Сказ об очередном ментовском разводилове
Давненько я тут не писал, но вот пост достойный вашего внимания.
О, господа! Это просто песня или даже сказ!
Пишу по горячим следам. Попал один мой друг сегодня в аварию — мелкую, даже речь собственно вести не о чем. Ну и я за компанию потусить подтянулся, чтобы время скоротать (да и как жопой чуял, что помощь понадобится). Надо сказать, что человек только несколько дней, как за рулем. То есть очень зеленый водитель. Началось все с того, что ночью в Москве он ждал ДПС три с половиной часа (хорошо хоть я не сразу приехал). Приезжают два орла моего возраста на ментовской газели. Все хорошо, трын-трава, оформляют.
Я убедился, что все в порядке — сруливаю домой. И уже я на МКАДе, звонит друганище мой и спрашивает: не мог бы я вернуться, т. к. ему нужны три штуки рублев… Я в непонятках. Зачем, спрашиваю. А он: да вот меня тут прав хотят лишать, попросили 4000, я на три вроде договорился.
После этих слов я, фигурально выражаясь, чуть в отобойник-то и не убрался… Теперь немного об аварии. Банальная до жути ситуация — перестраивался он и не расчитал габариты, чиркнул правым крылом машину, которая останавливалась в этом время на обочине (бомбила какой-то на вазовской семерке). Я за секунды перебрал в голове все возможные ситуации на лишение и понял, что даже близко ни одна из них к нему не применима. Причем даже не применимы те нарушения, который иногда пытаются закосить под лишение. Просто поверить я не мог в такое наглое и тупое разводилово.
Разорачиваюсь, значится. Долетаю обратно со свирепым видом и готовностью разорвать этих мелких долбаебов. О-па! А они оказывается уехали… Причем с его правами и протокол ни одному из участников ДТП не дали. Сказали — готовь деньги, приедем — отдашь. Тут я вообще офигел. Да за то время пока их не было (кстати, минут 40 отсутствовали) тут уже можно было бы засаду полную УСБшников организовать… Совсем борзые и зеленые ментяры попались.
Ждем. Я не торопясь инструктирую, как с ними надо будет разговаривать. Благо последний опыт лишения другого моего друга при котором я присутствовал меня многому научил и все законы касательно лишения, а также те, которые под это могут навязать знаю теперь назубок.
Ну, продолжим. Приезжают добры молодцы. Друг с ними разговаривает. Просит их назвать статью по которой будут лишать. Суть да дело, менты на него бычат, то есть натурально психологически прессуют. Подтягиваюсь. Стандартный разговор:
— Извините, на каком основании моего друга лишают прав?
— Вы кто?
— Свидетель.
— Он врезался в стоящее транспортное средство.
— Уважаемые, послушайте, существует всего три нарушения за которые предусмотрено нарушение прав. Вы можете мне их назвать?
— Это не я, а вы должны мне их назвать.
— Хорошо, сейчас я вам назову. <называю> (кстати, там есть еще парочка, которые очень пограничные случаи, но не суть)
— При повороте налево не доехав разрыва с пересечением сплошной отменили 1 января.
— Не суть. Какое из этих трех подходит под нашу с вами ситуацию?
— Он врезался в стоящее транспортное средство.
— Ой, да не смешите меня, ради бога. Назовите мне статью КоАП по которой будет производится лишение.
— 12.15
— У вас есть КоАП? Я хочу почитать.
— Нет, а у вас?
— Пока нет, сейчас я почитаю в интернете. Хотя я заранее могу вам сказать, что вы не правы и вам это чревато.
<достаю мобилу, начинаю лезть на закладку с КОаПом>
Менты просят меня отойти и не мешать процессу.
В итоге через минуту права вернули и уехали. Протокол при этом на руке не дав, а сказав забрать его где-то там по какому-то там адресу.
Надо сказать, что такая не прикрытая борзость меня возмутила до глубины души. Разумеется я уже к тому времени переписал номер их машины и номер значка, который они указали в страховке. Звоню 009, узнаю номера дежурных ГИБДД и заодно номер УСБ ГИБДД. В УСБ не дозвонился, дозвонился дежурному. Объяснил ситуацию с не выдачей протокола. Дежурный два раза переспросил: «Как это не дали протокол, ведь вы же должны в нем расписаться!» Вот так, говорю, не дали и уехали. Дежурный поворчал, спросил номер экипажа и пару минут отсутствовал. Потом назвал тот же адрес для получения протокола и сказал, что с тем, что мы не расписывались в протоколе и не получили копию будут разбираться.
Вот так-то. И вообще, очень жаль, что до УСБ не дозвонился…
Мораль, я думаю, всем понятна — знайте ваши права и область их применения.
О, господа! Это просто песня или даже сказ!
Пишу по горячим следам. Попал один мой друг сегодня в аварию — мелкую, даже речь собственно вести не о чем. Ну и я за компанию потусить подтянулся, чтобы время скоротать (да и как жопой чуял, что помощь понадобится). Надо сказать, что человек только несколько дней, как за рулем. То есть очень зеленый водитель. Началось все с того, что ночью в Москве он ждал ДПС три с половиной часа (хорошо хоть я не сразу приехал). Приезжают два орла моего возраста на ментовской газели. Все хорошо, трын-трава, оформляют.
Я убедился, что все в порядке — сруливаю домой. И уже я на МКАДе, звонит друганище мой и спрашивает: не мог бы я вернуться, т. к. ему нужны три штуки рублев… Я в непонятках. Зачем, спрашиваю. А он: да вот меня тут прав хотят лишать, попросили 4000, я на три вроде договорился.
После этих слов я, фигурально выражаясь, чуть в отобойник-то и не убрался… Теперь немного об аварии. Банальная до жути ситуация — перестраивался он и не расчитал габариты, чиркнул правым крылом машину, которая останавливалась в этом время на обочине (бомбила какой-то на вазовской семерке). Я за секунды перебрал в голове все возможные ситуации на лишение и понял, что даже близко ни одна из них к нему не применима. Причем даже не применимы те нарушения, который иногда пытаются закосить под лишение. Просто поверить я не мог в такое наглое и тупое разводилово.
Разорачиваюсь, значится. Долетаю обратно со свирепым видом и готовностью разорвать этих мелких долбаебов. О-па! А они оказывается уехали… Причем с его правами и протокол ни одному из участников ДТП не дали. Сказали — готовь деньги, приедем — отдашь. Тут я вообще офигел. Да за то время пока их не было (кстати, минут 40 отсутствовали) тут уже можно было бы засаду полную УСБшников организовать… Совсем борзые и зеленые ментяры попались.
Ждем. Я не торопясь инструктирую, как с ними надо будет разговаривать. Благо последний опыт лишения другого моего друга при котором я присутствовал меня многому научил и все законы касательно лишения, а также те, которые под это могут навязать знаю теперь назубок.
Ну, продолжим. Приезжают добры молодцы. Друг с ними разговаривает. Просит их назвать статью по которой будут лишать. Суть да дело, менты на него бычат, то есть натурально психологически прессуют. Подтягиваюсь. Стандартный разговор:
— Извините, на каком основании моего друга лишают прав?
— Вы кто?
— Свидетель.
— Он врезался в стоящее транспортное средство.
— Уважаемые, послушайте, существует всего три нарушения за которые предусмотрено нарушение прав. Вы можете мне их назвать?
— Это не я, а вы должны мне их назвать.
— Хорошо, сейчас я вам назову. <называю> (кстати, там есть еще парочка, которые очень пограничные случаи, но не суть)
— При повороте налево не доехав разрыва с пересечением сплошной отменили 1 января.
— Не суть. Какое из этих трех подходит под нашу с вами ситуацию?
— Он врезался в стоящее транспортное средство.
— Ой, да не смешите меня, ради бога. Назовите мне статью КоАП по которой будет производится лишение.
— 12.15
— У вас есть КоАП? Я хочу почитать.
— Нет, а у вас?
— Пока нет, сейчас я почитаю в интернете. Хотя я заранее могу вам сказать, что вы не правы и вам это чревато.
<достаю мобилу, начинаю лезть на закладку с КОаПом>
Менты просят меня отойти и не мешать процессу.
В итоге через минуту права вернули и уехали. Протокол при этом на руке не дав, а сказав забрать его где-то там по какому-то там адресу.
Надо сказать, что такая не прикрытая борзость меня возмутила до глубины души. Разумеется я уже к тому времени переписал номер их машины и номер значка, который они указали в страховке. Звоню 009, узнаю номера дежурных ГИБДД и заодно номер УСБ ГИБДД. В УСБ не дозвонился, дозвонился дежурному. Объяснил ситуацию с не выдачей протокола. Дежурный два раза переспросил: «Как это не дали протокол, ведь вы же должны в нем расписаться!» Вот так, говорю, не дали и уехали. Дежурный поворчал, спросил номер экипажа и пару минут отсутствовал. Потом назвал тот же адрес для получения протокола и сказал, что с тем, что мы не расписывались в протоколе и не получили копию будут разбираться.
Вот так-то. И вообще, очень жаль, что до УСБ не дозвонился…
Мораль, я думаю, всем понятна — знайте ваши права и область их применения.
Хорошо что у вашего товарища есть такой друг, в лице вас.
Обязательно напишите чем дело кончится!
Бизнесмены, блин, в погонах. :-(
почему оставили все как есть? Теперь эти молодые «менты» (миллиционерами их не назвать) будут думать, что можно так и дальше разводить людей. Подумаешь, один умник попался, а остальных будем разводить и дальше.
Такое хамство и свинство в погонах надо наказывать по максимуму.
В мы вдвоем с другом просто закрыли рты, но членом-то по губам вам все равно поводили!
Но для нас читателей думаю не лишним будет хоть так познать законы и наши права.
вот только сколько минусов не ставьте, а с гаишниками это вам не поможет. Надо их наказывать, а не стыдливо отмазываться.
те сопли про «покажу коап на мобильнике» и прочее, что писал автор это именно отмазки-отговорки.
Человек полностью прав, его права нарушают, нагло, по-хамски, а он в ответ отмазки и отговорки
УСБ — Управление Собственной Безопасности. В данном случае речь об УСБ ГИБДД (т. к. еще есть УСБ ГУВД и прочие). УСБ это структура контроля за неправоправными действиями сотрудников того или иного ведомства.
Статья 28.6. Назначение административного наказания без составления протокола
1. В случае, если при совершении административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере, не превышающем одного минимального размера оплаты труда, а при нарушении таможенных правил — в размере, не превышающем десяти минимальных размеров оплаты труда, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения оформляется предупреждение либо налагается и взимается административный штраф. В случае совершения административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, постановление о наложении административного штрафа оформляется в порядке, предусмотренном статьей 32.3 настоящего Кодекса, а административный штраф взимается в порядке, предусмотренном статьей 32.2 настоящего Кодекса.
Далее читаем упомянутые в тексте статьи, там все описано. Суть в том, что «хоть какую-то» бумажку дать обязательно должны.
В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание либо отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении.
То есть он отказывается платить штраф и вообще считает, что ничего не нарушал.
«всего три нарушения за которые предусмотрено нарушение прав… (кстати, там есть еще парочка, которые очень пограничные случаи, но не суть)»?
спасибо.
1) Езда пьяным
2) Разворот через двойную сплошную
3) Поворот налево через двойную сплошную не доехав разрыва
Подробнее почитайте здесь — www.rg.ru/2008/03/18/sploshnaya.html
1. 12.2 ч. 2 КоАП РФ Управление ТС без гос. регистрац. знаков (лишение права управления ТС на 1 -3 мес., изъятие ВУ)
2. 12.5 ч. 3 КоАП РФ Управление ТС, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световрзвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям ОП (лишение права управления ТС на 0,5-1 г., изъятие ВУ, запрет эксплуатации ТС и снятии гос. регистр знаков)
3. 12.5 ч. 4 КоАП РФ Управление ТС, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) (лишение права управления ТС на 1-1,5г., изъятие ВУ запрет эксплуатации ТС и снятии гос. регистр знаков)
4. 12.5 ч. 5 КоАП РФ Использование при движении ТС устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения (лишение права управления ТС на 1,5-2г. изъятие ВУ запрет эксплуатации ТС и снятии гос. регистр знаков)
5. 12.8 ч. 1 КоАП РФ Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения (лишение права управления ТС на 1,5-2г. изъятие ВУ)
6. 12.8 ч. 2 КоАП РФ Передача управления ТС лицу, находящемуся в состоянии опьянения (лишение права управления ТС на 1,5-2г. изъятие ВУ)
7. 12.8 ч. 4 КоАП РФ (с 01.01.08) Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 или 2 настоящей статьи (лишение права управления ТС на 3г.)
8. 12.9 ч. 4 КоАП РФ Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 км/ч (лишение права управления ТС на 2-4 мес. изъятие ВУ)
9. 12.10 ч. 1 КоАП РФ Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного ) переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде (лишение права управления ТС на 3-6 мес. изъятие ВУ)
10. 12.10 ч. 3 КоАП РФ (с 01 01.08) Повторное совершение административного правонарушения, редусмотренного часть 1 настоящей статьи (лишение права управления ТС на 1г.)
11. 12.15 ч. 4 КоАП РФ Выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (лишение права управления ТС на 4-6 мес. изъятие ВУ)
12. 12.17ч. 2 КоАП РФ Непредоставление преимущества в движении ТС, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цвегографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом (лишение права управления ТС на 1-3 мес. изъятие ВУ)
13. 12.21.1 ч. 1 КоАП РФ Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения (на водителя: лишение права управления ТС от 4 до 6 мес.)
14. 12.21.1 ч. 2 КоАП РФ Перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров (на водителя: лишение права управления ТС от 2 до 4 мес.)
15. 12.21.2 ч. 1 КоАП РФ Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей ТС, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске ТС к перевозке опасных грузов, разрешения на перевозку, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на ТС, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами (на водителя: лишение права управления ТС от 4 до 6 мес.)
16. 12.24 ч. 2 КоАП РФ Нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (лишение права управления ТС на 0,5-1г. изъятие ВУ)
17. 12.26 ч. 1 КоАП РФ Невыполнение водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (лишение права управления ТС на 1,5-2г. изъятие ВУ)
18. 12.27 ч. 2 КоАП РФ Оставление водителем в нарушение ПДД места ДТП, участником которого он являлся (лишение права управления ТС на 0,5-1г. изъятие ВУ)
19. 12.27 ч. 3 КоАП РФ (с 01.01.08) Невыполнение требования ПДД о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после ДТП, к которому он причастен, либо после того, как ТС было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования (лишение права управления ТС на 1-2г)