Выбираем спортивную летнюю резину (для любого бюджета).
Весь летний комплект остался на светофорах или в Мячково? Хочется чего-то цепкого или износостойкого? Тут есть несколько интересных вариантов, начиная от дешевых и заканчивая реальными гоночными тапками.
Не буду грузить про показатель UTQG, немного есть тут: http://autokadabra.ru/shouts/53391 и побольше тут: http://www.zavedi.ru/analise/?id=501 .
Оригинал тут: http://www.tech-drive.ru/?p=2044
Скажу только что при покупке надо обращать внимание на UTQG Treadwear Rating и чем он больше тем, теоритически, больше выкатает колесо. Дорогие варианты могут совмещать хорошую износостойкость и сцепление с дорогой за счет применения в разных частях колеса различных по жесткости составов резины. Одни части работают только при большой нагрузке, другие позволяют сохранять протектор на общественных дорогах.
Когда менять?
Сравнение зимней и летней резины на сухом асфальте от ЗаРулем. Выложили
Кто-то в комментариях выложил это фото, дублирую, что бы побольше народу увидело. В Москве и уже можно переобуваться, гололедов, я думаю, не будет, а заморозки лету не страшны.
Размерность и цены.
Категории разбиты по средней цене на модели за рубежом, цена в рублях внутри категорий может сильно отличаться в большую сторону от долларовой из-за популярности или курсов, но это не делает покрышки лучше. Многие варианты (особенно малоизвестные) лежат с прошлого года и продаются по старой цене - еще можно купить доллар по 35-40 руб ;)
Цены устанавливались, как минимальная цена одного из следующих вариантов размерности: 255/35 R19, 265/30 R19, 265/35/R19. Почему именно такие размерности? Я езжу на такой резине :) В других типоразмерах соотношение цен между моделями может немного отличаться исходя из количества остатков, спроса и тд.
Совет по выбору размерности.
Рекомендуемая ширина диска для разных размерностей покрышек Michelin Pilot Sport 3 [ Источник: http://www.michelin.ca/tire-selector/category/ultra-high-performance-sport/pilot-sport-3/tire-details#techspecs ]
На диски одной и той же ширины подходит несколько размерностей. Например, на диск шириной 9 дюймов (9J) подходят следующие размеры Michelin Pilot Sport 3: 235/40, 255/40, 255/35.
Не надо бояться натягивать узкую 235-ю резину на широкие диски, если производитель заявляет о допустимости такой операции. Это не приведет к ухудшению параметров, но поможет несколько сэкономить на резине (если диаметр резины и диска совпадают). Кроме того, некоторым нравится (и я в их числе), как выглядит узкая резина на широких дисках (т.н. deutsche style). Для других покрышек можно посмотреть допустимые варианты на сайте производителя, в разделе Specs (характеристики).
Доступные варианты: 100$-150$
[ Источник: http://www.caranddriver.com/comparisons/tire-test-nine-affordable-summer-tires-take-on-the-michelin-ps2-comparison-tests ]
Federal SS595 - Длительный срок службы и износостойкость даже при жесткой эксплуатации, предсказуемое поведение при сносе/заносе. Многие заявляют о жесткой боковине, защищающей от грыж. Время круга существенно хуже Michelin Pilot Sport 2. Однако дрифтеры любят их не за это. Кен Блок одобряет. Малоизвестный публике бренд убережет от накруток цены. Производятся на Тайване.
Цена: 6000 руб.
UTQG: 240 AA A
BFGoodrich g-Force T/A KDW - хороший тормозной путь на сухой дороге и время сухого круга на уровне Michelin Pilot Sport 2, но мягкая боковина не позволяет показать хорошие перегрузки в поворотах. Улучшенная износостойкость по сравнению с моделью g-Force T/A KD. Неплохо ведет себя на мокрой поверхности. Хорошая альтернатива и цена в 2,5 ниже, чем у Michelin!
Цена: 6000 руб.
UTQG: 300 AA A
Hankook Ventus V12 evo - хорошие сцепление, время круга лучше, чем Michelin Pilot Sport 2.
Минусы: быстрый износ, судя по отзывам, ходят 2-3 сезона; цена выше, чем у конкурентов.
Цена: 9000 руб.
UTQG: 280 AA A
Средний сегмент: 150$-250$
[ Источник http://www.caranddriver.com/ ]
Goodyear Eagle F1 Assimetric 2 - хорошее сцепление с сухой дорогой, лишь немного уступающее лидерам в данной ценовой категории - Yokohama и Hankook. Устанавливаются на некоторые модели Porsche 911 в заводской комплектации.
Цена: 12 000 руб.
UTQG: 300 AA A*
Continental ContiSportContact 2 - хорошая альтернатива Michelin Pilot Sport PS2, сбалансированные показатели на всех покрытиях, хорошо ведет себя в воде. Хотя зачем они нужны при одинаковой цене с Michelin - непонятно.
Цена: 14000 руб.
UTQG: 280
Michelin Pilot Sport 2 - очень сбалансированная резина. Эталон хорошей покрышки (особенно если сможете найти их по $250). Сцепление с дорогой в любых условиях чуть хуже лидеров, но всегда достойное. Высокая износостойкость особенно заметна на мощных заднеприводных автомобилях.
Минус - высокая цена. Универсальность - дорогое удовольствие.
Цена: 14 000 руб. ($350)
UTQG TREAD-WEAR RATING: 220 AA A*
Yokohama Advan Neova AD07 и Hankook Ventus R-S2 Z212 - очень привлекательная цена и показатели на уровне Eagle F1 и ContiSportContact 2, однако останавливает малое количество размеров. Но если ваш есть в наличии - то это лучшее соотношение цены и характеристик.
Цена: 8000-9000 руб
UTQG: 180/200
Дорогой сегмент: 250-350$
[ Источник: http://www.caranddriver.com/comparisons/monsters-of-grip-nine-summer-performance-tires-tested-comparison-test ]
Результаты сравнения резины в журнале Car And Driver. 9: Pirelli P Zero; 8: Dunlop Direzza Sport Z1 Star Spec; 7: Toyo Proxes R1R; 6: Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2; 5: Continental ExtremeContact DW; 4: Hankook Ventus R-S3; 3: Yokohama Advan Neova AD08; 2: Bridgestone Potenza S-04 Pole Position; 1: Michelin Pilot Super Sport; [ Источник: http://www.caranddriver.com/comparisons/monsters-of-grip-nine-summer-performance-tires-tested-comparison-test ]
Hankook Ventus R-S3 Z222 по сцеплению выигрывают у Michelin Pilot Super Sport (Pilot Sport 3). Самая низкая цена из тройки и самый низкий индекс износостойкости. После начала сноса/заноса позволяют выровнять ситуацию за счет мягкого состава - прогнозируемое поведение. Идеальная резина для для начала выездов на трек.
Цена: 12 000 руб.
UTQG: 140 A A*
Yokohama Advan Neova AD08 - немного быстрее, чем Pilot Sport 3 на треке за счет большей жесткости боковины и мягкого состава резины. Высокая цена в России из-за популярности делает ее бессмысленной покупкой. За эти деньги лучше взять Pilot Sport Cup, который недосягаем для этой резины на треке.
Цена: 18 000 руб.
UTQG: 180 AA A*
Michelin Super Sport* - как и вторая версия - очень сбалансированная резина. Cцепление с дорогой в любых условиях чуть хуже лидеров, но всегда достойное, высокая износостойкость. По сравнению с PS2 существенно вырос индекс износостойкости, при этом время круга не ухудшилось. При одинаковой цене лучше брать новую версию.
Цена: 14 000 руб. (Забугром - $350)
UTQG: 300 AA A*
*Примечание ( cпасибо @Moonshine ): Michelin Super Sport и Michelin Pilot Sport 3 - при одинаковой цене отличаются. Michelin Pilot Sport 3 - модифицированная для мокрой погоды версия PS2 - тормозной путь по мокрому лучше, чем у PS2 и PSS на 2 метра. Michelin Super Sport - более заточена на сухую погоду. Тормозной путь PSS на сухом асфальте улучшен на 2 метра по сравнению с PS2 и PS3. Для трека следует выбирать PSS.
Сегмент полускликов >350$
Сравнение полугоночной резины на треке Лагуна Сека.
[ Источник:http://www.caranddriver.com/features/track-tire-test-bfgoodrich-toyo-michelin-and-yokohama-tires-rated-feature ]
BFGoodrich g-Force R1 - $370
Это не покрышки, а клей намазанный на ваши диски. Лучшие показатели как в поворотах, так и в торможениях среди всех претендентов. Прекрасно выдерживают 30-ти минутную гоночную сессию, без перегрева.
Главный минус - слишком хорошее сцепление с дорогой, потому что когда оно начнет падать - оно начнет падать сильно. Есть шанс не рассчитать тормозной путь перед очередным отбойником. Для начинающих лучше использовать что-то менее цепкое и более предсказуемое, например R888. После стирания в пыль пары комплектов R1 можно переходить на бескомпромиссные R1s. S-ки состоят из более мягкого состава и требуют еще меньше времени на прогрев.
UTQG: <140 (н/д) AA A*
Toyo Proxes R888 - 16 000 руб. (За бугром - $336.38)
За рубежом является самым дешевым вариантом из представленных. Выдерживает 30-ти минутную сессию, но начинает перегреваться к концу - расплата за низкую цену. Умеренный визг при приближении к пределу "держака" позволяет лучше выбирать скорость прохождения поворотов и точки торможения. По сцеплению с дорогой делит второе место с Michelin. Хороший выбор, в качестве первой трековой покрышки.
UTQG: 100 AA A*
Michelin Pilot Sport Cup 2 - 17 000 руб. ($400) / Michelin Pilot Sport Cup - 16 000 руб. (За бугром - $430)
Топовые модели в линейке своим поведением похожи на знаменитые Pilot Sport 2/3 - есть конкуренты с более агрессивным сцеплением и лучшей управляемостью, но только на этой резине вы можете отдубасить целый день на треке и спокойно уехать на этих же колесах домой - запас прочности и предел износа недосягаем для конкурентов (особенно для дешевых R888). Именно поэтому Sport Cup устанавливаются в стандартной комплектации на Porsche 911 GT3 и Dodge Viper ACR.
В новой версии удалось одновременно применить более износостойкие сорта и улучшить время круга. Улучшенная износостойкость сразу отразилась на показателе UTQG. При выборе между Sport Cup и Sport Cup 2 второй вариант более предпочтителен.
UTQG: 180 AA A // 80 AA A
PS. Если есть другие интересные варианты - комментируйте, буду добавлять в пост.
Сколько это в км вот тут есть: http://www.zavedi.ru/analise/?id=501
Википедия утверждает, что держак обратнопропорционален износостойкости по этой формуле:
The average friction coefficient (µ) is related to the tire's Treadwear rating by the following formula:[1]
А вот тут есть даже калькулятор максимальных перегрезок исходят из UTQG: http://hpwizard.com/tire-friction-coefficient.html
Но как показывает опыт покрышки с UTQG TW 220 могут обеспечивать лучший держак и лучшую износостойкость (в разы) по сравнению с UTQG TW 300 - за счет применения разных составов и инженерных ухищерений. Взять Pilot Sport 2 и BFGoodrich g-Force T/A KDW - у последней UTQG на порядок лучше, но Michelin будет ходить раза в 2 больше, и при этом держак будет и мишлена чуточку получше, так что сильно на этот параметр смотреть не надо.
P.S.
Я обожаю Форд Фиеста. Купил сегодня Pilot Sport 3 по 3.400 за баллон. Теперь буду участвовать в летних кадабра-конусах на равных, без спортивной резины!
Цена на PS2 в сша на момент обзора в источнике была $200-$250 =) поэтому они туда и попали. Так что прежде чем выбрать резину лучше посмотреть на цены за бугром. Бывает что у нас по какой то причине завышают цены на самую обычную модель и преподносят ее как манну небесную (см Advan Neova AD08).
Вот Pilot Sport 3
А вот Super Sport
Pilot Sport 3 лучше ведет себя в воде и чуточку жестче
А Super Sport выигрывает у него 2 метра при торможении на сухую.
Super Sport (как в твоём тесте)
Pilot Sport 3 (как у меня)
Вот тесты контика: http://www.tyrereviews.co.uk/Tyre/Continental/Sport-Contact-5.htm
Вот тесты мишлена: http://www.tyrereviews.co.uk/Tyre/Michelin/Pilot-Sport-3-PS3.htm
AD08 немного выигрывает по времени автокросса у PSS, но проигрывает по тормозному пути.
В итоге R-S3 и AD08 сотрутся в 2 раза быстрее PSS и не понятно ради чего. А AD08 еще и стоит как CUP 2)
Кстати P Zero вообще в car and driver провалила все тесты и заняла последнее место.
А износ у R-S3 действительно сильный? Потому что PS2 с индексом износостойкости 220 имеет лучшую ходимость из всего на чем я ездил и сильно выигрывает у многих вариантов с индексом 300.
Вся резина разнесена по цене, не хотелось бы ломать логику. Лучше сделать новый обзор и проранжировать уже по зацепу. Ну третий - по износостойкости ;)
Правда с последним возникнут проблемы - объективных данных по износостойкости взять негде (
Я был в шоке от того, как хорошо на М-ке ездить зимой и по плохим дорогам) Зимой дифференциал вывозит, а широкие колеса в ямы не помещаются ;)
http://colesa.ru/news/22245
Но в долларах точнее потому что:
1. С курсом непонятки и часть резины по старой цене, а часть по новой. (наример Hankook Ventus V12 evo за бугром стоит как и Federal, а у нас на 30% дороже);
2. На некоторые варианты у нас почему то накручивают цену.
2. Резину везут из-за бугра? Почему так дешево тогда?
Лично для меня 60 - это не нормально, жду 40. Тогда норм)
Тойо говно, тяжелая легко стирается, кривая
В Петербурге есть, в Сочи есть.
Кстати дрифт это тоже спорт, у федерала очень положительные отзывы из за его цены и износостойкости - чем не экономный варинт для повседневной езды?
Какой смысл в 19ых катках, кроме красоты? Жестко и непрактично. В чем прикол дрифта?
Ладно, о вкусах не спорят. Мне этого не понять.
У меня с жесткой подвеской как-то пробило 65 профиль о стык на МКАД и погнуло диск. Правда колесо был спущено немного, не не в этом суть.
Все это для Европы, у нас даже на идеальной дороге можно поймать что угодно.
Считаю, минимум для России - резина высотой 55 :-)
19 катки ставятся на мерседесы S класса - но никто не говорит что они жесткие или некомфортные. Все от подвески зависит. Но красота автомобиля это тоже очень важный критерий. Зачем ездить на автомобиле который не нравится?
Про дрифт я сказал только потому, что он требует максимально износостойкой и дешевой резины. Если поставить такую резину на обычный овощной авто, то можно быть уверенным, что она проходит очень долго, и при этом стоит дешево - экономия.
Многим от машины требуется только факт перемещения в пункт назначения, но для некоторых машины - это увлечение, любовь. Такие готовы платить несколько млн. руб. за удовольствие от езды или покупать некронемца и собирать из него что то стоящее. В 500-сильном автомобиле физически приятно ускоряться со светофора. А следующий светофор это просто еще один повод ускориться.
В москве на мкаде ночью можно спокойно ехать и 200 и 250. И на такой скорости лучше иметь хорошую резину. В чем прикол ехать с такой скоростью? Адреналин, эмоции.
Я специально добавил в заголовок слово спорт, что бы читатель сразу понимал, что пост не для всех.
Разница в комфорте между 30ой и 55ой - пропасть, какой бы многорычажной подвеска не была.
Что качается скоростей за 160 по гражданским дорогам России - это самоубийство. У нас нет автобанов и не надо обманывать себя. В любое время на дороге может быть что угодно, начиная от камня, заканчивая ямой.
Что качается меня - всегда любил машины, ценю в них комфорт. Когда едешь плавно и не чувствуешь каждый камень под собой. Мне по душе резина повыше, но повторюсь - вкусы у всех разные.
И о скоростях ты странно рассуждаешь. В твоей деревне может и негде на такой скорости ездить, но в нашей стране есть пара городов с кольцевыми дорогами. + По многим пригородным трассам можно ездить быстро, хоть и дорого.
Ну и ты почему-то в упор игнорируешь слово "трек".
Что качается меня - всегда любил машины, ценю в них комфорт.
Ещё один ездок на диване =).
Если ты любишь перемещаться на диване, это совершенно не значит, что кто-то другой обламывается с агрессивной ездой.
Конечно, Москва - это большая деревня :-) Один раз на некронемце разогнался под 200 на мкад (идиот) и попал в колею. Ой как хорошо меня от туда выкинуло, хорошо машинка была достойная, вырулил.
Меня вот по колее чё-то особо не кидает. Особенно на летней резине с жёсткой боковиной.
Но раз тебе колея не понравилась, значит всё, все остальные зря хорошую резину покупают. =)
Вы серьезно считаете, что по дорогам, где есть колея можно гонять под 200?
Либо у вас там колея жирнее, либо у тебя резина говно была.
На короне тоже неочень.
А на нормальной машине, созданной для рулёжки, всё ок.
Понятно, что нужно мозг включать. Без мозга и автопилот не спасёт.
PS. Специально для инспекторов, сидящих на кадабре, заявляю: "Видео не мое, я просто разместил" ;)
Говорю же, не для России все это. Автобан, вот где стихия разных широких колес и низкого профиля.
Не надо бояться низкого профиля, большого диаметра и российского бензина. У меня кстати еще и резина домиком натянута - сплошной кошмар для олдфагов.
Летать на скоростях по 200 - слишком стар, видимо уже. Для чего это?
Доказывать самому себе что-то? Так уже давно все доказал.
Доказывать другим? 90е давно прошли и такими скоростями никого не удвивишь.