Выбираем спортивную летнюю резину (для любого бюджета).

Весь летний комплект остался на светофорах или в Мячково? Хочется чего-то цепкого или износостойкого? Тут есть несколько интересных вариантов, начиная от дешевых и заканчивая реальными гоночными тапками.
Не буду грузить про показатель UTQG, немного есть тут: http://autokadabra.ru/shouts/53391 и побольше тут: http://www.zavedi.ru/analise/?id=501 .
Оригинал тут: http://www.tech-drive.ru/?p=2044
Скажу только что при покупке надо обращать внимание на UTQG Treadwear Rating и чем он больше тем, теоритически, больше выкатает колесо. Дорогие варианты могут совмещать хорошую износостойкость и сцепление с дорогой за счет применения в разных частях колеса различных по жесткости составов резины. Одни части работают только при большой нагрузке, другие позволяют сохранять протектор на общественных дорогах.
Когда менять?

Кто-то в комментариях выложил это фото, дублирую, что бы побольше народу увидело. В Москве и уже можно переобуваться, гололедов, я думаю, не будет, а заморозки лету не страшны.
Размерность и цены.
Категории разбиты по средней цене на модели за рубежом, цена в рублях внутри категорий может сильно отличаться в большую сторону от долларовой из-за популярности или курсов, но это не делает покрышки лучше. Многие варианты (особенно малоизвестные) лежат с прошлого года и продаются по старой цене - еще можно купить доллар по 35-40 руб ;)
Цены устанавливались, как минимальная цена одного из следующих вариантов размерности: 255/35 R19, 265/30 R19, 265/35/R19. Почему именно такие размерности? Я езжу на такой резине :) В других типоразмерах соотношение цен между моделями может немного отличаться исходя из количества остатков, спроса и тд.
Совет по выбору размерности.

На диски одной и той же ширины подходит несколько размерностей. Например, на диск шириной 9 дюймов (9J) подходят следующие размеры Michelin Pilot Sport 3: 235/40, 255/40, 255/35.
Не надо бояться натягивать узкую 235-ю резину на широкие диски, если производитель заявляет о допустимости такой операции. Это не приведет к ухудшению параметров, но поможет несколько сэкономить на резине (если диаметр резины и диска совпадают). Кроме того, некоторым нравится (и я в их числе), как выглядит узкая резина на широких дисках (т.н. deutsche style). Для других покрышек можно посмотреть допустимые варианты на сайте производителя, в разделе Specs (характеристики).
Доступные варианты: 100$-150$
[ Источник: http://www.caranddriver.com/comparisons/tire-test-nine-affordable-summer-tires-take-on-the-michelin-ps2-comparison-tests ]

Цена: 6000 руб.
UTQG: 240 AA A

BFGoodrich g-Force T/A KDW - хороший тормозной путь на сухой дороге и время сухого круга на уровне Michelin Pilot Sport 2, но мягкая боковина не позволяет показать хорошие перегрузки в поворотах. Улучшенная износостойкость по сравнению с моделью g-Force T/A KD. Неплохо ведет себя на мокрой поверхности. Хорошая альтернатива и цена в 2,5 ниже, чем у Michelin!
Цена: 6000 руб.
UTQG: 300 AA A

Минусы: быстрый износ, судя по отзывам, ходят 2-3 сезона; цена выше, чем у конкурентов.
Цена: 9000 руб.
UTQG: 280 AA A
Средний сегмент: 150$-250$
[ Источник http://www.caranddriver.com/ ]

Цена: 12 000 руб.
UTQG: 300 AA A*

Цена: 14000 руб.
UTQG: 280

Минус - высокая цена. Универсальность - дорогое удовольствие.
Цена: 14 000 руб. ($350)
UTQG TREAD-WEAR RATING: 220 AA A*

Цена: 8000-9000 руб
UTQG: 180/200
Дорогой сегмент: 250-350$
[ Источник: http://www.caranddriver.com/comparisons/monsters-of-grip-nine-summer-performance-tires-tested-comparison-test ]


Цена: 12 000 руб.
UTQG: 140 A A*

Цена: 18 000 руб.
UTQG: 180 AA A*

Цена: 14 000 руб. (Забугром - $350)
UTQG: 300 AA A*
*Примечание ( cпасибо @Moonshine ): Michelin Super Sport и Michelin Pilot Sport 3 - при одинаковой цене отличаются. Michelin Pilot Sport 3 - модифицированная для мокрой погоды версия PS2 - тормозной путь по мокрому лучше, чем у PS2 и PSS на 2 метра. Michelin Super Sport - более заточена на сухую погоду. Тормозной путь PSS на сухом асфальте улучшен на 2 метра по сравнению с PS2 и PS3. Для трека следует выбирать PSS.
Сегмент полускликов >350$

[ Источник:http://www.caranddriver.com/features/track-tire-test-bfgoodrich-toyo-michelin-and-yokohama-tires-rated-feature ]

Это не покрышки, а клей намазанный на ваши диски. Лучшие показатели как в поворотах, так и в торможениях среди всех претендентов. Прекрасно выдерживают 30-ти минутную гоночную сессию, без перегрева.
Главный минус - слишком хорошее сцепление с дорогой, потому что когда оно начнет падать - оно начнет падать сильно. Есть шанс не рассчитать тормозной путь перед очередным отбойником. Для начинающих лучше использовать что-то менее цепкое и более предсказуемое, например R888. После стирания в пыль пары комплектов R1 можно переходить на бескомпромиссные R1s. S-ки состоят из более мягкого состава и требуют еще меньше времени на прогрев.
UTQG: <140 (н/д) AA A*

За рубежом является самым дешевым вариантом из представленных. Выдерживает 30-ти минутную сессию, но начинает перегреваться к концу - расплата за низкую цену. Умеренный визг при приближении к пределу "держака" позволяет лучше выбирать скорость прохождения поворотов и точки торможения. По сцеплению с дорогой делит второе место с Michelin. Хороший выбор, в качестве первой трековой покрышки.
UTQG: 100 AA A*

Топовые модели в линейке своим поведением похожи на знаменитые Pilot Sport 2/3 - есть конкуренты с более агрессивным сцеплением и лучшей управляемостью, но только на этой резине вы можете отдубасить целый день на треке и спокойно уехать на этих же колесах домой - запас прочности и предел износа недосягаем для конкурентов (особенно для дешевых R888). Именно поэтому Sport Cup устанавливаются в стандартной комплектации на Porsche 911 GT3 и Dodge Viper ACR.
В новой версии удалось одновременно применить более износостойкие сорта и улучшить время круга. Улучшенная износостойкость сразу отразилась на показателе UTQG. При выборе между Sport Cup и Sport Cup 2 второй вариант более предпочтителен.
UTQG: 180 AA A // 80 AA A
PS. Если есть другие интересные варианты - комментируйте, буду добавлять в пост.
Сколько это в км вот тут есть: http://www.zavedi.ru/analise/?id=501
Википедия утверждает, что держак обратнопропорционален износостойкости по этой формуле:
The average friction coefficient (µ) is related to the tire's Treadwear rating by the following formula:[1]
А вот тут есть даже калькулятор максимальных перегрезок исходят из UTQG: http://hpwizard.com/tire-friction-coefficient.html
Но как показывает опыт покрышки с UTQG TW 220 могут обеспечивать лучший держак и лучшую износостойкость (в разы) по сравнению с UTQG TW 300 - за счет применения разных составов и инженерных ухищерений. Взять Pilot Sport 2 и BFGoodrich g-Force T/A KDW - у последней UTQG на порядок лучше, но Michelin будет ходить раза в 2 больше, и при этом держак будет и мишлена чуточку получше, так что сильно на этот параметр смотреть не надо.
P.S.
Я обожаю Форд Фиеста. Купил сегодня Pilot Sport 3 по 3.400 за баллон. Теперь буду участвовать в летних кадабра-конусах на равных, без спортивной резины!
Цена на PS2 в сша на момент обзора в источнике была $200-$250 =) поэтому они туда и попали. Так что прежде чем выбрать резину лучше посмотреть на цены за бугром. Бывает что у нас по какой то причине завышают цены на самую обычную модель и преподносят ее как манну небесную (см Advan Neova AD08).
Вот Pilot Sport 3
А вот Super Sport
Pilot Sport 3 лучше ведет себя в воде и чуточку жестче
А Super Sport выигрывает у него 2 метра при торможении на сухую.
Super Sport (как в твоём тесте)
Pilot Sport 3 (как у меня)
Вот тесты контика: http://www.tyrereviews.co.uk/Tyre/Continental/Sport-Contact-5.htm
Вот тесты мишлена: http://www.tyrereviews.co.uk/Tyre/Michelin/Pilot-Sport-3-PS3.htm
AD08 немного выигрывает по времени автокросса у PSS, но проигрывает по тормозному пути.
В итоге R-S3 и AD08 сотрутся в 2 раза быстрее PSS и не понятно ради чего. А AD08 еще и стоит как CUP 2)
Кстати P Zero вообще в car and driver провалила все тесты и заняла последнее место.
А износ у R-S3 действительно сильный? Потому что PS2 с индексом износостойкости 220 имеет лучшую ходимость из всего на чем я ездил и сильно выигрывает у многих вариантов с индексом 300.
Вся резина разнесена по цене, не хотелось бы ломать логику. Лучше сделать новый обзор и проранжировать уже по зацепу. Ну третий - по износостойкости ;)
Правда с последним возникнут проблемы - объективных данных по износостойкости взять негде (
Я был в шоке от того, как хорошо на М-ке ездить зимой и по плохим дорогам) Зимой дифференциал вывозит, а широкие колеса в ямы не помещаются ;)
http://colesa.ru/news/22245
Но в долларах точнее потому что:
1. С курсом непонятки и часть резины по старой цене, а часть по новой. (наример Hankook Ventus V12 evo за бугром стоит как и Federal, а у нас на 30% дороже);
2. На некоторые варианты у нас почему то накручивают цену.
2. Резину везут из-за бугра? Почему так дешево тогда?
Лично для меня 60 - это не нормально, жду 40. Тогда норм)
Тойо говно, тяжелая легко стирается, кривая
В Петербурге есть, в Сочи есть.
Кстати дрифт это тоже спорт, у федерала очень положительные отзывы из за его цены и износостойкости - чем не экономный варинт для повседневной езды?
Какой смысл в 19ых катках, кроме красоты? Жестко и непрактично. В чем прикол дрифта?
Ладно, о вкусах не спорят. Мне этого не понять.
У меня с жесткой подвеской как-то пробило 65 профиль о стык на МКАД и погнуло диск. Правда колесо был спущено немного, не не в этом суть.
Все это для Европы, у нас даже на идеальной дороге можно поймать что угодно.
Считаю, минимум для России - резина высотой 55 :-)
19 катки ставятся на мерседесы S класса - но никто не говорит что они жесткие или некомфортные. Все от подвески зависит. Но красота автомобиля это тоже очень важный критерий. Зачем ездить на автомобиле который не нравится?
Про дрифт я сказал только потому, что он требует максимально износостойкой и дешевой резины. Если поставить такую резину на обычный овощной авто, то можно быть уверенным, что она проходит очень долго, и при этом стоит дешево - экономия.
Многим от машины требуется только факт перемещения в пункт назначения, но для некоторых машины - это увлечение, любовь. Такие готовы платить несколько млн. руб. за удовольствие от езды или покупать некронемца и собирать из него что то стоящее. В 500-сильном автомобиле физически приятно ускоряться со светофора. А следующий светофор это просто еще один повод ускориться.
В москве на мкаде ночью можно спокойно ехать и 200 и 250. И на такой скорости лучше иметь хорошую резину. В чем прикол ехать с такой скоростью? Адреналин, эмоции.
Я специально добавил в заголовок слово спорт, что бы читатель сразу понимал, что пост не для всех.
Разница в комфорте между 30ой и 55ой - пропасть, какой бы многорычажной подвеска не была.
Что качается скоростей за 160 по гражданским дорогам России - это самоубийство. У нас нет автобанов и не надо обманывать себя. В любое время на дороге может быть что угодно, начиная от камня, заканчивая ямой.
Что качается меня - всегда любил машины, ценю в них комфорт. Когда едешь плавно и не чувствуешь каждый камень под собой. Мне по душе резина повыше, но повторюсь - вкусы у всех разные.
И о скоростях ты странно рассуждаешь. В твоей деревне может и негде на такой скорости ездить, но в нашей стране есть пара городов с кольцевыми дорогами. + По многим пригородным трассам можно ездить быстро, хоть и дорого.
Ну и ты почему-то в упор игнорируешь слово "трек".
Что качается меня - всегда любил машины, ценю в них комфорт.
Ещё один ездок на диване =).
Если ты любишь перемещаться на диване, это совершенно не значит, что кто-то другой обламывается с агрессивной ездой.
Конечно, Москва - это большая деревня :-) Один раз на некронемце разогнался под 200 на мкад (идиот) и попал в колею. Ой как хорошо меня от туда выкинуло, хорошо машинка была достойная, вырулил.
Меня вот по колее чё-то особо не кидает. Особенно на летней резине с жёсткой боковиной.
Но раз тебе колея не понравилась, значит всё, все остальные зря хорошую резину покупают. =)
Вы серьезно считаете, что по дорогам, где есть колея можно гонять под 200?
Либо у вас там колея жирнее, либо у тебя резина говно была.
На короне тоже неочень.
А на нормальной машине, созданной для рулёжки, всё ок.
Понятно, что нужно мозг включать. Без мозга и автопилот не спасёт.
PS. Специально для инспекторов, сидящих на кадабре, заявляю: "Видео не мое, я просто разместил" ;)
Говорю же, не для России все это. Автобан, вот где стихия разных широких колес и низкого профиля.
Не надо бояться низкого профиля, большого диаметра и российского бензина. У меня кстати еще и резина домиком натянута - сплошной кошмар для олдфагов.
Летать на скоростях по 200 - слишком стар, видимо уже. Для чего это?
Доказывать самому себе что-то? Так уже давно все доказал.
Доказывать другим? 90е давно прошли и такими скоростями никого не удвивишь.