Написать пост

Xtrime

Советы по правильной эксплуатации авто.



Простые советы про прогрев, пробки, АКПП и аккумулятор. Вы все еще греете машину? Добро пожаловать под кат.



Оригинал с нормальным форматированием, как всегда тут: http://www.tech-drive.ru/?p=2067

Про АКПП.


Начнем с простого и повседневного примера. Вы подъехали к светофору, до зеленого света еще 30 секунд. Что делать с автоматической коробкой передач? Выжать тормоз в режиме D, перевести на нейтраль или поставить в парковочный режим?
На обычном гидротрансофрматорном автомате всего 3 режима:
1. драйв+всякие 2,3,L
2. R - задний ход
3. P и N это один и тот же режим. Но на на паркинге вал блокируется.
Давление масла в коробке зависит от оборотов двигателя, а не от вращения вторичного вала. Если двигатель работает, то масло циркулирует. Так что в плане циркуляции масла режимы не отличаются. Но в режиме D машина не двигается благодаря гидротрансформатору, масло в котором из-за постоянного вращения будет нагреваться.
Минусы стоянки в режиме D: повышенный расход топлива, сниженные обороты ХХ, большая нагрузка на аккумулятор (горят стопы+сниженное напряжение генератора из-за сниженных оборотов) и повышенный нагрев масла в АКПП.
Казалось бы если переключаться в режим N или P, то все проблемы будут решены. И поэтому автопроизводители внедрили так называемую "автонейтраль" - коробка автоматически переводится в нейтральное положение при стоянке дольше 3-10 секунд,  а перед началом движения коробка переключается обратно. Определить включение нейтрали можно по оборотам двигателя - на нейтральной передаче обороты немного возрастают, а шум и вибрации снижаются. Однако ресурс некоторых коробок с "автонейтралью" был ниже за счет постоянных переключений.
На современных автомобилях переводить коробку в режим P нет смысла - она сама перейдет в N. Но если ваша коробка не оборудована автонейтралью, то рекомендую переводить ее в P, но только если планируете стоять дольше 30 сек. Однако при таких длительных остановках лучше вовсе заглушить мотор. Коробку из режима D при этом переключать не надо. Как это сказывается на моторе и аккумуляторной батарее рассмотрим чуть позже.

Правда ли, что после замены масла может уйти дерготня и удары при переключении?

Это физически невозможно, дергонтя означает, что зазор на фрикционах ушел за пределы регулирования. Масло не решает ничего. Более того не раз встречал в сети мнения, что замена масла может усугубить ситуацию. Масло без перегревов может жить долгие сотни тысяч километров. Например регламент ТО у Соляриса не подразумевает замену масла в АКПП в принципе, только долив при необходимости: http://solaris-club.net/index.php?pageid=to
Точно так же бессмысленно менять масло в АКПП через месяц после ее ремонта. Это простое отмывание денег.

Про прогрев и холостой ход.



Любителям прогревать двигатель смотреть это видео очень осторожно! Возможен мощный butthurt. Автор видео - Наиль Порошин, опытный автомеханик и один из лучших карбюраторщиков страны.


Пробки и холостой - самые страшные враги современных бензиновых ДВС. Если хотите продлить жизнь мотору, то нужно минимизировать работу на холостом ходу.
Во-первых, избавится от привычки прогревать машину и выкинуть сигнализацию с автозапуском.


Ребенок плохого не посоветует.

В любой инструкции по эксплуатации сказано, что необходимо сократить прогрев машины до минимума. Что это означает? Как только упали обороты после холодного запуска, можно начинать движение. Итого: минута на прогрев и нужно ехать.


Инструкция говорит, что прогревать нельзя.  Ну и что, инженеры просто не знают, как надо.


Возникает вопрос: "как же износ двигателя при холодном пуске и густое масло?!"

Масло.

На приборной панели есть замечательная пиктограмма - "масленка". Если она погасла, то давление в маслянной магистрали достигло нормального уровня (около 4-6 атмосфер). А давление в 4 атмосферы затянет в двигатель из картера даже самый густой кисель. А если масло попало в магистраль, то для поступеления в нагруженные части требуется не более 5 секунд. Кроме того любое масло не стекает в поддон целиком после остановки двигателя - пленка остается на всех частях.

Слева направо, снизу вверх: 60-е, 90-е, 90-е (ВАЗ), современные (BMW). Что бы увеличить мощность, топливную экономичность и снизить выбросы инженерам приходится постоянно уменьшать вес и размер поршеней. При этом сокращаются размеры маслянных каналов и растут тепловые нагрузки. В итоге большинство обычных масел уже не могут сохранять нормальные свойства в таких жестких условиях.


Если же оставить машину на холостых оборотах, то современная и легкая поршневая группа не скажет вам спасибо. За последние пол-века размеры и масса поршней бензиновых ДВС сократились в несколько раз. При этом размеры маслянных каналов так же сократились, а тепловые и динамические нагрузки, напротив, возросли. На холостом ходу, в условиях низкой циркуляции, обычное масло просто не способно сохранять свои свойства - оно коксуется. Надо смирится, при использовании стандартных масел современные ДВС не расчитаны на работу на холостом ходу. Однако если ваш автомобиль оборудован массивной поршневой, выпущен давно, имеет низкий экологический класс и не имеет турбины, то он вполне расчитан на работу на холостых, и это не принесет проблем, если при этом сократить интервалы ТО. Тоже самое касается дизельных двигателей - масса поршня на легковом дизеле в 2-3 раза больше, чем у бензинового аналога.


Износ.

Конечно, при холодном пуске первые несколько секунд из-за маслянного голодания износ двигателя увеличивается. Но уже в 80-е годы масло обеспечивало достаточную защиту от износа для пробегов вплоть до 2 (!) млн. км. Допустим, холодные пуски с последующим движением сократят ресурс пар трения в 2 раза - вы уверены, что ваш двигатель сможет пройти 1 млн. км.? Для справки: современные моторы расчитаны на 200-300 тыс. км., после этого пробега начинаются повальные проблемы с турбинами, кольцами, ГРМ. Износ пар трения не является проблемой уже минимум 30 лет.

Тепловые зазоры. 

В холодном двигателе падает компрессия, зазоры между парами трения превышают рекомендуемые, масло в картере окисляется продуктами сгорания, а масло из ГРМ попадает через маслосъемные колпачки в камеру сгорания и вообще все плохо. Поэтому давайте оставим холодный мотор работать на холостых, что бы он прогревался медленнее и подольше мучался? Или начнем движение, быстро прогреем мотор и прекратим насилие?

Видео про то, как прогрев убивает свечи.


Чем грозит долгая работа на холостых и длинные прогревы?

- Повышенный расход масла;
- Ускоренное старение масла и риск образования гуталина в двигателе;
- Богатая смесь на холостых вызывает образование нагара в камере сгорания и на свечах;
- На двигателях с турбиной долгая работа на холостых может приводить к попаданию масла в выпускной и впускной коллекторы из-за разности давлений.
Если хотите садится в теплый автомобиль - установите себе предпусковой подогреватель. Он отогреет салон и доведет двигатель до рабочей температуры без холостого хода.

Движение.





Современные высокофорсироанные моторы имеют маленькие и легкие поршни. Движение с низкими оборотами ведет к высоким нагрузкам и давлениям в камере сгорания, что вызывает микро-перекосы поршней в цилиндрах. Это приводит к расходу масла даже на новых моторах


Во-вторых, что бы не мучать мотор в тракторном режиме, при движении необходимо поддерживать нормальные обороты - не менее 2000 об./мин. Особенно если емкость двигателя - менее 2 литров. При таких оборотах все системы (смазки, охлаждения, наддува) работают в оптимальном режиме и для движения  используются более низкие передачи. Это означает, что за счет передаточного числа машина легче ускоряется. При движении с низкими оборотами используются более низкие передаточные числа в КПП, и для того, чтобы ускориться необходимо сильнее жать на газ. Из-за этого повышается нагрузка на двигатель, давление в камере сгорания и начинаются нехорошие процессы, описанные на видео. На холодном моторе они только усугубляются. В итоге получаем окисление масла отработавшими газами и потерю его свойств в течении 2-3 тыс. км., расход масла, нагар в камере сгорания и износ стенок цилиндров. Вообщем, все тоже самое, что и при работе на холостом ходу.  Зато сэкономили 5% топлива за счет снижения оборотов.
На автомобилях оборудованных АКПП повлиять на обороты сложнее и мотор обычно работает в более-менее оптимальном режиме, но если злые экологи добрались до программы вашего автомата, то лучше включить спортивный режим - это повысит обороты двигателя.

Пробки.



По мнению Hyndai пробки и холостой ход относятся к тяжелым условиям эксплуатации и являются основанием для сокращения межсервисных интервалов в 2 раза (с 15 000 км до 7 500 км).

Возьмем современный двигатель BMW n54 с блоком управления MSD80.
Блок управления двигателем (MSD80) регулирует следующие температурные диапазоны:

- 108 °C = экономичный режим
- 104 °C = обычный режим
- 95 °C = интенсивный режим
- 90 °C = интенсивный режим и регулировка программируемым термостатом
Когда блок управления двигателем распознает экономичный режим по условиям движения, DME настраивает более высокую температуру (108 °C).
За счет более высокой температуры процессы сгорания сгорание происходит полнее, двигатель потребляет не так много топлива, а выхлоп становится чище. При высокой температуре уменьшается трение внутри двигателя. То есть увеличение температуры благоприятно влияет на расход топлива и выбросы в низком диапазоне нагрузки.

Температура масла в экономичном режиме при этом так же достигает 110-115 градусов.
Смоделируем ситуацию. Вы стоите в пробке. Обороты 600-700 об/мин. Блок управления, пытаясь подстроится под нормы выхлопов, закрывает термостат и повышает температуру двигателя и масла с оптимальных 80-90 до 110 градусов. Циркуляция масла при этом ограниченна. Высокие температуры + низкая циркуляция приводят к ускоренному старению масла и его коксованию в самых нагруженных частях: на поршневых кольцах и в турбине. Кроме того, все уплотнительные резиновые элементы так же подвергаются сильному износу, в первую очередь это касается маслосьемных колпачков на клапанах. В придачу получаем богатую смесь и нагар.

Через два года пробочной эксплуатации и постоянных прогревов гарантия на автомобиль заканчивается, а мы имеем полное залегание колец, износ уплотнительных элементов и как результат - отсутсвие компрессии, расход масла 1-2 литра на 1000 км., постоянное окисление масла продуктами сгорания и вероятность образования гуталина под клапанной крышкой. Свечи черные от нагара из-за постоянной работы на богатой смеси. Двигатель нуждается в капитальном ремонте, а официальный дилер начинает втирать про плохой бензин и злых нефтянников. Правда иногда может повезти и  двигатель умирает пораньше.

Как этого избежать? Самый простой вариант - стараться держать обороты двигателя около 2000 об/мин и глушить двигатель в пробках, если машина не двигается хотя бы 30 секунд. Нет холостых оборотов - нет коксования, окисления и старения масла. Запуск горячего мотора не снижает ресурс, так как давление в масляной магистрали никуда не пропало, а масло и двигатель имеют рабочую температуру. Система старт/стоп - наш друг.
Но возникает другой вопрос - выдержит ли аккумулятор участившиеся пуски?

Про аккумулятор.



Источник данных: http://alex---1967.narod.ru/akkumulators.html

При пусковом токе около 500 А в течении 5 секунд израсходуется 2500 А*c или 0,7 А*ч - около 1% от емкости АКБ. В нормальных условиях пусковой ток не превышает 200 А, а длительность горячего пуска на моем автомобиле составляет не более 2 секунд, так что при горячем пуске израсходуется всего 400 А*c или 0,11 А*ч.

В нормальных условиях аккумулятор заряжается током равным 10% от его емкости. Т.е. для аккумулятора с емкостью 70 А*ч ток зарядки будет равен 7 А. Для восполнения потерянных при запуске 0,11 А*ч нам потребуется всего 1 минута работы двигателя с умеренными оборотами.

Однако холодный аккумулятор хуже берет зарядку и это время может многократно увеличится, так что при сильных морозах лучше сократить число запусков до минимума.

Вывод.



Неудачный выбор масла и неправильная эксплуатация приводят к этому.

Что бы не менять мотор каждые 3 года необходимо придерживаться простых правил:

- Не прогревать машину. Вообще.
- Избегать холостого хода. Если машина стоит больше 30 секунд - лучше заглушить мотор. Учитывайте, что для подзарядки АКБ потребуется 1-2 минуты после каждого пуска на нормальных оборотах.
- Стараться поддерживать обороты двигателя не менее 2000 об/мин. ( ПЕРЕВЕДИ КОРОБКУ В СПОРТ, НЕ БУДЬ КАК ШАМАИЧ! )
- Все современные автоматы оборудованы функцией "автонейтраль" и переключать их в режим P при каждой остановке бессмысленно. При остановках на светофоре и в пробках лучше глушить двигатель, а коробку оставлять в режиме D.
Если условия не позволяют эксплуатировать автомобиль таким образом, то рекомендую приобрести автомобиль с дизельным двигателем. Дизельный двигатель не боится холостого хода, плохого масла, жары и пробок благодаря массивным поршням и иному принципу воспламенения рабочей смеси.


Еще немного данных про электрооборудование (для тех кому не хватило).


Таблица 1 
Модель автомобиляВАЗ 2101-2106ВАЗ 2108-2109ВАЗ 2110BMW 135,335
ток отдачи на холостом ходу
(700 об/мин)
16243580-90
ток отдачи на номинальных оборотах
(1500-2500 об/мин)
425580180
[ Источники: http://dvizhok.su/tests/21/http://alex---1967.narod.ru/akkumulators.html, http://exist.ru ]


Как видно из таблицы, на последних моделях отечественных автомобилей устанавливаются генераторы, имеющие характеристики тока отдачи, в два раза превосходящие по величине характеристики генераторов первых моделей.


Примерное потребление энергии автомобильными потребителями:
Таблица 2 
ПотребительТок, А.
Зажигание2
Габариты4
Ближний свет9
Дальний свет10
Обогрев заднего стекла10-11
Вентилятор отопителя
1-я скорость

2-я скорость


5-7

10-11
Стеклоочистители3-5
Магнитола5
Итого38-48
Ток отдачи генератора автомобиля ВАЗ-2108 на холостом ходу составляет 24А. Вычитаем из этой величины 2А, необходимые для обслуживания системы зажигания. Остается 22А. Используя таблицу 2, нетрудно прикинуть, что можно включать с тем, чтобы хоть немного досталось бы и аккумулятору.

Для владельцев иномарок с автоматической коробкой передач картина ещё более сложная. Обычно, стоя в пробке или на светофоре, вы не переключаетесь на нейтраль, а давите ногой на тормоз. Это понижает обороты двигателя от стандартных 800-900 об./мин. до 600-700 об./мин., что, соответственно понизит ток, выдаваемый генератором, а стоп-сигналы добавят ещё пару ампер потребления тока. Да и обогрев заднего стекла у немцев, например, существенно мощнее чем у отечественных автомобилей.

Следует знать, что зимние условия эксплуатации автомобиля в принципе очень тяжелы для аккумуляторной батареи. Наверняка будут полезны следующие данные. Результаты  исследований говорят о том, что при эксплуатации автомобиля в очень тяжелых условиях (испытания по так называемому режиму "город-зима-ночь") аккумулятор получает порядка 1Ач в час. Следовательно, если, как в примере, приведенном выше, при запуске двигателя (зимой, при работе стартера 10 сек) расходуется 0,83 Ач энергии аккумулятора, то для восполнения этой энергии двигатель должен проработать 0,83*1=0,83 час=50 минут.
Греете?
Грею.
163
68.2%
Некогда - сразу до отсечки.
76
31.8%
проголосовало 239 пользователей
В пробках глушите?
Да, жалко бензин.
5
2.1%
Нет.
223
91.8%
Некогда - до отсечки и на тротуар!!!!
15
6.2%
проголосовало 243 пользователя
АКПП в нейтраль или паркинг в пробках переводите?
Да.
37
18.2%
Нет.
128
63.1%
Некогда - до отсечки и на тротуар!!!!
38
18.7%
проголосовало 203 пользователя
87 комментариев 5нравится 2избранное
zzzzz0rr0
Qwerty88
leha
michspar
25206_deleted
  • MaxDM
    11 26 мар 2015 в 14:49
    Грею 30сек. летом, зимой пока холостые обороты не подойдут к 1000-1100.

    В пробках не глушу, когда долго стоять АКПП перевожу на N.
    • Xtrime
      26 мар 2015 в 14:50
      О, забыл про коробку добавить опрос. Спасибо.
  • Kalashmatik
    3 26 мар 2015 в 14:54
    один хрен грею пока очищаю от снега и отскабливаю стекла... Дергать вариаторную КПП на P в пробке - ему так очень быстро приходит пинцет... Глушить в пробках? ну если только совсем встали типа ЖД переезда.
    • Xtrime
      26 мар 2015 в 15:01
      Ну одна две минуты это ничего, пост больше для тех, кто греет по 5-10 минут.

      Сам видел машины, которые часами с утра молотят на автозапуске. Тоже самое про служебные авто с водителями - работают сутками, пока водители спят в ожидании начальника. А потом такую машину кто то купит: пробег мизер, салон и внешний вид в идеале, а двигатель уже капиталить надо.

      • scl
        1 26 мар 2015 в 15:12
        Почему же? Я прошлую 13шку продал с пробегом 157 тысяч,с самого начала была на автозапуске.
        На севере часто колошматила когда морозы были от -40 дальше.
        В моих поездках дальних так же спал а авто и заводил грел салон.
        Прошло уже 3 года и знакомый мой,которому я продал ее , еще порядка 150 тысяч проехал,движок еще в порядке,масло не жрет ,компрессия есть.
        Общий пробег уже за 300 штук, поршневая родная,да почти все родное внутри,в движок лазали только менять маслосъемные колпачки и регулировать клапана.
        Масло лукойл полусинтетика.
        Может современные двигатели неженки?

        • Xtrime
          26 мар 2015 в 15:24
          Еще те неженки. И современное масло ASEA C3, BMW LongLife 04 и тд. экологичное, малозольное, но свою функцию не выполняет.
          Минералка лукойл лучше, чем кастрол или shell. А Вазы намного надежней тех же VAG и BMW, за счет того что положили болт на экологию ;)
          • scl
            26 мар 2015 в 15:29
            ну про масло я ничего не могу сказать против,сейчас лью шелл,но возможно перейду на лукойл
        • Xtrime
          26 мар 2015 в 15:29
          Кстати, на видео в посте у ВАЗ 2106 свечи здорово коптило именно из за прогревов, что приводило к тому что машина начинала дергаться. Так что вазы тоже подвержены, но у них ремонт стоит 150 руб за комплект свечей )
          • scl
            26 мар 2015 в 15:31
            Ну так это не ремонт, а профилактика, небось не меняли свечи тысяч 50 :) уже не 150, а целых 200-300 р:)
      • theFerret
        26 мар 2015 в 16:13
        Ну в этом случае просто ТО надо по моточасам делать, а не по пробегу, и всё будет норм.
      • Timur1976
        26 мар 2015 в 16:36
        машины работают сутками на хх, а водители спят - не потому, что им так хочется. А потому, что заглушенная машина все-таки имеет свойство остывать, а в машине, извините, особо не подвигаешься. Плюс, когда начальник уходит по делам - ты не знаешь, когда он освободится, через 5-10 минут (тогда глушить смысла нет вообще), или только через несколько часов. Хотя, если действительно надолго, то можно и пройти в здание. Но! А если вход только по пропускам, его туда не пустят.
    • smth
      26 мар 2015 в 15:03
      Я на нейтраль варик ставлю, когда долго стоять - хотя, если бы можно было врубать ручник и оставлять на драйве, я был бы не против.

      А почему пинцет быстро прийти должен от переключений D-P?
      • Kalashmatik
        26 мар 2015 в 15:13
        У варика конструкция другая, износ идет именно в первый момент включения D, точно не помню чему пинцет, вроде магнетрону, в общем общался с товарищами капиталящими варики, у них два типа клиентов: буксующие отжигатели со сфетофоров с заменой стального ремня (самое частое), либо пробочные онанисты P-N-D вот там магнетрон, кстати средняя цена "удовольствия" ремонта со старым курсом была в районе 70к
        • Kalashmatik
          26 мар 2015 в 15:27
          только не магнетрон, а сервомотор, не помню как эта хреновина точно называется
          • smth
            26 мар 2015 в 15:32
            Получается, что если я пытаюсь запарковаться в какую-нибудь жопу, дергая D-R раз пять, я тоже убиваю варик? Пессимистично. Вообще, было бы интересно узнать побольше про правильную эксплуатацию вариатора.

            Кстати, а как на варике можно шлифануть со светофора-то? Он у меня даже с тапкой в пол первые 20кмч относительно ватный, а уж до шлифовки вообще далеко. Разве что, врубить нейтраль, поддать газку и на оборотах врубить драйв, такой вообще возможно?
            • Timur1976
              26 мар 2015 в 16:38
              Я думаю, если на варике или автомате, выбрать N, давануть газу до отсечки и включить D - ничего хорошего из этого не получится.
              Только не предлагай тормозить, переключением коробки в R xDD
              • Timur1976
                26 мар 2015 в 16:49
                РЛ уже снимали подобный ролик про торможение. Оказалось, что коробка запросто переключается в R, но машина неслась дальше. Вот насчет, с ускорением, или как на нейтрали, я уже не помню.
              • Dar4eG
                26 мар 2015 в 17:14
                по документации Jimny будет орать, но не переключится при движении вперед в режим Rакета
              • murzila51
                27 мар 2015 в 01:00
                на пыжике (AL4) на ходу случайно задел рычаг КПП и воткнул R, ничего не произошло)
        • Kalashmatik
          26 мар 2015 в 15:45
          Кстати, а как на варике можно шлифануть со светофора-то?

          Может у тебя движок слабый? У меня как раз это была постоянная проблема в первое время, чуть что так сразу шлифую на месте, даже боковой снос передней оси начинается, пока не научился газюлькой плавно работать.
          • smth
            26 мар 2015 в 15:57
            2л 150лс. Не знаю, насколько это мало, после 20кмч (со 2 вирт. передачи) выстреливает неплохо. Есть предположение, что это в мозгах как раз защита от шлифа, потому что на моей можно варик перепрошить и (пишут форумчане) динамика получше будет.

            Кстати, на снегу зад уносит неслабо, если есп выключить.
            • Kalashmatik
              26 мар 2015 в 16:00
              у меня 2,5л 182лс, шлифует ппц как
              • lorio
                27 мар 2015 в 08:11
                у меня 3.5 249лс вариатор мурано.
                За год пару раз шлифовал, и то надо было быстрее проехать и лёд был.

                А так на 1/3 всего давлю педаль газа в городе)
  • gregst
    6 26 мар 2015 в 15:00
    сел, завел, обороты упали - поехал. вне зависимости от времени года

    коробка на D всегда, нахер нужен автомат если все равно переключать нужно?
    • Xtrime
      26 мар 2015 в 15:02
      Радует, что на автокадабре все правильно эксплуатируют авто. А то я таких коментариев начитался на ютубе пока пост готовил...
      • gregst
        26 мар 2015 в 15:23
        а это не связано с правильно-неправильно. просто так удобнее
        • michspar
          26 мар 2015 в 16:01
          Хороший производитель делает правильную эксплуатацию удобнее
  • smth
    1 26 мар 2015 в 15:01
    2000+ оборотов? Пфф, скажите это моему вариатору. Японские инженеры, видимо, ни черта не понимают в автомобилестроении.

    А насчет прогрева - я, конечно, не против отказаться от сигналки с автозапуском, но даже в -10 как-то приятно залезать в теплый салон. Кстати, а как насчет прогрева акпп?
    • Xtrime
      26 мар 2015 в 15:06
      Современные масла, двигатели, коробки и режимы работы агрегатов разрабатываются не что бы увеличть срок эксплуатации, а что бы:

      1. Вместиться в экологические нормы.
      2. Заработать на запчастях/ремонте
      3. Продать через 3 года новую машину вместо сломавшейся старой.

      Так что инженеры очень хорошо делают свою работы.

      А зачем прогревать АКПП? Ресурс гидротрансформаторных коробок обычно больше чем у двигателя. В ней масло то менять не обязательно.
      • smth
        26 мар 2015 в 15:25
        Поэтому я брал старый добрый 2л Peugeot 4008 CVT(который ASX, который, в свою очередь, Outlander), судя по 5-летним отзывам - ходят себе и вполне неплохо. Да и про современные авто - все вокруг говорят, но полно знакомых, с двух-, трех- и четырехлетними авто, ездят и не жалуются. А уж про свою 11-летнюю узбекскую нексию вообще молчу )
        • Xtrime
          26 мар 2015 в 16:01
          Простые атмо моторы не заточенные на евро-5 и мощность 100 лс./литр ( солярис, нексия, ваз и тд) - да. Японцы очень надежны.

          Но вот немцы совсем не нормально:

          http://bmwservice.livejournal.com/149603.html
          http://www.zonaprav.ru/organization/pobeda/p050.htm
          http://www.drive2.ru/l/288230376152757824/
          • theFerret
            26 мар 2015 в 16:17
            Немцы уже по факту синоним слова "гавно". Одноразовая машина. Если деньги есть раз в два года менять - ну окай, можно радоваться, а так разочарования сплошные.

            Аж бесит блин.
            • Xtrime
              26 мар 2015 в 18:06
              Главное правильно эксплуатировать и лить подходящее масло. Давыдыч на X5M проехал 150 тыс. км и двигатель после вскрытия, как новый. + у него и чип на 700 лс. стоял.

              С другой стороны все предсказуемо - у lexus и toyota мощность 350 лс с шести литров, а у немцев 560 с четырех литров. Соответсвенно и надежность ниже в разы.
              • theFerret
                26 мар 2015 в 20:22
                Ну там не только движки, у коллеги по работе Х6, за два года два кардана поменял - рвёт их. Как УАЗ Патриот прямо.

                Всё предсказуемо, да, но бесит всё равно. Это ж НЕМЕЦ! Это должно быть ВАХ ПЭРСИК, а в реале капризная маложивущая железяка.
      • MachtFrei
        1 26 мар 2015 в 22:54
        У меня на жуке 2000 года
        1) температура охлаждайки горит если не погреть синим
        2) коробка если не погреть дергается
        3) на непрогретой коробке прокатился, плавно разогнался до 100+ по мкаду и словил клина в коробке, итого почти 80к ремонта
        • Q2W
          27 мар 2015 в 00:01
          Чё за коробка такая нежная?
          • MachtFrei
            27 мар 2015 в 00:04
            01м ваг
            • He1ix
              27 мар 2015 в 00:15
              Эээ, батенька, так это ж легендарный предок легендарной AL4/DP0. Как была корявой, так и осталась.
              • Turbocat
                27 мар 2015 в 00:20
                Ну не предок, а скорее родственник по одной линии.
          • Turbocat
            27 мар 2015 в 00:12
            01M от ZF скорее всего, дальний родственник AL4 кстати) Но там наверное удроченая была уже и от любого чиха бы высыпалась. У меня кстати эта коробка в связке с 1.8Т не ехала, как будто на хвост наступили, пока не прогреется нормально.
            • Q2W
              27 мар 2015 в 00:32
              Блин, а я думал ZF нормальные коробки =).
              • Turbocat
                27 мар 2015 в 10:10
                В семье не без урода)
        • Xtrime
          1 27 мар 2015 в 00:10
          Мне кажется что непрогретость коробки не основная причина поломки. Температура в ней не подниматся выше 60 градусов. Разница между 0 градусов и 60 будет заметна, но к клину приводить не должна - точность изготовления не так велика, это не формула 1.

          Чем то напоминает исторю с бензином. Приехала старая, убитая машина на заправку - заправилась и не смогла завестисть - все, бензин виноват. Но на самом деле просто она решила умереть именно тут, а поток бензина в бак просто стал последней каплей. Ведь остальные 400 машин прекрасно ухехали после заправки.

          Возможно движение на холодную стало просто последней каплей, а не причиной.
          • Turbocat
            27 мар 2015 в 00:16
            А тут ты тоже не прав, температура атф в коробке обычно немного меньше чем моторного масла. А конкретно в этой коробке в прогретом состоянии 100 градусов с копейками, ибо и охлаждается она охлаждайкой двигателя через теплообменник.
            • Xtrime
              27 мар 2015 в 00:44
              Не поверю что у жука 2000 года выпуска температура масла больше 100 градусов.
              Такое появилось только недавно.

              Ну вот тут 70 градусов https://www.drive2.ru/l/288230376152174599/

              Хотя не буду говорить за все АКПП, я сам на механике катаюсь, поэтому далек от темы)

              • MachtFrei
                27 мар 2015 в 10:53
                температура масла на прогретой машине 95-100 градусов
                • Xtrime
                  27 мар 2015 в 11:05
                  Для а/м тех годов - да. А Turbocat говорит, что температура в коробке ниже, чем масла в двигателе, а потом пишет, что коробка прогревается свыше 100 градусов.

                  Нормальная температура для коробки это градусов 80. С 60-ю я переборщил.
                  • MachtFrei
                    27 мар 2015 в 11:06
                    вечерком гляну вагкомом, но насколько мне помнится 85-90 было на прошлой коробке
                  • Turbocat
                    27 мар 2015 в 15:27
                    Мб не очень правильно написал, смотрел на своей машине как-то летом: температура двигателя была 107 градусов (та что на приборке 90 показывает, т.е. охлаждайки), а температура атф была 102 градуса.
                    • Xtrime
                      27 мар 2015 в 20:57
                      На новых машинах - согласен, там и 120 градусов якобы "нормальная" температура. Вообщем мы друг друга поняли ;)
                      • Turbocat
                        27 мар 2015 в 22:37
                        Так то не новая была, 2003 года, а по факту с 98 выпускалась.
          • MachtFrei
            27 мар 2015 в 10:54
            про последнюю каплю согласен
    • gregst
      26 мар 2015 в 15:24
      что мешает сесть включить подогрев жопы и через 15 секунд будет хорошо?
      • smth
        26 мар 2015 в 15:27
        Жопе жарко, рукам холодно (обогрева руля нет), да и в пуховике ездить как-то неудобно. А когда жопе жарко, а всем оставшимся частям тело очень холодно - ну совсем нехорошо.
        • gregst
          26 мар 2015 в 15:32
          ну хзхз. я сажусь, включаю жопогрей на троечку, как становится тепло перевожу на 1. от езды в куртке не страдаю совсем
          • theFerret
            26 мар 2015 в 16:17
            В -45 тоже так можно, думаешь? :)
            • gregst
              26 мар 2015 в 16:24
              ну про -45 не скажу, у нас такого не бывает, но в -25 да, также делаю
              • theFerret
                26 мар 2015 в 16:37
                В -25 по-моему уже некомфортно должно быть. Стёкла замёрзшие опять же и всё такое.

                Ну да ладно, если тебе норм, то не мне тебе рассказывать, что ты не прав :)
      • binba
        26 мар 2015 в 21:07
        Например, в лансере, что на видео, жопный подогрев начинает ощущаться через 1-1.5 и через 3-4 нормально нагревается.
  • Nigger
    26 мар 2015 в 15:30
    Вот у меня знакомый масло в вариаторе своего Хтрейла не менял, хотя он у него гудел. В результате забило маслоприемник продуктами износа и вариатор словил клина в дороге. Автомобиль только перевалил за 100ткм.
    Следуйте бесплатным советам, ребята!
    • smth
      26 мар 2015 в 15:34
      Так это варик. У него ж четкий регламент по замене масла каждые 80ткм, кажется.
      • Kalashmatik
        26 мар 2015 в 15:58
        у ниссана каждые 90 (ТО-6) или каждые 60 при сложных условиях эксплуатации
  • Rudic
    26 мар 2015 в 15:37
    Завожу машину за 5-10 минут до выхода, в зависимости от температуры на улице. Если обороты упали - начинаю движение. Машина на холостом ходу очень плохо прогревается.
    Коробка разрешает переводить в D на N и обратно без тормоза и кнопки на АКПП.
    Но если заглушить, и оставить селектор в любом положении, кроме P. Машина не заведётся. Пока не переведёшь на P.
    В очень долгих пробках и светофорах от минуты и более. Перевожу на N или P.
  • Turbocat
    26 мар 2015 в 16:03
    Про прогрев не согласен, скан инструкции лишь говорит о том что производители заботятся об экологии, типа нехер стоять и коптить на месте. Про холостые обороты тоже истерия какая-то, конечно для современных двигателей они не точто бы полезны, но и такого вреда что надо на каждом светофоре глушить нет. А про атф в коробке на весь срок службы вообще херня полная, особенно показательно это на фоне того что для AL4 в Европе замена масла регламентирована как у всех нормальных производителей,а в России нет, и не сложно угадать где эта коробка имеет хорошую репутацию, а где считается ломучим говном.
    • theFerret
      26 мар 2015 в 16:11
      В российских инструкция вообще очень часто почему-то отсутствует колонка "в сложных условиях".
      А у нас де факто кроме сложных других-то условий и нет.
      Вот и не меняют масло в коробке, ибо то, что в сложных условиях прописана полная замена раз в 60ткм - в русской инструкции просто не написано.
    • bodan6666
      26 мар 2015 в 16:31
      Да, тут верно, все неведающие поливают эту коробку, на форумах паникуют. А в профильных сервисах говорят про своевременную замену масла и говорят не париться, при должной эксплуатации коробки ходят тысяч по 300
  • theFerret
    1 26 мар 2015 в 16:09
    Да-да, выкиньте свои сигналки с автопрогревом, да да...
    Потом пишите посты на форум "сегодня было всего -40, а я уже не завёлся".

    Остальное тоже в этом же стиле - очень очень очень усреднённо, для некоторых машин - тупо неправда, где-то перегиб, где-то недогиб.

    Начитаются вот таких статей, потом машины через три года уже убитые, а могли бы лет семь ходить отлично.
    • zzzzz0rr0
      26 мар 2015 в 16:30
      при -40 она у тебя автозапуском не заведётся, если конечно всю ночь молотить не будет по часу через час)
      • theFerret
        26 мар 2015 в 16:34
        Пять лет уже заводится, естественно, автозапуск он на то и автозапуск, чтобы каждые четыре часа заводиться и прогреваться 10 минут. Ну, это если -45. Всё-таки не каждый день столько.
        • Xtrime
          26 мар 2015 в 17:40
          В европейской части РФ (где находится процентов 70% автомобилей) 8 месяцев в году средняя температура выше 0. А зимой -25 держится не более пары недель. Нам тоже не глушить авто по пол года? Я вот без автозапуска прекрасно завожусь до -35. Ниже просто не видел температуру.

          Север - свои правила. Там не до износа и заботы о двигателе. Там дизели по пол года не глушат, а потом просто мотор перебирают и все. Автозапуск каждые 4 часа делают не для заботы о двигателе, а для поддержания температуры. По другому там никак. Но это не значит, что автозапуск не убивает двигатель.
  • Timur1976
    26 мар 2015 в 16:28
    Шо, опять?! Сколько можно одно и тоже постить, перед зимой, после зимы, весной и осенью?
    • Xtrime
      26 мар 2015 в 17:40
      Сколько можно прогревать автомобиль?!
      • Timur1976
        26 мар 2015 в 18:44
        именно
      • Dar4eG
        26 мар 2015 в 19:03
        до падения холостых оборотов до 1к - можно прогревать, а дальше можно уже ехать.
        • Xtrime
          1 26 мар 2015 в 19:10
          А почему производитель после холодного пуска предпочел увеличить обороты, а не снизить до минимума? А может если бы не экология и расход топлива, то было бы лучше обороты холостого хода всегда держать на уровне 1500 об/мин и выше?
  • Timur1976
    1 26 мар 2015 в 16:30
    3. P и N это один и тот же режим. Но на на паркинге вал блокируется.
    ахаха. 2, это как 3, только 2.
  • Nikitian
    26 мар 2015 в 16:32
    Зимой токсикоманю в соседские форточки, пока очищаю снег, летом еду почти сразу. Основной показатель - обороты холостого хода: если до тыщи дошли, то условно можно ехать. Опять же нет когнитивного диссонанса, когда выжимаешь сцепление и обороты повышаются с 900 (ползком по двору) до 1300 (прогревочные).

    В самом начале статьи не ясно про недозаряд при стоянке на драйве - это про карбюратор писалось? Инжектор сам поддаст газу, если его генератор душить начнёт. У меня система охлаждения сделана криво: включается не мозгами, как должна, а по датчику температуры. В итоге при включении вентилятора на холостом ходу движок сам подгазовывает, чтобы не заглохнуть из-за резко возросшей нагрузки на генератор. Если бы было сделано по уму, то либо пуск был бы ступенчатый, либо двиг заблаговременно чуть поддал газу.
    • Xtrime
      26 мар 2015 в 17:44
      На LX470 есть разница между нейтралью и драйвом. Она минимальна (50-100 об/мин), но на слух определяется. Если у вас есть автомат - попробуйте.
  • Q2W
    26 мар 2015 в 16:41
    Порадовало видео, где какой-то хриплый автослесарь, не имеющий собственного автомобиля, советует всем пескоструить свечи.
    • Moonshine
      26 мар 2015 в 16:49
      Наиль Порошин клёвый дядька - плохого не посоветует. Но его советы будут хороши только если у тебя карбюратор...
      • Q2W
        26 мар 2015 в 17:18
        И если свечи без платинового напыления.
    • Xtrime
      26 мар 2015 в 17:45
      Он жалуется на отсутствие автомобиля с карбюратором. Сам он не дурак - ездит на Lancer ;)
      • Q2W
        26 мар 2015 в 18:06
        А, ок.
        Но пескоструить всё подряд тоже советовать не стоит.
        • Xtrime
          26 мар 2015 в 18:23
          Насчет пескоструйки я тоже удивился, держать аппарат ради экономии в 150 рублей...
  • ottoshtirlic
    26 мар 2015 в 17:00
    ага греть не надо ))) смешно блт, очень смешно.
    Есть рабочие температуры масел, как в двигателе так и в коробке. Коробку надо греть как и двигатель!! НЕ слушайте инженегров, они заинтересованы чтобы машина сломалась.
    Конечно не до 90 градусов греть надо тут я согласен. Обороты упали и в принципе на механике можно ехать потихоньку. На автомате жду пока до 50 дойдет, коробку подержал по 30 сек в R и D и поехал.
    И еще отступление..тронуться с ланча в том же мерине можно только если масло в коробке и в двигателе прогрето до нужной темпиратуры. минимум 70 градусов. Чтож они не написали что на холодную тоже можно? )))
    • Q2W
      26 мар 2015 в 17:19
      Обязательно.
  • Xtrime
    26 мар 2015 в 17:51
    Я рад. И рады будут сервис-мены. Ждите, прогревайте - ваша машина, ваши правила.

    Посмотрите обзор X6M на 900 л.с. - Человек с 2011 года жарит на машине и никаких проблем.
    Посмотрите Технарь 3 Давыдыча - он тоже любитель вваливать, при этом двигатель при разборке как новый.

    А теперь посмотрите на это http://www.zonaprav.ru/organization/pobeda/p050.htm - бережная эксплуатация, сплошные пробки, прогревы, никаких отжигов. И умер двигатель.
    • Turbocat
      2 26 мар 2015 в 21:42
      Технарь то конечно просто кладезь информации полезной.
  • Q2W
    26 мар 2015 в 18:12
    Давайте лучше вот над чем порассуждаем:
    Вот есть автомобиль мощностью, скажем, 100лс и весом в стоке, скажем, 1000кг.
    Так вот если его нагрузить ещё 3000кг, но поменять передаточное число в дифференциале (ГП) в 4 раза для компенсации нагрузки на ДВС.
    Тогда:
    1. Автомобиль будет разгоняться примерно в 4 раза медленней, так?
    2. ДВС закончится примерно в 4 раза быстрей, так?

    Вот второй пункт особенно интересен. Ведь если время, за которое ДВС совершает работу, увеличится в 4 раза, а кол-во полезной энергии тоже увеличится в 4 раза, то кол-во работы останется тем же? Значит износ должен быть таким же?
    • Xtrime
      26 мар 2015 в 18:32
      При увеличении передаточного числа в 4 раза динамика разгона увеличится в 4 раза, а максималка в 4 раза сократится.

      Если после этого увеличить массу в 4 раза, то динамика разгона останется такой же, но максималка все так же будет в 4 раза меньше. Тоесть если раньше максималка была 100 км/ч то станет условно 25 км/ч, но время разгона от 0 до 25 км/ч не поменяется.


      ДВС вообще не колышит как используется его работа - он выдает свои ньютоны, и они не меняются. Мы сможем перевозить в 4 раза больше груза со скоростю в 4 раза меньше - в итоге значение грузов за единицу времени не изменится. Износ останется таким же.
      • Q2W
        26 мар 2015 в 18:52
        Вот я тоже так думаю, но что-то мне подсказывает, что есть нюансы.
    • Dar4eG
      26 мар 2015 в 19:10
      от конструкции авто зависит.
      в Jimny афигеет раздаточная коробка. а вот двигателю и коробке передач будет пофиг.
      хотя, экстрималы ставят две раздатки подряд, и ничего...
      • Q2W
        26 мар 2015 в 19:14
        Интересует только износ ДВС.
        Из косвенного вот ещё про что подумалось: скорости меньше -> обдув радиатора меньше -> выход за пределы безопасного температурного режима вероятней.
  • Jouflay
    26 мар 2015 в 18:13
    Уже в привычку у меня вошло прогревать даже летом ))))

    Пока там зеркала, фары, стёкла протру салфеточкой - можно и ехать уже.

    Если долгий светофор, то на АКПП включаю нейтраль, так спокойней ;)

  • uscr
    26 мар 2015 в 18:39
    Очень люблю такие статьи. Там всегда "современные моторы". В ВАЗ 2114 2005 года современный мотор или нет? Греть её? Глушить в пробке?
    • Timur1976
      26 мар 2015 в 18:43
      кстати да. Как и современные коробки, механика и акп.
      • Xtrime
        26 мар 2015 в 18:48
        Про АКПП написано и про новые и про старые.

        Про роботы, вариаторы ниче сказать не могу - поэтому молчу.

        Сам езжу на механике, но про нее просто нечего рассказывать)
        • Timur1976
          1 26 мар 2015 в 20:06
          а новые в статье, с какого года? А старые, до какого?
    • Xtrime
      26 мар 2015 в 18:46
      Видео из поста: https://youtu.be/CEK9eE0x1PM - карбюраторный ваз 2106, Наиль Порошин говорит, что греть вредно.

      На ВАЗе долгие прогревы просто раньше времени закоптят свечи и все. Расход 150 руб. Ну масло будет чувствовать себя хуже, но на ВАЗах проблем с маслом нет. Плохо, но ничего критичного.

      А вот на современных нежных двигателях последствия куда ощутимее, поэтому про них и говорим...
      • scl
        26 мар 2015 в 21:07
        Так копчение свечей же потом можно пробить хорошими оборотами, так сказать дать просраться…
        • Xtrime
          26 мар 2015 в 21:44
          Тихо ты! Нельзя такие слова в этой теме произносить! Машину надо беречь, обороты только до 2 тыс! И то в теплом гараже летом. Ездить вообще нельзя - сломается ;)
          • scl
            26 мар 2015 в 21:45
            Ну это про тех кто покупает, что бы было… ;)
  • Dusha
    4 26 мар 2015 в 19:11
    как заебали эти споры греть или не греть, столько молодых пиздюков понабежало и тыкают пальцами в книжку по машине, греть не надо, да например живя в европе(если не ошибаюсь немцы запретили законадательно греть машину и потом этот сыр-бор к нам пришел) то при температура 0 +5 утром, можно дать мотору 5 минут максимум потарахтеть и ехать, но когда молодые пиздюки или профаны садяться в -15 в машину, повернул ключ и погнал, привет таким в автосервисе. Кстати автопроизводители тоже рады тому что вы не греете мотор, вы быстрее к ним придете. А ЗР делали тест с тепловизором и очень классно было показано когда температура днища поршня уже +150 градусов, а юбка ещё 0

    Лично мое имхо -20, греть 15минту +5, -15 10 минут, -10 7-8 минут, -5, пять минут, 0 +5, 5 минут, +10, пару минут(что бы масло пробежалось) ну в +20, дать минутку пробздеться мотору после долгой стоянки. Это время для машины которая простояла часов 10-12.
    • Xtrime
      26 мар 2015 в 19:14
      https://www.youtube.com/watch?v=v-_OKslZzS4 - Наиль Порошин, автомеханик со огромным стажем.

      • Dusha
        1 26 мар 2015 в 19:22
        И что? у меня тут в гаражах есть механник с огромным стажем, работы которого я вижу последние 25 лет и что? человек к которому я лично доверял свой авто и после его рук все прекрасно работало? я тоже щас наснимаю видосов.
        • Xtrime
          2 26 мар 2015 в 19:29
          Свою точку зрения я подкрепил доводами из инструкции по эксплуатации, мнением авторитетного человека и развернутыми рассуждениями.

          Можно услышать ваши рассуждения о том почему сразу ехать вредно?
          • Q2W
            26 мар 2015 в 19:37
            В инструкции мы уже усомнились, авторитетность авторитетного человека тоже под сомнением, остаются только рассуждения.

            А факты-то есть? Правду покажет только статистика. И то для каждого двигателя своя.
            • Xtrime
              26 мар 2015 в 19:40
              Но в пользу прогрева не видел ни инструкций ни мнений.

              А если прогрев это полезно, то зачем вообще глушить машину ? ;)
              • scl
                26 мар 2015 в 21:22
                Прогрев полезен разумеется…
                Не нужно путать прогрев и перегрев и или постоянное включенное состояние двигателя..
                А глушить как минимум придется изза того, что нет вечного двигателя и топлива:)
                Прогрел и поехал…
                В основном разубеждают греть изза экологии…
                Попробуйте полетать на самолете без прогрева…
                Сильно чревато…
                Сам лично выдавливал прокладку когда поехал в минус 38 совершенно не прогрев и поддав газку…. Забыл про важную встречу и опоздывал
                В результате масло потекло струйкой, пришлось менять бумажную прокладку за 500 р:)) и это всё тот же движок, который прошел уже более 300т км.. Так что я за прогрев… зимой особенно…
                • Xtrime
                  26 мар 2015 в 21:47
                  А кто сказал, что можно поддавать газку на холодной машине? Пока холодная едем тихо, на газ не дышим, обороты не больше 2000. Тогда ничего не выдавит.

                  Ну и -38 это как бе не стандартные условия. В европейской части 8 месяцев температура выше 0.
                  • scl
                    26 мар 2015 в 21:51
                    Я по сути грел всегда минуту две в основном, но иногда, когда морозы стояли по две недели больше 40 градусов колошматило минимум по 12 минут на автозапуске, либо когда спал в машине по дороге на трассах… в итоге длительная работа на холостом никак не сказалась.. И пробки тоже не повлияли…
                    Только расход повышенный средний:)
                    • Xtrime
                      26 мар 2015 в 22:03
                      У BMW 525 1980 г.в. ресурс двигателя более 1 млн. км. Если в ней менять масло и хоть как то обслуживать она будет вечной. Хоть грей, хоть не грей - ей пофигу. Отчасти, потому что экологический класс у нее никакой )

                      1,4 TFSI с завода жрет масло, а покрытие стенок цилиндров ногтем царапается. Если такой мотор 100 тыс. км. пройдет - уже достижение.

                      Правда есть разница?) От того что на одном моторе холостой ход и пробки сказываются чуть меньше чем никак не делает их менее губительными для других.
                      • scl
                        26 мар 2015 в 22:04
                        Конечно есть, современная экономия на всём :(
            • Xtrime
              1 26 мар 2015 в 19:43
              Фактов о том что пробки и холостой убивают машины - полно. Вбиваем в поиске "BMW и Кастрол" и вуаля.

              http://bmwservice.livejournal.com только тем и занимается, что изучает, как пробки убивают моторы и как этого избежать.
              • Q2W
                2 26 мар 2015 в 19:47
                Пробки и ХХ - это вредно, безусловно.
                Но вот что это вредней езды на холодную, это ещё не факт.
                • Xtrime
                  26 мар 2015 в 19:52
                  Допустим езда на холодную каким то образом так же вредна для двигателя как и прогрев. Получается что топливо мы всеравно жжем в пустую и тратим свое время. Ну и экологию мучаем )

                  Нет ни одного подтверждения что прогрев необходим, и есть много доводов в пользу того что он вреден.

                  Конечно хорошо бы найти испытания в каком нибудь журнале: два мотора, один прогревают и мучают, второй мучают без прогрева, а через 2 000 часов разбирают оба мотора.
                  • Q2W
                    1 26 мар 2015 в 20:14
                    Получается что топливо мы всеравно жжем в пустую и тратим свое время. Ну и экологию мучаем )
                    Так разговор не о топливе и экологии, а о ресурсе двигла.

                    Нет ни одного подтверждения что прогрев необходим, и есть много доводов в пользу того что он вреден.
                    Если б прогрев не был бы необходим, никто б вообще никогда не грел машины. Но их издревле греют.
                    И такие подтверждения есть. Взять хотя бы историю одного студента, который на холодную выкрутил двигло в отсечку и оно тут же и клинануло.
                    Ну и тепловые зазоры, вот это всё. Это не подтверждения?
                    Сдаётся мне, твои утверждения вида "нет никаких подтверждений" при условии, что эти подтверждения как раз на виду, не просто необъективны, а полностью ложны.

                    Как с фанатиком разговариваю. =) "Нет ни одного подтверждения, что бога нет".
                    • Xtrime
                      26 мар 2015 в 20:18
                      Авентадор при каждом пуске раскручивает двигатель до отсечки, ничего не клинит. Читал давно, еще в Top Gear.

                      http://www.youtube.com/watch?v=fc8FKm3-z5c
                      • Q2W
                        26 мар 2015 в 20:28
                        Ага, и сколько двигатели у авентадоров живут?
                        • Xtrime
                          26 мар 2015 в 20:33
                          Судя по http://auto.ru/cars/lamborghini/aventador/used/ - не более 10 000 км ;) Хотя чего удивляться, там же кастрол льют с завода.
                        • Xtrime
                          26 мар 2015 в 20:34
                          А вообще я не слышал о проблемах с этими двигателями. Гугл тоже ничего не выдает.
                          • Q2W
                            26 мар 2015 в 20:38
                            То, что ты не слышал о проблемах с этими двигателями, вообще ни о чём не говорит, т.к.:
                            1. Очень маленький ресурс двигла для суперкаров норма, т.к. на них не ездят каждый день, т.е. этот ресурс расходуется долго.
                            2. Даже если эти двигатели умирают слишком быстро из-за такого показного запуска, узнаем мы об этом, когда это станет огромной проблемой. А пока это съедает последние 3000км из 10000км, это не заметно на столько, чтобы об этом писали на каждом углу.
                        • Xtrime
                          26 мар 2015 в 20:42
                          Нашел только это http://www.lambopower.com/forum/lofiversion/index.php/t72026.html

                          авентадоры перегревались в пробках и если мотор был очень горячий то не заводились (что бы не схватить клина видимо). Ламборджини произвела бесплатную замену радиаторов, вентиляторов и прошивок.
              • Turbocat
                1 26 мар 2015 в 21:52
                Так пробки это же не только стояние на холостых оборотах, а еще и постоянные разгоны и торможения.
          • Dusha
            1 26 мар 2015 в 21:29
            Ваш довод выписка из книжки какого то автомобиля где сказано что не надо греть и видео человека которого я не считаю авторитетом. а вот теперь задумайтесь какие у вас зазоры образуются при -20 и при +80 и подумайте.
            А убивают моторы не пробки, а то что мотор проехавший 15к км по пробкам нарабатывает в разы больше моторчасов чем тот который ездил по загородным и тут к сожалению никто из производителей или дилеров не думает, пример тот же BMW сделали 30к пробег между заменами масла, моторы и мрут. Ещё раз повторюсь писанина в книгах по эксплуатации пошла из германии.
            Греть или не греть, выбор каждого, просто все на каждом углу кричат греть не нужно, прям какой то пиар ход
  • savagebk
    26 мар 2015 в 19:47
    Когда еду с работы, то через 100 метров уже М1. Грею всегда, хотя бы минуты 3, потому что приходится вклиниваться в поток, идущий со скоростью 90+. Совсем не хочется холодный движок сразу пришпоривать.
    • savagebk
      2 26 мар 2015 в 19:51
      Посмотрел таки ролики наискосок, ок, буду начинать движение сразу и на подсосе.
      Не хватало еще советов опытного карбюраторщика.
      • Xtrime
        26 мар 2015 в 19:54
        Если религия не позволяет то можно погреть 1 минуту. Вреда много не будет и старые привычки не так сильно ломаются. Потом можно постепенно сокращать время прогрева ;)
        • savagebk
          26 мар 2015 в 19:59
          Та я к тому, что подсос еще нужно на современную машину вкорячить, расходы наверное будут сравнимы с установкой турбины.
          • savagebk
            26 мар 2015 в 20:00
            Короче, скажу короче. Советы бывалого карбюраторщика по барабану для владельцев машин без подсоса.
            • Xtrime
              26 мар 2015 в 20:11
              Хорошо, вот еще пример: был S600 битурбо, подсоса в нем небыло.

              Ездили летом, хранили в гараже зимой. Зимой гоняли на холостых, что бы аккум подзарядить, да резинки маслом смочить.

              После 120 тыс. км. крякнули маслосьемные колпачки, свечи, катушки зажигания, насос охлаждения интеркулера, кольца подзалегли. Жор масла. Стандартный набор, как выяснилось позже.

              Вот бы найти такого карбюраторщика лет 7 назад, да прислушаться к советам - не один миллион рублей бы сэкономили...


          • Xtrime
            26 мар 2015 в 20:05
            То то я удивился что на мазде есть подсос ;)

            Вообще наше желание поберечь автомобиль (да и вообще любую вещь) может очень часто привести к противоположному результату.

            Взять например гаражное хранение зимой - оказывается перепады температуры вредны.
            А если на машине не ездить по пол года, то рассыхаются все уплотнительные элементы. В итоге машина которая регулярно эксплуатируется в умеренных режимах (средние обороты, средние нагрузки) прослужит дольше летнего автомобиля.
  • ATHeiSt
    26 мар 2015 в 19:56
    Грею машину только в случае если нужно в салоне поковыряться (зимой, естественно) либо если ребёнка посадить, не хочу я дочку в холодную тачку сажать... А так с утра из гаража выгнал, ворота закрыл да пополз на 2к оборотов до выезда с гаражей, как раз 30-40 градусов в движке набегает. После работы грею от силы минуту, тоже чтобы 20-30 градусов набежало (стоит бортовой компьютер).
  • Timur1976
    26 мар 2015 в 20:08
    а если нет тахометра, как 2к обороты держать? xD
    • Xtrime
      26 мар 2015 в 20:12
      У меня это примерно 40 км/ч на второй передаче и 60 км/ч на третьей.
      • Timur1976
        26 мар 2015 в 20:13
        а если это автомат?
        • Xtrime
          1 26 мар 2015 в 20:20
          Автомат в большинстве случаев делает все правильно, а если не делает, то переводим в режим спорт :)
        • Xtrime
          26 мар 2015 в 20:22
          А если нет режима спорт, то надо следовать заветам шаолиньских монахов и просто забить )
  • binba
    26 мар 2015 в 21:14
    Если не забываю поставить на автозапуск, то грею пока стекла растают и все, обычно есть возможность ехать не спеша никому не мешая. А так предпочитаю сесть в прогретую машину, даже в ущерб ресурсу.

    Однажды вообще на ночь оставил заведенную машину, случайно. Утром под машиной снег растаял, сзади травка пробивается и ташкент в салоне))
  • Dusha
    1 26 мар 2015 в 22:46
    • Xtrime
      27 мар 2015 в 00:22
      Спасибо. В итоге для автомобиля 2005 года выпуска они выбрали режим: 2,5 минуты греем, дальше едем. Логично, что для новых автомобилей время прогрева сократится еще больше, поршневая то уменьшилась в размерах.

      Вообщем 1-2 минуты на прогрев максимум и надо ехать. Но если ехать сразу и не газовать, то тоже нормально, только есть риск что потребуется газовать.

      Вспоминаю слова текущего мера москвы - нашим дворникам надо запретить сыпать реагенты, они всеравно будут сыпать, но меньше, в итоге на улицах будет нормальное количество реагентов ;)
      • Dusha
        3 27 мар 2015 в 08:26
        Я что то не нашёл про 2,5 минуты, видимо это вы от себя, я не говорю что надо машину греть до 90 градусов и потом в бой, но когда на улице синусовая температура, а машина простояла ночь и весь вечер у дома, то дать поработать ей минут 5, это уже даст мотору в нормальном состоянии прогреться градусов до 5плюс в любой его точке и чем холоднее тем больше пусть потарахтит. А вот если на улице +25, то тут понятно что нет никакого смысла стоять и греть, да вообще я смотрю все рекомендации не греть идут из стран где толком зимы то нет, им бы по -20 каждую ночь на протяжении месяца.
        • Xtrime
          1 27 мар 2015 в 10:55
          Зачем мне придумывать если есть графики, или вы только текст читаете?



          После 3-х минут между 3 и 1 графиком появляется разница отсюда делаем вывод, что в этом интервале началось движение. К пятой минуте разница уже значительная.

          • Q2W
            27 мар 2015 в 11:49
            А в чём разница между всеми тремя машинами начиная с 10-й минуты?
            Почему на ХХ машина выдаёт много CH?
            • Xtrime
              27 мар 2015 в 21:16
              Так катализатор разогреется нормально только в движении. А если стоять на холостых, то у меня датчик ОГТ показывает 250 градусов. Если погазовать то уже 300 и держится. А 300 это минимальная температура для катализатора.
              • Q2W
                27 мар 2015 в 21:52
                А у меня на ХХ 600, а после притаптывания 900.
                Правда, катализатора там нет.
                • Xtrime
                  27 мар 2015 в 22:00
                  Датчик ЕГТ прям перед самым катализатором, так что отсутсвие последнего не влияет. А вот турбина очень сильно сокращает температуру. Может в зарулем было турбовое ведерко?

                  PS. Под "погазовать" я имел ввиду крутануть движок на стоящей машине до 2-3 тысяч в течении пары секунд, а не пульнуть со светофора 0-200

                  Если нормально ехать, то тоже 800-900.
                  • Q2W
                    27 мар 2015 в 22:04
                    О, ещё один человек, который верит в 900. Я уж думал, только у меня одного так.
                    • Xtrime
                      27 мар 2015 в 22:10
                      А я вот не встречал других вариантов и мнений) У Жорика Ревазова на турботазе тоже было 900 - на ютубе можно посмотреть.
  • dolgonosic
    27 мар 2015 в 07:09
    я пока прочитал первый раздел) сразу имею возразить.
    обороты +\- теже, расход да.
    НО!
    автонейтраль. у меня была только на опеле, на всех остальных гидроавтоматах такого не было и слава богу.
    На современных автомобилях переводить коробку в режим P нет смысла - она сама перейдет в N. Но если ваша коробка не оборудована автонейтралью, то рекомендую переводить ее в P, но только если планируете стоять дольше 30 сек. Однако при таких длительных остановках лучше вовсе заглушить мотор. Коробку из режима D при этом переключать не надо. Как это сказывается на моторе и аккумуляторной батарее рассмотрим чуть позже.
    а это уж вообще какой то совет кузмичей.
    можно поинтерисоваться и запилить опрос - на каких авто есть автонейтраль
  • defite
    29 мар 2015 в 12:24
    Посмотрел про Наиля. Он сам же себе противоречит) Он говорит, что идет перепад температур в боксе и на улице. А когда он на разогретой машине по улице едет, у него нет разницы температур в машине и на улице? Глупость какая-то. У холодного двигателя больше расход, меньше ресурс. Но каждый поступает как хочет.
    P.S. не помню, чтобы карбюратор на Лансер ставили. Может поэтому мужик чушь несет?
    • Xtrime
      1 29 мар 2015 в 21:01
      Салон в автомобиле нагревается медленно и это не затрагивает внешние панели кузова, подвеску, резинки. Идеальная температура хранения автомобиля - минус 5 градусов. А при хранении в теплом гараже перепад температуры составляет 40 градусов за 20-30 секунд. Это не очень хорошо для краски + оттаивают реагенты на днище и становятся активнее при высокой темепартуре.

      Карбюраторные машины не так страдают от холостых как современные. В шестерке свечи за 150 руб поменял и дальше копти. А бумер за пару тройку лет потребует нормальных вложений.
  • Timur1976
    02 апр 2015 в 08:04
    К каждой машине идет своя инструкция, конкретно к этой машине. И баста.
    А все подобные посты - это как ходить в чужую церковь со своим уставом.
    • Xtrime
      02 апр 2015 в 11:21
      Если бы люди следовали нехитрым правилам по гигиене полости рта, то 80% стоматологов остались бы без работы. Тоже самое с автомобилями. Что делать тем, у кого про прогрев и умеренные обороты ничего не написано?
      • Timur1976
        02 апр 2015 в 11:25
        что делать? жить по-умолчанию :)
        • Xtrime
          02 апр 2015 в 11:51
          Меньше знаешь - крепче спишь. Не знаешь о спорах насчет прогревов и спокойно греешь)
      • Timur1976
        03 апр 2015 в 06:33
        Про стоматологов. Все советуют чистить зубы по своей методике, но всё сводится к одной мысли - чистить НАДО.
  • zzzzz0rr0
    03 апр 2015 в 12:13

    ФФ2 60 тыщ пробег. 3 ТО у дилера, последнее делал сам.... ПОЧЕМУ? Моторист сказал дилер не менял маслянный фильтр...
  • Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.