Положение рук на руле - что-то новое?
Последние несколько лет стал замечать интересный феномен:
Притом количество участников данной секты растет буквально по месяцам. Раньше я такого способа не видел ни разу: веяние буквально последних нескольких лет.
Так как ездить по городу иногда приходится довольно много, от нечего делать произвел подсчеты. Примерно 4-5 человек из 10-ти держат руль подобным способом. Но не все так просто, ибо у способа есть вариации:
1) Кисть лежит на руле в положении 12 часов, ладоша свисает вниз.
2) Рука крепко держит руль в положении 12 часов.
Самыйпесдец:
3) Рука, вцепившись в руль в положении 12 часов, тянет на себя левую часть тела так, что правое плечо лежит на спинке сиденья, а левая часть чела находится под углом в 45 градусов к спинке (чтобы понять, просто возьмитесь за руль левой рукой на 12 часов, и потяните свое тело к нему).
Полез в интернет - информации ноль. Окей, полез поверхностно почитать классиков. Нашел только это:
и ничего общего с тем, что представлено на первой картинке.
Ладно, так и быть - попробую ездить так сам. После дня покатушек (город\КАД) пришел к следующим выводам:
1) Рука находится в совершенно "выключенной" позиции. Т.е. для поворота руля здесь используются непонятно какие мышцы, усилие нужно приложить просто дикое, либо мне пора ходить в качалочку.
2) Несмотря на то, что позиция руки в выключенном состоянии, на прямом участке рука потоянно так и норовит неконтролируемо съехать влево или вправо относительно позиции руля "прямо". Для того, чтобы рука не сваливалась вместе с рулем, приходится постоянно держать руку в напряжении.
3) Если еще можно примерно представить резкий поворот руля для маневра из позиции "12" влево, то совершенно невозможно произвести то же самое, для резкого поворота вправо: не хватит длины руки, плюс совершенно неестественный хват и выворот локтевых суставов.
4) Вообще неудобно.
5) Весь день так ездить не смог, ибо перестраиваться невозможно в принципе.
Отсюда возникают вопросы: если так водит добрая половина автовладельцев, может я что-то пропустил? Они постигли какой-то тайный дзен и нашли универсальный и самый правильный способ вождения, которым просто надо правильно научиться пользоваться?
Притом количество участников данной секты растет буквально по месяцам. Раньше я такого способа не видел ни разу: веяние буквально последних нескольких лет.
Так как ездить по городу иногда приходится довольно много, от нечего делать произвел подсчеты. Примерно 4-5 человек из 10-ти держат руль подобным способом. Но не все так просто, ибо у способа есть вариации:
1) Кисть лежит на руле в положении 12 часов, ладоша свисает вниз.
2) Рука крепко держит руль в положении 12 часов.
Самыйпесдец:
3) Рука, вцепившись в руль в положении 12 часов, тянет на себя левую часть тела так, что правое плечо лежит на спинке сиденья, а левая часть чела находится под углом в 45 градусов к спинке (чтобы понять, просто возьмитесь за руль левой рукой на 12 часов, и потяните свое тело к нему).
Полез в интернет - информации ноль. Окей, полез поверхностно почитать классиков. Нашел только это:
и ничего общего с тем, что представлено на первой картинке.
Ладно, так и быть - попробую ездить так сам. После дня покатушек (город\КАД) пришел к следующим выводам:
1) Рука находится в совершенно "выключенной" позиции. Т.е. для поворота руля здесь используются непонятно какие мышцы, усилие нужно приложить просто дикое, либо мне пора ходить в качалочку.
2) Несмотря на то, что позиция руки в выключенном состоянии, на прямом участке рука потоянно так и норовит неконтролируемо съехать влево или вправо относительно позиции руля "прямо". Для того, чтобы рука не сваливалась вместе с рулем, приходится постоянно держать руку в напряжении.
3) Если еще можно примерно представить резкий поворот руля для маневра из позиции "12" влево, то совершенно невозможно произвести то же самое, для резкого поворота вправо: не хватит длины руки, плюс совершенно неестественный хват и выворот локтевых суставов.
4) Вообще неудобно.
5) Весь день так ездить не смог, ибо перестраиваться невозможно в принципе.
Отсюда возникают вопросы: если так водит добрая половина автовладельцев, может я что-то пропустил? Они постигли какой-то тайный дзен и нашли универсальный и самый правильный способ вождения, которым просто надо правильно научиться пользоваться?
Первое и второе согласен.
А поворачивать руль одной рукой на большой угол из этого положения как раз лучше всего, как влево, так и вправо, не говоря о перехвате или перекате через тыльную сторону.
А в этом варианте очень удобно гнуть пальцы. С распальцовкой ездить.
Держась на 12 совсем не обязательно тянуться к рулю, если нормально отрегулировано всё :)
Лично у меня примерно такие способы руления:
1. На малой скорости и приемущественно прямой дороге с ровным покрытием - правая рука примерно на 2 часах, левая локтем на подлокотнике и пальцами придерживаю руль для более точной коррекции, дабы разгрузить излишний напряг правой руки для этой цели. То есть правая рука берёт на себя основную функцию управления и направления движения машины, а левая корректирует точность.
2. На малой скорости и приемущественно прямой дороге с раздолбанной дорогой - правая на 1 часе жёстко и держит руль, левая так же, пальцами корректирует.
3. На малой скорости, маневрируя - рука на 12 часах, жёстко держит руль - удобно, быстро и комфортно крутить руль почти на 180 градусов в любом направлении без перехватов. Левая на готове на подхвате в случае необходимости перехвата или фиксации.
4. На высокой скорости неважно от состояния покрытия обе руки в положении 2 и 10 часов жёстко и держат руль, потому что, как папа учил в детстве - за руль надо не держаться, а держать! На дороге много всякой фигни, и песочек, и скользко, и ямки, и колея, и поэтому руль почти всегда надо держать, а не отдыхать на нём. А тем, кто вальяжно на расслабоне отдыхает - ну дай бог вам безаварийной езды :)
То есть это далеко не новая мода.
Я вот подумал, и кажется, что я тоже так часто делаю, особенно когда скорость низка (или на старте).
Автор темы указал, что подсчеты делал в городе — ну да, в городе скорости небольшие, то и дело тормозишь, часто поворачиваешь, всё такое. В городе держать руль "за 12 часов" удобно.