Написать пост

intersign

Положение рук на руле - что-то новое?

Последние несколько лет стал замечать интересный феномен:


Притом количество участников данной секты растет буквально по месяцам. Раньше я такого способа не видел ни разу: веяние буквально последних нескольких лет.

Так как ездить по городу иногда приходится довольно много, от нечего делать произвел подсчеты. Примерно 4-5 человек из 10-ти держат руль подобным способом. Но не все так просто, ибо у способа есть вариации:
1) Кисть лежит на руле в положении 12 часов, ладоша свисает вниз.
2) Рука крепко держит руль в положении 12 часов.
Самыйпесдец:
3) Рука, вцепившись в руль в положении 12 часов, тянет на себя левую часть тела так, что правое плечо лежит на спинке сиденья, а левая часть чела находится под углом в 45 градусов к спинке (чтобы понять, просто возьмитесь за руль левой рукой на 12 часов, и потяните свое тело к нему).

Полез в интернет - информации ноль. Окей, полез поверхностно почитать классиков. Нашел только это:



и ничего общего с тем, что представлено на первой картинке.
Ладно, так и быть - попробую ездить так сам. После дня покатушек (город\КАД) пришел к следующим выводам:
1) Рука находится в совершенно "выключенной" позиции. Т.е. для поворота руля здесь используются непонятно какие мышцы, усилие нужно приложить просто дикое, либо мне пора ходить в качалочку.
2) Несмотря на то, что позиция руки в выключенном состоянии, на прямом участке рука потоянно так и норовит неконтролируемо съехать влево или вправо относительно позиции руля "прямо". Для того, чтобы рука не сваливалась вместе с рулем, приходится постоянно держать руку в напряжении.
3) Если еще можно примерно представить резкий поворот руля для маневра из позиции "12" влево, то совершенно невозможно произвести то же самое, для резкого поворота вправо: не хватит длины руки, плюс совершенно неестественный хват и выворот локтевых суставов.
4) Вообще неудобно.
5) Весь день так ездить не смог, ибо перестраиваться невозможно в принципе.

Отсюда возникают вопросы: если так водит добрая половина автовладельцев, может я что-то пропустил? Они постигли какой-то тайный дзен и нашли универсальный и самый правильный способ вождения, которым просто надо правильно научиться пользоваться?
51 комментарий 2нравится избранное
Olegovich
Tangerine
  • mpp181
    26 16 мар 2015 в 10:53
    Подозреваю, большую часть ты наблюдал в пробках: а там так просто отдыхают/понтуются.
    • intersign
      16 мар 2015 в 10:57
      Если бы...
    • ustaszx
      7 16 мар 2015 в 10:57
      Ага, чтобы 3 метра в пробке проехать, можно вообще за руль не браться.
      • lolwut
        5 16 мар 2015 в 11:00
        Я вообще коленями в пробке рулю, от скуки
        • intersign
          3 16 мар 2015 в 11:03
          Рука снизу за 6 часов одним пальцем, или слева за 9 часов на спице, локоть на двери. Но никак не через пол машины тянуться к верху руля.
          • andrewcocos
            16 мар 2015 в 11:21
            Руль и руки у людей разных размеров бывают.
  • vinogradov
    47 16 мар 2015 в 10:56
    • intersign
      13 16 мар 2015 в 11:52
      А. Это многое объясняет.
  • maxxim
    12 16 мар 2015 в 11:02
    Часто так езжу, знаю что неправильно, но удобно.
  • Dar4eG
    1 16 мар 2015 в 11:07
    ну, нижняя картинка, где руль держат в положении "12 часов" левой рукой - вполне допустима при необходимости что-то делать правой.
  • binba
    4 16 мар 2015 в 11:09
    Дай угадаю, у тебя автомат?
    • binba
      1 16 мар 2015 в 11:18
      А вообще иногда так езжу, когда надо маневрировать и переключаться.
      Первое и второе согласен.
      А поворачивать руль одной рукой на большой угол из этого положения как раз лучше всего, как влево, так и вправо, не говоря о перехвате или перекате через тыльную сторону.
    • intersign
      16 мар 2015 в 11:46
      И то и то. Везде езжу, держа руку на 9 часов, либо 9 и 3.
      • intersign
        16 мар 2015 в 11:54
        Вру. 10, либо 10 и 2.
    • Dar4eG
      16 мар 2015 в 12:03
      ну, на механике мне ничто особо не мешало держать руль в положении 10-2, отрывая правую только для переключения передач...
  • varenik
    16 мар 2015 в 11:12
    Это еще что, некоторые при этом умудряются наклоняться вправо, и едут так, голова почти посередине салона.
    • intersign
      16 мар 2015 в 11:54
      Во, я это в 3-м пункте и попытался описать))
  • Moonshine
    17 16 мар 2015 в 11:12
  • f1203
    5 16 мар 2015 в 11:18
    Народ избалованный усилителями руля, раньше такой херни не было!. Одна рука на 12 часов вторая на рычаге МКПП.
    • Tangerine
      16 мар 2015 в 15:40
      на 12 неудобно. 7-10
    • crager01
      17 мар 2015 в 21:34
      На 2108 так и езжу на скоростях до 70-80, дальше нужно больше контроля, да и передачи щёлкать не приходится уже.
  • TeleTaip
    16 мар 2015 в 11:23
    Я год назад заметил что держу руку так же. Отучил себя от этой привычки. Заметил что стала меньше болеть спина.
  • lolwut
    14 16 мар 2015 в 11:23
    Кстати, эта манера - ездить с понтом положив руку на 12 часов - была даже в GTA San Andreas обстёбана. Там главный герой при низком скилле вождения ездит взявшись двумя руками за руль (на 9 и 3), а по мере прокачивания начинает держаться одной рукой на 12.
  • lolwut
    1 16 мар 2015 в 11:30
    >1) Кисть лежит на руле в положении 12 часов, ладоша свисает вниз.

    А в этом варианте очень удобно гнуть пальцы. С распальцовкой ездить.
    • intersign
      16 мар 2015 в 11:52
      А я бывало как Космос в бригаде водил, с распальцовкой, но неудобно ппц.
      • andrewcocos
        16 мар 2015 в 12:31
        Такая только у тебя и у Майкла Джексона?
        • intersign
          16 мар 2015 в 12:54
          Да))) Хотя он мне уже давно не конкурент))
  • xumix
    16 мар 2015 в 11:54
    Сам так езжу, в основном, когда еду не спеша и расслабленно, при перестроении берусь 9/3.
    Держась на 12 совсем не обязательно тянуться к рулю, если нормально отрегулировано всё :)
  • f1203
    16 мар 2015 в 12:02
    Ездил пару лет на некроопеле где, руль стоял криво. Теперь держу руки на 11/2 на всех машинах. Как побороть это не знаю.
  • Dar4eG
    16 мар 2015 в 12:06
    замечаю, что и сам так делаю, пока скорость не больше 40 кмч или не надо изменять траекторию рулем. правая на подлокотнике ждет своего часа..
  • muzhaos
    2 16 мар 2015 в 12:07
    Я вообще отвык держать руль двумя руками. Либо как ты описал рука на подлокотнике двери слегка держит руль, вторая на подлокотнике по середине, либо как на первой картинке облокатившись на правую руку на подлокотнике. Двумя руками вообще не могу держать руль, хоть и знаю, что это не правильно, но даже в повороты на 90 градусов кручу одной рукой.
    • lolwut
      16 мар 2015 в 12:09
      О, здарова, куда ты пропал? Как додж поживает?
      • muzhaos
        1 17 мар 2015 в 11:35
        Привет :) Да что то больше в IT ушел, пока на работе завал нету времени статьи писать и вообще где - то лазить не по специальности :) Додж норм, недавно перебрал всю подвеску переднюю, заменил все приводные ремни и рулевую рейку, снимал торпеду - проклеил там все шумкой и заменил испаритель :) Сейчас начала акпп проситься на ремонт и двигатель масло подъедать начал. Вчера вот колесо пробил влетев в огромную яму( Музыку еще поменял, поставил герцы на перед и саб в багажник с пятиканальным усилком :) В общем то бегает, особо не подводит) Сейчас думаю его либо продавать, либо менять двиг с акпп и еще года 3 спокойно ездить, но не решил еще.
    • intersign
      16 мар 2015 в 12:56
      Я на трассе всегда двумя, ибо обычно полушашками занят. На круизе если лениво шашечничать опять же левая на 10 часов, правая рука пьет, жрет, курит, лежит на подлокотнике. В городе тот же расклад.
  • Kalashmatik
    16 мар 2015 в 12:33
    Когда на МКПП в городе ездил, так и держал ибо правая рука всегда на рычаге лежит и только на трассе брался двумя руками, когда часто дергать ручку не надо. С появлением АКПП проблема ушла сама собой...
  • cynical2207
    16 мар 2015 в 13:28
    Правый локоть чуть внизу на подлокотнике, левой рукой за руль, тоже так делаю, хотя да, не правильно. В прямолинейном движении и пробках - норм.
  • michspar
    16 мар 2015 в 14:12
    Я в городе обычно держу руки сверху на спицах
  • Oleg1jz
    1 16 мар 2015 в 15:02
    Точно, народ, избалованный вспомогательными системами, и отсутствием ответственности как таковой.
    Лично у меня примерно такие способы руления:
    1. На малой скорости и приемущественно прямой дороге с ровным покрытием - правая рука примерно на 2 часах, левая локтем на подлокотнике и пальцами придерживаю руль для более точной коррекции, дабы разгрузить излишний напряг правой руки для этой цели. То есть правая рука берёт на себя основную функцию управления и направления движения машины, а левая корректирует точность.
    2. На малой скорости и приемущественно прямой дороге с раздолбанной дорогой - правая на 1 часе жёстко и держит руль, левая так же, пальцами корректирует.
    3. На малой скорости, маневрируя - рука на 12 часах, жёстко держит руль - удобно, быстро и комфортно крутить руль почти на 180 градусов в любом направлении без перехватов. Левая на готове на подхвате в случае необходимости перехвата или фиксации.
    4. На высокой скорости неважно от состояния покрытия обе руки в положении 2 и 10 часов жёстко и держат руль, потому что, как папа учил в детстве - за руль надо не держаться, а держать! На дороге много всякой фигни, и песочек, и скользко, и ямки, и колея, и поэтому руль почти всегда надо держать, а не отдыхать на нём. А тем, кто вальяжно на расслабоне отдыхает - ну дай бог вам безаварийной езды :)
    • EmmGold
      1 16 мар 2015 в 16:49
      стаж меньше 2 лет?
      • Oleg1jz
        3 16 мар 2015 в 17:14
        Больше 7. Именно поэтому меньше расслабона, и больше контроля
  • theFerret
    1 16 мар 2015 в 15:20
    Видел такое в 80-ых годах, в 90-ых годах, в 2000-ных ну и конечно в 2010-ых, и сейчас тоже вижу.
    То есть это далеко не новая мода.
  • Tangerine
    2 16 мар 2015 в 15:40
    у меня такое положение четко ассоциируется с бмв =_=
  • vamp756
    16 мар 2015 в 16:15
    Я когда начинаю движение тоже так еду, на скоростях 30-60. Когда выезжаю на проспекты и разгоняюсь держусь на 9 и 3
  • EmmGold
    1 16 мар 2015 в 16:50
    а у кого-то в руле есть дырка для большого пальца и рука на половине седьмого )))
  • Fukurokudzu
    16 мар 2015 в 17:25
    усилители руля нынче мощные, усилий для рулений не надо, можно держать как хочешь )
  • DrDeath
    2 16 мар 2015 в 18:22
    Я так езжу, часов 11-12, еще со скуки иногда правой рукой подпираю подбородок и щетину чешу :D
  • astenix
    16 мар 2015 в 19:10
    https://youtu.be/DjUgrQZ3nWA?t=4m41s с 04:40 ведущий заводит машину и едет. И левую руку держит на 12-ти.

    Я вот подумал, и кажется, что я тоже так часто делаю, особенно когда скорость низка (или на старте).

    Автор темы указал, что подсчеты делал в городе — ну да, в городе скорости небольшие, то и дело тормозишь, часто поворачиваешь, всё такое. В городе держать руль "за 12 часов" удобно.
  • RealGun
    17 мар 2015 в 01:16
    Это так ездиецо только с усилителями руля, покатался на акушке пока мазда была в ремонте офигевал первое время, рулить можно было хваткой двумя руками, потом пересел обратно было дискомфортно, руль очень легкий... сделал вывод для себя, тело адаптируется как ему удобно, вернее человек :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.