Интервью с автомобильным экспертом. Часть 1.
Всем доброго дня! Сегодня, вместо истории об очередной покупке автомобиля, мы запускаем серию интервью с автоэкспертами. Постараемся немного пролить свет на то, что происходит в мире "черных" перекупов и мошенников. Публиковать будем частями, с рассказчиком вы уже знакомы - это наш эксперт Гоша. (см. статью про белую Мазду).
— Покупка подержанной машины — всегда риск. Почему же люди идут на него?
— Новый автомобиль, выезжая из автосалона, сразу теряет в цене. Люди прекрасно понимают, что могут за те же деньги взять автомобиль с небольшим пробегом и сэкономить 600—800 тысяч, а то и миллион. Можно найти у дилера в trade in, и на нее еще гарантию дадут. Человек, по сути, получает автомобиль в состоянии близком к новому по продленной гарантии.
— Дилеры легко идут на такие уступки?
— Сами дилеры на это не идут. Им нужно увидеть, что человек, с которым они разговаривают, разбирается в автомобилях. Такие бонусы приходится выдергивать.
— О каких еще тонкостях не знает обычный человек? Что он точно не увидит?
— Нельзя сказать, что точно чего-то не увидит, но в большинстве случаев люди не могут определить случаи некачественного, кустарного кузовного ремонта.
Часто не уделяют пристального внимания юридической чистоте документов и потом с этим влипают. У большинства покупателей нет своего диагностического оборудования — OBD сканера и толщиномера. Он не помешал бы, но зачем покупать для поиска одного автомобиля раз в 2—3 года это довольно дорогое оборудование? Проще обратиться к специалисту, который приедет, проверит и все расскажет.
Бывают случаи, когда и без приборов все видно. Однажды мой приятель искал себе первую машину. Выбор пал на Chevrolet Lacetti. Поехали смотреть. Хотели подешевле и более-менее свежую: 1—2 года. Естественно, почти все, что мы видели — из тотальных, но одна запомнилась особо.
Приехали. Прошу хозяина: “Покажи документы”. Я даже на машину-то еще не смотрел. Взглянул на документы, поднимаю глаза и вижу следы герметика на петлях крышки багажника.
Мне тут же становится все ясно. Я спрашиваю:
— А зачем ты крышу красил?
— Да вот, кирпичей накидали.
— Ага, и на капот и по кругу?
Он замялся.
— Сколько денег за нее хочешь?
— Ну а что ты здесь видишь?
— Я вижу перевертыш. Не 100, но 99,9%. Без всяких приборов, три секунды хватило понять. Кто тебе ее красил? Она вся в “шкурке”.
— Ну и зачем тебе такая машина? Она тебе все равно не нужна.
— Не нужна, ты все правильно понял.
На сем мы и разъехались. Там и доказывать ничего не надо.
— Что такое “шкурка”?
— На словах-то и не объяснишь, это видеть надо!
Сухим казенным языком — следы кустарной покраски. Когда машину красят, сначала кладут грунт, потом его проходят шкуркой. Бывает люди ленятся, на шкурке экономят, не до конца выведя в ноль поверхность. Пару недель это выглядит великолепно, а потом где-то чуть проседает и появляются маленькие едва заметные полосы. Их не всегда и видно, сфотографировать очень сложно. Ночью и при плохом освещении шкурку не опознать.
— Любой бы на вашем месте это заметил?
— Нет. Приятель, с которым мы смотрели, был уверен, что все в порядке. Он потом жене звонил: “Гоха выдал! Это же новая машина, без него я ее забрал бы”.
Это показательный пример. Нужно довольно много опыта, чтобы понимать, что и как. Продавцы с чистой физиономией могут утверждать, что машина в отличном состоянии.
— Что было не так с герметиком?
— Когда кузов собирается на конвейере, его варит робот, который наносит на точки сварки слой герметика. При кузовном ремонте тоже наносят герметик, но его вид отличается от заводского. Умельцы, чтобы скрыть следы ремонта, срезают лезвием заводской герметик, заваривают, зашпаклевывают и аккуратно приклеивают его обратно. Или прилепляют что-то подобное из шпатлевки.
В том случае герметик размазали кое-как, что и бросилось мне в глаза. Непосвященный этого бы не заметил. Это только один случай. В другой раз ремонт может выдать маленькая точечка, вмятинка. Например, вставляли упор в моторном отсеке и чуть-чуть не докрасили — бывает. Где-то болтик закрутили, и ямочка осталась. При ремонте палится все в мелочах. Потому что “под завод” сделать тяжело.
Даже профессионал может погореть совершено случайно. Был такой случай: один очень хороший мастер варил у машины, которая зашла правой стороной под грузовик, крышу и стойку. Сделал все идеально, расположил сварные точки так, что и прибором не определишь. Герметик правильно положил. Машину собрали, продали, все хорошо. Однако скоро вернули, пригрозив судебным разбирательством.
Что выяснилось. Хозяин поехал на ТО и стал менять мелочевку. Вскрыли жабо, а там куски битого стекла, остатки шкурки… Просто человек забыл за собой все убрать, вычистить и пропылесосить.
О разнице между заводским и кустарным свидетельствуют сущие мелочи. Не каждый это поймет. Ну вмятинка, и вмятинка, а на заводе этого быть не могло.
— Чем чревата покупка такой машины?
— Машина перевернулась, а это значит гнутые подрамники, лонжероны, не дотянута, сход-развал, на такой машине, сделать не получится.
У той Lacetti по-любому был варен лист крыши, неизвестно с какой машины. Когда варят крышу, могут ошибиться на пару миллиметров. Заварили, вклеили стекло. Поставили машину на стоянку. Ты ее купил, покатался неделю, и вдруг трещины пошли на стекле. Почему? Потому что будку неправильно сварили, и она начинает гулять не так, как заложено заводом-изготовителем. Ведь стекло у современных автомобилей — это элемент силовой конструкции кузова.
Вторая проблема, естественно, это коррозия.
Не заводские швы, не точечная сварка, варится полуавтоматом, неправильно прокрашено. При таком ремонте снимают все слои антикора, нанесенные изготовителем на металл. Естественно машина “зацветет” через год.
— Значит, при любом раскладе нельзя брать битую машину?
— Нужно понимать разницу между “битой” и “крашеной”. Битыми я называю машины, которые уже были “затоталены”, т.е. имели повреждение силовых элементов кузова.
Машины, которые попадали в небольшие ДТП: крыло, фара, бампер — не битые, а крашеные. Ну, может небольшой ремонтик произвели. Если цена хорошая, такую машину брать можно.
Все зависит от качества кузовного ремонта. Я сам езжу на битой машине, но я знаю, как я ее восстановил.
Поэтому если цена привлекательная, машина хорошо сделана, и берется всего на полгода — год, можно взять и ее. Но опять же, не специалисту я бы это крайне не рекомендовал...
Продолжение следует! )
Мы занимаемся тем, что помогаем автолюбителям купить хорошую машину, а не "кота в мешке" и хотим, чтобы как можно больше людей поняли, что мы делаем и зачем это нужно.
Видео с Гошей и другими экспертами можно найти на нашем канале на YouTube:
http://www.youtube.com/channel/UClvOrjWylZr8uVBzXLuc_Rg
Мы помогаем найти и проверить машину, готовим полный отчет с фотографиями и рекомендациями, показываем его вам, сбиваем цену до приемлемой и после окончательного решения приглашаем вас на покупку.
Наши контакты можно найти на сайте www.getnewcar.ru, а еще мы рассказываем об уловках и хитростях перекупщиков в нашей группе ВКонтакте https://vk.com/getnewcargr .
Вам нужна проверенная машина? Обращайтесь, возможно, для вас мы будем рады один день поработать бесплатно.
Если уже хочешь сэкономить, дак будь готов к тому, что машина НЕ БУДЕТ как новая. Максимум, на что можно рассчитывать - trade-in, да и там надо быть внимательным.
Либо покупай Б\У и будь готов к вложениям и сюрпризам, либо бери новую за полную цену и не волнуйся.
Что касается выбора подержанного, как мы и говорили, если есть желание купить действительно машину, а не "кота в мешке", стоит обращаться к профессионалам.
http://auto.ru/cars/used/sale/1009727381-114812/
что скажете по фоткам?
А в результате чего эти зазоры - уже вопрос другой, но наиболее вероятно что машина была бита.
Вчера заходил на солярис-клуб, кто-то ищет БУ солярис и не может найти за 510 тысяч! Ну не понимаю людей, они вон в салоне уже за 600 в довольно приличной комплектации стоят, нафига копить полляма и купить "кота в мешке"!
А большинство проблем вообще не проблемы на самом деле.
Для меня лично проблема - это юридическая чистота, ибо я хз как достоверно узнать, что машина не в залоге, например.
1. Человек хочет купить машину б\у и чтоб она была в идеале, дешево, с маленьким пробегом и не была в авариях и ваще чтобы как новая была. Такого не бывает, либо она стоит очень прилично. Но тут хозяин барин. Хочешь - ищи.
2. Урод перекуп, ублюдок и враль которому надо оторвать руки что бы больше никогда не мог ездить за рулем. Врут в глаза продавая в хлам убитые машины, Не биты не крашены все дела. Это подло и это вранье. Приравнять законодательно к мошенничеству и сажать от 1 до 3 лет. Прошерстить всех перекупов в Москве на скрытые камеры снимать и сажать. Сажать жестко, чтобы не повадно было всем. Пусть идут работать или с голоду сдохнут.
Если есть мелкие косяки по кузову без повреждений важных органов это все фигня. Сейчас жестянка самое дешевое что может быть с тачкой. Можно все переделать и будет конфетка. Узлы и агрегаты надо смотреть. Но не каждый такой горе-эксперт с толщиномером и тестером ошибок пишущий статьи разбирается в движках.
Всё уже приравнено вроде как.
Обман с целью заработка - мошенничество, суши сухари.
Коробка в идеале? Нет, сдохла.
Это покупатель её убил? Экспертиза говорит, что нет, она убита не за последние 100км пробега, а гораздо раньше.
Во-вторых продаваны не всегда говорят "коробка в идэале мамой клянус", плюс это ещё надо записать на диктофон каким-то образом.
Но кто мешает это сделать пентам при контрольной закупке?
Когда из-за кустарного кузовного ремонта идеальный двигатель влетит в салон будет как-то пофигу на то, что он идеальный
О! гетневкар стал тоньше пиариться) но уже не так забавно, опросник с помощью в выборе авто рулил))))
при покупке хозяин все косяки сразу же указал а про этот банально забыл.Кстати машину две недели ждал. По просьбе бывшего хозяина повремениили с покупкой, чтобы ему продать ее мне и сразу с деньгами поехать за новой забирать.
Две недели ждал машину, а объявления месяца два мониторил на предмет хорошей машины с соответсвтующей цены.
А если кузов повело, то нафиг такую машину, лучше убитое двигло, чем ведёный кузов.
В любом случае, какой смысл в этой услуге за 22 к и выбору в спешке, если можно спокойно не торопясь подобрать несколько вариантов и загнать на СТО для диагностики?
Первые 3 сайта в гугле с полной диагностикой, выездом и пр. по Москве где-то 2.500 показывают стоимость.
Без выезда еще дешевле будет, а если договориться, что несколько авто привезешь, то и на 1000 договориться можно. Так там будет бумага с результатами комп. диагностики и п.р., а не советы Гоши за 22к
Вот эта китайская подделка под elm327 показывает практически все ошибки, проверено. Этого достаточно в 99% случаев. Понятно, что в сервис на диагностику всё равно надо ехать, даже если у тебя фирменное диагностическое оборудование не показало проблем. Как минимум компрессию и геометрию кузова проверить.
Толщинометр дешёвый тоже достаточно точен, чтобы задетектить адов треш и даже просто перекраску.
Люди видят то, что хотят видеть :-) Сказал бы иначе - в случае с БУ, большинство проблем не видно даже с экспертом, но это нюанс покупки БУ как таковых.
Кузов, салон - конечно, важная часть. Но есть остальное - коробас, двигатель.
Вот пример: машине год-два, при диагностики ошибок нет, рывков нет, двигатель работает нормально.
Но без "вскрытия" эксперты не смогут дать точную оценку происходящего внутри агрегатов.
Возможно хозяин все время строгался с третьей или крутил двигатель на холостых, возможно в место масла заливаели подделку, а на акпп отжигали каждый день так, словно это спортивный авто.
За год такую машинку можно убить весьма неплохо, хотя визуально все будет хорошо.
Думаю, после этого глупо утверждать о том, что годовая машинка эта практически новый аппарат и экономия нового владельца окупится.