Штатная проводка
Здравствуйте =)
Нужно ли менять штатную проводку? Сильно ли зависит качество звука от этих тонких или не очень проводков?
Хочу добиться обычного, чуть-выше-среднего звука в Пыжьене.
Поменял все колонки.
Сделал шумку передних дверей и сделаю на днях задние, багажник облагорожу, планирую потом поменять голову, т. к. не нравятся искажения на звуке выше середины. Если искажения останутся, поставлю усилитель.
Не станет ли проводка узким местом?
Дополнилось советами про подиумы, расположение акустики, усилители
Нужно ли менять штатную проводку? Сильно ли зависит качество звука от этих тонких или не очень проводков?
Хочу добиться обычного, чуть-выше-среднего звука в Пыжьене.
Поменял все колонки.
Сделал шумку передних дверей и сделаю на днях задние, багажник облагорожу, планирую потом поменять голову, т. к. не нравятся искажения на звуке выше середины. Если искажения останутся, поставлю усилитель.
Не станет ли проводка узким местом?
Дополнилось советами про подиумы, расположение акустики, усилители
Понимаю, я не спрашиваю, философски, быть или не быть, виртуальна ли реальность, блондинка ли блондинка; и не могу расчитывать на глубокое обсуждение темы, но хоть два мнения, хотя бы противоположных =) Мы ж автосообщество
Тогда менять не надо
> планирую потом поменять голову, т. к. не нравятся искажения на звуке выше середины.
Попробуйте штатными кроссами или средствами магнитолы настроить частоты раздела. Если есть искажения, то это, скорей всего, результат того, что сейчас режется ниже рабочей частоты.
> Если искажения останутся, поставлю усилитель.
Это вещи несвязанные. Но если будете ставить усь, то, как минимум, питалово, тянуть придется по новой.
И еще про шумку: без кардинального разбора салона смогу сам шумоизолировать металл под задним диваном, ну и багажник (его пол и пятую дверь + арки задние).
Там везде есть уже штатная виброзащита — наклеяно что-то намертво и очень жесткое.
Стоил ли это вообще делать? Т. е. поверх положить, например, вибропласт, а еще поверх шумоизоляцию (типа паролона на клеевой основе)
Т. е. усилитель не сделает звук более качественным на одной и той же громкости? Не пропадут искажения, басы не станут более глубокими?
Т. е. усь — это надстройка над громкостью, чтобы можно было еще громче делать?
Про виброзащиту, о которой Вы написали чуть выше — смысла клеить «поверх» нету — нужно отдирать то что есть и заменять, или просто укладывать сверху поролон. Смысл вибропласта в том, что он утяжеляет металл и гасит резонансные колебания кузова, а поролон/сплэн и прочие производные нужны именно для того, чтобы задерживать те шумы, которые просочились в салон. Т. е. это материалы разного назначения. Я б Вам рекомендовал поботать материалы по шумоизоляции на 12v.ru или на dop.ru или на avtozvuk.com прежде чем чего делать. Иначе можно вложить неадекватно полученному результату денег.
Вот про выделенный объем как-раз и подумал — у меня три стенки в дверях — внешняя металлическая, внутренняя металлическая на которую вешается и третья, но уже обшивка. Колонки сейчас играют на объем обшивки (между средней и обшивкой), а подумалось, может их звук пустить внутрь двери через вырез в шумке на средней стенке? Чтобы на всю дверь играли (при условии, что все стенки виброизолированы.
Может получится, а может быть и нет, если там стоят, например среднечастотники (мидбасы), то есть вариант, что заиграет лучше, если частотный диапазон смещен в сторону баса или там коаксиалки стоят, то скорее всего задребезжит. Лучший вариант для дверей — подиумы.
Что касается виброзащиты, то она наверное представляет собой слой плотной субстанции, наподобие гудрона. Она должна плотно прилегать к кузову, т. е. приклеена по всей плоскости. В таком случае её можно не убирать (хотя понятное дело лучше убрать и сделать по уму, но цена/качество не ахти, т. е. будет конечно хорошо, но дороговато для просто «искажения убрать»). Можно сверху на виброзащиту добавить слой шумоизоляции. Если хочешь бухалку выбирай назад коаксиалки среднего ценового уровня с мягким подвесом, если нужна чистота звука, то подвес у динамика должен быть жесткий. Да и вообще для чистоты надо компонентку через усь. Для выпрямления искажений нужен конденсатор! Но тут я подсказать не могу, по моему он как-то расчитывается.
Что делали с другом: ставили в передние двери среднечастотники, в торпеду тоже, на стойки пищалки, сзади коаксиальные двухполосники бас/мидбас (в идеале было лучше мидбасы большие поставить, так как был ещё и саб) всё это через усь запитано, провода все отдельные, начиная от аккума. Звук получился достаточно чистый (голова кстати клэрик была среднего уровня). Усь настраивали так, чтобы он работал со средней мощностью, не выдавая пиковых нагрузок, в этом случае звук был очень чистый, саб стоял только для поддержки, тоже давал приятный бархатный бас. Пару раз, конечно врубали почти на полную, но выгнуло крышку багажника и отвалился номер вместе с рамкой. Больше не пробовали.
Результат спича:
1 вариант: голова среднего уровня, спереди в дверях подиумы, в них мидбасы, в торпеде на месте штатных, тоже мидбасы, в стойках пищалки (всё это через кросоверы). Сзади двухкомпонентные коаксиалки с жестким подвесом бас/мидбас.
2 вариант: всё это через усилок, сзади мидбасы жесткие +саб, для поддержки басов, но тут и выбирать сложнее и получиться может не очень. У нас была система полностью с авто снятая перед продажей, всё уже было подобрано за нас, покупали только кросоверы и голову, слава богу с головой не промахнулись, эта же система с дживисом уже не играла.
Вообще полезнее всего читнуть кар/мьюзик и другие этого профиля журналы, там иногда проскакивают дельные советы под любой бюджет.
Ну и не воспринимай меня как руководство к действию, у меня штатный кассетник в машине в режиме радио и две колонки по 20 ватт в торпеде, плохую систему городить не охота, а на хорошую денег нет))
Мнения не-представляешь-как-важны, они участвуют во внутренних думах
Если резать, то металл за колонкой, если это ни на что не повлияет в плане ухудшения. Хотя вспомнил, у меня там внутри за колонкой за металлом напрявляющая окна, салазка
Но мне кажется, что отражения внутри тоннеля будут большими
или кикпанели можно нагородить, всё умолкаю...Объема точно не хватает, т. к. между магнитом и средней стенкой менее сантиметра…
или это не влияет?
Заберите меня из этой темыПоставлю голову, может, получше станет. Дальше буду думать о подиумах
Кикпанели — это такие боксы, которые монтируются «в ногах», а не на двери — там проще с объемом. Но их обычно применяют или если все плохо с установкой в дверь или если ставятся мидбасы с отдачей пушечной, как у сабвуферов, для них и объем соответствующий в 10-12 литров нужен