Галопом по Европам на щкодачке.
[ Статья на конкурс ]
И вновь...всем пятницы и к концу двухнедельки авторского контента подготовил к вашей послеобеденной дреме порцию фотографий и букв.
а
Как-то раз мы решили, что первосентябрьские пробки нам уже надоели и мы решили отдохнуть пару недель в Калининграде, на берегу Балтийского моря, набраться сил на предстоящую зиму и между делом покататься рядышком по Европе. Мы не представляли насколько это будет рядышком. Итак, в путь!
Решили мы ехать в Калининград через Литву, посоветовавшись с @omfg11, решили сделать крюк и въезжать в Калининградскую область по Курсшской Косе, граница в природном заповеднике, никаких фур, т.е. наш маршрут Москва-Минск-Вильнюс-Клайпеда-Светлогорск.
М1 проверенная временем быстрая удобная беспроблемная трасса.
Выезжали мы ранним утром 31го августа, было сыро и пасмурно.
-
Держали курс на Минск. Ехали размерено
Дороги свободные.
Ближе к Минску дождик кончился, как и траффик на дороге =)
Люблю эту трассу, быстрая она, но скучая.
До границы долетаем быстро. Проходим тоже быстро. В Вильнюсе мы через 8 часов после старта.
Разминаемся. Обедаем. Абсолютно бесцельно шатаемся по городу, магазинам, паркам. Настолько бесцельно, что фоток всего две)
-
Стартуем в Клайпеду, там паром и по Куршкой Косе до границы.
Дороги в Литве больше похоже на Белорусские, нежели на Российские. Нарушать не рекомендовалось.
-
-
Клайпеда, один из самых крупных городов Литвы и самый большой незамерзающий Литовский порт на Балтийском море.
-
-
Паром курсирует, если память не изменяет, каждые 30-45 минут. Мы были ночью. Еле успели на последний паром. Фото с обратной дороги. Итак, плывем к Куршской косе, плавание занимает от силы 10-20 минут.
-
Куршская коса это узкая длинная полоса земли, отделяющая залив от Балтийского мора. Уникальное природное явление, крупнейшее песчаное тело, аналогов которому нет в мире.. Длина почти 100 км. ширина от 400 метров до нескольких км. Через Куршскую косу проходят миграционные пути огромного кол-ва видов птиц. На Куршской косе расположена старейшая в мире и первая в Европе орнитологическая станция.
Это была дорога в лучших традициях топ гира и дорог в стиле о.Мен.
Абсолютно пустая двух полосная дорога, со стеной деревьев по краям дороги. В ночи все это в свете фар создает ощущения езды по живому коричнево-зеленому туннелю. Опасность создают ежики, лисы и кабаны перебегающие или бегущие вдоль дороги с выводком.
В Светлогорск мы приехали за полночь. В итоге чистого времени в пути с границами и паромом, исключая прогулки в Вильнюсе - 13 часов, считаю вполне не плохо для ~1100 км.
На утро мы, оценив вид на море из нашего номера,
решили пойти осматривать окрестности.
Светлогорск, раньше Раушен, известен своей курортностью еще с 19го века, немцы на поездах от Кёнигсберга приезжали в местные санатории отдохнуть-подлечиться. Например, одной из основных достопримечательностей города является водолечебница с водонапорной башней начала 20го века
Так же город примечателен органным залом, который считается лучшим в странах Балтии.
Тут было небольшое описание, но местный сжиматор лишил вас возможности прочитать.
-
Звучит очень круто, мы ходили слушать концерт Аве Мария, солировала какая то широко известная в узких кругах женщина.
Так же город примечателен набережной - Променадом, солнечными часами на нем, да и в целом архитектурой
-
-
Спустя несколько дней мы отправились в Польшу. На границе попали под раздачу, нас отправили на детальный досмотр автомобиля. 1.5 часа двое польских погранцев чуть ли не с лупой изучали каждый сантиметр авто, в салоне, багажнике, под авто. залезли в каждую нишу. Пытались придраться даже к установленной запаске, т.к. в Светлогорске я пробил колесе и оно не подлежало восстановлению. Пообещав им поддержать экономику страны и купить комплект резины в Польше они сменили гнев на милость.
Движение в Польше чем то напоминает Российское. Много двух полосных дорог с ограничением 90, в нас пунктах 50, пугали польскими копами, поэтому старался не нарушать. 50 в нас пункте не выносимо. Поэтому старался садиться на хвост фурику или местному.
Так или иначе мы добрались до замка Мариенбург. Это крупнейший средневековый кирпичный замок в мире, служил резиденцией магистра Тевтонского ордена.
Внешняя стена.
Внутри
-
-
Внутренний дворик с колодцем.
-
-
Многие помещения еще не до конца отреставрированы.
-
-
Вид из самой высокой башни замка.
-
После посещения замка мы отправились в Берлин на ночевку. Этот вечер оказался самым напряженным в нашем путешествии. Симку, которую мы купили в Литве, по дороге в Светлогорск для связи в Европе нас подвела. Интернета у нас не было, поэтому мы не смогли заказать гостиницу по дороге. Приехав в берлин мы долго плутали по улицам в поисках вифи, или магазина связи, или гостиницу. Все либо закрыто. либо нет мест. Все было безуспешно, пока мы не обнаружили себя в знакомом районе, мы тут как то раз уже были. Счастью не было предела, в "своем" районе мы быстро нашли гостиницу и отправились.......попить пива и скорее спать, потому что утром мы едем на северную петлю.
Покорять зеленый ад на разной резине было нельзя, поэтому утро я посвятил поиску магазина резины и шиномонтажа. 30 минут и есть несколько точек по продаже резины. едем и оказывается, что в первой же точке есть нужная резина нужного размера, и в цену резины входит ее монтаж и утилизация старой, при этом цена оказалась на 25 евро дешевле чем я брал в Москве. Единственный минус - долго переобували.
-
И отправились в Нюрбург. Как мне кажется смыла рассказывать про немецкие дороги нет. Автобан 2-3+ полосы. Ограничения только на ремонте дороги в 80км\ч. в левом ряду со скоростью менее 180 делать нечего. 160-180 это темп второй слева полосы. С какой бы скоростью и в каком бы ряду ты не ехал, более медленный впередиидущий автомобиль всегда уступит дорогу. всегда, всегда уйдет правее, если ты его нагоняешь. а-а-а-а. как так!
И вот. Мы у цели сегодняшнего дня.
-
Я просто оставлю тут немного фоток, комментарии тут излишни.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Откатал 3 круга. На третьем круге шкода, видимо, перегрелась, не ехала больше 140 и не крутилась больше 4500.
Тем не менее на втором круге я сделал 10 минут. Вот чего это стоило новой резине.
На 4ый круг я не успел, солнце ушло, трек закрыли. Стоянка стала пустеть.
машинки ренткары отправились на стоянку
стоять ровными рядами.
нормальные ребята поехали по домам
техничку припарковали на выезде.
а мы пошли попить кофе, и перевести дух рядом с треком гран-при.
Ну что вам сказать, ощущения не передаваемые. Я никогда не думал что шкода сможет такое сделать, я больше никогда не смогу повторить то, что творил на этом треке. Клал стрелку три раза, оттормаживания в пол с 160-180 с разгрузкой колес, вплоть до срабатывания абс, и это после набора с 60 до 180 под горку, так что внутри живота чувствуется невесомость, так ты летишь вниз под горку, ибо перепад высот на треке порядка 300 метров. На каждом круге случалось дтп. На первом вылетел цивек, есть на эвакуаторе на фото выше, вышел из поворота вдоль отбойника. на вторых было что то похожее, без серьезностей. Но... Погонный метр поврежденного отбойника стоит 600 евро. Машину оперативно уберут с трека, могут даже прислать в страну проживания хозяина, успевай только отслюнявливать деньги.
За сим откланиваемся и едем на ночевку в Амстердам. Останавливаемся вдохнуть запах нидерландской свежести сразу после пересечения границы, до Амстера сто км.
В Амстердаме мы принципиально искали гостиницу в центре, чтобы прям на каналах, чтобы прям с видом на дам. Примерно так и вышло.
Парковка в этом месте стоила 75 евро, на все время нашего прибывания. Это включая 12 ночных бесплатных часов, и бесплатный паркинг в выходной день.
Бесплатный паркинг предусмотрел для автомобилей с батарейками у зарядной станции.
-
Парковочные автоматы похожи на наши
-
вводишь номер номера
платишь только пластиком
Погуляв ночью, перекусив где-то в забегаловке, отметив для себя кофейни, мы отправились спать. А утром, первым делом, что мы сделали, это пошли пить кофе, в амстердамскую кофейню, коих раскидано на каждой улице.
Кофе обычный, но дешевый, паспорт, как многие вводят в заблуждение не спрашивают.
-
Попив вдоволь кофе мы. улыбаясь, пошли гулять по городу.
-
Буквально через пару минут мы вышли к площади Дам, центрально площади города.
-
она настолько центральная, что расположена в конце улицы, несколько сотен метров от главного городского вокзала, куда приходят электрички из аэропорта, так что это поистине центровое место города, где никогда не утихает экшон.
-
а мы, оставив площадь Дам позади нас, отправляемся по улице к главному вокзалу, у которого мы сядем в трамвайчик и проплывем по каналам.
-
Это городской вокзал, он как и весь город расположен на воде, то есть практически стоит на сваях. На самом деле это высокотехнологичное здание, которое просто прикрыто фасадом в стиле города.
Позже мы заплывем за него, а сейчас покупаем билетик и садимся в трамвайчик. Компаний, организующих прогулки по каналам, у вокзала очень много, цены плавают в пределах 5-10 евро, в зависимости от новизны трамвайчиков и программы, мы заплатили чуть больше среднего ценника, за большую прогулку с русским гидом. Русский гид, это наушники, которые втыкаются в гнездо около сиденья, кнопочками надо выбрать язык, и всю дорогу без конца рассказывают на русском языке. В других трамваях бывает так, что на входе спрашивают язык, а потом на весь трамвай на разных языках включают рассказ по очереди, кмк это менее удобно, инфы выдается значительно меньше.
Итак, поплыли.
большинство домов в Амстере имеют свой выход к воде.
а некоторые имеют свой дом на воде.
-
По началу такие водные квартиры были чем то вроде гетто для бедных, но со временем к таким лодко-домам стали протягивать все коммуникации, и это стало премиум жильем, с эл-вом, водопроводом и канализацией.
Очень интересно в Амстере обыгрывают узкость домов. Чтобы здание казалось более большим ;) здания делают наклоненными вперед, для создания оптической иллюзии.
Еще один лайвхак, который работает до сих пор - из за узости здания, все проходы внутри него нереально узкие. заносить мебель или технику в дом не реально. Для этого до сих пор на зданиях делают крюки и широкие окна, для подъема утвари на крюке через окна.
-
-
Так же, в Амстере запрещено одному хозяину иметь более двух домов подряд с одинаковым фасадом, для поддержания стиля города. Ребята выходят из положения, делая свои здания с разными фасадами.
Вход в наш отель.
А это велопаркинг рядом с вокзалом и паромной переправой.
Поговаривают, что там паркуют около 3млн великов, я хз верить это му или нет, но великов в Амстере превеликое множество, опять таки, поговариваю, что на одного жителя Амстера приходится 3 велика. Там на великах делают все. Мужчина в строгой тройке мчится на встречу, держа в руке портфель, мама везет двух-трех отпрысков в садик. У великов преимущество на дорогах, потом идет трамвай, и только потом авто)
Это еще один велопаркинг у вокзала.
это сам вокзал
а это подвокзалье
На следующий день, погода стала еще чуть более ясной.
-
Утро как всегда мы провели в нашем кофетерии за чашечкой кофе с булочкой
Набравшись сил мы отправились к дому музею Рембрандта, через квартал красных фонарей, который днем, совсем не красный.
"Дом снаружи" фото не нашлось)
В доме три этажа. На первом находится кухня, прихожая, спальни.
Вот такая была кухня в доме Рембрандта, уже был водопровод с ручным насосом, каменные столешницы
Две варочных панели, одна их которых - варочный пол)
Шкаф в парадной прихожей Рембрандта
А тут, якобы спал сам. В то время почему считалось что спать надо в полу сидячем положении, это как то ассоциировалось с тем, что мертвых хоронят лежа.
На втором этаже была расположена мастерская.
Это копия рисунка Самого Рембрандта его рабочего места.
Это современная репродукция по рисунку
-
Вот такая печурка обогревала его рабочую мастерскую холодными зимними вечерами.
На третьем этаже была выставка разных рисунков.
Окинув последним взглядом один из крутейших городов по моей личной оценке отправляемся назад.
Вернувшись в Светлогорск мы тусили несколько раз с @omfg11 и его девушкой - устраивали автовстречу всех кадабровцев Калининграда :-D ходили в кабак кушать мясо, гуляли в парке Калининграда, ездили к нему за город кушать мясо, посещали форты и другие интересные места, но я решил, что хватит и оставлю это к следующему конкурсу о путешествиях на авто ;)
Бюджет.
В Берлине гостиница ~50евро\ночь с завтраком через букинг, две гостиницы в Амстере в центре с видом на каналы и 2хминутной доступностью к центру и экшону 120-150евро за ночь через букинг, по факту у стойки значительно дороже. Паркинг 5 евро час, 36 евро в сутки, ночью есть бесплатное окно, по выходным бесплатно до полудня и, по-моему, воскресенье бесплатно. Бензин по 1.40, не считал сколько залил. покушать вдвоем в придорожном не плохом кафе салат, горячее, супец, чай\кофе пироженка ~40 евро. Если сказать проще ни в чем себе не отказывая (конечно не устрицы запивать моэ и шандоном) + бенз + гостиницы + трек + ваще все 10000руб в день вышло в Европе.
И вновь...всем пятницы и к концу двухнедельки авторского контента подготовил к вашей послеобеденной дреме порцию фотографий и букв.
а
Как-то раз мы решили, что первосентябрьские пробки нам уже надоели и мы решили отдохнуть пару недель в Калининграде, на берегу Балтийского моря, набраться сил на предстоящую зиму и между делом покататься рядышком по Европе. Мы не представляли насколько это будет рядышком. Итак, в путь!
Решили мы ехать в Калининград через Литву, посоветовавшись с @omfg11, решили сделать крюк и въезжать в Калининградскую область по Курсшской Косе, граница в природном заповеднике, никаких фур, т.е. наш маршрут Москва-Минск-Вильнюс-Клайпеда-Светлогорск.
М1 проверенная временем быстрая удобная беспроблемная трасса.
Выезжали мы ранним утром 31го августа, было сыро и пасмурно.
-
Держали курс на Минск. Ехали размерено
Дороги свободные.
Ближе к Минску дождик кончился, как и траффик на дороге =)
Люблю эту трассу, быстрая она, но скучая.
До границы долетаем быстро. Проходим тоже быстро. В Вильнюсе мы через 8 часов после старта.
Разминаемся. Обедаем. Абсолютно бесцельно шатаемся по городу, магазинам, паркам. Настолько бесцельно, что фоток всего две)
-
Стартуем в Клайпеду, там паром и по Куршкой Косе до границы.
Дороги в Литве больше похоже на Белорусские, нежели на Российские. Нарушать не рекомендовалось.
-
-
Клайпеда, один из самых крупных городов Литвы и самый большой незамерзающий Литовский порт на Балтийском море.
-
-
Паром курсирует, если память не изменяет, каждые 30-45 минут. Мы были ночью. Еле успели на последний паром. Фото с обратной дороги. Итак, плывем к Куршской косе, плавание занимает от силы 10-20 минут.
-
Куршская коса это узкая длинная полоса земли, отделяющая залив от Балтийского мора. Уникальное природное явление, крупнейшее песчаное тело, аналогов которому нет в мире.. Длина почти 100 км. ширина от 400 метров до нескольких км. Через Куршскую косу проходят миграционные пути огромного кол-ва видов птиц. На Куршской косе расположена старейшая в мире и первая в Европе орнитологическая станция.
Это была дорога в лучших традициях топ гира и дорог в стиле о.Мен.
Абсолютно пустая двух полосная дорога, со стеной деревьев по краям дороги. В ночи все это в свете фар создает ощущения езды по живому коричнево-зеленому туннелю. Опасность создают ежики, лисы и кабаны перебегающие или бегущие вдоль дороги с выводком.
В Светлогорск мы приехали за полночь. В итоге чистого времени в пути с границами и паромом, исключая прогулки в Вильнюсе - 13 часов, считаю вполне не плохо для ~1100 км.
На утро мы, оценив вид на море из нашего номера,
решили пойти осматривать окрестности.
Светлогорск, раньше Раушен, известен своей курортностью еще с 19го века, немцы на поездах от Кёнигсберга приезжали в местные санатории отдохнуть-подлечиться. Например, одной из основных достопримечательностей города является водолечебница с водонапорной башней начала 20го века
Так же город примечателен органным залом, который считается лучшим в странах Балтии.
Тут было небольшое описание, но местный сжиматор лишил вас возможности прочитать.
-
Звучит очень круто, мы ходили слушать концерт Аве Мария, солировала какая то широко известная в узких кругах женщина.
Так же город примечателен набережной - Променадом, солнечными часами на нем, да и в целом архитектурой
-
-
Спустя несколько дней мы отправились в Польшу. На границе попали под раздачу, нас отправили на детальный досмотр автомобиля. 1.5 часа двое польских погранцев чуть ли не с лупой изучали каждый сантиметр авто, в салоне, багажнике, под авто. залезли в каждую нишу. Пытались придраться даже к установленной запаске, т.к. в Светлогорске я пробил колесе и оно не подлежало восстановлению. Пообещав им поддержать экономику страны и купить комплект резины в Польше они сменили гнев на милость.
Движение в Польше чем то напоминает Российское. Много двух полосных дорог с ограничением 90, в нас пунктах 50, пугали польскими копами, поэтому старался не нарушать. 50 в нас пункте не выносимо. Поэтому старался садиться на хвост фурику или местному.
Так или иначе мы добрались до замка Мариенбург. Это крупнейший средневековый кирпичный замок в мире, служил резиденцией магистра Тевтонского ордена.
Внешняя стена.
Внутри
-
-
Внутренний дворик с колодцем.
-
-
Многие помещения еще не до конца отреставрированы.
-
-
Вид из самой высокой башни замка.
-
После посещения замка мы отправились в Берлин на ночевку. Этот вечер оказался самым напряженным в нашем путешествии. Симку, которую мы купили в Литве, по дороге в Светлогорск для связи в Европе нас подвела. Интернета у нас не было, поэтому мы не смогли заказать гостиницу по дороге. Приехав в берлин мы долго плутали по улицам в поисках вифи, или магазина связи, или гостиницу. Все либо закрыто. либо нет мест. Все было безуспешно, пока мы не обнаружили себя в знакомом районе, мы тут как то раз уже были. Счастью не было предела, в "своем" районе мы быстро нашли гостиницу и отправились.......попить пива и скорее спать, потому что утром мы едем на северную петлю.
Покорять зеленый ад на разной резине было нельзя, поэтому утро я посвятил поиску магазина резины и шиномонтажа. 30 минут и есть несколько точек по продаже резины. едем и оказывается, что в первой же точке есть нужная резина нужного размера, и в цену резины входит ее монтаж и утилизация старой, при этом цена оказалась на 25 евро дешевле чем я брал в Москве. Единственный минус - долго переобували.
-
И отправились в Нюрбург. Как мне кажется смыла рассказывать про немецкие дороги нет. Автобан 2-3+ полосы. Ограничения только на ремонте дороги в 80км\ч. в левом ряду со скоростью менее 180 делать нечего. 160-180 это темп второй слева полосы. С какой бы скоростью и в каком бы ряду ты не ехал, более медленный впередиидущий автомобиль всегда уступит дорогу. всегда, всегда уйдет правее, если ты его нагоняешь. а-а-а-а. как так!
И вот. Мы у цели сегодняшнего дня.
-
Я просто оставлю тут немного фоток, комментарии тут излишни.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Откатал 3 круга. На третьем круге шкода, видимо, перегрелась, не ехала больше 140 и не крутилась больше 4500.
Тем не менее на втором круге я сделал 10 минут. Вот чего это стоило новой резине.
На 4ый круг я не успел, солнце ушло, трек закрыли. Стоянка стала пустеть.
машинки ренткары отправились на стоянку
стоять ровными рядами.
нормальные ребята поехали по домам
техничку припарковали на выезде.
а мы пошли попить кофе, и перевести дух рядом с треком гран-при.
Ну что вам сказать, ощущения не передаваемые. Я никогда не думал что шкода сможет такое сделать, я больше никогда не смогу повторить то, что творил на этом треке. Клал стрелку три раза, оттормаживания в пол с 160-180 с разгрузкой колес, вплоть до срабатывания абс, и это после набора с 60 до 180 под горку, так что внутри живота чувствуется невесомость, так ты летишь вниз под горку, ибо перепад высот на треке порядка 300 метров. На каждом круге случалось дтп. На первом вылетел цивек, есть на эвакуаторе на фото выше, вышел из поворота вдоль отбойника. на вторых было что то похожее, без серьезностей. Но... Погонный метр поврежденного отбойника стоит 600 евро. Машину оперативно уберут с трека, могут даже прислать в страну проживания хозяина, успевай только отслюнявливать деньги.
За сим откланиваемся и едем на ночевку в Амстердам. Останавливаемся вдохнуть запах нидерландской свежести сразу после пересечения границы, до Амстера сто км.
В Амстердаме мы принципиально искали гостиницу в центре, чтобы прям на каналах, чтобы прям с видом на дам. Примерно так и вышло.
Парковка в этом месте стоила 75 евро, на все время нашего прибывания. Это включая 12 ночных бесплатных часов, и бесплатный паркинг в выходной день.
Бесплатный паркинг предусмотрел для автомобилей с батарейками у зарядной станции.
-
Парковочные автоматы похожи на наши
-
вводишь номер номера
платишь только пластиком
Погуляв ночью, перекусив где-то в забегаловке, отметив для себя кофейни, мы отправились спать. А утром, первым делом, что мы сделали, это пошли пить кофе, в амстердамскую кофейню, коих раскидано на каждой улице.
Кофе обычный, но дешевый, паспорт, как многие вводят в заблуждение не спрашивают.
-
Попив вдоволь кофе мы. улыбаясь, пошли гулять по городу.
-
Буквально через пару минут мы вышли к площади Дам, центрально площади города.
-
она настолько центральная, что расположена в конце улицы, несколько сотен метров от главного городского вокзала, куда приходят электрички из аэропорта, так что это поистине центровое место города, где никогда не утихает экшон.
-
а мы, оставив площадь Дам позади нас, отправляемся по улице к главному вокзалу, у которого мы сядем в трамвайчик и проплывем по каналам.
-
Это городской вокзал, он как и весь город расположен на воде, то есть практически стоит на сваях. На самом деле это высокотехнологичное здание, которое просто прикрыто фасадом в стиле города.
Позже мы заплывем за него, а сейчас покупаем билетик и садимся в трамвайчик. Компаний, организующих прогулки по каналам, у вокзала очень много, цены плавают в пределах 5-10 евро, в зависимости от новизны трамвайчиков и программы, мы заплатили чуть больше среднего ценника, за большую прогулку с русским гидом. Русский гид, это наушники, которые втыкаются в гнездо около сиденья, кнопочками надо выбрать язык, и всю дорогу без конца рассказывают на русском языке. В других трамваях бывает так, что на входе спрашивают язык, а потом на весь трамвай на разных языках включают рассказ по очереди, кмк это менее удобно, инфы выдается значительно меньше.
Итак, поплыли.
большинство домов в Амстере имеют свой выход к воде.
а некоторые имеют свой дом на воде.
-
По началу такие водные квартиры были чем то вроде гетто для бедных, но со временем к таким лодко-домам стали протягивать все коммуникации, и это стало премиум жильем, с эл-вом, водопроводом и канализацией.
Очень интересно в Амстере обыгрывают узкость домов. Чтобы здание казалось более большим ;) здания делают наклоненными вперед, для создания оптической иллюзии.
Еще один лайвхак, который работает до сих пор - из за узости здания, все проходы внутри него нереально узкие. заносить мебель или технику в дом не реально. Для этого до сих пор на зданиях делают крюки и широкие окна, для подъема утвари на крюке через окна.
-
-
Так же, в Амстере запрещено одному хозяину иметь более двух домов подряд с одинаковым фасадом, для поддержания стиля города. Ребята выходят из положения, делая свои здания с разными фасадами.
Вход в наш отель.
А это велопаркинг рядом с вокзалом и паромной переправой.
Поговаривают, что там паркуют около 3млн великов, я хз верить это му или нет, но великов в Амстере превеликое множество, опять таки, поговариваю, что на одного жителя Амстера приходится 3 велика. Там на великах делают все. Мужчина в строгой тройке мчится на встречу, держа в руке портфель, мама везет двух-трех отпрысков в садик. У великов преимущество на дорогах, потом идет трамвай, и только потом авто)
Это еще один велопаркинг у вокзала.
это сам вокзал
а это подвокзалье
На следующий день, погода стала еще чуть более ясной.
-
Утро как всегда мы провели в нашем кофетерии за чашечкой кофе с булочкой
Набравшись сил мы отправились к дому музею Рембрандта, через квартал красных фонарей, который днем, совсем не красный.
"Дом снаружи" фото не нашлось)
В доме три этажа. На первом находится кухня, прихожая, спальни.
Вот такая была кухня в доме Рембрандта, уже был водопровод с ручным насосом, каменные столешницы
Две варочных панели, одна их которых - варочный пол)
Шкаф в парадной прихожей Рембрандта
А тут, якобы спал сам. В то время почему считалось что спать надо в полу сидячем положении, это как то ассоциировалось с тем, что мертвых хоронят лежа.
На втором этаже была расположена мастерская.
Это копия рисунка Самого Рембрандта его рабочего места.
Это современная репродукция по рисунку
-
Вот такая печурка обогревала его рабочую мастерскую холодными зимними вечерами.
На третьем этаже была выставка разных рисунков.
Окинув последним взглядом один из крутейших городов по моей личной оценке отправляемся назад.
Вернувшись в Светлогорск мы тусили несколько раз с @omfg11 и его девушкой - устраивали автовстречу всех кадабровцев Калининграда :-D ходили в кабак кушать мясо, гуляли в парке Калининграда, ездили к нему за город кушать мясо, посещали форты и другие интересные места, но я решил, что хватит и оставлю это к следующему конкурсу о путешествиях на авто ;)
Бюджет.
В Берлине гостиница ~50евро\ночь с завтраком через букинг, две гостиницы в Амстере в центре с видом на каналы и 2хминутной доступностью к центру и экшону 120-150евро за ночь через букинг, по факту у стойки значительно дороже. Паркинг 5 евро час, 36 евро в сутки, ночью есть бесплатное окно, по выходным бесплатно до полудня и, по-моему, воскресенье бесплатно. Бензин по 1.40, не считал сколько залил. покушать вдвоем в придорожном не плохом кафе салат, горячее, супец, чай\кофе пироженка ~40 евро. Если сказать проще ни в чем себе не отказывая (конечно не устрицы запивать моэ и шандоном) + бенз + гостиницы + трек + ваще все 10000руб в день вышло в Европе.
Личный опыт:
Разное