Расход, комфорт и немного лука. (Часть Ц)
Нет, это не статья на конкурс, мы просто резали крымский лучок и вспомнили, что обещали дописать отчёт по нашему алконекротуру. Первую часть можно прочитать тут http://autokadabra.ru/shouts/81546
В первый день мы занимались жуткой бытовухой вроде жратья, питья и спанья, потому пропустим его.
@jordanna-jet
Проснувшись на второй день, было принято решение изведать близлежащую местность. А точнее пробежаться по тем местам, где мы уже были, но только теперь на личном транспорте. Наш выбор пал на мыс Меганом с его ветряками и маяком. Толком не прогрузив карты в мобильниках, мы закупились водой и двинули к первой точке. В принципе потребность в навигаторе, в этой поездке, оказалась не такой уж острой. Местность испещрена дорогами, дорожками, колеями и направлениями, так что подъехать к какому либо объекту можно огромным количеством путей, вопрос лишь в фантазии и проходимости вашего авто.
@degrion
ПДД нет от слова почти, однако никаких аварий, хамства и быдла на дорогах нет. Все едут в силу своих способностей, а нежные жители центрального и северного округов ведут себя так, как будто только вчера права получили.
Отправляясь на нашу первую прогулку, бывалые предупредили нас о коварности крымских дорог. Кочки, внезапные бензовозы и автобусы на серпантинах. Нет, некоторое кирпичное воспоминание о внезапных автобусах действительно сидело в моей голове с момента нашей первой поездки и я даже был аккуратен... пока ехал в жилой зоне :) Выруливаем на улицу Ленина (ну куда же без неё?), обруливаем толпу огурцов, мигрирующих из своихпионерлаге отелей к морю и тут я словил приход. Тапка в пол, немолодой немецкий мотор бодро докручивает до красной зоны и наш убермашинваген легко переваливает за сотку, на короткой прямой в начале "обучающего" серпантина. Тормозим оглядывая поворот и на выходе из поворота валим на полную, а жопа весело повиливает под визг резины. Снова прямая, пара шпилек и тошнотов, которые меня и заметить не успели, выезжаем из гор в холмы. Так ездить мы будем весь оставшийся трип. Ещё пара извилистых прямых, с резкими перепадами высот и чиркающей выхлопной и вот мы на развилке у Меганома.
@jordanna-jet
К Меганому мы подобрались выбрав самую ближайшую к нему тропинку, которая отходила от трассы.
Попытки сделать фотографии подъема не увенчались успехом, так как фотик просто не желал передавать высоту на которую мы поднялись (так в принципе будет и с последующими вылазками в горы). По сравнению с нашей прошлой поездкой количество ветряков поуменьшилось, но оставшиеся исполины радовали глаз.Абсолютная тишина и ветер свистящий в ушах, производил невероятное впечатление. Весь покой нарушила кучка туристов, в полной экипировке, шлемах и на квадроциклах. Они таращились на нас так, как будто мы осквернили это место, появившись тут в шлепках, плавках и на низкой городской машине. Поднявшись на верх было решено двинуть вниз, в сторону маяка. Для этого нужно было спуститься по импровизированному серпантину выкатанному прямо в горе. Не понимаю удивление квадропедистов, так как у маяка стояла кучка вазов. Машины рабочих, котрые очевидно каждый день ездят сюда на работу.
@degrion
А тазы, кстати, оказались не обычные, а весьма подготовленные для песка, грунта и камней. Резина, клиренс, блокировки и тд... Но я это узнал потом :) Спуск вниз был забавным, но не сложным. Была пара мест, где я вывесил машину по диагонали, где-то грёб своим выхлопом, где-то уже днищем. Спустившись мы сделали пару фото у маяка и начали вглядываться в бесконечное море, в поисках хладнокровных убийц, не щадящих женщин и детей, преспешников сата дельфинов короче :D Но в этот раз не увидели. План выполнен? Выполнен. Пора ползти в Судак. И тут я понял, что спускаясь вниз я не оценил свои шансы на подъём. Не трудно догадаться, что примерно в середине пути мы встряли. Под одним колесом песок, под другим большой отполированный валун. Сместиться влево или вправо нельзя, ибо слева расщелина, в которую не каждый джип полезет, а справа уже обрыв. Уклон тоже весьма экстримальный, поэтому чтобы взять разгон, откатываться назад приходилось по сантиметру. С десяток попыток не увенчались успехом. Я пару раз обдал женщину фонтаном из песка и камней, и мы начали задумываться о вызове полноприводной помощи. Но через примерно 30 минут безуспешных попыток наш заднеприводный скафандр решил, что ему надоело это издевательство и рассекая поперёк той расщелины он взлетел наверх и мы смогли покинуть маяк.
Спускаясь вниз, к трассе, встретили дефендер и вот такой подарочек.А тут когда-то был мостик(
@jordanna-jet
Выкатившись обратно на трассу, мы поехали в Судак. Покатавшись по городу, в поисках приемлемой парковки и магазина, мы подъехали к Генуэзской крепости. Было решено не заходить в этот рассадник туризма, а просто пройтись в тени крепости, ибо жара стояла неимоверная, а приключения на маяке нас изрядно вымотали. Отдохнули, прикупили холодной воды вдали от туристических троп (ценник минимум на 40% ниже) и поехали на пляжик для местных. Опять же, разница по сравнению с городскими "окультуренными" пляжами для туристов, как небо и земля. К слову за всю поезду мы так и не побывали на оных. Кристальная вода, которая пахнет только МОРЕМ, небольшое количество местных жителей, которые отдыхают после работы и ни какой горячейкукурузырыбкикпивушлюхврассоле, ну вы поняли. Поплавали, поковырялись в камнях и решили ехать домой. Пока собирались, помогли застрявшей в песке газельке с украинскими номерами и полустершейся надписью метро бабушкинская О_о на борту. Удивлению водилы не было предела. Кляты москали помогают толкать машину! Шок!
На обратном пути делали фотки на серпантине, попутно отбиваясь от арендодателей жилья. Эти сумашедшие товарищи стоят на шпильках серпантина и предлагаю жилье, а нерадивыетуристы непременно останавливаются по среди дороги, и щёлкают клювами, ведясь на этот огуречный развод.
@degrion
Прибыв домой мы решили прошвырнуться за местным алкоголем и... о как же я был глуп, что не пил в прошлый раз крымский коньяк! Он великолепен. Я конечно не спец, но этот приятный напиток можно пить пока печень не отвалится. Весьма необычный вкус, без всяких привкусов спиртяжки, мягкий и дурманящий нектар богов! Ну и дабы не быть кончеными колдырями, мы обзавелись крымским дружбаном Гошей, который отказывался реагировать на наше всевозможное химическое оружие, против насекомых. Кстати абсолютно каждый вечер он выползал выползал из под кровли на наш балкончик и вместе с нами наслаждался жизнью. Пару раз мы его даже муравьишками кормили.
@jordanna-jet
Шёл третий день нашего приключения и мы решили отметить его поездкой на водопады. Как и впрошлый раз, отбашляв местным жителям за хз что, прошлись по посёлку и поднявшись по тропинке оказались в природном спа. Место внешне одичавшее, но принимающее ежедневно не один десяток экскурсий. Оказаться тут в перерыве между толпами экскурсантов невероятная удача. К счастью на долго туристы не задерживаются, т.к. их автобусы спешат ехать дальше по маршруту, но конвейер редко даёт сбои и удачный момент нужно использовать во всю.Например попросить товарища заткнуть своей филейной частью верхнюю "ванную", а потом с воплем "полундра!" резко встать, запустив неплохую волну :) Можно поплавать в бассейне и даже разбежавшись прыгнуть со стены! Например, как местные пацаны) Главное лучше целиться, хоть до дна и метра три, но размеры бассейна весьма скромные.
Пока шли к машине пытались словить ящерку,а словили белочку а успели только объективом зацепить.
По пути в Планерное, поучаствовали в местной клоунаде в попытке заправиться. Надо отметить, что на тот момент происходила неразбериха с АЗС и конечно масло в огонь подливали огалтелые туристы, начитавшиеся в интеренете, что в Крыму бензина нет. Из-за этой массовой истерии, на заправках скапливались огромные очереди из паникующих отдыхающих. Но стоило палящему южному солнцу свалить за горизонт, перегрев огуречных голов прекращался, а за ним и истерика. Заправки сразу начинали работать в штатном режиме. На самом деле проблема с бензином была, но не такая глобальная, как казалось туристам и хотелось упоротым диванным политикам. Половина хохлятских и иностранных заправок бежала с полуострова, поэтому на трассах и в городах можно было увидеть пустующие АЗС, что конечно очень
влияло на нежную психику приезжих. Другая половина заправок продолжала работать как ни в чём не бывало, но бензин к ним плывет через пролив, на котором тем летом творилось чёрт знает что. Поэтому если какой то умник где то услышал, что цистерны с топливом задерживаются на переправе, то он добросовестно вбрасывал эту информацию в массы и начинался второй этап истерии пораждающий мракобесие и очереди, ведь непременно нужно успеть заправится пока бенз не кончился, а то хрен его знает, когда привезут. И вот из-за таких вбросов, стабильно раз в 2-3 дня мы стояли в очередях на бензоколонку, наблюдая всю эту свистопляску.
Тут должн быть фото с ценником 35 гривен за литр, но я его куда-то потерял(
В последующие дни мы катались по окрестностям Коктебеля. Вначале нам приспичило забраться на гору Клементьева. Поскольку там базируется известный планерный клуб, то проблем с подъемом не было. Аккуратно укатанная, но довольно старая и дырявая дорога, ведет прямо на плато. Заблудившись в первый раз, мы всё же смогли свернуть на нужную грунтовку и прибыли к памятнику парапланеризму. Кстати попали мы туда очень своевременно. Сгустились тучи, а в это время вид с горы Клементьева потрясающий. К сожалению фото не передаёт всей той красоты, что видит глаз, но поверьте, это стоит увидеть хоть раз. Потусовавшись около памятника и оглянувшись, мы заметили идиотское сооружение на соседней горе. Ну и естественно, туда нам было просто необходимо попасть. Попробовав подобраться к горе Коклюк (спасибо викимапия) со стороны плато, мы обнаружили, что подъем слишком крутой и решили объехать весь массив по кругу и подобраться к нему снизу. С высоты разглядели возможные дорожки, но обнаружили пересыхающее озеро, на которое мужу захотелось ещё сильнее. Спустившись вниз и не найдя въезда на озеро, которое по краям всё ещё оставалось довольно сырым, мы плюнули и поехали купаться, и завершать наш день.
@degrion
После пары дней невероятного веселья, идея взобраться на Коклюк вдруг стала неимоверно навязчивой и я стал активно прогружать карты в поисках тропинок ведущих на вершину. Попутно я нашёл на картах плотину, которая тоже попала в наш список мест, которые обязательно нужно посетить. Плюнув на всё мы поехали к ней.
Разбитая дорога вела к двум панельным пятиэтажкам на отшибе посёлка, а после упиралась в тупик. Однако справа от дороги шёл довольно длинный холм, на который был замечен крутой, но по виду безопасный въезд. Дорога по гребню, была явно для квадрациклов, но мы же буйные :) Пылищи было столько, что мой синий салон вмиг превратился в бледно бежевый. Ландшафт тем временем становился всё живописнее и живописнее. В последствие выяснилось, что это небезызвестная тропа мальборо. Долина, холмы, тропинки, неспеша прогуливающиеся стада рыжих коров и пастух жующий соломинку, все это действительно напоминает ковбойский дикий запад. Увы заснять всё это я забыл, но думаю ещё успею)
Дорожка же начинала становиться всё круче и каменистее, порой уже приходилось ехать сквозь кусты. Прямые чередовались шпильками и методично вели нас на верх, а ближе к вершине стали встречаться поперечные дорожки, одной из которых мы и воспользовались, моментально попав на вершину.
Наверху стоит "Беседка ветров", построенная аж в 1956 году, отреставрированная 17 лет назад и сменившая название на "Звездопад воспоминаний". Ну и вид с неё тоже доставляет.
Наснимав пруфов, что мы действительно туда заехали, двинули вниз, но теперь по тому крутому уклону, который вёл на гору Клементьева и подниматься по которому мы не решились. И снова ошарашенные взгляды, теперь уже москалей на мазде, которые никак не ожидали увидеть как что то старое и плоское с московским номерами спускается по почти 50 градусному уклону.
@jordanna-jet
Поездка на арабатскую стрелку.
Помните следы на дороге которые оставлют гусеницы трактора или танка? Так вот дорога на стрелке разравнивалась очевидно этими монстрами. Тут с комфортом не проедет никто, вообще. Так как мы едем по старинке без навигаторов, вариантов как доехать до стрелки у нас было уйма. Свернув где то там и поехав куда то туда, мы как придурки из хазарда чуть не улетели в крымский канал. Пока ехали вдоль канала увидели разрушенный хутор, не доехав до него и ста метров, обнаружили себя на пересохшем озере.Вот тут то и проснулся пустынный боконаваливатель. Вокруг никого кроме птичек и кузнечиков. Никаких пацанов на маминых машинах, никаких бывалых на скайлайнах, никаких ментов и бабулек которые ко-ко-ко вы шумите пылите, а у нас соседка маринка, у нее семь детей и спать мешаете, сказка короче.
Дальше была арабатская крепость, кучка военных дотов и не самый чистый азов. На обратном пути нам повстречалась колонна москальских и краснодарских дэпсов, которых этапировали на службу в Крым. По классике жанра дорогу перекрыли. ждали мы долго, но на 30 машине дпс не выдержали и влезли в колонну. Оказалось что позади нас было приблизительно еще столько же служебных машин. Бывает че.
Вечером посидев в беседке отца, услышали от знающих что под Керчью есть некий парк гейзеров, ну как гейзеров, так пукающие грязью кучки до которых трясешься пару часов, а потом ждешь еще пару пока пукнет этот недоделанный вулкан. Не, ну нам то пофигу сколько ждать. По факту ехать меньше часа и ждать пока извергнется не надо. Пейзаж восхитительный, марсианский. Гейзеры успокаивающе булькают. Но я была бы не я если бы не потрогала их рукой, к большому разочарованию они оказались холодными. Ну как так холодный гейзер? Потом было решено потоптаться около высохшего жерла.
результат очевиден.
А я был бы не я, если бы не понаваливал вокруг гейзера
И в его окрестностях :)
Дальше прогулялись по Керчи: митридадская лестница, храм усекновения балды иоана и все остальное, как полагается добропорядочным туристам.
Последние деньки были облачными и освежающими, что располагало к поездке куда нибудь подальше.
Симферополь и Севастополь.
Движение в Симферополе напоминает арабское, все снуют, шныряют, щемятся, все как полагается южному городу. Севастополь более серьезный город, но оценить по достоинству в этот раз нам не удалось, так как мы туда приехали довольно поздно. Все что мы посмотрели ограничивалось центральной набережной. Быстро сфоткали патриотичный закат и помчались обратно. По пути решили запечатлеть пожарное депо вырубленное в скале. Оказалось не пожарное, а военная база. На выезде из Симферополя нас тормознули стражи порядка с претензиями. Попытки доебаться не удались, но пожурили за не работающую фару, без штрафа. Краснодарские менты пупсики.
починили.
Подъезжая к Коктебелю в районе 11 вечера мы подметили, что небо очистилось от облаков, и мы наконец-то можем заняться тем, ради чего собственно и ехали в Крым. Забравшись на Клементьева, расчехлили запылившийся телескоп и приступили к астрономии.
Неописуемая красота млечного пути, непередаваемая фотоаппаратом.
В конце нам все же удалось прогуляться пешком по карадагскому заповеднику и биостанции. Покупались под горой, похитили вулканических камней и на следующий день, затарившись в первую очередь 10 кг сладчайшего крымского лука, а так же вкусными сочками и алкоголем двинули в сторону материка.
Обратный путь немного пугал. Памятуя о нашем прибытии, мы боялись отстоять в очереди более 36 часов. Но не так страшен черт...
На удивление организация переправы на полуострове оказалась намного лучше, чем на материке. На подъезде к городу стоят инспекторы ДАИ ДПС и спрашивают вы в город или на паром. Бодро отвечаем что на паром, и нас отправляют в объезд Керчи через поселок Багерово. Опять гонка, опять каждая собака старается тебя обогнать, чтобы приехать первыми. Всем кажется что наша машина не вписывается в рамки быстрых. Хм, наивные, никому не давая нас обогнать, мы сами летели сломя голову, распугивая местных водил. Опять огни впереди, опять приехали. Очередь движется быстро, и где то через пол часа мы подъезжаем к первому отстойнику, организованному в давно заброшенном аэропорту. Теперь об отличиях в организации:
- при въезде в отстойник выдают номерок чтобы никто не пролез без очереди
- бесплатная вода, кипяток, полевая кухня
- палатки мчс с кондеями для перегревшихся
- медпункт от того же мчс
- чистые туалетики
- старые самолеты
- известно приблизительное время нахождения в первом накопителе, поэтому можно со спокойной душой лечь поспать, и не бояться что очередь продвинется и тебя объедут.
Так готовили еду :D
После 10 часив спокойного сна в первом отстойнике мы двинулись ко второму, но и там долго не задержались. В итоге на пароме мы оказались через 14 часов после начала стояния в очереди. Неплохо.
Плывём.
пришвартовавшись и разгрузившись, мы неспеша двинули в сторону Москвы. Очень обидно было наблюдать, что со стороны порта Кавказ никаких очередей нет, хотя прошло всего лишь 2 недели после мракобесия.
И вот мы катим по немытой.
@degrion
На обратном пути я считал чуть ли не каждый оставшийся до Москвы километр. Наш адаптер сдох, потому каждые 4 часа нам приходилось останавливаться что бы подзарядить ноутбук и продолжить ехать. Первой целью был макдак в Ростове. Добрались мы туда уже к 11 вечера. Славный город Ростов снова встретил нас гонщиками и уютными улочками. Перекусив и погонявшись с какой-то бэмэвэ, и показав, как нужно ездить мы выскочили из Ростова и... и попали в пробку на выезде из города. Три полосы, при помощи уплотнения и обочин превратились в 6 и спустя 30 минут межеваний мы уже летели по трассе в сторону Воронежа. И тут мне стало откровенно пофиг на камеры и я решил, что пора жарить на всю. Честно говоря, я был немного удивлён, насколько бодро народ уступал мне левую полосу. Приграничную с Украиной территорию, по ощущениям, мы пролетели часа за 2. Я был готов валить и дальше, но жена напомнила, что я уже больше суток без сна и на ближайшей АЗС мы остановились, что бы заправиться, зарядить ноут, перекусить и немного вздремнуть. Проснувшись через 2-3 часа мы обнаружили, что вокруг собралось ещё машин 20, что немного удивило, ведь когда мы засыпали нас было от силы 2-3 машины.
Светало, а я продолжал навёрстывать потерянные из за сна километры. Близился Воронеж. Тут внезапно попался один из принципиальных водятлов. Неохотно уступив мне, водитель форестера решил поиграться. Перестроившись правее он начал резко ускоряться, не давая себя обогнать. Но не смог %) Сдался после отметки чуть больше двух сотен по gps и больше не мешался %)
И тут случилась первая за всю поездку поломка. При "снижении" был замечен лютый грохот в районе коробки. Уже после Воронежа я заметил, что на парковках вдоль трассы встречаются эстакады, на одну из них мы и решили заглянуть. Выяснилось, что муфта подвесного подшипника на столько устала, что перестала существовать и кардан откровенно болтался в креплении подшипника. Больше до космических скоростей было решено не разгоняться.
По платным участкам мы летели условно допустимые 150 и в таком темпе долетели до Москвы, продолжая распугивать тошнотов в левом ряду %)
Въехав в Москву мы на столько увлеклись, что пролетели съезд на мкад и со страху нырнули на какую-то парковку, что бы осознать, что же дальше делать. Покурив и собравшись с мыслями мы поехали домой, мыться отсыпаться и бурно обсуждать полностью удавшийся отпуск и наш следующий визит в замечательный Крым.
Спасибо всем, кто дочитал!)
В первый день мы занимались жуткой бытовухой вроде жратья, питья и спанья, потому пропустим его.
@jordanna-jet
Проснувшись на второй день, было принято решение изведать близлежащую местность. А точнее пробежаться по тем местам, где мы уже были, но только теперь на личном транспорте. Наш выбор пал на мыс Меганом с его ветряками и маяком. Толком не прогрузив карты в мобильниках, мы закупились водой и двинули к первой точке. В принципе потребность в навигаторе, в этой поездке, оказалась не такой уж острой. Местность испещрена дорогами, дорожками, колеями и направлениями, так что подъехать к какому либо объекту можно огромным количеством путей, вопрос лишь в фантазии и проходимости вашего авто.
@degrion
ПДД нет от слова почти, однако никаких аварий, хамства и быдла на дорогах нет. Все едут в силу своих способностей, а нежные жители центрального и северного округов ведут себя так, как будто только вчера права получили.
Отправляясь на нашу первую прогулку, бывалые предупредили нас о коварности крымских дорог. Кочки, внезапные бензовозы и автобусы на серпантинах. Нет, некоторое кирпичное воспоминание о внезапных автобусах действительно сидело в моей голове с момента нашей первой поездки и я даже был аккуратен... пока ехал в жилой зоне :) Выруливаем на улицу Ленина (ну куда же без неё?), обруливаем толпу огурцов, мигрирующих из своих
@jordanna-jet
К Меганому мы подобрались выбрав самую ближайшую к нему тропинку, которая отходила от трассы.
Попытки сделать фотографии подъема не увенчались успехом, так как фотик просто не желал передавать высоту на которую мы поднялись (так в принципе будет и с последующими вылазками в горы). По сравнению с нашей прошлой поездкой количество ветряков поуменьшилось, но оставшиеся исполины радовали глаз.Абсолютная тишина и ветер свистящий в ушах, производил невероятное впечатление. Весь покой нарушила кучка туристов, в полной экипировке, шлемах и на квадроциклах. Они таращились на нас так, как будто мы осквернили это место, появившись тут в шлепках, плавках и на низкой городской машине. Поднявшись на верх было решено двинуть вниз, в сторону маяка. Для этого нужно было спуститься по импровизированному серпантину выкатанному прямо в горе. Не понимаю удивление квадропедистов, так как у маяка стояла кучка вазов. Машины рабочих, котрые очевидно каждый день ездят сюда на работу.
@degrion
А тазы, кстати, оказались не обычные, а весьма подготовленные для песка, грунта и камней. Резина, клиренс, блокировки и тд... Но я это узнал потом :) Спуск вниз был забавным, но не сложным. Была пара мест, где я вывесил машину по диагонали, где-то грёб своим выхлопом, где-то уже днищем. Спустившись мы сделали пару фото у маяка и начали вглядываться в бесконечное море, в поисках хладнокровных убийц, не щадящих женщин и детей, преспешников сата дельфинов короче :D Но в этот раз не увидели. План выполнен? Выполнен. Пора ползти в Судак. И тут я понял, что спускаясь вниз я не оценил свои шансы на подъём. Не трудно догадаться, что примерно в середине пути мы встряли. Под одним колесом песок, под другим большой отполированный валун. Сместиться влево или вправо нельзя, ибо слева расщелина, в которую не каждый джип полезет, а справа уже обрыв. Уклон тоже весьма экстримальный, поэтому чтобы взять разгон, откатываться назад приходилось по сантиметру. С десяток попыток не увенчались успехом. Я пару раз обдал женщину фонтаном из песка и камней, и мы начали задумываться о вызове полноприводной помощи. Но через примерно 30 минут безуспешных попыток наш заднеприводный скафандр решил, что ему надоело это издевательство и рассекая поперёк той расщелины он взлетел наверх и мы смогли покинуть маяк.
Спускаясь вниз, к трассе, встретили дефендер и вот такой подарочек.А тут когда-то был мостик(
@jordanna-jet
Выкатившись обратно на трассу, мы поехали в Судак. Покатавшись по городу, в поисках приемлемой парковки и магазина, мы подъехали к Генуэзской крепости. Было решено не заходить в этот рассадник туризма, а просто пройтись в тени крепости, ибо жара стояла неимоверная, а приключения на маяке нас изрядно вымотали. Отдохнули, прикупили холодной воды вдали от туристических троп (ценник минимум на 40% ниже) и поехали на пляжик для местных. Опять же, разница по сравнению с городскими "окультуренными" пляжами для туристов, как небо и земля. К слову за всю поезду мы так и не побывали на оных. Кристальная вода, которая пахнет только МОРЕМ, небольшое количество местных жителей, которые отдыхают после работы и ни какой горячейкукурузырыбкикпивушлюхврассоле, ну вы поняли. Поплавали, поковырялись в камнях и решили ехать домой. Пока собирались, помогли застрявшей в песке газельке с украинскими номерами и полустершейся надписью метро бабушкинская О_о на борту. Удивлению водилы не было предела. Кляты москали помогают толкать машину! Шок!
На обратном пути делали фотки на серпантине, попутно отбиваясь от арендодателей жилья. Эти сумашедшие товарищи стоят на шпильках серпантина и предлагаю жилье, а нерадивыетуристы непременно останавливаются по среди дороги, и щёлкают клювами, ведясь на этот огуречный развод.
@degrion
Прибыв домой мы решили прошвырнуться за местным алкоголем и... о как же я был глуп, что не пил в прошлый раз крымский коньяк! Он великолепен. Я конечно не спец, но этот приятный напиток можно пить пока печень не отвалится. Весьма необычный вкус, без всяких привкусов спиртяжки, мягкий и дурманящий нектар богов! Ну и дабы не быть кончеными колдырями, мы обзавелись крымским дружбаном Гошей, который отказывался реагировать на наше всевозможное химическое оружие, против насекомых. Кстати абсолютно каждый вечер он выползал выползал из под кровли на наш балкончик и вместе с нами наслаждался жизнью. Пару раз мы его даже муравьишками кормили.
@jordanna-jet
Шёл третий день нашего приключения и мы решили отметить его поездкой на водопады. Как и впрошлый раз, отбашляв местным жителям за хз что, прошлись по посёлку и поднявшись по тропинке оказались в природном спа. Место внешне одичавшее, но принимающее ежедневно не один десяток экскурсий. Оказаться тут в перерыве между толпами экскурсантов невероятная удача. К счастью на долго туристы не задерживаются, т.к. их автобусы спешат ехать дальше по маршруту, но конвейер редко даёт сбои и удачный момент нужно использовать во всю.Например попросить товарища заткнуть своей филейной частью верхнюю "ванную", а потом с воплем "полундра!" резко встать, запустив неплохую волну :) Можно поплавать в бассейне и даже разбежавшись прыгнуть со стены! Например, как местные пацаны) Главное лучше целиться, хоть до дна и метра три, но размеры бассейна весьма скромные.
Пока шли к машине пытались словить ящерку,
По пути в Планерное, поучаствовали в местной клоунаде в попытке заправиться. Надо отметить, что на тот момент происходила неразбериха с АЗС и конечно масло в огонь подливали огалтелые туристы, начитавшиеся в интеренете, что в Крыму бензина нет. Из-за этой массовой истерии, на заправках скапливались огромные очереди из паникующих отдыхающих. Но стоило палящему южному солнцу свалить за горизонт, перегрев огуречных голов прекращался, а за ним и истерика. Заправки сразу начинали работать в штатном режиме. На самом деле проблема с бензином была, но не такая глобальная, как казалось туристам и хотелось упоротым диванным политикам. Половина хохлятских и иностранных заправок бежала с полуострова, поэтому на трассах и в городах можно было увидеть пустующие АЗС, что конечно очень
влияло на нежную психику приезжих. Другая половина заправок продолжала работать как ни в чём не бывало, но бензин к ним плывет через пролив, на котором тем летом творилось чёрт знает что. Поэтому если какой то умник где то услышал, что цистерны с топливом задерживаются на переправе, то он добросовестно вбрасывал эту информацию в массы и начинался второй этап истерии пораждающий мракобесие и очереди, ведь непременно нужно успеть заправится пока бенз не кончился, а то хрен его знает, когда привезут. И вот из-за таких вбросов, стабильно раз в 2-3 дня мы стояли в очередях на бензоколонку, наблюдая всю эту свистопляску.
Тут должн быть фото с ценником 35 гривен за литр, но я его куда-то потерял(
В последующие дни мы катались по окрестностям Коктебеля. Вначале нам приспичило забраться на гору Клементьева. Поскольку там базируется известный планерный клуб, то проблем с подъемом не было. Аккуратно укатанная, но довольно старая и дырявая дорога, ведет прямо на плато. Заблудившись в первый раз, мы всё же смогли свернуть на нужную грунтовку и прибыли к памятнику парапланеризму. Кстати попали мы туда очень своевременно. Сгустились тучи, а в это время вид с горы Клементьева потрясающий. К сожалению фото не передаёт всей той красоты, что видит глаз, но поверьте, это стоит увидеть хоть раз. Потусовавшись около памятника и оглянувшись, мы заметили идиотское сооружение на соседней горе. Ну и естественно, туда нам было просто необходимо попасть. Попробовав подобраться к горе Коклюк (спасибо викимапия) со стороны плато, мы обнаружили, что подъем слишком крутой и решили объехать весь массив по кругу и подобраться к нему снизу. С высоты разглядели возможные дорожки, но обнаружили пересыхающее озеро, на которое мужу захотелось ещё сильнее. Спустившись вниз и не найдя въезда на озеро, которое по краям всё ещё оставалось довольно сырым, мы плюнули и поехали купаться, и завершать наш день.
@degrion
После пары дней невероятного веселья, идея взобраться на Коклюк вдруг стала неимоверно навязчивой и я стал активно прогружать карты в поисках тропинок ведущих на вершину. Попутно я нашёл на картах плотину, которая тоже попала в наш список мест, которые обязательно нужно посетить. Плюнув на всё мы поехали к ней.
Разбитая дорога вела к двум панельным пятиэтажкам на отшибе посёлка, а после упиралась в тупик. Однако справа от дороги шёл довольно длинный холм, на который был замечен крутой, но по виду безопасный въезд. Дорога по гребню, была явно для квадрациклов, но мы же буйные :) Пылищи было столько, что мой синий салон вмиг превратился в бледно бежевый. Ландшафт тем временем становился всё живописнее и живописнее. В последствие выяснилось, что это небезызвестная тропа мальборо. Долина, холмы, тропинки, неспеша прогуливающиеся стада рыжих коров и пастух жующий соломинку, все это действительно напоминает ковбойский дикий запад. Увы заснять всё это я забыл, но думаю ещё успею)
Дорожка же начинала становиться всё круче и каменистее, порой уже приходилось ехать сквозь кусты. Прямые чередовались шпильками и методично вели нас на верх, а ближе к вершине стали встречаться поперечные дорожки, одной из которых мы и воспользовались, моментально попав на вершину.
Наверху стоит "Беседка ветров", построенная аж в 1956 году, отреставрированная 17 лет назад и сменившая название на "Звездопад воспоминаний". Ну и вид с неё тоже доставляет.
Наснимав пруфов, что мы действительно туда заехали, двинули вниз, но теперь по тому крутому уклону, который вёл на гору Клементьева и подниматься по которому мы не решились. И снова ошарашенные взгляды, теперь уже москалей на мазде, которые никак не ожидали увидеть как что то старое и плоское с московским номерами спускается по почти 50 градусному уклону.
@jordanna-jet
Поездка на арабатскую стрелку.
Помните следы на дороге которые оставлют гусеницы трактора или танка? Так вот дорога на стрелке разравнивалась очевидно этими монстрами. Тут с комфортом не проедет никто, вообще. Так как мы едем по старинке без навигаторов, вариантов как доехать до стрелки у нас было уйма. Свернув где то там и поехав куда то туда, мы как придурки из хазарда чуть не улетели в крымский канал. Пока ехали вдоль канала увидели разрушенный хутор, не доехав до него и ста метров, обнаружили себя на пересохшем озере.Вот тут то и проснулся пустынный боконаваливатель. Вокруг никого кроме птичек и кузнечиков. Никаких пацанов на маминых машинах, никаких бывалых на скайлайнах, никаких ментов и бабулек которые ко-ко-ко вы шумите пылите, а у нас соседка маринка, у нее семь детей и спать мешаете, сказка короче.
Дальше была арабатская крепость, кучка военных дотов и не самый чистый азов. На обратном пути нам повстречалась колонна москальских и краснодарских дэпсов, которых этапировали на службу в Крым. По классике жанра дорогу перекрыли. ждали мы долго, но на 30 машине дпс не выдержали и влезли в колонну. Оказалось что позади нас было приблизительно еще столько же служебных машин. Бывает че.
Вечером посидев в беседке отца, услышали от знающих что под Керчью есть некий парк гейзеров, ну как гейзеров, так пукающие грязью кучки до которых трясешься пару часов, а потом ждешь еще пару пока пукнет этот недоделанный вулкан. Не, ну нам то пофигу сколько ждать. По факту ехать меньше часа и ждать пока извергнется не надо. Пейзаж восхитительный, марсианский. Гейзеры успокаивающе булькают. Но я была бы не я если бы не потрогала их рукой, к большому разочарованию они оказались холодными. Ну как так холодный гейзер? Потом было решено потоптаться около высохшего жерла.
результат очевиден.
А я был бы не я, если бы не понаваливал вокруг гейзера
И в его окрестностях :)
Дальше прогулялись по Керчи: митридадская лестница, храм усекновения балды иоана и все остальное, как полагается добропорядочным туристам.
Последние деньки были облачными и освежающими, что располагало к поездке куда нибудь подальше.
Симферополь и Севастополь.
Движение в Симферополе напоминает арабское, все снуют, шныряют, щемятся, все как полагается южному городу. Севастополь более серьезный город, но оценить по достоинству в этот раз нам не удалось, так как мы туда приехали довольно поздно. Все что мы посмотрели ограничивалось центральной набережной. Быстро сфоткали патриотичный закат и помчались обратно. По пути решили запечатлеть пожарное депо вырубленное в скале. Оказалось не пожарное, а военная база. На выезде из Симферополя нас тормознули стражи порядка с претензиями. Попытки доебаться не удались, но пожурили за не работающую фару, без штрафа. Краснодарские менты пупсики.
починили.
Подъезжая к Коктебелю в районе 11 вечера мы подметили, что небо очистилось от облаков, и мы наконец-то можем заняться тем, ради чего собственно и ехали в Крым. Забравшись на Клементьева, расчехлили запылившийся телескоп и приступили к астрономии.
Неописуемая красота млечного пути, непередаваемая фотоаппаратом.
В конце нам все же удалось прогуляться пешком по карадагскому заповеднику и биостанции. Покупались под горой, похитили вулканических камней и на следующий день, затарившись в первую очередь 10 кг сладчайшего крымского лука, а так же вкусными сочками и алкоголем двинули в сторону материка.
Обратный путь немного пугал. Памятуя о нашем прибытии, мы боялись отстоять в очереди более 36 часов. Но не так страшен черт...
На удивление организация переправы на полуострове оказалась намного лучше, чем на материке. На подъезде к городу стоят инспекторы ДАИ ДПС и спрашивают вы в город или на паром. Бодро отвечаем что на паром, и нас отправляют в объезд Керчи через поселок Багерово. Опять гонка, опять каждая собака старается тебя обогнать, чтобы приехать первыми. Всем кажется что наша машина не вписывается в рамки быстрых. Хм, наивные, никому не давая нас обогнать, мы сами летели сломя голову, распугивая местных водил. Опять огни впереди, опять приехали. Очередь движется быстро, и где то через пол часа мы подъезжаем к первому отстойнику, организованному в давно заброшенном аэропорту. Теперь об отличиях в организации:
- при въезде в отстойник выдают номерок чтобы никто не пролез без очереди
- бесплатная вода, кипяток, полевая кухня
- палатки мчс с кондеями для перегревшихся
- медпункт от того же мчс
- чистые туалетики
- старые самолеты
- известно приблизительное время нахождения в первом накопителе, поэтому можно со спокойной душой лечь поспать, и не бояться что очередь продвинется и тебя объедут.
Так готовили еду :D
После 10 часив спокойного сна в первом отстойнике мы двинулись ко второму, но и там долго не задержались. В итоге на пароме мы оказались через 14 часов после начала стояния в очереди. Неплохо.
Плывём.
пришвартовавшись и разгрузившись, мы неспеша двинули в сторону Москвы. Очень обидно было наблюдать, что со стороны порта Кавказ никаких очередей нет, хотя прошло всего лишь 2 недели после мракобесия.
И вот мы катим по немытой.
@degrion
На обратном пути я считал чуть ли не каждый оставшийся до Москвы километр. Наш адаптер сдох, потому каждые 4 часа нам приходилось останавливаться что бы подзарядить ноутбук и продолжить ехать. Первой целью был макдак в Ростове. Добрались мы туда уже к 11 вечера. Славный город Ростов снова встретил нас гонщиками и уютными улочками. Перекусив и погонявшись с какой-то бэмэвэ, и показав, как нужно ездить мы выскочили из Ростова и... и попали в пробку на выезде из города. Три полосы, при помощи уплотнения и обочин превратились в 6 и спустя 30 минут межеваний мы уже летели по трассе в сторону Воронежа. И тут мне стало откровенно пофиг на камеры и я решил, что пора жарить на всю. Честно говоря, я был немного удивлён, насколько бодро народ уступал мне левую полосу. Приграничную с Украиной территорию, по ощущениям, мы пролетели часа за 2. Я был готов валить и дальше, но жена напомнила, что я уже больше суток без сна и на ближайшей АЗС мы остановились, что бы заправиться, зарядить ноут, перекусить и немного вздремнуть. Проснувшись через 2-3 часа мы обнаружили, что вокруг собралось ещё машин 20, что немного удивило, ведь когда мы засыпали нас было от силы 2-3 машины.
Светало, а я продолжал навёрстывать потерянные из за сна километры. Близился Воронеж. Тут внезапно попался один из принципиальных водятлов. Неохотно уступив мне, водитель форестера решил поиграться. Перестроившись правее он начал резко ускоряться, не давая себя обогнать. Но не смог %) Сдался после отметки чуть больше двух сотен по gps и больше не мешался %)
И тут случилась первая за всю поездку поломка. При "снижении" был замечен лютый грохот в районе коробки. Уже после Воронежа я заметил, что на парковках вдоль трассы встречаются эстакады, на одну из них мы и решили заглянуть. Выяснилось, что муфта подвесного подшипника на столько устала, что перестала существовать и кардан откровенно болтался в креплении подшипника. Больше до космических скоростей было решено не разгоняться.
По платным участкам мы летели условно допустимые 150 и в таком темпе долетели до Москвы, продолжая распугивать тошнотов в левом ряду %)
Въехав в Москву мы на столько увлеклись, что пролетели съезд на мкад и со страху нырнули на какую-то парковку, что бы осознать, что же дальше делать. Покурив и собравшись с мыслями мы поехали домой, мыться отсыпаться и бурно обсуждать полностью удавшийся отпуск и наш следующий визит в замечательный Крым.
Спасибо всем, кто дочитал!)
зато вам ближе камчатка ,сахалин китай,япония, и байкал:)
Была комедия, "операция с новым годом", там чувак ходил и ворчал - вам-то хорошо :)
ну не летят туда сегодня самолеты, и не едут даже поезда xDD
нужно только найти спонсоров :))))
http://expedition-trophy.ru/
Интересно. Изучу на досуге
я, @gluek и @uki ездили на сборы:)
увы,спонсоров и команды нет:)
@boomburum тоже как то не охотно отнесся к этой идее :)