Расход, комфорт и немного лука. (Часть I)
Для начала скажу, что в Крым ехать не нужно. Серьёзно. Еда дорогая, велик шанс травануться, бензин дорогой и его постоянно нет, дороги гавно, жильё гавно, развлечений нет, а кроме однообразных гор смотреть не на что. Текст дальше - не инструкция, это не отзыв и не призыв, а лишь попытка рассказать о нашем первом глобальном путешествии.
@jordanna-jet:
Вначале было решено ехать в Армению, потом в Грузию, потом в Азербайджан, но из-за внезапно кончившегося загранпаспорта, за несколько дней до предполагаемого отъезда, было решено принять участие в самом массовом событии лета 2014 года. Великое крымское паромное стояние – так окрестили происходящее автомобилисты в порту «Кавказ». По состоянию на начало августа среднее время ожидания до 40 часов.
Идея поехать в Крым возникла вовсе не потому, что «крымнаш» и нынче это модно. Крым прежде всего место с потрясающей природой, которая меняется от степи до высоченных гор, от маленьких хуторов до огромных индустриальных городов, и все это на такой маленькой территории. Местные жители, как славяне, так и татары излучают дружелюбие и всегда готовы помочь. Крым это не только набережные Севастополя или говёный новострой именуемый «ласточкино гнездо», Крым это возможность съехать с любой мало мальски асфальтированной дороги, куда-нибудь подальше от остатков цивилизации и обнаружить себя либо рядом с дзотами времен отечественной войны, либо рядом с развалинами татарского ханства, либо, внезапно для себя оказаться на вершине горы, и все это можно делать не вылезая из авто, но лучше все же прогуляться.
Первый раз мы побывали там в 2009 году, но наша поездка была омрачена нашим скудоумием. Мы как типичные туристы жрали все подряд, не употребляли, ходили только на центральный пляж, где наглотавшись воды в последствии отравились, и гуляли только по направлению "комната-пляж-жральня". Плюс мы были пешими туристами и были зависимы от расстояний и нашей лени.
@degrion:
Готовились к поездке мы аврально, так как предположительный отпуск оказался всего лишь в двух неделях от нас. Предстояло полностью перепрофилировать автомобиль из городской развалюхи в класс «гран туризмо». Огнетушитель из ашана, аварийный знак из «двестивторого», аптечка из гетца. Но это всё мелочи, потому что на больших скоростях машину кидало, как пьяную шлюху, в рулевом что-то стучало, а масло уже можно было сливать во фритюрницы макдональдса.
Засим были куплены:
-комплект задней подвески (8 рычагов)
-центральная рулевая тяга (маятниковый рычаг)
-новая опора коробки
-поворотник (старый покинул борт нашего корабля)
-6 литров масла и всяких фильтров
-детали механизма дросселя
-какая-то не сильно нужная хрень, про которую я уже забыл
Подвеску я решил делать сам, сэкономив на этом примерно 15тыс. Два дня на даче, тело побитое злыми дачными летающими кровопийцами, куча убитых свёрел, парочка изуродованных съёмников для шаровых (да-да, шаровые в задней подвеске!) и куча криков и мата, наверное до сих пор раскатывающихся эхом по лесам подмосковья. Остальное я решил делать в сервсие вместе с регулировкой новой подвески.
На выходе я сделал с машиной всё то, на что мне не хватало мотивации уже больше года. И не зря. Машина стала ехать как утюг, ощущения прям так скажем офигенные.
Оставалась одна, самая главная проблема. Некоторые в курсе, что я сотворил из масляно-бензинового гибрида бензо-электрический, путём замены двигателя на более современный и мощный. С тех пор наш шатл передвигается исключительно с ноутбуком, помогающим ЭБУ управлять двигателем. И тут буквально за пару дней до поездки ноут умирает… Мозг в панике, т.к. ехать 45кмч 1400км ну вообще не вариант. Попытка реанимировать ноут ни к чему не привела, сраный огрызок откинул косточки и Джобс забрал его к себе в Вальгаллу. Вспоминаю, что в машине болтается ноут родствеников жены, который мне отдали на чистку. Накатываю винду, ставлю софт, бегу в машину, подключаю, завожусь и он вырубается… Да что ж за херня? Ещё раз… Но нет. Оказалось, что за полтора года умер аккум. И тут я вспоминаю про последний ноутбук имеющийся у нас в запасе. Несколько манипуляций и он уже в машине, всё пашет, но и тут косяк. Только я втыкаю его на зарядку, прога тут же вылетает. Выходит, что запас хода у нас всего 6 часов (в лучшем случае). Остаётся последний вариант на стабильное путешествие. ОБД адаптер прошитый гуру мерседесовских мозгов. Звоню программисту, а он на даче и вернётся только через пару недель. Я совсем отчаялся, но тут звонок. «Алло, здарова ещё раз! Я тут подумал, адаптеры у меня с собой, если не лень, двигай ко мне на дачу в калужскую область, там всё потестим и я тебе дам адаптер». Ноги в руку и мы уже летим по калужке. Ближе к полуночи у меня в руках два адаптера (основной прошитый и запасной). Летим домой, пьём коньяк и спим, т.к. выезд уже через 22 часа.
После пятиминутных сборов шмоток и прочего хлама мы выдвигаемся из Москвы, захватив у моего дружбана канистру (которая в итоге почти пригодилась). 00:00 и мы на мкаде шпилим в сторону м4.
М4, ночь, музыка и я пытаюсь осознать, что у меня непонятная вибрация по машине и что до Крыма нам не добраться. Попутно я вспоминаю, что на одном переднем колесе у меня 3 болта из 5 (спасибо горе шиномонтажникам), поэтому вибрация идёт скорее всего от него. Делать нечего, на свой страх и риск я решаю ехать не больше 110 и попутно пытаться сэкономить на топливе. К 6 утра мы оказываемся в Воронеже, у дальних родственников моей матери. Накормили нас от души. Мы так отвыкли от ранних завтраков, да ещё и таких плотных, а тут перед нами на столе пельмени, салаты, выпечка, бутерброды, тортик и куча извинений, что стол такой пустой! Что ж, не обижать же хозяев :) Поели, умылись, передохнули и поехали дальше. Ещё на въезде в Воронеж, я заметил кучу автосервисов и в голове мелькнула мысль, что можно добавить болтов на переднее колесо. Первый же открытый сервис радостно встретил нас командой мастеров с кавказа, которые с энтузиазмом полезли выковыривать остатки двух болтов. Достали один, потратив уйму времени и взяв с меня всего 600р. К слову, дома я объездил штук 10 сервисов и ни один не взялся за такую работу. Часов в 10 утра, мы покинули славный город Воронеж и двинули дальше по маршруту.
Стоит отметить, что М4 довольно скучная трасса и единственная развлекаловка на ней это внезапные ускорения до запредельных скоростей. Но вскоре дорога сузилась, а потом и вовсе начались пробки. Ремонт дороги сменялся идиотскими придорожными городками, напичканными кафе, сувенирами, местной домашней жратвой и магазинами с запчастями и прочей фигнёй. Потом встали из-за аварии с изуродованной фурой (вроде все живы) и дальше снова ремонт дороги.
К середине дня мы проникли в ростовскую область, где качество дорог резко ухудшилось, а трафик резко увеличился. Примерно в 4 часа дня мы въехали в чудесный город свистящей резины. И тут я понял, что корни то у меня ростовские) Куча буйных ростовских водителей носится по крошечным улицам Ростова, всюду визг резины, сумасшедшие водители маршруток, запах моря и мысль о том, что цель близка, а наш некромерс ещё ни разу не забирался так далеко. Лёгкая передышка у магазинчика и снова в путь!
По совету опытного водителя, через Краснодар мы не поехали, а свернули на Азов, Темрюк и прочие города, там то меня и сменила жена, а я задремал. Как потом она мне рассказала, я проспал ровно тот участок дороги, который был самым отвратительным, а машину так швыряло и подкидывало, что не понятно, как я не проснулся. На обратном пути этот участок штурмовал я и да, дорога там ад, а точнее БУГРЫ. Добравшись до Новоминской, за руль сел я и продолжил путь уже по идеальным краснодарским дорогам.
Преодолев пробку в Тимашевске, через объездные тропы, мы вышли на финишную ,предпаромную прямую и тут началась гонка. Машин в попутном направлении становилось всё больше, а мозг жрала мысль о том, что все эти люди тоже едут на паром. С заходом солнца я окончательно психанул и начал ехать так быстро, как позволяла мне машина (да-да, кто ещё не знает, я тот ещё гонщик). На обгон я шёл в любом доступном месте, стараясь за раз обойти максимально много машин. А перед самим портом я смог обойти медленный автобус, который всех тормозил и улетел далеко вперёд. Ночь, извилистая дорога, 5-10км до цели и я расслабившись еду свои 100кмч. Внезапно сзади возник быстро приближающийся свет фар и в голове снова щёлкнуло. Никакого освещения, череда поворотов и два ночных гонщика. Впереди огни и очевидно начало очереди, я начинаю тормозить со 160 и да, это и в правду очередь. Мы в 12км от парома.
@jordanna-jet:
Перед хутором Батарейка стоит веселенький щит, сообщающий что время ожидания погрузки на паром составляет до 40 часов. Вы когда нибудь задумывались что такое ожидание в пробке больше суток? да это чертовски сложно осознать. Мысленно ты понимаешь, что ты никуда не денешься, но попутно в голове не может уложиться, что двенадцать километров можно проехать чуть меньше, чем за 2 суток. Моя самая большая пробка была на ттк и длилась около 6 часов. Это было невыносимо и очень тоскливо, о как же ошибочна была эта мысль. К слову осознание безысходности приходит очень быстро, ты фактически вливаешься в это грандиозное событие. Как только ты встал в хвост пробки можешь выйти из машины, размять кости и философски задуматься о смысле жизни и попытаться понять что ты тут забыл. К сожалению мы приехали туда к половине 12 ночи после суток езды почти без остановки. В сон клонило немысленно. И вот мы совершили роковую ошибку, стоило закрыть на минуту глаза и заснуть, как нас объехало порядком ста машин. Мы не успели проехать и полукилометра, как наше время ожидания увеличилось минимум на пару часов. Благодаря чудесной семье хиппи из Москвы которая вежливо нас разбудила, а не объехала, как все остальные, мы продолжили движение, ну если 300 метров в час можно назвать движением. Больше такую слабость как сон мы не могли себе позволить. И вот к 7 утра мы оказались в первом отстойнике. Что он из себя представляет? Это площадка больших размеров разделенная на десятки полос. По мере продвижения очереди, полоса освобождается и туда тут же запускают следующую партию ожидающих. Купили билеты за 2012 рублей за седан и двоих пассажиров, к слову их так никто и не проверил. Мы простояли там около 3х часов и в итоге нас выпустили дальше. О, нашей радости не было предела, мы как сумасшедшие рванули из отстойника и тут же через 300 метров встали, да да опять в пробку. До парома оставалось 8 км. Солнцепёк. Жажда и ожидание плавили наши умы. Спать нельзя ибо очередь все таки движется, а по прошлому опыту было понятно что надо бодрствовать.
Мы развлекались как могли. Слушали музыку, смотрели на проезжающие поезда с нефтью, купались в Азове и участвовали в народном ополчении. К слову об этой тусовке. Это люди которые стоят в пробке и контролируют проезжающие по встречке машины, путем перекрывания своими телами этой самой встречки. Ведь как мы знаем без очереди проезжают льготники( беременные, инвалиды, депутаты и фельдегеря) и естественно каждый останавливаемый народным ополчением автомобиль был напичкан беременными депутатами с инвалидностью 3 категории. но к сожалению такая активность честных граждан имела мало успехов и все «льготники» проезжали дальше, а все что оставалось делать это грустно провожать глазами толпы внеочередников.
Шел хрен пойми какой час нашего ожидания, смеркалось. На смене жаре пришла благоговейная ночь которая принесла полчища комаров. Спасались от них зажиганием свечки от кровососущих прямо в машине(романтика ёпт). Когда стало совсем уныло, было решено заняться подкладыванием монетки под колеса поездов.
Я уже говорил тебе, что такое безумие, а? Безумие — это точное повторение одного и того же действия. Раз за разом, в надежде на изменение. Это есть безумие.
К слову о безумии. Самым популярным развлечением у народа было выглядывание. Это когда после легкой движухи метров на 100 выходишь из машины и всматриваешься вдаль. Если впереди ты видишь что вдалеке у машин начинали гаснуть стопари и они начинали трогаться, то надо радостно кричать и громко оповещать соседей по пробке о скором возможном движении. И после этого все дружно садятся по машинам, заводятся и радостно ждут когда эта кишка сдвинется. После того как мы снова проехали метров 100 можно опять выходить из машины и снова вглядываться, и так по кругу до самого порта. Таким методом в порт мы прибыли к 3 утра и снова в отстойник. На этот раз мы уже предвкушали скорую переправу, так как отстойник находился непосредственно перед причалом куда приходили паромы. Мы видели как поочередно на паромы заезжали ручейки машин и высчитывали через сколько приблизительно времени мы окажемся внутри судна. На тот момент работало 6 паромов. 2 арендованных греческих Ионас и Олимпиада и 4 отечественных. Прибытие греческих паромов публика встречала куда более радостно так как эти монстры за раз пожирали от 150 до 250 машин. Мы оказались в числе счастливчиков. Около пяти утра мы закатились на тогда еще работающую верхнюю палубу олимпиады. Следует отметить что в последствии у греков сломались аппарели сразу на 2 паромах, и они больше не могли грузить на верхнюю палубу, отчего их вместимость сокращалась с 250 до 70 машин.
И вот момент истины, 32 часа в пробке, 56 часов в пути с 2часовым перерывом на сон, и мы плывем 30 минут чтобы оказаться….
@degrion:
Что бы оказаться в Керчи! Ура! До Коктебеля всего около 200км, в баке больше половины горючки, а желание поспать разлепляет тебе глаза и орёт «жги давай, там душ, кровать и жратва!». Спускаемся в грузовой отсек, а там не иначе как старт формулы один. Все нервные, злые и в край о7уевшие и уже с заведёнными моторами. Ещё бы, просрать три десятка часов своей жизни на пробку и остаться спокойным надо уметь. Трап нашей палубы не успел приземлиться на земную твердь, а первые неврастеники уже рванули вниз. Неудивительно, что трапы у обоих греков сломаны…
И вот наш межгалактический крейсер, спустился на землю крымскую. Тапка в пол и… и тормозим. Были в Керчи? Не были, так молчите! Дороги там жесть, причём именно в самом городе. Обруливая дыры и минуя светофоры, мы догнали колонну дагестанских детей, на мерсах, ниссан гтрах и шевроле камаро с сопровождением из дагестанских дэпсов. Оказалось, что основной выезд из города заблокирован из-за ремонтных работ и все дружно плутают по городу в поисках объезда, не замечая огромные щиты с указаниями направления.
Выезжаем из города, полетели! Я быстро смекнул, что дороги тут своеобразные. То есть дыр как бы и нет, да и ехать по ним можно быстро, но всё равно подвеска спасибо не скажет. Так же я успел усвоить, что обгонять можно везде и сплошная ещё ни чего не значит. Что ж, окей. Обгоняем всех тошнотов, привыкаем к дороге и через час с копейками мы уже в Феодосии ищем нужный поворот. Сворачиваем не туда, разворачиваемся, видим огромный щит «Коктебель Судак», поворачиваем и нас тут же тормозят крымские дэпсы. Поворотник не горит… Вот же ж сука, а ведь я его чинил. Быстрая проверка документов, просьба открыть капот и через пару шуток мы уже летим в сторону конечной точки. Осталось меньше 10км и я начинаю прощупывать местный лёгкий серпантин. И вот оно, ворота страны коньяков! Мы доехали, на некронемце, в который ни кто не верил и называл его ведром, а он довёз и даже не поморщился! Дальше встреча с родителями жены, жратва от пуза в любимой кафешке и долгожданный сон в комнате с кроватью и кондиционером.
А дальше часть два!
в Крым ехать не нужно. Серьёзно. Еда дорогая, велик шанс травануться, бензин дорогой и его постоянно нет, дороги гавно, жильё гавно, развлечений нет, а кроме однообразных гор смотреть не на что.
У меня друзья диаметрально противоположного мнения - за весну лето уже 4-й раз туда, все дешево, дэпсов нет, жрачки вагон наедались от пуза, делать и смотреть много чего, но обязательно на машине
взахлеб прочел отчет, спасибо!
давай уж продолжение, Олег! :)
посоветуй, что стоит глянуть... основные места -Ай Петри, Балаклава и тд - в курсе :)
Не затягивайте! Оч жду продолжения! :) Надо планировать свой маршрут...
но пост хороший )
предлагаю следующим шагом ввести ежедневное трехразовое поклонение портрету путена.
а че, по тиливизеру говорят, что там всех камнями бьют?
кстати, к культурному белому человеку там относятся довольно уважительно. знают,
чья рука кормиткто нефть покупает.Саудовская Аравия
Уголовное право основано на шариате. Законом запрещены устные или письменные обсуждения существующего политического строя. В стране строго запрещены употребление и оборот алкоголя и наркотиков.
За воровство полагается отсечение кисти, но в последние годы эта мера применяется только к негражданам страны[6].
Внебрачные половые отношения караются от наказания плетьми до смертной казни.
Гомосексуализм наказывается смертной казнью[6].
За убийство, богохульство и «колдовство» (предсказание будущего, гадание, наведение порчи, любовный приворот и т. д. и т. п.) полагается смертная казнь.
или ты хочешь шариат в россии?
я бы не стал проводить олимпиаду, чм по ногомячу, не стал бы отжимать крым и вводить войска в украину.
а освободившиеся деньги потратил бы на приюты для маленьких пушистых котят.
тачки там не закрывают, это да. если ушел из кафе и забыл бумажник - вернешься и он будет лежать на месте или тебе его отдаст официант. плохо чтоле? или ты из любителей "уходя с аэродрома прихвати хуйню для дома"?
никто под одеяло в номере не заглядывает, смею тебя уверить. а для снятия проституток там используется брак на час (сигэ).
на гомосексуализм пофиг
занюхни спидов, может снимешься и прояснится немного.
все вещи, которые тебя окружают, которыми ты пользуешься каждый день и при помощи которых ты зарабатываешь на доширак с майонезом - все они придуманы в чуждых тебе лично странах.
а любые диктатуры, даже социально-ориентированные, как в нефтяных арабских странах, не в состоянии дать миру ничего ценного, как технически, так и культурно.
кстати, даже кремль, на который ты яростно надрачиваешь, проектировали итальянцы.
учителя с зп 15к подтвердят.
Поливаешь говном родную страну, при этом в пример ставишь страну где за такую критику полагается смертная казнь.
кагбе, это ты ее приплел и начал мне про забивание камнями рассказывать.