Математика "обочечников"
Теперь я знаю 2 работающих способа борьбы с этим явлением. Первый увидел в Подмосковье. Каждое утро на Яндекс-картах эта дорога становилась красно-коричневой. Две полосы сначала сужались до одной, а потом и хорошо раскатанная обочина заканчивалась препятствием. Тут был ад. Сейчас же все едут ровно по асфальту...
Решение поразило не столько своей элементарностью, сколько эффектом. Просто выкопали ров справа и слева, лишив водителей возможности туда заезжать. Яма не делает исключений ни для кого. На фото только кажется, что она неглубокая и что можно протиснуться. Но, поверьте, - нет. И знаете, что произошло с красно-коричневой ежедневной утренней пробкой? Она стала желтой!
Мы все едем "в рабочем движении". Не стоим, не тыркаемся, а медленно проезжаем этот участок. И намного быстрее, чем обычно!
Экспериментальное доказательство вреда обочечников, я теперь вижу каждый день - двигаюсь, а не стою на этом участке. Но мне захотелось понять его математику.
Не буду мучить вас формулами и арифметическими прогрессиями. Объясню на пальцах. Берем часть пробки с обочечниками и рассматриваем идеальную ситуацию. Первая машина трогается мгновенно, ее задержка 0 секунд. Следующая начинает движение через 5 секунд после первой - водителю нужно понять, что машина перед ним уехала и занять ее место. Не важно 5 секунд это, 5 микросекунд или даже 5 наносекунд. Просто допустим, что это 5 для наглядности.
Обочечнику, чтобы влезть в ряд, нужно тоже 5 наносекунд и 5 наносекунд, чтобы проехать вперед. Итого 10. Повторю, ситуация идеальная и каждого обочечника пропускают на дорогу через одну машину. Получается, что желтый пикап проехал с задержкой 0, за ней с обочины синий внедорожник за 10, потом голубая легковушка, спустя 5, затем, чтобы влезть коричневому обочечнику, нужно еще 10... и так далее. На машинах написано их время задержки после условного старта. Получается, что за 60 секунд могут проехать 9 машин.
Теперь мысленно прокопаем ров и выстроим автомобили в ряд. Каждая машина подъезжает за те же 5 секунд, но уже по порядку и без обочечников. За 60 секунд сдвинутся с места уже не 9, а... 13 авто. Вот почему теперь я еду, а не стою!
Обратите внимание, что третий (зеленый) обочечник с задержкой в 40 секунд, мог бы с таким же успехом стоять в три раза дальше, девятым на асфальте и подъехать к условному перекрестку за то же самое время. Третий на обочине или девятый на дороге!
Но это мы рассматривали идеальную ситуацию - обочечников пропускают через одного. В жизни же как минимум через дух-трех, в зависимости от того, насколько он наглый.
А, если учесть, что в реальности ситуация выглядит примерно так, как на картинке ниже, то не только задержки добропорядочных автовладельцев вырастут на порядок, но и движение по обочине, в большинстве случаев, не принесет временной выгоды. Хоть визуально автомобиль и будет стоять ближе.
Поэтому вторым действенным способом борьбы с обочечниками, я назову просвещение и культуру. Не лезть вперед - выгодно всем участникам движения. Передайте им при случае.
Отсюда.
Решение поразило не столько своей элементарностью, сколько эффектом. Просто выкопали ров справа и слева, лишив водителей возможности туда заезжать. Яма не делает исключений ни для кого. На фото только кажется, что она неглубокая и что можно протиснуться. Но, поверьте, - нет. И знаете, что произошло с красно-коричневой ежедневной утренней пробкой? Она стала желтой!
Мы все едем "в рабочем движении". Не стоим, не тыркаемся, а медленно проезжаем этот участок. И намного быстрее, чем обычно!
Экспериментальное доказательство вреда обочечников, я теперь вижу каждый день - двигаюсь, а не стою на этом участке. Но мне захотелось понять его математику.
Не буду мучить вас формулами и арифметическими прогрессиями. Объясню на пальцах. Берем часть пробки с обочечниками и рассматриваем идеальную ситуацию. Первая машина трогается мгновенно, ее задержка 0 секунд. Следующая начинает движение через 5 секунд после первой - водителю нужно понять, что машина перед ним уехала и занять ее место. Не важно 5 секунд это, 5 микросекунд или даже 5 наносекунд. Просто допустим, что это 5 для наглядности.
Обочечнику, чтобы влезть в ряд, нужно тоже 5 наносекунд и 5 наносекунд, чтобы проехать вперед. Итого 10. Повторю, ситуация идеальная и каждого обочечника пропускают на дорогу через одну машину. Получается, что желтый пикап проехал с задержкой 0, за ней с обочины синий внедорожник за 10, потом голубая легковушка, спустя 5, затем, чтобы влезть коричневому обочечнику, нужно еще 10... и так далее. На машинах написано их время задержки после условного старта. Получается, что за 60 секунд могут проехать 9 машин.
Теперь мысленно прокопаем ров и выстроим автомобили в ряд. Каждая машина подъезжает за те же 5 секунд, но уже по порядку и без обочечников. За 60 секунд сдвинутся с места уже не 9, а... 13 авто. Вот почему теперь я еду, а не стою!
Обратите внимание, что третий (зеленый) обочечник с задержкой в 40 секунд, мог бы с таким же успехом стоять в три раза дальше, девятым на асфальте и подъехать к условному перекрестку за то же самое время. Третий на обочине или девятый на дороге!
Но это мы рассматривали идеальную ситуацию - обочечников пропускают через одного. В жизни же как минимум через дух-трех, в зависимости от того, насколько он наглый.
А, если учесть, что в реальности ситуация выглядит примерно так, как на картинке ниже, то не только задержки добропорядочных автовладельцев вырастут на порядок, но и движение по обочине, в большинстве случаев, не принесет временной выгоды. Хоть визуально автомобиль и будет стоять ближе.
Поэтому вторым действенным способом борьбы с обочечниками, я назову просвещение и культуру. Не лезть вперед - выгодно всем участникам движения. Передайте им при случае.
Отсюда.
Бгггг
А вот работа правильной канавы - http://youtu.be/g7-ylxmkpsQ?t=3m44s
В народе часто прослеживается желание продолжать жить "по понятиям", но при этом постоянно тыкать в законы.
В результате, треть населения ведет себя "по-свински" как на дороге, так и в жизни.
Проезжаете 10 метров вперед и "ссыте" на здоровье!
Вероятно вы хотите предложить более безопасный способ борьбы с обочечниками? Мы будем рады его выслушать. Критиковать - дело не хитрое.
Местами можно и не перескакивать :)
Крайне грамотное решение.
Если единицы водителей не хотят проехать несколько метров в поисках кустика - вкладывать лишние миллионы на препятствия или "точно выверенные" ямы никто не будет.
Мир не идеален и вы никогда не сделаете его таким.
Люди, кто ищет и доводит все до совершенства - обречены. Такая работа будет идти вечно, но совершенства никогда не достичь, это просто невозможно! Везде нужно искать золотую середину (компромисс), запомните это!
В данной статье никто не запрещает обочину, а всего лишь роет ров на несколько метров, который не проблема объехать.
Любое предложение, в т.ч. и ваше можно усложнить и "обсасывать" бесконечно, что и происходит часто у нас в стране.
Например, ваши ямки и заграждения обязательно кому-то помещают и 100% в них кто-то влетит, к гадалке ходить не надо. Ок, ямки не подходят. А дальше что?
Прогнозирую, что обочечники не изведутся там. просто теперь две полосы будут укладываться от рва до полосы, либо выпихивая нормальных водителей немного на встречку. Все зависит от наглости водителей. Затем потихоньку укатают дорогу у рва и эта яма по итогу укатается и водилы будут немного под наклоном ехать
Те, кто ездит по Дмитровке из Москвы наверняка знают жуткую пробку на светофоре в сторону Лобни. Там одна полоса прямо (куда едет только половина или даже меньше), одна - на поворот налево, под стрелку. Так вот, естественно, стоят те, кому налево, в двух рядах. И стоять там можно долго. А можно съехать на обочину и проехать прямо тем самым никому не мешая и сократив количество толкающихся машин.
На самом деле, там давно стоило бы сделать просто отделенную чем-нибудь полосу, но этот вопрос к дорожникам.
зы: сам по обочинам не езжу и в указанном месте стоял долго несколько раз. С тех пор езжу тогда, когда пробок уже нет.
Только как только начнут строить - жопа будет вообще )
Надо отдать должное - когда совсем жопа - гаишники огораживают карман на поворот на встречной полосе. Т.е. дорога получается не 2+2 полосы, а 1+3 полосы в область