Написать пост

MaxDM

Математика "обочечников"

Теперь я знаю 2 работающих способа борьбы с этим явлением. Первый увидел в Подмосковье. Каждое утро на Яндекс-картах эта дорога становилась красно-коричневой. Две полосы сначала сужались до одной, а потом и хорошо раскатанная обочина заканчивалась препятствием. Тут был ад. Сейчас же все едут ровно по асфальту...


Решение поразило не столько своей элементарностью, сколько эффектом. Просто выкопали ров справа и слева, лишив водителей возможности туда заезжать. Яма не делает исключений ни для кого. На фото только кажется, что она неглубокая и что можно протиснуться. Но, поверьте, - нет. И знаете, что произошло с красно-коричневой ежедневной утренней пробкой? Она стала желтой!


Мы все едем "в рабочем движении". Не стоим, не тыркаемся, а медленно проезжаем этот участок. И намного быстрее, чем обычно!


Экспериментальное доказательство вреда обочечников, я теперь вижу каждый день - двигаюсь, а не стою на этом участке. Но мне захотелось понять его математику.

Не буду мучить вас формулами и арифметическими прогрессиями. Объясню на пальцах. Берем часть пробки с обочечниками и рассматриваем идеальную ситуацию. Первая машина трогается мгновенно, ее задержка 0 секунд. Следующая начинает движение через 5 секунд после первой - водителю нужно понять, что машина перед ним уехала и занять ее место. Не важно 5 секунд это, 5 микросекунд или даже 5 наносекунд. Просто допустим, что это 5 для наглядности.

Обочечнику, чтобы влезть в ряд, нужно тоже 5 наносекунд и 5 наносекунд, чтобы проехать вперед. Итого 10. Повторю, ситуация идеальная и каждого обочечника пропускают на дорогу через одну машину. Получается, что желтый пикап проехал с задержкой 0, за ней с обочины синий внедорожник за 10, потом голубая легковушка, спустя 5, затем, чтобы влезть коричневому обочечнику, нужно еще 10... и так далее. На машинах написано их время задержки после условного старта. Получается, что за 60 секунд могут проехать 9 машин.


Теперь мысленно прокопаем ров и выстроим автомобили в ряд. Каждая машина подъезжает за те же 5 секунд, но уже по порядку и без обочечников. За 60 секунд сдвинутся с места уже не 9, а... 13 авто. Вот почему теперь я еду, а не стою!


Обратите внимание, что третий (зеленый) обочечник с задержкой в 40 секунд, мог бы с таким же успехом стоять в три раза дальше, девятым на асфальте и подъехать к условному перекрестку за то же самое время. Третий на обочине или девятый на дороге!


Но это мы рассматривали идеальную ситуацию - обочечников пропускают через одного. В жизни же как минимум через дух-трех, в зависимости от того, насколько он наглый.

А, если учесть, что в реальности ситуация выглядит примерно так, как на картинке ниже, то не только задержки добропорядочных автовладельцев вырастут на порядок, но и движение по обочине, в большинстве случаев, не принесет временной выгоды. Хоть визуально автомобиль и будет стоять ближе.


Поэтому вторым действенным способом борьбы с обочечниками, я назову просвещение и культуру. Не лезть вперед - выгодно всем участникам движения. Передайте им при случае.

Отсюда.
54 комментария 33нравится 1избранное
BeeRMaN
vantus
ljt
bigtasty
fairgod
qreal
pangur
TrueNoName
sinak
TauRus36
Qwerty88
Xtrime
AndreyKo
molly-j
Enoo2007
tsepelev
sadfuzzy
All4DK
6a6ay
  • omfg11
    16 04 фев 2015 в 11:57
    боюсь "обочникасы" не совсем грамотные и твой посыл не дойдет до целевой
  • Moonshine
    5 04 фев 2015 в 11:58
    Отличное решение - и на безопасность влияет положительно. В случае вылета с дороги гораздо лучше упасть в канаву, чем улететь в деревья.
    • kolipass
      6 04 фев 2015 в 12:37
      Предлагаю ров углубить, залить водой и населить крокодилами или пираньями по вкусу\климату.
    • basilduty
      3 04 фев 2015 в 14:32

      Бгггг
      • Moonshine
        04 фев 2015 в 14:51
        Ага. Но автомобиль ведь не сильно пострадал, а скорость сбавил хорошо.
        • basilduty
          04 фев 2015 в 15:05
          • Moonshine
            04 фев 2015 в 15:10
            Вот это неправильная канава, с перемычкой :D
            А вот работа правильной канавы - http://youtu.be/g7-ylxmkpsQ?t=3m44s
            • basilduty
              04 фев 2015 в 15:23
              Тут как повезет, легко уши словить или вообще через передний бампер кувырнуться )))
              • Moonshine
                2 04 фев 2015 в 15:31
                Безусловно. Но как по мне - лучше кувырнуться, чем на полном ходу приехать в дерево. Можно и минимизировать ущерб, если всё сделать правильно - постараться направить автомобиль максимально вдоль канавы, а не поперек, то ущерб будет минимален. Даже в случае, если скользить по канаве придётся на крыше - всё не так плохо.
  • Gwynnbleidd
    21 04 фев 2015 в 12:04
    нашему автобыдлу и математика и культура чужды. Закон? тьфу, о чем ты. он для лохов, терпил, он вообще глупый и ваще пусть сперва мигалки поснимают а тогда и я буду...моет быть
  • He1ix
    04 фев 2015 в 12:05
    А если колесо спустило или хреново стало, куда деваться? В яму? Или перегородить всю дорогу?
    • dolgonosic
      1 04 фев 2015 в 12:12
      Да!) чтобы все объезжали по встречке
    • etti82
      1 04 фев 2015 в 12:15
      А если на мосту спустило, куда деваться? Прыгать в воду?
      • He1ix
        04 фев 2015 в 12:18
        А если на мосту есть обочина (а она там таки есть, как правило), класть туда ежа?
        • etti82
          04 фев 2015 в 12:19
          Т.е. на фото обочина меньше чем на мосту???
          • He1ix
            04 фев 2015 в 12:23
            Т.е. есть ГОСТ, и что-то мне подсказывает, что рвы и прочие противотанковые укрепления в него не укладываются.
            • etti82
              9 04 фев 2015 в 12:33
              А "обочечники" в правила укалываются?

              В народе часто прослеживается желание продолжать жить "по понятиям", но при этом постоянно тыкать в законы.

              В результате, треть населения ведет себя "по-свински" как на дороге, так и в жизни.
              • He1ix
                1 04 фев 2015 в 12:36
                Воу, офигенная логика! Я не езжу по обочине. Но я хочу, если что, спокойно и в безопасности поменять колесо. Да просто иметь возможность сходить в лес поссать.
                • etti82
                  04 фев 2015 в 12:41
                  "Поссать" и в безопасности поменять колесо спокойно можно не везде, это факт. Рвы эти также есть далеко не везде и их протяженность слишком коротка, это тоже факт.

                  Проезжаете 10 метров вперед и "ссыте" на здоровье!

                  Вероятно вы хотите предложить более безопасный способ борьбы с обочечниками? Мы будем рады его выслушать. Критиковать - дело не хитрое.
                • remington12
                  3 04 фев 2015 в 13:41
                  В этом "противотанковом" ряду просто надо предусматривать разрывы метров 8 каждые 100-200 м.
                • astenix
                  1 04 фев 2015 в 17:29
                  Я прекрасно ссал в кустах на обочине в румынских селениях, перескакивая через подобные рвы на обочинах.

                  Местами можно и не перескакивать :)

                  Крайне грамотное решение.
      • dolgonosic
        04 фев 2015 в 13:20
        мост можно проехать, а тут ехать до москвы?
        • etti82
          04 фев 2015 в 13:21
          Не мечтайте - рвы до Москвы никто делать не будет :-)
    • Tangerine
      6 04 фев 2015 в 12:31
      это какбэ та же математика. Вероятность того, что каждый день там будет у кого-то спускать колесо или плохеть, значительно ниже, чем вероятность обочечников. Ну, постоят один раз в пару недель чуть дольше, зато остальные 13 дней будут нормально ездить.
      • He1ix
        4 04 фев 2015 в 12:34
        Почему нельзя просто установить препятствия (ограждения ну или ямы выкопать, если очень хочется) каждые n метров? Зачем раскапывать все?
        • Tangerine
          1 04 фев 2015 в 12:36
          Черт, а вот это хороший вопрос ))
          • He1ix
            04 фев 2015 в 12:39
            Изначально мой посыл был именно в этом. Но, похоже, на уютненькой сам факт заезда на обочину по абсолютно любому поводу вызывает старты пердаков на орбиту...
            • Tangerine
              04 фев 2015 в 12:48
              формулируйся точнее, чо уж )
        • rusabakumov
          04 фев 2015 в 12:48
          Опасно - если обочины совсем нет, то на нее никто и не попытается уйти. А если ямы раз в 10-20 метров - то кто-нибудь обязательно не заметит и влетит. А ограждения сопрут, как водится)
          • Tangerine
            5 04 фев 2015 в 12:55
            Это только усилит эффект ;)
        • etti82
          04 фев 2015 в 12:50
          Думаю, "просто ров" - самый дешевый и простой эффективный способ борьбы. Вот и все.

          Если единицы водителей не хотят проехать несколько метров в поисках кустика - вкладывать лишние миллионы на препятствия или "точно выверенные" ямы никто не будет.
          • He1ix
            04 фев 2015 в 12:55
            Человеку может стать плохо за рулем. Или машина заглохнет. В данном случае речь не о нескольких метрах, а о нескольких сотнях метров. А если чудак со встречки в лоб будет лететь? Либо в него, либо в яму? Если бы обочина была не нужна, ее бы не было в ГОСТе. И еще подумалось - а что произойдет с дорогой по весне-осени? Мне кажется, ее начнет размывать. А делать надо либо хорошо, либо никак.
            • rusabakumov
              1 04 фев 2015 в 12:58
              Несколько сотен метров бесполезно. На трассах как раз примерно раз в 100-200 метров обочина прерывается то ямой, то стоящей машиной, то еще чем - весь поток обочечников просто объезжает по дороге - и снова на обочину
              • He1ix
                04 фев 2015 в 13:04
                Я-то как раз предлагаю ставить ограждения на расстоянии, скажем, полторы длины грузовика. Ну и ограждения должны не бетонными чушками, конечно. Таким образом, смысла ехать по обочине не будет при сохранении самой обочины.
            • etti82
              04 фев 2015 в 13:02
              "А если, а если". А если человеку станет плохо, а там дерево, мост или стена бетонная?

              Мир не идеален и вы никогда не сделаете его таким.

              Люди, кто ищет и доводит все до совершенства - обречены. Такая работа будет идти вечно, но совершенства никогда не достичь, это просто невозможно! Везде нужно искать золотую середину (компромисс), запомните это!
              • He1ix
                04 фев 2015 в 13:06
                Меня уже забодал типично российский подход "а давайте сделаем плохо всем, чтобы некая группа не нарушала закон". Ездят по обочине? Уберем обочины! Упарываются метанолом? Запретим нормальную омывашку! Упарываются обезболивающими? Оставим только анальгин! Ну и так далее.
                • etti82
                  04 фев 2015 в 13:12
                  Вы говорите о крайностях и занимаетесь подменой понятий.

                  В данной статье никто не запрещает обочину, а всего лишь роет ров на несколько метров, который не проблема объехать.

                  Любое предложение, в т.ч. и ваше можно усложнить и "обсасывать" бесконечно, что и происходит часто у нас в стране.

                  Например, ваши ямки и заграждения обязательно кому-то помещают и 100% в них кто-то влетит, к гадалке ходить не надо. Ок, ямки не подходят. А дальше что?
                  • He1ix
                    04 фев 2015 в 13:21
                    Это не несколько метров. Эта мера будет работать, только если распространяется на не менее чем 75% процентов пути. Яму в несколько метров просто объедут. И что в итоге? Борьба ради борьбы? И да, последствия решений надо просчитывать.
                    • etti82
                      04 фев 2015 в 13:27
                      За свою жизнь проехал много тысяч километров, но никогда не видел ситуации, когда "обочечники" едут по обочине 75% пути. Если там будет 1% - это уже хорошо )
        • vanilinoff
          1 04 фев 2015 в 15:08
          обочники и 1 метр постараются объехать) не раз с этим сталкивался в реальности (например автобусный карман, иль полоса для съезда). у них это в крови уже
    • bodan6666
      3 04 фев 2015 в 12:44
      Да там достаточно места чтобы встать и расположиться с домкратом.

      Прогнозирую, что обочечники не изведутся там. просто теперь две полосы будут укладываться от рва до полосы, либо выпихивая нормальных водителей немного на встречку. Все зависит от наглости водителей. Затем потихоньку укатают дорогу у рва и эта яма по итогу укатается и водилы будут немного под наклоном ехать
  • k102
    1 04 фев 2015 в 13:17
    ров - фиговая идея, ведь нам нужно не уничтожить обочину, а сделать ее непригодной для движения - много коротких канав поперек дороги будут лучше: и остановится в случае чего позволят и не дадут там ехать
    • sergeyshik
      04 фев 2015 в 13:44
      зимой чистить снег не позволят, это типа сейчас препятствует поставить столбики через определенный промежуток для борьбы с обочечниками
  • TeleTaip
    16 04 фев 2015 в 13:50
    Судя по бурным реакциям метода который устроит всех в природе не существует. Предлагаю свой... Забирать права за езду по обочине
  • smth
    04 фев 2015 в 21:47
    Не побоюсь потенциальных говен, которые на меня сольют, но вопрос:
    Те, кто ездит по Дмитровке из Москвы наверняка знают жуткую пробку на светофоре в сторону Лобни. Там одна полоса прямо (куда едет только половина или даже меньше), одна - на поворот налево, под стрелку. Так вот, естественно, стоят те, кому налево, в двух рядах. И стоять там можно долго. А можно съехать на обочину и проехать прямо тем самым никому не мешая и сократив количество толкающихся машин.

    На самом деле, там давно стоило бы сделать просто отделенную чем-нибудь полосу, но этот вопрос к дорожникам.

    зы: сам по обочинам не езжу и в указанном месте стоял долго несколько раз. С тех пор езжу тогда, когда пробок уже нет.
    • 111q
      05 фев 2015 в 09:45
      Про дмитровку http://www.youtube.com/watch?v=vbrpkyFxd10
      • basilduty
        05 фев 2015 в 10:44
        Круто.
        Только как только начнут строить - жопа будет вообще )
        • 111q
          05 фев 2015 в 11:43
          Ну когда в Виноградово начали строить - жопа не сильно увеличилась вроде. Другое дело, что вместо стройки начался кризис и теперь могут её задвинуть нафиг...
    • scr1pt
      05 фев 2015 в 10:48
      А по обочине не едут те, кому налево, чтобы встать третьим рядом? не верю.
      • basilduty
        05 фев 2015 в 11:10
        неа. Там за это е#ало бьют )

        Надо отдать должное - когда совсем жопа - гаишники огораживают карман на поворот на встречной полосе. Т.е. дорога получается не 2+2 полосы, а 1+3 полосы в область
  • B-Vladi
    3 04 фев 2015 в 23:01
    Нормальным людям и так все понятно, никакая арифметика не нужна. Пост только еще раз это подтверждает. А мудакам все равно ничего не объяснишь.
    • vanilinoff
      1 06 фев 2015 в 14:29
      ага, мне так один объяснял из обочников...мол чего, он быстро нас проедет и мы на одну машину меньше стоять будем=D
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.