Верните тормоза! Или продолжение серии мини-отчетов по замене задней подвески #б/н
Привет!
В этот раз без фото, ибо телефон был занят интернетом, а батарею на фотоаппарате я
1. Забыл зарядить
2. Новая с алиэкспресса еще не чекается в России. Жду еще.
WHAT?!
UPD:> Добавлен вопрос про очередность прокачивания
Так вот, колеса вернул на место, закрутил, но сегодня понял, что сделал это зря.
Т.к. штуцер отвернуть не удалось, ключ упирается в штамповку. Пришлось снять, немного поддомкратив заднюю балку.
До этого, начитался интернетов, как заменить и прокачать жидкость самому, кинул клич на дроме - бесполезно, только трещать могут без дела, а серъезно помочь никого не допросишься. У всех - "шкурные" интересы (а что мне за это будет?) и т.д. Ну да ладно, жизнь такая.
В общем, давайте так. Я тут напишу, а вы в комментах напишете, насколько я правильно/неправильно сделал - ведь еще время все переделать.
В общем, обобщив полученные "знания", смастерил нечто.
Значит, для работы нам понадобились:
1. Капельница.
2. Шприц 50куб
3. Ключ разрезной 8х10
4. Домкрат + ключи к нему (без фото, и так знаете)
5. Тормозная жидкость TCL, большая и маленькая, на всякий случай
6. Отвертка, канцелярский нож + всякая мелочевка
Первым делом, отрезаем от трубки саму капельницу, она нам не нужна. Далее, отверткой потихоньку снимаем резиновую манжету, стараясь ее не порвать. Свободный отрезанный конец силиконовой трубки, немного помучавшись, надеваем на носик шприца. Несем такую конструкцию к заднему левому колесу (почему? сам не знаю. Да и удобней было), захватив по пути стеклянную бутылку от гранатового сока. (вопрос - что она делает в гараже?) - туда будем сливать.
Также отверткой сковырнув с тормозного штуцера резиновый колпачек, надеваем на него до упора манжету. Попытка создать вакуум и закрепить в таком положении поршень шприца - не получилась. Пришлось импровизировать. Одели ключик на штуцер. Идем на водительское место, по пути прихватив длинный брусок. Резко качаем педалью тормоза, упираемся в него, сколько есть силы, вставляем брусок, упирая его в педаль и сиденье, идем назад в яму. Создаем разрежение, оттягивая поршень, держим, и откручиваем штуцер. Жидкость потекла :) Но с пузырьками. Цвет темный. (Идет старая жидкость). Тут я понял, что надо было сначала откачать тем же шприцом из емкости немного старой, и залить новую, но, "весна прошла, завяли помидоры" - решил прокачивать, как есть.
А пузырьки все идут и идут, рука устала держать. Замыкаем колесиком (регулятор) поток жидкости, отпускаем поршень, снимаем трубочку, сливаем в бутылку. Когда поток жидкости, немного потерял в скорости, перекрываем штуцер. Снимаем брусок, качаем несколько раз, ставим, откручиваем штуцер и опять тянем шприц. Операцию повторял, пока цвет жидкости в трубочках не просветлел, и стал почти прозрачным (он желтит немного). Изредка открывал емкость с тормозной жидкостью и доливал. Дальше, перекрыв штуцер и регулятор, снимаю трубку со шприца, и опускаю в бутылку, на дно. Рядом поставил фонарь, чтобы подсветить жижу в бутылке.
Повторяю операцию с педалью тормоза, упираю, лезу в яму. Откручиваю штуцер - бульки пробежали, и жидкость в трубочке стала однотонной. Закручиваем штуцер, снимаем наш девайс, лепим обратно резиновый колпачок.
Ну вот, считая, что один контур из 4х прокачан, посмотрел на часы - ба, надо собираться.
В итоге, опять пришлось ждать автобуса, т.к. трамвай по расписанию только через 40 минут.
И погода опять ухудшилась :(
А потом, уже в автобусе, чего-то задумался, все ли я правильно делал? Ведь, когда качаешь с помощником, педаль, после того, как открыли штуцер, проваливается до упора, а в случае с бруском такой фокус не проходит? Или все нормально? В общем, жду комментариев и ответов по сути вопроса.
Удачи всем!
P.S. В мануале, очень интересно описана последовательность.
Я начал с заднего левого, какое колесо будет следующим?
В этот раз без фото, ибо телефон был занят интернетом, а батарею на фотоаппарате я
1. Забыл зарядить
2. Новая с алиэкспресса еще не чекается в России. Жду еще.
WHAT?!
UPD:> Добавлен вопрос про очередность прокачивания
Так вот, колеса вернул на место, закрутил, но сегодня понял, что сделал это зря.
Т.к. штуцер отвернуть не удалось, ключ упирается в штамповку. Пришлось снять, немного поддомкратив заднюю балку.
До этого, начитался интернетов, как заменить и прокачать жидкость самому, кинул клич на дроме - бесполезно, только трещать могут без дела, а серъезно помочь никого не допросишься. У всех - "шкурные" интересы (а что мне за это будет?) и т.д. Ну да ладно, жизнь такая.
В общем, давайте так. Я тут напишу, а вы в комментах напишете, насколько я правильно/неправильно сделал - ведь еще время все переделать.
В общем, обобщив полученные "знания", смастерил нечто.
Значит, для работы нам понадобились:
1. Капельница.
2. Шприц 50куб
3. Ключ разрезной 8х10
4. Домкрат + ключи к нему (без фото, и так знаете)
5. Тормозная жидкость TCL, большая и маленькая, на всякий случай
6. Отвертка, канцелярский нож + всякая мелочевка
Первым делом, отрезаем от трубки саму капельницу, она нам не нужна. Далее, отверткой потихоньку снимаем резиновую манжету, стараясь ее не порвать. Свободный отрезанный конец силиконовой трубки, немного помучавшись, надеваем на носик шприца. Несем такую конструкцию к заднему левому колесу (почему? сам не знаю. Да и удобней было), захватив по пути стеклянную бутылку от гранатового сока. (вопрос - что она делает в гараже?) - туда будем сливать.
Также отверткой сковырнув с тормозного штуцера резиновый колпачек, надеваем на него до упора манжету. Попытка создать вакуум и закрепить в таком положении поршень шприца - не получилась. Пришлось импровизировать. Одели ключик на штуцер. Идем на водительское место, по пути прихватив длинный брусок. Резко качаем педалью тормоза, упираемся в него, сколько есть силы, вставляем брусок, упирая его в педаль и сиденье, идем назад в яму. Создаем разрежение, оттягивая поршень, держим, и откручиваем штуцер. Жидкость потекла :) Но с пузырьками. Цвет темный. (Идет старая жидкость). Тут я понял, что надо было сначала откачать тем же шприцом из емкости немного старой, и залить новую, но, "весна прошла, завяли помидоры" - решил прокачивать, как есть.
А пузырьки все идут и идут, рука устала держать. Замыкаем колесиком (регулятор) поток жидкости, отпускаем поршень, снимаем трубочку, сливаем в бутылку. Когда поток жидкости, немного потерял в скорости, перекрываем штуцер. Снимаем брусок, качаем несколько раз, ставим, откручиваем штуцер и опять тянем шприц. Операцию повторял, пока цвет жидкости в трубочках не просветлел, и стал почти прозрачным (он желтит немного). Изредка открывал емкость с тормозной жидкостью и доливал. Дальше, перекрыв штуцер и регулятор, снимаю трубку со шприца, и опускаю в бутылку, на дно. Рядом поставил фонарь, чтобы подсветить жижу в бутылке.
Повторяю операцию с педалью тормоза, упираю, лезу в яму. Откручиваю штуцер - бульки пробежали, и жидкость в трубочке стала однотонной. Закручиваем штуцер, снимаем наш девайс, лепим обратно резиновый колпачок.
Ну вот, считая, что один контур из 4х прокачан, посмотрел на часы - ба, надо собираться.
В итоге, опять пришлось ждать автобуса, т.к. трамвай по расписанию только через 40 минут.
И погода опять ухудшилась :(
А потом, уже в автобусе, чего-то задумался, все ли я правильно делал? Ведь, когда качаешь с помощником, педаль, после того, как открыли штуцер, проваливается до упора, а в случае с бруском такой фокус не проходит? Или все нормально? В общем, жду комментариев и ответов по сути вопроса.
Удачи всем!
P.S. В мануале, очень интересно описана последовательность.
Я начал с заднего левого, какое колесо будет следующим?
Личный опыт:
Техническое обслуживание, Запчасти и аксессуары
1. Находишь похожую по размеры крушыку как для бачка с тормозухой, подгоняешь ее скотчкем или как угодно, в ней делаешь дырку в нее вставляешь нипель автомобильный
2. Подключаешь к нипелю насос электрический обычный наливаешь полную емкость тормозухи.
3. Открываешь нужный канал, заднее правое колесо. Идешь включаешь насос. Ждешь пока тормозуха потечет новая - определяешь по цвету.
4. Как потекла - закрываешь штуцер, идешь отключаешь насос, доливаешь тормозухи.
И так 4 раза
Моя цель, показать, что ремонтом машины может заниматься и один человек. Технологии для этого существуют.
Сосед был, но он был сильно занят, так что я продолжил работу самостоятельно
бонус