Написать пост

Xtrime

Про бензин. Часть 2.




Приветсвую вас, маленькие любители огнеопасных продуктов нефтепереработки!

 В первой части "Про Бензин" ( http://www.tech-drive.ru/?p=1094 ; http://autokadabra.ru/shouts/86216 ) я указал, что бензины с моющими присадками типа «Экто», «Ultimate», «Pulsar» и прочие принципиально не отличаются от обычного бензина классов Евро 4 и 5. Но оказалось, что это не совсем так.

Оригинал данной статьи: http://www.tech-drive.ru/?p=1675

Большинство (если не все) обсуждений бензина в интернете заключаются в сравнении субъективных и противоречащих друг другу ощущений от реакции двигателя на то или иное топливо.

В ходе одной из дискуссий на автокадабре товарищ  Q2W заявил, что на его роторно-поршевой Mazda RX-8 на финском бензине расход падает процентов на 30%, и, возможно, это связано с смазывающими свойствами бензина и присадками.

И действительно, оказалось, что помимо моющих компонентов в некоторых присадках содержатся  модификаторы трения.

Кроме того, выяснилось, что Лукойл заявляет о снижении расхода и росте мощности при использовании Экто 95 именно по сравнению с обычным 95, а не 92 бензином.
Я решил подробнее разобраться с «моющими» присадками, присутсвующими в обычном и «премиальном»  бензине и количественно определить различия на основе объективных данных.

В статье ЗаРулем «Секрет Титула» говорится о том, что производители обязаны добавлять моющие присадки в бензин, согласно требованиям стандарта Евро-3 и выше.

Однако в пункте 3.3 ГОСТ Р 51866-2002 (регламентирует требования к АИ-95, 98 классов 3-5) указано:


Автомобильный бензин может содержать моющие присадки, не ухудшающие его показатели и свойства.

(Измененная редакция, Изм. № 2).


Упоминаний о необходимости добавления моющих присадок в бензин нет. Возможно, есть иные документы, регулирующие наличие моющих присадок, но разбираться в юридических вопросах желания нет, обратимся сразу к фактам.

В поисках информации и наличии присадок в бензинах различных торговых марок я наткнулся на этот пост от Сергея, в комментариях к которому, добровольцы разместили большое количество технических паспортов на бензин датированных концом 2013 — началом 2014 года. Эти данные гораздо свежее всех исследований и сравнений в «АвтоРевю» и «ЗаРулем». Паспорта на некторые марки, например Shell, услужливо подкинул google.

Что же нам заливают на заправках?

Газпромнефть




АИ 95 G-Drive (Евро-5)
Источник в МО: нефтебаза Павельцево;
Содержание МТБЭ: 6,9%;
Присадки: многофункциональная моющая присадка Hitec 6473 — 0,056% ;
Данные компании с оф. сайта: бензин G-drive содержит многофункиональную моющую присадку с модификатором трения, обеспечивает увеличение мощности, снижение расхода топлива;



Роснефть




АИ-92 (Евро-5)
Источник в МО: ОАО «РН-Москва», г. Подольск / ОАО «Славнефть-Янос»;
Содержание МТБЭ: отсутсвует;
Присадки: отсутсвуют;
Данные компании с оф. сайта: -;



АИ-95 Фора (Евро-5)
Источник в МО: ОАО «РН-Москва», г. Подольск / ЗАО «Рязянская НПК»;
Содержание МТБЭ: 6,8%;
Присадки: Keropur 3458N — 0,02%;
Данные компании с оф. сайта: бензин фора содержит моющие компоненты, восстанавливает мощность и расход;



АИ-98 (Евро-5)
Источник в МО: ОАО «РН-Москва», г. Подольск / ЗАО «Рязянская НПК»;
Содержание МТБЭ: 10,8%;
Присадки: Keropur 3458N — 0,02%;
Данные компании с оф. сайта: бензин фора содержит моющие компоненты, восстанавливает мощность и расход;



Лукойл [ РФ ]




АИ-95 (Евро-5) 
Источник в г. Вологда: Вологодская Нефтебаза / ООО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез»;
Содержание МТБЭ: 4,44%;
Присадки: отсутсвуют;
Данные компании с оф. сайта: -;



АИ-95 Экто Плюс (Евро-5) 
Источник в г. Вологда: Вологодская Нефтебаза / ООО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез»;
Содержание МТБЭ: отсутсвует;
Присадки: Hitek 6437L — 0,075%;
Данные компании с оф. сайта: Топливо экто очищает, защищает от коррозии, содержит модификаторы трения, увеличивающие мощность и снижающие расход топлива;



АИ-98 Экто Sport (Евро-5) 
Источник: — / ООО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез»;
Содержание МТБЭ: 13,6%;
Присадки: Hitek 6437L — 0,095%;
Данные компании с оф. сайта: Топливо экто очищает, защищает от коррозии, содержит модификаторы трения, увеличивающие мощность и снижающие расход топлива;



ДТ (Евро-5) 
Источник: Лукойл-Волгограднефтепереработка;
Присадки: Цетаноповышающая — 0,015%, противоизносная 0,02%, депрессорно-диспергирующая — 0,06%;
Данные компании с оф. сайта: -;



ДТ Экто (Евро-5) 
Источник: Лукойл-Центрнефтепродукт;
Присадки: Цетаноповышающая — 0,008%, противоизносная — 0,015% (вероятно BASF Kerokorr LA99C), моющая — 0,019% (вероятно BASF Keropur DP 4510 C), депрессорно-диспергирующая — 0%;
Данные компании с оф. сайта: ДТ Экто характеризуется улучшенным горением, высоким крутящим моменнтом, снижением расхода топлива (из-за повышенного центанового числа), снижением коррозии и удалением отложений на форсунках;



Лукойл [ г. Москва ]




АИ-95 (Евро-5) 
Источник в МО: Видновская нефтебаза;
Содержание МТБЭ: отсутсвует;
Присадки: отсутсвуют;
Данные компании с оф. сайта: -;



Нефтьмагистраль




АИ-98 (Евро-5) 
Источник в г. Москва: Мытищинская нефтебаза / ЗАО «Рязанская нефтеперерабатывающая компания» (Роснефть);
Содержание МТБЭ: 12,7%;
Присадки: Keropur 3458N — до 0,04% и антиокислитель Агидол 12 — 0,03%;
Данные компании с оф. сайта: В состав топлива Evolution входит присадка Keropur-EVO, очищающая двигатель;



Agip




АИ-98 (Евро-5) 
Источник в г. Москва: Мытищинская нефтебаза / ЗАО «Рязанская нефтеперерабатывающая компания» (Роснефть);
Содержание МТБЭ: 12,2%;
Присадки: Keropur 3458N — до 0,02%;
Данные компании с оф. сайта: -;



ТНК




АИ-95 Pulsar (Евро-5) 
Источник в г. Москва: Мытищинская нефтебаза / (производитель не указан, предположительно «Роснефть»);
Содержание МТБЭ: 10,4%;
Присадки: Keropur 3619T — 0,085%, Keropur 3458N — 0,02%, Агидол-12 — до 0,05%;
Данные компании с оф. сайта: -;



BP




АИ-95 (Евро-5) 
Источник в г. Москва: Мытищинская нефтебаза / ЗАО «Рязанская нефтеперерабатывающая компания» (Роснефть);
Содержание МТБЭ: 9,9%;
Присадки: Keropur 3458N — 0,02%, Агидол-12 — до 0,05%;
Данные компании с оф. сайта: -;



АИ-95 Ultimate (Евро-5) 
Источник в г. Москва: Мытищинская нефтебаза / ЗАО «Рязанская нефтеперерабатывающая компания» (Роснефть);
Содержание МТБЭ: 9,8%;
Присадки:Keropur 3619T — 0,106%, Keropur 3458N — 0,02%, Агидол-12 — до 0,05%;
Данные компании с оф. сайта: 95 Ultimate — очищает, защищает от коррозии и содержит можификатор трения;



АИ-98 Ultimate (Евро-5) 
Источник в г. Москва: Мытищинская нефтебаза / ЗАО «Рязанская нефтеперерабатывающая компания» (Роснефть);
Содержание МТБЭ: 13,8%;
Присадки:Keropur 3619T — 0,106%, Keropur 3458N — 0,02%;
Данные компании с оф. сайта: 98 Ultimate — очищает, защищает от коррозии, повышает мощность и содержит модификатор трения;



Shell




АИ-98 V-Power Racing (Евро-5) 
Источник в г. Москва: Дмитровская нефтебаза / ЗАО «Газпромнефть-терминал»;
Содержание МТБЭ: 7,1%;
Присадки: Basf Nemo 6115 — 0,24%;
Данные компании с оф. сайта: Содержит моющие присадки и модификаторы трения. Очищает двигатель и позволяет увеличить его мощность;



Выводы по данным чуть позже, а сначала посмотрим, что из себя представляют используемые присадки.

Агидол-12


Используется в качестве антиокислительной присадки к автомобильным бензинам для повышения их химической стабильности при внесении других присадок. Сама по себе свойства бензина не улучшает.

BASF KEROPUR 3458N


Простая и популярная моющая присадка, так же обладает антикоррозионными свойствами и связывает воду. Модификаторы трения отсутствуют. Используется, как минимум, с середины 2000-х годов. При сильных загрязнениях может вернуть изначальную мощность двигателю.

На «чистом» двигателе мощность не увеличит. На «грязном» моторе после выработки 100 литров топлива с моющей присадкой мощность выросла на 7,5%, а расход уменьшился в среднем на 8,4%, за счет очищения нагара с впускных клапанов [ zr.ru ]

Но все современные моющие присадки представляют собой высокомолекулярные соединения в композиции с маслом-носителем и, обладая хорошими моющими свойствами, могут приводить к возрастанию нагара в камере сгорания в среднем на величину более 40%. [ marlyrussia.ru ]  Однако испытания в «ЗаРулем» показали уменьшение нагара при использовании бензина с присадками, это может быть связано, как с более высоким качеством базового топлива, так и с действием самой присадки, очищающей камеру до воспламенения.

Нагар на зеркале поршня при использовании обычного АИ-95 (сверху) и BP 95 Ultimate (снизу). Источник [ zr.ru ]

Afton Hitek 6437L

Используется в топливе Лукойл Экто. Продвинутый аналог KEROPUR 3458N, с добавлением модификатора трения. Самая простая присадка с модификатором трения. Применяется, как минимум, с 2009 года.

Afton Hitek 6473

Используется в топливе Газпромнефть G-Drive. Судя по названию является более совершенной по сравнению с Hitek 6437L (Лукойл Экто), однако ее рекомендуемая концентрация ниже, чем у Hitek 6437L, а значит повышенная эффективность может компенсироваться уменьшенным количеством присадки. Применяется, как минимум, с 2009 года.

BASF Keropur 3619T

Очередная моющая присадка с модификатором трения. Используется в бензине BP Ultimate и ТНК Pulsar. Относительно новая, не применялась до 2009 года, как и Hitek 6437L и 6473. Добавляется в бензин совместно с 3458N, можно предположить, что в составе преобладает модификатор трения в следствии чего необходимо дополнять моющей присадкой. Рекомендуемые концентрации выше чем у предыдущих присадок.

BASF Nemo 6115

Вероятно, лучшая моющая присадка с модификатором трения.  Используется в бензине Shell V-Power Racing. Самая новая из представленных, вероятно не применялась до 2010-2011 года. Добавляется в бензин в самой большой концентрации (в 2-2,5 раза больше, чем другие присадки).

Без тестов невозможно определить какая из присадок эффективней, но мне кажется, что  Nemo 6115 имеет более высокий статус в линейке продуктов Basf, чем Keropur 3619T, более высокую рекомендуемую концетрацию, а так же она новее других составов.

Я расположил описание присадок в порядке возрастания их эффективности. Лучшей я считаю BASF Nemo 6115, а наименее эффективной BASF KEROPUR 3458N, за счет отсутствия модификаторов трения и морального устаревания. Afton Hitek 6437L, Afton Hitek 6473 и BASF Keropur 3619T расположились посередине моего рейтинга предпочтений.

Сравнения бензина Экто и Ultimate в журналах Авторевю и ЗаРулем в 2007 и 2008 годах не выявили никакой разницы в мощности между Экто, Ultimate и обычным 95-м бензином. Однако по состоянию на 2007 год к применению была допущена Hitek 6430, а не 6437L. [ marlyrussia.ru ] Следовательно, в тестах «ЗаРулем» принимал участи бензин без модификаторов трения.


Эффективность моющих присадок проявляется только со временем. В 2007 году модификаторы трения использовались только в топливе для формулы 1, в товарном бегнзине появились после 2009-2010 гг.
Источник: [ Авторевю, Аи 92 ]



Тест от 2008 года.
Источник: [ ЗаРулем ]



Новые присадки, теоретически, могут увеличить мощность даже на чистом моторе. Эффект будет особенно заметен на малолитражных и оборотистых моторах в предельных режимах (владелец роторно-поршеневой Mazda RX-8 заявляет о существенном падении расхода топлива). Однако на 3-х литровом турбомоторе мощностью 340 л.с. я не чувствую разницы между Экто 98 с модификатором трения и 98-м от Роснефти без модификатора трения.

При использовании моторного масла с большим содержанием модификаторов трения (Xenum WRX 7,5W40) мощность на высоких оборотах увеличивается на величину до 5-7 л.с., а расход снижается на 4-7%. От топлива можно ожидать схожих значений, но заметить прибавку в 5 л.с. даже на моторе мощностью 100 л.с. та еще задача. С другой стороны, модификаторы трения в бензине положительно повлияют на работу сложной топливной системы непосредственного впрыска, особенно при использовании с «сухими» газоконденсатных бензинов (можно часто встретить на Лукойле), обеспечивающими высокое ОЧ без оксигинаторов.

Хочу еще раз отметить — эффект от различных модификаторов трения вряд ли превысит 5% при постоянном применении бензина, а при единоразовой заправке эффект будет заметен только через несколько сотен км. Различия между разными модификаторами трения будет заметить еще сложнее, чем эффект от их применения.


Сравнение показателей на бензине Shell, 2014 год. [ Источник: Авторевю ]

Эти выводы подтвердились в тестах бензина Shell в АвтоРевю (спасибо тов. He1ix за ссылку).

Так почему же на финском бензине на атомосферном роторно-поршневом моторе растет мощность и падает расход?

Паспорт финского бензина АИ 98. Из явных отличий - большое содержание оксигинатов и спирта. По факту перед нами АИ 95 (в лучшем случае) с большим количеством кислород-содержаших присадок.


По паспорту финского топлива, продающегося в Новосибирске за 50 с лишним рублей/литр видим, что октановое число АИ 99 получается за счет добавления в топливо 10,59% ЭТБЭ и 0,92% этанола.
Без использования этих присадок октановое число было бы, в лучшем случае, АИ 95, а то и ниже. Но помимо увеличения октанового числа, присадки увеличивают содержание кислорода до 2,13% (в лукойле всего 1,5%). Следовательно, лишний кислород в бензине очень хорошо воспринимается атмосферными моторами, а так же моторами со старыми системами впрыска. В них горение, за счет кислорода в бензине, существенно улучшается.
В современных турбо-моторах с непосредственным впрыском наличие кислорода в топливе никак на процесс не влияет, так как турбина избавляет от недостатка воздуха, а непосредственный впрыск, за счет высокого давления и хорошего распыления топлива, улучшает смесеобразование и горение. А вот высокое содержание присадок, за счет которых в топливе появляется кислород, для турбо-моторов негативно сказывается на мощности, так как калорийность присадок ниже, чем у бензина и горят они хуже.
Краткий вывод: в атмосферные моторы лучше лить топливо с большим содержанием присадок (МТБЭ, ЭТБЭ, этил, метил) и кислорода, а в турбированные - без присадок и кислорода.  


Теперь перейдем к комментариям по маркам бензина.

Все бензины на брендовых заправках полностью соответствуют классу Евро-5. Бензин АИ-98 не всегда продается, как улучшенный, но всегда содержит максимальное количество моющих присадок, при этом набор присадок соответсвует «улучшенному» АИ-95.

Заправочные сети расположены в порядке возрастания моих предпочтений на основе применяемых присадок и количества МТБЭ.

Роснефть, Нефтьмагистраль, Agip.

Производитель бензина на всех заправках данных марок в Москве один — ЗАО «Рязанская НПК» (Роснефть). Бензин обладает хорошими параметрами и содержание МТБЭ одно из самых низких, что говорит о высоком качестве бензина и большой теплотворной способности. В обычном  топливе моющие присадки отсутствуют. (Передаю привет журналу «ЗаРулем» который утверждал, что во всех бензинах Евро-3 и выше есть моющие присадки!) В улучшенном бензине АИ-95 и АИ-98 содержится самая простая моющая присадка без модификаторов трения. «Дешево и сердито.»

Лукойл

Содержание МТБЭ может сильно колеблебаться от партии к партии. В некоторых случаях АИ 95 может быть вообще первоклассным газоконденсатным без добавления оксигинаторов (см. паспорт Лукойл АИ 95 Москва или АИ 95 Экто Плюс), при этом АИ 98 содержит почти предельное количество МТБЭ. Однако в среднем АИ-95 имеет минимальное содержание оксигинаторов среди имеющихся примеров.

Качество топлива в Москве и за ее пределами одинаково. Присадка в АИ 95 и 98 Экто  содержит модификаторы трения, однако является самой младшей среди конкурентов.

Газпромнефть

Содержание оксигинаторов выше, чем у Лукойла и соответсвует бензину от Роснефти. Однако используется присадка с модификатором трения класса выше, чем у Лукойл Экто. Крепкий «середнячок».

ТНК-BP

В качестве изготовителя топлива для московских заправок ТНК и BP выступает уже знакомая ЗАО «Рязанская НПК» (Роснефть). По содержанию МТБЭ бензин у ТНК-BP значительно хуже, чем на заправках Роснефти. Единичное это явление или постоянное — неизвестно. ТНК-BP максимальное содержание оксигинаторов во всех бензинах по сравнению по другими АЗС, что приводит к низкой теплотворной способности топлива.

В обычном топливе на заправках BP уже присутсвует бавовая моющая присадка, то есть обычный бензин BP соответсвует «улучшенному» на Роснефти, Нефтьмагистрали или Agip.

Pulsar и Ultimate содержат одинаковые, продвинутые пакеты присадок, но у BP содержание присадок на 25% выше в соответствии с маркетинговой стратегией компании.
Спорный вариант — с одной стороны хорошие присадки, с другой стороны, не самое лучшее базовое топливо. При использовании в обычных атмосферных двигателях скорее всего мощность упадет из-за низкой калорийности. В турбированных двигателях оксигинаторы имеют скорее положительное влияние. А если двигатель малолитражный и оборотистый то, современные модификаторы трения повысят мощность. Если попадется партия с более низким содержанием МТБЭ, то бензин можно будет назвать хорошим.

Shell

Изготовителем для московских заправок выступает Газпромнефть-терминал. Самое низкое содержание МТБЭ в 98-м бензине, оно даже ниже чем в 95-м на BP! Помимо высококлассного топлива используются «топовые» присадки с модификаторами трения. Судя по составу, лучше может быть только спортивное топливо  АИ 102 и выше от Дельфин-Моторспорт.
_________________________________________________


ВАЖНО!
Cостав присадок в топливе не меняется в течении длительных промежутков времени, но состав и качество самого топлива могут сильно отличаться от партии к партии. Даже на одной и той же заправке сначала может быть АИ 95 без МТБЭ, а следующая партия придет с содержанием МТБЭ 10%-15% => сниженной калорийностью. При этом динамика машины может ухудшится.
Выбирая дорогое топливо с высоким октановым числом вы не покупаете гарантированную максимальную мощность, вы покупаете защиту от детонации и пакет присадок, улучшающих состояние двигателя и его мощность в долгосрочном периоде.
В отдельно взятых случаях мощность на дорогом бензине/АЗС может быть ниже, чем на другой АЗС и более дешевом бензине. Но протяжении длительных промежутков времени более дорогой бензин и более продвинутые присадки все же дают большую мощность, о чем пишут даже в инструкциях по эксплуатации к автомобилям ->.


Краткий перевод:
«максимальная мощность и экономия топлива достигается на 98-м бензине (AKI 93), в крайнем случае можно использовать 95-й (AKI-91). Лучше использовать топовые бренды и высококачественное топливо, так как они содержат улучшающие присадки. Можно использовать бензин с 15% МТБЭ и/или с10% этанола. Нельзя использовать топливо с 85% этанола.»
[ Источник: инструкция по эксплуатации BMW 1 series M Coupe, стр. 30. ]

_______________________________________________

ВНЕ ЗАЧЕТА. Экто Дизель.
Сравнивая состав присадок обычного ДТ и Экто видно, что отличаются они наличием моющей присадки. В составе представленных на рынке моющих присадок для ДТ я не нашел модификаторов трения, так что ожидать большой эффективности от ДТ ЭКТО не стоит, а на новых двигателях производители топлива обещают не более 2% роста мощности за счет увеличенного цетанового числа.

Смазывающая присадка не содержит модификаторов трения и не влияет на мощность. Она призвана компенсировать недостаток серы в ДТ классов Евро-4 и -5 для нормальной работы ТНВД и форсунок. Ждем появления на рынке ДТ с модификаторами трения, я уверен — осталось не долго.
30 комментариев 12нравится 4избранное
AlienJust
orange
antoxa256
Jazzina
kapion
microdiable
25206_deleted
scr1pt
pangur
B-Vladi
Moonshine
crubik
  • EmmGold
    08 янв 2015 в 22:23
    А сколько нужно сжечь топлива, чтобы двигатель очистился? Сам факт добавления присадок уменьшает количество бензина в общем объёме, может лучше ездить на чистом бензине?
    • Moonshine
      08 янв 2015 в 22:25
      Тут нужен баланс. Либо расход, либо чистота. Учитывая минимальное влияние на расход, я бы выбирал чистоту.
    • Xtrime
      08 янв 2015 в 22:27
      100 литров экто в тестах в Зарулем (секрет титула, ссылка в статье) позволили очистить двигатель после работы на специально загаженном маслом топливе. Моющих присадок в бензине около одной тысячной части (50-100 грамм на бак). Если говорить про МТБЭ, то чем его меньше, тем больше мощности получим если ОЧ сохраняется.
      • EmmGold
        09 янв 2015 в 05:15
        Дык это свежую "гадость", а если движок годами "загаживали", нужно будет не одну бочку сжечь. Не знаю, я всякими супер пупер джи драйв экстра экто не пользуюсь, лью простой. Всё равно там присадки какие-то есть.
        • Xtrime
          09 янв 2015 в 10:42
          Оказалось что в простом присадок абсолютно никаких нет. МТБЭ - это оксигинатор для повышения ОЧ, она только увеличивает нагар.
        • Xtrime
          09 янв 2015 в 10:53
          С точки зрения процессов в двигателе эта "свежая грязь" провела на клапанах и стенках цилиндров несколько часов при температурах периодически подскакивающих до тысяч градусов.

          Уж если у меня к сковородке что то пригорело, то оно пригорело сразу и отмыть - несколько проблематично.
    • Xtrime
      08 янв 2015 в 22:31
      Моющие присадки на калорийность топлива не влияют, ввиду мизерного обьема. Если двигатель загажен, то от моющих присадок расход упадет процентов на 5 после 2-х баков бензина.

      Модификаторы трения в некоторых моющих присадках должны за несколько сотен км тоже уменьшить расход на пару процентов по мере накопления на стенках цилиндров.

      BMW говорит, что топливо с присадками - лучше.
  • Moonshine
    08 янв 2015 в 22:28
    Было бы интересно еще про 95ые бензины от Shell.
    • Xtrime
      08 янв 2015 в 22:36
      Если вдруг кто то поедет на Shell - сфотографируйте и скиньте паспорта на АИ-95 и АИ-95 V-power.

      Или после праздников сам доеду на Shell на ленинградке, чтоб заправится и заняться разведкой)).

      Пакет присадок в 95 V-power будет такой же как в 98, только сниженный процентов на 20. Вот содержание МТБЭ - интересно, но оно может сильно колебаться от партии к партии, по хорошему нужно регулярно оценивать паспорта и смотреть среднее содержание МТБЭ например за год...

      • telefrager
        09 янв 2015 в 10:03
        Здравый смысл мне подсказывает, что паспорта такая же полная херня как сертификаты на продукты в магазинах, то есть там может быть какой угодно паспорт, а наливать будут тот же самый 95ый :)
        • Xtrime
          1 09 янв 2015 в 11:06
          Вы купили в магазине молоко, а в пакете оказался вятский квас? Я например с поддельными продуктами не сталкивался уже очень давно. Раньше минералку бодяжили - это подверждаю. Но уже пару лет пью есентуки от ВБД и во всех городах и магазинах они имеют одинаковый вкус/бутылку и тд.

          Я не юрист, но подделка сертификата на топливо это либо очень крупный штраф, либо уголовное дело. Дело в том что эти сертификаты смотрит мизерная доля покупателей, но конечно ради того что бы обмануть на заправке 1го простачка из 10 000 давайте подделаем сертификат. Давайте вообще подделаем сертификаты на все топливо в разных городах на всех заправках, на всех брендах. Получается эпической величины заговор. Не легче ли на нефтебазе добавить в цистерну литр присадки и не лохматить бабушку?

          С вашим подходом и дома строить нельзя! А вдруг цемент не соответствует? Рухнет же!
          • telefrager
            09 янв 2015 в 14:51
            но ведь заправляющее оборудование проходит поверхностную сертификацию и не подлежит внешнему контролю.
            скажи мне, что мешает заливать одинаковый бензин из всех пистолетов при наличии сертификата, кроме совести разумеется? :)
            • Xtrime
              1 09 янв 2015 в 18:09
              Может внеплановые проверки?
              http://top.rbc.ru/society/16/04/2008/157755.shtml

              Или возможные иски от автовладельцев?
              http://www.zr.ru/content/news/735420-sud-obyazal-vledelca-azs-vozmestit-ushherb-nanesennyj-nekachestvennym-benzinom/

              Наеб@лово ведет к урону престижу АЗС, а это наносит урон стоимости торговой марки. Маркетинговый отдел спасибо не скажет. На сайте одной из сетей АЗС написано, что у них есть внутренний контроль качества и рандомный отбор проб на АЗС.

              Кроме того, кто мешает добавить присадку себестоимостью 0,1 руб/г и продавать бензин с этой присадкой дороже на 1 руб, с прибылью 0,9 руб/литр?
            • Xtrime
              09 янв 2015 в 18:18
              Еще не совсем понял про внешний контроль. Про недолив мы не говорим, поэтому плевать на колонку. Отбор проб берется либо путем контрольной закупки, либо прямо из подземных резервуаров.
  • dolgonosic
    09 янв 2015 в 10:25
    есть мнение, что отмывать "актимелем" или "эктой" двиг, который кормится обычным бензом может встать себе дороже. поэтому всегда лить что то одно, либо всегда обычный либо всегда с присадкой
    • Xtrime
      09 янв 2015 в 10:47
      Ну да, типа грязь вся смоется и забьет топливную систему... Помоему байка из разряда "на 98-м прогорят клапана". В зарулем специально загадили двигатель и потом отмыли присадками (ссылка в посте). Максимум это некоторое ухудшение в начале использования присадок. С другой стороны эффект от присадок невелик и это печально.
  • andrewcocos
    09 янв 2015 в 11:11
    Фелипе Масса.
    • He1ix
      09 янв 2015 в 14:48
      Наконец-то сменил профессию и переквалифицировался в заправщики? Большой шаг для мобильной шиканы, гг.
      • andrewcocos
        09 янв 2015 в 15:37
        Вообще, до травмы он уделывал Райкконена и Хэмилтона, а после конечно стал гораздо медленнее. Но над этим смеяться как-то некрасиво.
        • He1ix
          09 янв 2015 в 15:54
          Первые два чемпионы,а он нет.
          • andrewcocos
            09 янв 2015 в 15:56
            Если бы у Нельсиньо Пике был или мозг или чувство собственного достоинства, то и Масса был бы чемпионом.
            • He1ix
              09 янв 2015 в 16:05
              Или если б он сам не убрался в первых двух гонках.
              • andrewcocos
                09 янв 2015 в 16:06
                В одной вроде технические неполадки были?
                • He1ix
                  1 09 янв 2015 в 16:12
                  В Австралии. Но до того он вылетел и сломал себе крыло, что дало +1 питстоп. Так что в любом случае не факт, что он бы приехал в очки. Впрочем, настоящим героем того сезона для меня все равно остается Гамильтон, а конкретно его выезд с пита в Канаде.
                  • andrewcocos
                    09 янв 2015 в 16:42
                    Это было эпично, я одновременно гомерически смеялся и плакал навзрыд.
  • asbear
    31 мар 2016 в 10:21
    "Краткий вывод: в атмосферные моторы лучше лить топливо с большим содержанием присадок (МТБЭ, ЭТБЭ, этил, метил) и кислорода, а в турбированные - без присадок и кислорода."

    Ну, т.е., в атмосферники лучше говняный бенз лить? ))
    • Xtrime
      31 мар 2016 в 11:29
      говняный, это когда и октан низкий и кислорода нет:) такой лучше не лить никуда:)

      Для "простых" моторов подходит бензин, сделаный по "старым" технологиям.

      Но все производители со временем поднимают качество переработки и октановое число в базовом топливе, так что на всех азс снижается содержание ЭТБЭ и кислорода.
      • asbear
        31 мар 2016 в 12:28
        Я понял, спасибо) Помню как-то шелл залил 95й обычный. Так прям чувствовалось, что педальку еле трогаешь, а тачка прет )

        Экто есть смысл лить в долгосрочной перспективе? У меня, к примеру, пробег 163к, последние 33к лью обычный 95й газпром. Есть смысл перейти на улучшенный?
        • Xtrime
          31 мар 2016 в 15:45
          Сейчас топливо чистое, серы мало, поэтому лить моющие присадки необязательно. Я бы рекомедовал сжигать два бака подряд с моющими присадками раз в пару месяцев.
          • asbear
            01 апр 2016 в 08:06
            Хорошая идея, спасибо)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.