Написать пост

dimonline

ТАБУ

Есть такие правила, которые мы не нарушаем никогда!
На мой взгляд они делятся на два типа:
- правила этикета
- залог безопасности
К первым отнесу:
езда по тротуарам
запрет подачи звукого сигнала в НП кроме как для избежания аварии
остановка на светофоре у стоп-линии
использования дальнего света только по необходимости

Ко вторым:
пристегиваться ремнем безопасности
использовать фары при недостаточной освещенности (наверное, месяц назад я бы этого не написал, но последнее время слишком часто стали попадаться козлы, которые ночью ограничиваются только габаритами или даже их не включают). Лично я вообще всегда езжу с ближним светом и считаю это хорошим тоном
не обгонять при недостаточной видимости
А что принципиально важно для Вас? Давайте расширим этот список.
52 комментария нравится избранное
  • quser
    23 ноя 2007 в 15:49
    1. Выпил за руль не садись
    2. Красный свет — дороги нет
    3. Всегда пристегнут
    4. Езда по тротуарам запрещена
    5. Пропусти вперед, если просят
    6. Пропусти пешехода
  • Penetrator
    23 ноя 2007 в 15:49
    Всегда езжу с включенными фарами и противотуманками. Уже на автоматизме включаю.
    И всем советую!
  • dimonline
    23 ноя 2007 в 15:51
    @Penetrator я бы отнес это к обеим категориям) и культура, и безопасность!
  • dimonline
    23 ноя 2007 в 15:51
    @quser а пешеходов прям всегда-всегда пропускаете?
  • quser
    23 ноя 2007 в 15:52
    @quser Я всегда езжу на противотуманках, а по 3-тр и с ближним еще.
  • dimonline
    23 ноя 2007 в 15:52
    @quser для «пропусти вперед, если просят» есть старая формулировка: ДДД = Дай Дорогу Дураку
  • dimonline
    23 ноя 2007 в 15:53
    @quser для «пропусти вперед, если просят» есть старая формулировка: ДДД = Дай Дорогу Дураку
  • quser
    23 ноя 2007 в 15:53
    @dimonline Стараюсь)
  • quser
    23 ноя 2007 в 15:54
    @quser Ах да, еще. На мигающий зеленый отпусти газ, на желтый — тормози.
  • dimonline
    23 ноя 2007 в 15:58
    @quser у меня наоборот — на мигающий зеленый придави газ!
    ну а на желтый — полюбе тормози)
  • mumi
    23 ноя 2007 в 15:59
    @Penetrator А как насчет того, что постоянно включенный свет противотуманок противоречит ПДД?;)
  • quser
    23 ноя 2007 в 16:00
    @dimonline Это опасно. На желтый некоторые поперек стартуют (или начинают переходить), а ты как раз на него проскакиваешь на полном газу
  • Penetrator
    23 ноя 2007 в 16:02
    @mumi Приведи цитату плиз.
  • Oleg
    23 ноя 2007 в 16:03
    @quser Кстати в Москве на мигающий зеленый и желтый, а то и на бледно розовый поток летит только в путь. А в Питере скажем наоборот, встречные начинают стартовать когда у тебя еще зеленый мигает. Я все время боюсь в Питере убраться на этом.
  • dimonline
    23 ноя 2007 в 16:05
    @Penetrator там было что-то в духе «противотуманки можно использовать только при недостаточной видимости»
    вообще противотуманки, как и дальний свет частенько подбешивает! хотя, ближний ксенон, тоже ярковат бывает!
  • Oleg
    23 ноя 2007 в 16:08
    @Penetrator 19.4.
    Противотуманные фары могут использоваться:
    * в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;
    * в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
    * вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.
  • Oleg
    23 ноя 2007 в 16:10
    @Penetrator 19.5 При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:
    ………..
    # при движении вне населенных пунктов. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
  • Penetrator
    23 ноя 2007 в 16:15
    @Oleg считаются ли маленькие подфарники в бампере противотуманками???
    просто подумал.
    Желтые галогенки на джипе я, конечно, не включаю.
    Но думаю лучше включить свет.. Так тебя лучше на дороге видно. Меньше риск, что кто-нить впишется.. За 4 года вождения ни разу не попадал в ДТП.
  • Oleg
    23 ноя 2007 в 16:16
    @Penetrator А вообще прикольно и правда это получается нарушение:) Никогда не думал об этом. То есть для противотуманок приведен исчерпывающий список правил из применения. Что по логике означает, что их использование в городе при отсутствии условий недостаточной видимости подпадает под
    «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки»
    А для ближнего света такого списка нет.
  • fkarpov
    23 ноя 2007 в 16:25
    @Oleg В Хельсинки во время прохождения границы при посадке на паром финский пограничник сказал мне, что я должен выключить противотуманки, т.к. они вообще запрещены в Финляндии и за это штрафуют… Включил, т.к. ехал до этого реально в тумане несколько сот километров. Удивило.
  • pashka
    23 ноя 2007 в 17:18
    @fkarpov порой ПТФ слепят…
    есть еще пацаны с ПТФ размером с ведро, который стоят на решётках и бьют не дай бог…
    з.ы. ПТФ включаю исключительно в туман
  • OlegusMDH
    23 ноя 2007 в 17:22
    @pashka Гайцы должны таких как раз штрафовать. У меня Hella стояла, я раз в месяц осматривал свою морду не слепит ли она с разных ракурсов.
  • Evgenius
    23 ноя 2007 в 17:34
    использовать фары при недостаточной освещенности Не включать в пределах городской черты фары дальнего света. Кстати это правило можно отнести и к правилам этикета, и к правилам безопасности.
  • quser
    23 ноя 2007 в 17:51
    @mumi Он противоречит если не используется вместе с габаритами. А с габаритами ездить можно, если, конечно, ПТФ штатные, а не ГЕЛЛА китайская зеленая.
  • mumi
    23 ноя 2007 в 18:15
    @quser Почитайте обсуждение выше… Согласно п. 19.4 при недостаточной видимости (ночью) ПТФ можно использовать вместе с ближним (дальним) светом, а днем ПТФ можно использовать только вместо ближнего света.
  • quser
    23 ноя 2007 в 18:19
    @mumi Я прочитал)
    Днем же можно в городе с ближним ездить) значит и не ПТФ можно.
  • Oleg
    23 ноя 2007 в 18:20
    @mumi Я не юрист. Но если соединить пункты 19.14 и 19.15 получится фраза
    «Противотуманные фары могут использоваться при движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства при движении вне населенных пунктов.»
    Означает ли это, что в населенном пункте это запрещено?
  • quser
    23 ноя 2007 в 18:23
    @Oleg Нет, за городом надо ОБЯЗАТЕЛЬНО ехать с ближним светом фар. А в городе — по желанию (то есть не запрещено, но и не обязательно к использованию). Помню когда-то ЗР сильно за это ратовал и всех призывал
  • mumi
    23 ноя 2007 в 18:29
    @Oleg Вы пропустили фразу «вместо ближнего света фар»
  • Oleg
    23 ноя 2007 в 18:32
    @quser Про ближний свет вопросов нет. Тут все написано корректно и непротиворечиво. А вот про противотуманки получается смешение двух статей. Тут без юриста не разобраться. Если список 19.4 исчерпывающий (то есть пользоваться ПТФ можно ТОЛЬКО в этих ситуациях и ни в каких других), то ПТФ в городе при достаточной видимости это нарушение. Но с другой стороны 19.5 позволяет перемещаться с ближним по городу…. Непаняяятно (с):)
  • quser
    23 ноя 2007 в 18:32
    @mumi Я? Где именно?
  • quser
    23 ноя 2007 в 18:33
    @quser Ой, сорри
  • Oleg
    23 ноя 2007 в 18:33
    @mumi Нет это я пропустил. Согласен, расписал ситуацию выше.
  • quser
    23 ноя 2007 в 18:35
    @Oleg Я понял, у меня почему-то не обновилось, то есть коммент mumi был, а коммента Oleg-а не было))
  • mumi
    23 ноя 2007 в 18:38
    @Oleg Ну пункт 19.5 _обязывает_ включить ближний свет в определенных условиях. А пункт 19.4 описывает ситуации, когда ПТФ _могут_ использоваться.
  • Oleg
    23 ноя 2007 в 18:44
    @mumi >>Ну пункт 19.5 _обязывает_ включить ближний свет в >>определенных условиях. А пункт 19.4 описывает >>ситуации, когда ПТФ _могут_ использоваться.
    Да. В том-то и проблема. То есть пункт 19.5 предусматривает ответственность за ВЫКЛЮЧЕННЫЙ свет, а 19.4 за ВКЛЮЧЕННЫЙ. Мрак.
  • kuz
    23 ноя 2007 в 18:49
    — --
    0. Есть такие правила, которые мы не нарушаем никогда!
    1. езда по тротуарам
    2. запрет подачи звукого сигнала в НП кроме как для избежания аварии
    3. остановка на светофоре у стоп-линии
    4. использования дальнего света только по необходимости
    ----
    0. ТС, прям уж так и (никогда!)?
    1. Так жу ни разу по тротуару не ездили? никогда?
    2. Так уж не гудите никогда? Если перед вами на светофоре хачмобиль не трогается минуту — стоите ждете?
    3. Прям так уж не заезжаете за стоп линию?
    4. Так уж в крайней необходимости используете дальний? А крайняя это какая?
    Все! мы тут нарушаем каждый день все эти правила.
  • quser
    23 ноя 2007 в 18:55
    Я, например, никогда не садился за руль в нетрезвом виде, не помню чтобы проезжал на красный свет и всегда пристегивался за рулем (когда в ней были ремни).
  • dimonline
    23 ноя 2007 в 19:00
    @kuz я никогда не езжу по тротуарам! чесслово!
    хач-мобилям я сигналю дальним светом (можно притянуть это как нарушение 4 пункта)
    зазежаю за стоп-линию только если не успеваю затормозить до нее!
  • chekamor
    23 ноя 2007 в 21:27
    Единственное правило соблюдаю, как на дороге, так и по жизни — уважай других и умей прощать им ошибки, старайся никому не мешать.
    (не надо людей делить на козлов и не козлов и всё будет ок)
  • chekamor
    23 ноя 2007 в 21:28
    @quser А зачем противотуманки? Задние хотя бы выключай, чтобы не слепить глаза людям почём зря
  • chekamor
    23 ноя 2007 в 21:29
    @dimonline Не надо дураками никого считать, как говорится — не торопись попасть впросак….
  • Evgenius
    24 ноя 2007 в 00:44
    @kuz Ну не каждый день — это во первых. А во вторых вопрос же был: «А что принципиально важно для Вас?», а не какие правила мы не нарушаем никогда.
  • DZVlad
    24 ноя 2007 в 01:57
    не позволяю себе:
    1. езду по тротуарам
    2. подачу сигналу «когда взбрендит„аварии
    3. не пристегиваться самому и везти непристегнутого переднего поссажира (задниц как правило нет)
    4. не включать ближний свет (езжу так всегда, днем только прибавляет удобство)
    5. езду на красный
    6. езду по встречке
    7. пересекать двойную сплошную
    8. об алкоголе речи не идет — ни при каких условиях.
    делаю чаще, чем хотелось бы
    1. 50-100см выезд за стоп-линию
    2. не пропускаю пешеходов.
  • dimonline
    24 ноя 2007 в 02:05
    @DZVlad мне очень понравился второй раздел: делаю чаще, чем хотелось бы!
    очень правильная постановка проблемы! жалко, плюсик не могу поставить)
  • DZVlad
    24 ноя 2007 в 02:16
    @dimonline на самом деле если стоп-линия довольно просто решается моральной установкой самому себе, то пешеходов пропускать — подставляться задом под «стрит-рейсеров» сзади, тем не менее, если сзади человек держит дистанцию, стараюсь пропускать.
  • dimonline
    24 ноя 2007 в 02:21
    @DZVlad вообще с тем, чтобы остановиться и кого-то пропустить у нас большие проблемы! мне вот в зад въехали, когда я по доброте душевной пропускал человека с прилегающей дороги…
    решишь кого-то пропустить — сразу сигналить начинают и все такое. Самое страшное, что ты остановишься, а кто-то решит тебя объехать, тем самым создавая еще большую угрозу для пешеходов!
  • 2heoh
    25 ноя 2007 в 17:11
    @Oleg да в питере ваще странно работают светофоры
  • Oleg
    25 ноя 2007 в 17:44
    @2heoh Да нет они работают почти также, просто «понятия» другие:))
  • 2heoh
    25 ноя 2007 в 17:58
    @Oleg может быть)) я был там 2 года назад и пешком — помню дорогу перехожу, светофор еще не успел зеленым загореться все уже на дорогу бросились. поначалу удивлялся потом привык))
  • quser
    26 ноя 2007 в 08:53
    @chekamor Ну задние я только включаю когда туман или очень плохая видимость. Вообще очень не люблю тех Волговодов, которые стопы на противотуманки задние подключают.
  • Saltommeister
    17 янв 2008 в 08:20
    @dimonline Ага, да еще начинают сигналить, дальним светом моргать, как-будто ядерная бомба в штаны к ним летит. Р-р-разойди-и-ись…
    Ну можно же пропустить скопившиеся автомобили выезжающие справа на улицу, по которой ты движешься, причем за этим перекрестком через 50 м. еще один и там красный только загорелся и почти все до светофора занято машинами. По встречной полосе никто не едит, опять же т.к. красный впереди.
    Есениский бул. поворот налево на Юных Ленинцев. Есть такой перекресток.
    Сам знаю, как сложно выехать при плотном движении, на нерегулируемом перекрестке, поэтому стараюсь пропускать, предварительно дав понять сзадиедущим, что намерен остановиться.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.