Написать пост

Kamikaze

Провод массы

Вопрос к что-либо смыслящим в электрике.
Летом отвалился у меня провод от минусовой клеммы на аккуме, из говна и палок, а точнее купив в ближайшем магазе зажимную клемму, собрал конструкцию из ее и старого провода вида

И всё в принципе работало и работает нормально, но вот собрался сделать нормально наконец, потому есть ряд вопросов, вдруг тут кто-то меня просветит.
Основная претензия у меня к текущей реализации - старый провод охрененно задубел за свой 23-летний возраст, надо бы новый взять. Сечение провода на массе сильно на что-то влияет? Если поставить такой же в принципе будет достаточно думаю, но можно же и поболее воткнуть, коль все равно полез, что от этого изменится?
И вопрос возникает по теме крепления самого провода к кузову, сейчас там заводская неразборная штуковина, потому присматриваюсь к подобным клеммам зажимным, нормальный вариант, или что-то лучше порекомендует кто?
Update: решил проблему немного по-другому :)
Личный опыт: Разное
22 комментария 5нравится 1избранное
kondor
yastreb
lolwut
omfg11
Nexan
  • omfg11
    13 дек 2014 в 18:19
    возьми 25 квадратов, концы облуди.
    • Kamikaze
      13 дек 2014 в 18:51
      Не жидковато будет? Сейчас читаю по интернетам, уазоводы вон вообще для одного стартера только 25 квадратов кидают :)
      • cyrexx
        13 дек 2014 в 19:46
        так это и есть самый толстый провод ))
      • omfg11
        13 дек 2014 в 23:32
        у меня в6 2,6 и провод массы на вид и того меньше
        • Kamikaze
          14 дек 2014 в 00:22
          Ну если я правильно понимаю, двигатель вобщем-то вообще никак не влияет, скорее влияет "вооруженность" всякими электрическими штуковинами. Двигатель то что, его раз запустить, на этом стресс для электрики заканчивается.
          • omfg11
            14 дек 2014 в 02:03
            как раз таки во время пуска там и пробегает ампер 100-200 в зависимости от стартера, подобранного в соответствии с размером двигателя
  • marchenkovdmitry
    9 13 дек 2014 в 18:56



    Провод КГ, сечение чем больше, тем лучше ( 100 квадрат не надо, понятное дело) и на концы обжать наконечники ТМЛ ( В любом электро магазине за скромную плату сделают, паять категорически не надо) один наконечник прикручивается к минусовой штатной площадке на раме, другой зажимается в клемму, клемму надо купить хорошую под болт. Термоусадка на концах желательна. Получится что-то вида:



    У самого так сделано.

    Клемму брать такую

    • Kamikaze
      6 13 дек 2014 в 19:02
      О, вот это я понимаю, вот это солидно! Вдохновился.
    • omfg11
      13 дек 2014 в 23:30
      КГ, чет я такого в магазах и не вижу , LGY - да,
      • marchenkovdmitry
        14 дек 2014 в 00:01
        В любом есть, надо именно кг, у него резиновая изоляция и он не дубеет на морозе. Еще его сварочным кабелем называют.
        • omfg11
          14 дек 2014 в 02:04
          что такое кг я знаю, просто в магазах польский кабель, а отголосок совка еще и поискать надо
          • marchenkovdmitry
            14 дек 2014 в 11:14
            Понял, значит ищи аналоги :)
        • mpp181
          17 дек 2014 в 12:25
          Не дубеет на морозе КГХЛ
    • Timur1976
      24 дек 2014 в 20:43
      @marchenkovdmitry притащил в гараж свой заряженный акб - завел с четвертого раза. Первый стала крутить, отключил. Второй раз повернул ключ - молчит. Подтянул клемму, вроде стала крутить и опять потухло все, фары не горят. при повороте ключа слышу треск. Короче, как я понял, клемму тоже менять, ибо когда я ее вниз молоточком поджал и еще раз затянул - заводиться стала сразу.

      Но тут же вопрос по твоему решению. Кабель - медный, многожильный. Наконечник - алюминиевый (?).
      Клемма на АКБ - из чего? Окисляться разные среды не будут? Тот же болт, например, которым крепить кабель к клемме - стальной, например.
      • Kamikaze
        24 дек 2014 в 20:50
        "вниз молоточком поджал и еще раз затянул"
        Надо просто снять и зачистить клемму на АКБ и клемму кабеля, вероятно корродировали.

        Наконечник из луженой меди, а вот из чего клемма на АКБ не помню, но металл очень мягкий, ножом буквально режется, есть подозрение что олово.
        • mpp181
          24 дек 2014 в 22:28
          Свинец.
        • Timur1976
          25 дек 2014 в 03:20
          Мне клемма та не нравится, металл тонкий. Да и на гайке грани уже почти слизаны.
      • marchenkovdmitry
        25 дек 2014 в 14:44
        Тут уже за меня ответили. Когда долго крутишь, клемма не греется? Пусковой ток очень приличный и если что-то не так, то будет теплая или даже горячая.
        • Timur1976
          25 дек 2014 в 16:19
          а фиг знает, мерять было некому. Просто странно было, что свежезаряженный акб, после проворота стартера - выключился так, что ничего не включалось. Да и долго крутить не получится, двигатель схватывает раньше :) Только если пред вытащить какой.
  • savagebk
    1 13 дек 2014 в 20:13
    Да ладно заморачиваться-то, счастье не в этом. Копеешные литые свинцовые клеммы очень неплохо себя показали, 4 года отъездили, все было ОК.
    • ZagZag
      13 дек 2014 в 22:42
      Меньшее сопротивление кабеля и клемм снижает потери энергии. Если хрень сделана, то есть смысл переделать по уму.
  • Diezel
    15 дек 2014 в 01:09
    кг в электромонтаже есть обжать +термоусадка + гофра для эстетичности и защиты изоляции
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.