@Terol От порта зависит.
Но, сопровождая самолет они двигаются не по «автодороге», а значит проезжают меньше остальных. Единственные, кто еще имеет право это делать — пожарные. Но про них даже не в следующий раз.
Пока готовлю «Тягачи», «Автобусы» и «Змей Горыныч».
@TZK «Змей Горыныч» — агрегат просушки ВПП и рулежек. На грузовом шасси монтируется теплопушка (в наших условиях это мог быть списанный авационный двигатель), которая реактивной струей сушит покрытие.
Здорово конечно, только это не про наши аэропорты. На примере Пулково, так как сам там бываю в роли авиатехника, могу сказать что и неслужебный транспорт по территории ездит (начальники оформляют пропуска на свои тачки чтобы не держать их на платной стоянке снаружи), и за внутренними правилами ПДД не особо следят. То что там ограничение в 20км/ч знают только те кто на буксировщиках ездят (им больше и не разогнаться), те кто осматривают двигатели непосредственно перед полётом (на поле, а не в ангаре) запросто притаскивают велосипеды (подвоз персонала на технику отсутствует), разметка там свежая только на ВПП (там, конечно, бетонка), в остальных местах асфальт. А в углах стояночных площадок он вообще разбитый и ямы такие что после дождя лужи по 30-40 см глубиной на десятки квадратных метров разливаются. Так что читаю и складывается чувство что это скорее отношение к Европе имеет, чем к нам. На счёт московских аэропортов не в курсе, но по рассказам тех кто там работает — ситуация тоже не ахти…
@hummwv Согласен. Ситуация в России далека от идиальной. Я старался не в даваться в подробности в рамках этой темы. Если делать текст через чур специализированным, то он будет неинтересен для большинства. Поэтому я сознательно описываю все лишь в общих чертах. Кому интересно, тот спросит. Я или еще кто из тех кто в теме — ответят, дополнят.
А Пулково… как я знаю, не лучшие времена сейчас у вас. Но порт этот я люблю. Глянь тут.
P.S. В Москве не лучше, а чем дальше… но это другая история
@AVP Да, есть такое… В самом здании аэропорта я не так часто бываю, а вот на поле и остальной территории раз в месяц да и окажусь. Всё так «слегка» запущенно. И наша гражданская авиация понемногу уходит. К концу года собираются сокращать число ТУшек до 10 и переводить на резервные рейсы, а летать на Боингах — они и экономичнее и обслуживать вроде как проще.
@hummwv Все закономерно. Большинству российских авиакомпаний, при распаде большого АФЛ, техника досталась практически даром. Соответственно никто не заморачивался по поводу эффективности ее эксплуатации. Сейчас же, при нынешних ценах на горючку и всеми заморочками с продлением ресурса, запчастями и т. п., из старых типов более менее эффективны только ЯК-42 и Ту-154М.
Да и требования безопасности никто не отменял… А ведь кислородное оборудование стоит далеко на на всех типах.
А про бардак в столичных портах… так его не меньше чем в Пулково. Ты хоть и на земле работаешь, но беллютени по безопасности до вас должны доводить. Тогда должен был слышать о том, сколько столкновений машин и самолетов было в ДМД в прошлом году.
@Smasher Пока без фото. Хотя кое что можно разглядеть на первой картинке.
Итак, освещение.
Белые огни используются для обозначения ВПП, а синие — границ рулежных дорожек и летного поля. Кроме того, по торцам полосы есть зеные и красные огни. Они показывают начало и конец полосы. Зеленые горят со стороны посадочного курса. Есть еще огни подхода, но это отдельная тема. Интенсивность свечения огней на ВПП регулируется.
Желтые полосы, нанесенные поперек осевой разметки (на фото за килем самолета) показывают место остановки.
Табло с букави и цифрами — дорожные указатели. ВПП и рулежки имеют свои номера. Соответственно на каждом перекрестке указывается «дорога». Для рулежек это может быть так «RW 12» или «RW B5». Полосы обозначаются либо просто цифрами, либо сочетанием букв и цифр «25», «25L». Цифры обозначают посадочный курс, а буквы C, L, R — порядок полосы (центральная, левая, правая (для параллельных полос с одним курсом)).
@Smasher Ну так это…
спрашивай ежиль что
Вопросы из серии «почему летают и крыльями не машут» лучше в личке, наверное
а общечеловеческое, по теме, тут или в следующих частях
@AVP Я не подкалываю. Частенько передвигаюсь не только на автобусах и бээмвах, но и на самолётах. Иногда смотрю из окон аэропорта на самолётики, машинки и ихнюю аэродромную жизнь и думаю — интересная, наверное, работа.
@TZK Грубо — область изменения плотности воздуха или резкого изменения потока воздуха, в результате чего самолет «проваливается». Предсказать их не всегда возможно. Провалы могут быть существены (известны случаи «падения» на 4-6 км.) поэтому рекомендуется находясь в кресле самолета быть всегда пристегнутым. Ломать головой верхние переборки не всегда приятно.
Турбулентность — несколько иное, но схожее по своей природе, явление
@TZK из-за разности в температурах всяких потоков?
Йама — это да, это я испытал. Непритные ощущения. Страшна, после этого зарекаешься летать… до следующего рейса.
@petrovichsvirtual Хочешь я тебе ссылку дам на книжку, которую написал бывший линейный пилот, КВС Ту 154? Он там и про работу и про многие вещи связанные с авиацией пишет.
Не все что там есть актуально сейчас. Но прочесть стоит
Но, сопровождая самолет они двигаются не по «автодороге», а значит проезжают меньше остальных. Единственные, кто еще имеет право это делать — пожарные. Но про них даже не в следующий раз.
Пока готовлю «Тягачи», «Автобусы» и «Змей Горыныч».
:)
А Пулково… как я знаю, не лучшие времена сейчас у вас. Но порт этот я люблю. Глянь тут.
P.S. В Москве не лучше, а чем дальше… но это другая история
Да и требования безопасности никто не отменял… А ведь кислородное оборудование стоит далеко на на всех типах.
А про бардак в столичных портах… так его не меньше чем в Пулково. Ты хоть и на земле работаешь, но беллютени по безопасности до вас должны доводить. Тогда должен был слышать о том, сколько столкновений машин и самолетов было в ДМД в прошлом году.
Итак, освещение.
Белые огни используются для обозначения ВПП, а синие — границ рулежных дорожек и летного поля. Кроме того, по торцам полосы есть зеные и красные огни. Они показывают начало и конец полосы. Зеленые горят со стороны посадочного курса. Есть еще огни подхода, но это отдельная тема. Интенсивность свечения огней на ВПП регулируется.
Желтые полосы, нанесенные поперек осевой разметки (на фото за килем самолета) показывают место остановки.
Табло с букави и цифрами — дорожные указатели. ВПП и рулежки имеют свои номера. Соответственно на каждом перекрестке указывается «дорога». Для рулежек это может быть так «RW 12» или «RW B5». Полосы обозначаются либо просто цифрами, либо сочетанием букв и цифр «25», «25L». Цифры обозначают посадочный курс, а буквы C, L, R — порядок полосы (центральная, левая, правая (для параллельных полос с одним курсом)).
спрашивай ежиль что
Вопросы из серии «почему летают и крыльями не машут» лучше в личке, наверное
а общечеловеческое, по теме, тут или в следующих частях
Турбулентность — несколько иное, но схожее по своей природе, явление
Йама — это да, это я испытал. Непритные ощущения. Страшна, после этого зарекаешься летать… до следующего рейса.
Добавлю только, что утверждение о том, что это «абсолютно безопасно» справедливо не на 100%
Не все что там есть актуально сейчас. Но прочесть стоит
Только шума от нее