Сегодня тестировал дизельную Субару… И — LPG-converted («официально» переведенную на газ)
Как вы уже наверное слышали и даже читали — субару сделала дизельный двигатель (пока видимо не для России).
Вообще у «субару» в UK судьба очень непростая — спрос низкий ввиду высокого потребления топлива (а стоит-то оно о-го-го! Вчера залил бак дизеля — «всего-то» 150$ выложил (75 фунтов)… Да еще и проблема — очень высокий налог (фактически — в верхнем диапазоне, это 400 и выше фунтов в год, а с 2010 — будет более 900… ). Как ремарка, в UK налог берут не с литража двигателя, а с его «грязности» — тобишь если у вас 5 литров под капотом, но он комбинирован с электрическим или работает на газе например — то платить будете по минимуму, но вот если выброс CO2 больше 225 грамм на км — то тушите свет… А с осени въезд в центр города (Лондон) будет уже 50 фунтов в день (!) для машин с выбросом >225… А это — даже мелкий IS250 с ручной коробкой. Владельцы мощных BMW, поршей и прочих ламборжини могут рвать на голове волосы ;) (чем уже и занимаются — а ну-ка выкладывать каждый месяц 1500 фунтов… Даже богатые люди уже задумываются — зачем им такое счастье.)
За свой дизельный лексус я плачу 170 фунтов в год — причем этот двигатель один из самых экологичных дизелей в мире (дефакто он превосходит нормы Евро-5 даже)…
Ну в общем у субару не было выбора — рынок терялся, в континентальной Европе проблемы такие-же… Что делать? Варианта два ;)
1) начать официально продавать субары переведенные на газ (с родной гарантией и всеми делами)
2) сделать дизель ;)
В общем можно порадоваться за японских инженеров — обе задачи они решили, быстро и очень хорошо…
Итак, дизельная субару (ктобы мог подумать о такм еще пару лет назад? :) )
Тестировал я новенькую дизельную outback (кстати — он ей очень гармонирует — машинка производит впечатление что движок именно создан для нее — настоящий полный привод, дизель, прет как танк… прелестно ;) )
Если очень коротко — то двигатель — супер. Правда. Тянет как локомотив, машинка очень резвая (особенно всего для 2-х литров и 150 «лошадей»), «турбоямы» не ощутил… «Болячек» старых дизелей практически нет (легкая вибрация на холостых — меньше чем у меня в лексусе), экономичность прекрасная (по городу у меня показывало около 7 литров на сотню — просто супер)
Но… Эх, как обычно — не без «но».
Первое — только «ручка», дизельного автомата нет и не предвидется.
Мне — пофигу, но многих уже не заманишь… Да и аргумент «на ручке меньше расход» уже давно бред — на том же Lexus IS250 на автомате расход _меньше_ чем на «ручке» — давно уже электроника качественная «сделает» 99% обычных водителей…
Да, я понимаю когда заряженная WRX на «ручке» — ее брать на автомате просто глупо, это машинка для отжига :) (взять бы на тестдрайв — да смысла мало, погонять даже негде...)
Второе… Ну как бы сказать, чтобы не обидеть субароводов… Ну скажем так — свой лексус (который стоил ровно столько же фактически как эта субарка) я менять не буду ни-за-что.
Почему? Честно? Сарай. Просто сарай. Даже top-spec субарка — внутри просто колхоз по сравнению с лексусом, да и по уровню электронной начинки — просто никакая. Никаких там key-less входов и заводов, никаких «выезжающих рулей», камер заднего вида, самоопускающихся зеркал, и еще много-много-много чего… Дизайн салона — откровенно слабо. Да что говорить — я периодами «втыкал» передачу 5-ю вместо 3-й — а почему? Да потому что в лексусе даже ручка переключения передач к водителю наклонена — чтобы удобнее было… И делается это легким движением кисти, не отрывая руку от подлокотника. В «Субе» — руку в воздух поднимать… И тд и тп — куча мелочей не сделана.
А цена-то — одинаковая…
Кстати все вышесказанное не относится лишь к одной субарке — это Трибека. Вот тут — все как надо, есть ощущение lux. И (самое смешное!) они в этом месяце дают «маленькую» скидку на трибеку — более 8000 фунтов (!!!) — в итоге топовая (B9) версия тибеки стоит всего на 1000 фунтов дороже топовой версии outback… Вот такие вот гримасы капитализма ;)
А почему так сладко? А не берут :( Очень дорого потом налоги платить… А машинка-то супер.
И тут мы плавно переходим к второму варианту спасения субару в Европе — а именно переход на LPG.
Вы будете смеяться, но среди официально переведенных на LPG субар есть даже трибека ;)
И — это не колхоз, это суровые реалии — с расходом бензина по городу под 20л на сотню (у трибеки) шансов продать такие аппараты рассчетливым британцам почти нулевые…
И — самое интересное, как же оно ЕЗДИТ? ;)
Хорошо, скажу я вам ;) По замерам официальным — мощность падает всего на 10%. Расход на газе вырастает на 15%… Субъективно я вообще не заметил падения мощности (все же 3 литра — это 3 литра, тем паче «субаровские» ;) ) (а сравнить — очень просто, дело в том что перевод на газ — это не так страшно как вы бы могли подумать, и у машины становится 2 бака — в любой момент можно переключаться с бензина на газ и обратно)
Второй бак устанавливается вместо «запаски» (когда вы в последний раз сами запаску меняли? :) ), запахов и прочих «страшилок» не ощутил _вообще_ — это вам не белорусское оборудование и гаражные «ара-мастера» ;)
Гарантия — на все 3 года, родная субару, обслуживаться — тоже в субару…
Знаете, при цене топовой трибеки в 60 тысяч долларов (уже переведена на газ) — предложение чревычайно «сладкое», за 3 года активной езды экономия на топливе в 40% — кардинальная (более 10 тысяч долларов как минимум, у многих — и 20 сэкономить выйдет...)
Посмотрите какая красавица ;)
Вот на этот аппарат можно и лексус поменять… Наверное :) Но я не буду. Не нужна мне большая машина…
p.s. вспомнил разговоры на русских форумах с общим рефреном «переводить на газ дорогую машину? бред! колхоз!»… интересно — за пару лет с ТАКИМ ростом цен — эти же «реальные пацаны» будут продолжать так же думать? :)
Вообще у «субару» в UK судьба очень непростая — спрос низкий ввиду высокого потребления топлива (а стоит-то оно о-го-го! Вчера залил бак дизеля — «всего-то» 150$ выложил (75 фунтов)… Да еще и проблема — очень высокий налог (фактически — в верхнем диапазоне, это 400 и выше фунтов в год, а с 2010 — будет более 900… ). Как ремарка, в UK налог берут не с литража двигателя, а с его «грязности» — тобишь если у вас 5 литров под капотом, но он комбинирован с электрическим или работает на газе например — то платить будете по минимуму, но вот если выброс CO2 больше 225 грамм на км — то тушите свет… А с осени въезд в центр города (Лондон) будет уже 50 фунтов в день (!) для машин с выбросом >225… А это — даже мелкий IS250 с ручной коробкой. Владельцы мощных BMW, поршей и прочих ламборжини могут рвать на голове волосы ;) (чем уже и занимаются — а ну-ка выкладывать каждый месяц 1500 фунтов… Даже богатые люди уже задумываются — зачем им такое счастье.)
За свой дизельный лексус я плачу 170 фунтов в год — причем этот двигатель один из самых экологичных дизелей в мире (дефакто он превосходит нормы Евро-5 даже)…
Ну в общем у субару не было выбора — рынок терялся, в континентальной Европе проблемы такие-же… Что делать? Варианта два ;)
1) начать официально продавать субары переведенные на газ (с родной гарантией и всеми делами)
2) сделать дизель ;)
В общем можно порадоваться за японских инженеров — обе задачи они решили, быстро и очень хорошо…
Итак, дизельная субару (ктобы мог подумать о такм еще пару лет назад? :) )
Тестировал я новенькую дизельную outback (кстати — он ей очень гармонирует — машинка производит впечатление что движок именно создан для нее — настоящий полный привод, дизель, прет как танк… прелестно ;) )
Если очень коротко — то двигатель — супер. Правда. Тянет как локомотив, машинка очень резвая (особенно всего для 2-х литров и 150 «лошадей»), «турбоямы» не ощутил… «Болячек» старых дизелей практически нет (легкая вибрация на холостых — меньше чем у меня в лексусе), экономичность прекрасная (по городу у меня показывало около 7 литров на сотню — просто супер)
Но… Эх, как обычно — не без «но».
Первое — только «ручка», дизельного автомата нет и не предвидется.
Мне — пофигу, но многих уже не заманишь… Да и аргумент «на ручке меньше расход» уже давно бред — на том же Lexus IS250 на автомате расход _меньше_ чем на «ручке» — давно уже электроника качественная «сделает» 99% обычных водителей…
Да, я понимаю когда заряженная WRX на «ручке» — ее брать на автомате просто глупо, это машинка для отжига :) (взять бы на тестдрайв — да смысла мало, погонять даже негде...)
Второе… Ну как бы сказать, чтобы не обидеть субароводов… Ну скажем так — свой лексус (который стоил ровно столько же фактически как эта субарка) я менять не буду ни-за-что.
Почему? Честно? Сарай. Просто сарай. Даже top-spec субарка — внутри просто колхоз по сравнению с лексусом, да и по уровню электронной начинки — просто никакая. Никаких там key-less входов и заводов, никаких «выезжающих рулей», камер заднего вида, самоопускающихся зеркал, и еще много-много-много чего… Дизайн салона — откровенно слабо. Да что говорить — я периодами «втыкал» передачу 5-ю вместо 3-й — а почему? Да потому что в лексусе даже ручка переключения передач к водителю наклонена — чтобы удобнее было… И делается это легким движением кисти, не отрывая руку от подлокотника. В «Субе» — руку в воздух поднимать… И тд и тп — куча мелочей не сделана.
А цена-то — одинаковая…
Кстати все вышесказанное не относится лишь к одной субарке — это Трибека. Вот тут — все как надо, есть ощущение lux. И (самое смешное!) они в этом месяце дают «маленькую» скидку на трибеку — более 8000 фунтов (!!!) — в итоге топовая (B9) версия тибеки стоит всего на 1000 фунтов дороже топовой версии outback… Вот такие вот гримасы капитализма ;)
А почему так сладко? А не берут :( Очень дорого потом налоги платить… А машинка-то супер.
И тут мы плавно переходим к второму варианту спасения субару в Европе — а именно переход на LPG.
Вы будете смеяться, но среди официально переведенных на LPG субар есть даже трибека ;)
И — это не колхоз, это суровые реалии — с расходом бензина по городу под 20л на сотню (у трибеки) шансов продать такие аппараты рассчетливым британцам почти нулевые…
И — самое интересное, как же оно ЕЗДИТ? ;)
Хорошо, скажу я вам ;) По замерам официальным — мощность падает всего на 10%. Расход на газе вырастает на 15%… Субъективно я вообще не заметил падения мощности (все же 3 литра — это 3 литра, тем паче «субаровские» ;) ) (а сравнить — очень просто, дело в том что перевод на газ — это не так страшно как вы бы могли подумать, и у машины становится 2 бака — в любой момент можно переключаться с бензина на газ и обратно)
Второй бак устанавливается вместо «запаски» (когда вы в последний раз сами запаску меняли? :) ), запахов и прочих «страшилок» не ощутил _вообще_ — это вам не белорусское оборудование и гаражные «ара-мастера» ;)
Гарантия — на все 3 года, родная субару, обслуживаться — тоже в субару…
Знаете, при цене топовой трибеки в 60 тысяч долларов (уже переведена на газ) — предложение чревычайно «сладкое», за 3 года активной езды экономия на топливе в 40% — кардинальная (более 10 тысяч долларов как минимум, у многих — и 20 сэкономить выйдет...)
Посмотрите какая красавица ;)
Вот на этот аппарат можно и лексус поменять… Наверное :) Но я не буду. Не нужна мне большая машина…
p.s. вспомнил разговоры на русских форумах с общим рефреном «переводить на газ дорогую машину? бред! колхоз!»… интересно — за пару лет с ТАКИМ ростом цен — эти же «реальные пацаны» будут продолжать так же думать? :)
Я думаю будут. Даже сейчас вон до сих пор орут что типа fuck fuel economy… ну и вообще, тут люди по-другому устроены, им очень трудно понять как и почему дизель может стоить дороже бензина :)
будут с гордостью «лить» сотни баксов в бак :)) («а за углом-то галстук в два раза дороже!»)
хотя трибека — тоже «риальна хорошая тачка» ;)
P.S. Впрочем, могу вспомнить сказанное выше «дизельная субару (кто бы мог подумать)».
и EVO будет электрический стопудово когда-то ;) а может и газовый…
10% потери мощности — это очень немного, а учитывая что двигатель ровнее и лучше работает — то эти 10% можно компенсировать кучей способов, например прокладкой между рулем и сиденьем :))
на самом деле — надо радоваться что кризис топливный, потому как наконец-то автопроизводители займутся новыми технологиями а не будут совершенстовать старые каждый раз выдавая это за прорыв ;)
За дизель очень радостно, что он едет, но очень жаль, что автомата нету и что в России мы не сможем попробовать.
Сравнивать попу с пальцем, где в роли «не пальца» Легась, как то некорректно (; Конечно, ИС более выигрышен, при сопоставимой цене, для человека, которому нужна городская машина.
Ну и П. С. — на фотке дорестайловая Трибека, сейчас у них уже другая оптика передняя (;
кстати вот 250-й все ругают что места в нем мало — так вот в субаре аутбэк оказалось его не больше, если не меньше ;( друг сзади сидел — он у меня часто в лексусе сзади сидит — так вот в аутбэке ему еще меньше понравилось ;()
cубарка «берет» полным приводом — но на самом деле по европе он нужен «постольку-поскольку»
а казалось бы — чуток бы доработать дизайн салона, чуток «игрушек» электронных добавить (они стоят-то недорого) — и были бы машинки блеск…
вот если бы аутбэку салон трибеки… ммм… было бы вкусно! ;)
тем паче что если опелю тяжело чем-то переплюнуть БМВ, то у субары-то опыт уникальный, и много по каим параметрам они порвать готовы кого угодно :)
Если экономичность изменять не в литрах, а в фунтах, к примеру (ну, или в рублях :), сколько стоят 100 километров на газе и на бензине?…
заправка — бензин ровно в два раза дороже газа (привет газпрому!: D )
экономичность — 10-15% выше расход…
ну в общем официально принято что при езде на газе ты экономишь 40% денег на топливо + намного более экологически чистый выхлоп (а значит еще экономишь на налоге и вообще можешь себя в «Зеленые» смело записывать, при этом катаясь на машине с мощным двигателем :) )
вернее езжу но только тогда когда нужно реально… тем паче что 8 фунтов тебя не спасут — парковка ежедневная в центре будет стоить около 30 фунтов :)
машинка нужна если жить в большом лондоне, за лондоном :)
или если путешестовать… на выходные хотел в париж на евростаре — цены 300ф на двоих туда (нафиг надо такое счастье), поеду на машине — выйдет около 120ф туда-обратно…
от лондона ехать вместе с паромом 4 с половиной часа…