Написать пост

Xtrime

Про перегрев зимней резины. (ОБНОВЛЕНА x1)



Москва. Третье кольцо. Суббота. Конец октября явно не радует погодой. Пасмурно, +3, снега нет (а очень хочется!). День выдался без дождя — и на том спасибо. Москвичи уже проснулись и толкаются в пробках, желая провести этот день в торговых центрах. Я неспешно еду по своим делам.

И тут передо мной появляется такой манящий красный задний бампер Киа.


Расстояние около 50-70 метров, сухой асфальт, нешипованная зимняя резина, спортивные тормоза — вполне достаточно условий, что бы не волноваться.

На всякий случай втапливаю педаль в пол. Отличная реакция тормозов и резины, хорошее замедление — все в порядке. Но буквально через секунду начинает трещать ABS, а очколоджик показывает, что замедление теряет свою интенсивность. В голове уже начинает всплывать номер колл центра гибдд. Что бы не расстраивать свою страховую и прекратить блокировку колес начинаю бороться за целостность машины и периодически кидать педаль. В нормальных условиях так конечно делать бессмысленно — ABS все делает лучше, но когда ситуация критическая и хуже уже не будет, мозг начинает искать альтернативные варианты.

ВНИМАНИЕ! НА ВИДЕО ПРИСУТСТВУЮТ НАРУШЕНИЯ ПДД. НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ СМОТРЕТЬ НИКОМУ!:


К счастью торможение началось в нужный момент и дедушка в Kia теперь никогда не узнает, что в него должен был влететь очередной дурак на BMW.

После того, как радость от съекономленных на ремонте денег прошла, в голове сразу возник вопрос: «Какого черта дорогая зимняя резина на сухом асфальте повела себя как в дождь или гололед?»

Версия с невидимым льдом или инеем сразу отметается — в первые мгновения машина тормозила в полную силу, значит с покрытием было все в порядке.

Объективные данные с акселерометра в видеорегистраторе подтверждают ощущения. В первый момент замедление достигло отметки в -1G…-1,1G, но потом упало до -0,5G (усредненное значение если отбросить колебания из-за работы ABS и моих попыток спасти положение).



Единственным разумным объяснением такого поведения может быть только перегрев зимней резины. И это не разовое явление. После этого случая в памяти всплыло еще несколько подобных торможений, а так же все заносы при выходе из поворота.

При околонулевой температуре зимняя резина ведет себя следующим образом:

В начале маневра (разгон на выходе из поворота, торможение, резкий поворот …) резина обеспечивает максимальное сцепление с дорогой, даже лучше чем на летней резине. Это создает ощущение безопасности и отличного контроля над машиной. Если интенсивность маневра и его длительность превышают определенный порог то температура резины очень быстро достигает критического уровня и коэффициент трения начинает очень быстро падать, а вы теряете контроль над ситуацией.

В случае с дрифтом разница очень заметна — летом на жесткой резине занос начинается плавно и сцепление задних колес с дорогой хорошо прогнозируется. На зимней резине при высокой температуре (около 0 и выше) занос очень сложно начать, а потом происходит резкий срыв оси.

Ситуация с перегревом усугубляется еще и тем, что обычно зимнюю резину покупают меньшей ширины, чем летнюю. Узкая резина в морозы быстрее и легче прогревается до оптимальной температуры и следовательно обеспечивает лучшее сцепление с дорогой.

Но при оттепелях на сухом асфальте перегрев становится главной проблемой узкой резины.

Зима — коварное время. Необходимо быть начеку не только в морозы с снежными заносами, но и в сухую теплую погоду. Мягкая резина обеспечивает отличное сцепление с дорогой, но лишь на короткое время.

UPDATE:

Возможно перегрев вызвало именно экстренное торможение «в пол». Несколько дней назад, двигаясь по трассе оттормаживался не менее активно, но плавно. Температура -3 градуса, но срабатывания ABS не происходило.

При резком торможении в начальный момент колесо блокируется - и начинает активно нагреваться. Перегрев снижает коэффициент трения, что опять приводит к блокировке и снижению эффективности торможения - возникает замкнутый круг.

На современных автомобилях устанавливается break assist - максимизирующий тормозные усилия. https://ru.wikipedia.org/wiki/Тормозной_ассистент Его работа так же может усугубить ситуацию.



Видео торможения в по ссылке, в конце статьи. http://www.tech-drive.ru/?p=1564


Кроме того моя резина прошла около 10 тыс. км., следовательно внешний слой резины уже изменил свои свойства, стал более пористым и подверженным перегреву, что так же ухудшает реальные показатели по сравнению с тестами новой резины.

Еще один из факторов риска - возможное повышение давление воздуха выше рекомендованного из-за теплой погоды и, как следствие, - деформация и уменьшение пятна контакта и последующий перегрев.

Плавное торможение с постепенным наращиванием усилия вплоть до максимального скорее всего позволит сократить тормозной путь, за счет оптимальной температуры резины и высокого коэффициент трения.

Наглядный пример перегрева резины при экстренном торможении (перегрев возникает в результате блокировки колес и приводит к заносу):



__________________
P.S. Разъяснения по опросу №1 - в конце статьи: http://www.tech-drive.ru/?p=1564 и в комментариях.

СПАСИБО ЗА ВСЕ КОММЕНТАРИИ! Вы помогаете делать статьи лучше.
Может ли тормозной путь дорожного автомобиля, двигающегося со скоростью 100 км/ч, быть меньше 30 метров? (в нормальных условиях, за счет мощных тормозов и широкой резины.)
Да.
29
46.8%
Нет.
33
53.2%
проголосовало 62 пользователя
Одной из причин заноса жигулей на последнем видео (кроме неравномерных тормозных усилий) стала:
Потеря сцепления из-за перегрева заблокированных колес
3
21.4%
Действия водителя
8
57.1%
Скользкая дорога
0
0.0%
Плохая резина
2
14.3%
Другое (свой вариант в комментариях)
1
7.1%
проголосовало 14 пользователей
186 комментариев 6нравится избранное
Q2W
Spirit999
kaljan
Dozer
Fukurokudzu
SpeedySwallow
  • Gwynnbleidd
    25 16 ноя 2014 в 21:19
    шел бы ты автор....на трек с такой ездой а.....
    • Xtrime
      2 16 ноя 2014 в 21:20
      Так скоростной режим не нарушен. В чем претензия?
      • Gwynnbleidd
        2 16 ноя 2014 в 21:21
        не собираюсь это обсуждать
      • yul32
        9 16 ноя 2014 в 22:07
        9.4При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
        • Xtrime
          1 16 ноя 2014 в 22:36
          На видео прекрасно видно, что на полосе было препятствие в виде серебристого джипа. Не было бы джипа - автор бы спокойно ехал в своем ряду...
          • Xtrime
            1 16 ноя 2014 в 22:38
            • yul32
              4 17 ноя 2014 в 00:00
              • Xtrime
                2 17 ноя 2014 в 00:09
                • Fukurokudzu
                  17 ноя 2014 в 00:56
                  200 по пустой дороге vs. 100 по забитой... даже как-то не знаю, что лучше.
                  • Xtrime
                    17 ноя 2014 в 01:13
                    Пока и то и то не попробуешь - сложно определиться ;) На ленинградке очень плохое покрытие на левой полосе, после 150-180 машина сильно гуляет на ухабах. И куда смотрят дорожники? - опасность же!
                    • Fukurokudzu
                      8 17 ноя 2014 в 01:14
                      не, ну дело-то хозяйское. главное с собой никого не забирать %)
                      • Xtrime
                        17 ноя 2014 в 01:17
                        Согласен - главное уважать других! Мне нравится ваше отношение.
                  • Q2W
                    21 ноя 2014 в 21:26
                    200 опасней, если учитывать риски. На 100 сложно убиться, имхо. Лучше 2 дтп на 100, чем одно на 200.
                • HierOS
                  3 17 ноя 2014 в 03:32
                  медленно братюнь, атвичаю :))
                  • Xtrime
                    2 17 ноя 2014 в 13:50
                    Так я потом вторую включил...
                    • HierOS
                      17 ноя 2014 в 21:17
                      а я думаю на буст вышел
                      • Xtrime
                        17 ноя 2014 в 21:35
                        На буст вот он норм вышел. http://youtu.be/tfbXK20tJnU?t=1m13s
                        • Q2W
                          21 ноя 2014 в 21:27
                          У меня тоже под сброс газа огнём фигачит иногда. Так что всё ок =).
                          • Xtrime
                            22 ноя 2014 в 17:01
                            Там, кмк, заело клапон блоуофф/байпасс, и при сбросе газа после финиша турбы отправились к праотцам. Дубасить весь день на 2000 л.с. и полном бусте дешево не бывает))
                • Gwynnbleidd
                  5 17 ноя 2014 в 08:56
                  умеешь, могешь. Разницу между 200 на пустой трассе и х2-х3 потока в городе не видишь? от камер видимо номерочки специальные или какя то еще крыша?)

                  а ведь в европу так хотим....там за такие фокусы штрафубт так что на бензин не останется....
                  • Xtrime
                    1 17 ноя 2014 в 10:08
                    Номера читаемые, без приблуд. Но есть антирадар. На ленинградке только 2 стрелки пока не ввели эту вашу среднюю скорость. Штрафов штук 7 за 2 года. За границу не езжу - штрафы не плачу)

                    В скорости важно не относительное, а абсолютное превышение. +40 км/ч на трешке - ни о чем. Если бы не резина, то вообще никаких проблем.
                    • Gwynnbleidd
                      1 17 ноя 2014 в 11:38
                      я тебе не про скорость а про закон, а точнее про такое понятие как "степень общественной опасности". Но конечно же ПДД (которые кстати на основе европейской конвенции только там они строже) писали лохи и неучи....
                  • Dozer
                    3 17 ноя 2014 в 11:53
                    в германии, на автобанах, нет скоростных ограничений. можно хоть 300 ехать.
                    • Gwynnbleidd
                      4 17 ноя 2014 в 12:48
                      в германии в городах 50. ВЕЗДЕ. Не как у нас на ТТК\проспектах 80, МКАД -100. автор вроде не по автобану и даже не по магистрали летит не?
                      • Dozer
                        2 17 ноя 2014 в 12:52
                        это никак не противоречит тому, что на автобанах можно хоть 300.
                        • Gwynnbleidd
                          17 ноя 2014 в 12:55
                          никак не противоречит. я же сказал ключ в "общественной опасности". нет ничего общественно опасного в 300 по автобану. низка опасность и в 170 по магистрали, хотя она и есть.
                      • Q2W
                        21 ноя 2014 в 21:29
                        Ещё у них Нюрбургринг есть. Такого больше ни у кого нет.
          • gugglegum
            1 17 ноя 2014 в 12:29
            На видео прекрасно видно, что на полосе было препятствие в виде серебристого джипа. Не было бы джипа - автор бы спокойно ехал в своем ряду...

            Из ПДД:

            "Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
            Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.
            • Xtrime
              2 17 ноя 2014 в 13:51
              Я ж специально табличку Sarcasm поставил...
      • Kamikaze
        16 ноя 2014 в 23:47
        Что, правда на этом участке ограничение скорости 100?
        • Xtrime
          16 ноя 2014 в 23:59
          80 км/ч на всем 3-м кольце + 20 км/ч ненаказуемое превышение.
          • Kamikaze
            17 ноя 2014 в 00:03
            ПДД и КоАП разные вещи, с точки зрения ПДД +20 нарушение. Ну и судя по описанному выше, мозг вроде как варит, думаю не нужно объяснять как эта разница в 20 км/ч. влияет на тормозной путь?
            • Xtrime
              2 17 ноя 2014 в 00:11
              Я готов материально страдать ради удовольствия...
              • Kamikaze
                6 17 ноя 2014 в 00:12
                А те, в кого прилетит такой получающий удовольствие вряд ли согласятся, что готовы были.
                • Xtrime
                  17 ноя 2014 в 00:15
                  Ущерб будет возмещен. Ну а в целом - жизнь вообще не справедлива... В меня тоже прилетали стрисракеры - уведенные лонжероны, вырванное колесо, 4 месяца ремонта...
                  • Kamikaze
                    5 17 ноя 2014 в 00:19
                    Кем возмещен, страховой? Процентов 80 может возместят, а может и того меньше. Про потерю времени вообще молчу.
                    Вторая часть комментария вообще прекрасна, логика из разряда, "зачем искать мусорку, чтобы выкинуть обертку, брошу на дорогу, и так грязно".
                    • Xtrime
                      1 17 ноя 2014 в 00:22
                      Виновник обязан возместить ущерб полностью. Если страховая виновника возместила только часть (например из за износа ) - оставшуюся часть обязан возместить виновник.
                      • Lexa-Lexa
                        2 17 ноя 2014 в 08:38
                        а 2 дня беготни по страховым, 2 недели без машины, потерю стоимости авто ты мне возместишь?

                        На работу 2 недели будешь возить меня?
                        • Q2W
                          21 ноя 2014 в 21:31
                          Поэтому надо покупать ОСАГУ у нормальных страховщиков.
                          Я вот, например, у Ренессанса беру, почитав отзывы о выплатах в интернетах.
                      • Gwynnbleidd
                        3 17 ноя 2014 в 11:36
                        Т.е. я себе предсиавляю это так.

                        дедушка на КИА три меясца бегает по страховым выбивая копейки на ремонт. Потом наскребает на юриста и подает на тебя в суд (разница в выполаченном+моральный вред). и в судебном процессе ты сразу встаешь и признаешь иск?

                        Так?
                        • Xtrime
                          17 ноя 2014 в 11:57
                          Какой вы злой. Совсем вам не жалко дедушку...
                          • Gwynnbleidd
                            1 17 ноя 2014 в 12:47
                            уходишь от ответа?)
                            • Xtrime
                              17 ноя 2014 в 13:06
                              Ланистеры всегда платят по долгам (с)

                              Виноват - значит смета из сервиса и оплата ремонта напрямую в сервис.

                              Была пара аварий по моей вине (то в столб жопой влетишь на выходе из поворота, то оградку помнешь;) ), ингосстрах по каске все ремонтировал. Можно было на след год уйти в ресо и съэкономить 40 штук на каско, но раз я виноват, то надо платить - продлеваю в ингосстрахе по высоким тарифам.
                      • k102
                        1 17 ноя 2014 в 16:24
                        ну судя по тому что
                        За границу не езжу - штрафы не плачу
                        выплаты за ремонт ждать можно вечно
                        • Xtrime
                          17 ноя 2014 в 16:29
                          Штрафы не плачу принципиально. Правительство нормально получает денег с бензина (90% в цене), транспортного налога (51 000 руб/год) и ввозных пошлины (48% от цены авто).
                          • He1ix
                            2 17 ноя 2014 в 16:34
                            Ну в бензине не 90% налогов. Около 50-60. Хотя нельзя не отметить, что все равно немало.
                            • Xtrime
                              1 22 ноя 2014 в 17:10
                              http://ru.globalpetrolprices.com/gasoline_prices/

                              Цена бензина в венесуэлле: 1 цент за литр. Раньше в ираке и ливии было еще дешевле, но там теперь демократия.

                              В России, по данным этого ресурса, - 76 центов. Я допускаю, что у нас выше затраты на добычу и переработку. Но даже если они выше в 7 - 10, то он должен стоить 7 центов, так что остальные 90% стоимости можно обьяснить только налогами и сборами. Кстати именно из за налогов бензин на городом дешевле (ниже экологический сбор).
                            • Xtrime
                              1 22 ноя 2014 в 17:17
                              Кстати мы платим за бензин почти столько же сколько американцы - у них литр стоит 86 центов (обычно в новостях указывают стоимость за галон, но забывают сказать, что в галоне 3,8 литра). А с учетом планируемого повышения в 2015 году на 10-20% Америку мы обгоним! Ура Товарищи!
                              • He1ix
                                22 ноя 2014 в 18:30

                                Крайности типа Венесуэлы брать не будем, там бензин субсидируется, в этом тоже ничего хорошего.
                          • k102
                            5 17 ноя 2014 в 16:37
                            суть штрафа не в обогащении государства, а в обеднении нарушителя
                          • andrewcocos
                            1 17 ноя 2014 в 17:32
                            Ну и редиска ты.
                            • Xtrime
                              17 ноя 2014 в 17:59
                              Могу перестать платить налоги и начать платить штрафы - съэкономлю на чип тюнинг ;)
                          • Q2W
                            21 ноя 2014 в 21:32
                            А вот это как раз зря. Какое бы правительство не было плохое, это не подвод совершать плохие поступки самому. Так что штрафы платить надо, ящетаю.
                          • Q2W
                            21 ноя 2014 в 21:32
                            Вот лучше налоги не платить.
              • Gwynnbleidd
                3 17 ноя 2014 в 08:51
                т.е. дедушке на киа ты бы молча отдал 30-40 000 на ремонт? ну чтобы дедушка пороги твоей страховой не отбивал?
                • Kamikaze
                  1 19 ноя 2014 в 23:35
                  да даже если он напишет тут "да", это ничего не изменит, слова одно, а то что будет на самом деле совсем другое
      • mikebutrimov
        2 17 ноя 2014 в 09:04
        скоростной режим нарушен на 20 км/час. На ТТК ограничение 80, перед тоннелями часто - 60.
  • neosasha
    16 ноя 2014 в 21:20
    Проходили знаем.
    Хорошо что тебе повязло.
  • Xtrime
    16 ноя 2014 в 21:25
    Короткое пояснение по вопросу в опросе (вот так каламбурчик):

    Гражданская резина обладает коэффициентом трения 0,9-1,1.

    Ни широкая резина, ни большие тормозные диски, ни всевозможные системы не позволят развить ускорение выше 9-11 м/с2 (0,9-1,1 G). И следовательно минимальный тормозной путь составит 30-40 метров на любом дорожном автомобиле с дорожной резиной. Те же 30-40 метров являются и пределом для ускорения до 100 км/ч — это около 2,5-2,7 секунды. С учетом перегрева резины и тормозов такие показатели являются недостижимым идеалом.

    Аэродинамические обвесы в автоспорте и супермягкие слики могут остановить автомобиль в 2-3 раза быстрее, но на дорожных авто эти технологии не применяеются.
    • Xtrime
      16 ноя 2014 в 21:30
      Правильный ответ: нет. Без бетонного столба невозможно остановить автомобиль на дорожной резине, менее чем за 30 метров. даже 40 метров - хороший результат.
  • He1ix
    16 ноя 2014 в 21:26
    Да.
    • scl
      16 ноя 2014 в 21:30
      ну так реклама же , не?
      p.s. гы,купил континенталь :) рекламу не видел, чисто из любопытства,никогда на ней не ездил:)
      • He1ix
        16 ноя 2014 в 21:35
        Даже не столько реклама, сколько proof of concept.
    • Xtrime
      16 ноя 2014 в 21:40


      Можно и за 15 метров на гоночных сликах =) но пока прошло 13 лет с той статьи, а ничего не поменялось - 1 g это предел для дорожной резины. 13 лет прошло а на лучшие спортивные авто так и не могут поставить эти чудо покрышки... все теже 35-37 метров: http://www.upsolute.ru/article.php?001_article_id=116&001_article_num=5
  • mclas
    12 16 ноя 2014 в 21:33
    Очередной спиди гонщик, возомнивший себя профи. Датчиками обмазался, говнонемца купил и теперь имеешь право нагло ездить.
    • neosasha
      2 16 ноя 2014 в 21:34
      Зависть?
      • mclas
        3 17 ноя 2014 в 20:45
        Конечно, всегда мечтал быть быдлом.
        • neosasha
          17 ноя 2014 в 21:11
          а быдло по вашему кто? владелец бмв? владелец ауди? владелец красного ситроена?
    • Xtrime
      5 16 ноя 2014 в 21:44
      Я и на 10 летнем саабе так ездил. Были бы жигули и на них бы так ездил. "Машина провоцирует" - глупая отмазка... Мне просто нравится ездить... А быстро ездить мне нравится еще больше. Других я стараюсь не ущемлять - обочичнеков прижимаю, наглых не пускаю ;)
      • scl
        16 ноя 2014 в 22:44
        не соглашусь
        гонять,шашничать можно почти на любом авто, да
        но когда авто быстрое и с хорошими тормозами понимая возросшие возможности,если конечно понимаешь, ездишь еще быстрее...
        так что все таки авто провоцирует....
        p.s. ездить люблю тоже быстро, но с головой и если тормоза мне не позволяют быстро оттормозиться я поеду тихо не смотря на что очень люблю скорость..
        • Xtrime
          16 ноя 2014 в 22:53
          Я же не говорил что я ездил с такой же скоростью ;) я имел ввиду уровень риска.

          Перфорированные 360 мм-вые тормозные диски и мягкая резина намекали, что я смогу 2 раза там остановится...
          • scl
            16 ноя 2014 в 23:02
            ну так вот,на бмв ты явно ехал быстрее чем если бы ехал на другом авто:)
            уж разгонялся то уж точно быстрее:)
            самое главное успел:)
            вспоминаю , я всего два раза в жизни на скорости попадал в подобные ситуации...
            но это было очень давно, 14 лет назад,я чуть не догнал на трассе газель поворачивающую внезапно без поворотника налево...
            был ноябрь, сыро и татарская дорога,асфальт перемешанный с грязью...
            и тогда в тот же год уже в декабре я на шипах чуть не догнал камаз...ехал быстро понадеявшись на шипы .... объехал по обочине...
            и тот год был решающим,я перешел с шипов на липучку....

    • Dozer
      17 ноя 2014 в 00:35
      а на чем ездишь ты?
      • Gwynnbleidd
        17 ноя 2014 в 08:53
        а какая разница? важно не на чем важно как
        • Dozer
          17 ноя 2014 в 11:55
          автор коммента, почему-то, сделал акцент на машине. вот мне и стало интересно.
          • Gwynnbleidd
            17 ноя 2014 в 12:49
            ну тут сработал стереотип
          • mclas
            17 ноя 2014 в 20:46
            Типичная манера езды для этой марки.
          • mclas
            1 17 ноя 2014 в 20:50
            Кроме того, мой японец такие фокусы с торможением не выкидывает.
            • Xtrime
              17 ноя 2014 в 21:31
              Я действительно начинаю грешить в сторону break assist'а, который ставят на всех новых немцев...
  • scl
    1 16 ноя 2014 в 22:13
    а вообще странная тема:) Вы бы еще в +30 написали, что зимняя резина перегрелась:)
    я вот пока был минус по колее ездил на липучках не замечая колею на асфальте, а как только температура стала выше +5 колея сразу стала чувствоваться,резина то шибко стал мягкая...
    • Xtrime
      1 16 ноя 2014 в 22:31
      Ну что поделать если 2 месяца в году минимум (октябрь-ноябрь и март-апрель) мы ездим на зимней резине при температурах от 0 до +10. Для меня такое поведение резины - неожиданность (сначало очень хорошо тормозит, а потом резко очень плохо). К такому меня жизнь не готовила. Хочу предупредить остальных.

      Авторевю вообще зимнюю резину при +9 тестирует...
      • scl
        16 ноя 2014 в 22:41
        да просто логично же, что зимняя резина в теплую погоду себя ведет не так как летняя на асфальте :)
        я когда поленился сменить липучку летом принял как должное всегда заранее притормаживать на липучке едва увидев что то подозрительное...
        в итоге торможение юзом за весь весенне-летне-осенний период ни разу не было...
        • Xtrime
          1 16 ноя 2014 в 22:47
          Опытные водители рекомендуют зимой проверять сцепление с дорогой кратковременным торможением. Пользуясь таким приемом ожидаемый тормозной путь будет в 2 раза меньше реального...

          И +3 градуса это для меня не совсем тепло. У меня даже бортовой компьютер при такой температуре начинает предупреждать о возможном гололеде.

          Тут - http://atlib.ru/blog/122-kogda-menyat-rezinu-na-zimnyuyu-kakie-shiny-vybrat - вообще советуют обуваться при +5...+7 так что ситуация не такая предсказуемая для многих, как вам кажется...
          • scl
            16 ноя 2014 в 22:49
            мне кажется это еще в автошколе говорили,по крайней мере мой инструктор:)
            вообще всегда по дороге периодически проверять под собой покрытие:)
            у меня комп при +1 предупреждает... :)
  • yul32
    3 16 ноя 2014 в 22:15
    Лучше бы аналитические способности направил на предупреждение своих действий, а не на разбор полетов. Ролик напомнил уже классику: http://www.youtube.com/watch?v=zIL7Jh-kVXk
    • Xtrime
      16 ноя 2014 в 22:34
      Да,да я частенько шамаича вспоминаю. Зато сколько пользы умным людям от таких дураков - на их ошибках учатся)
      • yul32
        17 ноя 2014 в 00:01
        Умным - да.
      • andrewcocos
        17 ноя 2014 в 12:39
        То есть ты признаёшь, что ты не умный. Молодец, похвально.
  • Kamikaze
    4 16 ноя 2014 в 23:44
    Очередной шустрый сперматозоид. Делаем ставки как скоро пациент подавится мацой.
    • Xtrime
      17 ноя 2014 в 00:04
      Что ж за стритсракер без аварий?) Было дело...
  • Alsh
    17 ноя 2014 в 00:40
    Касаемо дрифта и прогнозируемости сноса задней оси - зависит не столько от сезонности резины, сколько от конкретной модели. Есть такая штука - "граница сцепления" шины. У всех она достаточно отличается, что иной раз бывает лето, которое уступает зиме в этом показателе. Хорошо описано про это явление у Михаила Горбачева:
    http://www.newlink.ru/racing/kak-vygrat/kakvygrat-a3.htm
    • Xtrime
      17 ноя 2014 в 00:57
      Спасибо за ссылку - про ресурс знаю, но конкретно этот материал еще не читал. Вероятно есть и такие "цепкие" летние покрышки, я лишь описал свои ощущения с моей резиной. Но мне кажется проблема не единична...
  • Fukurokudzu
    4 17 ноя 2014 в 00:59
    Скрепя сердце, поставил посту лайк. информационная составляющая перевесила бугурт от езды ТС %)
    • Xtrime
      17 ноя 2014 в 01:08
      Сейчас добавлю предупреждение перед видео =)
      • Timur1976
        17 ноя 2014 в 02:26
        в следующий раз, предупреждение вставляй в видео большими красными буквами
        • Xtrime
          3 17 ноя 2014 в 02:29
          + заливку черным цветом на весь экран, а звук заменить пением птиц, что бы психику не раздражало =)
  • xlobuz
    17 ноя 2014 в 08:31
    хорошо он едет, что вы все.

    насчет резины - я все больше задумываюсь купить на время с октября по декабрь комплект евролипучки для мягкой зимы. тесты обещают очень хорошо по асфальту и терпимо по снегу - а лед обычно в нашей полосе с января по начало апреля - там можно и шипы поставить....
    • Timur1976
      17 ноя 2014 в 08:51
      что такое евролипучки?
      • xlobuz
        17 ноя 2014 в 08:54
        "центральноевропейские шины" - например тут неплохое сравнение http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=140998&SECTION_ID=7890
        • Timur1976
          17 ноя 2014 в 08:55
          многобуков :)
          скажи проще
          • dolgonosic
            17 ноя 2014 в 09:27
            говнорезина)
        • Xtrime
          1 17 ноя 2014 в 10:37
          В тесте на асфальте все у них одинаково - от силы 5-10% разницы это ниочем. На дороге же эти 45 метров как то плавно превращаются в 50-60. Может виной тому износ, может скорость была чуть выше 100, может уклон, вообщем непонятная для меня ситуация... А главное повторяется она не постоянно...
          • Timur1976
            17 ноя 2014 в 11:04
            сегодня ты накачал колеса на 2 атм, завтра уже в колесах давление разное. Отсюда и разница в тормозном пути и нагреве, ибо давление в шинах есть величина непостоянная
            • Xtrime
              17 ноя 2014 в 12:04
              Кстати неплохой вариант. Возможно и с давлением что то... качаю по табличке на кузове - 2,6 перед 2,8 зад. Возможно при высокой температуре и малых скоростях пятно контакта сокращается...
              • Moonshine
                17 ноя 2014 в 12:17
                Какой размер резины?
                • Xtrime
                  17 ноя 2014 в 12:38
                  Перед - Pirelli Winter SottoZero Serie 2 235/35 R19 87V
                  Зад - Pirelli Winter SottoZero 265/30 R19 93V
          • xlobuz
            17 ноя 2014 в 11:10
            Посмотрим на примере хаки - 42 метра - это почти летняя - 48 это дохуя и разница осталось между вами пол корпуса или ты на пол корпуса впереди едущем.
            • Xtrime
              17 ноя 2014 в 12:02
              Шипованная хакка 8 вообще на асфальте уделала нешип хакка r на 2 метра ;) Разница с пирелли - 1 метр, это вообще на уровне погрешности... Конечно тесты показали, что в среднем европейская липучка чуть-чуть лучше на асфальте, но не убедительно...
    • Xtrime
      17 ноя 2014 в 10:18

      Евролипучки и арктческий вариант - Эти два типа ничем не отличаются на практике. По определению евролипучка более жесткая с менее выраженным протектором и более тонкими ламельками. На практике имеет более высокий скоростной индекс .у арктической резины обычно 190, у "европейской" около 240. В тестах же на любых покрытиях зубастая нокиан хаккапелита р 2 показывает замечательные результаты ( и на льду и на асфальте при +9). Это теория и тесты. На практике у моей sottozero скоростной индекс v(240) спереди и w (270)сзади, что явно говорит - это евролипучка. Протектор так же совсем не тракторный. Результат на видео.

      • xlobuz
        1 17 ноя 2014 в 11:11
        дело не только в рисунке - сколько в смеси и температуре когда она дубеет - арктическая будет до -25 нормлаьно держать но при +5 плавать - для мягкой зимы должны быть + 15 - 10 по идеи.
        все рассуждения конечно, но нужно попробовать.
        • Xtrime
          17 ноя 2014 в 12:06
          Вы же дали ссылку - в мороз на льду вообще никакой разницы, на асфальте в +12 хакка 8 - крепкий среднячок...
          • xlobuz
            17 ноя 2014 в 12:13
            недостаточно сравнени1 на асфальте, нужно в +10 +5 +0 -5 -10 и тд)
            • Xtrime
              17 ноя 2014 в 12:33
              Напишите в Авторевю - они дотошные ребята ;) Чаще всего на субьективную оценку резины (да и любых других вещей) влияет совпадение/несовпадение ожиданий и фактических ощущений. Я первую зиму не ждал от европейской липучки хороших результатов и был приятно удивлен =) а когда покупаешь новые покрышки (или привыкаешь к старым) и ждешь от них чуда - жизнь больно бьет по лбу)
    • Moonshine
      17 ноя 2014 в 12:16
      Я для этих целей использую простую зимнюю поношенную шиповку с выдернутыми шипами. Можно взять сразу без шипов - они стоят фигню. Преимущества: более глубокий протектор, более твердый состав и более жесткая боковина.
      • Xtrime
        17 ноя 2014 в 12:34
        Нокиан на джипе ходит восьмой сезон (около 70 тыс. км.) - шипов уже нет, но держит хорошо. Только квадратная уже)
        • Moonshine
          17 ноя 2014 в 12:47
          У меня Пирелли Винтер Карвинг: шестой сезон, около 50 т.км. По форме несколько покрышек немножко винтом уже идут :-) На холодном мокром асфальте всё отлично: снос разумный и предсказуемый. Торможение тоже, но есть такой же эффект деградации сцепления: в первый момент замедляется хорошо, потом проскальзывает.
          • Xtrime
            17 ноя 2014 в 12:58
            А можно по подробнее? Раньше про такое не слышал, из-за подобного эффекта вообщем то и написал пост.
            • Moonshine
              17 ноя 2014 в 13:03
              Подробнее пока не напишу: нужно потестировать. Те случаи, которые я отметил, имеют еще несколько факторов: неровная дорога и мои повидавшие виды амортизаторы. Сегодня вечером проведу несколько тестов.
  • Timur1976
    17 ноя 2014 в 08:51
    Всем, у кого нету еще снега, велком на Дальний Восток. У меня такое очучение, что зима явно перепутала адреса доставки :)
    • neosasha
      1 17 ноя 2014 в 12:09
      жду следующий пост с нетерпением, надеюсь что в конце ты уже поедешь на машине домой, а не пойдешь пешком до трамвая.
      • Timur1976
        17 ноя 2014 в 12:40
        увы, сейчас все силв брошены на восстановление работы компа и ПО на нем - на работе у буха полетел винт. со всеми архивами и базой. ребята из сервиса пока колдуют над винтом, а я пытаюсь восстановить комп (точнее, завести на нем рейд) и восстановить саму работу бухгалтерии, так что, извини, придется подождать
        • neosasha
          1 17 ноя 2014 в 12:54
          Удачи тебе.
  • gugglegum
    4 17 ноя 2014 в 12:41
    Перегрев зимней резины -- это фантазии автора. Абсолютно без каких-либо доказательств сомнительная гипотеза преподносится как данность или широкоизвестный факт. Шины так быстро не нагреваются, особенно, если нет пробуксовки, а чисто трение качения. Плюс с повышением температуры повышается мягкость резины, а вместе с ней сцепление с дорогой только улучшается.

    Я не знаю в чём на самом деле причина снижения эффективности торможения у вас, но с ходу на ум приходит вариант, что на большой скорости автомобиль тратит много энергии на преодоление сопротивления воздуха. Поэтому при простом отпускании газа машина довольно быстро теряет скорость сама по себе. На маленькой же скорости сопротивление воздуха почти не заметно. Этим можно объяснить то, что в начале торможение было эффективным, а к концу оно начало падать.

    Единственное, что реально нагревается очень быстро (за считанные секунды) при резком торможении -- это тормозные диски и колодки. И вот как раз они (особенно, если не оригинал) часто страдают тем, что при нагреве теряют эффективность торможения. Об этом многие пишут на клубных форумах, когда обсуждают неоригинальные колодки.
    • neosasha
      1 17 ноя 2014 в 13:03
      Плюс с повышением температуры повышается мягкость резины, а вместе с ней сцепление с дорогой только улучшается.

      Это не так, при перегреве шина стоновится несколько мягче, структура ее меняется, она начинает разрушаться, и не создает должного сцепления с асфальтом, она на нем начинает "растекаться" как пластилин, что в свою роль провоцирует резину скользить еще сильнее.

      Перегрев это не домыслы автора, я перегревал даже на ситроене, знаю что это такое, тут выступает много факторов, бренд резины (фирменный состав) , скорость, температура среды и чистота покрытия, уклон не уклон.

      Откуда я знаю что перегревал, после интенсивного торможения со срывом резины в оконцовки, в салоне стало пахнуть жженой резиной, а машина певое врем ведет себя как будто ты по какой-то жижи ездишь.
      • gugglegum
        1 17 ноя 2014 в 13:37
        Мы о повышении температуры резины до скольки градусов говорим? Про 90C? Или про +30С от той, что на улице?

        Что вы понимаете про изменение структуры? Изменение кристаллической решетки материала, рекристаллизация атомов? Шина разрушается прежде всего от трения. Если пробуксовки колеса нет, то и разрушения нет. Нагрев -- это явление, сопутствующее разрушению. Если нет разрушения, то нет и нагрева. Разрушение заключается в истончении наружного слоя резины и уменьшении высоты протектора.
        • neosasha
          1 17 ноя 2014 в 13:46
          Для того поведения, достаточно смена поведения верхнего слоя резина, толщиной в несколько микрон и колесо уже срывает на торможении.

        • Xtrime
          17 ноя 2014 в 13:49
          При движении между резиной и асфальтом постоянно происходит проскальзывание - там очень сложный процесс.

    • Xtrime
      17 ноя 2014 в 13:40
      Вы не верите в перегрев резины?) А зачем тогда вообще нужна широкая резина? А ничего, что единственная цель широкой резины это борьба с перегревом и повышенным износом из-за перегрева. Вот ссылка на один из комментариев к моей предыдущей статье. Человек не поленился - выложил фото из симулятора (его не дураки делали, довольно точно отражает поведение машины на дороге):

      http://autokadabra.ru/shouts/82982#comment_1649490 - даже просто быстрый поворот моментально нагревает резину.

      При торможении зимой в пол часто можно увидеть дым - это испаряется резина. Нагрев резины процесс очень быстрый, особенно на узкой резине и без abs.

      Согласен, что в обычных условиях на малых скоростях с abs резина перегреваться не должна... но других объяснений у меня нет, потому что при более низких температурах я такого поведения не замечал.

      Насчет сопротивления воздузха: на скорости 100 км/ч торможение возухом минимально:



      от 13 лошадиных сил может создаться ускорение -0,5 G ?))

      Торможение двигателем - тоже не о чем...

      Тормоза и колодки - не причем, на видео отчетливо слышно стрекот от срабатывания ABS. Инженеры BMW конечно же пихнули 340 лс но забыли поставить на M Coupe нормальные тормоза. Бывает, чо) Тормозной диск - 360 мм перфорация насечки, колодки оригинал M GmbH и перегрев на 100 км/ч... Без комментариев))

      Не хочу никого обидеть но ваш комментарий полная чушь...
      • vamp756
        17 ноя 2014 в 14:01
        При торможении зимой в пол - не резина испаряется а влага с тормозных дисков и суппортов. Широкая резина для увеличения сцепления с дорогой но ни как не для борьбы с перегревом.
        • Xtrime
          2 17 ноя 2014 в 14:33
          Таких перлов я еще не слышал... для такого количества пара нужно вылить на супорт пару стаканов минимум...
      • gugglegum
        1 17 ноя 2014 в 14:24
        Я верю в перегрев резины на гоночных автомобилях на гоночной трассе во время гоночных заездов, когда автомобиль стартует с пробуксовкой или в течение нескольких минут движется на скорости 200-300 км/ч. Тогда да. Добиться перегрева резины в городе при скорости 100 км/ч при торможении с ABS... Я вас умоляю, не смешите.

        Я не знаю что у вас тут за график, сопротивление какого "сферического коня в вакууме" он демонстрирует. Но смею заметить, что ехали вы всё же несколько быстрее 100 км/ч в максимуме, а сопротивление со скоростью возрастает экспоненциально.

        Но даже при вашем графике сферического коня, если брать скорость 100 км/ч и мощность 13 л.с., то получается (если я конечно не напутал в своих расчётах), что при массе автомобиля 1300 кг ускорение составляет -7.35м/с^2. То есть каждую секунду такой автомобиль будет терять по 26 км/ч своей скорости без участия тормозов. Не кажется ли вам, что это достаточно заметная составляющая торможения? И кстати, 7.35м/с^2 это даже больше, чем 0.5G. Конечно, это всё при условии, что я ничего не напутал в расчётах. Школьную физику я учил более 15 лет назад.
        • Xtrime
          1 17 ноя 2014 в 14:46
          http://www.tech-drive.ru/?p=719 - калькулятор мощности в зависимости от динамики разгона вам в помощь.

          13 л.с. разгонят 1500кг до 100 км/ч за 140 секунд. 27,7 м/с делить на 140 секунд - ускорение 0,19 м/с2 - это 0,02 G

          Если бы 13 л.с. могли разгонять 1300 кг с ускорением в 0,7G, то любые жигули убивали бы водителей своими 100 л.с.
          • gugglegum
            17 ноя 2014 в 15:39
            А вы не догадываетесь, что разгонять тело не одно и то же, что его тормозить? Например, при разгоне необходимо преодолевать ещё трение качения. Я вам больше скажу, автомобиль с двигателем 13 л.с. скорость 100 км/ч не разовьёт никогда. По вашему же графику получается, что на скорости 100 л.с. сопротивление эквивалентно 13 л.с. Так что на скорости 100 двигатель мощностью 13 л.с. всю мощность будет отдавать на трение воздуха, ещё есть трение качения (энергия, которая уходит в деформацию и нагрев шин), трение коробки, трение шасси.

            Наибольшее значение мощности двигателя достигается лишь в районе 6000 оборотов, а до этого значения намного меньше. Ошибка думать, что двигатель выдаёт максимальную мощность во всём диапазоне скоростей вращения. При этом обороты нельзя поднимать выше определенного значения (заходить в красную зону), приходится поднимать передачу, теряя при этом обороты (а вместе с ней и мощность), на повышенной передаче дальнейшее ускорение происходит менее интенсивно из-за того, что уменьшился крутящий момент из-за уменьшенного передаточного числа. Именно поэтому разгон с 20 до 40 выполняется совсем не за то же время, что с 80 до 100. Но при торможении все эти тонкости с оборотами и передаточными числами нас не интересуют.

            Но я всё же думаю, что я где-то напутал в расчётах.
            • Xtrime
              17 ноя 2014 в 16:04
              Есть график трения качения - но там совсем смешные цифры:

              Данные по сопротивлению воздуха легко проверить - смотрим по графику 180 км/ч - 75 л.с., добавляем пару л.с. на качение, + 10% потери получаем мощность двигателя для движения с такой скоростью - около 90 л.с. А теперь смотрим мощность и максимальную скорость ваз 2112. https://ru.wikipedia.org/wiki/ВАЗ-2112 - 90 л.с. 185 км/ч максималка...

              Science, bitch (c) Джесси Пинкман.
              • gugglegum
                17 ноя 2014 в 20:37
                Я признаю, что ошибся в расчётах. Меня сбило с толку твоё измерение сопротивления воздуха в лошадиных силах. Я не мог перевести их в ньютоны, чтобы посчитать ускорение. Но я нашёл правильную формулу:



                Беру следующие усреднённые значения:

                Cx = 0.3 (коэффициент аэродинамического сопротивления)
                p = 1.2 кг/м^3 (плотность воздуха на уровне 200 м над уровнем моря)
                S = 1.9 м^2 (типичная площадь кузова в поперечнике, у ОКИ 1.6м^2)
                V = 28 м/с (это 100 км/ч)

                Получается, что при скорости 100 км/ч сила аэродинамического сопротивления воздуха всего лишь 268 Н, что эквивалентно силе, с которой груз массой 27 кг тянет вниз. То есть для автомобиля массой 1500 кг это ускорение -0.17м/с^2, т.е. -0.018G. Потери скорости при этом всего лишь 0.6 км/ч за секунду.

                Я признаю, что ошибся.
                • Xtrime
                  17 ноя 2014 в 20:41
                  Соглашусь, что измерять сопротивление воздуха в л.с. - это полное извращение, просто так легче проверить расчеты на паспортных данных автомобилей, да и график был готовый из другого материала)

                  Главное что вы разобрались.
        • Q2W
          21 ноя 2014 в 21:44
          У меня даже новая резина перегревается, а она более-менее гражданская. Правда, новую я долго насиловал скольжением.
          Подуставшая резина вообще легко перегревается очень активной ездой.
    • Q2W
      21 ноя 2014 в 21:41
      Вообще-то через резину проходит вся энергия машины при торможении. Это довольно много.
      И перегревается она на ура, хоть и не за секунды. У автора она наверняка уже была горячей из-за активной руклёжки и высокой скорости (преодолевая сопротивление качения покрышки мы её тоже нагреваем) + развал на его бнв 100% такой, что при езде прямо нагревает резину сильно неравномерно.
      А торможение только добило.
  • vamp756
    2 17 ноя 2014 в 13:02
    Перегрев резины? Этого не может быть. Чем горячее резина тем лучше сцепление с дорогой. Нагреть резину до состояния когда она превратится в сыр - невозможно, ну разве что только по огню ехать. Непонятно зачем картинку F1 прикрепили, потому что именно там можно воочию убедиться что температура резины увеличивается в момент торможения и поворотов, а на прямой резина охлаждается почти мгновенно.
    • Moonshine
      1 17 ноя 2014 в 13:05
      Перегрев череват избыточным давлением в покрышке, которое приводит к уменьшению пятна контакта. Потому слишком горячо это тоже не хорошо.
      • Xtrime
        17 ноя 2014 в 13:53
        Ну при единичном торможении воздух врятли нагреется, но если дубасить в теплую погоду - вполне. Это теперь основная версия для меня... попробую давление сбавить. Вообщем нужна пустая дорога, выходные, краска, камера и рулетка))
      • vamp756
        17 ноя 2014 в 13:59
        Слик можно перегреть. Дорожную резину, которая изрезана протекторами - нереально. В любых гонках, автомобили насилуют резину до кртических нагрузок, и ни разу гонщики не жаловались на перегрев резины. Перегрев тормозных диско - запросто, вот они то и могут подвести. Но ни как не резина. Обычные гражданские тормозные диски реально быстро перегреваются, 2-3 экстремальных торможения и на 4-е ты чувствуешь как машина тормозит в два раза хуже
        • Moonshine
          1 17 ноя 2014 в 14:10
          В дорожном режиме сложно сильно разогреть резину. Но вот на треке дорожная резина разогревается просто в миг, буквально за 5 минут давление вырастает более чем на 1 атмосферу.
          • vamp756
            17 ноя 2014 в 14:19
            Да - на треке - но тут больше перегреваются тормоза, чем резина. В той же ф1 четко видно как резина нагревается и моментально остывает, да и то - это происходит только при перегрузках 2-5 G. На гражданских авто таких перегрузок не достичь, и резина не так сильно будет нагреваться как в примере
            • Xtrime
              17 ноя 2014 в 14:42
              Перегрузки возникают не из-за только из-за резины но и из-за аэродинамических обвесов.

              Так зачем тогда нужны широкие колеса на быстрых авто? Почему не ставить узкие - расход топлива бы здорово упал...
              • vamp756
                1 17 ноя 2014 в 15:04
                Широкая резина - увеличивает пятно контакта и как следствие - лучшее сцепление с дорогой в поворотах. На драг тачках сзади ствят просто широченную резину, а на дрифт тачках стараются поуже найти.
                • Xtrime
                  17 ноя 2014 в 15:12
                  Распространенное заблуждение и смешение фактов в голове.

                  Вот колеса которые переваривают 8000 (!) лошадиных сил. Узкие и большой длинной рабочей поверхности - минимальное сопротивление и максимальное рассеивание тепла.

                  Вы пропускаете важный шаг в логике рассуждений. Большое пятно контакта - ????? - Хорошее сцепление.

                  Формула проста : F=N*k, где F - сила трения, N - вес, k- коэффициент трения. http://www.tech-drive.ru/?p=864
                  • vamp756
                    17 ноя 2014 в 16:48
                    Узкие? В этом колесе две обычных покрышки по ширине
                    • Xtrime
                      17 ноя 2014 в 17:04
                      Да, там ширина около 400 мм... У меня 265 мм. Пятно контакта так же в 1,5 раза и больше. А вот мощность на top fuel 8000 л.с. а у меня в 20 раз меньше. Странно да? Зато площадь поверхности в теже 10-20 раз больше.
                  • vamp756
                    17 ноя 2014 в 16:57
                    у ф1 задняя покрышка шириной 380 мм!
              • vamp756
                17 ноя 2014 в 15:08
                Вот еще тебе один Onboard с термальной камерой. Обрати внимание, что резина нагревается только в момент серьезного торможения. Вначале болиды едут на прогревочный круг, и там они входят в повороты на низкой (для них) скорости и температура резины не меняется. Стоило им остановиться на стартовой решетке - температура шин начала расти. Желтый цвет - рабочая температура шин, это даже далеко не перегрев.
                • Xtrime
                  17 ноя 2014 в 15:13
                  Так я про что в посте говорю - экстренно торможение с блокировкой колес привело к перегреву. В чем я ошибаюсь?
                  • vamp756
                    17 ноя 2014 в 16:39
                    Не к перегреву - а к нагреву. Это нормальная температура при которой сцепные свойства резины улучшаются но ни как не ухудшаются
                • Xtrime
                  17 ноя 2014 в 15:19
                  В вашем видео на 0:23 видно, как на низкой скорости из-за недостаточной прижимной силы при торможении правое колесо частично заблокировалось и моментально перегрелось. Скорость 90 км в час, формула 1, широченные спортивные покрышки и перегрев. Так чего мы хотим от дорожной резины, на которой надо ездить по правилам?)

                  • andrewcocos
                    17 ноя 2014 в 16:03
                    Не надо передёргивать - Скорость 90 км в час, при мгновенном торможении со 140. Дорожный автомобиль так тормозить не умеет.
                    • Xtrime
                      17 ноя 2014 в 16:16
                      У дорожного автомобиля не может заблокироваться колесо ? Даже с ABS блокировка будет но кратковременно - периодическая. Скорость 90 км/ч - колесо на которое давит процентов 35 (500 кг) от массы авто будет скользить по асфальту.

                      Потрите быстро и с усилием ладошки - долго они будут прогреваться? Упорные тренировки позволят получить ожог в течении пары секунд ;)
                      • andrewcocos
                        17 ноя 2014 в 16:21
                        Ну если стоит резина производства Аушвиц, то да, перегреется.
                      • vamp756
                        17 ноя 2014 в 16:46
                        Да тормоза у тебя перегрелись ептыть. То как ты ездишь - это 100% тормоза, бывало так что я тоже в пару поворотов входил тормозя в пол, затем машина уже вообще не тормозила. Тормозной диск перегрелся, колодки уже не так эффективно цепляются за диск, ABS в таких случаях ведет себя не эффективно. Попробуй затормозить на мокрых трамвайных путях, ABS тоже будет тормозить оч херово. За те два маневра которые ты совершаешь на видео резина ни как не могла перегреться, а вот тормоза могли не остыть.
                  • vamp756
                    17 ноя 2014 в 16:41
                    Желтый цвет покрышек - их рабочая температура при которой сцепление с дорогой - максимальное. Перед стартом, с колес снимают грелки которые разогревают шины именно до этой температуры, что бы прогреть резину
        • Xtrime
          1 17 ноя 2014 в 15:06
          Протектор нужен для отвода воды. Так как пятно контакта он уменьшает, то оставшуюся часть пятна контакта будет испытывать более сильные нагрузки и будет сильнее нагреваться. На формуле добавили небольшой протектор что бы ускорить износ и увеличить зрелищность гонок. см википедию. Вам вероятно кажется что я говорю про то что все колесо целиком перегревается до температуры > 100 градусов, но я говорю про перегрев тонкого слоя в несколько мм. Он быстро возникает и быстро пропадает. Тормоза тоже перегреваются - но там можно увеличить нажим колодки на диск в несколько раз и это компенсирует потерю в коэффициенте трения (правда диск поведет - но это другой вопрос...)
        • andrewcocos
          17 ноя 2014 в 15:58
          В гонках не жаловались на перегрев? Ты когда последний раз Ф1 смотрел?
          В городе на дорожном автомобиле - разве что при адской пробуксовке.
          • vamp756
            17 ноя 2014 в 16:38
            На перегрев резины - крайне редко жалуются, и это только при неправильных настройках, когда резина неравномерно изнашивается. В 90% случаев бывает перегрев тормозов но ни как не шин. Шина перегревается только в конце, когда она уже изношена на 90%. Но к случаю в сабже это явно не относится
            • Xtrime
              17 ноя 2014 в 16:49
              Перегрев возникает когда колесо скользит. Перегрев вызывает потерю времени и проигрыш. Вся суть технологических решений в формуле - минимизировать скольжение. Прижимная сила, состав резины, навыки пилотов.

              В формуле серьезный перегрев резины действительно редкое явление - этого не допустит пилот (а эти ребята лучшие в мире).

              Но вот на обычных дорогах и в экстренных случаях перегрев возможен очень легко http://www.youtube.com/watch?v=ZjdQMcTpQI0 - блокировка колес, перегрев, потеря сцепления с дорогой, занос. Если бы был ABS и распределени тормозных усилий, то тормозной путь всеравно был бы больше чем должен.


              • vamp756
                17 ноя 2014 в 16:53
                Блокировка возникает когда наоборот - шина холодная или изношенная. Когда резина в рабочей температуре - блокировок почти не возникает. Когда пилоту меняют резину, первый круг он едет как корова на льду, за тем резина входит в рабочую температуру и сцепные св-ва повышаются.
                • Xtrime
                  17 ноя 2014 в 18:12
                  Мы говорим об одном и том же но с разных сторон. Все правильно вы говорите. Но если на разогретой резине вдруг произошла блокировка (ошибка пилота например) температура будет расти дальше. А что произойдет с коэффициентом трения когда температура существенно превысит рабочую температуру? Он упадет. Это факт.

                  Если продолжить график для температур выше и ниже оптимальных - коэффициент трения будет ниже в 2-3 раза.
              • andrewcocos
                1 17 ноя 2014 в 17:27
                Лол. Ты правда думаешь, что на этом видео причиной заноса Жигулей являлся перегрев резины?
              • vamp756
                1 17 ноя 2014 в 17:35
                Вот вообще мимо с жигулями. Дым из под колес это следствие трения от заблокированного колеса об асфальт. А причина почему колеса заблокировались на жигулях на 90% мне подсказывает интуиция что это истертые покрышки - ну и на авто без АБС даже на свежее резине заблокировать колеса очень просто. Чем горячее покрышка тем меньше вероятности блокировки
                • Xtrime
                  17 ноя 2014 в 17:53
                  Занос произошел из за неравномерности тормозных усилий, но потеря сцепления из за перегрева возникла сделала его возможным.

                  По вашей логике блокировка не страшна? Ну заблокировались колеса и что? Торможение же по вашей логике должно стать только лучше.

                  Но именно из-за локального перегрева заблокированное колесо теряет сцепление с дорогой... С этим призван бороться ABS.

                  Я боюсь что убедить друг друга нам не удастся...
                  • Xtrime
                    17 ноя 2014 в 17:58
                    Я добавил еще один опрос по видео с жигулями, давайте посмотрим кто как считает.
                    • He1ix
                      17 ноя 2014 в 18:12
                      Учитывая, что это жыдули-классика, вероятность неисправности распределителя тормозных усилий, а то и его отсутствия, очень высока.
                      • Xtrime
                        17 ноя 2014 в 18:15
                        Там его нет) как впрочем и ABS.

                        На Формуле 1 кстати тоже)
                  • vamp756
                    1 17 ноя 2014 в 18:36
                    Потеря сцепления - не из-за перегрева! А из-за блокировки. В момент блокировки - колесо еще холодное. Температура возрастет лишь через секунду когда трение покрышки об асфальт будет уже притическим.

                    Ты не сможешь на гражданской машине за одно торможение взогреть резину до температуры когда она будет плавиться об асфальт. Тем более что у тебя АБС
                • Xtrime
                  17 ноя 2014 в 18:14
                  Перегрев - не причина блокировки, а ее следствие.
                  • vamp756
                    1 17 ноя 2014 в 18:39
                    Ну ты сам себе противоречишь. Сначала водитель бьет по тормозам - колеса блокируются мгновенно. И только потом, в точке трения возникает локальный нагрев.
                    • Xtrime
                      17 ноя 2014 в 18:45
                      Все правильно. После чего сцепление с дорогой ухудшается и и происходит занос...
                    • Xtrime
                      17 ноя 2014 в 18:53
                      Кстати вот еще на что наткнулся: На современных автомобилях устанавливается break assist, максимизирующий тормозные усилия. https://ru.wikipedia.org/wiki/Тормозной_ассистент

                      Его работа так же может усугубить ситуацию.
            • andrewcocos
              1 17 ноя 2014 в 17:32
              Пол Хембри: В перегреве нет ничего необычного при температуре асфальта в 47 градусов и скользком покрытии
              Дженсон Баттон: Многим сегодня пришлось решать обратную проблему с перегревом шин.
              Кевин Магнуссен: Для меня главная проблема – перегрев задних шин.
              http://www.f1news.ru/news/f1-74814.html
              http://www.f1news.ru/interview/button/52054.shtml
              http://www.f1news.ru/news/f1-93289.html
              • vamp756
                17 ноя 2014 в 17:46
                В ф1 борются с перегревом тогда, когда настройки машины не соответствуют трассе. Как только они подбирают правильные настройки, проблема перегрева шин исчезает. Излишняя прижимная сила или развал влияет на нагрев. И такие вещи в ф1 довольно редки, такие бывает только на очень жарких гонках.
    • Xtrime
      17 ноя 2014 в 13:47
      Резина моментально оставает на прямой и моментально нагревается в экстренной ситуации.

      Коэффициент сцепления оптимален в очень узком диапазоне (см график в посте). Вы же не ездите на летней резине зимой и на зимней летом.

      "Чем горячее тем лучше сцепление" - да, но до определенного предела. 50-80 градусов до которых моментально нагреется резина могут быть критичны... + резина прошла десяток тыс. км. - структура уже другая, более чувствительная к нагреву.
      • vamp756
        1 17 ноя 2014 в 13:55
        Десяток тыс км для резины не срок. Резина сотрется под лысую коленку, и тогда она будет чувствительная к перегреву - но тормозить она будет хуже не от температуры а от того что она стала лысой. Перегреть дорожную резину - просто нереально трудно. Скорее всего просто ты наехал на что то скользкое, маслянное, может ДТП там было пол часа назад.
        • Xtrime
          17 ноя 2014 в 15:00
          Не в первый раз замечаю подобное и в разных местах. Бывает при разгоне колеса шлифуют асфальт.

          Но буквально позавчеравчера уходил от лобового на трассе и оттормаживался - торможение было уверенным и без срабатывания ABS. Температура -3. Правда оно было более плавным и с 80 до 40. http://www.tech-drive.ru/wordpress/wp-content/uploads/2014/10/торможение-2.jpg
  • f1203
    17 ноя 2014 в 14:15
    Думаю, ABS и прочие электронные приблуды ипут мозг. Надо бы отключить всю эту самодумающую хрень и провести пару тестов на торможение.
    • Kamikaze
      19 ноя 2014 в 23:42
      Точно, для тестов поставить на дороге столб и желательно ещё на двусторонний скотч на подушку руля приклеить плашку с гвоздями.
      • Xtrime
        20 ноя 2014 в 01:38
        Читая каждый ваш комментарий я чувствую себя вот так:

        Нужно больше креатива ;)
      • neosasha
        22 ноя 2014 в 10:00
        ваш комент, полностью соответствует сути вашего ника.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.