Написать пост

anosachenko

Есть ли будущее у электромобилей?

У электроавтомобилей (EV) есть свои сторонники и, конечно же, ярые противники. Первые очень любят приводить в пример европейский опыт, мол там EV настолько популярны, что еще чуть-чуть и они обгонят по продажам не только гибриды, но и автомобили с традиционным ДВС. Но так ли это на самом деле?


Новое исследование PricewaterhouseCoopers как раз говорит об обратном. Проведя опрос среди 1 500 потенциальных покупателей новых автомобилей в Германии, Франции и Великобритании выяснилось, что только 1-2% среди опрошенных готовы купить EV (но готовность и факт покупки это совсем разные вещи). В подтверждение этого приводится статистика регистрации новых автомобилей в тех же странах: из 7 млн только 0,25% (17 500) это чистые электроавтомобили. О какой популярности EV может идти речь с такими цифрами?


По данным British baed Automotive Industry Data продажи EV в Европе падают на протяжении нескольких месяцев, а занимаемая ими доля рынка это ничтожные 0,44%, которые формируются за счет покупателей из Норвегии, где покупка EV субсидируется государством, поощряется бесплатной парковкой и зарядкой, да и вообще позволяет владельцам почувствовать свою исключительность. В США ситуация не лучше, но EV-революцию 0,35% также не приблежают.

В сухом остатке остается тот факт, что до повсеместного распространения EV ох как далеко, как бы красиво не расписывались их преимущества. Да и будущее их весьма туманно: без революционного (а не эволюционного) прорыва в области аккумуляторов, снижения стоимости и увеличения пробега на одном заряде.

Источник: Forbes
А вы решились бы на покупку электромобиля?
Да
44
62.9%
Нет
26
37.1%
проголосовало 70 пользователей
43 комментария нравится избранное
  • Sawaka
    05 ноя 2014 в 13:50
    Думаю если бы Tesla стояла $20 000 то статистика была бы другой а так все верно. нужен прорыв йопта.

    как вариант можно купить драндулет с убитым мотором и самому запилить на него алектромотор вроде чуваки за 1 000 - 1500$ за работу берут.. ну 4000$ батареи еще пару тыщ на всякие доделки.. и готов мобиль с запасом 140 км.. и максималкой в районе 90....
    • kapion
      06 ноя 2014 в 08:33
      так эллада и получилась
  • Nanoo
    05 ноя 2014 в 13:51
    Хочу хочу хочу.
    Даже i-miev хотел взять, но откуда деньги у больных студентов :)
    • Sawaka
      05 ноя 2014 в 13:53
      можешь купить за 9000$ утопленный после урагана nissan leaf, разобраться в проводке, починить) и будет машинка)
    • anosachenko
      05 ноя 2014 в 13:53
      i-MiEV даже с урезанной ценой не тянет на полноценный автомобиль.
      • Guitariz
        05 ноя 2014 в 13:54
        идеальная городская жоповозка для 95% водителей
      • telefrager
        1 05 ноя 2014 в 13:59
        У меня возле дома есть гараж, 200 метров пешком.
        Весь город проезжается за 15 минут из конца в конец.
        Так почему мне не купить такой гольф-мобиль для поездок в ашан за продуктами/в поликлинику? :)
        • anosachenko
          05 ноя 2014 в 14:01
          За 1 000 000 руб.?
          • telefrager
            05 ноя 2014 в 15:07
            Летом они по 500-600 продавались у нас. Их бы взял. А новые, да под миллион :)
            • ArSoron
              05 ноя 2014 в 16:28
              ..А зимой они не продаются, потому что зимой ездить вредно для аккумулятора ;-)
      • rds
        05 ноя 2014 в 14:25
        Все ничего, но цена даже с учетом скидки и невозможностью перепродажи высока. Я бы купил подзаряжаемый гибрид. У таких машин плюсов больше можно поехать далеко используя не толкьо электричество но и топливо и тратить мало денег в повседневной пробке
        • scl
          06 ноя 2014 в 08:53
          новый оутландер же такой:)
      • Nanoo
        05 ноя 2014 в 17:20
        я не говорю о полноценности, но я бы хотел :)
  • Guitariz
    05 ноя 2014 в 13:53
    Неправильно поставленный вопрос :) Нужно спрашивать, е есть ли будущее у бензиновых машин? Ответ – нет. С учетом роста цен на бензин, самой ущербностью бензинового двигателя, геммором с обслуживанием, будущего у такого транспорта нет.
    Электромобили пока тоже сливают, но в первую очередь из-за непрактичности, отсутствия единых стандартов и кучи других препятствий.
    Как только удастся решить вопрос с зарядкой (скорее всего будет замена аккумуляторов, либо зарядка от дороги), стоимость километра пробега все за себя решит.
    Понятно, что помимо базовых вопросов необходимо создать инфраструктуру для пользования электротранспорта.
    Но достаточно вспомнить интернет, конвейер и тот же бензиновый автомобиль - все когда-то начиналось с малого, и сейчас сложно представить мир без Интернета, хотя 40 лет назад для него не было практически ничего.
    • anosachenko
      1 05 ноя 2014 в 13:57
      Будущее машин с ДВС ограничено доступной альтернативой :) Пока ее нет — будущее будет.
  • He1ix
    3 05 ноя 2014 в 13:59
    Есть еще нюанс - сейчас на электромобили в Европе дают массу льгот, от халявной парковки до частичной компенсации стоимости от государства. Как только их доля станет сколько-нибудь заметной, халяву прикроют. А вообще, я больше верю в биодизель/биоэтанол. В перспективе, разумеется, прямо сейчас - нет. Тем более, что это только у нас при дешевеющей нефти дорожает бензин. В других странах наоборот. В США вон уже меньше трех долларов за галлон Regular.
    • severvam
      05 ноя 2014 в 15:11
      C биодизелем\биоэтанолом проблема. Сейчас в Европе дизель продается 5-10% добавкой биодизеля. Про бензин не знаю, наверно похожая ситуация. И была где-то статья что для этих целей засеяли 3% сельскохозяйственных площадей в Европе, ну что-то вроде 4% в Америке. Если целиком перейти на биотопливо, где мы найдем землю для засева под пищу?
      • He1ix
        05 ноя 2014 в 15:17
        Штука в том, что есть несколько вариантов получения биотоплива. В том числе из водорослей. В любом случае, электромобиль не решает проблему использования сжигаемого топлива. Вся разница в том, где это топливо сжигают. Атомную энергетику гнобят экофашисты, а холодный синтез пока далек. Хотя Локхид-Мартин грозится лет через пять показать всем кузькину мать в этой области.
        • severvam
          05 ноя 2014 в 15:26
          Согласен по поводу водорослей и других вариантов. Но! Эта технология пока что такая же сырая как и электромобили. И возвращаясь к все более жестким экологическим требованиям к выхлопам эта технология выглядит не очень перспективной. Если бы эти технологии были рабочими - их проще внедрить. Но.... сейчас это только запасной вариант если нефть резко кончится.
          А вообще, я кроме ядерной энергии вариантов не вижу. Все эти альтернативные источники могут только дополнить ядреную/нефтевую/газовую энергию, но не заменить.

          P.S. те термоядерные реакторы которые "возможно в ближайшем будущем" будут, они такие же "грязные" как и современные ядерные реакторы.

          P.P.S у вас, в России, кстати с ядерной энергией все зашибок. И разработки идут и постройка новых. Будете потом ядерную энергию продавать =)
  • OlegTar
    05 ноя 2014 в 15:59
    Не "Если ли", а "Есть ли"
    • anosachenko
      05 ноя 2014 в 16:47
      Спасибо! Никак не привыкну к работе автозамены.
  • Moor
    05 ноя 2014 в 17:52
    Я лично ОЧЕНЬ хочу EV. Tesla D… Эх.

    А что вообще остается, если нефть тупо кончается? Нам с вами никто не даст бензина, когда нефти останется стратегический запас. По мне так через 5 лет большинство EV компакт-класса будет обладать нормальным запасом хода плюс желающим будет доступна опция дополнительного пространства для аккумуляторов на случай дальних поездок. Ну или для меня это выглядит логичным.
    • Timur1976
      06 ноя 2014 в 05:26
      земля схлопнется :)

      Если я правильно понимаю, нефть не просто так выкачивается из недр, там вроде какой-то заменитель добавляется, чтобы пустоты после выкачки не было, или я ошибаюсь?
      • Moor
        06 ноя 2014 в 10:40
        Не в курсе. Надо у брата спросить, он на скважинах работает как раз в лабораториях.
        • Timur1976
          06 ноя 2014 в 10:49
          уточни, пожалуйста, а то может у меня неверное представление
          • scl
            06 ноя 2014 в 10:52
            жидкость (вода) как минимум,иначе мы бы провалились....
            • Moor
              06 ноя 2014 в 10:56
              Да не, не проваливались бы. До брата долго достукиваться, он на вахте, но спрошу. А вообще гугл кажет, что закачивается вода и газ, но не «чтобы не схлопнулось», а для создания давления, чтобы нефть шла. Там, кстати, хренова туча нормативов от экологов по закачиваемой водичке.
              • scl
                06 ноя 2014 в 10:58
                ну разумеется и для выдавливания остатков,но пустоты то чем то нужно заполнять имхо...
                у меня куча геологов знакомых,так же могу уточнить :)
                • scl
                  06 ноя 2014 в 11:03
                  пористая порода, ПРОПИТАННАЯ нефтью...
                  получается пустот особых и нет...получается в основном для выдавливания....
                  • Moor
                    06 ноя 2014 в 11:14
                    Да пустот этих под нами, как у дурака фантиков. Timur1976, думаю, что не схлопнется Земля, пока не прилетят ромуланцы с антиматерией ;)
                    • Timur1976
                      06 ноя 2014 в 12:02
                      в свете последних веяний, достаточно какой-нибудь инфекции, чтобы смогла развиться в нашей атмосфере, и никаких ромуланцев не надо будет
                      • Moor
                        06 ноя 2014 в 12:28
                        Да в нас этих инфекций... :)
  • All4DK
    05 ноя 2014 в 19:43
    После фразы "EV-революцию 0,35% также не приблежают" как-то странно расценивать источник, как надёжный.
    Кроме того, 0.35% - это очень много! Сколько лет производятся автомобили с ДВС? А сколько EV?
    • anosachenko
      05 ноя 2014 в 20:02
      Это авторский текст, поэтому меня можете не расценивать как надежный источник :)
      • All4DK
        05 ноя 2014 в 20:44
        Неее - я про Forbes.
        • anosachenko
          05 ноя 2014 в 20:52
          У Forbes другой посыл: что электромобили мало кому интересны.
    • anosachenko
      05 ноя 2014 в 20:05
      Электромобили достаточно давно производятся, просто популярными так и не стали.
      • vevorobev
        05 ноя 2014 в 23:46
        Ага, с конца 19 века, т.е. больше 100 лет :)
      • Timur1976
        06 ноя 2014 в 05:24
        ответ прост и лежит на поверхности.
  • Timur1976
    06 ноя 2014 в 05:24
    Пока добывается нефть и потребляется топливо - особого спроса на электромобили и снижения цен, ждать даже смысла нет.

    В интернете ходят слух, что изобретение какого-то интересного энергонакопителя, а также машины на его основе, выкуплено крупной нефтяной корпорацией и спрятано глубоко в архивах, до будущих времен, чтобы народ не перестал покупать то самое получаемое из нефти топливо.
    Но конечно, пока это больше походит на слух, чем правду.

    И да, я в курсе, что из нефти делается не только топливо.
  • Dolios
    1 06 ноя 2014 в 15:39
    А можно узнать, какую долю автомобили с ДВС составляли от количества лошадей, когда эти самые автомобили только появились?
    Кстати, у нах была та же беда с заправками, лошадь "заправить" сильно проще было.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.