Есть ли будущее у электромобилей?
У электроавтомобилей (EV) есть свои сторонники и, конечно же, ярые противники. Первые очень любят приводить в пример европейский опыт, мол там EV настолько популярны, что еще чуть-чуть и они обгонят по продажам не только гибриды, но и автомобили с традиционным ДВС. Но так ли это на самом деле?
Новое исследование PricewaterhouseCoopers как раз говорит об обратном. Проведя опрос среди 1 500 потенциальных покупателей новых автомобилей в Германии, Франции и Великобритании выяснилось, что только 1-2% среди опрошенных готовы купить EV (но готовность и факт покупки это совсем разные вещи). В подтверждение этого приводится статистика регистрации новых автомобилей в тех же странах: из 7 млн только 0,25% (17 500) это чистые электроавтомобили. О какой популярности EV может идти речь с такими цифрами?
По данным British baed Automotive Industry Data продажи EV в Европе падают на протяжении нескольких месяцев, а занимаемая ими доля рынка это ничтожные 0,44%, которые формируются за счет покупателей из Норвегии, где покупка EV субсидируется государством, поощряется бесплатной парковкой и зарядкой, да и вообще позволяет владельцам почувствовать свою исключительность. В США ситуация не лучше, но EV-революцию 0,35% также не приблежают.
В сухом остатке остается тот факт, что до повсеместного распространения EV ох как далеко, как бы красиво не расписывались их преимущества. Да и будущее их весьма туманно: без революционного (а не эволюционного) прорыва в области аккумуляторов, снижения стоимости и увеличения пробега на одном заряде.
Источник: Forbes
Новое исследование PricewaterhouseCoopers как раз говорит об обратном. Проведя опрос среди 1 500 потенциальных покупателей новых автомобилей в Германии, Франции и Великобритании выяснилось, что только 1-2% среди опрошенных готовы купить EV (но готовность и факт покупки это совсем разные вещи). В подтверждение этого приводится статистика регистрации новых автомобилей в тех же странах: из 7 млн только 0,25% (17 500) это чистые электроавтомобили. О какой популярности EV может идти речь с такими цифрами?
По данным British baed Automotive Industry Data продажи EV в Европе падают на протяжении нескольких месяцев, а занимаемая ими доля рынка это ничтожные 0,44%, которые формируются за счет покупателей из Норвегии, где покупка EV субсидируется государством, поощряется бесплатной парковкой и зарядкой, да и вообще позволяет владельцам почувствовать свою исключительность. В США ситуация не лучше, но EV-революцию 0,35% также не приблежают.
В сухом остатке остается тот факт, что до повсеместного распространения EV ох как далеко, как бы красиво не расписывались их преимущества. Да и будущее их весьма туманно: без революционного (а не эволюционного) прорыва в области аккумуляторов, снижения стоимости и увеличения пробега на одном заряде.
Источник: Forbes
А вы решились бы на покупку электромобиля?
Да
44
62.9%
Нет
26
37.1%
проголосовало 70 пользователей
как вариант можно купить драндулет с убитым мотором и самому запилить на него алектромотор вроде чуваки за 1 000 - 1500$ за работу берут.. ну 4000$ батареи еще пару тыщ на всякие доделки.. и готов мобиль с запасом 140 км.. и максималкой в районе 90....
Даже i-miev хотел взять, но откуда деньги у больных студентов :)
Весь город проезжается за 15 минут из конца в конец.
Так почему мне не купить такой гольф-мобиль для поездок в ашан за продуктами/в поликлинику? :)
Электромобили пока тоже сливают, но в первую очередь из-за непрактичности, отсутствия единых стандартов и кучи других препятствий.
Как только удастся решить вопрос с зарядкой (скорее всего будет замена аккумуляторов, либо зарядка от дороги), стоимость километра пробега все за себя решит.
Понятно, что помимо базовых вопросов необходимо создать инфраструктуру для пользования электротранспорта.
Но достаточно вспомнить интернет, конвейер и тот же бензиновый автомобиль - все когда-то начиналось с малого, и сейчас сложно представить мир без Интернета, хотя 40 лет назад для него не было практически ничего.
А вообще, я кроме ядерной энергии вариантов не вижу. Все эти альтернативные источники могут только дополнить ядреную/нефтевую/газовую энергию, но не заменить.
P.S. те термоядерные реакторы которые "возможно в ближайшем будущем" будут, они такие же "грязные" как и современные ядерные реакторы.
P.P.S у вас, в России, кстати с ядерной энергией все зашибок. И разработки идут и постройка новых. Будете потом ядерную энергию продавать =)
А что вообще остается, если нефть тупо кончается? Нам с вами никто не даст бензина, когда нефти останется стратегический запас. По мне так через 5 лет большинство EV компакт-класса будет обладать нормальным запасом хода плюс желающим будет доступна опция дополнительного пространства для аккумуляторов на случай дальних поездок. Ну или для меня это выглядит логичным.
Если я правильно понимаю, нефть не просто так выкачивается из недр, там вроде какой-то заменитель добавляется, чтобы пустоты после выкачки не было, или я ошибаюсь?
у меня куча геологов знакомых,так же могу уточнить :)
получается пустот особых и нет...получается в основном для выдавливания....
Кроме того, 0.35% - это очень много! Сколько лет производятся автомобили с ДВС? А сколько EV?
В интернете ходят слух, что изобретение какого-то интересного энергонакопителя, а также машины на его основе, выкуплено крупной нефтяной корпорацией и спрятано глубоко в архивах, до будущих времен, чтобы народ не перестал покупать то самое получаемое из нефти топливо.
Но конечно, пока это больше походит на слух, чем правду.
И да, я в курсе, что из нефти делается не только топливо.
Кстати, у нах была та же беда с заправками, лошадь "заправить" сильно проще было.