Основная причина пробок
ИМХО, основная причина пробок в крупных городах — не соблюдение простого правила, которе говорит о том, что запрещено выезжать на перекресток, если за ним образовался затор.
Что происходит? Машины выезжают на перекресток, уехать с него не могут, поэтому когда зеленый свет гаснет, то перпендикулярный поток машин оказывается заблокирован — пробка начинает расти вширь, заполняя собой все крупные развязки города, как эпидемия!
Почему это правило не соблюдают даже самые порядочные водители, это понятно — как только 10% людей начинают его нарушать, все остальные оказываются вынужденны делать тоже самое, иначе ты просто не сможешь уехать с перекрестка.
Я просто уверен, что если бы это правило соблюдалось всеми, то пробок бы было на порядок меньше! Способы добиться этого, конечно, есть, но нам всем они не понравятся.
Что происходит? Машины выезжают на перекресток, уехать с него не могут, поэтому когда зеленый свет гаснет, то перпендикулярный поток машин оказывается заблокирован — пробка начинает расти вширь, заполняя собой все крупные развязки города, как эпидемия!
Почему это правило не соблюдают даже самые порядочные водители, это понятно — как только 10% людей начинают его нарушать, все остальные оказываются вынужденны делать тоже самое, иначе ты просто не сможешь уехать с перекрестка.
Я просто уверен, что если бы это правило соблюдалось всеми, то пробок бы было на порядок меньше! Способы добиться этого, конечно, есть, но нам всем они не понравятся.
Потому как бывают к сожалению в России перекрестки очень мягко скажем кривые.
Но по её левой полосе достаточно много машин на стрелку налево. И тебе тоже налево.. полоса единственная..
И вот ты поворачиваешь.. Показываешь поворот, чтобы пустили.. И никто!!! Вообще никто не пускает.
Вот это меня очень раздражает!!!
За очень редкими исключениями, максимум потерь при соблюдении правила — пропустишь две-три машины вперед себя, но временные потери невелики.
И так считает каждый.
ПС. Дело вовсе не в правилах! Дело в менталитете нашего народа!
А чтобы его поменять, надо ооочень много времени и усилий со стороны государства, которое и сделала нас такими.
Тогда сразу станет легче.
В Питере, ты умеешь ездить лишь в том случае, если можешь объехать все пробки и быть в назначенном месте хотя бы на 10 минут позже.:(
Я всегда оцениваю ситуацию — проеду ли перекресток или нет. Если понимаю, что не проеду, а заблокирую перпендикулярное направление, то останавливаюсь на светофоре.
Сзади мне никогда не пибикали, а наоборт заметил, что машины справа-слева тоже начинают останавливаются и не лезут на перекресток!
В целом на дорогах Москвы — мало культурных водителей.
Еще одной причиной заторов явлется бестолковое перестроение из ряда в ряд…
Результат – в 2 раза меньше времени на дорогу и отличное настроение!
Уверен, что дело не только в менталитете водителей, но и в нежелании сотрудников ГИБДД заниматься своей работой (организацией движения).
З.Ы. на тему регулировщиков. Часто замечаю, стоит регулировщик — движение более затруднено чем со светофором, даже выключенным.
Я знаю про Париж — дороги там такие же, пробкой считается то, что у нас называют «машин почти нет».
Дело в том, что такого «радиального» города как Москва больше нигде нет. Из-за этой радиальности Москва очень сильно страдает имхо.
я КАЖДЫЙ день трачу до получаса, чтобы проехать 200 метров через поток дебилов, поворачивающих налево со 2-й Советской на Лиговку и прущих не глядя на светофор. Правда в последние дни там наблюдается гаишничег, благодаря которому ситуация улучшилась, но что будет когда он исчезнет?.. правильно.
Посмотрите в Европе машин тоже становиться больше (могу сказать точно про Берлин), но у них действуют:
1. ПДД
2. Грузовые машины (если не ошибаюсь, кроме пикапов и с грузоподъемностью до 1 тонны) имеют прав на въезд в черту города только с 1:00 до 5:00.
3. Неверно спроектированные развязки
4. Этика и взаимоуважение на дороге.
(сортировка по влиянию на образование пробки)
Ваша точка зрения тоже верна, но пока не для нас (у нас факторы 1-3 сильно выражены). В США с пробками в мегаполисах тоже есть проблемы, но, как правило, они вызваны ДТП и БОЛЬШИМ количеством автотранспорта (не сравнимо с нами — по статистике на 3 жителей приходиться 2 машины).
Строят с нуля огромные микрорайоны, а дороги остаются те же самые.
Таргет-групп автосообщества(!) — это как раз те, кого вы называете быдлом. Иначе это будет не автосообщество, свободно общающееся на автомобильную тематику любую, а повтор хабра под названием «битва за карму».
В общем, друзья автолюбители, придерживайтесь правила, описанного в этом топике и будет всем счастье и вам в том числе. ;-)
А теперь представьте что будет, если в животное вкачать лишних пару литров крови, что произойдёт? то-то же.
Как ни крути, первопричина пробок — докуища машин.
И смысл тогда автокадабры? Сделали бы раздел на хабре «любители кармы за рулем» и все.
Что мешает сделать и в России? Время в пути и загруженность перекрестков уменьшилось бы в разы.
Ну нам конечно чужой опыт и даром не нужен(((
Я вожу в UK — сдесь все очень чтеко обозначено (кстати именно такой разметки больше нигде не видел)
Если перекресток «заштрихован» желтыми перекрестными линиями — то на него выезжать можно только если _уверен_ что проедешь дальше (и не встанешь на перекрестке) — таким образом даже если зеленый но видно что нет места, _никто_ не поедет (и никто не будет сигналить сзади)
Если же вместо желтых линий красные — то это означает что совсем все плохо будет если выехать и заблокировать;)
Суть в том, что пара выездов на такой перекресток — это гарантированное лишение прав (на какой срок — решит суд) и пересдача по полной программе.
Сухой итог такой…
Машин в Лондоне _больше_ чем в Москве (Greater London — 20млн человек), улицы — намного уже и меньше, пробки — после Москвы можно сказать что просто смешные (такого чтобы все наглухо стояло — вообще не помню)
Суть именно в том что идет жесточайшее контролирование нарушений и выполнения правил, и наказание почти неминуемо.
p.s. Два раза поговорил по телефону без хэндсри (поймали камеры или полиция) — лишение прав…
два раза превысил более чем на 10% — лишение прав (и заодно страховка в пару раз вырастет).
и тд и тп. (чуток утрировано, зависит от стажа — если больше 2-х лет то выше лимит штрафных баллов). Если честно — то вождение в Москве — более дикий и безконтрольный трафик я видел только в Каире…
А то что творится в вашей москве яркое тому подтверждение.
Дело в том, что в мире просчетом транспортных потоков занимаются серьезные математики, а у нас нет…
Пробка возникает, когда поток из некоторого участка меньше чем в него.
Перекресток изначально обладает меньшей пропускной способностью чем прямая дорога, поэтому нужно следить, чтобы движение по дороге, которая к этому перекрестку ведет не превышала, его (перекрестка) пропускной способности.
«it's like video game»
Чтобы там математики с учеными не считали, в России надо вводить еще одну переменную — «коэффициент барана». Просто если оный баран (или толпа) заблокирует перекресток — то наступает такая замечательная вещь как взаимная блокировка, и все формулы и рассчеты идут к бабушке…
Так что ты прав лишь частично — дороги важны, но не менее важно — как и кто ездит по этим дорогам.
Случай, когда кто-то специально встал, чтобы мешать другим или стукнулся отдельный.
Когда-то читал (вроде в компьютерре), что агрессивное вождение повышает пропускную способность дорог. Хотя статистика, кажется, в этой статье приводилась мексиканская.
но если честно — то ответ «ниочем»
суть в том, что блокировка перекрестка — это должно быть одно из самых тяжких нарушений (почти как проезд на красный) — потому как из-за нескольких машин могут стоять сотни (берем «пробочное» время), а так же не проехать скорая, пожарная или мчс на вызов — и тд и тп.
в общем-то умные люди уже давно все продумали и сделали — не даром в UK такие правила.
p.s. по английским правам аренда luxury cadillac DTS (полный фарш вплоть до спутникового радио) стоит в Майями 70$ в сутки (с полныйми страховками, 5-ю водителями, подарок бак бензина).
по русским — 500$, в сутки. почему? статистика страховых компаний, сколько в аварии попадают русские и сколько англичане;(
нет господа, пока порядка в головах не будет — самые идеальные дороги не помогут.
А с тем «пока порядка в головах не будет — самые идеальные дороги не помогут» я полностью согласен, более того пока его не будет, они практически невозможны как и многое другое…
Возможно это действительно верно.
Все пытаются найти главный источник проблемы и решить ее сразу и навсегда, а тут как в программировании «серебрянной пули» нет (или пока нет (это я про программирование, конечно:))).
Я просто опять же по местному вождению сужу…
Дороги и разметка — в идеальном виде, правила — драконовские меры принудительно-добровольные, система TMC по всей западной европе (тобишь в пробки я не поеду точно — навигация маршрут проложит в обход) — вплоть до того что сообщает «полоса по которой вы едете через 5 миль закрыта на ремонт» (перестроиться надо заранее)
В общем комплекс мер должен быть…
Но для начала IMHO — отобрать права у 80% водителей в России и попересажать 90% гаишников за взятки;)
Шутка конечно, но доля истины…
а насчет гаишников — ряд мер по автоматизации всей системы штрафов (+видеонаблюдение с записью из машин, чтобы исключить самоволтсво) справятся лучше, чем увольнение. Тем не менее, знаю не один пример, когда молодой парень идет в ментуру из-за того, «что там наворовать можно».
Тут полиции вообще практически нет на дорогах — если уж увидел — то где-то совсем жесть (видел сам как перехватывали Subaru Impreza — за ней гнались 2 штуки BMW-5 полициейских… а еще сам лично видел полицейский ламборжини — кому интересно фотки выложу)
Ну так вот — камерами обвешано ВСЕ.
И ведь _работает_…
p.s. а метро ты прав, хотя если честно — то один вагон везет считай сотню-другую «автомобилей» — так что не факт что и помрет…
Но вот в чем загвоздка ведь — на западе ситуация, как правило, следующая: полиции нет нигде, хоть ты тресни, но чуть что они появляются. У нас же они везде, каждые десять метров патруль, но когда возникает необходимость в них — ни слуху, ни духу.
что-то я запутался: «у нас» это где?
всё остальное так, фигня..
А идея с правым поворотом многое решает.
Вроде как-то так:)
Иногда сидишь за рулем и так хочется выйти и как дать в нос больно водятлу какого-нибудь автомобиля, который видит, что для него горит красный+затор впереди и все равно прет. Помоему таких людей можно вылечить только так. В следущий раз он точно подумает перед своими действиями и врятли захочет вновь испытывать свой нос на прочность.
Видимо аналогия не до конца адекватная.
p.s.: и часто так народ общается в старинных темах?
Не далее как сегодня вылетел ПАЗик на дорогу в левый ряд с прилегающей прямо передо мной. Так я его потом не то что б пропустил — я ему помешал намеренно проскочить по правому ряду мимо всех. Не люблю таких.
Также расстраивают водители, которые не мигают «спасибо» после того как их пропускаешь (благо, таких меньшинство).
Получается следующее:
Те, кто сзади — бибикают и матерятся,
тот, кто рядом — пользуясь случаем, занимает то самое место, на которое не поехал я :]
За мой небольшой стаж вождения я набрал ооочень много гадких привычек и научился очень по-мудачески себя вести. Но иначе — просто не доедешь!
Так что, бороться надо «сверху»!
Штрафовать за выезд! При чем, жестко!
Но Ваш пост датирован 2007 годом, а власти «созрели» лишь к 2010 :]