DRIVE vs. IT или мой взгляд на Tesla Roadster
Написать этот пост меня сподвигла заметка про детище Tesla Motors на популярном айтишном ресурсе habrahabr. Там собираются гики и обсуждают новые технологии. Для них участие в стартапе таких людей, как Сергей Брин, Ларри Пейдж и Джефф Сколл (если Вы не в курсе, кто они такие — смотрите на Хабре) это показатель его инновационности. Но, хоть я и считаю себя айтишником, мой взгляд на эту машину совсем другой.
Это машина. Нет, не так… это Машина! или… в общем, Машина это или машина покажет время, а пока мне хочется сказать свои мысли о плюсах, минусах, вопросах и ответах, связанных с этим неоднозначным родстером! Чтобы говорить о плюсах и минусах, надо определиться с предназначением автомобиля. 356 км от одной зарядки означают, что на шоссе и автобаны на ней лучше не соваться — рискуете остаться без энергии в дали от розеток. Остается два применения — езда по городу или трек-дни. В обеих ситуациях машинка очень напоминает продукцию Lotus, в сотрудничестве с которым, кстати, она и построена. Да, максималка не такая уж и большая, но разве в городе или на треке изобилующем поворотами (Lotus и длинные прямые — это неправильно) это играет роль? Зато в активе мы имеем небольшую массу, низкий центр тяжести и сумасшедшую управляемость.
Tesla мощнее и динамичнее Lotus'а… а вот дальше для меня начинаются «но», которые ставят под сомнение прелести именно такого электромобиля.
13000 оборотов в минуту и никакого породистого выхлопа «Ducati». Вместо него какой-то комариный писк. Эй, поклонники быстрой езды, разве вы не любите слушать сердце своей красавицы?
Ровная тяга во всем диапазоне оборотов и, как следствие, отсутствие коробки передач! Говорите, что хотите, а я люблю «ручку». Просто люблю. Кстати, Lotus'ов с автоматами вроде не бывает. Что логично.
Стоимость проезда меньше двух центов за километр тоже вряд ли станет серьезным плюсом для такой игрушки. Ведь это не средство передвижения на каждый день, согласитесь!
С другой стороны с таким позиционированием «залить полный бак» за 3,5 часа между покатушками не составит труда, так что проблемы с заправкой относить к минусам не стоит. Да и ресурса аккумулятора хватит, чтобы списать эту игрушку неудачно войдя в какой-нибудь вираж.
Дорогая (зато экономная :-D) игрушка для богатых любителей драйва, которым надоели «бензиновые» ощущения? Видимо, как-то так! Но я бы, выбрал Lotus!
Это машина. Нет, не так… это Машина! или… в общем, Машина это или машина покажет время, а пока мне хочется сказать свои мысли о плюсах, минусах, вопросах и ответах, связанных с этим неоднозначным родстером! Чтобы говорить о плюсах и минусах, надо определиться с предназначением автомобиля. 356 км от одной зарядки означают, что на шоссе и автобаны на ней лучше не соваться — рискуете остаться без энергии в дали от розеток. Остается два применения — езда по городу или трек-дни. В обеих ситуациях машинка очень напоминает продукцию Lotus, в сотрудничестве с которым, кстати, она и построена. Да, максималка не такая уж и большая, но разве в городе или на треке изобилующем поворотами (Lotus и длинные прямые — это неправильно) это играет роль? Зато в активе мы имеем небольшую массу, низкий центр тяжести и сумасшедшую управляемость.
Tesla мощнее и динамичнее Lotus'а… а вот дальше для меня начинаются «но», которые ставят под сомнение прелести именно такого электромобиля.
13000 оборотов в минуту и никакого породистого выхлопа «Ducati». Вместо него какой-то комариный писк. Эй, поклонники быстрой езды, разве вы не любите слушать сердце своей красавицы?
Ровная тяга во всем диапазоне оборотов и, как следствие, отсутствие коробки передач! Говорите, что хотите, а я люблю «ручку». Просто люблю. Кстати, Lotus'ов с автоматами вроде не бывает. Что логично.
Стоимость проезда меньше двух центов за километр тоже вряд ли станет серьезным плюсом для такой игрушки. Ведь это не средство передвижения на каждый день, согласитесь!
С другой стороны с таким позиционированием «залить полный бак» за 3,5 часа между покатушками не составит труда, так что проблемы с заправкой относить к минусам не стоит. Да и ресурса аккумулятора хватит, чтобы списать эту игрушку неудачно войдя в какой-нибудь вираж.
Дорогая (зато экономная :-D) игрушка для богатых любителей драйва, которым надоели «бензиновые» ощущения? Видимо, как-то так! Но я бы, выбрал Lotus!
В целом-то машинка хорошая. Интересно, на хабре было написано, что там около 300 лс. а так можно будет построить внедорожник, с более мощными батареями на борту, что увеличит пробег от одной зарядки и мощности будет хватать для перевозки грузов и прочего. а еще багажник можно будет закинуть дизельгенератор и заряжаться на природе :))
«»… Стратегия Тесла состоит в том, чтобы войти на high end рынок [с Родстером], где покупатели готовы платить много, а затем спуститься по рынку как можно быстрее«.
Собственно Тесла — это не продукт, а технология, или, точнее, совокупность технологий. Выход на рынок с родстером позволит, во-первых, его подогреть, а, во-вторых, на малых и хорошо оплаченных сериях эти технологии отработать. И как я вижу, создатели и инвесторы этого проекта целятся на потребительский рынок, соотвественно следом за дорогущей и не очень практичной Теслой довольно быстро последует что-то гораздо более утилитарное и практичное.
Но прогресс не остановить, как и цены на бензин.