Написать пост

dimonline

DRIVE vs. IT или мой взгляд на Tesla Roadster

Написать этот пост меня сподвигла заметка про детище Tesla Motors на популярном айтишном ресурсе habrahabr. Там собираются гики и обсуждают новые технологии. Для них участие в стартапе таких людей, как Сергей Брин, Ларри Пейдж и Джефф Сколл (если Вы не в курсе, кто они такие — смотрите на Хабре) это показатель его инновационности. Но, хоть я и считаю себя айтишником, мой взгляд на эту машину совсем другой.
Это машина. Нет, не так… это Машина! или… в общем, Машина это или машина покажет время, а пока мне хочется сказать свои мысли о плюсах, минусах, вопросах и ответах, связанных с этим неоднозначным родстером! Чтобы говорить о плюсах и минусах, надо определиться с предназначением автомобиля. 356 км от одной зарядки означают, что на шоссе и автобаны на ней лучше не соваться — рискуете остаться без энергии в дали от розеток. Остается два применения — езда по городу или трек-дни. В обеих ситуациях машинка очень напоминает продукцию Lotus, в сотрудничестве с которым, кстати, она и построена. Да, максималка не такая уж и большая, но разве в городе или на треке изобилующем поворотами (Lotus и длинные прямые — это неправильно) это играет роль? Зато в активе мы имеем небольшую массу, низкий центр тяжести и сумасшедшую управляемость.
Tesla мощнее и динамичнее Lotus'а… а вот дальше для меня начинаются «но», которые ставят под сомнение прелести именно такого электромобиля.
13000 оборотов в минуту и никакого породистого выхлопа «Ducati». Вместо него какой-то комариный писк. Эй, поклонники быстрой езды, разве вы не любите слушать сердце своей красавицы?
Ровная тяга во всем диапазоне оборотов и, как следствие, отсутствие коробки передач! Говорите, что хотите, а я люблю «ручку». Просто люблю. Кстати, Lotus'ов с автоматами вроде не бывает. Что логично.
Стоимость проезда меньше двух центов за километр тоже вряд ли станет серьезным плюсом для такой игрушки. Ведь это не средство передвижения на каждый день, согласитесь!
С другой стороны с таким позиционированием «залить полный бак» за 3,5 часа между покатушками не составит труда, так что проблемы с заправкой относить к минусам не стоит. Да и ресурса аккумулятора хватит, чтобы списать эту игрушку неудачно войдя в какой-нибудь вираж.
Дорогая (зато экономная :-D) игрушка для богатых любителей драйва, которым надоели «бензиновые» ощущения? Видимо, как-то так! Но я бы, выбрал Lotus!
17 комментариев нравится избранное
  • ant
    13 июн 2008 в 11:41
    я тоже подумал про звук двигателя… можно записать диск с ревом на высоких оборотах и проигрывать его в салоне когда вы ездиете. :)
    В целом-то машинка хорошая. Интересно, на хабре было написано, что там около 300 лс. а так можно будет построить внедорожник, с более мощными батареями на борту, что увеличит пробег от одной зарядки и мощности будет хватать для перевозки грузов и прочего. а еще багажник можно будет закинуть дизельгенератор и заряжаться на природе :))
  • KIL
    13 июн 2008 в 12:17
    Ссылка на хабр по теме
  • dimonline
    13 июн 2008 в 13:48
    @KIL а я не ее разместил?))
  • dimonline
    13 июн 2008 в 13:49
    @ant на Хабре много всякой чуши написано про нее! В том числе и про >300 сил. На официальном сайте речь идет о 248hp.
  • HeavenlyDrug
    13 июн 2008 в 14:10
    А мне машинка понравилась. Хотя бы выглядит красиво, не то что предыдущие электрические друзья.
  • Tyapichu
    13 июн 2008 в 16:11
    а для людей эти технологии применимы вообще?
  • dimonline
    13 июн 2008 в 16:14
    @Tyapichu ну… если люди готовы отдать за эти технологии 100 килобаксов, то применимы!
  • KIL
    13 июн 2008 в 17:02
    @dimonline Прасти — незаметил ((
  • Leviathan
    13 июн 2008 в 17:51
    Мне лично очень понравился подход Tesla к концепту электромобиля. Сделав Tesla Roadster, они привлекут (да уже привлекли) огромное внимание к теме, а потом начнут «снижаться» по классам авто. Следующей моделью вроде будет 4-дверное купе в два раза дешевле Roadster, так, глядишь, и до семейных хетчбеков доберуться. А вот уже на таких машинах 1-2 цента на километр уже будут иметь смысл, и вся необходимая техника (аккумуляторы например) будут уже обкатаны на Roadster'е. В общем, может быть, им удастся впервые запустить концепт электромобиля в массы.
  • steelberry
    13 июн 2008 в 17:53
    на том же Хабре написана одна очень важная вешь, а именно:
    «»… Стратегия Тесла состоит в том, чтобы войти на high end рынок [с Родстером], где покупатели готовы платить много, а затем спуститься по рынку как можно быстрее«.
    Собственно Тесла — это не продукт, а технология, или, точнее, совокупность технологий. Выход на рынок с родстером позволит, во-первых, его подогреть, а, во-вторых, на малых и хорошо оплаченных сериях эти технологии отработать. И как я вижу, создатели и инвесторы этого проекта целятся на потребительский рынок, соотвественно следом за дорогущей и не очень практичной Теслой довольно быстро последует что-то гораздо более утилитарное и практичное.
  • Leviathan
    13 июн 2008 в 17:54
    @steelberry Вот и я о том же. Tesla практикует полностью новый подход к идее электромобиля. От всей души желаю им успеха :)
  • bitwixt
    13 июн 2008 в 17:55
    не плач по ручке она осталась: стартанул и через 4 сек переключился на вторую. дальше некогда о ручке думать.
  • steelberry
    13 июн 2008 в 17:57
    Да, а насчет «365 км запас хода и на магистрали делать нечего» — это, простите, полная ерунда, не надо все мерить масштабами Штатов или России. Я вот в Беларуси живу, она в поперечнике 600 км и триста из Минска к маме на выходные с ночевкой и триста обратно (за ночь же зарядится?) на электротяге — вполне реальная вещь. И потом, много ли американцев вообще выезжают за пределы своего штата на автомобиле?
  • petrovichs
    13 июн 2008 в 18:19
    Все эти технологии войдут в каждый дом тогда, когда на аккумуляторе будут ездить фуры и автобусы. Пока владеть подобным авто — удел миллионеров и прочих всяких бринов.
    Но прогресс не остановить, как и цены на бензин.
  • umniks
    13 июн 2008 в 18:23
    Для тех кому не нравится бесшумная машина с бесступенчатой трансмиссией, есть отличный вариант — ВАЗ 2108 с пятиступенчатой КПП и возможностью за тыщу рублей установить «пердак», который слышно на весь квартал :)
  • dm62
    13 июн 2008 в 22:18
    @steelberry А если установить менее мощный и менее жрущий двигатель то можно будет скататься туда и обратно без зарядки.
  • HeavenlyDrug
    14 июн 2008 в 01:47
    @umniks Это вы очень хорошо сказали, спасибо. :))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.