Написать пост

malkiel

Заправимся… Сжатым воздухом!

Поводом заметки послужила статья Обратная сторона биотоплива autokadabra.ru/clubs/freestyle/petrol/9701/
Не скрою, идея о том, что автомобиль может ездить на силе сжатого воздуха у меня витала давно, и, где-то с пол-года назад наткнулся на передачу «Экоизобретатели», где демонстрировались вполне работоспособные прототипами с неплохими характеристиками.
Информации в интернете при желании можно накопать достаточно
Конечно, для получения сжатого воздуха нужна энергия, как правило электричество для компрессоров. Несмотря на то, что электричество производится в основном за счет сжигания ископаемого сырья, воздушный автомобиль оказывается гораздо эффективнее машин с двигателем внутреннего сгорания. Но, что мешает получать электричество из экологически чистых источников энергии (или по крайней мере АЭС)?
По КПД двигатель на сжатом воздухе превосходит обычные автомобили в 2 раза, а электромобили — в 1,5. Кроме того, его отличает полное отсутствие вредных выхлопов, а также крайняя неприхотливость в обслуживании — благодаря отсутствию камеры сгорания замену масла в двигателе можно осуществлять не чаще, чем каждые 50 тыс. км пробега.
Что думаете господа, согласны были бы вы пересесть на такие авто, и какие другие достоинства/недостатки вы видете в них?
17 комментариев нравится избранное
  • 65k
    11 июн 2008 в 02:29
    Из преимуществ еще не упомянули — быстрая заправка (в отличии от электромобилей), ну и заправится воздухом я думаю дешевле обойдется, чем газом или бензином. Из недостатоков — не дай бог рванет, хотя всеравно взрыва не будет, сам-то воздух не горит.
  • Leviathan
    11 июн 2008 в 03:30
    И сколько она пройдет на одной «заправке»? Как-то не верится, что можно сохранить в автомобиле достаточно сжатого воздуха для пробега, хотя бы сравнимого с электромобилями.
  • malkiel
    11 июн 2008 в 03:42
    @Leviathan На данный момент запас хода этих машин на одной заправке — 200 километров в городском режиме движения. www.membrana.ru/articles/technic/2004/09/16/222400.html
    Но даже при достижении запаса хода 300 км, я думаю, будет более чем достаточно для поездок в течении дня на территории города. Опять же повторюсь — заправить балон предварительно сжатым воздухом — дело 10 секунд. Ничто не мешает в течении дня дозаправляться. Конечно, в качестве транспортного средства на дальние расстояния оно не подойдет, а для городской черты — самое то, поскольку во время стояния в пробках сжатый воздух не потребляется.
  • TZK
    11 июн 2008 в 10:17
    из википедии.
    Идея использовать сжатый воздух в качестве энергоносителя на транспортном средстве — достаточна стара. В конце XIX века, такие машины получили некоторое распространение в США и Европе — как внутризаводской технологический транспорт, были созданы и городские грузовики. О распространении в будущем автомобилей на сжатом воздухе писал Жюль Верн в 1860 году. Но энергоёмкость сжатого воздуха, уступает бензину и по мере совершенствования бензиновых двигателей внутреннего сгорания идея утратила свою привлекательность.
    Лично меня маломощные авто не устраивают.
  • agentapple
    11 июн 2008 в 10:49
    Даже если автомобили получатся привлекательными с точки зрения потребительских характеристик, нельзя ручаться за рыночную успешность проекта. Посмотрите фильм (про который уже был пост) «Кто убил электромобиль».
  • dii
    11 июн 2008 в 10:52
    @TZK Мощность — дело времени, если за эту технологию возьмутся серьезно.
    Я вот в прошлое воскресенье был на тест драйве Land Rover, так менеджер меня еле уговорил попробовать дизель, просто у меня были воспоминания о дизельном Discovery2, который еле двигался, как же я удивился теперь, когда меня слегка даже вдавило в сидение.
  • TZK
    11 июн 2008 в 10:53
    @agentapple все это вспомится когда придет свое время. Всплывут куча более соврженных технологий. Надо лиш дождатся когда самый важный ресурс планеты подойтет к концу. А пока оно есть нефтяные компании будут делать все чтоб заворачивать подобные проэкты.
  • Procyon
    11 июн 2008 в 10:55
  • tribesman
    11 июн 2008 в 12:02
    @65k насколько я знаю у тошибы есть акумуляторы которые почти моментально заряжаются (как суперкондёры) и с большой плотностью энергии как у обычных ак…
    так что скоро не придётся долго заряшаться
  • steelberry
    11 июн 2008 в 12:03
    Если я не ошибаюсь, индийский автогигант Tata (у них там с их населением все гигантское) толи показал предсерийный образец, толи уже объявил о запуске в производство такого автомобиля — Tata ONECat. Вот тут есть информация о нем: www.drive.ru/other/news/2008/02/14/1012075/aeroplod.html
  • TZK
    11 июн 2008 в 12:06
    @tribesman Простите а тошиба сообщает о сибистоимости производства такой АКБ?
  • tribesman
    11 июн 2008 в 12:06
    не проще ли пойти старым добрым методом и совместить электромоторы с аккумулятором и и с двс который периодически будет работать на идеальных оборотах и заряжать батареи?
    ведь в тяжелой военной технике это уже давно используется.
    хотя конечно не проще… нефть надо продавать в больших кол-вах.
  • TZK
    11 июн 2008 в 12:08
    @tribesman можно и так а давайте найдем выход из ситуации когда нефти не станет!
  • Tyapichu
    11 июн 2008 в 12:47
    @TZK когда нефти не станет слишком много чего не станет кроме бензина. из нефти делают слишком много всего. впрочем, если человечеству сейчас не хватает мозговой массы, чтобы понять необходимость тотального перехода на энергосберегающие технологии во всем именно сегодня, то этой мысли не появится и когда закончится нефть.
  • TZK
    11 июн 2008 в 12:53
    @Tyapichu я читал научную статью где описано что нефть (точнее что то похожее на нее) можно получать искуственно, но проэкт дорогостоющий и пока некто не хочет его финансировать.
    З.Ы.
    Вроде читал на Википедии.
  • malkiel
    11 июн 2008 в 16:37
    @Procyon футуристично! :)
  • tribesman
    13 июн 2008 в 16:45
    @Tyapichu да… если придётся забыть про полимеры… всему крышка…
    мозгов всем хватает чтобы разрабатывать нужние технологии, но у тех кто продаёт нефть мозгов ещё больше.
    ещё есть интересный фильм «кто убил электромобиль»
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.