Как лучше поступить при подрезании?
Добрый день.
Я уже представлялась, стаж 3,5 недели, Москва.
На днях подруга из Питера написала, что ее можно "поздравить", первая авария (она уже немного опытный чайник). Ехала она, тут вылетает из двора девица с кучей восклицательных знаков на машине и сразу наискосок через все ряды. Подруга куда-то там увернулась, в результате чего получила удар по касательной от другой машины, повезло, что не сильный. Итог: девица смылась, подруга виновата, у нее повреждения и у заднего. Она за свои деньги ремонтирует, задний по Осаго. Она пишет, что это намного лучше, чем расхреначила бы всю машину о девицу, ну может и проучила бы ее, но ждала бы потом месяц в лучшем случае ремонта, ну да, не была бы виновата... И вообще, у человека первая реакция уйти от столкновения, а подумать, посмотреть, что там сзади нет времени.
Родственница давно рассказывала, что когда она училась водить, то было неоднократное подрезание от одной машины и инструктор ей заорал: врезайся!!! Но она не смогла.
А мой сын 18 лет (еще права даже не получил) считает (вероятно, его так учили), что нельзя уходить от столкновения с "подрезальщиком".
А как считаете Вы и как правильно?
Да, еще, если бы в случае с подругой, было бы видео, его потом можно присовокупить, стали бы искать ту девицу или по-фигу, чего и отчего, главное, сейчас подруга виновата и все...
Я уже представлялась, стаж 3,5 недели, Москва.
На днях подруга из Питера написала, что ее можно "поздравить", первая авария (она уже немного опытный чайник). Ехала она, тут вылетает из двора девица с кучей восклицательных знаков на машине и сразу наискосок через все ряды. Подруга куда-то там увернулась, в результате чего получила удар по касательной от другой машины, повезло, что не сильный. Итог: девица смылась, подруга виновата, у нее повреждения и у заднего. Она за свои деньги ремонтирует, задний по Осаго. Она пишет, что это намного лучше, чем расхреначила бы всю машину о девицу, ну может и проучила бы ее, но ждала бы потом месяц в лучшем случае ремонта, ну да, не была бы виновата... И вообще, у человека первая реакция уйти от столкновения, а подумать, посмотреть, что там сзади нет времени.
Родственница давно рассказывала, что когда она училась водить, то было неоднократное подрезание от одной машины и инструктор ей заорал: врезайся!!! Но она не смогла.
А мой сын 18 лет (еще права даже не получил) считает (вероятно, его так учили), что нельзя уходить от столкновения с "подрезальщиком".
А как считаете Вы и как правильно?
Да, еще, если бы в случае с подругой, было бы видео, его потом можно присовокупить, стали бы искать ту девицу или по-фигу, чего и отчего, главное, сейчас подруга виновата и все...
Купить книжку ПДД и подарить подруге. Понакупят прав.
"А мой сын 18 лет (еще права даже не получил) считает (вероятно, его так учили), что нельзя уходить от столкновения с "подрезальщиком". "
Ваш сын прав, а вот кто и как учил вас, большой вопрос.
10.1
Сколько читаю вопросы других, все тут позволяют сразу ярлыки вешать!!!!! Вы прям, смотрю, святые. Подруга тоже получала законным совершенно образом!!!
Мой сын еще не понимает, как может это все страшно закончится, если вот прям так врезаться!!! Надеюсь, у него и не будет таких ситуаций.
КАСКО 70-100 тыс. С сыном вообще 90-130 тыс.!
Да я бы купила, конечно, все страховые продукты, но на все денег не хватает :(.
А если каски нет, кто за это платить будет? :)
К тому же, я сильно сомневаюсь, что на авто стоимостью 320к каска будет 100к стоить. Вы что-то не так поняли, скорее всего.
Считала у нескольких. Ну а Вы сами посчитайте. Стаж 0, машина 2008 года и т.п.
Опять же, никто же не заставляет из-за царапин и сколов обращаться. Я себе бампер об забор коцнул - ну и хрен с ним, каско я брал от более значительного ущерба.
Видео бы очень помогло. Ведь на нем совершенно четко было бы видно, что к аварии привел маневр вашей подруги :) Зачем искать ту девицу, не очень понял. Ради штрафа копеечного?
"И вообще, у человека первая реакция уйти от столкновения, а подумать, посмотреть, что там сзади нет времени."
Я бы вам очень посоветовал, взять десяток уроков вождения.
У меня уроков вождения дохренищи!!!!!!! Я пол-года брала уроки вождения в школе (по 2-3 раза в неделю) и еще на своей машине после. А я-то вообще тут при чем, кстати???
Если вы въедете на полном ходу в задницу неправильно припаркованой машине, то тоже не вы виноваты будете?
На своем опыте скажу - во время обучения с инструктором, он знал что как только получу права - сяду за руль, и по его же словам - учил он меня несколько иначе, нежели других, которые сдав на права, отложат их в ящик.
Если вы выехали на своем авто через 3 недели после получения прав, и так возмущаетесь происходящему на дороге, а уж тем более спрашивая совета - вы выдаете в себе сколько не новичка, столько не приспособленного к реальным условиям человека.
Найдите хорошего инструктора, возьмите пару уроков в рабочей атмосфере, поделитесь своими мыслями на тот или иной счет, спросите о спорных ситуациях, и будет вам щастье.
Выехала я на своем авто через пол-года от получения прав, потому, что авто не было, поэтому взяла еще инструктора, чтобы вспомнить. Теперь на своей машине. Езжу 3,5 недели. Все честно написано.
Я, кстати, не сильно возмущаюсь происходящему на дороге! Где это у меня написано? Я новичок и не сильно много знаю, а часть не помню, поэтому спрашиваю. А что в этом такого, я никак не пойму... :((.
Подруга написала о ДТП, я поняла, что не знаю, как вести себя в данной ситуации, спросила Вашего мнения... И, как поняла, даже у знатоков оно кардинально разное. Тогда что Вы хотите от меня!? :))
А чтобы предупредить аварийные ситуации (возникающие по вине других участников движения) надо уметь предугадывать заранее ситуацию вокруг (что выходит из знания о том, что вообще может происходить на дороге).
Пример: еду по дороге, справа через полосу кто-то резко перестраивается влево без поворотника. Притормаживаешь и пропускаешь вперед. Мало ли, неадекват (гонщик, наркоман, пьяный) продолжит перестроение в твою полосу. Этого не надо бояться, иначе нет смысла на дорогу выезжать.
Если фантазии не хватает, вон соклько подборок с видеорегистраторов на кадабре, какие бывают неадекваты.
Подрезальщиков почти всегда видно заранее.
Всегда можно знать, что происходит слева и справа, и насколько безопасно уворачиваться. Если уворачиваться хоть немного небезопасно - значит, надо просто тормозить. Ехать туда, куда не видишь - небезопасно.
Отсюда и формулировка 10.1 - человек в стрессовой ситуации смотрит на источник стресса, поэтому не контролирует ситуацию ни слева, ни справа, поэтому вертеть рулём небезопасно. Поэтому если прозевала предаварийную ситуацию, то уверенно тормозишь, оцениваешь обстановку, смотришь в зеркала, если есть возможность - уворачиваешься, включив поворотник, нет возможности - спокойно участвуешь в ДТП.
Если ты это всё не успеваешь делать - значит, ты слишком быстро едешь.
Сбавь скорость, прими правее.
С чего это она виновата? Виновата ваша подруга, это её нарушение 10.1 ПДД явилось причиной ДТП.
А подрезальщик всего лишь нарушил правила перестроения, но причиной ДТП не является.
Ситуация ясна как день, спросите любого адвоката по таким делам.
Что могу сказать:
1. Подобные вопросы у вас скоро пропадут, вы начнёте чувствовать логику происходящего на дороге (ну что-то типа общей картины развития событий). Как вам правильно советуют: регулярно (несколько раз в минуту) пробегайте взглядом по всем зеркалам (правое, салонное, левое), тогда вы всегда будете примерно знать, что происходит не только перед, но и позади вас. Когда движение происходит в плотном городском потоке, то скорости ниже, а перестроений больше, поэтому можно даже чаще поглядывать по зеркалам. Но не "залипайте" в зеркало, даже если там происходит что-то интересное. Залипните на секунду в зеркало — пропустите резкое торможение едущего впереди автомобиля.
2. Если вы смотрели по зеркалам давно, то не знаете, что происходит позади вас, а значит дёргать рулём и покидать своб полосу вам ни в коем случае нельзя. Например, вас, как вы говорите, "подрезает" какая-нибудь легковушка, вы из лучших побуждений пытаетесь избежать ДТП и кидаетесь в правый ряд. Спасли свой бампер и легковушкину дверь/крыло, это хорошо. Но вот в правом ряду вас в это время могла догонять фура, она тяжелая и инертная, она даже если захочет вас спасти, то затормозить не успеет, поэтому вы рискуете в зад получить удар во много крат сильнее, чем сами бы дали по лихачу. Поэтому совет "оставайся в полосе" — как раз на безопасность-то и направлен.
3. Вы на Кадабре себя слишком ведёте :-) Надеюсь, водите вы спокойнее.
Вожу я обычно спокойно и доброжелательно :). Благодарю всех, кто пропустил, сама пропускаю, пока сзади не начинают нервно гудеть! Если езжу и не очень, то по незнанию или по неопытности. После каждой ситуации спрашиваю, думаю, смотрю видеорегистратор.
Поэтому благодарю всех, в том числе и Вас, кто отвечает нормально.
Кстати, а если сзади, когда ты резко тормозишь в своем ряду, огромная фура? :((
На дороге у вас всё станет хорошо, просто вам надо ещё несколько недель или месяцев покататься. Я вот, например, больше всего недавно офигел от того, как вдруг начал понимать, что собираются сделать другие водители. Конечно я далеко не всех и не всегда понимаю, но хотя бы некоторых. И это очень прикольно, езда становится чем-то вроде безмолвного диалога с другими водителями.
Про фуру сзади: вы не должны резко тормозить даже если её там нет (надо вообще быстро разгоняться, а тормозить всегда плавно). В аварийной ситуации, когда кто-то вылетел вам наперерез: топчите тормоз, сразу бросаете взгляд назад, если видите что там фура/автобус, то возможно и тормоз слегка припускаете, пусть вы сильнее протащите переднего лихача, зато фуре дадите больше места для остановки. А вообще водители фур много ездят, высоко сидят, хорошо прогнозируют ситуацию, они лихача заметят скорее всего раньше вас и даже возможно прикинут самый плохой вариант и притормозят заранее.
Есть прикольные товарищи. К примеру, долго смеялась над ответом в прошлой моей теме, что грузовик перепрыгнул через 2 ряда, надо было догнать и наказать :))).
Наоборот, понравилось, когда написали в первом посте (промежду прочим), что нормальная современная машинка :)).
А про тролля - не обидно, просто ненормально. Порылась на счет тролля, я соответствую 1-му признаку, а они трем :)). Вот это действительно, смешно.
А чтобы резко не тормозить - надо держать дистанцию, чтобы была возможность тормозя перестроиться. А чтобы была возможность перестроиться - надо постоянно бросать взгляд в зеркала.
А еще надо понимать, что происходит с машиной при резком (и обычном) торможении и маневрировании, а то при резком торможении с перестроением (особенно в колее) можно потерять управление и обнаружить себя поперек проезжей части. Надо понимать, что умеет конкретно ваша машина за 320 тыр (abs, esp, ebd) и пользоваться этими помощниками, но при этом знать, что полностью процесс езды они не обезопасят.
И еще надо осознавать приоритеты. Что лучше въехать в зад на своей полосе, чем пытаться избежать столкновения, выехат на встречку и получить в лоб. Пример из жизни: один раз я пожалел стаю птичек на дороге и решил резко вильнуть на скользкой дороге на 90 кмч. В итоге, птички живы, а я через встречку с двумя пассажирами срулил в кювет, где закончил вираж переворотом через крышу.
Я про фуру именно в свете подрезания, по ПДД надо тормоз в пол и оставаться в своем ряду... А представьте, сзади фура :((. Впритык.
На дороге не может быть внезапно. Внезапно бывает тогда, когда теряешь бдительность. Хотя, страх-то я понимаю. Я вот боюсь трамваев и велосипедистов. Например, мне кажется, при проезде трамвайных путей, что сейчас внезапно появится незамеченный мною трамвай и протаранит меня. Но я осознаю, что это какая-то непонятная фобия, поэтому просто смотрю влево-вправо и еду.
А представьте, сдавала экзамены (а до этого долго тренировалась) в ГАИ, где круговое движение, еще и с трамваями посредине...
А велосипедист что сделает, упадет?
А, кстати, если он упадет (что совсем не кстати), то виноват как обычно водитель?
Я объезжаю велосипедистов и пешеходов на обочине - метра за 2 ;)). Наверное, не всем встречным и задним это нравится.
Вчера сделала вывод, что вместо того, чтобы препираться с неадекватными товарищами, любящими развесить ярлыки, надо было повторить ПДД или посмотреть что-то стОящее. Так в следующий раз, надеюсь, и сделаю :).
А птички не могли разве улететь? У меня хоть мышка нелетающая, сын сказал вообще, что хомяк...
Наверное, самый дурацкий мой поступок - прокатиться по лефортовскому тоннелю в обе стороны, в одной руке держа коммуникатор с видеокамерой (тогда не было еще всяких gopro).
Вообще я любил по дорогам ездить, так как по тротуарам скорость не наберешь. Некоторые люди хуже неадекватных водителей ходят )
Один раз мне поперек дороги машина выехала (из двора), торможение об ее дверь закончил. Но, по правилам, виноват он - при выезде с прилегающей территории надо пропускать всех.
В общих чертах, неадекватный велосипедист - он как мотоциклист в пробке, появляется из ниоткуда между рядов. Но, в отличие от последнего, его не видно и не слышно.
Кошки любят перед машиной дорогу перебегать. Животные, в отличие от людей, не понимают высокую скорость. Думают, что успеют. Самое хреновое, что даже среднего размера собаки могут довольно существенно подпортить перед, а уж вытаскивать остатки собаки из радиатора или из передней решетки - то еще занятие (
Есть ситуации, когда ты ничего не можешь сделать. Если сзади фура и её водитель не просчитал ситуацию, то ты должна это всё видеть заранее, и заранее же знать, в какую сторону ты будешь уходить, если тебе придётся экстренно тормозить. Не лишним будет сделать спереди себя запас места, чтобы дать возможность фуре затормозить.
Но, опять же, это очень зависит от конкретной ситуации. В пробке отпускать впередиидущего далеко от себя наоборот менее безопасно, чем держать маленькую дистанцию, ибо всегда найдётся дебил, которого манит любая щель ;)
Таких большинство
Кто-то еще только учится, как автор
Кто-то уже слишком стар
А кто-то просто непроходимо туп и самоуверен
и если за это время можно было успеть разглядеть что за рулем именно девица, а на стекле у нее куча восклицательных знаков, то значит за это время можно было и вообще избежать дтп.
И мне важно, как надо поступать в подобных случаях. Для этого и спросила.
Мне так одна вылетела в бок справа, выезжая с прилегающей территории. Она меня просто не заметила. А я (дурак) не предусмотрел, что стоящая на выезде машина может внезапно просто так дать по газам.
Но (пример автору) что-то очеь быстро щелкнуло у меня в мозгу и за доли секунды я понял, что а) я лечу прямо в водительскую дверь на 60 кмч; б) на мокрой дороге я не остановлюсь, несмотря на отличную резину и тормоза; в) я не хочу разбивать морду своей свежекупленной машины; г) на встречке никого нет. Вывод: дать газу и попытаться объехать слева, получив по-возможности касательный удар в двери. Что я и сделал.
Случай 1: кто-то выскакивает перед Вами из-за угла во дворе и у Вас варианты либо убраться в забор, либо бить. Правильный вариант - бить.
Случай 2: на трассе на скорости 100+км/ч кто-то Вас подрезает и у Вас варианты либо бить, рискуя потянуть за собой соседних участников движения, вылететь на встречку с понятными последствиями; либо максимально аккуратно срулить с трассы в поле гречки. Правильный вариант - срулить с трассы.
Когда стоит вопрос "как понести минимальные экономические потери" - вариантов больше, но если это касается жизни Вас и пассажиров - круг вариантов сильно сокращается.
Но так ТУТ все советуют по-разному!!!
Нет кювета, одноколейка, вокруг лес вплотную, а навстречу фура - тогда молиться. И попытаться уехать в дерево. Но в городе таких ситуаций не будет, да и вряд ли вы поедете и найдете такую дорогу.
Конечно, это стоит около 30к - но все вопросы снимет.
И подрезания и грузовика из соседней темы (это ж надо тормозить на разгонной полосе после поворота...)
А самое главное разовьет моторику, потому что в экстремальной ситуации тело действует без мозгов, как привыкло. В вашей же ситуации оно не привыкло - поэтому впадет в ступор или будет делать неадекватные поступки.
ГАИ всегда говорит - не было контакта - ваши проблемы. Даже небольшая вмятина на бампере - и виновник полноценный участник ДТП. И если он уедет его даже из-за этой маленькой вмятины будут искать что бы лишить прав.
В сложных ситуациях я стараюсь тормозить, если есть время, и одновременно с этим искать пути для ухода от ДТП. При этом даже если в конкретный момент путей ухода нет - при резком торможении вполне возможно кто-то из соседних участников увидив сложившуюся ситуацию даст вам место для маневра, но это все опыт.
Поясню ситуацию. Движение по проспекту, три полосы в одну сторону. Крайняя правая вся заставлена машинами. Выезды с прилегающих территорий не видны. Я двигаюсь под 60 в среднем ряду. Машина выехала сразу на скорости перпендикулярно проезжей части в третий (крайний левый ряд). Она не стояла на выезде, не потихонечку кралась, а именно вылетела из за газельки. У меня перед глазами промелькнула картина возможного ДТП- я влетаю ей в бочину, у меня полностью перед всмятку. КАСКИ у меня нет. Я резко педаль в пол и вильнула влево. Я ухожу от столкновения с подрезавшей меня машиной, подставляя задних, а она преспокойно уезжает в крайнем левом ряду, меня по касательной задевает машина тормозившая в крайнем левом ряду. У меня скользящий удар в заднее левое колесо, оцарапан диск, снята чуть краска с заднего бампера и крыла, вмятин нет. У фокуса, в меня въехавшего сзади, - вмятина с яблоко на переднем правом крыле и царапина. То что за рулем подрезавшей меня машины ( красная мицубиси кольт кажется) была женщина определила по мелькнувшей копне белых волос (вряд ли мужики носят такие прически, по крайней мере в Питере нет), два восклицательных знака на заднем стекле разглядела когда она уносилась. Я прекрасно знаю что нарушила ПДД, что я виновата в аварии. Но я считаю, что мне повезло в данной ситуации, а вот водителю сзади нет (спасибо ему большое - опытный мужчина был за рулем). Конечно всё могло бы закончиться плачевнее, будь там фура или такой же новичек как я. Психологического опыта сознательно врезаться в лобовую в машину с чувством собственной правоты у меня нет ПОКА. Не буду писать кем я считаю дамочку за рулем красной машинки... Теперь я стараюсь ездить в крайнем левом, ну или не больше 40-50 в правом, где есть такие заставленные выезды. Всегда стараюсь соблюдать принцип ДДД, а после аварии в особенности.
Но вообще "крайняя заставлена машинами", "еду в среднем ряду 60" - то есть получается, что не контролируешь выезды в тебя, верно? Надо значит ехать левее, чтобы иметь время на реакцию в случае таких вот вылетающих, либо ехать в этом же ряду, но медленнее.
Типа боксом в детстве не занималась, все больше крестиком на пяльцах ;) И сейчас ловлю себя, что уворачиваюсь если помеха на моей полосе. Как научиться переть напролом, но желательно не побив свою машину?
В общем для меня первая авария была полезным неоценимым опытом.
Я бы вообще не стала эту тему здесь постить, тк и так понятно что вилять уходя от столкновения можно только если абсолютно уверен что нет никого сбоку. Всем проффи спасибо за мнения и советы)))
P.S. если перед ником пользователя написать "@", то вероятность, что этот пользователь прочитает сообщение, которое ему адресовано, гораздо выше. а ещё под каждым коментарием есть кнопка ответить, так окружающим будет понятна цепочка диалога.