Написать пост

natigm

Как лучше поступить при подрезании?

Добрый день.
Я уже представлялась, стаж 3,5 недели, Москва.
На днях подруга из Питера написала, что ее можно "поздравить", первая авария (она уже немного опытный чайник). Ехала она, тут вылетает из двора девица с кучей восклицательных знаков на машине и сразу наискосок через все ряды. Подруга куда-то там увернулась, в результате чего получила удар по касательной от другой машины, повезло, что не сильный. Итог: девица смылась, подруга виновата, у нее повреждения и у заднего. Она за свои деньги ремонтирует, задний по Осаго. Она пишет, что это намного лучше, чем расхреначила бы всю машину о девицу, ну может и проучила бы ее, но ждала бы потом месяц в лучшем случае ремонта, ну да, не была бы виновата... И вообще, у человека первая реакция уйти от столкновения, а подумать, посмотреть, что там сзади нет времени.
Родственница давно рассказывала, что когда она училась водить, то было неоднократное подрезание от одной машины и инструктор ей заорал: врезайся!!! Но она не смогла.
А мой сын 18 лет (еще права даже не получил) считает (вероятно, его так учили), что нельзя уходить от столкновения с "подрезальщиком".
А как считаете Вы и как правильно?
Да, еще, если бы в случае с подругой, было бы видео, его потом можно присовокупить, стали бы искать ту девицу или по-фигу, чего и отчего, главное, сейчас подруга виновата и все...
61 комментарий 3нравится избранное
6a6ay
TrueNoName
mvcdev
  • gexogen
    6 18 сен 2014 в 17:56
    Подругу можно поздравить с повышающим коэффициентом при следующем оформлении полиса ОСАГО и отменой понижающих за безаварийную езду. Проблема страшнее, чем починка своей машины за свой счёт. Почему-то про неё ни кто не задумывается, попадая в ДТП, зато сразу начинают охать, когда нужно продлевать полис.
    • natigm
      18 сен 2014 в 21:15
      Поздравить было в кавычках. И вопрос не в деньгах, а в том, что все это страшно...
      • gexogen
        18 сен 2014 в 21:56
        Главное что все живы, железо - это ерунда.
  • maxxim
    7 18 сен 2014 в 18:38
    ПДД читали? Там все написано. При любой не запланированной движухе дави на тормоза, руль держи прямо.
    • natigm
      18 сен 2014 в 21:18
      Да читала, сдавала... Т.е. не уходить.
      • maxxim
        18 сен 2014 в 21:21
        В идеале уходить неправильно. Потому что сегодня вы немного покоцали машину став виновной в дтп, а завтра такой же виновной будете выехав в лоб на встречку или переехав пешехода.
  • Dolios
    14 18 сен 2014 в 18:45
    "Подруга куда-то там увернулась"
    Купить книжку ПДД и подарить подруге. Понакупят прав.

    "А мой сын 18 лет (еще права даже не получил) считает (вероятно, его так учили), что нельзя уходить от столкновения с "подрезальщиком". "
    Ваш сын прав, а вот кто и как учил вас, большой вопрос.
    10.1
    • natigm
      1 18 сен 2014 в 21:11
      Нормально меня учили!!! Московская старая (в хорошем смысле) школа и не хрена не сеть сборщиков денег.
      Сколько читаю вопросы других, все тут позволяют сразу ярлыки вешать!!!!! Вы прям, смотрю, святые. Подруга тоже получала законным совершенно образом!!!
      Мой сын еще не понимает, как может это все страшно закончится, если вот прям так врезаться!!! Надеюсь, у него и не будет таких ситуаций.
      • natigm
        18 сен 2014 в 21:23
        Кстати, сейчас права "понакупить" в Москве и Питере довольно сложно. Везде в машине стоят камеры! Паспорт на камеру! Даже если проплатить и не остановиться, когда пешеход занес ногу через 4 полосы от тебя, то все, камера все сняла! Высаживайся!
        • leetun
          3 19 сен 2014 в 01:32
          да легко все покупается, не надо тут
          • fearmer
            1 19 сен 2014 в 09:34
            А что, их еще кто-то получает бесплатно?
      • smth
        18 сен 2014 в 21:30
        А что подразумевается под "вот так прям врезаться"? Обычный въезд в зад впереди едущего в городе ничем страшным не закончится. А начинающим водителям очень полезно каску покупать, если в автошколе не научили уверенности за рулем и не привили умение оценивать ситуацию и заранее продумывать поведение себя и других.
        • natigm
          19 сен 2014 в 00:29
          Я, к примеру, КАСКО рассчитала. Стаж 0, машина 2008 года за 320 тыщ.
          КАСКО 70-100 тыс. С сыном вообще 90-130 тыс.!
          • smth
            19 сен 2014 в 11:22
            Зато не так страшно ездить будет. К тому же, есть такая штука, как франшиза, позволяет здорово сэкономить (до 50-60%). Надо просто тщательнее изучить вопрос было. Ну и не выбирать самые стремные ск. А то геморроя потом будет.
            • natigm
              19 сен 2014 в 13:01
              Есть, но от нее как раз отговаривают "бывалые". Т.к. если новичок, то больше всего будешь как раз собирать царапин, сколов и платить все сам.
              Да я бы купила, конечно, все страховые продукты, но на все денег не хватает :(.
              • Dolios
                1 19 сен 2014 в 13:07
                "Т.к. если новичок, то больше всего будешь как раз собирать царапин, сколов и платить все сам. "
                А если каски нет, кто за это платить будет? :)

                К тому же, я сильно сомневаюсь, что на авто стоимостью 320к каска будет 100к стоить. Вы что-то не так поняли, скорее всего.
                • natigm
                  24 сен 2014 в 22:03
                  Если Каски нет, то за сколы и царапины будешь платить сам, но не будешь платить за КАСКУ 100 тыщ ;).
                  Считала у нескольких. Ну а Вы сами посчитайте. Стаж 0, машина 2008 года и т.п.
              • smth
                19 сен 2014 в 13:33
                А без каски царапины и сколы не появляются, что ли?
                Опять же, никто же не заставляет из-за царапин и сколов обращаться. Я себе бампер об забор коцнул - ну и хрен с ним, каско я брал от более значительного ущерба.
              • bsider
                20 сен 2014 в 22:41
                А зачем царапины и сколы ремонтировать?! Наши люди помешаны на идеальном виде машины, но почему-то не распространяют этот идеализм на город и жилище. Должно же быть наоборот, машина - всего лишь кусок железа.
                • Q2W
                  21 сен 2014 в 20:33
                  Город - кусок пространства, жилище - кусок бетона.
              • DIHALT
                2 18 окт 2014 в 00:07
                Машину за 320 тысяч можно даже не мыть никогда, а вы тут про краски и сколы. Забейте и все. Ну будет царапина? будет вмятина? Да насрать вообще. Перед продажей подрихтуете (а то и так) и купите себе потом нормальную машину и ее уже будете беречь.
                • gexogen
                  1 18 окт 2014 в 09:09
                  Лайк за некро-коммент!
                • Q2W
                  26 окт 2014 в 19:08
                  А ещё можно ходить в десятилетней засаленной тельняшке. Она же тоже дешёвая.
      • andrewcocos
        22 сен 2014 в 12:52
        Нужно больше восклицательных знаков!!!111
  • Dolios
    1 18 сен 2014 в 18:58
    "Да, еще, если бы в случае с подругой, было бы видео, его потом можно присовокупить, стали бы искать ту девицу или по-фигу, чего и отчего, главное, сейчас подруга виновата и все..."
    Видео бы очень помогло. Ведь на нем совершенно четко было бы видно, что к аварии привел маневр вашей подруги :) Зачем искать ту девицу, не очень понял. Ради штрафа копеечного?

    "И вообще, у человека первая реакция уйти от столкновения, а подумать, посмотреть, что там сзади нет времени."
    Я бы вам очень посоветовал, взять десяток уроков вождения.
  • natigm
    18 сен 2014 в 21:13
    Девицу искать потому, что она во всем виновата, а подруга уходила от столкновения. Читали бы лучше!
    У меня уроков вождения дохренищи!!!!!!! Я пол-года брала уроки вождения в школе (по 2-3 раза в неделю) и еще на своей машине после. А я-то вообще тут при чем, кстати???
    • maxxim
      2 18 сен 2014 в 21:24
      Формально девица нарушила пару пдд. Даже если вы ее найдете и попытаетесь наказать, она отделается штрафом рублей в 500
      • natigm
        18 сен 2014 в 21:28
        Почему? Она же привела к ДТП!
        • Dolios
          19 сен 2014 в 10:53
          Сходите уже в автошколу и пройдите обучение.
        • maxxim
          1 19 сен 2014 в 13:58
          На ее машине нет следов дтп, она в него не попадала.
          Если вы въедете на полном ходу в задницу неправильно припаркованой машине, то тоже не вы виноваты будете?
    • leetun
      19 сен 2014 в 01:37
      Если бы ваши уроки вождения были хорошими, вы бы не спрашивали на сайтах совета как вести себя в той или иной ситуации. Просто некоторые инструктора учат "на права", а некоторые учат водить.
      • natigm
        19 сен 2014 в 01:49
        Были разные. Разрешаете спросить теперь?
        • leetun
          19 сен 2014 в 02:48
          Никто не говорит о разрешении. Вам посоветовали взять пару лишних уроков, что бы лучше понимать обстановку на дороге.
          На своем опыте скажу - во время обучения с инструктором, он знал что как только получу права - сяду за руль, и по его же словам - учил он меня несколько иначе, нежели других, которые сдав на права, отложат их в ящик.
          Если вы выехали на своем авто через 3 недели после получения прав, и так возмущаетесь происходящему на дороге, а уж тем более спрашивая совета - вы выдаете в себе сколько не новичка, столько не приспособленного к реальным условиям человека.

          Найдите хорошего инструктора, возьмите пару уроков в рабочей атмосфере, поделитесь своими мыслями на тот или иной счет, спросите о спорных ситуациях, и будет вам щастье.
          • natigm
            19 сен 2014 в 13:11
            Еще раз говорю, я брала... 4 разных инструктора. Но, как Вы, наверное, понимаете, что не все ситуации можно пройти с инструктором. Да и не все ситуации можно пройти за 10 лет вождения, так?
            Выехала я на своем авто через пол-года от получения прав, потому, что авто не было, поэтому взяла еще инструктора, чтобы вспомнить. Теперь на своей машине. Езжу 3,5 недели. Все честно написано.
            Я, кстати, не сильно возмущаюсь происходящему на дороге! Где это у меня написано? Я новичок и не сильно много знаю, а часть не помню, поэтому спрашиваю. А что в этом такого, я никак не пойму... :((.
            Подруга написала о ДТП, я поняла, что не знаю, как вести себя в данной ситуации, спросила Вашего мнения... И, как поняла, даже у знатоков оно кардинально разное. Тогда что Вы хотите от меня!? :))
            • smth
              1 19 сен 2014 в 13:44
              В аварийной ситуации надо понимать последствия своих действий, а не пытаться уйти от столкновения. А то так можно избежать дтп с солярисом, но въехать в геленваген )

              А чтобы предупредить аварийные ситуации (возникающие по вине других участников движения) надо уметь предугадывать заранее ситуацию вокруг (что выходит из знания о том, что вообще может происходить на дороге).

              Пример: еду по дороге, справа через полосу кто-то резко перестраивается влево без поворотника. Притормаживаешь и пропускаешь вперед. Мало ли, неадекват (гонщик, наркоман, пьяный) продолжит перестроение в твою полосу. Этого не надо бояться, иначе нет смысла на дорогу выезжать.

              Если фантазии не хватает, вон соклько подборок с видеорегистраторов на кадабре, какие бывают неадекваты.
            • theFerret
              23 сен 2014 в 07:51
              Каждая ситуация уникальна. В целом надо смотреть во все стороны и прогнозировать развитие, и заранее знать, что будешь делать.

              Подрезальщиков почти всегда видно заранее.

              Всегда можно знать, что происходит слева и справа, и насколько безопасно уворачиваться. Если уворачиваться хоть немного небезопасно - значит, надо просто тормозить. Ехать туда, куда не видишь - небезопасно.

              Отсюда и формулировка 10.1 - человек в стрессовой ситуации смотрит на источник стресса, поэтому не контролирует ситуацию ни слева, ни справа, поэтому вертеть рулём небезопасно. Поэтому если прозевала предаварийную ситуацию, то уверенно тормозишь, оцениваешь обстановку, смотришь в зеркала, если есть возможность - уворачиваешься, включив поворотник, нет возможности - спокойно участвуешь в ДТП.

              Если ты это всё не успеваешь делать - значит, ты слишком быстро едешь.
              Сбавь скорость, прими правее.
    • Dolios
      19 сен 2014 в 10:47
      В ДПТ виновата ваша подруга, т.к. именно ее маневр привел к ДПТ. Девица тут ни при чем. А судя по вашим постам ни знания ПДД, ни опыта у вас нет и дополнительное обучение вам не помешает.
    • theFerret
      23 сен 2014 в 07:35
      > Девицу искать потому, что она во всем виновата

      С чего это она виновата? Виновата ваша подруга, это её нарушение 10.1 ПДД явилось причиной ДТП.
      А подрезальщик всего лишь нарушил правила перестроения, но причиной ДТП не является.
      Ситуация ясна как день, спросите любого адвоката по таким делам.
  • alcplus
    2 18 сен 2014 в 21:46
    Ну а насчёт поста, я думаю что подруге и тебе @natigm просто нужно научиться создавать в уме карту дороги, как спереди так и сзади, постоянно мониторизируя ситуацию по зеркалам. Тогда мозг уже на подсознательном уровне не позволит выворачивать в сторону где двигаются машины. Хоть это приходит со временем, но чем раньше твоя подруга начнёт этому упражняться тем быстрее она не будет попадать в такие ситуации. А ещё когда такая карта построена, ей бы и не пришлось выруливать в сторону, а за ранее притормозить, ведь других "виновница" тоже подрезала, но почемуто другие не уворачивались на другие полосы, не так?

    • natigm
      19 сен 2014 в 00:39
      Может там никого не было
      • natigm
        19 сен 2014 в 01:16
        Спасибо. Наверное, так :)
        • alcplus
          19 сен 2014 в 07:09
          Я так подумал потому что написано что "виновница" поехала наискосок через все ряды...
  • smartdesigner
    4 19 сен 2014 в 09:27
    @natigm мне вас понять проще, потому что я сам ВУ получил меньше 3 месяцев назад, но за это время тоже успел покататься и по МКАДу и внутри Москвы.

    Что могу сказать:

    1. Подобные вопросы у вас скоро пропадут, вы начнёте чувствовать логику происходящего на дороге (ну что-то типа общей картины развития событий). Как вам правильно советуют: регулярно (несколько раз в минуту) пробегайте взглядом по всем зеркалам (правое, салонное, левое), тогда вы всегда будете примерно знать, что происходит не только перед, но и позади вас. Когда движение происходит в плотном городском потоке, то скорости ниже, а перестроений больше, поэтому можно даже чаще поглядывать по зеркалам. Но не "залипайте" в зеркало, даже если там происходит что-то интересное. Залипните на секунду в зеркало — пропустите резкое торможение едущего впереди автомобиля.

    2. Если вы смотрели по зеркалам давно, то не знаете, что происходит позади вас, а значит дёргать рулём и покидать своб полосу вам ни в коем случае нельзя. Например, вас, как вы говорите, "подрезает" какая-нибудь легковушка, вы из лучших побуждений пытаетесь избежать ДТП и кидаетесь в правый ряд. Спасли свой бампер и легковушкину дверь/крыло, это хорошо. Но вот в правом ряду вас в это время могла догонять фура, она тяжелая и инертная, она даже если захочет вас спасти, то затормозить не успеет, поэтому вы рискуете в зад получить удар во много крат сильнее, чем сами бы дали по лихачу. Поэтому совет "оставайся в полосе" — как раз на безопасность-то и направлен.

    3. Вы на Кадабре себя слишком ведёте :-) Надеюсь, водите вы спокойнее.
    • smartdesigner
      2 19 сен 2014 в 09:27
      *слишком нервно
    • natigm
      19 сен 2014 в 13:24
      Спасибо за понимание. Начала я вести на Кадабре себя совершенно спокойно, с юмором даже, думала, поймут новичка, все такими были. Но тут началось - понакупили, сдай права, глупый вопрос... и далеко не только мне, от людей, которые возомнили себя тут Богами, ну или хотя бы ГИБДД и дают разрешение. Поэтому такая реакция, со стороны может и не совсем адекватная ;). Может Вам незаметно, но со стороны очень даже.
      Вожу я обычно спокойно и доброжелательно :). Благодарю всех, кто пропустил, сама пропускаю, пока сзади не начинают нервно гудеть! Если езжу и не очень, то по незнанию или по неопытности. После каждой ситуации спрашиваю, думаю, смотрю видеорегистратор.
      Поэтому благодарю всех, в том числе и Вас, кто отвечает нормально.
      Кстати, а если сзади, когда ты резко тормозишь в своем ряду, огромная фура? :((
      • smartdesigner
        1 19 сен 2014 в 13:45
        В общем будьте тут спокойнее, сообщество очень дружелюбное, в других местах — сильно злее. Мне со стороны заметно, что вы постоянно повторяете, что "я ж новичок". Это все поняли, в этом нет проблем, вас даже поддержат, просто "узбагойся" :-)

        На дороге у вас всё станет хорошо, просто вам надо ещё несколько недель или месяцев покататься. Я вот, например, больше всего недавно офигел от того, как вдруг начал понимать, что собираются сделать другие водители. Конечно я далеко не всех и не всегда понимаю, но хотя бы некоторых. И это очень прикольно, езда становится чем-то вроде безмолвного диалога с другими водителями.

        Про фуру сзади: вы не должны резко тормозить даже если её там нет (надо вообще быстро разгоняться, а тормозить всегда плавно). В аварийной ситуации, когда кто-то вылетел вам наперерез: топчите тормоз, сразу бросаете взгляд назад, если видите что там фура/автобус, то возможно и тормоз слегка припускаете, пусть вы сильнее протащите переднего лихача, зато фуре дадите больше места для остановки. А вообще водители фур много ездят, высоко сидят, хорошо прогнозируют ситуацию, они лихача заметят скорее всего раньше вас и даже возможно прикинут самый плохой вариант и притормозят заранее.
        • natigm
          19 сен 2014 в 14:08
          Ну да, поэтому и пишу, что новичок, чтоб поменьше было нападок. В других местах не была, мне и тут злобных товарищей хватило :(((. В шоке, если честно. Еще и троллем объявили. Прикол вообще.
          • smartdesigner
            19 сен 2014 в 14:13
            Я вам продолжу советовать никому ничего не припоминать и успокоиться. Назвали троллем? Ну, и ладно. Может действительно вы слишком упрямо переспрашивали уже отвеченный вопрос. Короче, просто пойдите и напишите новый пост про что-нибудь другое. Вот расскажите всем, например, как вы выбирали свою первую машинку, что вас в ней порадовало и т.п. Вам станет легче и веселее. И даже если вам в комментах начнут писать "фу, геймобиль", то ничего плохого в этом нет. Это нормальные кадабровские разминки. Тут хоть и жестковато, но все друг-друга любят.
            • natigm
              19 сен 2014 в 14:21
              Нет уж, спасибо... Пусть некоторые разминаются на ком-нибудь другом...
              Есть прикольные товарищи. К примеру, долго смеялась над ответом в прошлой моей теме, что грузовик перепрыгнул через 2 ряда, надо было догнать и наказать :))).
              Наоборот, понравилось, когда написали в первом посте (промежду прочим), что нормальная современная машинка :)).
              А про тролля - не обидно, просто ненормально. Порылась на счет тролля, я соответствую 1-му признаку, а они трем :)). Вот это действительно, смешно.
              • natigm
                19 сен 2014 в 14:24
                А на мой вопрос так и не сложилось хоть сколько-нибудь единого мнения.
          • maryofalltrades
            1 21 сен 2014 в 15:48
            Любой новичок на Кадабре - либо тролль, либо бот. Велкам ту зе клаб, это у них, Огрессивного Сторичья, пройдёт. XD
      • smartdesigner
        1 19 сен 2014 в 13:51
        Ах, да, вот ещё что: если вы катитесь не по голому льду, то даже при нажатом тормозе машина вполне рулится. И пока вы тормозите, то у вас есть 1-2 секунды на то, чтобы понять, что происходит в зеркалах. То есть теоретически можно увидеть справа пустую полосу и плавно вырулить туда, за одно припуская тормоз.
        • natigm
          19 сен 2014 в 14:10
          А как же мертвая зона? Вы смотрите за 1 секунду в зеркала, на поворот головы времени точно нет, справа никого, а потом бац... а таааммм...
          • smartdesigner
            19 сен 2014 в 14:15
            Ну типа "из двух зол - выбирай меньшее". Идеального решения не будет.
            • natigm
              19 сен 2014 в 14:27
              Да поняла ужжж... Не поняла только, как смотреть в 3 зеркала за 1 секунду еще и решение принять... :(
              • smartdesigner
                1 19 сен 2014 в 14:31
                В три - никак. У вас будет шанс посмотреть скажем в левое, понять что там уже кто-то есть и поэтому не дёргаться из своего ряда. А если при этом никого не было справа, ну что ж, не повезло, что вы в левое смотрели, а не в правое.
          • PbICb
            21 сен 2014 в 23:43
            С мертвой зоной хорошо помогает авто с большими зеркалами - проверено.
          • theFerret
            23 сен 2014 в 08:01
            Машины из воздуха не появляются. Если постоянно мониторить заднюю полусферу, то сюрпризы почти исключаются. Если секунду назад слева сзади была машина, а сейчас её нет - то она никуда не делась, просто её не видно.
      • smartdesigner
        19 сен 2014 в 13:53
        Но это всё теория :-) Реальность в том, что вы, как и я, пока новичок. Поэтому надо стараться не попадать в адские ситуации, потому что всё равно мы в них не успеем сработать правильно. А значит надо просто стараться смотреть как можно дальше вперёд, ну типа прогнозировать развитие событий хотя бы теоретически. Скажем, видите вы, что справа кто-то хочет выехать на вашу полосу с примыкающей — как минимум ножку с акселератора снимите, если что, то сможете быстрее на полсекунды тормозить начать.
      • smth
        19 сен 2014 в 13:56
        Если сзади огромная фура, то не надо резко тормозить - вот и все. А то тут было не так давно видео спрессованной между двух фур газельки.
        А чтобы резко не тормозить - надо держать дистанцию, чтобы была возможность тормозя перестроиться. А чтобы была возможность перестроиться - надо постоянно бросать взгляд в зеркала.
        А еще надо понимать, что происходит с машиной при резком (и обычном) торможении и маневрировании, а то при резком торможении с перестроением (особенно в колее) можно потерять управление и обнаружить себя поперек проезжей части. Надо понимать, что умеет конкретно ваша машина за 320 тыр (abs, esp, ebd) и пользоваться этими помощниками, но при этом знать, что полностью процесс езды они не обезопасят.

        И еще надо осознавать приоритеты. Что лучше въехать в зад на своей полосе, чем пытаться избежать столкновения, выехат на встречку и получить в лоб. Пример из жизни: один раз я пожалел стаю птичек на дороге и решил резко вильнуть на скользкой дороге на 90 кмч. В итоге, птички живы, а я через встречку с двумя пассажирами срулил в кювет, где закончил вираж переворотом через крышу.
        • natigm
          19 сен 2014 в 14:14
          Ужас (про Вас с птичками), я на третий день в темноте объехала мышку. Хорошо, никого не было в округе и все хорошо закончилось, включая мышку :).
          Я про фуру именно в свете подрезания, по ПДД надо тормоз в пол и оставаться в своем ряду... А представьте, сзади фура :((. Впритык.
          • smth
            1 19 сен 2014 в 14:20
            Теперь это не ужас, а опыт. Но умный учится на чужих ошибках, дурак - на своих. Поэтому и советую подборки посмотреть, но не с тем, чтобы поохать-поахать, а чтобы увидеть, как бывает и попробовать осознать, как не надо было делать и как бы сам поступил в такой ситуации.

            На дороге не может быть внезапно. Внезапно бывает тогда, когда теряешь бдительность. Хотя, страх-то я понимаю. Я вот боюсь трамваев и велосипедистов. Например, мне кажется, при проезде трамвайных путей, что сейчас внезапно появится незамеченный мною трамвай и протаранит меня. Но я осознаю, что это какая-то непонятная фобия, поэтому просто смотрю влево-вправо и еду.
            • natigm
              19 сен 2014 в 14:34
              :))). Трамвае-фобия :). Вам надо ее запатентовать.
              А представьте, сдавала экзамены (а до этого долго тренировалась) в ГАИ, где круговое движение, еще и с трамваями посредине...
              А велосипедист что сделает, упадет?
              А, кстати, если он упадет (что совсем не кстати), то виноват как обычно водитель?
              Я объезжаю велосипедистов и пешеходов на обочине - метра за 2 ;)). Наверное, не всем встречным и задним это нравится.
            • natigm
              19 сен 2014 в 14:41
              Смотрю подборки, хотя не хочется ездить потом вообще... :((. Тут есть видео, где машина подрезала автобус, он свернул, подрезал маршрутку, она выехала на пешеходов. А автобус почему не сделал как советует ПДД, тупо врезаться в нарушителя... Там вроде не было очень большой скорости, пассажиры бы вряд ли пострадали. Вернее, они пострадали и так и так, а так еще и маршрутка, и пешеходы.
              Вчера сделала вывод, что вместо того, чтобы препираться с неадекватными товарищами, любящими развесить ярлыки, надо было повторить ПДД или посмотреть что-то стОящее. Так в следующий раз, надеюсь, и сделаю :).
              А птички не могли разве улететь? У меня хоть мышка нелетающая, сын сказал вообще, что хомяк...
              • smth
                19 сен 2014 в 14:53
                Велосипедистов я боюсь потому, что сам бывший велер. И было время, когда я ездил без башни.
                Наверное, самый дурацкий мой поступок - прокатиться по лефортовскому тоннелю в обе стороны, в одной руке держа коммуникатор с видеокамерой (тогда не было еще всяких gopro).
                Вообще я любил по дорогам ездить, так как по тротуарам скорость не наберешь. Некоторые люди хуже неадекватных водителей ходят )
                Один раз мне поперек дороги машина выехала (из двора), торможение об ее дверь закончил. Но, по правилам, виноват он - при выезде с прилегающей территории надо пропускать всех.

                В общих чертах, неадекватный велосипедист - он как мотоциклист в пробке, появляется из ниоткуда между рядов. Но, в отличие от последнего, его не видно и не слышно.
              • smth
                19 сен 2014 в 14:57
                А птички, кстати.. Голуби, например, самые тупые. Бывает, уже почти капотом на него наехал - а он все еще на земле сидит. Не улетают, особенно, если у них там какая-нибудь еда валяется.

                Кошки любят перед машиной дорогу перебегать. Животные, в отличие от людей, не понимают высокую скорость. Думают, что успеют. Самое хреновое, что даже среднего размера собаки могут довольно существенно подпортить перед, а уж вытаскивать остатки собаки из радиатора или из передней решетки - то еще занятие (
            • theFerret
              23 сен 2014 в 08:04
              По управлению автомобилем не устану рекомендовать серьёзные автосимуляторы - RBR, GTR2, LFS, rFactor и так далее. Они позволяют безопасно увидеть, что будет, если резко вильнуть на мокрой дороге при 90кмч. Особенно рекомендую RBR, он очень хорошо отбивает многие пагубные привычки.
      • theFerret
        23 сен 2014 в 07:57
        > Кстати, а если сзади, когда ты резко тормозишь в своем ряду, огромная фура? :((

        Есть ситуации, когда ты ничего не можешь сделать. Если сзади фура и её водитель не просчитал ситуацию, то ты должна это всё видеть заранее, и заранее же знать, в какую сторону ты будешь уходить, если тебе придётся экстренно тормозить. Не лишним будет сделать спереди себя запас места, чтобы дать возможность фуре затормозить.

        Но, опять же, это очень зависит от конкретной ситуации. В пробке отпускать впередиидущего далеко от себя наоборот менее безопасно, чем держать маленькую дистанцию, ибо всегда найдётся дебил, которого манит любая щель ;)
  • k102
    1 19 сен 2014 в 09:33
    аааа, черт, скажите мне кто-нибудь что это все-таки тролль и таких людей на дороге нет. ведь на самом деле же все смотрят в зеркала перед маневрированием, а не "куда-то там увернулась", знают пдд, предугадывают действия окружающих... нет?
    • basilduty
      3 19 сен 2014 в 10:49
      К сожалению нет
      Таких большинство
      Кто-то еще только учится, как автор
      Кто-то уже слишком стар
      А кто-то просто непроходимо туп и самоуверен
      • k102
        1 19 сен 2014 в 11:31
        да в общем это был почти сарказм. к сожалению я хорошо вижу кто и как ездит =)
      • natigm
        19 сен 2014 в 13:26
        Можно еще четвертую категорию? Те, кто на форумы никогда не заглядывает или им плевать глубоко и на всех.
        • natigm
          19 сен 2014 в 13:29
          Давайте спокойно. Вы едете в какой-то там ну пусть 50-ый раз на дороге... И тут бац, вылетает, резко, наискосок, Вы НЕ успеваете посмотреть, Вы делаете так, как она... Не Вы, но она ТАК сделала. Она не говорит, что права, она перепугалась жутко. Мало того, мало кто знает, как надо, судя по Вашим же ответам. А я пытаюсь найти ответ. Где тут троль?
          • k102
            2 19 сен 2014 в 13:32
            ответ в том, что машина не материализовалась в среднем ряду сразу. она сначала выезжала из двора, потом она попала на правую полосу, потом стала смещаться левее.
            и если за это время можно было успеть разглядеть что за рулем именно девица, а на стекле у нее куча восклицательных знаков, то значит за это время можно было и вообще избежать дтп.
            • natigm
              19 сен 2014 в 14:02
              Она не выезжала, а вылетала :). Куча желтых восклиц. знаков хорошо запоминаются. Если б она запомнила номерные знаки и даже успела их записать, то даааа, сама бы удивилась ;). Я ж написала, подруга почти чайник, я совсем чайник. Она поступила так. Даже если мониторила ситуацию, за эти 0,1 сек вряд ли она успела бы адекватно среагировать. Иначе на дороге не было бы аварий вообще, даже у опытных водил. Т.к. на КАДе дворов нет, то, полагаю, ехала она не там, где было 10 полос. Так что девице надо было только пролететь правый ряд и уже появиться перед подругой...
              И мне важно, как надо поступать в подобных случаях. Для этого и спросила.
              • k102
                1 19 сен 2014 в 14:03
                я и написал как. если перед тобой машина на расстоянии 5 метров, а твоя скорость 100+ - то в такой ситуации уже почти пофиг как поступать.
              • k102
                19 сен 2014 в 14:04
                ситуации надо избегать. если не успеть увидеть выезжающего из двора - едь медленнее
            • smth
              1 19 сен 2014 в 14:03
              Бывает, что вылетают )
              Мне так одна вылетела в бок справа, выезжая с прилегающей территории. Она меня просто не заметила. А я (дурак) не предусмотрел, что стоящая на выезде машина может внезапно просто так дать по газам.

              Но (пример автору) что-то очеь быстро щелкнуло у меня в мозгу и за доли секунды я понял, что а) я лечу прямо в водительскую дверь на 60 кмч; б) на мокрой дороге я не остановлюсь, несмотря на отличную резину и тормоза; в) я не хочу разбивать морду своей свежекупленной машины; г) на встречке никого нет. Вывод: дать газу и попытаться объехать слева, получив по-возможности касательный удар в двери. Что я и сделал.
      • smartdesigner
        19 сен 2014 в 13:46
        Последний вариант — самый опасный!
        • natigm
          19 сен 2014 в 14:43
          Ааааааааааааааааа.... В смысле, хрен разберешься, как поступать...
  • 6a6ay
    2 19 сен 2014 в 09:34
    В такой ситуации важно чувство меры.

    Случай 1: кто-то выскакивает перед Вами из-за угла во дворе и у Вас варианты либо убраться в забор, либо бить. Правильный вариант - бить.
    Случай 2: на трассе на скорости 100+км/ч кто-то Вас подрезает и у Вас варианты либо бить, рискуя потянуть за собой соседних участников движения, вылететь на встречку с понятными последствиями; либо максимально аккуратно срулить с трассы в поле гречки. Правильный вариант - срулить с трассы.

    Когда стоит вопрос "как понести минимальные экономические потери" - вариантов больше, но если это касается жизни Вас и пассажиров - круг вариантов сильно сокращается.
    • natigm
      19 сен 2014 в 13:31
      Поле гречки - это хорошо :). Если там нет большого кювета. А если справа и слева не поле, а полосы...?
      • Dolios
        19 сен 2014 в 13:41
        Я вам ссылку на ПДД давал. Прочтите их уже, наконец. Там написано, что нужно делать.
        • natigm
          19 сен 2014 в 14:44
          Без перестроения тормоза в пол...
          Но так ТУТ все советуют по-разному!!!
      • 6a6ay
        19 сен 2014 в 13:50
        Я фигурально написал. Имел ввиду, что нужно руководствоваться во-первых принципом "Сохранения жизни и здоровья себя и пассажиров", во-вторых (если первой уже точно выполнено) принципом "Минимизации экономических потерь".
      • smth
        19 сен 2014 в 14:11
        если нет кювета - не ездить по таким дорогам. Это хотите услышать?
        Нет кювета, одноколейка, вокруг лес вплотную, а навстречу фура - тогда молиться. И попытаться уехать в дерево. Но в городе таких ситуаций не будет, да и вряд ли вы поедете и найдете такую дорогу.
        • natigm
          19 сен 2014 в 14:47
          Имею в виду, что если есть большой и глубокий кювет перед полем гречки, то поле гречки тоже не очень хороший выход. Я поняла, что всегда и все по-разному и единого рецепта все же нет, невзирая на прямые указания в ПДД...
  • basilduty
    1 19 сен 2014 в 10:48
    Девушка, вам прямым ходом на курсы повышения мастерства.
    Конечно, это стоит около 30к - но все вопросы снимет.
    И подрезания и грузовика из соседней темы (это ж надо тормозить на разгонной полосе после поворота...)
    А самое главное разовьет моторику, потому что в экстремальной ситуации тело действует без мозгов, как привыкло. В вашей же ситуации оно не привыкло - поэтому впадет в ступор или будет делать неадекватные поступки.
    • natigm
      19 сен 2014 в 13:33
      Планирую. Но хотела вообще-то ближе к зиме, чтобы научиться заодно и на скользкой дороге и т.п.
    • natigm
      19 сен 2014 в 13:37
      Про грузовик. Полоса не разгонная, а карман, там даже добрые люди снимок Яндекс Карт выложили.
  • KotikBSD
    2 19 сен 2014 в 11:07
    Не обязательно бить прямолинейно только на тормозах, можно хотя бы немного зацепить уходя, что бы был контакт. Например если есть вариант влететь конкретно в жопу, или уйти в сторону и потереть бочины, то бочины будут лучше, чем тотал его попы и вашего передка, он то может и уедет без жопы, а вы без двигателя - только на эвакуаторе. + замена двух крыльев и дверей куда дешевле замены половины подкапотного пространства(бачки, радиаторы, трубки, лонжероны, итп) + вылетевших подушек.

    ГАИ всегда говорит - не было контакта - ваши проблемы. Даже небольшая вмятина на бампере - и виновник полноценный участник ДТП. И если он уедет его даже из-за этой маленькой вмятины будут искать что бы лишить прав.
    В сложных ситуациях я стараюсь тормозить, если есть время, и одновременно с этим искать пути для ухода от ДТП. При этом даже если в конкретный момент путей ухода нет - при резком торможении вполне возможно кто-то из соседних участников увидив сложившуюся ситуацию даст вам место для маневра, но это все опыт.
    • natigm
      19 сен 2014 в 13:38
      Отличный ответ. Перешлю подруге. Спасибо.
  • paniarina
    19 сен 2014 в 15:53
    Привет. Я и есть та самая подруга из Питера. Спасибо Нате за создание темы и всем отписавшемся. Ната - не троль, типа "птичку нашу попрошу не обижать")))
    Поясню ситуацию. Движение по проспекту, три полосы в одну сторону. Крайняя правая вся заставлена машинами. Выезды с прилегающих территорий не видны. Я двигаюсь под 60 в среднем ряду. Машина выехала сразу на скорости перпендикулярно проезжей части в третий (крайний левый ряд). Она не стояла на выезде, не потихонечку кралась, а именно вылетела из за газельки. У меня перед глазами промелькнула картина возможного ДТП- я влетаю ей в бочину, у меня полностью перед всмятку. КАСКИ у меня нет. Я резко педаль в пол и вильнула влево. Я ухожу от столкновения с подрезавшей меня машиной, подставляя задних, а она преспокойно уезжает в крайнем левом ряду, меня по касательной задевает машина тормозившая в крайнем левом ряду. У меня скользящий удар в заднее левое колесо, оцарапан диск, снята чуть краска с заднего бампера и крыла, вмятин нет. У фокуса, в меня въехавшего сзади, - вмятина с яблоко на переднем правом крыле и царапина. То что за рулем подрезавшей меня машины ( красная мицубиси кольт кажется) была женщина определила по мелькнувшей копне белых волос (вряд ли мужики носят такие прически, по крайней мере в Питере нет), два восклицательных знака на заднем стекле разглядела когда она уносилась. Я прекрасно знаю что нарушила ПДД, что я виновата в аварии. Но я считаю, что мне повезло в данной ситуации, а вот водителю сзади нет (спасибо ему большое - опытный мужчина был за рулем). Конечно всё могло бы закончиться плачевнее, будь там фура или такой же новичек как я. Психологического опыта сознательно врезаться в лобовую в машину с чувством собственной правоты у меня нет ПОКА. Не буду писать кем я считаю дамочку за рулем красной машинки... Теперь я стараюсь ездить в крайнем левом, ну или не больше 40-50 в правом, где есть такие заставленные выезды. Всегда стараюсь соблюдать принцип ДДД, а после аварии в особенности.
    • gexogen
      1 19 сен 2014 в 18:11
      Кольты жгут =)
    • theFerret
      1 23 сен 2014 в 08:10
      Ну может и всё правильно сделала, так-то сложно со стороны судить.

      Но вообще "крайняя заставлена машинами", "еду в среднем ряду 60" - то есть получается, что не контролируешь выезды в тебя, верно? Надо значит ехать левее, чтобы иметь время на реакцию в случае таких вот вылетающих, либо ехать в этом же ряду, но медленнее.
      • paniarina
        1 23 сен 2014 в 12:50
        @theFerret, согласна. Я после аварии это поняла. А то была самоуверенность, блин, понимаешь, что я уже "ого-го", а теперь то ясно, что еще "хи-хи-хи")))
  • paniarina
    19 сен 2014 в 22:50
    Народ, раньше всегда была равнодушна к форумам, что поделаешь - блондинко, у вас тут прикольно, уже глазки обсуждаете. Жалко что я из Питера, типа у меня глазки тоже ничего. Не согласна с пользователем написавшем что я нарушила пункт ПДД о выборе скоростного режима движения, ибо кто этот пункт не нарушал в наших реалиях. Перестроилась в другой ряд и создала помеху, повлекшую ДТП - это да, согласна. А что Осага будет сильно дорогая? Каску не брала тк цена в полтинник за шестилетнюю Корсу показалась мне не айс.
  • paniarina
    19 сен 2014 в 23:37
    Ну когда попадаешь в ДТП аргументы как- то по жизни всегда хе...овые. Из той серии что при повороте на право поворачиваем всегда в крайний правый ряд. Где Вы такое видели по жизни , кроме меня конечно, при свободных других полосах. По жизни все несутся и мы несемся. Ну недельку после аварии конечно по городу 40 держала, сейчас опять с потоком в общем тренде несусь, только в крайней левой полосе. Не знаю как научиться свободно идти в лобовую
    Типа боксом в детстве не занималась, все больше крестиком на пяльцах ;) И сейчас ловлю себя, что уворачиваюсь если помеха на моей полосе. Как научиться переть напролом, но желательно не побив свою машину?
  • paniarina
    20 сен 2014 в 08:56
    Tangerine, не поняла в чем не правда, где я приводила х... аргументы и отрицала свою вину? Я просто имела в виду что если досконально соблюдать 10.1 часто нарушаешь что-то ещё, например скоростной режим. Висит знак 40, все гонят 90 и матерят того кто под этот знак едет 50.
    В общем для меня первая авария была полезным неоценимым опытом.
    Я бы вообще не стала эту тему здесь постить, тк и так понятно что вилять уходя от столкновения можно только если абсолютно уверен что нет никого сбоку. Всем проффи спасибо за мнения и советы)))
    • gexogen
      22 сен 2014 в 15:49
      10.1 подразумевает, первым делом соблюдать скоростной режим, который по знаками, а уже потом учитываешь интенсивность движения и скорость потока. Фраза "если досконально соблюдать 10.1 часто нарушаешь что-то ещё, например скоростной режим" абсолютно лишена какой бы то ни было логики.
      P.S. если перед ником пользователя написать "@", то вероятность, что этот пользователь прочитает сообщение, которое ему адресовано, гораздо выше. а ещё под каждым коментарием есть кнопка ответить, так окружающим будет понятна цепочка диалога.
      • paniarina
        23 сен 2014 в 12:57
        Да, спасибо, буду теперь знать. Женская логика - вещь;) Согласна с аргументами. Эх, были бы такие учителя по вождению и в жизни...
  • EmmGold
    5 21 сен 2014 в 13:26
  • ordomoko
    29 сен 2014 в 22:30
    Наверное, лучше херачить. Опять же, последствия могут быть гораздо слабее, чем при кручении руля в бок или резком торможении. Но опять же всё зависит от разного. Если едешь по пустой дороге, то можно и жмякнуть тормоз в пол или крутануть рульт в сторону - никто сзади не влетит. Если же дело зимой, то рискуешь улететь будь здоров, так что лучше херачить в подрезальщика мягко тормозя(вдруг удастся снизить скорость хоть на чуть-чуть)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.