Эх, налоги
Значит, пришло тут налоговое уведомление на уплату транспортного налога физическим лицом. Подумал, посмотрел в сети как рассчитывается и пришел к выводу, что как-то глупо и не честно получается.
Как вы знаете, расчет идет от количества лошадей. Причем есть границы, с разным коэффициентом умножения, т.е. до 100 л.с. – один коэффициент, потом, с шагом в 50 л.с. он повышается, причем в разы. Так же он отличается для разных типов транспортных средств.
Так вот смотрите: гражданин Буреломов имеет в личном пользовании автомобиль Nissan Patrol, 245 л.с. Работает в пяти минутах от дома, ходит пешком. В сезон выбирается пару раз помесить грязь с друзьями в полях-болотах. Большую часть времени машина стоит себе в гараже.
А товарищ Шахматистов взял в кредит Chevrolet Spark, 52 л.с. и гоняет на нем с утра до ночи, развозя заказы.
Ну и кто из них больше эксплуатирует дороги, на кого работают транспортные службы, короче все то, на что идут налоги? Очевидно, что владелец Spark. Но платит-то больше гражданин на Nissan.
Мне тут подали идею, как сделать более честным взимание налога на транспорт. Стоит сам налог вообще отменить, а просто включить некий процент в стоимость топлива. Это и будет своеобразный налог. Пускай будет некий размазанный процент и все.
Зато так, на мой взгляд, честнее: стоит машина в гараже, ты ее не заправляешь, соответственно не ездишь, следовательно, не используешь транспортные ресурсы. И не платишь. И еще момент, если я, например, владелец японца, который при малых объемах двигателя выдает много лошадей, то почему я должен платить больше за то, что японские техники – молодцы и делают хорошие машины?
Что-то наподобие НДС, но для топлива, было бы нормальным решением в нашей стране.
P.S. Депутаты на Адабре есть?
Как вы знаете, расчет идет от количества лошадей. Причем есть границы, с разным коэффициентом умножения, т.е. до 100 л.с. – один коэффициент, потом, с шагом в 50 л.с. он повышается, причем в разы. Так же он отличается для разных типов транспортных средств.
Так вот смотрите: гражданин Буреломов имеет в личном пользовании автомобиль Nissan Patrol, 245 л.с. Работает в пяти минутах от дома, ходит пешком. В сезон выбирается пару раз помесить грязь с друзьями в полях-болотах. Большую часть времени машина стоит себе в гараже.
А товарищ Шахматистов взял в кредит Chevrolet Spark, 52 л.с. и гоняет на нем с утра до ночи, развозя заказы.
Ну и кто из них больше эксплуатирует дороги, на кого работают транспортные службы, короче все то, на что идут налоги? Очевидно, что владелец Spark. Но платит-то больше гражданин на Nissan.
Мне тут подали идею, как сделать более честным взимание налога на транспорт. Стоит сам налог вообще отменить, а просто включить некий процент в стоимость топлива. Это и будет своеобразный налог. Пускай будет некий размазанный процент и все.
Зато так, на мой взгляд, честнее: стоит машина в гараже, ты ее не заправляешь, соответственно не ездишь, следовательно, не используешь транспортные ресурсы. И не платишь. И еще момент, если я, например, владелец японца, который при малых объемах двигателя выдает много лошадей, то почему я должен платить больше за то, что японские техники – молодцы и делают хорошие машины?
Что-то наподобие НДС, но для топлива, было бы нормальным решением в нашей стране.
P.S. Депутаты на Адабре есть?
Мне тоже кажется, что она разумнее.
За дороги платят те, кто их действительно использует.
И она подталкивает людей к покупке на более новых, экономичных и экологичных автомобилей.
Идея хорошая — а вот реализация будет не ахти, как обычно. У нас ни одна хорошая идея не обходится без набивания кармана «зеленью» на всех уровнях.
а если я бензин для бензопилы покупаю, почему я должен платить транспортный налог?
где-то в европе расчитывается транспортный налог только за дни использования авто. Если автовладелец не будет пользоваться, то он сообщает об этом в налоговую.
но у них все оргнаы (налоговая и полиция0 работают слаженно, не как у нас. потому думаю у нас это пока не возможно.
п.с. сам оплачиваю 43225руб в год за свою.
считаю если можешь позволить дорогуюи мощную, то плати.
да и возможный ущерб от мощной машины больше
и еще один прикольный случай про оплату транспортного налога.
рассказал мне мой друг из москвы, говорит что это реально было.
одному хитрому мужичку пришел счет за 280 лс.
(не помню ставки в москве, потому пишу стоимость взятую с потолка)
он посмотрел на информационном стенде ставки по оплате налога:
до 50 7руб, до 100 9руб,… и тд.
и оплатил
:)!!! 2 квитанции по 900руб, и 1 на 350руб и 1 на 210руб
на него инспектор стал кричать, «да вы что делаете, вы не так оплатили»
но мужичок «как написано, так и оплатил»
инспектор «подадим на вас в суд»
мужичок «подавайте»
состоялся суд и мужичок выиграл
:)
в налоговой
вот теперь тоже думаю, может тоже попробовать так пошутитьт и оплатить.
;) а вдруг выиграю
а есть еще и старые иномарки, которые стоят сами чуть больше налога за нее.
да и человек может ездить много и зарабатывать на этом денег, а у другого машина для летних выходных дней, а оплачивается весь год.
а у нас не учитывается возраст авто
ведь старая машина может и больше новой мощной загрязнять окружающую среду.
должно учитываться все:
возраст авто;
мощность;
какого типа авто (дизель, бензин, электро, нормы по евро2/3/4);
и период использования
ну я ездил раньше на 10ке, хотелось чуть больше, лошадок так 120
и тоже не понимал зачем 500лс делают
а теперь и 325 мало кажется иногда:)
иногда кстати нужно
хоть у меня и седан, но иногда я вытаскивал газели, иномарки из снега/песка.
ну и мощь используется при обгоне, без проблем, где скажем я на своей предыдущем авто не смог бы пойти на обгон
и забываешь про пикапы, которым мощь нужна, чтоб груз/прицепы таскать
да и на седанах иногда путешествуют с прицепом, видал таких
на своей тоже с комфортом в четвером и полным багажником можно ехать, машина не напрягается совсем.
данное более менее справедливо распределяет налог по пользователям дорог.
и при этом оно достаточно простое, чтобы не плодить полки чиновников.
за бензин у вашего отца наберется от силы рублей 10 налогов в год.
думаю, за существующих на сегодняшний день чиновников он платит куда больше.
бензин же и так учитывает возраст машины — старая машина кушает раза в полтора-два больше.
расход бензина также зависит и от мощности.
на разные типы топлива также можно ввести свой налог.
обгон на трассе для мерседеса радикально отличается от обгона для москвича.
он не платит почти ничего, небольшой налог с небольшой прибыли и все
как сделать лучше пока не придумали :)
P.S. «лучшее — враг хорошего»
P.P.S. «чтобы сделать конституцию еще хуже, ее нужно постоянно улучшать»
зачем вообще платить налоги?
почему ровно столько?
а если я не болею?
а если меня плохо учили?
а если я не доживу до пенсии?
…
Тогда «справедливо» будет посадить на шею каждому то чиновнику, а лучше по дюжине, которые абсолютно точно учтут «все». И вся эта конструкция в соответствии с исторической справедливостью помрет с голода…
но считаю что должно быть честно
если машина не используется, то и налог должен быть минимальный или не быть его вобще. иначе это уже налог на имущество получается
к сожалению или к счастью все люди разные, и «честно» для них тоже немного разное.
закон никогда не сможет удовлетворить всех на все 100% именно по этой причине. он должен как можно сильнее удовлетворять всех сразу, но практически никого не буде удовлетворять полностью.
устройства общества лучше общества, живущего по законам, также пока не придумали.
Даёшь транспортный налог с пешеходов! Можно включить в стоимость: а) еды, б) питья, в) обуви, г) кондомов и противозачаточных средств.
Эй, депутаты! Отзовитесь…