Написать пост

Starter

Эх, налоги

Значит, пришло тут налоговое уведомление на уплату транспортного налога физическим лицом. Подумал, посмотрел в сети как рассчитывается и пришел к выводу, что как-то глупо и не честно получается.

Как вы знаете, расчет идет от количества лошадей. Причем есть границы, с разным коэффициентом умножения, т.е. до 100 л.с. – один коэффициент, потом, с шагом в 50 л.с. он повышается, причем в разы. Так же он отличается для разных типов транспортных средств.
Так вот смотрите: гражданин Буреломов имеет в личном пользовании автомобиль Nissan Patrol, 245 л.с. Работает в пяти минутах от дома, ходит пешком. В сезон выбирается пару раз помесить грязь с друзьями в полях-болотах. Большую часть времени машина стоит себе в гараже.
А товарищ Шахматистов взял в кредит Chevrolet Spark, 52 л.с. и гоняет на нем с утра до ночи, развозя заказы.
Ну и кто из них больше эксплуатирует дороги, на кого работают транспортные службы, короче все то, на что идут налоги? Очевидно, что владелец Spark. Но платит-то больше гражданин на Nissan.
Мне тут подали идею, как сделать более честным взимание налога на транспорт. Стоит сам налог вообще отменить, а просто включить некий процент в стоимость топлива. Это и будет своеобразный налог. Пускай будет некий размазанный процент и все.
Зато так, на мой взгляд, честнее: стоит машина в гараже, ты ее не заправляешь, соответственно не ездишь, следовательно, не используешь транспортные ресурсы. И не платишь. И еще момент, если я, например, владелец японца, который при малых объемах двигателя выдает много лошадей, то почему я должен платить больше за то, что японские техники – молодцы и делают хорошие машины?
Что-то наподобие НДС, но для топлива, было бы нормальным решением в нашей стране.
P.S. Депутаты на Адабре есть?
35 комментариев нравится избранное
  • brotherhoodofsteel
    06 июн 2008 в 03:50
    Эта идея уже много лет работает в Америке.
    Мне тоже кажется, что она разумнее.
    За дороги платят те, кто их действительно использует.
    И она подталкивает людей к покупке на более новых, экономичных и экологичных автомобилей.
  • Ell
    06 июн 2008 в 07:34
    Да, особенно это классно будет для работников комбаинов или там строительной техники. Экскаваторщик проработал неделю на стройке, заправился и заплатил налог как катающийся неделю по дорогам =) Логично, черт побери =)
  • ecologiarus
    06 июн 2008 в 08:59
    @Ell У них топливо по договорам с поставщиками топлива и по талонам. Так что за них не переживайте, они не обломаются.
  • ecologiarus
    06 июн 2008 в 09:03
    @brotherhoodofsteel Идея витает, но её реализация повергнет в шок автовладельцев, и правильно. Ведь если добавить налог в стоимость топлива, то цены на бензин должны подняться незначительно. Как всегда в России недели две-три будут все говорить, как это хорошо, но только до тех пор, пока владельцы заправок не поднимут цены ещё, аргументируя это повышение драконовскими ценами у поставщиков. И Кадабру недели на две захлестнет волна возмущений и грязи по поводу поднятия цен.
    Идея хорошая — а вот реализация будет не ахти, как обычно. У нас ни одна хорошая идея не обходится без набивания кармана «зеленью» на всех уровнях.
  • 1l1
    06 июн 2008 в 10:10
    Поиском попользоваться не пробовали? http://autokadabra.ru/clubs/freestyle/freespeech/8799/#comment69970
  • KIL
    06 июн 2008 в 10:19
    @Ell Для бизнеса могут и другую схему применять, это норма.
  • KIL
    06 июн 2008 в 10:20
    Мне нравится эта идея, живу в небольшом городу и машину беру тока когда надо совершыть долекие поездки, яб экономил.
  • Skull
    06 июн 2008 в 11:09
    Правительство берёт налог 50% от стоимости продаваемого нам бензина
  • Kopernik
    06 июн 2008 в 11:41
    мне кажется вряд ли в скорем времени сделают, потому как проще и логичней для России — взымать с тех, кто покупает более дорогие тачки, нежели с тех, кто просто больше ездит!
  • Starter
    06 июн 2008 в 12:03
    @1l1 А, каюсь! Не пользовался. Создал топик в душевном порыве, после получения уведомления.
  • Alex777
    06 июн 2008 в 13:34
    нельзя в стоимость топлива.
    а если я бензин для бензопилы покупаю, почему я должен платить транспортный налог?
    где-то в европе расчитывается транспортный налог только за дни использования авто. Если автовладелец не будет пользоваться, то он сообщает об этом в налоговую.
    но у них все оргнаы (налоговая и полиция0 работают слаженно, не как у нас. потому думаю у нас это пока не возможно.
    п.с. сам оплачиваю 43225руб в год за свою.
    считаю если можешь позволить дорогуюи мощную, то плати.
    да и возможный ущерб от мощной машины больше
    и еще один прикольный случай про оплату транспортного налога.
    рассказал мне мой друг из москвы, говорит что это реально было.
    одному хитрому мужичку пришел счет за 280 лс.
    (не помню ставки в москве, потому пишу стоимость взятую с потолка)
    он посмотрел на информационном стенде ставки по оплате налога:
    до 50 7руб, до 100 9руб,… и тд.
    и оплатил
    :)!!! 2 квитанции по 900руб, и 1 на 350руб и 1 на 210руб
    на него инспектор стал кричать, «да вы что делаете, вы не так оплатили»
    но мужичок «как написано, так и оплатил»
    инспектор «подадим на вас в суд»
    мужичок «подавайте»
    состоялся суд и мужичок выиграл
    :)
    в налоговой
  • Alex777
    06 июн 2008 в 13:35
    @Alex777 в налоговой изменили информационный стенд по оплате транспортного налога.
    вот теперь тоже думаю, может тоже попробовать так пошутитьт и оплатить.
    ;) а вдруг выиграю
  • Alex777
    06 июн 2008 в 13:37
    @Kopernik а кто сказал что более мощная дороже?
    а есть еще и старые иномарки, которые стоят сами чуть больше налога за нее.
    да и человек может ездить много и зарабатывать на этом денег, а у другого машина для летних выходных дней, а оплачивается весь год.
  • Alex777
    06 июн 2008 в 13:39
    @ecologiarus у меня отец часовой мастер, и у него нет автомобиля, но бензин он тоже покупает, для читки часовых механизмов. Пусть там копейки, но почему он должен платить транспортный налог, включенный в стоимость?
  • Alex777
    06 июн 2008 в 13:42
    @brotherhoodofsteel вот именно
    а у нас не учитывается возраст авто
    ведь старая машина может и больше новой мощной загрязнять окружающую среду.
    должно учитываться все:
    возраст авто;
    мощность;
    какого типа авто (дизель, бензин, электро, нормы по евро2/3/4);
    и период использования
  • Kopernik
    06 июн 2008 в 13:45
    @Alex777 Ну а смысл держать такую машину, которая стоит чуть больше чем налог на нее???
  • Kopernik
    06 июн 2008 в 13:48
    @Alex777 ИМХО! Я не понимаю, зачем в тачке больше 150 л.с. и больше 2-2,5л двигло??? Но тенденция явная — что чем дороже тачка — тем больше в ней мощности. Причем большая ее часть не используется вообще!!!
  • Alex777
    06 июн 2008 в 14:03
    @Kopernik почему?
    ну я ездил раньше на 10ке, хотелось чуть больше, лошадок так 120
    и тоже не понимал зачем 500лс делают
    а теперь и 325 мало кажется иногда:)
    иногда кстати нужно
    хоть у меня и седан, но иногда я вытаскивал газели, иномарки из снега/песка.
    ну и мощь используется при обгоне, без проблем, где скажем я на своей предыдущем авто не смог бы пойти на обгон
    и забываешь про пикапы, которым мощь нужна, чтоб груз/прицепы таскать
    да и на седанах иногда путешествуют с прицепом, видал таких
    на своей тоже с комфортом в четвером и полным багажником можно ехать, машина не напрягается совсем.
  • brotherhoodofsteel
    06 июн 2008 в 14:47
    @Alex777 идеальных решений нет:)
    данное более менее справедливо распределяет налог по пользователям дорог.
    и при этом оно достаточно простое, чтобы не плодить полки чиновников.
    за бензин у вашего отца наберется от силы рублей 10 налогов в год.
    думаю, за существующих на сегодняшний день чиновников он платит куда больше.
  • brotherhoodofsteel
    06 июн 2008 в 14:50
    @Alex777 учтет всего наплодит тучу чиновников и коррупции.
    бензин же и так учитывает возраст машины — старая машина кушает раза в полтора-два больше.
    расход бензина также зависит и от мощности.
    на разные типы топлива также можно ввести свой налог.
  • brotherhoodofsteel
    06 июн 2008 в 14:58
    @Kopernik в ряде случаев дополнительная мощность очень приятна, а порой она может спасти жизнь.
    обгон на трассе для мерседеса радикально отличается от обгона для москвича.
  • mgotch
    08 июн 2008 в 19:05
    @Alex777 Ничего не понял :)
  • Alex777
    15 июн 2008 в 18:08
    @brotherhoodofsteel 10 не 10, не важно, но недолжен платить транспортный налог.
    он не платит почти ничего, небольшой налог с небольшой прибыли и все
  • brotherhoodofsteel
    15 июн 2008 в 18:20
    @Alex777 увы мир не идеален.
    как сделать лучше пока не придумали :)
    P.S. «лучшее — враг хорошего»
    P.P.S. «чтобы сделать конституцию еще хуже, ее нужно постоянно улучшать»
  • brotherhoodofsteel
    15 июн 2008 в 18:30
    @Alex777 подобные рассуждения довести легко можно довести до маразма:
    зачем вообще платить налоги?
    почему ровно столько?
    а если я не болею?
    а если меня плохо учили?
    а если я не доживу до пенсии?

    Тогда «справедливо» будет посадить на шею каждому то чиновнику, а лучше по дюжине, которые абсолютно точно учтут «все». И вся эта конструкция в соответствии с исторической справедливостью помрет с голода…
  • Alex777
    15 июн 2008 в 19:54
    @brotherhoodofsteel ну я и не против конечно, если налог будет в цене бензина, мне даже платить меньше выйдет. а то 43тыщи руб чуток жалко отдавать :)
    но считаю что должно быть честно
    если машина не используется, то и налог должен быть минимальный или не быть его вобще. иначе это уже налог на имущество получается
  • brotherhoodofsteel
    15 июн 2008 в 20:12
    @Alex777 естественно, я тоже хочу, чтобы было «честно».
    к сожалению или к счастью все люди разные, и «честно» для них тоже немного разное.
    закон никогда не сможет удовлетворить всех на все 100% именно по этой причине. он должен как можно сильнее удовлетворять всех сразу, но практически никого не буде удовлетворять полностью.
    устройства общества лучше общества, живущего по законам, также пока не придумали.
  • TZK
    16 июн 2008 в 09:18
    интересная тема. я так прикинул на калькуляторе. Сейчас я плачу 10500р. в год. при моем расходе в 25л. на 100км. по городу я буду переплачивать за топлево примерно столько же. т. е. тоже самое. Но идея хороша тем что зимойто я не езжу.
  • TZK
    16 июн 2008 в 09:23
    @Alex777 есть бензин зиппо! есть спец флаконы для очистки типа для карбюатора.
  • TZK
    16 июн 2008 в 09:24
    @brotherhoodofsteel работаете на автоВАЗе?
  • TZK
    16 июн 2008 в 09:34
    @Kopernik дорогие тачки и Л. С. это разные вещи. У меня тачка не дорогая но 211 Л. С.
  • akeeper
    16 июн 2008 в 09:56
    @TZK Мощный однако у тебя расход.
  • petrovichs
    16 июн 2008 в 11:21
    Стартер, ты вот скажи (не в первый раз уже спрашиваю) — ты пешком ходишь, а за автовладельцев и их проблемы переживаешь. Почему бы это?
  • petrovichs
    16 июн 2008 в 11:26
    Кстати, пешеходы бензин не потребляют (разве что некоторые особо одарённые в порядке приобщения к нирване), а дороги портят (своими ножищами в кованных сапогах), да и переходы им всякие подавай, тротуары и другие дорожные знаки. Как в этом случае быть?
    Даёшь транспортный налог с пешеходов! Можно включить в стоимость: а) еды, б) питья, в) обуви, г) кондомов и противозачаточных средств.
    Эй, депутаты! Отзовитесь…
  • petrovichs
    17 июн 2008 в 10:54
    @petrovichs Обиделся, наверное. Пешеходов жалко?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.