Написать пост

Xonis

Всего 10 км/ч



23 комментария нравится избранное
  • mumi
    05 июн 2008 в 21:12
    Хорошая реклама. Просто, понятно, доступно. Как для детей, так и для взрослых. Жаль только, что не наша.
  • Serezik
    05 июн 2008 в 23:38
    Надо задуматься о скоростном режиме.
  • Ell
    05 июн 2008 в 23:43
    Да, реклама прямо так и говорит той мамаше в шляпе: ты дура!
  • melik
    05 июн 2008 в 23:55
    Разница в торможении больше чем 10 метров получается по ролику…
    Может надо было в конце написать, не поленись проверь тормоза на исправность?
    Я еще поверю в такую разницу если тормозить не со 110, а со 120, но имхо такой разницы не будет с 60, а не с 50…
  • brotherhoodofsteel
    06 июн 2008 в 00:08
    @melik 60 мк/ч — это 16,5 метров в секунду, если на сбрасывание скорости с 60 до 50 уйдет секунда, то 10 метром и получится.
    а разница между 60 и 50 — это треть кинетической энергии.
  • melik
    06 июн 2008 в 00:17
    @brotherhoodofsteel ну хз.
    там не такая простая формула, а ты не хочешь еще сюда приплюсовать каким-то боком шины, колодки, тормозные диски… а то что порш встанет, что шаха наша, все равно 10 метров разница?
  • brotherhoodofsteel
    06 июн 2008 в 00:58
    @melik я написал в предположении, что время торможения порядка 3 секунд, и сила трения при торможении константна.
    время торможения как раз и зависит от покрытия, резины и т.д.
  • brotherhoodofsteel
    06 июн 2008 в 01:03
    @melik и в любом случае эти 10 км/ч добавляют к тормозному пути 50%
  • melik
    06 июн 2008 в 01:13
  • brotherhoodofsteel
    06 июн 2008 в 01:25
    @melik Посчитайте сами:)
    Энергия E = m*v^2/2
    Работа силы трения A = F*S, где F = const — сила трения, S — тормозной путь.
    E = A
    => S = E/F = m*v^2/(2*F)
    v1 = 50
    v2 = 60
    Относительное удлинение пути:
    deltaS/S = ((m*v2^2/(2*F)) — (m*v1^2/(2*F)))/(m*v2^2/(2*F)) = (v2^2-v1^2)/v2^2 = (3600 — 2500)/3600 = 1100/3600 = 30%
  • brotherhoodofsteel
    06 июн 2008 в 01:27
    @melik 30% от тормозного пути с 60 км/ч
    или
    deltaS/S = ((m*v2^2/(2*F)) — (m*v1^2/(2*F)))/(m*v1^2/(2*F)) = (v2^2-v1^2)/v2^2 = (3600 — 2500)/3600 = 1100/2500 = 44%
    44% добавки к тормозному пути с 50 км/ч
    Возможно с 50% я чуть переборщил, но 44% тоже не мало.
  • melik
    06 июн 2008 в 01:33
    @brotherhoodofsteel Ну хз.
  • bogatchik
    06 июн 2008 в 01:38
    @brotherhoodofsteel Мелик почти согласился =) есть формула позабойней? А вообще Вы — очень умный человек, или учитель математики =)
  • brotherhoodofsteel
    06 июн 2008 в 01:44
    @melik :)
    В данном случае более менее понятно, что тормозной путь как и энергия квадратично зависит от скорости.
    Вот в статистике при подсчетах настоящие чудеса проявляются:
    Пусть болезнь имеет вероятность успеха 95% — 5% ошибки.
    Всего болезнь имеется у 1% людей.
    Пусть некий человек получил позитивный результат теста.
    С какой вероятностью он действительно болен?
    Всего 16%!
  • brotherhoodofsteel
    06 июн 2008 в 01:56
    @bogatchik Я не учитель математики и не то чтобы очень умный, но я стараюсь:)
    Просто у меня память хорошая:)
    Но все равно большое спасибо.
    Как говорится, «доброе слово и кошке приятно»:)
  • brotherhoodofsteel
    06 июн 2008 в 02:02
    @bogatchik Если брать более точные формулы, то процент только упадет:)
    Поскольку, сила трения скольжения немного растет от скорости, также я не учитываю силу трения о воздух, которая растет с кубом.
    С другой стороны, я не учитываю и время реакции водителя, а на 60 км/ч за это время машина проедет больше чем на 50.
    Надо будет найти данные подобных экспериментов…
  • bogatchik
    06 июн 2008 в 02:04
    @brotherhoodofsteel ну я думаю, раз уже сняли такую рекламу, и не одну, и социальную — значит так оно и есть. Упор делается на реалистичность, на шок, на правду. Значит и данные примерно справедливы
  • bogatchik
    06 июн 2008 в 02:06
    @brotherhoodofsteel вернее, здесь то не очень реалистично, а в прошлом ролике, где девушка на велосипеде — очень даже
  • brotherhoodofsteel
    06 июн 2008 в 02:08
    @bogatchik наверное.
    кстати нашел оценку уровня своих рассуждений — «Ученический исследовательский проект»:) http://fiz.1september.ru/articlef.php?ID=200502007
  • brotherhoodofsteel
    06 июн 2008 в 02:16
    @bogatchik Беглый обзор не дал опровергающих фактов.
    Тут даже калькулятор есть: http://hyperphysics.phy-astr.gsu.edu/HBASE/crstp.html
  • dagger
    06 июн 2008 в 12:04
    @brotherhoodofsteel Раз уж начали про формулы…
    Нашел как рассчитывают в ГАИ:
    Изначально та же формула mV^2/2=FS
    F=maS, где a — ускорение или замедление.
    a=g*k, где k коэффициент трения, g=9,81.
    Значение коэффициента трения k может быть от 0.7-0.9 для сухого асфальта и хорошей резины до 0.03-0.01 на льду. Умелое торможение на грани блокоровки колес (работа хорошей АБС) могут повысить коэффициент трения процентов на 10-20.
    На сухом асфальте принято считать, что машина замедляется с ускорением 0.64g, 9.81*0.64 примерно 6.3 м/с^2
    Отсюда тормозной путь при 50 км/ч (13,9 м/с) 15,4 м
    а при 60 км/ч (16,7 м/с) м 22,2 м.
    Так, что эти 10 км/ч вполне могут спасти жизнь.
  • Breeder
    06 июн 2008 в 14:31
    Цепляет, блин!
  • mgotch
    08 июн 2008 в 19:09
    Не, формулы это теория, требуем проведения эксперимента с замерами!
    Только без детей.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.