Разница в торможении больше чем 10 метров получается по ролику… Может надо было в конце написать, не поленись проверь тормоза на исправность? Я еще поверю в такую разницу если тормозить не со 110, а со 120, но имхо такой разницы не будет с 60, а не с 50…
@melik 60 мк/ч — это 16,5 метров в секунду, если на сбрасывание скорости с 60 до 50 уйдет секунда, то 10 метром и получится. а разница между 60 и 50 — это треть кинетической энергии.
@brotherhoodofsteel ну хз. там не такая простая формула, а ты не хочешь еще сюда приплюсовать каким-то боком шины, колодки, тормозные диски… а то что порш встанет, что шаха наша, все равно 10 метров разница?
@melik я написал в предположении, что время торможения порядка 3 секунд, и сила трения при торможении константна. время торможения как раз и зависит от покрытия, резины и т.д.
@melik Посчитайте сами:) Энергия E = m*v^2/2 Работа силы трения A = F*S, где F = const — сила трения, S — тормозной путь. E = A => S = E/F = m*v^2/(2*F) v1 = 50 v2 = 60 Относительное удлинение пути: deltaS/S = ((m*v2^2/(2*F)) — (m*v1^2/(2*F)))/(m*v2^2/(2*F)) = (v2^2-v1^2)/v2^2 = (3600 — 2500)/3600 = 1100/3600 = 30%
@melik 30% от тормозного пути с 60 км/ч или deltaS/S = ((m*v2^2/(2*F)) — (m*v1^2/(2*F)))/(m*v1^2/(2*F)) = (v2^2-v1^2)/v2^2 = (3600 — 2500)/3600 = 1100/2500 = 44% 44% добавки к тормозному пути с 50 км/ч Возможно с 50% я чуть переборщил, но 44% тоже не мало.
@melik :) В данном случае более менее понятно, что тормозной путь как и энергия квадратично зависит от скорости. Вот в статистике при подсчетах настоящие чудеса проявляются: Пусть болезнь имеет вероятность успеха 95% — 5% ошибки. Всего болезнь имеется у 1% людей. Пусть некий человек получил позитивный результат теста. С какой вероятностью он действительно болен? Всего 16%!
@bogatchik Я не учитель математики и не то чтобы очень умный, но я стараюсь:) Просто у меня память хорошая:) Но все равно большое спасибо. Как говорится, «доброе слово и кошке приятно»:)
@bogatchik Если брать более точные формулы, то процент только упадет:) Поскольку, сила трения скольжения немного растет от скорости, также я не учитываю силу трения о воздух, которая растет с кубом. С другой стороны, я не учитываю и время реакции водителя, а на 60 км/ч за это время машина проедет больше чем на 50. Надо будет найти данные подобных экспериментов…
@brotherhoodofsteel ну я думаю, раз уже сняли такую рекламу, и не одну, и социальную — значит так оно и есть. Упор делается на реалистичность, на шок, на правду. Значит и данные примерно справедливы
@brotherhoodofsteel Раз уж начали про формулы… Нашел как рассчитывают в ГАИ: Изначально та же формула mV^2/2=FS F=maS, где a — ускорение или замедление. a=g*k, где k коэффициент трения, g=9,81. Значение коэффициента трения k может быть от 0.7-0.9 для сухого асфальта и хорошей резины до 0.03-0.01 на льду. Умелое торможение на грани блокоровки колес (работа хорошей АБС) могут повысить коэффициент трения процентов на 10-20. На сухом асфальте принято считать, что машина замедляется с ускорением 0.64g, 9.81*0.64 примерно 6.3 м/с^2 Отсюда тормозной путь при 50 км/ч (13,9 м/с) 15,4 м а при 60 км/ч (16,7 м/с) м 22,2 м. Так, что эти 10 км/ч вполне могут спасти жизнь.
Может надо было в конце написать, не поленись проверь тормоза на исправность?
Я еще поверю в такую разницу если тормозить не со 110, а со 120, но имхо такой разницы не будет с 60, а не с 50…
а разница между 60 и 50 — это треть кинетической энергии.
там не такая простая формула, а ты не хочешь еще сюда приплюсовать каким-то боком шины, колодки, тормозные диски… а то что порш встанет, что шаха наша, все равно 10 метров разница?
время торможения как раз и зависит от покрытия, резины и т.д.
Энергия E = m*v^2/2
Работа силы трения A = F*S, где F = const — сила трения, S — тормозной путь.
E = A
=> S = E/F = m*v^2/(2*F)
v1 = 50
v2 = 60
Относительное удлинение пути:
deltaS/S = ((m*v2^2/(2*F)) — (m*v1^2/(2*F)))/(m*v2^2/(2*F)) = (v2^2-v1^2)/v2^2 = (3600 — 2500)/3600 = 1100/3600 = 30%
или
deltaS/S = ((m*v2^2/(2*F)) — (m*v1^2/(2*F)))/(m*v1^2/(2*F)) = (v2^2-v1^2)/v2^2 = (3600 — 2500)/3600 = 1100/2500 = 44%
44% добавки к тормозному пути с 50 км/ч
Возможно с 50% я чуть переборщил, но 44% тоже не мало.
В данном случае более менее понятно, что тормозной путь как и энергия квадратично зависит от скорости.
Вот в статистике при подсчетах настоящие чудеса проявляются:
Пусть болезнь имеет вероятность успеха 95% — 5% ошибки.
Всего болезнь имеется у 1% людей.
Пусть некий человек получил позитивный результат теста.
С какой вероятностью он действительно болен?
Всего 16%!
Просто у меня память хорошая:)
Но все равно большое спасибо.
Как говорится, «доброе слово и кошке приятно»:)
Поскольку, сила трения скольжения немного растет от скорости, также я не учитываю силу трения о воздух, которая растет с кубом.
С другой стороны, я не учитываю и время реакции водителя, а на 60 км/ч за это время машина проедет больше чем на 50.
Надо будет найти данные подобных экспериментов…
кстати нашел оценку уровня своих рассуждений — «Ученический исследовательский проект»:) http://fiz.1september.ru/articlef.php?ID=200502007
Тут даже калькулятор есть: http://hyperphysics.phy-astr.gsu.edu/HBASE/crstp.html
Нашел как рассчитывают в ГАИ:
Изначально та же формула mV^2/2=FS
F=maS, где a — ускорение или замедление.
a=g*k, где k коэффициент трения, g=9,81.
Значение коэффициента трения k может быть от 0.7-0.9 для сухого асфальта и хорошей резины до 0.03-0.01 на льду. Умелое торможение на грани блокоровки колес (работа хорошей АБС) могут повысить коэффициент трения процентов на 10-20.
На сухом асфальте принято считать, что машина замедляется с ускорением 0.64g, 9.81*0.64 примерно 6.3 м/с^2
Отсюда тормозной путь при 50 км/ч (13,9 м/с) 15,4 м
а при 60 км/ч (16,7 м/с) м 22,2 м.
Так, что эти 10 км/ч вполне могут спасти жизнь.
Только без детей.