Новый штраф и еще 5 изменений, которые ждут водителей
Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов поручил московскому правительству проработать вопрос об установке на автомагистралях столицы видеокамер, определяющих среднюю скорость на участке дороги. Кроме того, уже осенью вступят поправки в закон об ОСАГО и заработают правила обучения в автошколах.
Новые правила обучения водителей
С 11 августа вступает в силу документ, утверждающий программы профессионального обучения водителей транспортных средств, без которых не мог заработать в полную силу закон о безопасности дорожного движения. В ноябре прошлого года были введены новые категории и подкатегории водительских прав — например, категория М, дающая право управления мопедами и скутерами. Но ГИБДД не привлекала таких водителей к ответственности, потому что у граждан не было возможности пройти обучение и получить такие права.
В новых программах прописаны требования к материально-технической базе автошколы — к автомобилям, учебным классам и площадкам. Также впервые в программах прописаны формулы, по которым считается пропускная способность автошколы. Обязательный базовый модуль обучения включает 84 часа лекций о законодательстве в сфере безопасности дорожного движения и оказании первой помощи. Впервые включены в обучение психологические моменты (например, как избегать конфликтов на дороге).
Если раньше для категории В отводилось 156 часов (106 – теория и 50 – практика), то теперь - 190 часов (130 - теория, 56 - практика и 4 – экзамен). Впервые в программы обучения включена обязательная проверка полученных знаний, то есть внутренний экзамен. Для получения прав на мопед потребуется потратить 122 часа (100 часов - теория, 18 часов - практика и 4 часа – экзамен). Также предусмотрена возможность обучения на автомобиле с автоматической коробкой передач. Сдав экзамен на АКПП, водители получат соответствующую отметку в права и не смогут управлять машиной на «механике».
Штраф за шины не по сезону
Водителей России до конца этого года начнут штрафовать за использование шин не по сезону. Соответствующий документ находится на последних стадиях согласования. В предлагаемом законопроекте прописан запрет эксплуатации автомобиля на летней резине с декабря по февраль. Зимняя резина будет запрещена с июня по август. Интервалы можно будет менять в зависимости от региона. Штрафовать за использование шин не по сезону будут на 2 тысячи рублей.
Законопроект должны принять до конца 2014 года, так как с 2015 года начнет действовать новый технический регламент Таможенного союза, касающийся норм безопасности для транспорта. В нем прописаны запреты на эксплуатацию зимней резины летом и летней зимой. Кроме того, в регламенте указана допустимая глубина протектора, при которой допускается использовать шины. Легковые автомобили и грузовики максимальной массой менее 3,5 тонны и прицепы к ним обязаны иметь резину с протектором глубиной не менее 1,6 миллиметров.
Увеличение выплат по ОСАГО
Осенью примерно на 25% (около 500 рублей) будет повышен базовый тариф на ОСАГО. Это вызвано вступлением в силу поправок в закон об ОСАГО, которые подписал Владимир Путин. С 1 октября этого года лимит компенсации по ущербу имуществу в ДТП вырастет со 120 до 400 тысяч рублей, а с 1 апреля 2015 года максимальный размер компенсации за вред жизни и здоровью составит 500 тыс. руб. вместо нынешних 160 тысяч.
Кроме того, закон вводит увеличенный лимит выплат по европротоколу (оформление ДТП без участия сотрудника ГИБДД) с 25 до 50 тысяч рублей. Новые лимиты будут распространяться исключительно на те договоры, которые заключат после 1 октября. Документ предусматривает безальтернативный порядок прямого возмещения убытков: обращаться за возмещением потерпевший сможет только в свою страховую компанию (норма будет распространяться и на старые договоры). Еще одна важная часть закона - размер компенсации по изношенным деталям составит 50%. До 1 октября страховщик может решить, что деталь изношена на 80% и компенсировать только оставшиеся 20% стоимости.
Отмена +20 км/ч
Российские водители уже год ездят, легально превышая ограничения скорости на 20 километров в час. Депутаты Госдумы могут исправить это до конца года. Возврат к прежней норме наказания за превышение скорости (+10 км/ч) будет обсуждаться на осенней сессии нижнего парламента. Пока речь идет об отмене ненаказуемых 20 км/ч только в пределах населенного пункта.
Напомним, что 1 сентября 2013 года вступили в силу поправки, согласно которым российские водители могут передвигаться со скоростью +20 км/ч к разрешенной максимальной и не бояться, что им придет штраф. Камеры фиксации настроены таким образом, что не считывают нарушения скоростного режима менее, чем на 21 км/ч, а согласно ПДД и КоАП первое наказание в виде штрафа 500 рублей водителю грозит за превышение скорости на 20-40 километров в час.
Штраф за превышение средней скорости
Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов поручил московскому правительству проработать вопрос об установке на магистралях Москвы видеокамер, определяющих среднюю скорость. Как пояснили корреспонденту Autonews.ru в секретариате Шувалова, такие комплексы уже работают в четырех регионах и называются «Автодория». Система прошла испытания и в Москве, на Волоколамском шоссе.
Вице-премьер возглавляет правительственную комиссию по безопасности дорожного движения. На последнем заседании обсуждалось применение данной системы в регионах. Комплексы «Автодория» работают следующим образом: на участке дороги на отрезке от 500 м до 10 км устанавливаются две камеры, каждая из которых фиксирует номер автомобиля, время проезда и координаты. После эти данные поступают на сервер, компьютер вычисляет среднюю скорость движения автомобиля между точками замера. Если средняя скорость была выше положенной, нарушителю по почте приходит копия постановления на уплату штрафа с двумя фотографиями. Таким образом, водители будут соблюдать скоростной режим на всем участке трассы, а не притормаживать перед камерами.
Московскому правительству Шувалов поручил проработать вопрос об установке в тестовом режиме систем контроля средней скорости на нескольких магистралях города, включая МКАД. Штрафы за превышение средней скорости могут начать приходить до конца этого года.
Расширение зоны платной парковки
Новые платные парковки на участке между Садовым и Третьим транспортным кольцом появятся в середине сентября. Сейчас департамент транспорта обсуждает дополнительные сектора на территории Москвы и советуется с муниципальными депутатами.
Последнее расширение зоны платной парковки прошло 1 августа. Платная парковка была введена на 162 улицах, проездах и переулках в районах Хамовники, Пресненский, Арбат, Тверской и Дорогомилово. Стоимость стоянки составляет 40 рублей в час. Зона платной парковки впервые вышла за ТТК 2 июня 2014 года. Тогда платными стали 14 улиц в районе делового центра «Москва-Сити». За час парковки водителю придется заплатить 80 рублей. Кроме того, в этой зоне платной парковки действует прогрессивный тариф - с третьего часа стоянка обходится автомобилистам уже в 130 рублей.
Источник
а то так и будут ездить на лете и надеяться, что больше двух раз не тормознут, а это дешевле, чем купить комплект колес.
Грязевая резина - это летняя или зимняя?
А всесезонка?
но моя липучка точно не грязевая :)))
"на практике это обозначение рисуют на зимних, всесезонных, а также иногда и на летних "внедорожных" шинах (так называемых грунтозацепах)."
по хорошему уже обсуждалось,рамки использования резины вообще от регионов должны зависеть
Да и все от региона зависит. У нас в Волгограде осень и весна не ярко выражены.
и да от регионов зависит, где то вот почти нет лета:) или весна и осень крайне коротки:) неделю две :)
грязевая - это M+S чтоли? так это зимняя + зимневесенняя.
Я конкретно не собираюсь ездить зимой на лете а летом на зиме, меня просто бесят законы, которые непонятно как выполнять.
Грязевая - это, например, вот (случайная ссылка в гугле): http://uazzz.ru/catalog/rubber/mud/718821/?gclid=CPGjsMeMi8ACFYXhcgodAB4ARw
Как конкретно полицейские должны и будут выполнять этот пункт закона?
Ещё раз, медленно и по буквам - как господин полицейский должен выполнять закон? Откуда он должен знать, на летней я или на зимней? Что он должен делать если я на всесезонке? Что он должен делать если я на грязевой?
Это всё прописано в законе? Я вот уверен, что нет, хотя законопроекта и не читал.
И у нас Россия большая - климат везде разный.
Но это уже все придумки про всесезонку и недопустимость температур и т. п. Факты есть?
Так же использование всесезонной вполне легализовано.
Зимой скорее всего никто не будет проверять резину, потому что тормозить всех на липучке в городе нереально, а в движении летнюю резину от липучки не отличить. Могут посмотреть только если тормознули "для проверки документов а вот тут у вас и резина летняя оказывается"
и вообще, зачем ездить летом на зимней резине?
ты можешь спрогнозировать внезапно отвалившееся от фуры колесо?
при разрешенной скорости, на кольцевой, машина вела себя очень опасно. я реально чувствовал, что в случае непредвиденной ситуации, она поплывет на таких колесах, как по маслу. пришлось тошнить 90.
ну и в итоге шанс не будет снижен.
вот к примеру - ты тошнил 90 по каду, считая что с твоими покрышками что-то не так и этим снизил риск до обычного уровня. при этом ты же не будешь ехать 90, если покрышки хорошие и по сезону? хотя это ведь снизило бы риск еще больше
тоже самое и летом,на липучках я ездил летом медленнее чем на летней ,всего один разок на знакомой, отличной, полностью открытой трассе дал 170 в прохладную погоду:)
марка и сезонность резины здесь не при чем: если чувствую, что машина плывет или плохо тормозит - снижаю скорость и меняю манеру вождения.
липучка летом заставляет чувствовать себя неуверенно за городом даже на разрешенной скорости, отсюда элементарный вывод, что такая резина сейчас не подходит.
то что липучка не подходит летом, я понял, да. ты скажи, почему ты не снижаешь риск на летней летом?
например, редко езжу больше 140, не вхожу в перпендикулярные повороты на 80кмч и т.п.
нет, почему ты не ездишь на хорошей резине также, как на плохой?
на какой-нить бнв м5 комфортная для меня будет сильно выше. в чем вопрос?
просто хочу сказать, что не не можешь полностью контролировать машину на 140.
во-вторых - ты видишь картинку с запаздыванием от реальности, а действуешь с еще большим запаздыванием. честно говоря, мне лень гуглить точные числа, но за то время, пока ты понимаешь, что впереди жепь и нажимаешь на тормоз - ты проедешь достаточно много, чтобы стало поздно.
просто пример: ты успеешь среагировать (в смысле - так среагировать, чтобы ситуация стала безопасной), если на 140 ты внезапно словишь какую-нибудь фигню в колесо и покрышка лопнет? я вот точно нет.
хз. лучче не проверять, например.
я говорю о прогнозируемости авто на скоростях, сопоставимых с разрешенной.
А чего такого? Масса случаев, когда люди справлялись с этой ситуаций. Но тут дело не в реакции, а в умении не допустить развития этой ситуации до аварийной.
Про "запаздывающую картинку" - ты над нами стебешься?)) Одно дело реакция человека, на меняющуюся ситуацию с запаздыванием.
Другое дело, "запаздывание картинки"...))
Да и в большинстве случаев дело вовсе не в реакции. Например, если вдруг что-то вываливается за 50 метров до тебя, а у тебя скорость 140... Тут реакция играет не первую роль, так как даже при моментальной реакции нет технической возможности так быстро остановиться. А обрулить так же очень затруднительно, так как такая резкая рулежка может выкинуть машину с дороги.
Так что вопрос в том, что не ты не успеешь среагировать именно из запаздания реакция, а то, что при такой скорости ты не получаешь информацию заблаговременно, чтобу успеть предпринять исчерпывающие меры. Т. е. одно дело так лететь по свободной дороге, где еще по бокам поля и все просматривается на расстоянии, достаточном успеть затормозить до препятствия.
при такой скорости ты не получаешь информацию заблаговременно - ну так вот это и значит, что на такой скорости контролируешь далеко не все!
Задержка эта настолько не значительна, что в данной ситуации ей можно пренебречь. Как правило все же ситуация развивается не секунду или две, а большее время.
Если ты не тормоз, то тебе с лихвой хватить секунды чтобы увидеть и понять.
За секунду машина на скорости 140 км в час проедет 38 метров. Это дофига, если в дворовом проезде лететь с такой скоростью. Но мало если дело на трассе.
Тормозной путь при такой скорости составляет около 100 метров.
Итого с реакцией - где-то 150 метров. Т. е. достаточно на такой скорости мониторить ситуацию и видеть все что происходит метров за 200, чтобы быть уверенным, что ты успеешь остановиться...
задержкой можно пренебречь только в том случае, если ты смотришь строго в то место, где произойдет фигня. из-за того что ты вынужден "сканировать" все что перед тобой - она куда больше. в ту нужную секунду ты мог смотреть в зеркало.
вот едет тебе на встречу машина. чем она дальше от тебя, тем сложнее тебе оценить ее скорость (потому что относительный размер то меняется быстро, а в абсолютных величинах - почти не различимо) - поэтому ты уже можешь принять неверное решение.
нет, понятно что годзиллу ты там заметишь, но что с машиной в 200х метрах что-то не так - очень сомневаюсь.
Какой смысл пытаться увидеть, что с ней не так? И что под этим подразумеваешь? То, что у нее колесо восьмеркой идет - нет не увидишь. А то, что она виляет - вполне. А нафига тебе скорость встречной машины? Если она едет слишком быстро, ты будешь тормозить? Ты вообще как по дороге ездишь?
Да и какой-то бестолковый и пустой разговор получается.
Сначала какая-то ерунда о задержке, что полная чушь. Речь об этом:
во-вторых - ты видишь картинку с запаздыванием от реальности
Вы бы еще учли скорость течения тока по электроповодке в автомобиле и с пеной у рта доказывали бы, что это важный фактор. Учесть величины запаздывания сигнала от глаза в мозг в случае ДТП - это финиш.
Начну с так любимым тобой чувством контроля:
- Пружины и амортизаторы. Хорошие, дорогие, регулируемые винтовые стойки будут лучше на любом покрытии. При прочих равных автомобиль на таких стойках позже уйдёт в неконтролируемый занос.
- Задний стабилизатор
- Тормозные механизмы увеличенной производительности. Не обязательно большего размера: 4-х, 6-ти поршневых.
- Рабочие элементы тормозных механизмов: диски с насечками, перфорацией, улучшенные колодки. Это увеличит эффективность длительных торможений, тормоза будут позже перегреваться.
Это из самых недиких доработок.
Так-то ведь хорошую безопасность тебе еще добавят: шлем, сидения, ремни. Но готов ли ты жертвовать комфортом ради безопасности?
Результатом замены только лишь суппортов может стать всего лишь более ранняя блокировка колёс. Потому что надо ещё и резину тогда подбирать сильно хваткую.
Так-то ведь хорошую безопасность тебе еще добавят: шлем, сидения, ремни. Но готов ли ты жертвовать комфортом ради безопасности?
Речь о безопасности окружающих, а не водителя тюнингуемого ТС.
Речь о безопасности вообще: "я верю в снижение шанса. если есть возможность как-то обезопасить себя и окружающих".
короче, как я и думал, ничем, кроме как покрышками, гарантийную машину не улучшишь.
это как тонированный таз с пердаком более опасен неуколхоженного, несмотря на одинаковые ттх.
заебал ежегодный день жестянщика из-за уродов, которые пиздец как заняты, что не могут вовремя переобуться.
да и летом нехуй подвергать чужое имущество опасности из-за ухудшения сцепления с дорогой.
было бы неплохо, чтобы и глубину протектора измеряли.
если не гонять,вполне можно,за летний сезон отъездил и на трассе и в городе и на бездорожье более 25 т км, особых проблем не было, ни в жару, ни в дождь...
максимум давал 170 на сухой трассе...
другое дело, что я сознательно изнашиваю ускоренно свои шины,но это мое дело,мой выбор.... мне было тупо лень поменять шины:)
Вот казалось бы - без него же спокойно можно ездить, да? Если что, заорёшь в окно: "Ррррразойдись!!!" и предупредишь всех, кого надо. Однако, нельзя без него ездить: не загудишь вовремя - можешь спровоцировать аварию.
Липучка летом - это потенциальная бомба. Мало того, что она влияет на управляемость при движении, так ещё и тормозные свойства у неё хреновые. Это то же самое, что недокрутить гайку, меняя колесо, например. Или ослабить крепление дворника со стороны водителя. Или ездить, не пристегнувшись.
иногда может получится так, что очень хорошая липучка будет тормозить лучше чем очень дешевая плохая летняя,но ведь она же летняя же:)
более того,на новых авто часто идет с завода всесезонка,которая автоматически тормозит хуже летней,то есть на таком авто ездить нельзя?
Можно тесты с длиной тормозного пути всесезонки и летней резины? Я на всесезонке заводской летом езжу второй год, тормозит как вкопанная.
в перечне неисправностей липучка не описана если что....
я отталкивался от тестов в тырнетах...
резина разрабатывавшаяся конкретно под сезон изначально обязана быть лучше в свой сезон универсальной,но только в свой,для не подходящей:)а всесезонка по идее ни туда ни сюда,она более менее хороша во все сезоны,но всегда проиграет любой специализированной....