Первый год за рулём Шеви Нивы
Вид из окна по время путешествий - потрясающий. Особенно в сельской местности. :)
31 июля - ровно год с момента покупки Шивы. Признаюсь, год был непростым: фрилансерские заработки едва покрывали кредит и текущие расходы, однако мы, как говорится, справились.
Немного фактов за год:
- пробег 13 000 километров
- поломок только две (тьфу-тьфу) - предохранитель прикуривателя, сожжённый по глупости старым компрессором от "Нивы" обычной, и раздолбанный в первый же месяц о камни передний бампер (сначала я наехала на кусок бетонной плиты в чистом поле, а потом не вписалась в разворот и уткнулась в бордюрный камень прямо посреди трассы).
Видно, что из-за вмятины отошла и верхняя защёлка. Один плюс - пластик "резиновый", так что выправить его ещё можно. А вот царапины - увы.
- повреждения ЛКП - незначительные, много мелких царапин на лаке и ни одной до грунта. Источник царапин - кусты, трава и прочая растительность по обочинам дорог. Заодно исцарапаны задние блок-фары (пластик же) и пластиковая окантовка по низу дверей.
- около 80% пробега - трасса: поездки в Тулу, Питер и по Московской области. Ещё процентов 15 - условное бездорожье с разбитыми грунтовками и таким же асфальтом. Оставшиеся 5% - город.
Что касается расходов, то цифры за первый год такие:
513 130 рублей - стоимость машины (штатная комплектация + кондиционер, допы - сигнализация, противотуманки, передние сиденья с подогревом, рейлинги и багажник). Кстати, коврики и огнетушитель-ЗАО-трос мне всё-таки выдали бесплатно. XD
9100 рублей - ОСАГО за два года. На второй год ОСАГО на 300 рублей дороже - сделала открытую страховку на всякий случай. Вангую, что в следующем году мне уже потребуется подменный водитель.
58 115 рублей - КАСКО за два года (оба года - закрытая). "Порадовало", что в этом году она обошлась мне дешевле аж на 600 рублей. И это при условии, что первая страховка выдавалась водителю без стажа, а год был безаварийным (тьфу-тьфу-тьфу) и стоимость машины при этом, ясное дело, упала на 15%. С другой стороны, первую страховку я брала по акции, другие СК предлагали КАСКО за 35-43 тысячи рублей.
21 080 рублей - зимняя резина и два шиномонтажа (не у дилера).
8211 рублей - ТО-2000 (у дилера). Вместе с ним проделаны сход-развал, регулировка света фар, замена масляного фильтра и гайки ступицы. 8 тысяч набежало с учётом того, что масло мне заливали просто золотое, на него ушло почти 2400 рублей.
1500 рублей - расходники: дистиллированная вода в аккумулятор, омывайка, "сухая мойка", 4 литра масла. Масло беру, естественно, у дилера, который на ТО заливает специально самую редкую марку.
700 рублей - мойка (3 раза за год, зимой машину не мыла вообще, зима выдалась достаточно чистая).
800 рублей - всякая мелочёвка: тряпочки-салфеточки, смётка и лопата для снега, водосгон, "вонючки" в салон, салфетки для пластика и стекол, подушка под шею.
Машину паркую прямо под окном, в цветнике. :)
А теперь, по традиции, вопросы:
1. Стоит ли уйти от дилера на независимую СТО? В чём тут выгода, помимо свободы от дилерских расходников?
2. Что стоит сделать по антикору? в сервисной книжке есть примечание, кто гарантия на ЛКП действует только в случае, если я провожу вовремя антикоррозийную обработку "и другие мероприятия". Какие именно "мероприятия", книжка не уточняет, а дилер молчал на ТО-2000.
3. Стоит ли к весне ставить защиту картера? В принципе, я по траве и кустам не езжу, как-то всё больше по грунтовкам и асфальту, но ведь могу к следующему году и захотеть. :)
4. Как часто Шнива требует сход-развала? Дилер настаивает на каждых 7500 км, интернет - на 10 000 пробега.
31 июля - ровно год с момента покупки Шивы. Признаюсь, год был непростым: фрилансерские заработки едва покрывали кредит и текущие расходы, однако мы, как говорится, справились.
Немного фактов за год:
- пробег 13 000 километров
- поломок только две (тьфу-тьфу) - предохранитель прикуривателя, сожжённый по глупости старым компрессором от "Нивы" обычной, и раздолбанный в первый же месяц о камни передний бампер (сначала я наехала на кусок бетонной плиты в чистом поле, а потом не вписалась в разворот и уткнулась в бордюрный камень прямо посреди трассы).
Видно, что из-за вмятины отошла и верхняя защёлка. Один плюс - пластик "резиновый", так что выправить его ещё можно. А вот царапины - увы.
- повреждения ЛКП - незначительные, много мелких царапин на лаке и ни одной до грунта. Источник царапин - кусты, трава и прочая растительность по обочинам дорог. Заодно исцарапаны задние блок-фары (пластик же) и пластиковая окантовка по низу дверей.
- около 80% пробега - трасса: поездки в Тулу, Питер и по Московской области. Ещё процентов 15 - условное бездорожье с разбитыми грунтовками и таким же асфальтом. Оставшиеся 5% - город.
Что касается расходов, то цифры за первый год такие:
513 130 рублей - стоимость машины (штатная комплектация + кондиционер, допы - сигнализация, противотуманки, передние сиденья с подогревом, рейлинги и багажник). Кстати, коврики и огнетушитель-ЗАО-трос мне всё-таки выдали бесплатно. XD
9100 рублей - ОСАГО за два года. На второй год ОСАГО на 300 рублей дороже - сделала открытую страховку на всякий случай. Вангую, что в следующем году мне уже потребуется подменный водитель.
58 115 рублей - КАСКО за два года (оба года - закрытая). "Порадовало", что в этом году она обошлась мне дешевле аж на 600 рублей. И это при условии, что первая страховка выдавалась водителю без стажа, а год был безаварийным (тьфу-тьфу-тьфу) и стоимость машины при этом, ясное дело, упала на 15%. С другой стороны, первую страховку я брала по акции, другие СК предлагали КАСКО за 35-43 тысячи рублей.
21 080 рублей - зимняя резина и два шиномонтажа (не у дилера).
8211 рублей - ТО-2000 (у дилера). Вместе с ним проделаны сход-развал, регулировка света фар, замена масляного фильтра и гайки ступицы. 8 тысяч набежало с учётом того, что масло мне заливали просто золотое, на него ушло почти 2400 рублей.
1500 рублей - расходники: дистиллированная вода в аккумулятор, омывайка, "сухая мойка", 4 литра масла. Масло беру, естественно, у дилера, который на ТО заливает специально самую редкую марку.
700 рублей - мойка (3 раза за год, зимой машину не мыла вообще, зима выдалась достаточно чистая).
800 рублей - всякая мелочёвка: тряпочки-салфеточки, смётка и лопата для снега, водосгон, "вонючки" в салон, салфетки для пластика и стекол, подушка под шею.
Машину паркую прямо под окном, в цветнике. :)
А теперь, по традиции, вопросы:
1. Стоит ли уйти от дилера на независимую СТО? В чём тут выгода, помимо свободы от дилерских расходников?
2. Что стоит сделать по антикору? в сервисной книжке есть примечание, кто гарантия на ЛКП действует только в случае, если я провожу вовремя антикоррозийную обработку "и другие мероприятия". Какие именно "мероприятия", книжка не уточняет, а дилер молчал на ТО-2000.
3. Стоит ли к весне ставить защиту картера? В принципе, я по траве и кустам не езжу, как-то всё больше по грунтовкам и асфальту, но ведь могу к следующему году и захотеть. :)
4. Как часто Шнива требует сход-развала? Дилер настаивает на каждых 7500 км, интернет - на 10 000 пробега.
Личный опыт:
Покупка машины, Стоимость владения
2. Проантикорь арки и поставь локера.
3. Стоит, и лучше к осенним дождям. Подкапотное пространство замучаешься отмывать :)
4. Заезжай на проверку пару раз в год.
3. Как-то не замучилась за этот год. Тем более, что и защита картера - не панацея от грязной воды.
4. Если пару раз в год, то так оно и выходит - 7500 км.
Только в том, что на других СТО будет стоить дешевле, при том же качестве. На шниву вообще какая-то эфимерная гарантия. Не серьезная.
Тем более ТО на двух тысячах и сразу в 8000 руб - обдираловка, учитывая класс и стоимость авто.
3. Стоит ли к весне ставить защиту картера? В принципе, я по траве и кустам не езжу, как-то всё больше по грунтовкам и асфальту, но ведь могу к следующему году и захотеть. :)
На шниве я бы поставил. Все таки машина проходимая и на ней в разные места залазить можно.
Кстати, защита металлическая ставиться не для кустов и травы (с этим пластиковый пыльник справиться - не помню есть ли он на шниве), а для как раз бездорожья. Чтобы случайный камень, пенек и т. п. не стали фатальными. Основная опасность, это налететь на такую преграду достаточно высоты и пробить картер. Масло вытечет и если этого не заметить, то можно вообще на замену двигателя попасть. Металлическая защита должна принять удар на себя и защитить картер двигателя.
4. Как часто Шнива требует сход-развала? Дилер настаивает на каждых 7500 км, интернет - на 10 000 пробега.
Мне кажется это не особенность Шнивы, а вообще в принципе зависит от того как и где ездить. Развал-схождение уходить от своих настроенных значений в виду внешних силовых нагрузок. В принципе достаточно раз влететь в хорошую яму чтобы оно ушло. или постоянно ездить по плохой дороге.
Регулировать его нужно если начинает есть резину, стирается только с одной стороны, ведет. На нормальной станции обычно за проверку его берут не большие деньги и только если требуется регулировка за каждую ось или даже колесо.
Что касается обдираловки, то, напомню, в 8000 входит сход-развал с регулировкой за 1200 рублей и регулировка фар за 200. Итого реальная стоимость ТО-2000 - 6600 рублей. В принципе, я имела право привезти своё масло и сэкономить на этом ещё примерно 1000 рублей. Можно ли нормально обслужиться за 5 с половиной тысяч, скажем, в Москве?
Кстати, я когда делал ТО и смотрел чтобы я сэкономил, если бы купил расходники в экзисте - всего выходило не более 500-600 руб...
А гарантия: она одна. При чем тут "запчасти"?
Вот читайте гарантию: http://www.chevrolet.ru/dlja-vladelcev/garantija.html
Там отдельная строчка про шниву:
На автомобили Chevrolet NIVA, выпущенные 1 января 2011 года и позднее, устанавливается гарантийный срок 2 года или 35 тыс. километров пробега в зависимости от того, что наступит раньше, плюс 6-летняя гарантия или 90 тыс. километров пробега на кузов от сквозной коррозии.
2 года на все гарантия и 6 лет от сквозной - это норм.
Но не 35 и 90 тыс соответственно! Это же очень мало! Я даже не совсем понимаю как пробег с коррозией связан.
Притом, что на остальные машины дается три года общей гарантии или 100 тыс и 6 лет от сквозной вне зависимости от пробега
При том, что я читал книжку, что идет с машиной и там вообще указано, что на все резинки и т. п. вообще мизерная гарантия.
Так что смотрите сами. Я знаю о чем говорю: у отца уже вторая шнива. Кстати в новой шниве прошлого года все внутренние полости даже не загрунтованы. Снимали когда панели, для установки сигнализации - голый металл. В Шниве десяти лет отроду такого не было - там покрашено. И ТО он делает сам, так как гарантия - это одно издевательство, чтобы трястись (хотя через суд можно нагнуть дилера, который откажется исправлять поломку, уверяя типа вы не делали ТО у нас)
Можно и в городе в лужу провалиться так, что картер пробьёшь. Товарищ на восьмёрке так поступил (на ниве сложнее, но при желании тоже можно изощриться).
У меня эта защита уже вся кривая, так что спасла мне немало денег. Как-то по лесной грунтовке в гниловатое бревно влетел на 50км/ч (добрые люди посреди дороги положили), если б не защита, остался бы без масла.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6705/119606496.f/0_77234_68d571f1_orig
Кагбе вот: http://static.baza.farpost.ru/v/1352018738884_bulletin
Руками кое-как выправил и поехал.
А вторая сидуация была, когда у грузовика с прицепа выпал глинянный булыжник и я не успел увернуться. Защита, и без того потрепанная, просто обломилась. Картер цел.
Защиту ставить советую однозначно.
Я сдуру не поставила её с самого начала - всё равно машина кредитная, этот доп растворился бы в общей сумме. :)
Можно поискать посерьезнее защиту, она будет потолще и ребер жесткости будет больше, но цена минимум 2500
Начинаааааается. То ставить, то не ставить. Я всё равно поставлю на всякий случай, но торопиться не буду. :)
на Jimny без лифта, например, штатный набор - бензобак, раздатка, рычаги.