Написать пост

maryofalltrades

Первый год за рулём Шеви Нивы

Вид из окна по время путешествий - потрясающий. Особенно в сельской местности. :)

31 июля - ровно год с момента покупки Шивы. Признаюсь, год был непростым: фрилансерские заработки едва покрывали кредит и текущие расходы, однако мы, как говорится, справились.

Немного фактов за год:

- пробег 13 000 километров
- поломок только две (тьфу-тьфу) - предохранитель прикуривателя, сожжённый по глупости старым компрессором от "Нивы" обычной, и раздолбанный в первый же месяц о камни передний бампер (сначала я наехала на кусок бетонной плиты в чистом поле, а потом не вписалась в разворот и уткнулась в бордюрный камень прямо посреди трассы).

Видно, что из-за вмятины отошла и верхняя защёлка. Один плюс - пластик "резиновый", так что выправить его ещё можно. А вот царапины - увы.

- повреждения ЛКП - незначительные, много мелких царапин на лаке и ни одной до грунта. Источник царапин - кусты, трава и прочая растительность по обочинам дорог. Заодно исцарапаны задние блок-фары (пластик же) и пластиковая окантовка по низу дверей.
- около 80% пробега - трасса: поездки в Тулу, Питер и по Московской области. Ещё процентов 15 - условное бездорожье с разбитыми грунтовками и таким же асфальтом. Оставшиеся 5% - город.

Что касается расходов, то цифры за первый год такие:

513 130 рублей - стоимость машины (штатная комплектация + кондиционер, допы - сигнализация, противотуманки, передние сиденья с подогревом, рейлинги и багажник). Кстати, коврики и огнетушитель-ЗАО-трос мне всё-таки выдали бесплатно. XD

9100 рублей - ОСАГО за два года. На второй год ОСАГО на 300 рублей дороже - сделала открытую страховку на всякий случай. Вангую, что в следующем году мне уже потребуется подменный водитель.

58 115 рублей - КАСКО за два года (оба года - закрытая). "Порадовало", что в этом году она обошлась мне дешевле аж на 600 рублей. И это при условии, что первая страховка выдавалась водителю без стажа, а год был безаварийным (тьфу-тьфу-тьфу) и стоимость машины при этом, ясное дело, упала на 15%. С другой стороны, первую страховку я брала по акции, другие СК предлагали КАСКО за 35-43 тысячи рублей.

21 080 рублей - зимняя резина и два шиномонтажа (не у дилера).

8211 рублей - ТО-2000 (у дилера). Вместе с ним проделаны сход-развал, регулировка света фар, замена масляного фильтра и гайки ступицы. 8 тысяч набежало с учётом того, что масло мне заливали просто золотое, на него ушло почти 2400 рублей.

1500 рублей - расходники: дистиллированная вода в аккумулятор, омывайка, "сухая мойка", 4 литра масла. Масло беру, естественно, у дилера, который на ТО заливает специально самую редкую марку.

700 рублей - мойка (3 раза за год, зимой машину не мыла вообще, зима выдалась достаточно чистая).

800 рублей - всякая мелочёвка: тряпочки-салфеточки, смётка и лопата для снега, водосгон, "вонючки" в салон, салфетки для пластика и стекол, подушка под шею.

Машину паркую прямо под окном, в цветнике. :)

А теперь, по традиции, вопросы:
1. Стоит ли уйти от дилера на независимую СТО? В чём тут выгода, помимо свободы от дилерских расходников?
2. Что стоит сделать по антикору? в сервисной книжке есть примечание, кто гарантия на ЛКП действует только в случае, если я провожу вовремя антикоррозийную обработку "и другие мероприятия". Какие именно "мероприятия", книжка не уточняет, а дилер молчал на ТО-2000.
3. Стоит ли к весне ставить защиту картера? В принципе, я по траве и кустам не езжу, как-то всё больше по грунтовкам и асфальту, но ведь могу к следующему году и захотеть. :)
4. Как часто Шнива требует сход-развала? Дилер настаивает на каждых 7500 км, интернет - на 10 000 пробега.
44 комментария 6нравится избранное
antoxa256
Kalashmatik
Tangerine
andrewcocos
Dar4eG
Nexan
  • Nexan
    31 июл 2014 в 15:26
    1. Цены на обслуживание. Но дилера проще будет привлечь к ответственности, в случае чего.
    2. Проантикорь арки и поставь локера.
    3. Стоит, и лучше к осенним дождям. Подкапотное пространство замучаешься отмывать :)
    4. Заезжай на проверку пару раз в год.
    • maryofalltrades
      31 июл 2014 в 15:37
      2. Поставить, простите, что? :) Арки, кажется, уже антикоренные.
      3. Как-то не замучилась за этот год. Тем более, что и защита картера - не панацея от грязной воды.
      4. Если пару раз в год, то так оно и выходит - 7500 км.
      • bananas
        31 июл 2014 в 15:42
        2. Подкрылки
        • maryofalltrades
          31 июл 2014 в 15:46
          А не проще ли обработать арки жидкими подкрылками?
          • 0lorin
            31 июл 2014 в 15:58
            Проще. Недолговечнее.
            • maryofalltrades
              31 июл 2014 в 16:01
              Насколько недолговечнее? Я планирую продать это авто максимум через 4 года, и моя задача только в том, чтобы за 4 года не появилось коррозии нигде.
              • 0lorin
                31 июл 2014 в 16:17
                А вот это уже не знаю. У меня подкрылков нет. В качестве допа была обработка днища (и арок) динитролом. Вроде, держится пока. 2.5 года.
                • maryofalltrades
                  31 июл 2014 в 16:20
                  Ну вот у меня тоже арки мастикой с завода обработаны. Проверяю регулярно, сколов нет. Подкрылки не внушают мне доверия, потому что могут оторваться. Внезапно.
  • horses
    2 31 июл 2014 в 15:32
    1. Стоит ли уйти от дилера на независимую СТО? В чём тут выгода, помимо свободы от дилерских расходников?
    Только в том, что на других СТО будет стоить дешевле, при том же качестве. На шниву вообще какая-то эфимерная гарантия. Не серьезная.
    Тем более ТО на двух тысячах и сразу в 8000 руб - обдираловка, учитывая класс и стоимость авто.

    3. Стоит ли к весне ставить защиту картера? В принципе, я по траве и кустам не езжу, как-то всё больше по грунтовкам и асфальту, но ведь могу к следующему году и захотеть. :)
    На шниве я бы поставил. Все таки машина проходимая и на ней в разные места залазить можно.
    Кстати, защита металлическая ставиться не для кустов и травы (с этим пластиковый пыльник справиться - не помню есть ли он на шниве), а для как раз бездорожья. Чтобы случайный камень, пенек и т. п. не стали фатальными. Основная опасность, это налететь на такую преграду достаточно высоты и пробить картер. Масло вытечет и если этого не заметить, то можно вообще на замену двигателя попасть. Металлическая защита должна принять удар на себя и защитить картер двигателя.

    4. Как часто Шнива требует сход-развала? Дилер настаивает на каждых 7500 км, интернет - на 10 000 пробега.
    Мне кажется это не особенность Шнивы, а вообще в принципе зависит от того как и где ездить. Развал-схождение уходить от своих настроенных значений в виду внешних силовых нагрузок. В принципе достаточно раз влететь в хорошую яму чтобы оно ушло. или постоянно ездить по плохой дороге.
    Регулировать его нужно если начинает есть резину, стирается только с одной стороны, ведет. На нормальной станции обычно за проверку его берут не большие деньги и только если требуется регулировка за каждую ось или даже колесо.
    • maryofalltrades
      31 июл 2014 в 15:44
      1. На Шниву есть вполне нормальная гарантия, но от обслуживания у дилера она не зависит. Гарантия №1 - на оригинальные запчасти, которые идут с завода, на случай их поломки из-за брака или неправильной установки. Гарантия №2 - на заводское ЛКП. Ну и плюс дилер на свои работы и установленные запчасти тоже даёт гарантию.
      Что касается обдираловки, то, напомню, в 8000 входит сход-развал с регулировкой за 1200 рублей и регулировка фар за 200. Итого реальная стоимость ТО-2000 - 6600 рублей. В принципе, я имела право привезти своё масло и сэкономить на этом ещё примерно 1000 рублей. Можно ли нормально обслужиться за 5 с половиной тысяч, скажем, в Москве?
      • horses
        17 авг 2014 в 13:25
        У меня на иномарку за 900 тыс ТО стоит 6500. Это ТО на 15 тыс км, а не на двух! А развал-схождение мне сделали бесплатно на 1500 км по гарантии. И что, 6600 - это просто смена масла с маслом? А у меня за 7500 смена масла, проверка всех узлов, смазка, смена фильтров всех, проверка свечей и т. п.
        Кстати, я когда делал ТО и смотрел чтобы я сэкономил, если бы купил расходники в экзисте - всего выходило не более 500-600 руб...
        А гарантия: она одна. При чем тут "запчасти"?
        Вот читайте гарантию: http://www.chevrolet.ru/dlja-vladelcev/garantija.html
        Там отдельная строчка про шниву:
        На автомобили Chevrolet NIVA, выпущенные 1 января 2011 года и позднее, устанавливается гарантийный срок 2 года или 35 тыс. километров пробега в зависимости от того, что наступит раньше, плюс 6-летняя гарантия или 90 тыс. километров пробега на кузов от сквозной коррозии.
        2 года на все гарантия и 6 лет от сквозной - это норм.
        Но не 35 и 90 тыс соответственно! Это же очень мало! Я даже не совсем понимаю как пробег с коррозией связан.
        Притом, что на остальные машины дается три года общей гарантии или 100 тыс и 6 лет от сквозной вне зависимости от пробега
        При том, что я читал книжку, что идет с машиной и там вообще указано, что на все резинки и т. п. вообще мизерная гарантия.

        Так что смотрите сами. Я знаю о чем говорю: у отца уже вторая шнива. Кстати в новой шниве прошлого года все внутренние полости даже не загрунтованы. Снимали когда панели, для установки сигнализации - голый металл. В Шниве десяти лет отроду такого не было - там покрашено. И ТО он делает сам, так как гарантия - это одно издевательство, чтобы трястись (хотя через суд можно нагнуть дилера, который откажется исправлять поломку, уверяя типа вы не делали ТО у нас)
  • 0lorin
    31 июл 2014 в 15:57
    Защита — хорошая штука.
    Можно и в городе в лужу провалиться так, что картер пробьёшь. Товарищ на восьмёрке так поступил (на ниве сложнее, но при желании тоже можно изощриться).
    У меня эта защита уже вся кривая, так что спасла мне немало денег. Как-то по лесной грунтовке в гниловатое бревно влетел на 50км/ч (добрые люди посреди дороги положили), если б не защита, остался бы без масла.
    • maryofalltrades
      31 июл 2014 в 16:02
      Убедили, что.
      • Dar4eG
        31 июл 2014 в 16:18
        если у ШНивы спереди не мост - защиту обязательно...
        • maryofalltrades
          31 июл 2014 в 16:21
          Мост, а то как же.
          • under
            31 июл 2014 в 17:53
            Независимая спереди
        • 0lorin
          31 июл 2014 в 17:03
          Уж не на столько она паркетник :)
          • maryofalltrades
            31 июл 2014 в 17:06
            Да и вообще не паркетник. Паркетники хотя бы быстрые и жрут много. XD
            • Dar4eG
              31 июл 2014 в 17:16
              большинство паркетников жрут намного меньше ШНивы))
              • maryofalltrades
                31 июл 2014 в 17:56
                Да ну? Средний расход у меня - 10 литров на сотню. В городе больше 12 не выходило, хотя производителем заявлено 14.
                • 0lorin
                  31 июл 2014 в 18:07
                  Веселее ездить надо. У меня за два года средний как раз в районе 14 вышел.
                • maryofalltrades
                  31 июл 2014 в 18:20
                  120 крейсерской мне хватает. :) На старте не рву, не обучена. Разве что понижайка будет жрать как слон - ну так до неё ещё далековато.
                • horses
                  17 авг 2014 в 13:29
                  Ну а ездили бы на других паркетниках - выходило еще меньше. У меня на шниве меньше 15 не выходило. Она ест больше чем старая тойота с 2,5 литровым движком.
          • Dar4eG
            31 июл 2014 в 17:17
    • horses
      17 авг 2014 в 13:27
      Все зависит от того как ездишь:) Я вот уже вторую машину имею с "пыльником". И все мои "повреждения". На одной я повредил крепление пыльника. А на второй чуть чуть оторвал от пыльника кусок, заехав в подмерзший снег. Т. е. даже речи никакой о том, чтобы повредить картер не шла.
  • bodan6666
    1 31 июл 2014 в 19:51
    Защиту ставить в любом случае. Я ехал по песчаной дороге вдоль озера и поздно заметил торчащие арматурины в земле. Пролетел по ним. Защита была хорошо прорезана и в конце арматурина заскочила в окно для замены маслянного фильтра и прорвала железо у защиты. Как результат-мятая и смещенная защита.

    Руками кое-как выправил и поехал.


    А вторая сидуация была, когда у грузовика с прицепа выпал глинянный булыжник и я не успел увернуться. Защита, и без того потрепанная, просто обломилась. Картер цел.



    Защиту ставить советую однозначно.
    • Nexan
      1 31 июл 2014 в 19:54
      И вот кстати, ни в коем случае не пластиковую.
      • maryofalltrades
        31 июл 2014 в 21:02
        Не, тока металл, тока хардкор!
        Я сдуру не поставила её с самого начала - всё равно машина кредитная, этот доп растворился бы в общей сумме. :)
        • bodan6666
          31 июл 2014 в 23:00
          Защита стоит рублей 800. Поставить ее рублей 200.

          Можно поискать посерьезнее защиту, она будет потолще и ребер жесткости будет больше, но цена минимум 2500
          • maryofalltrades
            31 июл 2014 в 23:06
            Мне кааца, предлагали защиту с установкой то ли за 4, то ли за 6. Не помню уже, но провентилирую на всякий случай.
      • horses
        17 авг 2014 в 13:30
        Пластиковая "защита", это "пыльник", но никак не защита...
    • Dar4eG
      01 авг 2014 в 10:03
      если там мост спереди, то ничего картеру особо не грозит..
      • maryofalltrades
        01 авг 2014 в 10:11
        *сварливым голосом*
        Начинаааааается. То ставить, то не ставить. Я всё равно поставлю на всякий случай, но торопиться не буду. :)
        • Dar4eG
          1 01 авг 2014 в 10:16
          по поводу защиты - лучше на каком-нибудь из ШНивовских форумов спросите, куда на стоковых ШНивах люди защиту ставят, туда и поставьте.

          на Jimny без лифта, например, штатный набор - бензобак, раздатка, рычаги.
          • horses
            17 авг 2014 в 13:33
            Да ставят на шниву защиту. Мост разрезной. Там много чего можно расфигачить без защиты, если серьезно влететь. Тот же мост сам по себе не особо то и крепкая вещь. У меня отец почти на ровной дороге "порвал" мост.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.