Два месяца с Chevrolet Lacetti
Заставила меня нужда купить автомобиль - маму на дачу отвезти, на природу выбраться, девушку поздним вечером домой проводить. Бюджет ограничил $10к, но очень хотелось комфортное и просторное (из-за высокого роста) авто. Ланосы там, двадцатилетние Мазды, Приоры и прочее отбросил сразу. И тогда вырисовалась она - Шевроле Лачетти корейской сборки.
Пару слов о том, как искал. Есть сайты объявлений, а есть агрегаторы сайтов объявлений. Мне понравился Auto.Yandex.Ru. Сделал там запрос по марке и региону, сохранил ссылочку на результаты поиска и каждые полчаса мониторил добавленные объявления с более десяти сайтов. Очень удобно и эффективно.
Пересмотрел я Лачеттей в области десятка полтора, очень много неживых. Через два месяца поисков нашёл свою - 2005 год, 1 хозяин, 80 тыщ пробега, в двигатель дальше замены свечей никто не залезал, кузов целый, магнитолка штатная. В общем, любовь с первого взгляда. Не смутила даже немного завышенная цена - $8300.
Из плюсов:
- все запчасти оригинальные
- чистый, светлый, просторный салон
- всё в порядке с ходовой и двигателем
- штатные магнитола и сигнализация
Из минусов:
- большой расход - в смешанном режиме (50% на 50%) 12 литров
- необслуженные механизмы вроде кондиционера, системы охлаждения двигателя, впрыска (отсюда и расход)
- хозяин автомобиля продал резину и коврики кому-то отдельно, а взамен поставил простенькую резину на ржавых дисках и положил в салон коврики от ВАЗа. Делец, чо.
- подёргивания автомобиля на передаче при сброшенном газе.
Первым делом была установлена сигнализация ($200), поменяны ковры салона и багажника ($70), обслужен кондиционер ($20), установлена защита двигателя ($50)? затем - замена расходников двигателя (масло, фильтры, высоковольтные провода, свечи) и чиста форсунок ($120).
В общем, за первые два месяца на оформление, страховку, ремонт, улучшения, шиномонтаж, мойки и прочее я потратил $700.
Теперь про расход. Первое время ввиду неумелого и чересчур резвого вождения и "грязных" форсунок расход меня пугал. Каждая заправка была испытанием для моего кошелька, поэтому на АЗС я старался заезжать чётенько после зарплаты. По городу расход был в районе 15 литров, по трассе с кондиционеров 12. "О, ужас" - думал я. Руки лихорадочно гуглили цены на установку газа и на новые Форды с Экотеком.
Но по совету друзей почистил форсунки и дроссельную заслонку. Сразу пропали подёргивания во время нажатия педали газа и начал падать расход. Сейчас по трассе с кондиционером расход 8, по городу 11 без кондиционера.
В общем, на очереди покупка резины с дисками ($500) и замена тормозных колодок. Осталось разобраться с дёрганьем автомобиля при сброшенном газе, поэтому вопрос к знатокам.
На передаче, кручу двигатель до 3-3.5 тысяч оборотов, отпускаю газ и начинается подёргивание автомобиля. При этом обороты не плавают. Замечена тенденция - при полном баке машина дёргается меньше, чем на полупустом. Компьютерная диагностика ничего не показала, диагнозы от мастеров были разные - от сеточки до сцепления. Иногда такие же дёрганья появляются и при наборе скорости на передачах выше третьей и оборотах выше 3 тысяч. Если не подскажете, повезу свою ласточку к мастерам на растерзание.
Спасибо за внимание :)
Пару слов о том, как искал. Есть сайты объявлений, а есть агрегаторы сайтов объявлений. Мне понравился Auto.Yandex.Ru. Сделал там запрос по марке и региону, сохранил ссылочку на результаты поиска и каждые полчаса мониторил добавленные объявления с более десяти сайтов. Очень удобно и эффективно.
Пересмотрел я Лачеттей в области десятка полтора, очень много неживых. Через два месяца поисков нашёл свою - 2005 год, 1 хозяин, 80 тыщ пробега, в двигатель дальше замены свечей никто не залезал, кузов целый, магнитолка штатная. В общем, любовь с первого взгляда. Не смутила даже немного завышенная цена - $8300.
Из плюсов:
- все запчасти оригинальные
- чистый, светлый, просторный салон
- всё в порядке с ходовой и двигателем
- штатные магнитола и сигнализация
Из минусов:
- большой расход - в смешанном режиме (50% на 50%) 12 литров
- необслуженные механизмы вроде кондиционера, системы охлаждения двигателя, впрыска (отсюда и расход)
- хозяин автомобиля продал резину и коврики кому-то отдельно, а взамен поставил простенькую резину на ржавых дисках и положил в салон коврики от ВАЗа. Делец, чо.
- подёргивания автомобиля на передаче при сброшенном газе.
Первым делом была установлена сигнализация ($200), поменяны ковры салона и багажника ($70), обслужен кондиционер ($20), установлена защита двигателя ($50)? затем - замена расходников двигателя (масло, фильтры, высоковольтные провода, свечи) и чиста форсунок ($120).
В общем, за первые два месяца на оформление, страховку, ремонт, улучшения, шиномонтаж, мойки и прочее я потратил $700.
Теперь про расход. Первое время ввиду неумелого и чересчур резвого вождения и "грязных" форсунок расход меня пугал. Каждая заправка была испытанием для моего кошелька, поэтому на АЗС я старался заезжать чётенько после зарплаты. По городу расход был в районе 15 литров, по трассе с кондиционеров 12. "О, ужас" - думал я. Руки лихорадочно гуглили цены на установку газа и на новые Форды с Экотеком.
Но по совету друзей почистил форсунки и дроссельную заслонку. Сразу пропали подёргивания во время нажатия педали газа и начал падать расход. Сейчас по трассе с кондиционером расход 8, по городу 11 без кондиционера.
В общем, на очереди покупка резины с дисками ($500) и замена тормозных колодок. Осталось разобраться с дёрганьем автомобиля при сброшенном газе, поэтому вопрос к знатокам.
На передаче, кручу двигатель до 3-3.5 тысяч оборотов, отпускаю газ и начинается подёргивание автомобиля. При этом обороты не плавают. Замечена тенденция - при полном баке машина дёргается меньше, чем на полупустом. Компьютерная диагностика ничего не показала, диагнозы от мастеров были разные - от сеточки до сцепления. Иногда такие же дёрганья появляются и при наборе скорости на передачах выше третьей и оборотах выше 3 тысяч. Если не подскажете, повезу свою ласточку к мастерам на растерзание.
Спасибо за внимание :)
>- все запчасти кроме оригинальные
кроме чего?
И как и чем можно загадить форсунки за 80к? у меня 147 пробег уже, не помню чтоб форсунки чистили.
На эту тему на шевролетовском и нексиевском клубных форумах написано километры текста. Гипотезы у всех разные, решения 100%го нет.
Например вот: http://www.nexia-club.ru/f/n150/42514-flud-sobirayu-iniciativnuyu-gruppu-po/
Можете почитать на досуге )
Для начала залил прошивку Alpha Power. Машина стала заметно приятнее реагировать на газ, появилось ощущение, что она "валит" ) Дерготня как-будто бы стала меньше, но по факту никуда не делась.
Пробовал глушить ЕГР. Вообще никакого эффекта.
Пробовал переставлять местами на рессивере вакуумные шланги - есть теория, что якобы в рампе давление не успевает набираться, из-за того, что на регулятор давления шланг идет из самой дальней от дросселя части рессивера и при резком открытии дросселя там еще нет необходимого разряжения чтобы регулятор сработал. Переставил шланг в самый ближайший штуцер у дросселя (там был шланг на ДАД, соответственно ДАДовский шланг подключил к дальнему от дросселя штуцеру). Улучшилась реакция на газ и пропала дерготня, НО - только на первое время. Через 100-200 км все вернулось обратно.
Под конец вырезал нафиг катализаторы и сварил выпуск на 72мм трубе. Тачка стала ваще огонь ) Звук чёткий, валить стала нормально )). И дергаться вроде бы стала меньше... Но - ну ты понял в общем ) Дерготня все равно осталась, пусть и в более сглаженном виде.
ИТОГ: имхо, вся проблема этой дерготни проистекает из корявого алгоритма работы программы в ЭБУ. Любые шаманства дают только временный эффект, до той поры, пока не адаптировался ЭБУ (адаптация у Дэлфи примерно 100-150км). Если ты что-то делал с тачкой, и при этом скидывал аккум, после чего у тебя она стала ехать нормально - погоди радоваться. После отключения аккума адаптации так же сбрасываются и через 100-150км все вернется обратно (
100% решение проблемы только одно - выкидывать Дэлфи и ставить Январь. )
>сварил выпуск на 72мм трубе
Ошибся.
На 51мм конечно же )))
я прямо даже не знаю, пошутить на тему "новое достижение разблокировано: торможение двигателем".
На какой передаче то?
Торможение двигателем выполняется так: выжимаешь сцепление, крутишь двиг на +1000-1500 оборотов от текущего перед выжимом и включаешь пониженную передачу. Машина может тряхнуться, если не угадал с оборотами, и станет активно тормозить где-то до 2.500 оборотов.
http://www.youtube.com/watch?v=XcWV2A1O8E8&feature=youtu.be
его очень легко повторить если тронуться на первой передаче, поднять обороты всего до 1.5к а потом бросить газ. Машина резко клюет носом, обороты проваливаются, мозги начинают снова лить топливо, обороты резко возрастают а дальше уже начинает страдать гаситель крутильных колебаний, пассажиры и чувство собственного достоинства.
Могу сегодня на досуге попробовать повторить твои вводные и показать что получается, а ты скажешь, похоже или нет.
И просто бросая педаль газа ты на некоторое время теряешь некоторую часть управляемости, что не есть хорошо.
"тормозить в повороте при двигателе, отключенном от колес".
Желание проходит быстро. Часто - вместе с машиной.
посему очень краткое резюме из двух золотых правил:
1. Тормозим мы на прямых колесах
2. Нужная передача уже готова и включена до входа в поворот.
Более подробно - я тут писал длинные буквы про то, как безопасно водить, но потом слегка подзабросил цикл
НЕ БРОСАЙ ГАЗ!
А если точнее, когда рулишь по снегу - газуй а не сбрасывай газ, особенно если машину повело
Отличная машина, выносливая и просторная)
1) Посмотреть состояние подушек двигателя (вызывают дергания как при наборе, так и при сбросе газа). Их симптом — в такт с дерганиями "ходит" рычаг кпп.
2) Проверить топливную систему. Основной фильтр вы уже меняли, также стоит посмотреть фильтр который одевается на топливный насос. Проверить давление топлива. Проверить давление клапана обратки. Форсунки вроде уже чищенные, а на стенде их проверяли? Они одинаково льют? Не пережата ли где-нибудь топливная магистраль? В исправном ли состоянии абсорбер? Работает ли исправно клапан в крышке топливного бака? Вы писали что на полном баке дерганий меньше. Полный бак это насос полностью погруженный в топливо, которым он охлаждается. Пустой бак — это горячий насос.
3) Система зажигания. Проверить состояние свечей, а также их параметры и состояние. Чтобы их зазор подходил под этот двигатель (или может на клубной форуме нашли что-то более подходящее). Проверить высоковольтные провода, систему зажигания.
4) Есть еще куча причин которые могут вызывать неисправность. Механические (разбитая короба, диференциал, сцепление, неотрегулированный или уже изношенный тросик газа, загрязненная, неотрегулированная или изношенная дроссельная заслонка, регулятор ХХ хода, датчик ее положения). Может где-нибудь подсос воздуха. Состояние бортовой сети: генератор, аккумулятор, силовая проводка, масса на двигателе, на кузове. Ну также может барахлить какой-нибудь датчик, но это маловероятно.
Это вкратце, а далее нужно уже смотреть по результатам проверок. Я бы не советовал менять все подряд, это может выйти накладно, а прежде чем менять точно убедиться, что деталь неисправна. Сделать компьютерную диагностику с замером давлений топлива (насоса и обратки), все показания записать (показания датчиков тоже) и от этого уже плясать (что на это скажут на клубном форуме).
Поздравляю с покупкой, пусть машинка только радует!