Написать пост

mshkv

Два месяца с Chevrolet Lacetti

Заставила меня нужда купить автомобиль - маму на дачу отвезти, на природу выбраться, девушку поздним вечером домой проводить. Бюджет ограничил $10к, но очень хотелось комфортное и просторное (из-за высокого роста) авто. Ланосы там, двадцатилетние Мазды, Приоры и прочее отбросил сразу. И тогда вырисовалась она - Шевроле Лачетти корейской сборки.


Пару слов о том, как искал. Есть сайты объявлений, а есть агрегаторы сайтов объявлений. Мне понравился Auto.Yandex.Ru. Сделал там запрос по марке и региону, сохранил ссылочку на результаты поиска и каждые полчаса мониторил добавленные объявления с более десяти сайтов. Очень удобно и эффективно.

Пересмотрел я Лачеттей в области десятка полтора, очень много неживых. Через два месяца поисков нашёл свою - 2005 год, 1 хозяин, 80 тыщ пробега, в двигатель дальше замены свечей никто не залезал, кузов целый, магнитолка штатная. В общем, любовь с первого взгляда. Не смутила даже немного завышенная цена - $8300.

Из плюсов:
- все запчасти оригинальные
- чистый, светлый, просторный салон
- всё в порядке с ходовой и двигателем
- штатные магнитола и сигнализация

Из минусов:
- большой расход - в смешанном режиме (50% на 50%) 12 литров
- необслуженные механизмы вроде кондиционера, системы охлаждения двигателя, впрыска (отсюда и расход)
- хозяин автомобиля продал резину и коврики кому-то отдельно, а взамен поставил простенькую резину на ржавых дисках и положил в салон коврики от ВАЗа. Делец, чо.
- подёргивания автомобиля на передаче при сброшенном газе.

Первым делом была установлена сигнализация ($200), поменяны ковры салона и багажника ($70), обслужен кондиционер ($20), установлена защита двигателя ($50)? затем - замена расходников двигателя (масло, фильтры, высоковольтные провода, свечи) и чиста форсунок ($120).

В общем, за первые два месяца на оформление, страховку, ремонт, улучшения, шиномонтаж, мойки и прочее я потратил $700.

Теперь про расход. Первое время ввиду неумелого и чересчур резвого вождения и "грязных" форсунок расход меня пугал. Каждая заправка была испытанием для моего кошелька, поэтому на АЗС я старался заезжать чётенько после зарплаты. По городу расход был в районе 15 литров, по трассе с кондиционеров 12. "О, ужас" - думал я. Руки лихорадочно гуглили цены на установку газа и на новые Форды с Экотеком.

Но по совету друзей почистил форсунки и дроссельную заслонку. Сразу пропали подёргивания во время нажатия педали газа и начал падать расход. Сейчас по трассе с кондиционером расход 8, по городу 11 без кондиционера.

В общем, на очереди покупка резины с дисками ($500) и замена тормозных колодок. Осталось разобраться с дёрганьем автомобиля при сброшенном газе, поэтому вопрос к знатокам.

На передаче, кручу двигатель до 3-3.5 тысяч оборотов, отпускаю газ и начинается подёргивание автомобиля. При этом обороты не плавают. Замечена тенденция - при полном баке машина дёргается меньше, чем на полупустом. Компьютерная диагностика ничего не показала, диагнозы от мастеров были разные - от сеточки до сцепления. Иногда такие же дёрганья появляются и при наборе скорости на передачах выше третьей и оборотах выше 3 тысяч. Если не подскажете, повезу свою ласточку к мастерам на растерзание.

Спасибо за внимание :)
74 комментария 8нравится 3избранное
TauRus36
SaltLake
Kalashmatik
Turbocat
Sawaka
ivyinfinity
lolwut
Fukurokudzu
  • J1mm
    10 июл 2014 в 14:26
    Цена очень завышена.
    • mshkv
      3 10 июл 2014 в 14:41
      Машина в очень хорошем состоянии + Днепропетровск. Возможно, в России цена меньше.
  • Hoopdriver
    10 июл 2014 в 14:34
    >Из плюсов:
    >- все запчасти кроме оригинальные

    кроме чего?
    • mshkv
      10 июл 2014 в 14:43
      Кроме глушителя =) Исправил
  • Shtif
    10 июл 2014 в 14:39
    На первой передаче?
    • mshkv
      10 июл 2014 в 14:43
      На первой выше 3х тыщ её колбасит совсем сильно. При том и при разгоне, и на отпущенной педали.
      • Shtif
        10 июл 2014 в 14:46
        Ну вообще педаль "чуткая". Калибруй ногу.
    • Shtif
      10 июл 2014 в 14:44
      @mshkv http://www.youtube.com/watch?v=G_evCVxO9y8 Вот тут на пальцах разжёвано, что происходит в районе 3к-3.5к оборотов в твоём движке.

      И как и чем можно загадить форсунки за 80к? у меня 147 пробег уже, не помню чтоб форсунки чистили.
      • mshkv
        10 июл 2014 в 14:47
        Хозяин заправлялся на заводских АЗС. Там могло быть всё, что угодно. Видео посмотрю, спасибо!
        • Shyros
          10 июл 2014 в 15:01
          Может поменять топливный фильтр при таких раскладах?
          • mshkv
            10 июл 2014 в 15:42
            да, это сделано при смене масла 2 тысячи назад.
            • DimZ
              11 июл 2014 в 10:24
              я на такой форсунки чистил каждые 60 тыс (два раза)
              • mshkv
                16 июл 2014 в 16:45
                Мне кажется это очень даже верным.
  • lolwut
    10 июл 2014 в 14:39
    Ооо, подергивания ) Оно всем дэуобразным тачкам присуще (Lanos, Lacetti, Nexia итд)
    На эту тему на шевролетовском и нексиевском клубных форумах написано километры текста. Гипотезы у всех разные, решения 100%го нет.

    Например вот: http://www.nexia-club.ru/f/n150/42514-flud-sobirayu-iniciativnuyu-gruppu-po/
    Можете почитать на досуге )
    • mshkv
      10 июл 2014 в 14:40
      Спасибо, да, уже читал-перечитал. Это любимое чтиво на ночь =(
      • lolwut
        10 июл 2014 в 14:56
        В общем, могу своим опытом поделиться. У меня была Нексия N-150 с восьмиклапанником A15SMS (ЭБУ Delphi MR140). Когда вконец надоела дерготня, стал пытаться что-то придумать.

        Для начала залил прошивку Alpha Power. Машина стала заметно приятнее реагировать на газ, появилось ощущение, что она "валит" ) Дерготня как-будто бы стала меньше, но по факту никуда не делась.

        Пробовал глушить ЕГР. Вообще никакого эффекта.

        Пробовал переставлять местами на рессивере вакуумные шланги - есть теория, что якобы в рампе давление не успевает набираться, из-за того, что на регулятор давления шланг идет из самой дальней от дросселя части рессивера и при резком открытии дросселя там еще нет необходимого разряжения чтобы регулятор сработал. Переставил шланг в самый ближайший штуцер у дросселя (там был шланг на ДАД, соответственно ДАДовский шланг подключил к дальнему от дросселя штуцеру). Улучшилась реакция на газ и пропала дерготня, НО - только на первое время. Через 100-200 км все вернулось обратно.

        Под конец вырезал нафиг катализаторы и сварил выпуск на 72мм трубе. Тачка стала ваще огонь ) Звук чёткий, валить стала нормально )). И дергаться вроде бы стала меньше... Но - ну ты понял в общем ) Дерготня все равно осталась, пусть и в более сглаженном виде.

        ИТОГ: имхо, вся проблема этой дерготни проистекает из корявого алгоритма работы программы в ЭБУ. Любые шаманства дают только временный эффект, до той поры, пока не адаптировался ЭБУ (адаптация у Дэлфи примерно 100-150км). Если ты что-то делал с тачкой, и при этом скидывал аккум, после чего у тебя она стала ехать нормально - погоди радоваться. После отключения аккума адаптации так же сбрасываются и через 100-150км все вернется обратно (
        100% решение проблемы только одно - выкидывать Дэлфи и ставить Январь. )
        • Shtif
          10 июл 2014 в 15:02
          http://lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=71436 Ну да. Тема установки Января облизана. Хотя на лачи Январь обычно ставят те, кто хочет "погонять". А вообще я слышал, что на русских и украинских лачах мозги разные могут оказаться. Может у корейца тоже другие.
          • lolwut
            10 июл 2014 в 15:13
            Кстати, другое решение проблемы - раз в 100км отключать аккум. Какой-то умелец даже кнопку ставил, которая питание от ЭБУ отключает, чтобы не скидывать клемму лишний раз )
            • Shtif
              10 июл 2014 в 15:23
              Это уже изврат конечно=) Ну и во время обучения ЭБУ будет кушать топливо.
        • lolwut
          10 июл 2014 в 15:15
          *FIX*
          >сварил выпуск на 72мм трубе

          Ошибся.
          На 51мм конечно же )))
          • HierOS
            10 июл 2014 в 15:41
            нормально так оговорился будто у тебя турбомотор был )))
            • lolwut
              10 июл 2014 в 15:43
              Были безумные мысли из нее корч сделать. Вовремя одумался )
  • mikebutrimov
    1 10 июл 2014 в 14:44
    "На передаче, кручу двигатель до 3-3.5 тысяч оборотов, отпускаю газ и начинается подёргивание автомобиля."
    я прямо даже не знаю, пошутить на тему "новое достижение разблокировано: торможение двигателем".
    На какой передаче то?
    • mshkv
      10 июл 2014 в 14:49
      =) но как это относится с козлению автомобиля при отпущенной педале газа?
      • Shtif
        1 10 июл 2014 в 14:51
        Если сцепление не выжал - то это относится к двигателю и колёсам через коробку.
        • mikebutrimov
          1 10 июл 2014 в 15:03
          собственно практически любая машина на первой передаче если резко бросить газ ощутимо клюнет носом, а дальше уже как пойдет, как мозги отреагируют, как подвеска. Но дерганье вполне легко можно получить. Исключительно из-за того, что первая передача весьма пониженная, и даже копеечной инерции двигателя по отношению к остальному автомобилю достаточно.
          • mshkv
            10 июл 2014 в 15:31
            Спасибо, записал себе. Учитывая то, что опыта вождения у меня 2 месяца, ваш опыт мне важен.
            • Shtif
              10 июл 2014 в 15:36
              Собственно этот опыт поможет тебе тормозить в горах. Так как при частых спусках\подъёмах крайне нерекомендуется постоянно жать на тормоз, ровно как сильно давить на газ. Педаль тормоза станет "ватной" и тормозить будет почти не чем. Отпускай газ плавно, чтобы мозги принимали инфу, что "топлива хватает, останавливаем двиг", и выжимай сцепление, если надо остановиться.

              Торможение двигателем выполняется так: выжимаешь сцепление, крутишь двиг на +1000-1500 оборотов от текущего перед выжимом и включаешь пониженную передачу. Машина может тряхнуться, если не угадал с оборотами, и станет активно тормозить где-то до 2.500 оборотов.
              • Shtif
                10 июл 2014 в 15:38
                Сразу себя поправлю - резко ты двигателем не остановишься, только сбросишь скорость, и то не очень быстро.
                • mshkv
                  10 июл 2014 в 15:40
                  Принял. на выходных буду тренироваться на автодроме. Спасибо!
                  • Shtif
                    10 июл 2014 в 15:43
                    Ага, это ответ на вопрос ниже "а как быть зимой?". Я уже например привык кататься на 3-4 передаче по городу и не трогать сцепление пока останавливаюсь (машина не глохнет, пока оборотов выше 800-1000, если меньше - можно понизить скорость). И зимой просто нужно быть в целом плавнее в движении. Шипы при резком старте с пробуксовки теряются, АБС начинает яростно стучать если едешь по снегу. Если есть автодром - проблем с пониманием авто не будет=)
                  • f1203
                    1 10 июл 2014 в 22:38
                    Если уж учиться, то учись правильно, с перегазовкой (сам довел навык до автоматизма где-то за полгода):
                    http://www.youtube.com/watch?v=XcWV2A1O8E8&feature=youtu.be
          • remington12
            10 июл 2014 в 15:35
            Мозги на резкое отпускание газа реагируют одинаково — отключают подачу топлива. Вплоть до полного "неоткрывания" форсунок.
            • mikebutrimov
              10 июл 2014 в 15:39
              а потом, когда обороты начнут слишком резко падать, и возникнет риск заглохнуть - откроют подачу топлива и возникнет то самое подергивание.
              его очень легко повторить если тронуться на первой передаче, поднять обороты всего до 1.5к а потом бросить газ. Машина резко клюет носом, обороты проваливаются, мозги начинают снова лить топливо, обороты резко возрастают а дальше уже начинает страдать гаситель крутильных колебаний, пассажиры и чувство собственного достоинства.
            • mshkv
              10 июл 2014 в 15:41
              ну вот да, у меня то же ощущение. Надо найти причину дёргания автомобильчика до зимы!
              • mikebutrimov
                10 июл 2014 в 15:44
                слушай, я не уверен конечно, но возможно причина дерганья лежит в районе учебника по механике, так что поводов переживать может и не быть. Если при выключенном сцеплении двигатель роняет обороты нормально, если машина дергается только на первой передаче и только если резко бросить газ (может оооочень едва дергаться так же на второй) то все имхо в порядке, просто носом клюет под сброс газа и все. Видео запиши и покажи.
                Могу сегодня на досуге попробовать повторить твои вводные и показать что получается, а ты скажешь, похоже или нет.
                • Shtif
                  10 июл 2014 в 15:47
                  У меня знакомый откатав 50тысяч на лаче жаловался "блин, как у тебя так получается переключаться? я всё время дёргаю машину, а ты - плавно!" При этом это у него уже была не первая машина. Всё дело в привычке и выучке.
                • mshkv
                  10 июл 2014 в 15:51
                  Хорошо, повторю вводные помимо первой передачи. Третья, скорость 50, 3 тыс оборотов, прямая, отпускаю газ резко, начинаются толчки, обороты падают со скоростью 0.3 тыщи (плюсминус) в секунду, не плавают.
                  • mikebutrimov
                    1 10 июл 2014 в 15:54
                    вот это не совсем правильно уже.
                    • mshkv
                      10 июл 2014 в 15:59
                      Почему? Прошу объяснить, если есть возможность.
                  • Shtif
                    10 июл 2014 в 15:57
                    Дрыгатель 1.6? Я попробую на своём 1.4 сегодня вечером повторить такой "бросок газа".
                    • mshkv
                      10 июл 2014 в 16:00
                      1.6. Увидел акцент на неверном сбрасывании газа. Что я делаю не так?
                      • Shtif
                        10 июл 2014 в 16:07
                        Вместо тебя за подачу топлива ориентируясь на датчики работает ЭБУ, которая пытается не дать заглохнуть двигателю. Это не смертельно, но просто момент "срабатывания" ЭБУ ловит нетипичное поведение и появляется "бросок". Это грубо говоря как бросить сцепление при старте не выжимая газа. Кстати точно также ЭБУ работает когда ты плаааааааавно отпуская сцепление трогаешься не нажимая на газ. Поддаёт смеси, чтобы двигатель не глох.

                        И просто бросая педаль газа ты на некоторое время теряешь некоторую часть управляемости, что не есть хорошо.
                        • andrewcocos
                          10 июл 2014 в 16:31
                          А как отрабатывает карбюратор? Тоже ведь не глохнет, можно спокойно трогаться без педали акселератора.
                          • Shtif
                            10 июл 2014 в 16:37
                            На карбе это делается ещё плавнее, на инжекторе можно чуть быстрее отпускать сцепление.
                  • Shtif
                    10 июл 2014 в 23:06
                    Проверил. Реально дёргается. Просто не бросай так газ, не надо=) Калибруй ногу, отпускай газ плавно.
              • mikebutrimov
                2 10 июл 2014 в 15:46
                А про один, максимум два раза я имел в виду
                "тормозить в повороте при двигателе, отключенном от колес".
                Желание проходит быстро. Часто - вместе с машиной.
                посему очень краткое резюме из двух золотых правил:
                1. Тормозим мы на прямых колесах
                2. Нужная передача уже готова и включена до входа в поворот.
                Более подробно - я тут писал длинные буквы про то, как безопасно водить, но потом слегка подзабросил цикл

                • mshkv
                  10 июл 2014 в 15:53
                  оба постулата записал.
                • andrewcocos
                  10 июл 2014 в 16:25
                  Пункт 2, чтобы выжимной почаще менять?
                  • mikebutrimov
                    10 июл 2014 в 17:54
                    простите, а вы обычно для движения не включаете передачи?
                    • andrewcocos
                      10 июл 2014 в 17:58
                      Виноват, неправильно прочитал.
        • mshkv
          10 июл 2014 в 15:38
          Ну это я понимаю, да. И вот перед каждым перекрёстком при отпускании газа, выжимаю сцепление и жму тормоз. Теперь вопрос: как я буду это делать зимой, учитывая советы бывалых ни в коем случае не выжимать сцепление на поворотах на скользкой дороге?
          • mikebutrimov
            10 июл 2014 в 15:39
            ты будешь делать это зимой один, максимум два раза :)
            • mshkv
              10 июл 2014 в 15:44
              понимаю. в связи с этим есть необходимость решить проблему или её минимизировать до зимы. или ездить общественным транспортом.
              • fearmer
                11 июл 2014 в 00:31
                И еще зимний совет, я как то раз долго вспоминал про это - слава богу, трасса была пустая
                НЕ БРОСАЙ ГАЗ!
                А если точнее, когда рулишь по снегу - газуй а не сбрасывай газ, особенно если машину повело
                • mikebutrimov
                  11 июл 2014 в 00:42
                  особенно если это Газ 3102 :) Она хорошо угла дает, только руль длинный, употеешь, пока поймаешь
          • andrewcocos
            10 июл 2014 в 16:27
            Просто выбирай скорость с запасом и не делай резких движений - всё будет ок.
  • bodan6666
    10 июл 2014 в 15:00
    У меня машину дергало в аналогичных условиях, когда дпдз чудил. А вообще в лачетти в движках есть какая-то фигня, для циркуляции вторичных газов что ли. Ьам сеточка такая есть, засерается тысячам к ста пробега. Не помню что именно, но друг на лачети делал так, чтобы машина постоянно дышала свежим воздухом, не подхватывая не до конца отработавшие газы. Машина стала резвее, но выхлоп чуть токсичнее
    • Shtif
      10 июл 2014 в 15:02
      Клапан EGR. Он обычно ошибкой светится, если с ним совсем голяк. Это одна из "болячек" лачи=)
    • lolwut
      10 июл 2014 в 15:11
      Это эффект плацебо. На стоке глушение ЕГР никакого заметного эффекта не дает.
      • sh
        10 июл 2014 в 20:41
        не дает в лачети, или в принципе? на моем ниссане после заглушки EGR отклик на педаль на низах улучшился значительно.
        • Shtif
          10 июл 2014 в 23:04
          В Лаче это плацебо, проверено сотней отзывов на форуме. "глушить или не глушить - дело каждого соклубника".
        • lolwut
          10 июл 2014 в 23:55
          На стоковых лачетях-нексиях-ланосах.
  • mshkv
    10 июл 2014 в 15:45
    @lolwut, уважаемый, тогда вопрос с другой стороны - чем такое вот дёрганье чревато? Изнашиванием подушек двигателя? Ходовой? Если проблему не решать, а оставить так, как и есть, и стараться ездить плавнее, что будет?
    • lolwut
      10 июл 2014 в 15:48
      Да оно ничем особо не чревато. Разве что, если будешь пытаться рывки сцеплением сглаживать (а, между прочим, именно это официально рекомендует завод УзДэу в своем письменном ответе по проблеме с дерготней!!), то оно будет изнашиваться быстрее. Лачетти авто достаточно надежное, на нем вон сколько народу таксует.
      • mshkv
        10 июл 2014 в 15:57
        Да, таксистов на Лачиках - море!
    • Shtif
      10 июл 2014 в 15:51
      Ходовую некоторые таксисты при мне называли "бессмертной". Ибо при 300 тысячах пробега передние стойки они не меняли, а задние меняли 1 раз. Ну в общем на ближайшие лет 5 максимум раза 2 стойки стабов заменишь и раз сами стойки амортизаторов.
  • defite
    10 июл 2014 в 16:00
    Если подергивания, то вполне вероятно, что пора менять не только топливный фильтр, но и бензонасос.
    • lolwut
      10 июл 2014 в 16:05
      Только сначала давление в рампе замерить, и потом уже решать - менять или нет. И вообще, на полноценную диагностику автору скататься явно не повредит.
      • defite
        10 июл 2014 в 16:16
        Согласен. Тут в основном догадки, а диагностика всё чётко скажет.
      • mshkv
        10 июл 2014 в 16:18
        Спасибо, туда и отправлюсь!
  • fearmer
    1 11 июл 2014 в 00:32
    Поздравляю с покупкой!
    Отличная машина, выносливая и просторная)
  • SaltLake
    2 11 июл 2014 в 16:05
    По поводу дерганий. Дергания бывают разные. При уверенном нажании на газ может быть одно сильное дерганье (а далее уже подыгрывание подвески), а может быть дергание-захлебывание (чередующиеся провалы, пока не выйдет на высокие обороты). При сбросе газа может происходить такая же картина. Причем, может быть несколько разных (похожих) симптомов, которые происходят из-за разных неисправностей и проявляться они могут на разных оборотах. Обратите внимание в каких режимах дергания проявляются больше всего, а в каких нет. Например если поехать на холодном (не прогретом моторе, когда топливо еще специально обогащается) как это влияет на неисправность?
    1) Посмотреть состояние подушек двигателя (вызывают дергания как при наборе, так и при сбросе газа). Их симптом — в такт с дерганиями "ходит" рычаг кпп.
    2) Проверить топливную систему. Основной фильтр вы уже меняли, также стоит посмотреть фильтр который одевается на топливный насос. Проверить давление топлива. Проверить давление клапана обратки. Форсунки вроде уже чищенные, а на стенде их проверяли? Они одинаково льют? Не пережата ли где-нибудь топливная магистраль? В исправном ли состоянии абсорбер? Работает ли исправно клапан в крышке топливного бака? Вы писали что на полном баке дерганий меньше. Полный бак это насос полностью погруженный в топливо, которым он охлаждается. Пустой бак — это горячий насос.
    3) Система зажигания. Проверить состояние свечей, а также их параметры и состояние. Чтобы их зазор подходил под этот двигатель (или может на клубной форуме нашли что-то более подходящее). Проверить высоковольтные провода, систему зажигания.
    4) Есть еще куча причин которые могут вызывать неисправность. Механические (разбитая короба, диференциал, сцепление, неотрегулированный или уже изношенный тросик газа, загрязненная, неотрегулированная или изношенная дроссельная заслонка, регулятор ХХ хода, датчик ее положения). Может где-нибудь подсос воздуха. Состояние бортовой сети: генератор, аккумулятор, силовая проводка, масса на двигателе, на кузове. Ну также может барахлить какой-нибудь датчик, но это маловероятно.
    Это вкратце, а далее нужно уже смотреть по результатам проверок. Я бы не советовал менять все подряд, это может выйти накладно, а прежде чем менять точно убедиться, что деталь неисправна. Сделать компьютерную диагностику с замером давлений топлива (насоса и обратки), все показания записать (показания датчиков тоже) и от этого уже плясать (что на это скажут на клубном форуме).
    • mshkv
      16 июл 2014 в 16:57
      Спасибо, перепишу вопросы и задам их автомастеру в выходные!
  • Nekroman
    1 11 июл 2014 в 17:56
    Оо, плюс один земляк на кадабре :)
    Поздравляю с покупкой, пусть машинка только радует!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.