Видеонаблюдение в автомобиль # часть 1 # камера заднего вида
Мысль о том, чтобы запилить видеокамеры в машину посетила меня давно и крепко засела в моей голове. Основная на то причина - потребность в камере обгона (у меня правый руль), уж больно грустно тащиться по дороге за каким-нибудь тихоходом только потому, что видимость не позволяет обогнать. В городе такой проблемы нет и камера обгона не нужна.
Поиск информации по данному вопросу привел меня к тому, что ставить одну камеру не слишком рационально, можно поставить две и разница затрат будет минимальной, так было принято решение об установке камеры заднего вида.
Все компоненты заказывались из Китая - даешь бюджетную электронику в массы! Так как логику работы Почты России не в силах объяснить даже высший разум, сначала я получил компоненты для камеры заднего вида, о ее установке и будет этот пост. Про обгонную камеру - в следующем.
О камере заднего вида я никогда не думал как о вещи первой необходимости, но дачная пора и забитый под самую крышу багажник намекнули мне, что неплохо бы вообще видеть что там сзади. В добавок, мне регулярно приходится парковать свой пятиметровый сарай способом "параллельная парковка", потому что дырки, куда он может въехать передом, в нашем городе давно кончились.
Что имеем
Итак, закупил я на aliexpress следующее:
Монитор 7" c кабелями, пультом и двумя способами монтажа - в панельку и на кронштейн. На фото монитор находится в панельке, без нее у меня фото нету, к сожалению. Стоимость 1400руб.
Китайцы позиционируют монитор для установки на BMW и просмотра футбола. Ну ок, надеюсь, он не сгорит, если я поставлю его в mitsubishi и не буду смотреть футбол.
К монитору в комплекте шла "исчерпывающая" инструкция, где кэп описывал назначение очевидных кнопок. А вот про кабели и распиновку не было ни слова, тут я уже разобрался с помощью мультиметра.
Мини-угадайка на тему электроники
Кто скажет без гугла, нафига в мониторе синий кабель?
Собственно, сама камера. Цветная, CCD, 170" угол обзора. 700руб.
.
Установка камеры
Начинаем монтаж с самой камеры, потому что только получив изображение с нее, мы сможем выбрать адекватное место для установки монитора.
Снимаем обшивку задней двери.
Где-то здесь будет находиться камера. Изначально предполагалось повесить ее ближе к правому борту, чтобы лучше наблюдать поребрик справа (чаще паркуемся именно к правому). В последствии эта идея себя не оправдала.
Вынимаем фонарь подсветки номерного знака и проводим кабель через его отверстие.
Надежно крепим изолентой.
Коммутируем питание от фонаря заднего хода.
Ставим камеру пока что на двойной скотч, так как велика вероятность корректировки ее местоположения.
Далее проводим кабель из задней двери в салон. Здесь необходимо было пропихнуть колокольчик сквозь зигзагообразный кожух, это сделать у меня не получилось. резать кабель тоже не хотелось - боялся потери качества после соединения обратно.
Поэтому поступил вот так, и да, я этим не горжусь.
Промежуточный результат.
Подключение монитора
Первым делом озадачиваемся питанием. Его решено взять с подсветки центральной панели.
Нужный контакт найден.
Тестируем питание. Все окей.
Подключаем видеосигнал, есть контакт.
Выглядит страшно, но зато работает.
Собрав панель, я ездил таким образом около недели, регулируя положение камеры и примеряя мониторчик к разным возможным местам установки. На ночь отключал его и уносил из машины. Вместе с видеорегистратором и телефоном получается нехилый квест - отключить все девайсы и унести. Если с собой сумки из магазина, то на всю эту аппаратуру просто не хватает рук.
Я принял решение ставить монитор стационарно и не снимать его на ночь. На такой риск пошел осознанно, ибо его стоимость не покрывает мою лень снимать и ставить его каждый раз. Та же философия и с самой камерой - я не заморачивался скрытой установкой, так как снять камеру, не повредив провод, абсолютно нереально, а без разъемов эта камера вообще ничего не стоит.
.
Монтаж монитора
Пока ездил с незакрепленным монитором, родилось шесть вариантов его монтажа:
Вариант 1: отбраковался по причине перекрытия экрана ручкой кпп, а также низкого расположения.
Вариант 2: приемлемый, но перекрывает часы и установка на открытом месте, чего хотелось бы избежать.
Вариант 3: крепеж на стекло. Сразу был отброшен как непрактичный.
Вариант 4: в дальний угол торпеды. Опять установка на открытом месте и далековато.
Вариант 5: долгое время был лидирующим. Суть в том, чтобы закрепить монитор на потолке на кронштейне, под небольшим углом, чтобы с водительского места было его шикарно видно. Это наиболее сложный способ установки.
Вариант 6: пришел ко мне последним. Меня натолкнула на него рамка, в которую монтируется монитор. Она сделана для 2din монтажа, а у меня такого места нет, я ее в принципе не рассматривал. Идея пришла уже тогда, когда отбраковал все варианты крепления на кронштейн.
Я решил вмонтировать монитор в солнцезащитный козырек.
Размечаем место и начинаем вырезать место под крепление монитора. Слои снимаем поочередно. Оказывается, козырек представляет собой бутерброд из кожзама, поролона и картона. Причем, картон во всем этом выполняет функцию жесткости конструкции.
В итоге получается нечто такое.
Далее наносим клей равномерно на весь срез, чтобы скрепить слои. Я использовал Момент Монтаж PL-200 по ряду причин:
1. Склеивает любые материалы
2. Не разъедает поролон
3. Прочно держит
4. Не имеет неприятного запаха
5. Легко удаляются излишки
6. Ничего другого у меня не было.
Кабель я вывел сбоку козырька.
В процессе монтажа:
.
Итог
Монитор установлен скрытно, расположен удобно, изображение видно хорошо. Есть возможность регулировки угла наклона (козырьком).
P.S.
Возможно, вы обратили внимание на то, что в центральной панели у меня есть монитор. Возникает резонный вопрос: почему я не вывел изображение туда.
Причин на то сразу несколько. Это блок управления климатом и штаная навигация. У блока впринципе нет видеовхода, не говоря уже о двух. Можно было бы разобрать его и впаяться в плату, но это почти наверняка повлекло бы глюки в системе. Короче, я не хотел трогать японскую электронику прошлого века, да и разрешение штатного экрана оставляет желать лучшего.
Личный опыт:
Запчасти и аксессуары
а ночью изображение с камеры дает хорошую картинку?
если ездить с открытыми окнами, то понятно, что салонный фильтр не поможет, тк. воздух будет поступать с улицы в обход него.
но если есть кондер и ездить все время с закрытыми окнами, то эффект будет
Чёрный круг образуется на внешней стороне кузова, то есть магнит висит внутри на железе, а со стороны улицы скапливается эта гадость. Даже когда магнит убираешь, это пятно остаётся на 2-3 мойки.
Хотя на самом деле эта стружка во фракции пыли и всё равно задерживается сотами салонного фильтра.
а я себе такую штуку поставил,но ночью тонировка мешает:( хоть вырезай участок:)
линза френеля
но есть нюансы
не всем подойдет
больше автобусам,каблукам и некоторым универсалам с хэтчами...
еще ходят слухи, что полка плавится:)
но еще если почитать можно найти как это линза работает и что она как лупа не фокусирует изображение в маленькую точку внутри...
я перед тем как ставить начитался,все пишут,пугают, но в итоге ни у кого ничего не случалось:)
если бы линза была сверху,на крыше например и туда свет попадал бы днем,когда оно максимально сильно светит и греет, я бы еще поверил,но вечером и утром сомнительно:)
мои пока не отклеились.... :)
ну и у меня возможно тонировка снижает нагрев...
Поперечное сечение собирающей линзы
(1) линзы Френеля
(2) обычной линзы
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D 0%B8%D0%BD%D0%B7%D0%B0_%D0%A4%D1%80%D0%B 5%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D1%8F
видимо те, кто ставил линзу для чтения и попадал... или не той стороной приклеили...
почувствуйте разницу:
но ночью,да толку нет,но только из за тонировки...,днем же когда парктроник уже орет дуром и показывает 10 см,по линзе вижу, что еще есть расстояние или смогу увидеть арматуру...:)
кстати парктроники тоже не адекватно ведут себя когда покрываются слоем грязи....
в общем линза дополняет:)
максимум - мутноватое изображение из-за грязи или льда.
на обледенелом заднем стекле линза очень поможет вам...когда стекло оттает
простота установки - это бесспорно + линзы, все остальное в минусы.
про вред - вон люди страшилок понаписали...
ну как бы разморозить стекло особых проблем нет:)
так что минусов к счастью вообще нет для меня :)
и повторюсь,это не заменяющее, а дополнительно помогающее средство стоящие копейки:)
а про ужастики скажу так - бояться волков в лес не ходить:)
Я б еще на своем внедорожнике не отказался от камеры мертвых зон - спереди-справа-внизу и задние сектора. А то надоело деревья в лесу бодать )
я повесил монитор на двухсторонний 3М-овский скотч, правда я выбирал предельно плоский 4" дисплей для этого. обгонную камеру тоже поставил, только у меня не пруль, поэтому обгоняем по обочине
хотя все таки лучше не ездить по обочинам 9.9
Даешь риалтаймовую экшн-камеру, со всякими там датчиками и примочками!!!
Давно хочу :)
У меня изображение выводится на зеркало заднего вида (крепится поверх родного), очень удобно. Не рассматривал этот вариант?
А эта разметка прямо с камеры идет?
П.С. Монтаж отличный, спасибо за пост))
Но не проще ли перед обгоном держать дистанцию с учетом пруля, которая позволяет смотреть встречку?
Ездил по камчатке на Xtrail прульном, вроде не возникало таких адовых проблем.
А на счет дистанции, я даже с левым рулем все равно начинаю обгон не в плотную из-за спины. а с тех же 4-5 корпусов, как-то психологически удобнее, маневрирование плавнее, а если в таком случае вижу, что не успеваю, то и не лезу. Но дороги не извилистые, да.
А стоимость разбитого стекла?
провода резал?
у меня есть красный и черный провод. Красный (+) я должен соединить с проводом, который идёт на задний ход?
а Черный куда?
Просто смотрю инструкции по своей машине, там черный тоже цепляют за провод.