Написать пост

WIllyVel

Видеонаблюдение в автомобиль # часть 1 # камера заднего вида


Мысль о том, чтобы запилить видеокамеры в машину посетила меня давно и крепко засела в моей голове. Основная на то причина - потребность в камере обгона (у меня правый руль), уж больно грустно тащиться по дороге за каким-нибудь тихоходом только потому, что видимость не позволяет обогнать. В городе такой проблемы нет и камера обгона не нужна.
Поиск информации по данному вопросу привел меня к тому, что ставить одну камеру не слишком рационально, можно поставить две и разница затрат будет минимальной, так было принято решение об установке камеры заднего вида.
Все компоненты заказывались из Китая - даешь бюджетную электронику в массы! Так как логику работы Почты России не в силах объяснить даже высший разум, сначала я получил компоненты для камеры заднего вида, о ее установке и будет этот пост. Про обгонную камеру - в следующем.


О камере заднего вида я никогда не думал как о вещи первой необходимости, но дачная пора и забитый под самую крышу багажник намекнули мне, что неплохо бы вообще видеть что там сзади. В добавок, мне регулярно приходится парковать свой пятиметровый сарай способом "параллельная парковка", потому что дырки, куда он может въехать передом, в нашем городе давно кончились.


Что имеем


Итак, закупил я на aliexpress следующее:

Монитор 7" c кабелями, пультом и двумя способами монтажа - в панельку и на кронштейн. На фото монитор находится в панельке, без нее у меня фото нету, к сожалению. Стоимость 1400руб.


Китайцы позиционируют монитор для установки на BMW и просмотра футбола. Ну ок, надеюсь, он не сгорит, если я поставлю его в mitsubishi и не буду смотреть футбол.


К монитору в комплекте шла "исчерпывающая" инструкция, где кэп описывал назначение очевидных кнопок. А вот про кабели и распиновку не было ни слова, тут я уже разобрался с помощью мультиметра.
Мини-угадайка на тему электроники
Кто скажет без гугла, нафига в мониторе синий кабель?

Собственно, сама камера. Цветная, CCD, 170" угол обзора. 700руб.

.

Установка камеры


Начинаем монтаж с самой камеры, потому что только получив изображение с нее, мы сможем выбрать адекватное место для установки монитора.

Снимаем обшивку задней двери.

Где-то здесь будет находиться камера. Изначально предполагалось повесить ее ближе к правому борту, чтобы лучше наблюдать поребрик справа (чаще паркуемся именно к правому). В последствии эта идея себя не оправдала.


Вынимаем фонарь подсветки номерного знака и проводим кабель через его отверстие.


Надежно крепим изолентой.


Коммутируем питание от фонаря заднего хода.


Ставим камеру пока что на двойной скотч, так как велика вероятность корректировки ее местоположения.

Далее проводим кабель из задней двери в салон. Здесь необходимо было пропихнуть колокольчик сквозь зигзагообразный кожух, это сделать у меня не получилось. резать кабель тоже не хотелось - боялся потери качества после соединения обратно.

Поэтому поступил вот так, и да, я этим не горжусь.


Промежуточный результат.

Подключение монитора



Первым делом озадачиваемся питанием. Его решено взять с подсветки центральной панели.

Нужный контакт найден.


Тестируем питание. Все окей.


Подключаем видеосигнал, есть контакт.


Выглядит страшно, но зато работает.

Собрав панель, я ездил таким образом около недели, регулируя положение камеры и примеряя мониторчик к разным возможным местам установки. На ночь отключал его и уносил из машины. Вместе с видеорегистратором и телефоном получается нехилый квест - отключить все девайсы и унести. Если с собой сумки из магазина, то на всю эту аппаратуру просто не хватает рук.

Я принял решение ставить монитор стационарно и не снимать его на ночь. На такой риск пошел осознанно, ибо его стоимость не покрывает мою лень снимать и ставить его каждый раз. Та же философия и с самой камерой - я не заморачивался скрытой установкой, так как снять камеру, не повредив провод, абсолютно нереально, а без разъемов эта камера вообще ничего не стоит.


.

Монтаж монитора



Пока ездил с незакрепленным монитором, родилось шесть вариантов его монтажа:

Вариант 1: отбраковался по причине перекрытия экрана ручкой кпп, а также низкого расположения.
Вариант 2: приемлемый, но перекрывает часы и установка на открытом месте, чего хотелось бы избежать.
Вариант 3: крепеж на стекло. Сразу был отброшен как непрактичный.
Вариант 4: в дальний угол торпеды. Опять установка на открытом месте и далековато.
Вариант 5: долгое время был лидирующим. Суть в том, чтобы закрепить монитор на потолке на кронштейне, под небольшим углом, чтобы с водительского места было его шикарно видно. Это наиболее сложный способ установки.
Вариант 6: пришел ко мне последним. Меня натолкнула на него рамка, в которую монтируется монитор. Она сделана для 2din монтажа, а у меня такого места нет, я ее в принципе не рассматривал. Идея пришла уже тогда, когда отбраковал все варианты крепления на кронштейн.
Я решил вмонтировать монитор в солнцезащитный козырек.


Размечаем место и начинаем вырезать место под крепление монитора. Слои снимаем поочередно. Оказывается, козырек представляет собой бутерброд из кожзама, поролона и картона. Причем, картон во всем этом выполняет функцию жесткости конструкции.


В итоге получается нечто такое.


Далее наносим клей равномерно на весь срез, чтобы скрепить слои. Я использовал Момент Монтаж PL-200 по ряду причин:
1. Склеивает любые материалы
2. Не разъедает поролон
3. Прочно держит
4. Не имеет неприятного запаха
5. Легко удаляются излишки
6. Ничего другого у меня не было.


Кабель я вывел сбоку козырька.

В процессе монтажа:

.

Итог





Монитор установлен скрытно, расположен удобно, изображение видно хорошо. Есть возможность регулировки угла наклона (козырьком).

P.S.
Возможно, вы обратили внимание на то, что в центральной панели у меня есть монитор. Возникает резонный вопрос: почему я не вывел изображение туда.
Причин на то сразу несколько. Это блок управления климатом и штаная навигация. У блока впринципе нет видеовхода, не говоря уже о двух. Можно было бы разобрать его и впаяться в плату, но это почти наверняка повлекло бы глюки в системе. Короче, я не хотел трогать японскую электронику прошлого века, да и разрешение штатного экрана оставляет желать лучшего.
98 комментариев 37нравится 7избранное
sadfuzzy
Justad
ifknew
Alfaorion
Tangerine
vanchez
kapion
gurni
llmaxxxll
ildar88
Qwerty88
Dretun
Dozer
nyancat
OlegTar
vinogradov
rusabakumov
muzhaos
BeeRMaN
  • n-sa
    2 23 июн 2014 в 16:14
    Надо было монитор установить в козырьке чуть правее. А так - зачёт)
    • WIllyVel
      23 июн 2014 в 16:18
      Там пластиковое крепление, из-за которого не получилось поставить правее.
  • scl
    23 июн 2014 в 16:18
    классно
    а ночью изображение с камеры дает хорошую картинку?
    • WIllyVel
      3 23 июн 2014 в 16:19
      Не особо, но приемлемую. Света задних фонарей хватает.
      • scl
        23 июн 2014 в 16:21
        это хорошо :) главное чтобы не заляпывалась грязью ...:)
  • k102
    23 июн 2014 в 16:18
    идея класс! если бы у меня задний бампер не был бы уже царапаным, задумался бы о такой штуке =)
  • sh
    23 июн 2014 в 16:24
    Круто. А сколько весит монитор? Козырек под его весом сам вниз не отгибается?
    • WIllyVel
      23 июн 2014 в 16:32
      Вообще он легкий, и козырек не падает. Но ты прав, я думаю, скоро его крепление разболтается и он начнет падать. Думаю над вариантами крепления его в закрытом положении, пока придумал поставить "липучку", как на куртках.
      • Typuk
        2 23 июн 2014 в 23:11
        Лучше на неодимовых магнитах. Один прячешь в козырек, другой - под обшивкой потолка.
        • WIllyVel
          24 июн 2014 в 09:20
          хорошая мысль, спасибо.
          • Rodman
            24 июн 2014 в 09:26
            Ага, и вся металлическая дрянь с дорог будет налипать у тебя на крыше. У меня водители на рабочих машинах частенько вешают магниты на внутреннюю стенку автомобилей (а/м белого цвета). После недели-другой на внешней поверхности образуется чёрный круг из стружки с тормозных дисков и т.п., которые удаляются не с первой мойки. Так что это сомнительная выгода.
            • kapion
              24 июн 2014 в 10:05
              салонный фильтр в помощь
              • Rodman
                24 июн 2014 в 10:08
                Салонный фильтр не чистит уличный воздух
                • kapion
                  1 24 июн 2014 в 10:10
                  не очень понял. а что он чистит?
                  • Rodman
                    24 июн 2014 в 10:14
                    Я немного не правильно написал. Он не чистит воздух на улице. Читай внимательнее "... на внешней поверхности образуется чёрный круг из стружки с тормозных дисков и т.п..."
                    • kapion
                      24 июн 2014 в 10:36
                      это я понял. мне показалось, что ты утверждаешь, что салонный фильтр пропускает металлическую стружку.
                      если ездить с открытыми окнами, то понятно, что салонный фильтр не поможет, тк. воздух будет поступать с улицы в обход него.
                      но если есть кондер и ездить все время с закрытыми окнами, то эффект будет
                      • Rodman
                        24 июн 2014 в 10:50
                        Хорошо, что понял.
                        Чёрный круг образуется на внешней стороне кузова, то есть магнит висит внутри на железе, а со стороны улицы скапливается эта гадость. Даже когда магнит убираешь, это пятно остаётся на 2-3 мойки.
                        • kapion
                          24 июн 2014 в 10:53
                          теперь дошло. прошу пардону)
                          • Rodman
                            24 июн 2014 в 11:01
                            Да ничего страшного. Но всё равно извинения приняты. :)
            • f1203
              24 июн 2014 в 10:13
              Хм, получается если засунуть магнит в салонный фильтр - дополнительная ступень очистки.
              • Rodman
                24 июн 2014 в 10:16
                Получается, что так.
                Хотя на самом деле эта стружка во фракции пыли и всё равно задерживается сотами салонного фильтра.
  • Teutonick
    1 23 июн 2014 в 16:26
    мне было бы интересней посмотреть про видеонаблюдение по периметру пока авто не используется) а так - пищалки парктроника хватает
  • Kalashmatik
    2 23 июн 2014 в 16:27
    Очумелые ручки ))) круто, но я бы так не стал заморачиваться, достаточно и парктроника
    • WIllyVel
      23 июн 2014 в 16:31
      Согласен, парктроника хватает. Я не стал бы так заморачиваться только ради камеры заднего вида.
      • scl
        23 июн 2014 в 16:44

        а я себе такую штуку поставил,но ночью тонировка мешает:( хоть вырезай участок:)
        • Turbocat
          23 июн 2014 в 17:06
          А как называется?
          • WIllyVel
            23 июн 2014 в 17:09
            ниже ответил
        • Dusus
          23 июн 2014 в 17:07
          ухтыж. а что за штука? как гуглить?
          • WIllyVel
            1 23 июн 2014 в 17:08
            линза Френеля
            • Turbocat
              23 июн 2014 в 17:20
              обычная, которую в метро еще продают?
              • Rodman
                23 июн 2014 в 17:34
                Да они в любом магазине автозапчастей продаются.
          • scl
            23 июн 2014 в 17:58
            ответили ниже
            линза френеля
            но есть нюансы
            не всем подойдет
            больше автобусам,каблукам и некоторым универсалам с хэтчами...
            • Dusus
              23 июн 2014 в 18:00
              Я тут как раз готовлю пост про свой новый аппарат =) думаю мне подойдет, хотя - надо примерить канеш =)
        • junkies
          23 июн 2014 в 17:42
          у некоторых из за такой линзы на солнце лопается стекло
          • scl
            23 июн 2014 в 18:00
            факты?:)))
            еще ходят слухи, что полка плавится:)
            но еще если почитать можно найти как это линза работает и что она как лупа не фокусирует изображение в маленькую точку внутри...
            • DIHALT
              23 июн 2014 в 23:02
              солнце то оно задерживает. А дальше локальный перегрев, неравномерное расширение и привет.
              • scl
                23 июн 2014 в 23:06
                факты ,факты ,где факты:)?:)
                я перед тем как ставить начитался,все пишут,пугают, но в итоге ни у кого ничего не случалось:)
                если бы линза была сверху,на крыше например и туда свет попадал бы днем,когда оно максимально сильно светит и греет, я бы еще поверил,но вечером и утром сомнительно:)
                • DIHALT
                  24 июн 2014 в 09:13
                  Если бы ни у кого ничего не случилось никто бы и не писал ничего. А так я слышал еще и про отгнивание нитей подогрева под ним. То что у тебя все ок - ну радуйся, а кому-то не повезло.
                  • scl
                    24 июн 2014 в 09:15
                    ну как бы примеров таки нет,в отличие от примеров с нитями
                    мои пока не отклеились.... :)
                    ну и у меня возможно тонировка снижает нагрев...
                  • scl
                    24 июн 2014 в 09:30
                    Линзы Френеля, как и обычные, бывают собирающие и рассеивающие. Для чтения нужны собирающие, парковочные - рассеивающие.


                    Поперечное сечение собирающей линзы
                    (1) линзы Френеля
                    (2) обычной линзы

                    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D 0%B8%D0%BD%D0%B7%D0%B0_%D0%A4%D1%80%D0%B 5%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D1%8F
                    видимо те, кто ставил линзу для чтения и попадал... или не той стороной приклеили...
                • junkies
                  25 июн 2014 в 10:19
                  а я на драйве видел несколько постов (с фото) о том, что у них просто так лопалось стекло с такой линзой.
                  • scl
                    25 июн 2014 в 10:24
                    все может быть,но возможны причина не в той линзе, то есть линза для чтения,либо приклеивали не той стороной...
        • emb
          25 июн 2014 в 11:12
          такая фигня и обзору через заднее стекло вредит, и в парковке не шибко помогает...ночью вообще один вред только...я уж не говорю про то что ниже понаписали про разрушение стекол и полок
          почувствуйте разницу:
          • emb
            25 июн 2014 в 11:13
            видно и машину в 3-4 метрах, и что прямо под бампером
          • scl
            25 июн 2014 в 11:15
            какой вред то?:) полгода использую никаких проблем :)
            но ночью,да толку нет,но только из за тонировки...,днем же когда парктроник уже орет дуром и показывает 10 см,по линзе вижу, что еще есть расстояние или смогу увидеть арматуру...:)
            • scl
              25 июн 2014 в 11:16
              ну и цена вопроса в 300 р, плюс простота установки ...:)
              • scl
                25 июн 2014 в 11:32
                а еще камера ломается и морается:) а я просто дворник включу и помою стекло...
                кстати парктроники тоже не адекватно ведут себя когда покрываются слоем грязи....
                в общем линза дополняет:)
                • emb
                  25 июн 2014 в 12:01
                  ни разу ни на одной машине камера не загрязнялась до такой степени, что бы не выполняла своей функции.
                  максимум - мутноватое изображение из-за грязи или льда.
                  на обледенелом заднем стекле линза очень поможет вам...когда стекло оттает

                  простота установки - это бесспорно + линзы, все остальное в минусы.

                  про вред - вон люди страшилок понаписали...
                  • scl
                    25 июн 2014 в 12:04
                    ну это смотря где ездить и на чем:) у хэтча жепа морается очень быстро :)
                    ну как бы разморозить стекло особых проблем нет:)
                    так что минусов к счастью вообще нет для меня :)
                    и повторюсь,это не заменяющее, а дополнительно помогающее средство стоящие копейки:)
                    а про ужастики скажу так - бояться волков в лес не ходить:)
  • lolwut
    4 23 июн 2014 в 16:32
    Камера это дело полезное. Придает уверенности при маневрировании в стесненных условиях и ускоряет парковку в варианте запихивания в узкое место, когда до бамперов считанные сантиметры остаются.
    Я б еще на своем внедорожнике не отказался от камеры мертвых зон - спереди-справа-внизу и задние сектора. А то надоело деревья в лесу бодать )
    • Rodman
      23 июн 2014 в 17:04
      Согласен на всё 100%. Последний месяц езжу на Hyundai Santa Fe New, там вместе с парктрониками стоит камера заднего вида - вещь незаменимая и удобная. Когда сажусь на Hyundai Sonata, где стоят только парки, то ощущаю себя немного не в своей тарелке (человек - такое существо, которое очень быстро привыкает к хорошему).
      • lolwut
        23 июн 2014 в 17:15
        А у меня еще теперь такая фигня - когда сажусь в Спортейдж после Приуса, то во-первых ищу несуществующий моник глазами, а во-вторых сдаю назад и понимаю, что я жду когда будет пищать парктроник - а он все не пищит и не пищит )
        • Rodman
          23 июн 2014 в 17:17
          ну это вообще засада ;)
  • emb
    23 июн 2014 в 16:34
    синий провод на фонарь заднего хода вешается.
    я повесил монитор на двухсторонний 3М-овский скотч, правда я выбирал предельно плоский 4" дисплей для этого. обгонную камеру тоже поставил, только у меня не пруль, поэтому обгоняем по обочине
    • emb
      23 июн 2014 в 16:35
      т.е. на козырек же, но без вырезания из него кусков
    • WIllyVel
      22 23 июн 2014 в 16:39
      лучи поноса тебе за обочину! shame on you!
    • n-sa
      23 июн 2014 в 16:40
      тогда вам нужен пруль)
      хотя все таки лучше не ездить по обочинам 9.9
  • Gr8y3z
    23 июн 2014 в 16:35
    "потребность в камере обгона (у меня правый руль)"

    Даешь риалтаймовую экшн-камеру, со всякими там датчиками и примочками!!!
    • WIllyVel
      3 23 июн 2014 в 17:58
      нахер лобовое стекло, запилим кучу камер, а водить будем в oculus rift !
      • IgorAntarov
        2 24 июн 2014 в 01:32
        Коптер, что бы над машиной летел. И вид сверху.
        Давно хочу :)
        • f1203
          24 июн 2014 в 10:15
          Чего уж там, сразу боевой дрон. Разборки в пробке выйдут на новый уровень.
  • omfg11
    2 23 июн 2014 в 16:57
    какая машина у тебя гнилая(((((
    • WIllyVel
      23 июн 2014 в 17:07
      есть немного.
  • duxxlless
    23 июн 2014 в 17:37
    а почему зеркало с монитором не купить, которые там же на али и продаются?
    • WIllyVel
      23 июн 2014 в 17:52
      Встроенный в зеркало монитор маловат для камеры обгона. Не хочу рисковать.
  • Timur1976
    23 июн 2014 в 17:39
    Насчет монитора - прикольно придумал.
    • Timur1976
      23 июн 2014 в 17:56
      а я пока раздумываю над зеркалом на капот
  • B-Vladi
    23 июн 2014 в 17:59
    Зачет.
    У меня изображение выводится на зеркало заднего вида (крепится поверх родного), очень удобно. Не рассматривал этот вариант?
    • B-Vladi
      1 23 июн 2014 в 18:00
      Оп, опередили. Вопрос снят =)
  • fearmer
    23 июн 2014 в 19:02


    А эта разметка прямо с камеры идет?

    П.С. Монтаж отличный, спасибо за пост))
    • WIllyVel
      24 июн 2014 в 09:24
      Да, эта разметка с камеры. Она идет дефолтная и совсем не всегда обозначает границы твоего авто. Но, если привыкнуть, по ней можно ориентироваться.
  • murzila51
    23 июн 2014 в 20:02
    а почему не запилил на штатный моник?
    • Rodman
      5 23 июн 2014 в 20:38
      Почитай повнимательнее пост, а не просто смотри на картинки, и тогда узнаешь, почему не запилил на штатный моник.
  • mikebutrimov
    23 июн 2014 в 20:46
    я на всякий случай спрошу - то есть при обгоне нужно будет каждый раз откидывать козырек (или держать все время откинутым), перефокусировать взгляд на монитор, который стоит совсем не на линии взгляда, пытаться разглядеть там картинку (если встречный без фар - его не очень будет видно среди кучи шумов, называемых изображением) и потом принимать решение - обгонять или нет? Хорошо если это сработает как и задумано.

    Но не проще ли перед обгоном держать дистанцию с учетом пруля, которая позволяет смотреть встречку?
    Ездил по камчатке на Xtrail прульном, вроде не возникало таких адовых проблем.
    • mikebutrimov
      23 июн 2014 в 20:59
      я просто посидел сейчас с листком бумаги и линейкой, и у меня с одной стороны немного неутешительные результаты получились, а с другой нормальные. По грубым прикидкам достаточно дистанции в ~25 метров (примерно 4-5 ) корпусов, чтобы получить нормальный обзор при обгоне грузовика и не высовываться при этом левой частью за пределы свой полосы. Ну пусть 30 метров, но это и так адекватная дистанция. Или я не прав?
      • muzhaos
        1 24 июн 2014 в 08:39
        А я вот тут подумал, сначала решил, что ты прав, но если взять во внимание, что при обгоне тебе придется преодолевать еще дополнительные 25 - 30 метров... Это ведь тоже не особо безопасно и мало ли кто выскочить может за это время. Если ориентироваться на леворули, то нужно добиться такого эффекта, что чуть морду высунул и должно быть видно встречку, можно было адекватно оценить расстояние до приближающихся встречных автомобилей и, например, прикинуть, сможешь ты обогнать одну фуру или стоит подождать и пропустить весь встречный поток. Было бы наверное здорово установить такой дисплей как дополнительное зеркальце над правым зеркалом (ну чтобы приглядываться не пришлось), а камеру на левый борт :) Но тут уже можно путаться, если при перестроении посмотреть не туда :)
      • WIllyVel
        24 июн 2014 в 09:35
        В принципе, ты прав. Именно так я сейчас и обгоняю. Не знаю, как там дороги на Камчатке, а у нас в Карелии дороги извилистые и узкие. Мест для обгона мало и они очень непротяженные, поэтому я замутил всю эту ерунду. Любое дополнительное устройство поможет, хуже не будет. Я же не говорю, что при обгоне буду ехать только по монитору, это глупо.
        • mikebutrimov
          1 24 июн 2014 в 10:51
          Я без каких-либо наездов, лишь бы помогало. С интересом почитаю про опыт эксплуатации, а то много раз слышал от владельцев прулей и про "обгонное зеркало" и про всякие ухищрения, но ни разу не читал подробного отчета "до и после". В любом случае удачи! разве что можно было монитор поставить в районе левого зеркала, все равно в него взгляд кидаешь при обгоне, не так много лишних движений будет.

          А на счет дистанции, я даже с левым рулем все равно начинаю обгон не в плотную из-за спины. а с тех же 4-5 корпусов, как-то психологически удобнее, маневрирование плавнее, а если в таком случае вижу, что не успеваю, то и не лезу. Но дороги не извилистые, да.
          • WIllyVel
            24 июн 2014 в 10:52
            Спасибо, отчет обязательно напишу.
    • Typuk
      23 июн 2014 в 23:17
      Согласен. У меня на предыдущей машине БК на этом же уровне висел. Пока сфокусируешь глаза из овер бесконечность до 30 сантиметров, неудобно. Зато когда уходишь из машины открыл козырек, и бортовик не видно, так как он остается между тонированной полосой лобового и, собственно, козырьком
      • WIllyVel
        24 июн 2014 в 09:38
        Про фокусировку глаз - а что делать? Конечно, монитор с камерой никогда не будут давать той картинки, которую дают глаза. Но хоть какая-то информация лучше, чем ее отсутствие. Все эти недостатки исходят из самой концепции пруля, я знал, на что шел, и был к этому готов.
  • bodan6666
    23 июн 2014 в 21:28
    А то что камера слегка номер прикрывает, не напрягает? дотошный гаец может докопаться
    • WIllyVel
      24 июн 2014 в 09:28
      Да, думал об этом. Пока оставлю так, если прикопаются, буду перевешивать чуть выше.
      • Rodman
        24 июн 2014 в 09:58
        Они могут прикопаться на 5000 рублей. У меня так водитель грузовика попал - его хотели лишить ВУ за то, что на "причале для чайников" намотан стальной трос, который с определённого ракурса (почти с асфальта) закрывал часть номера. Благо отделались лишь штрафом.
        • WIllyVel
          24 июн 2014 в 10:03
          Так если на месте можно устранить - штрафа нет?
          • Rodman
            24 июн 2014 в 10:05
            За это есть. Это всё-таки 5000 рублей, а не 500 рублей за нечитаемый номер. Водиле выписали Протокол за управление а/м с "устройством, затрудняющим идентификацию", а в суде решили не лишать права управления ТС.
            • WIllyVel
              24 июн 2014 в 10:27
              Славик, че-то я теперь очкую...
              • Rodman
                24 июн 2014 в 10:34
                Я понимаю, что у гайцов было плохое настроение и они решили развести водилу на бабки. Естественно он им ничего не дал, "устранив" причину на месте. Они и выписали протокол.
  • OlegTar
    1 23 июн 2014 в 22:13
    Тоже предстоит, спасибо за пост
  • DIHALT
    23 июн 2014 в 22:59
    На такой риск пошел осознанно, ибо его стоимость не покрывает мою лень снимать и ставить его каждый раз.
    А стоимость разбитого стекла?
    • WIllyVel
      24 июн 2014 в 09:27
      Тоже не покрывает. Стекло с разборки 2000р.
  • OlegTar
    20 сен 2014 в 18:48
    @WillyVel, а как ты соединял камеру к заднему ходу?
    провода резал?

    у меня есть красный и черный провод. Красный (+) я должен соединить с проводом, который идёт на задний ход?
    а Черный куда?
    • WIllyVel
      22 сен 2014 в 23:24
      Не совсем резал, но есть такие штуки для соединения проводов специальные, погугли, их много. Цеплял питание к фонарю заднего хода. Черный провод - на массу.
      • OlegTar
        22 сен 2014 в 23:25
        да, я уже нашёл. А масса - это что?
        • WIllyVel
          22 сен 2014 в 23:26
          на кузов просто прикрути. там должны быть контакты от задних фонарей или другие какие-нибудь.
          • OlegTar
            22 сен 2014 в 23:30
            А может быть такое, что черный провод тоже цепляется за некий провод?
            Просто смотрю инструкции по своей машине, там черный тоже цепляют за провод.
        • Timur1976
          1 23 сен 2014 в 02:32
          А масса - это что?
          • OlegTar
            23 сен 2014 в 09:27
            я просто уточнял. Может это провод.
  • Timur1976
    20 сен 2014 в 18:54
    Хорошая идея, вмонтировать в козырек навигатор, для тех машин, у которых нету места 2DIN и не хочется ставить на торпеду.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.