Prius 20. Замена ламп без снятия фар и бампера.
Сегодня обнаружил, что в правой фаре Приуса перестал гореть ближний свет. Быстрый гуглеж по теме "как поменять лампочку в Prius 20" выдавал один и тот же алгоритм: открутить крепления бампера, приспустить бампер чтобы добраться до крепления фар, снять фары, поменять лампы, прикрутить обратно все снятое. Это выглядит чересчур масштабно и глобально.
Есть другой алгоритм, но он нигде не лежит в наглядном и доступном виде. Потому я и решил накатать это блиц-пост, в стиле капитана-очевидность.
В левой фаре, в принципе, лампочка меняется без лишних телодвижений, т.к. доступ к ней ничем не закрыт. Нужно нащупать разъем лампы H4, отсоединить его; далее повернуть резиновую заглушку против часовой стрелки до упора; нащупать пружинный фиксатор лампы (отщелкивается нажатием вниз), отвести фиксатор в сторону и извлечь лампу из фары.
С правой фарой ситуация сложнее: доступ к разъему и заглушке перекрыт воздухозаборником. Далее для наглядности фото
Сначала снимаем пластиковый щиток. Крестовой отверткой поворачиваем шляпку, поддеваем ее чтобы она вылезла чуток наверх. Теперь пистон не зафиксирован и можно его извлечь. Повторяем действие для всех 6 пистонов
Щиток убираем в сторону
Воздухозаборник держится на одном пластиковом пистоне. Плоской отверткой приподнимаем шляпку и вытаскиваем пистон. Кстати, по логике, пистоны неплохо бы и заменить после извлечения, но они у меня остались во вполне работоспособном состоянии, да и лень их менять )
Воздухозаборник тянем вверх и он спокойно слезает с впускной трубы. Теперь доступ к фаре более менее ничем не перекрыт (немного мешается бачок и трубка кондиционера) и дальше действуем по ранее описаному алгоритму.
Вынимаем разъем
Поворачиваем резинку, вытаскиваем ее. Отщелкиваем и поворачиваем проволочный фиксатор лампочки и вынимаем ее. Сборка в обратной последовательности )
Последние действия не было возможности сфоткать, так как выглядит оно примерно так:
Не исключаю того, что вышеописанный алгоритм смогут повторить только обладатели достаточно длинных, худых и гибких рук. Тем не менее, если лень снимать бампер, то стоит попробовать.
Есть другой алгоритм, но он нигде не лежит в наглядном и доступном виде. Потому я и решил накатать это блиц-пост, в стиле капитана-очевидность.
В левой фаре, в принципе, лампочка меняется без лишних телодвижений, т.к. доступ к ней ничем не закрыт. Нужно нащупать разъем лампы H4, отсоединить его; далее повернуть резиновую заглушку против часовой стрелки до упора; нащупать пружинный фиксатор лампы (отщелкивается нажатием вниз), отвести фиксатор в сторону и извлечь лампу из фары.
С правой фарой ситуация сложнее: доступ к разъему и заглушке перекрыт воздухозаборником. Далее для наглядности фото
Сначала снимаем пластиковый щиток. Крестовой отверткой поворачиваем шляпку, поддеваем ее чтобы она вылезла чуток наверх. Теперь пистон не зафиксирован и можно его извлечь. Повторяем действие для всех 6 пистонов
Щиток убираем в сторону
Воздухозаборник держится на одном пластиковом пистоне. Плоской отверткой приподнимаем шляпку и вытаскиваем пистон. Кстати, по логике, пистоны неплохо бы и заменить после извлечения, но они у меня остались во вполне работоспособном состоянии, да и лень их менять )
Воздухозаборник тянем вверх и он спокойно слезает с впускной трубы. Теперь доступ к фаре более менее ничем не перекрыт (немного мешается бачок и трубка кондиционера) и дальше действуем по ранее описаному алгоритму.
Вынимаем разъем
Поворачиваем резинку, вытаскиваем ее. Отщелкиваем и поворачиваем проволочный фиксатор лампочки и вынимаем ее. Сборка в обратной последовательности )
Последние действия не было возможности сфоткать, так как выглядит оно примерно так:
Не исключаю того, что вышеописанный алгоритм смогут повторить только обладатели достаточно длинных, худых и гибких рук. Тем не менее, если лень снимать бампер, то стоит попробовать.
Личный опыт:
Техническое обслуживание, Поломка
Летом проще кстати - бампер эластичнее ))
И на левой фаре если снять крышку коробки с пердохранителями - то будет легче и там.
И еще на правой не надо снимать весьщиток. Достаточно только три или два пистона снять и ее отогнуть можно для снятия воздухозаборника.
Я вот с переходом на LEDы надеюсь что больше не буду лампочки менять :)
Я в отчете уже писал как-то, мало снять руль и все причиндалы (т.к. они тупо блокирует место для снятия, так еще нужно снизу как-то умудриться залезть через педальный узел, чтобы снять защелку и отключить трос спидометра. А это, я вам скажу, то еще удовольствие, ибо руки надо иметь шарнирные минимум и длинные, метра два, не меньiе :-) и еще кончиками пальцев умудриться нажать на стопоры и вытащить как-то тросик.
У меня тойота была 1995 года. Так я тоже думал что такая старая - там по любому тросик.
Но узнал опытным путем что нет. Как-то накрылся генератор и вот на последних издыханиях аккумулятора я подъезжаю к гаражу. И тут у меня вся приборка сдыхают, все стрелки падают, а машина еще едет... Я был в шоке)))
Это я уже потом снимал приборку и видел, что там только провода.
Тоже весело)