Написать пост

lolwut

Prius 20. Замена ламп без снятия фар и бампера.

Сегодня обнаружил, что в правой фаре Приуса перестал гореть ближний свет. Быстрый гуглеж по теме "как поменять лампочку в Prius 20" выдавал один и тот же алгоритм: открутить крепления бампера, приспустить бампер чтобы добраться до крепления фар, снять фары, поменять лампы, прикрутить обратно все снятое. Это выглядит чересчур масштабно и глобально.

Есть другой алгоритм, но он нигде не лежит в наглядном и доступном виде. Потому я и решил накатать это блиц-пост, в стиле капитана-очевидность.



В левой фаре, в принципе, лампочка меняется без лишних телодвижений, т.к. доступ к ней ничем не закрыт. Нужно нащупать разъем лампы H4, отсоединить его; далее повернуть резиновую заглушку против часовой стрелки до упора; нащупать пружинный фиксатор лампы (отщелкивается нажатием вниз), отвести фиксатор в сторону и извлечь лампу из фары.

С правой фарой ситуация сложнее: доступ к разъему и заглушке перекрыт воздухозаборником. Далее для наглядности фото



Сначала снимаем пластиковый щиток. Крестовой отверткой поворачиваем шляпку, поддеваем ее чтобы она вылезла чуток наверх. Теперь пистон не зафиксирован и можно его извлечь. Повторяем действие для всех 6 пистонов



Щиток убираем в сторону



Воздухозаборник держится на одном пластиковом пистоне. Плоской отверткой приподнимаем шляпку и вытаскиваем пистон. Кстати, по логике, пистоны неплохо бы и заменить после извлечения, но они у меня остались во вполне работоспособном состоянии, да и лень их менять )



Воздухозаборник тянем вверх и он спокойно слезает с впускной трубы. Теперь доступ к фаре более менее ничем не перекрыт (немного мешается бачок и трубка кондиционера) и дальше действуем по ранее описаному алгоритму.



Вынимаем разъем



Поворачиваем резинку, вытаскиваем ее. Отщелкиваем и поворачиваем проволочный фиксатор лампочки и вынимаем ее. Сборка в обратной последовательности )
Последние действия не было возможности сфоткать, так как выглядит оно примерно так:



Не исключаю того, что вышеописанный алгоритм смогут повторить только обладатели достаточно длинных, худых и гибких рук. Тем не менее, если лень снимать бампер, то стоит попробовать.
23 комментария 12нравится 3избранное
kapion
akhnak
llmaxxxll
WIllyVel
ljt
TauRus36
mvcdev
Las-os
Timur1976
DmitriyV
Blacker
CooLeroff
  • Moonshine
    15 июн 2014 в 12:40
    А не получится вынуть фару, просто отогнув в сторону верхнюю часть бампера? В Фиесте точно такой же принцип расположения этих элементов, но у меня получается вытаскивать фару, отгибая мешающие части бампера в сторону.
    • dinarv
      17 июн 2014 в 00:12
      Как же я задолбался на фиесте лампочки менять в своё время :)
      Летом проще кстати - бампер эластичнее ))
  • Nexan
    3 15 июн 2014 в 14:15
    Вот вы извращенцы %)
  • Timur1976
    15 июн 2014 в 15:09
    Теперь я понимаю фразу, о покупке новой машины потому, что в старой пепельница закончилась.
    • horses
      16 июн 2014 в 09:33
      Ну когда чтобы заменить пепельницу нужно перебрать машину - да, актуально.
  • FiXIDeA
    15 июн 2014 в 15:58
    Аналогично производится замена ламп и на Витце, только воздухозаборник снимать не надо. Да и на половине тойот, по всей видимости, аналогично меняются лампы...
  • shutya
    15 июн 2014 в 16:14
    Стало интересно, во в королле лампочка меняется элементарно, снятием резиновой заглушки и отключением штекера проводов. Однако эта операция у официалов стоит 800р. А на приусе получается им придется дополнительно платить за снятие/установку фары и бампера что ли?
  • AlexSmall
    15 июн 2014 в 16:30
    В первый раз слыше что для замены ламп в моем Приусе надо бампер снимать ;).
    И на левой фаре если снять крышку коробки с пердохранителями - то будет легче и там.
    И еще на правой не надо снимать весьщиток. Достаточно только три или два пистона снять и ее отогнуть можно для снятия воздухозаборника.
    • lolwut
      15 июн 2014 в 20:51
      Ну вот гугол по запросу о том, как поменять лампочку, выдаёт исключительно варианты со снятием фары. Где то на второй странице только нашлись варианты без снятия. Так что я решил немного искоренить мракобесие своим постом, благо кадабра гуглом отлично индексируется.
      • AlexSmall
        16 июн 2014 в 01:22
        Это правильно! Я только за :).
        Я вот с переходом на LEDы надеюсь что больше не буду лампочки менять :)
        • DjFiesto
          16 июн 2014 в 01:38
          Ага - придется менять фару целиком (=
  • mvcdev
    2 15 июн 2014 в 17:16
    Чем-то напомнило мне, как я пытался снять приборную панель без снятия руля, чтобы поменять в ней лампочку. Нужно было отключить все провода, завести двигатель, просунуть один конец приборки в руль, повернуть руль вправо и вытащить приборку полностью :) Народный способ. Но это всеж приборка.
    • Timur1976
      16 июн 2014 в 03:55
      О, ты еще не снимал приборку с хонды :)))
      Я в отчете уже писал как-то, мало снять руль и все причиндалы (т.к. они тупо блокирует место для снятия, так еще нужно снизу как-то умудриться залезть через педальный узел, чтобы снять защелку и отключить трос спидометра. А это, я вам скажу, то еще удовольствие, ибо руки надо иметь шарнирные минимум и длинные, метра два, не меньiе :-) и еще кончиками пальцев умудриться нажать на стопоры и вытащить как-то тросик.
      • muzhaos
        16 июн 2014 в 08:34
        пффф, ну и геморой))) У меня эти приборки можно по настроению менять за 5 минут :D Сейчас одна валяется в багажнике (без тахометра) и вторая установлена (с тахометром) :) А чтобы ее сменить, нужно отщелкнуть верхний кожух торпеды (просто дернув его вверх по всему периметру) и открутить винтика, после чего потянуть приборку на себя и все :)
      • horses
        16 июн 2014 в 09:37
        Это что за хонда, какого года, что там еще до сих пор трос спидометра?

        У меня тойота была 1995 года. Так я тоже думал что такая старая - там по любому тросик.
        Но узнал опытным путем что нет. Как-то накрылся генератор и вот на последних издыханиях аккумулятора я подъезжаю к гаражу. И тут у меня вся приборка сдыхают, все стрелки падают, а машина еще едет... Я был в шоке)))
        Это я уже потом снимал приборку и видел, что там только провода.
        • Timur1976
          16 июн 2014 в 10:12
          ну так хонды тоже разные бывают, бюджетные и не очень :)
          • DjFiesto
            22 июн 2014 в 10:34
            Вот что правда то правда, хотя и зависит от рынка эксплуатации авто. Вот отцовская Mazda Demio 1999 года еще с тросиком спидометра, а моя Mazda Familia 1997 года уже только провода там...
  • Timur1976
    16 июн 2014 в 08:43
    я так понял. производители, в погоне за максимализмом эффективности и месторасположению приборов , упустили сущность юзабилити легкодосnупности заменяемых запчастей :)
  • CooLeroff
    16 июн 2014 в 11:15


    Тоже весело)
    • CooLeroff
      16 июн 2014 в 11:15
      Особенно зимой лампочки менять, пластик и реагенты примерзают
      • lolwut
        16 июн 2014 в 11:18
        Мда. То есть, если где-то зимой на трассе приспичит поменять лампочки, то надо будет долго и печально скалывать всю наледь с подкрылка. С паяльной лампой нужно ездить )
        • CooLeroff
          16 июн 2014 в 11:23
          Как на фуре, дааа... На профильном форуме есть 100500 тем "аааа! Я потерял крышку в подкрылке, как теперь ездить??!"
  • angelform
    16 июн 2014 в 22:43
    надо на смарте моем тож показать как менять: там вся морда разбирается, фара снимается и только так
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.