Про запрет на изменение высоты автомобиля с 1 июня
В общем вчера в АиФ сделали инфографику про то что с 1 июня помимо прочего, запрещено изменять высоту автомобиля более чем на 50мм иначе штраф 500р и снятие номеров до устранения.
Под катом - картинка с инфографикой и некие размышления на тему.
Дабы не прыгать - вот кусок текста про это:
"С целью обеспечения безопасности дорожного движения с 1 июня 2014 года будет запрещена эксплуатация автомобилей, дорожный просвет которых не соответствует паспортным данным.
За нарушение предусмотрен штраф — 500 рублей.
С 1 мая 2014 года каждый экипаж ДПС должен быть снабжён спецсредствами для измерения дорожного просвета автомобиля. В случае отклонения от паспортных данных более чем на 50 мм будет выписан протокол и сняты госномера до устранения неисправности (в срок до 24 часов)."
0. проблематика заниженных или опущенных автомобилей меня мало интересует, если автомобиль не способен передвигаться со скоростью потока по дорогам общего пользования - действительно нечего ему делать на этих самых дорогах общего пользования.
1. "В случае отклонения от паспортных данных". Данная формулировка весьма расплывчата и не понятно где инспектор, проверяющий автомобиль, будет их брать. И что является эти ми самыми данными. Данные производителя? Но ведь ни кто не мешает мне лифтануть машину и легализовать её потом.
Данные, указанные в ПТС? - ну так я не обязан его с собой возить, а в СТС, даже с указанием легализованных переделок - пишется что установлено, а не клиренс. Да и в ПТС вроде клиренс не указывают.
2. Клиренс или дорожный просвет — расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Центральная часть — это часть, заключенная между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости симметрии автомобиля и равноотстоящими от внутренней поверхности колёс, проекция центральной части на опорную поверхность составляет 80 % расстояния между внутренними поверхностями колёс одной оси.[1]
Соответственно лифт кузова и лифт подвески НЕ увеличивают дорожный просвет, поскольку мосты остаются относительно опорной поверхности на одном уровне. Лифт нужен только для того, что бы была возможность поставить резину бОльшего размера.
По этому при значительном изменении высоты - придётся возить с собой "сменку" Что в общем то и так часто происходит - мало кто грязевую резину трёт об асфальт.
Для справки - 1 дюйм = 2,54см. т.е. по идее при установке резины до +4-х дюймов проблем не должно быть, хотя целых 0.8мм лишних, но резину можно и приспустить если приспичит.
3. Так же можно установить фаркоп - в этом плане привлекательными становятся системы с американским квадратом и понижением (я видел до 6") Картинка для наглядности, а не реклама..
Но это для данного вопроса актуально только в том случае, если либо понижение очень большое, ниже моста, либо мосты совсем плоские/портальные - по приезду на место отдыха такой фаркоп быстро снимается и не мешает.
4. В обсуждениях везде пишут про наказание по 12.5 КОАПП (та же, по которой наказывают за колхозный ксенон или тонировку) т.е. вероятнее всего, что придираться будут не к клиренсу, а к высоте установки световых приборов и их регулировке.
При этом в перечне неисправностей про это есть пункт 3.2 Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
т.е. по сути, поскольку изменений в требованиях пока нет - могут предъявить только то, что фары не по госту светят, но как это будут проверять на дороге и днём - я не очень понимаю...
Соответственно хочу обсудить данный вопрос касательно задранных автомобилей, и, если у кого-то есть, был бы признателен на ссылки на офф. документы - пока круче АиФа ничего не нашел, что странно - про курение вона везде кричат...
"культуру" опущенных/заниженных авто не понимаю - со мной её обсуждать бесполезно.
Под катом - картинка с инфографикой и некие размышления на тему.
Дабы не прыгать - вот кусок текста про это:
"С целью обеспечения безопасности дорожного движения с 1 июня 2014 года будет запрещена эксплуатация автомобилей, дорожный просвет которых не соответствует паспортным данным.
За нарушение предусмотрен штраф — 500 рублей.
С 1 мая 2014 года каждый экипаж ДПС должен быть снабжён спецсредствами для измерения дорожного просвета автомобиля. В случае отклонения от паспортных данных более чем на 50 мм будет выписан протокол и сняты госномера до устранения неисправности (в срок до 24 часов)."
0. проблематика заниженных или опущенных автомобилей меня мало интересует, если автомобиль не способен передвигаться со скоростью потока по дорогам общего пользования - действительно нечего ему делать на этих самых дорогах общего пользования.
1. "В случае отклонения от паспортных данных". Данная формулировка весьма расплывчата и не понятно где инспектор, проверяющий автомобиль, будет их брать. И что является эти ми самыми данными. Данные производителя? Но ведь ни кто не мешает мне лифтануть машину и легализовать её потом.
Данные, указанные в ПТС? - ну так я не обязан его с собой возить, а в СТС, даже с указанием легализованных переделок - пишется что установлено, а не клиренс. Да и в ПТС вроде клиренс не указывают.
2. Клиренс или дорожный просвет — расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Центральная часть — это часть, заключенная между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости симметрии автомобиля и равноотстоящими от внутренней поверхности колёс, проекция центральной части на опорную поверхность составляет 80 % расстояния между внутренними поверхностями колёс одной оси.[1]
Соответственно лифт кузова и лифт подвески НЕ увеличивают дорожный просвет, поскольку мосты остаются относительно опорной поверхности на одном уровне. Лифт нужен только для того, что бы была возможность поставить резину бОльшего размера.
По этому при значительном изменении высоты - придётся возить с собой "сменку" Что в общем то и так часто происходит - мало кто грязевую резину трёт об асфальт.
Для справки - 1 дюйм = 2,54см. т.е. по идее при установке резины до +4-х дюймов проблем не должно быть, хотя целых 0.8мм лишних, но резину можно и приспустить если приспичит.
3. Так же можно установить фаркоп - в этом плане привлекательными становятся системы с американским квадратом и понижением (я видел до 6") Картинка для наглядности, а не реклама..
Но это для данного вопроса актуально только в том случае, если либо понижение очень большое, ниже моста, либо мосты совсем плоские/портальные - по приезду на место отдыха такой фаркоп быстро снимается и не мешает.
4. В обсуждениях везде пишут про наказание по 12.5 КОАПП (та же, по которой наказывают за колхозный ксенон или тонировку) т.е. вероятнее всего, что придираться будут не к клиренсу, а к высоте установки световых приборов и их регулировке.
При этом в перечне неисправностей про это есть пункт 3.2 Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
т.е. по сути, поскольку изменений в требованиях пока нет - могут предъявить только то, что фары не по госту светят, но как это будут проверять на дороге и днём - я не очень понимаю...
Соответственно хочу обсудить данный вопрос касательно задранных автомобилей, и, если у кого-то есть, был бы признателен на ссылки на офф. документы - пока круче АиФа ничего не нашел, что странно - про курение вона везде кричат...
"культуру" опущенных/заниженных авто не понимаю - со мной её обсуждать бесполезно.
И да, я вполне допускаю, что могут вот так втихаря внести изменения не пойми куда, а потом говорить что вот предупреждали же.
я вот что-то только ютубчики видел, где посоны доски подкладывают, а вживую ни разу.
И ладно бы легковых,так нет же,и на джипах!!!!
проезжаю,спокойно не перетаскивая:) так как за подвеску сильно не переживаю,ибо расходный материал если что :)))
Во вторых, автомобили разные. У кого-то подвеска мягкая (правда в жертву управляемости). Например на шниве вообще шпарить могу по всем рытвинам - пофиг. По выступающим колонкам проезжаешь и не замечаешь.
А нормальной машине обычно подвеска жестче. Она дорогу держит хорошо, в повороты входит и т. п. Но по раздолбанной дороге и лежачим полицейским на скорости проходить не приятно - хочется ходить со здоровой спиной и без попрыгивающих вещей в багажнике.
единственное как долго :)
мне у калины спорт подвеска понравилась,в меру жесткая и в тоже время в меру мягкая... на обычной катался,там совсем другая,валкая,мягкая,держит плохо в поворотах ...
скажем сразу же после slk я не почувствовал дискомфорта в подвеске,вот двигатель конечно, дал о себе знать ,моя просто не едет
про остальное уж и тем более не стоит сравнивать
но подвеска мне моя понравилась больше чем на slk...
но в регионах порою,да,удручает самовольничество в плане изготовления формы лежачих..
реально ,очень медленно,причем за мкадом я такое редко наблюдаю...
на 9ке так же полз?:)))
на самом деле полицейские лежачие то в основном по делу,скорость надо снижать,но не перетаскивать же авто....
Я когда вижу сзади какой-нибудь внедорожник, то проезжаю подобные препятствия со скоростью обратно пропорциональной крутости внедорожника. А то несправедливо получается - он может ездить быстро по этим штукам, а я - нет. Ну и наоборот соответственно - если сзади какая-нибудь спортивная пузотёрка, то валю на все деньги - на Фиестах крепкая ходовая, пока кроме амортизаторов что-то сломать у меня не получилось.
Вот такие дела.
Пусть он опять мучается и осознаёт всю тщетность своего ТС в современных условиях. Внедорожники для езды вне дорог.
Я внедорожник вижу в городе раза два в день максимум.
В остальном одни кроссоверы.
(
Интересно, откуда предполагается брать паспортные данные для сравнения? Водитель не обязан возить с собой никаких документов где указаны геометрические характеристики автомобиля.
Такие вещи разве что в инструкции по эксплуатации есть, но на этой книжке печати нет и подделать ее не проблема.
я проходил в первом попавшемся сервисе ТО, скорее всего карта единая,но без базы данных...
Хотя с другой стороны - чисто технически - это несколько доп. столбцов в базе.
а потом
оч много чазеро/марко-образных, с ЖЗтами различными, но вот ирония, валит, именно валит, только Волга, в которую свапнули джей хD все остальные только позорятся...
За видео спасибо, дома посмотрю)
Мне кажется, АиФ просто тупо врёт.
В нашей стране никогда не следят за такими вещами, как состояние ТС, и например неотрегулированным ксеноном.
Соответственно, и за этими опущенными тазами также следить не будут. А вернне когда остановят, инспектор положит себе в корман 500-1000 рублей, и вуаля, коррупция опять процветает.