Очистка окислившихся контактов в разъемах
отсюда (с)
Вчера, с сыном меняли датчик включения вентилятора радиатора на его ИЖике. Контакты однопроводных разъемов (2 шт) на датчике оказались в ужасном состоянии (покрыты голубыми окислами, точнее — солями меди. Видимо, зимняя дорога с соляным туманом сделала своё дело.
Естественно, колом встал вопрос — как очистить? Сразу опишу трудности: разъёмы — "мама", т.е. гнёзда, провода, на которых разъёмы висят весьма короткие, около 15 см. Сами разъемы закрыты термоусаживаемыми трубками.
Тут сразу вспомнилась служба в армии, у сына — срочная, у меня — курсантские годы в военном училище. Чем чистили бляхи ремней? Правильно — "АСИДОЛОМ"! (Кто в армии служил, тот в цирке не смеётся!). А чем пахнет Асидол? Правильно — аммиаком.
Достаем автоаптечку, пузырек с нашатырным спиртом. На снятом датчике, разъёмы которого (папы) не менее голубые, начинаем экспериментировать. Обильно смочили (облили) поверхности нашатырным спиртом, потерли поверхности спичкой, и ву-а-ля! Поверхность стала абсолютно чистой, даже блестящей (лужение). Промыли водой при помощи клизмы, продули воздухом (при помощи той же клизмы). Разъемы на датчике стали как новые!
Применили этот способ на "мамах" бортсети — успех повторился!
Советую братьям — автолюбителям, как простой способ очистки контактов, тем более, что всё необходимое (нашатырный спирт в автоаптечке) всегда под рукой.
PS АСИДОЛ — средство для чистки латуни. бронзы, меди и её сплавов. Состоит из смеси нашатырного спирта (аммиачной воды) с мелом.
Вчера, с сыном меняли датчик включения вентилятора радиатора на его ИЖике. Контакты однопроводных разъемов (2 шт) на датчике оказались в ужасном состоянии (покрыты голубыми окислами, точнее — солями меди. Видимо, зимняя дорога с соляным туманом сделала своё дело.
Естественно, колом встал вопрос — как очистить? Сразу опишу трудности: разъёмы — "мама", т.е. гнёзда, провода, на которых разъёмы висят весьма короткие, около 15 см. Сами разъемы закрыты термоусаживаемыми трубками.
Тут сразу вспомнилась служба в армии, у сына — срочная, у меня — курсантские годы в военном училище. Чем чистили бляхи ремней? Правильно — "АСИДОЛОМ"! (Кто в армии служил, тот в цирке не смеётся!). А чем пахнет Асидол? Правильно — аммиаком.
Достаем автоаптечку, пузырек с нашатырным спиртом. На снятом датчике, разъёмы которого (папы) не менее голубые, начинаем экспериментировать. Обильно смочили (облили) поверхности нашатырным спиртом, потерли поверхности спичкой, и ву-а-ля! Поверхность стала абсолютно чистой, даже блестящей (лужение). Промыли водой при помощи клизмы, продули воздухом (при помощи той же клизмы). Разъемы на датчике стали как новые!
Применили этот способ на "мамах" бортсети — успех повторился!
Советую братьям — автолюбителям, как простой способ очистки контактов, тем более, что всё необходимое (нашатырный спирт в автоаптечке) всегда под рукой.
PS АСИДОЛ — средство для чистки латуни. бронзы, меди и её сплавов. Состоит из смеси нашатырного спирта (аммиачной воды) с мелом.
У меня раньше очиститель стекол 3М с нашатырем был, чего я только им не чистил, и стекла, и клей итп
для очистки контактов
для защиты и смазки контактов
ссылки на сайт производителя дабы не делать рекламы продавцам (поиск в помощь)