Опрос: ПТФ
Стул горит! Хочу понять настроения и мысли людей по поводу ПТФ. Чтобы не читать много срачекомментов, просто добавлю несколько опросов.
Прошу заметить, рассматривается следующая ситуация:
- время суток - ночь;
- погодные условия - нормальные (не туман, не снегопад, не ливень);
- место действия: город / трасса.
Прошу заметить, рассматривается следующая ситуация:
- время суток - ночь;
- погодные условия - нормальные (не туман, не снегопад, не ливень);
- место действия: город / трасса.
Включаете ли вы в данных условиях птф?
Всегда
78
24.8%
Если дорога пустая
18
5.7%
Нет
195
61.9%
Я нажимаю все кнопочки, где нарисована фара
17
5.4%
Включаю вместо ближнего
7
2.2%
проголосовало 315 пользователей
Раздражают ли вас птф на встречке / в зеркалах?
Да
119
37.1%
Нет
202
62.9%
проголосовал 321 пользователь
Вы включаете птф потому, что
Мне ничего не видно
65
30.0%
Меня будет лучше видно остальным
87
40.1%
Если в машине есть источник света - его надо включить, так будет видно дорогу ЕЩЕ лучше.
49
22.6%
Включаю вместо ближнего
16
7.4%
проголосовало 217 пользователей
В условиях городского освещения замечаете ли вы разницу при включении птф?
Да
77
27.2%
Нет
194
68.6%
У меня прожектор
12
4.2%
проголосовало 283 пользователя
Если дорога освещена, то ночью пользоваться птф запрещается.
19.4 Противотуманные фары могут использоваться:
- в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар
- в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар
- вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
(п. 19.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
но смысл больше в том, что ПТФ можно пользовться почти всегда - ПДД здесь жестко ничего по сути не запрещает.
еси что сам ПТФ включаю только в темное время на грунтовках с колдоебинами, чтобы видеть лучше рельеф перед машиной, ибо бампер с юбкой и передний свес не позволяют не обращать внимания на ямы.
в темное время суток на неосвещенных участках дорог
Причем тут:
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах?
птф вместе с ближним можно использовать в условиях недостаточной видимости.
в ПДД этот термин определен как ""Недостаточная видимость" - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки."
так что конкретно сейчас под эту тему можно чуть не до часу ночи с птф по городу ездить.. и в 3 утра включать их снова..
В посте спрашивается про ночь, хорошие погодные условия и хорошую видимость.
но сумерки по факту длятся у нас довольно долго, в отличие скажем от южных широт.
т.е. чем севернее, там дольше время от начала заката до его полного окончания.
и это при ясном небе. при облачности сумерки вообще понятие довольно растяжимое - полдня в ноябре в пасмурную погоду можно так назвать :)
Лично мне машины со штатными птф не мешают совершенно.
Занудства ради.
На нексии пользовался задними птф для передачи привета, а на пыже он один и в самом низу. да и мне кажется, что эти приветы почти никогда не работают (
Я уж не говорю о цене этих самых лампочек в ПТФ.
и далеко не всегда птф низкие.. у меня, например, ПТФ вполне себе на уровне ближнего в Гетце...
Очень приятно таким полнакальным дальним в тоннеле в зеркало получить.
обычно от фар четкая граница. у этих же - во все стороны.
Да и штатные птф хоть и освещают дорогу перед машиной, но этот свет отражается, особенно когда дорога мокрая, и получается вырвиглаз для встречных и попутных впереди.
то, что его физически может быть меншье (в ваттах лампочки, в люменах) никого не спасет, т. к. в воспринимаемой глазом интенсивности он будет наравне с белым чуть бОльшей мощности.
желтые лампочки - окрашенные желтым, или у них свой свет желтит сильно?
если первое, то это просто занижение мощности , так же можно например поставить лампу менее мощную.
если второе, то спектр будет странный, с явными выбросами - сходу не вспомню таких источников желтого света - газоразрядные лампы если только какие... у тебя туманки под газоразрядные лампы заотчены, или под ламы накаливания?
это просто снижение яркости и косметический эффект
с таким же успехом можно затонировать птф в любой цвет (но по госту можно светить только белым или желтым, что ограничивает пленку серой гаммой, либо желтой).
все то же самое можно получить снижением мощности лампы.
По физике через туман (а именно через мельчайшие капли воды) лучше всего проходит свет большой длинны волны, так как просто меньше преломляется на границе фаз.
Самый длинноволновый из видимого это красный, но так как им освещать дорогу как минимум неудобно и неприятно, то для этих целей был выбран желтый цвет.
в густой туман один фиг ничего кроме воды не увидишь, а в несильный достаточно нижнего обычного света. + обязательно и самое главное снижение скорости до приемлемой в условиях видимости
и задняя птф гораздо важнее а таких ситуациях, ибо это твоя заметность сзади едущим.
Кстати, в сильный туман желтый краснеет.
это значит, что он не желтый, а смесь всего подряд, с визуальным преобладанием желтого
и чем дальше от источника, меньше короткого света проходит, а длинный красный остается заметным дольше всех.
Причиной является торможение фотона на электронных оболочках молекул. Если интересно гуглить эффект Комптона.
А так ты прав, монохроматические источники желтого цвета в повседневной жизни не используются, поэтому через туман проходит их красная часть.
все остальное - попытки отфильтровать всё, кроме желтого, и отсюда 2 недостатка:
- если фильтровать хорошо, то будет крайне низкая интенсивность, и придется увеличивать мощность источника, чтобы компенсировать потери;
- если фильтровать "слегка" (как раз наш случай - пленка, желтая лампочка), то вместе с желтым будет высокая интенсивность во всем диапазоне длин волн, что мало отличается от обычной галогенки в итоге в плане проникновения света вглубь тумана
ну и в третьем...
На Приусе передние ПТФ включал только один раз пока, когда реально на дороге туман был. А так в нем основные фары нормально светят и ПТФами помогать не приходится.
На Спортаже в принципе отсутствуют ПТФ - и передние и задние. Конструктивно.
Да, тачка Калиниградская, Автоторовская.
Они же подсвечивают только на несколько метров вперед, при скорости 90+ смысла в этом нет никакого
Да и сама линза еще ничего не значит: перед ксюхой я на десятке ездил, там а ближнем штатные линзы стояли - все равно свет оставлял желать гораздо большего..
Касательно плохого света скажу так: у меня девушка довольно хорошо водит. Как-то раз ночью ехали мы из Нижнего в не очень хорошую погоду (когда -1 +1 и снег. На дороге грязь, на фарах - корка грязи). Она ехала так, что полоса межрядная четко под днищем была. На вопрос, зачем так ехать, она сказала, что полоса - единственное, что она видит на дороге и только так она может уверенно держать сотню.
А еще в похожу погоду я ехал, так каждый 20 минут выходил и снегом фары протирал, так как вообще света будто не было. Чуть проедешь - на фарах толстая корка из грязи.
Сейчас даже на чистых фарах такое ощущение, что нексия не светит. Избаловался я )
а без темноты - вместо ближнего..
Ответил Да, но!!!!
Раздражает свет ПТФ только ненастроенный или с колхозным ксеноном.
На обычный штатный ПТФ мне плевать.
Так что нужен ещё один вариант )
И да. Ещё бесят мудаки с горящими задними противотуманками в хорошую погоду )
Постоянно рукой держать приходится? =)
У меня на форде так же, да еще если включен автосвет, то днем передние ПТФ не включаются. В дождь или туман включаются, а в ясную погоду нет. Что как бы намекает :)
нехорошая ситуация может выйти.
проще на светофоре сказать, если в городе.
Птф никогда не бесили у других, если не колхоз-ксенон.
@lolwut выше объясняет что это дает +3 к четкости во время режима " валим-шашкуем".
Ему действительно не нужны ПТФ ради морально довления на других участников дорожного движения.
Хотя я тоже не пробовал, вдруг тоже понравится!
Сгонять и правда никого не пытался ни разу, либо объехать можно, либо сами сваливают)
у меня автосвет. я вообще ни разу не трогал ручку переключения света.
Только для безлюдных дорог.
до первого поста должно хватить ))
Вон кто-то даже сразу к бамперу прикрутил, но смотрится всё-равно стрёмно. В общем если делать, то съёмные и надевать непосредственно по необходимости.
Надо фары только нормальные подобрать )
при необходимости - декоративную решетку снять, хотя и с ней будет норм :)
да и фуры порой столько их ставят
но, если внедорожникам и фурам можно иметь люстры на рейлингах, почему фыесте нельзя?:)
колхоз без документов - не ок, и в силу своей заметности может быть неожиданно наказан.
Так что бумажка о допуске ничего не меняет по сути. Если человек не умеет пользоваться световыми приборами, никакие допуски и сертификации не помогут.
ну так то ослепить и обычным дальним не проблема :)
"люстра" это ж дальний-во-все-стороны-светоло-аки-днем по сути
http://www.ebay.com/itm/SUPER-RIGID-FORD-F150-M-R-Convex-50-LED-Light-Bar-kit-CURVED-RADIAL-/301074716431
Метров 500-600 равномерной засветки я могу гарантировать - сам пробовал )
http://www.youtube.com/watch?v=iU9F9HG3TwM
плазматрон,но однажды я открыл для себя ночной режим зеркала заднего вида и жизнь наладилась - повысили на работе, закончился призывной возраст, а зубы стали мягкими и шелковистыми.Но встречка-то осталась!
вот если б в зеркалах заднего вида такое, то да...
В темноте, сфокусировав зрение вдаль на мягком ближнем свете зрачок глаза расширен. Стоит включить яркое пятно перед машиной - зрачок сужается, тем самым "урезая" возможности зрения.
тоже первое время ездил с ближний+птф, потом перестал именно из-за этого. сейчас уже забылось, почему, а тут ты :)
езда ночью с ПТФ без ближнего, или с ближним+ПТФ по освещенным участкам - фактически нарушение, но за него тоже особо не трогают.
Противотума́нные фа́ры — должны излучать белый или отборный жёлтый свет, но одинаковый для обеих фар установленных на ТС, дающие плоский и широкий горизонтальный луч, который стелется непосредственно над дорогой, чтобы не освещать толщу тумана по высоте. Могут быть расположены в головной оптике.
Чтобы обеспечить хорошую видимость в тумане, противотуманная фара должна:
Иметь очень четкую верхнюю границу пучка, то есть ни отражённый свет, ни свет от самой лампы не должен идти выше горизонтальной плоскости.
Стоять как можно ниже к дороге: между слоем тумана и дорогой всегда есть промежуток, в который и должен попадать свет.
Требования при установке
Правилами дорожного движения (ПДД) на основании ГОСТ 8769-75 разрешено устанавливать противотуманные фары исключительно в количестве двух штук не дальше 400 мм от плоскости бокового габарита (по внешней кромке рассеивателя) и не ниже 250 мм от уровня поверхности дорожного покрытия (по нижней кромке рассеивателя).
Правила № 48 Европейской Экономической Комиссии (ЕЭК) ООН «Единообразные предписания, касающиеся утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации» дополнительно предписывают их установку не выше фар ближнего света (кроме полноприводных автомобилей). Углы видимости противотуманных фар (в пределах которого фары не загораживаются какими-либо элементами автомобиля) должны составлять: вертикальный +15…−10°, горизонтальный — +45…−10°. Противотуманные фары должны включаться только вместе с габаритным светом автомобиля.
Передний ПТФ использую на неосвещенных участках в случаях (на освещенных не вижу в них никакого смысла)
1) когда еду по сильно разбитой дороге. Из за низкого расположения в их свете лучше видно рел еф дороги.
2) иногда включаю когда еду навстречу пробке. Длиннтый ряд машин даже с исправным ближним слепит. Ак, что очень плохо видно дорогу. И включение ПТФ высвечивает немного кусок обочины и позволяет лучше чувствовать габариты дороги.
3)когда еду один по дороге. Дальний хорошо, а с птф еще лучше