Клин, как много в этом слове... (часть 1)
Грустное щачло разинув,
Стоит полумёртвая Нива.
'Не едем!' - она говорит,
Ломается, падла, красиво...
Кто-то путешествует, кто-то тюнингует-модернизирует, а я словил клин двигателя. Вот так вот с нифига взял и словил, на детском, в общем-то, пробеге 47 000 км.
Как я считаю, всё произошло из-за гидронатяжителя цепи ГРМ. У ВАЗа он без обратного клапана, после стоянки масло полностью стекает в поддон двигателя и первые пара секунд после запуска гидронатяжитель фактически не работает.
Чуть ли не с самого начала был тракторный грохот. Цепи ГРМ, как теперь оказалось. Я гуглил форум, вроде бы нормальное явление, не заморачивался, пока вот недавно утром просто щелк и всё. Мотор не завелся.
Вскрытие клапанной крышки показало, что сломан башмак натяжителя, успокоителя вообще не видно. Осколки успокоителя лежали на звездочке маслянного насоса. Надежда была, что клапана живые, т.к. при утреннем запуске двигатель не успел прокрутиться.
Если успокоитель можно легко поменять, то для замены башмака нужно снимать переднюю крышку двигателя, а это только на словах так просто. На самом деле это: снятие бампера, слив ОЖ, снятие радиатора и вентиляторов, снятие ремней привода навесного оборудования и кондиционера. В книжке сказано ещё и систему кондиционера опорожнять, но пока обошёлся просто сдвигом конденсатора в сторону.
Итак, морда была разобрана, ломать-то — не строить.
Были установлены новые успокоитель и его башмак, гидронатяжитель и его маслянная магистраль цепи были ритуально выдернуты, погнуты и выкинуты на мороз. Натяжитель поставит автоматический механический "Пилот", классика жанра, считай.
После этого для проверки меток ГРМ нужно было провернуть коленвал и тут-то я заподозрил неладное, коленвал не проворачивался полностью, заклинивал в определенном положении. Снял цепь, снова нет. Снял постель распредвала, увидел приподнятый, отличный от остальных клапан. Он просто сломался пополам.
Тут клапан как бы говорит мне: "Привет! Я твоя большая попоболь на ближайшее время! Иди в жопу!"
Если до этого открытия стоял вопрос: живы ли клапана, то теперь стоит вопрос живы ли поршни и цилиндры.
Вопрос до сих пор открыт.
Впереди снятие ГБЦ.
Стоит полумёртвая Нива.
'Не едем!' - она говорит,
Ломается, падла, красиво...
Кто-то путешествует, кто-то тюнингует-модернизирует, а я словил клин двигателя. Вот так вот с нифига взял и словил, на детском, в общем-то, пробеге 47 000 км.
Как я считаю, всё произошло из-за гидронатяжителя цепи ГРМ. У ВАЗа он без обратного клапана, после стоянки масло полностью стекает в поддон двигателя и первые пара секунд после запуска гидронатяжитель фактически не работает.
Чуть ли не с самого начала был тракторный грохот. Цепи ГРМ, как теперь оказалось. Я гуглил форум, вроде бы нормальное явление, не заморачивался, пока вот недавно утром просто щелк и всё. Мотор не завелся.
Вскрытие клапанной крышки показало, что сломан башмак натяжителя, успокоителя вообще не видно. Осколки успокоителя лежали на звездочке маслянного насоса. Надежда была, что клапана живые, т.к. при утреннем запуске двигатель не успел прокрутиться.
Если успокоитель можно легко поменять, то для замены башмака нужно снимать переднюю крышку двигателя, а это только на словах так просто. На самом деле это: снятие бампера, слив ОЖ, снятие радиатора и вентиляторов, снятие ремней привода навесного оборудования и кондиционера. В книжке сказано ещё и систему кондиционера опорожнять, но пока обошёлся просто сдвигом конденсатора в сторону.
Итак, морда была разобрана, ломать-то — не строить.
Были установлены новые успокоитель и его башмак, гидронатяжитель и его маслянная магистраль цепи были ритуально выдернуты, погнуты и выкинуты на мороз. Натяжитель поставит автоматический механический "Пилот", классика жанра, считай.
После этого для проверки меток ГРМ нужно было провернуть коленвал и тут-то я заподозрил неладное, коленвал не проворачивался полностью, заклинивал в определенном положении. Снял цепь, снова нет. Снял постель распредвала, увидел приподнятый, отличный от остальных клапан. Он просто сломался пополам.
Тут клапан как бы говорит мне: "Привет! Я твоя большая попоболь на ближайшее время! Иди в жопу!"
Если до этого открытия стоял вопрос: живы ли клапана, то теперь стоит вопрос живы ли поршни и цилиндры.
Вопрос до сих пор открыт.
Впереди снятие ГБЦ.
Что бы вы сделали после такой подставы?
Откапиталить и продать
30
19.4%
Откапиталить и ездить
58
37.4%
Откапиталить, затюнить (расточка ГБЦ, если есть задиры; низовой распредвал) и ездить
67
43.2%
проголосовало 155 пользователей
Личный опыт:
Поломка
Насчет продать - это как душа желает. Вложиться в авто, который тебе служил верой и правдой, а потом из-за какого-то клапана его продавать? Ну, это я так считаю, продаваны не в счет.
я в калине тоже все перебрал, т к компрессия была 11, 10, 8, 5. Движок троило жутко и не тянул. в итоге решили перебрать полностью т к пробег был 250тыщ.
Цена работы+детали+замена шрусов внутренних и рейки рулевой =45к
Но по мне — не в коня корм.
Гарантия отсутствует ведь?