Написать пост

cynical2207

Клин, как много в этом слове... (часть 1)

Грустное щачло разинув,
Стоит полумёртвая Нива.
'Не едем!' - она говорит,
Ломается, падла, красиво...


Кто-то путешествует, кто-то тюнингует-модернизирует, а я словил клин двигателя. Вот так вот с нифига взял и словил, на детском, в общем-то, пробеге 47 000 км.

Как я считаю, всё произошло из-за гидронатяжителя цепи ГРМ. У ВАЗа он без обратного клапана, после стоянки масло полностью стекает в поддон двигателя и первые пара секунд после запуска гидронатяжитель фактически не работает.

Чуть ли не с самого начала был тракторный грохот. Цепи ГРМ, как теперь оказалось. Я гуглил форум, вроде бы нормальное явление, не заморачивался, пока вот недавно утром просто щелк и всё. Мотор не завелся.

Вскрытие клапанной крышки показало, что сломан башмак натяжителя, успокоителя вообще не видно. Осколки успокоителя лежали на звездочке маслянного насоса. Надежда была, что клапана живые, т.к. при утреннем запуске двигатель не успел прокрутиться.


Если успокоитель можно легко поменять, то для замены башмака нужно снимать переднюю крышку двигателя, а это только на словах так просто. На самом деле это: снятие бампера, слив ОЖ, снятие радиатора и вентиляторов, снятие ремней привода навесного оборудования и кондиционера. В книжке сказано ещё и систему кондиционера опорожнять, но пока обошёлся просто сдвигом конденсатора в сторону.

Итак, морда была разобрана, ломать-то — не строить.

Были установлены новые успокоитель и его башмак, гидронатяжитель и его маслянная магистраль цепи были ритуально выдернуты, погнуты и выкинуты на мороз. Натяжитель поставит автоматический механический "Пилот", классика жанра, считай.

После этого для проверки меток ГРМ нужно было провернуть коленвал и тут-то я заподозрил неладное, коленвал не проворачивался полностью, заклинивал в определенном положении. Снял цепь, снова нет. Снял постель распредвала, увидел приподнятый, отличный от остальных клапан. Он просто сломался пополам.


Тут клапан как бы говорит мне: "Привет! Я твоя большая попоболь на ближайшее время! Иди в жопу!"


Если до этого открытия стоял вопрос: живы ли клапана, то теперь стоит вопрос живы ли поршни и цилиндры.
Вопрос до сих пор открыт.
Впереди снятие ГБЦ.
Что бы вы сделали после такой подставы?
Откапиталить и продать
30
19.4%
Откапиталить и ездить
58
37.4%
Откапиталить, затюнить (расточка ГБЦ, если есть задиры; низовой распредвал) и ездить
67
43.2%
проголосовало 155 пользователей
Личный опыт: Поломка
27 комментариев 2нравится избранное
bodan6666
r1zar
  • Timur1976
    2 19 мая 2014 в 07:03
    Капиталить надо 146%. Где гарантия, что еще пару клапанов не сидит на честном слове?
    Насчет продать - это как душа желает. Вложиться в авто, который тебе служил верой и правдой, а потом из-за какого-то клапана его продавать? Ну, это я так считаю, продаваны не в счет.
    • cynical2207
      19 мая 2014 в 07:05
      Тоже стремно вроде бы продавать, но ощущение как будто больно ломучая машина попалась. До этого был Шевик 2006 года, с двигателем за 140 ткм проблем не было вообще. Хотя может его до меня до ума довели.
      • Timur1976
        19 мая 2014 в 07:24
        может он уже в ремонте побывал некачественном? Машину новую брал или с рук?
        • cynical2207
          19 мая 2014 в 07:26
          2006 года брал с рук в 2008 году, до 2012 наездил около 100 ткм. Этот зеленый брал новым, но забил на дилерские ТО. И если честно на самостоятельные тоже малость забил... Возможно и сам виноват, короче. :)
          • Timur1976
            19 мая 2014 в 07:37
            Про дилерские понятно, а какие самостоятельные?
            • cynical2207
              19 мая 2014 в 07:41
              Ну, в основном я только глобальную протяжку пропустил. Масло менял исправно.
    • Timur1976
      19 мая 2014 в 07:23
      а на сколько тык там меняется ГРМ?
      • cynical2207
        19 мая 2014 в 07:27
        точно не знаю, вроде к 100 ткм цепь вытягивается и меняется.
        • Timur1976
          19 мая 2014 в 07:39
          Тогда странно, что полпериода только прошел движок. Возможно, там был какой-то скрытый брак, который как-то пропустили на заводе, но он не был сильно критичным. Хотя, фиг его знает. В любом случае, надо капиталить, хоть и 47тык, если он уже такое вытворяет, надо проверять все.
  • Timur1976
    19 мая 2014 в 07:04
    А мне с японским поперечным движком, чтобы ремень заменить, надо огого... Особенно ключ для маховика...
  • xlobuz
    19 мая 2014 в 08:08
    как показал опыт известного в узких кругах Золотого мондео, дешевле сразу сжечь чем капиталить :Д
    • cynical2207
      19 мая 2014 в 08:09
      Ну, тут капиталка должна быть дешевле чем на Мондео, двигатель чистокровный ТАЗ, хоть в иностранной обертке. А что за Золотой Мондео, кстати?
      • xlobuz
        19 мая 2014 в 08:13
        http://autokadabra.ru/cars/1991 был продан дешевле чем стоила капиталка)))
        • Turbocat
          19 мая 2014 в 09:46
          В полупитере говорили что таки на 15к дороже чем капиталка)
    • zzzzz0rr0
      1 19 мая 2014 в 08:23
      Я щас тоже мондео2 ремонтировал... 1.8 двиг компрессия в 2 цилиндрах была по 6 + дикий жор масла. Думаю махну кольца и всё)))) В итоге новая поршневая, вкладыши + прокладки + ящик пива. Итого 18.500 руб.
      • cynical2207
        19 мая 2014 в 08:24
        Бюджетно, это с материал+работа или что-то одно?
        • xlobuz
          19 мая 2014 в 08:39
          работа - ящик пива же
          • zzzzz0rr0
            19 мая 2014 в 09:41
            +1. Делал сам. Машина кореша, он мне ящик-то и купил, пили вместе. В одни выходные раскидали, задифектовали, 4 дня было на закупку запчастей, в следующие собрали.
            • cynical2207
              19 мая 2014 в 09:41
              Как дефектовали?
              • zzzzz0rr0
                19 мая 2014 в 11:01
                Визуально сначала) Потом блок в багажник и в контору где точат, там микрометром померяли износ. После этого я принял решение блок не точить, поставить номинал.
        • zzzzz0rr0
          19 мая 2014 в 11:05
          Дорого, я хотел только кольца махнуть 800р. 1 комплект.
      • bodan6666
        2 19 мая 2014 в 08:59
        ой как бюджетно.
        я в калине тоже все перебрал, т к компрессия была 11, 10, 8, 5. Движок троило жутко и не тянул. в итоге решили перебрать полностью т к пробег был 250тыщ.
        Цена работы+детали+замена шрусов внутренних и рейки рулевой =45к
      • intersign
        19 мая 2014 в 10:31
        Слышал, что после реринга старый хон сжирается довольно быстро. Т.е. еще тыщ 60-100 может походить моторчик. Как бы если разговор идет за надежность.
        • zzzzz0rr0
          19 мая 2014 в 11:07
          ХЗ. Поживём увидим) 500 км уже проехал.
  • remington12
    3 19 мая 2014 в 09:08
    Как только становится понятным, что коленвал не проворачиватся — это самое время начать искать двигатель целиком:) Цена установки будет сравнима с капиталкой.
  • remington12
    2 19 мая 2014 в 09:12
    Дефектовка поршневой, ГБЦ, коленвала, хона цилиндров… Ну нафик. Можно конечно реально все откапиталить, поставить "легкую" поршневую, валы позлее, и компрессор до кучи.
    Но по мне — не в коня корм.
  • degrion
    19 мая 2014 в 10:44
    Проще, быстрее и выгоднее - починить "что бы ездило" и слить. Если хочется машину оставить, тогда просто капиталить, но это не окупится.

    Гарантия отсутствует ведь?
    • cynical2207
      19 мая 2014 в 10:45
      Гарантия отсутствует, да.
  • fail
    19 мая 2014 в 17:58
    На 51000км зазвенела цепь слегка, от греха подальше заменил натяжитель на механический. тоже на шниве.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.