Как я жигули купил
Французская машина - это как русская, только французская.
– @gexogen
Disclaimer: данный пост пронизан нежными чувствами к продукции АвтоВАЗ, особо впечатлительным просба ни в коем случае его не читать.
Для тех, кто хочет узнать, как мне удалось с лёгкостью поменять мнение на противоположное добро пожаловать под кат.
Осознание
Всё началось с того, что у кольта болел вариатор, после долгих мучений в одном ара-сервисе, было решено выполнить пересадку в другом. Больной орган был ампутирован, а здоровый ещё не приехал. Внезапно наступила весна, а весна, как известно - сезон дачников. К счастью, я больше специалист по мясу на углях и банному листу на одном месте, чем по возделыванию сада, чего не скажешь о моих ближайших родствениках со стороны супруги. Вот так издалека я подошёл к НИМ!
Дело в том, что тесть очень сильно захотел в этом году завести на даче курей, чтобы до осени можно было есть свежие яйца, а осенью куриный суп. Но вот незадача, всё как обычно случается в последний момент, на ферму за курями нужно было ехать ещё вчера, корма тоже неизвестно где покупать в выходной день. Рабочий Fiat Doblo в малярке лечит крыло, кольт в реанимации без вариатора. Пораскинув мозгами, было решено брать в прокат автомобиль. Любой, лишь бы доехать от дома до дачи. С прокатом оказалось тоже не всё так гладко, как хотелось бы. Нужен водительский стаж от 3х лет, а у меня 2х ещё нет. Пришлось просить знакомого, который работает в прокате, чтобы помог. И он помог, перезвонил мне через некоторое время, попросил данные паспорта, фото ВУ, сказал что поеду я на дачу на Ладе Ларгусе.
Окаай, хорошо, что не 2104.
В общем в пятницу после работы я прибыл в прокат, оформили все необходимые документы, внесли залог и пошли смотреть машину. Мне достался Ларгус в комплектации люкс 7 мест. От не-люкса он отличается более мощным 16-клапанным движком (супротив 8-клапанного), наличием штатной магнитолы, пассажирской подушкой безопасности, рейлингами на крыше и ещё некоторыми вещами, привычными (порой в базовой комплектации) в нормальном автомобиле.
Надо сказать, что к тому времени хроническая болезнь вариатора в кольте меня начинала уже выбешивать и я присматривал авто на замену. Основными критериями были:
- вместимость (хэтчбэки трёхдверки сразу отметались как несовместимые с детским креслом)
- не овощной двигатель (после Doblo с его 1.4 8v можете мне не говорить, что 13.5 секунд до сотни - это мало)
- желательно японской марки
- если б/у, то только МКПП (ну вы поняли о чём я)
В общем, поездка на дачу удалась и уже на пол дороги туда в мою душу прокралось зерно сомнения - "а может это то что надо?". На обратном пути я ехал порожняком и один, поэтому мог "повжаривать" на трассе в своё удовольствие - динамика меня в принципе полностью удовлетворяла особенно если сравнить с доблом (я это буду периодически делать, т.к. машины почти одноклассники). И чувство, которое не может дать ни кольт, ни добло - чувство, что ты летишь на стреле или едешь на скоростном поезде по рельсам (как будто нету контакта с землёй). Кочки, ямки, колея чётко глотаются подвеской, а благодаря длинной базе (почти 3 метра) возникает чувство монолитности (если можно так выразиться) езды - машину не кидает из стороны в сторону, не выбивает из рук руль на кочках. Возвращая Ларгус в прокат, меня интересовала одна единственная вещь - проблемность этого авто за его 50000 км пробега. Я был готов ко многому, но ответ меня поразил, на трёх машинах менялись только расходники. Дальше началась неделя раздумий - я читал отзывы в интернете, форум владельцев, считал, прикидывал. На выходные записался на тест-драйв - хотел покатать жену, взять с собой друга - чтобы покритиковал.
Приехали в ТАЗосалон чуть раньше назначенного времени. Походили, поглазели на поделия россиянского автопрома. За пять минут до назначенного времени подошёл к менеджеру по продажам, сказал, что записывался на тест-драйв, он принял к сведению, попросил подождать.
Катя сказала, что хочет грузовой Ларгус - будет одна ездить
Ждать пришлось не долго всего пол-часа. Как оказалось, девушка, которая должна оформить все документы, ушла на обед, в итоге не дождавшись её менеджер откопировал моё ВУ и сказал "пофиг, поехали так". Выехали, навернули кружок вокруг квартала в купчаге и вернулись в салон. Позависали там ещё минут 10, после чего решили обсудить с менеджером детали покупки. Паренёк сразу повеселел и начал спрашивать, какие доп. опции мы хотим взять. Я догадывался, что у них конский ценник, но не ожидал ТАКИХ масштабов трагедии. Сигнализация без автозапуска и парктроник обошлись бы мне каких-то жалких 18000 руб. и 9000 руб. соответственно. Вернувшись домой, я прогуглил в яндексе вопрос установки данного оборудования не у диллера и был приятно удивлён, что может быть намного дешевле даже в не самых дешёвых мастерских города.
Решение
На следующий день я не стал ждать отзвона из салона, а решил позвонить сам. Диалог был примерно следующего содержания:
Я: Добрый день, был вчера на тест-драйве Ларгуса, хотел бы обсудить внесение предоплаты и покупку этой машины за наличку.
Менеджер: Да конечно, какая комплектация Вас интересует?
Я: Люкс на штамповках белого цвета с серым салоном.
М: Да есть такой в наличии.
Я: Отлично, если я сегодня внесу предоплату, как скоро смогу уехать от Вас на своей новой машине?
М: Примерно 3-5 дней, машина сейчас на стоянке в другом салоне, нужно будет её перегнать, плюс дождаться ПТС с завода. Кстати, что вы там на счёт доп. оборудования решили? Будете устанавливать?
Я: Нет не буду, больно уж дорого у Вас.
М: Вы знаете, такую комплектацию как Вам нужна придётся ждать 2-3 недели.
Я: (ДА ТЫ ОХРЕНЕЛ) Вы же мне только что сказали, что 3-5 дней.
М: Му-хрю (что-то неразборчиво говорит)
Я: У Вас на сайте написано, что все автомобили в наличии, вот целых 4 таких, как меня интересует есть прямо сейчас в наличии - плати и уезжай.
М: Возможно там какая-то ошибка на сайте.
Я: Понятно, я тогда в другой салон обращусь, может быть у них этой ошибки нет.
Кладу трубку и по тихому офигеваю. У этого салона было три филиала в Питере, этот был ближе к дому. Звоню в другой, который ближе к работе.
Я: Добрый день, был вчера на тест-драйве Ларгуса в другом салоне вашей сети, хотел бы обсудить покупку этой машины за наличку. Меня интересует люкс на штамповках белого цвета с серым салоном.
М: Есть белый, серебристый и серый.
Я: Отлично, если я сегодня заплачу, как скоро смогу уехать от Вас на своей новой машине?
М: В течении двух дней. Нужно будет подождать ПТС с завода.
Я: (Щас допы впаривать начнёт) Какую сумму мне нужно будет взять с собой?
М: Можете внести предоплату 2000-5000, сколько хотите, можете сразу всю сумму.
Я: Всю сумму, это сколько? (ЩАС СКАЖЕТ СТОПИЦЦОТ)
М: 477200
Я: Ну то есть как на сайте у вас написано
М: Ну да.
Я: Ок. Завтра приеду с деньгами. Ждите.
Кладу трубку и по тихому офигеваю обратно. На следующий день в обеденный перерыв еду в салон с деньгами.
Действие
Приехал, подождал пока освободится менеджер, попырился на поделия россиянского автопрома. Видел синюю Приору-Купе Спорт с обтянутым в белую карбоновую плёнку капотом. И Ниву которая стояла на выставочном стенде, но у неё сломался замок и мастера из сервиса приклеили дверь на синюю изоленту, чтобы она не открывалась сама.
В общем пообщались с менеджером, он предложил съездить вместе на стоянку, выбрать конкретную машину, т.к. есть некоторые сомнения на счёт комплектования определённым цветом салона определённых цветов кузова. Поехали на стоянку на гранте с автоматом. Приехали, белой не нашли, нашли серебристую. Мой будующий тазик на складе тазов:
Приехали обратно в салон, начали оформлять покупку - договор там все дела и тут менеджер мне и говорит:
- А вы знаете, есть вариант прямо сейчас уехать на новой машине.
- Что с ней не так? (думаю, ну вот, начали допы втюхивать)
- Да всё так только у неё цвет другой - серый и салон коричневый (а я до этого несколько раз оговаривался, что именно коричневый салон не хочу)
- Заманчивое предложение, сейчас с женой посовещаюсь
- Ок.
Звоню жене - ей пофиг на цвет от слова совсем.
Про себя думаю, с одной стороны джва дня ждать, а с другой, всё время в салоне цвета гамна ездить. Подумал ещё немного и решил, что смотреть надо на дорогу, а не на цвет панелек и сидушек.
Так я и купил серый Ларгус с коричневым салоном. Пока оформляли документы, мыли машину, ходил пялился на поделки россиянского автопрома, на девушек в кредитно-страховом отделе и на рецепшене, посмотрел видосы на телеке про калину, приору и гранту. Купил всё-таки доп. опции - коврики в салон. Спустя примерно час с момента, как мы ударили по рукам, менеджер сказал, "Ну что пойдёмте, покажу Вам Вашу машину" и мы пошли. Пришли, сели, он показал, где ближайшие заправки и как вводить в магнитолу
пин-код
Вот так стремительно я стал владельцем нового Ларгуса
1234
Напомню, что в автосалон я поехал в обеденный перерыв, впереди был ещё рабочий день. Машину без номеров и сигналки просто бросить во дворе возле офиса я не решился, благо что в этом же дворе есть отгороженная забором, с камерами и охраной, платная парковка. Отработав положенное, прямиком двинулся в МРЭО, получать номерок блатной. Приехал, на парковке тут же ко мне подошёл сотрудник, сказал, чтобы я подождал минутку, сейчас инспектор придёт для осмотра. Пока я осматривался и выгружался из машины, подошёл инспектор, быстренько глянул на таблички с VIN'ом и сказал идти, подавать документы. Не прошло и часа как меня вызвали для получения номера.
Номерок и правда блатной оказался.
Пол-часа и номер на машине, заодно и купленные коврики постелил
Фото подкапотного пространства по просьбе питерского кадабрачатика.
Результат
Спустя почти месяц владения и 2000+ км я могу сказать, что полностью доволен покупкой. Ни разу мне не пришлось пожалеть. Недавно слышал от знакомого, молодого папаши, душераздирающую историю о том, как тяжко ездить в обычном хэтчбэке с ребёнком гулять в парк в Пушкине - нужно разместить в машине детское кресло с ребёнком, жену, коляску-люльку - и что-то одно обязательно не помещалось, прямо задача про волка, козла и капусту. В Ларгусе, если сложить третий ряд сидений, помимо ребёнка, жены и коляски, прекрасно помещается тесть с тёщей, набор для шашлыка, рассада, всякий хлам, который нужно вывезти на дачу. И при этом никто не сидит с вещами на руках, на коленях у друг-друга или согнувшись в три погибели - все и всё на своих местах.
Внутри салона многие узнают торпеду от Renault Logan/Sandero и неудивительно, ведь Ларгус это Dacia Logan MCV, собираемый в Тольятти. Встроенная магнитола поддерживает воспроизведение музыки с CD, USB, Bluetooth, может выступать в качестве Bluetooth hands free громкой связи для телефона. Как иронично это не звучит, но у штатной магнитолы на русском автомобиле есть проблемы с отображением кириллицы в ID3-тегах и списке контактов с телефона, и если первое не так уж и напрягало меня в виду отсутствия музыки, в которой требовалось бы использовать кириллицу в тегах, то второе приносило массу негодования. В ходе поисков на форумах, обнаружил, что прошивка для этой магнитолы, исправляющая проблему с кириллицей утекла с питерского завода форд, но в сервисах АвтоВАЗ её ещё нет, тем не менее, я записался на перепрошивку, когда она появится. Вторая проблема полностью затмевает предыдущую - воспроизведение музыки в случайном порядке возможно только из первой папки на флэшке. Можно вручную выбрать трек из другой папки и включить случайное воспроизведение - и тогда УРА! музыка начнёт воспроизводиться только из этой самой другой папки!!! X_X Вот после этого то я и решил нарушить условия гарантии и перепрошился той самой утёкшей прошивкой, надеясь, вдруг поможет. Не помогло. Русские буквы появились, что не могло не радовать, но рандомное воспроизведение наотрез отказывалось корректно работать. Пораскинув мозгами, было решено сделать ещё один безумный поступок - слить ВСЕ mp3'шки (со всех исполнителей и всех альбомов) в единственную папку Music в корневом каталоге флэшки. Собственно, этот костыль решил проблему - случайное воспроизведение заработало как надо. Обидно, что для того, чтобы выборочно удалить какого-то одного исполнителя теперь придётся попотеть.
Помимо магнитолы спереди присутствуют кнопки поднятия/опускания передних стёкол, кнопка центрального замка и кнопка включения подогрева заднего стекла и зеркал. Ниже находится крайне неудобный блок управления климатом - он находится прямо за рычагом переключения передач. Под ним находится кормашек для очков и два подстаканника, один из которых внаглую заняла
Нельзя не сказать ещё раз про пассажирские места. Три ряда сидений обеспечивают 7 полноценных посадочных мест (с учётом водителя), на третий ряд при желании можно
Багажное отделение при установленных трёх рядах получается довольно мелким 135 литров - туда войдёт разве что несколько пакетов из магазина. Максимум, что я там возил - 12-литровый газовый балон, 5-литровую канистру, портативный компрессор для подкачки колёс, и ещё осталось место, чтобы взять 5-6 пакетов из магазина. Если же третий ряд сложить или убрать вовсе - багажное отделение трансформируется в багажный отсек объёмом 560 литров. Но и это ещё не всё. У второго ряда спинка складывается в соотношении 1:2, а при желании второй ряд можно так же сложить целиком, получив при этом в районе 2000 литров объёма. В пользу изначально маленького багажника можно сказать о том, что всякие прибамбасы вроде домкрата, знака аварийно остановки, аптечки, буксировочного троса, проводов чтобы прикурить аккумулятор, буксировочной проушины, огнетушителя - всё помещается по сетчатым кармашкам и места в багажнике не занимает. Запасное колесо крепится под днищем (кстати ещё не смотрел полноразмерное оно или нет). Двери багажного отделения двухстворчатые, соотношение створок почти 1:1. Створки раскрываются на 90°, а при снятии с фиксаторов - на 180°.
Снаружи ларгус - типичный
Эпилог
На данный момент проехал 3000 км, машиной полностью доволен. Единственный раздражающий фактор - скрипят передние сидения. Скрип появился недавно, проявляется при резком трогании с места, переключении передач, остановке и поворотах. Радует то что он прекрасно заглушается музыкой и открытыми окнами. Вторая половина поста, которая обзорная, писалась уже без прежнего энтузиазма, поэтому получилась несколько скомканой, если вдруг окажется что я что-то непонятно рассказал или упустил - спрашивайте, я обязательно дополню в посте или в комментариях.
UPD: как то совершенно забыл сказать про полочку в салоне, а она является очень приятным бонусом. Над вторым рядом практически на весь ряд над головой находится огромный карман-полка в потолке. Забыл я про него потому что с переднего кресла её не видно да и завалить хламом машину не успел ещё - вот она и не пригодилась пока, но вещь это крайне полезная. На добле на практически такой же полочке установлен WiFi-роутер. Когда буду интернетифицировать Ларгус - полочка очень пригодится. А ещё на неё можно закидывать разные вещи от документов до курток, можно хранить там тёплый плед и подушки во время путешествий. Желательно не класть туда ничего тяжолого, что может вылететь при резком ускорении или в повороте, а то мне как то раз на добле, когда я был за рулём прилетала с полки бутылка воды, а большая пачка листовок на плотной глянцевой бумаге формата А4 разлетелась по всему салону.
UPD №2:По просьбе @lolwut фотоотчёт - инструкция, как правильно садиться на третий ряд, чтобы не испачкать сидения.
1. Исходные данные
2. Отгибаем спинку
3. Поднимаем сидение
4. Заходим в образовавшийся проход по коврику
5. Садимся
6. Двигаемя, чтобы мог сесть второй пассажир
7. Возвращаем сидение в исходное положение
8. Поднимаем спинку
1. Интересно, коврики в салон только наши дилеры считают допами?
2. Колхозить реле на светильник не надо. Возьми лучше программируемый контроллер (поищи в моих постах, или подожди, может сам найду) - там функций и возможностей больше.
А первый менеджер "просто обиделся". Да, есть машина прям щас. Да есть ваша расцветка и вариант. Ах, вы не хотите наши допы? Тогда х** а не машину. Они же с них процент получают. А тут ты считай, своим отказом, лишил его профита. Ставят порой неадекватные сигналки, завышая при этом цену. Причем, при словах - да мне в другом месте поставят - очень любят говорить про "слетишь с гарантии - гуляй уася". Заедь в любой установочный центр Угона.нет - тебе скажут, в чем они конкретно не правы.
Сомнительно, что ковры во всех моделях идут в комплекте.
При получении машины достаточно сверить написанное и полученное.
за 2 тыщи можно уже нормальные купить, под свою машину, зачем универсальные?
а у од - не знаю как у ваза, у фольца оригинальные ковры у од стоят 4-5тыщ вроде
Почему дилер ВСЕГДА упорно старается втюхать хоть любой доп? Потому что им за это профит?
Поздравлям, чо :)
А вибрация не ОК. Балансировку колёс проверял?
А все остальное - жадность дилера
Погугли "Renault Logan скрип передних сидений". Они тоже жалуются ;) Кстати, а двигатель в нем ВАЗовский или от логана?
Возникло пара вопросов:
1) Интересует акт внедрения пассажиров на третий ряд, в деталях. То есть, откидваешь ты токой (слякотным январским днем) спинку второго ряда, и пассажиры начинают залезать назад, попутно топая грязными сапогами по спинке 2го ряда, и оставляя повсюду коричневатую зимнюю жижку? Или там что то придумано, для защиты от пассажирских сапог?
2) Неужели так принципиален шаффл в магнитоле? Читал, так прям аж удивился целому абзацу текста, посвященного этому недочету. Вообще же, какое дело: исполнитель сочинял композиции, потом это все продюссировалось, компоновалось в альбом, где каждая песня заняла строго продуманное и отведенное для нее место. А тут ты токой приходишь с шаффлом и всю авторскую задумку рушишь беспорядочным прослушиванием. Куда это годится?
2. Исполнителей и альбомов на флэшке много, порой, если слушать одного исполнителя подряд очень долго может мозг выкипеть, а так разнообразие получается, типа сборник.
Ваш кЭп.
А барашек, который надо крутить для регулировки спинки - это наоборот дороже рычажка со ступенями. Ибо конструктивно сложнее.
Чем сложнее то? Редуктор из двух шестерёнок - что может быть проще?
Полюбас лучше седана :)