Написать пост

ecologiarus

Первый мой! Всё о нем.


Первая машина, как первая любовь — никогда не забудешь!
Внутри я описал свои впечатления об общении с моей первой машиной, да у меня это был Запорожец. И я не жалею, ведь для мужчин зачастую не важен здравый смысл, а важно чтобы было, что вспомнить! Запорожец – первый Как я уже говорил, достался он мне вместе с правами, по наследству. Первое время я даже немного смущался на нем ездить, как же, я ведь молодой, мне надо быть привлекательным для противоположного пола, а Запорожцем можно только улыбку вызвать. Но та девушка с которой встречался на тот момент восприняла его с улыбкой (именно с доброй улыбкой, а не с насмешкой). Только с возрастом понимаешь, что тебя уважают не за тачку (хотя такие индивиды тоже встречаются), а за внутреннее содержание и богатый душевный мир. Состояние у Запорожца было отличное, не смотря на почтенный возраст. У него был абсолютно новый кузов, который заказывали с завода, мотор был перебран отцом при моей посильной помощи. Надо сказать, что некоторые детали были заменены на сделанные под заказ у отца на работе, исходя из опыта предыдущего общения с этим авто. Пробег на момент торжественной передачи составлял 16000 км. От долгого стояния закисли тормоза, окостенело сцепление. И если сцепление выздоровело после прокачки, то с тормозами пришлось покопаться. Надо сказать, что запчасти, необходимые для ремонта тормозов, пришлось искать долго, но они были куплены в Теплом стане, есть там несколько палаток торгующих запчастями для ЗАЗов и Таврий. Когда автомобиль был готов к эксплуатации я поехал на ТО, но в тот день не попал. И пришлось на страх и риск гонять без ТО пару дней. Но потом я прошел ТО и всё стало вообще хорошо. Особых проблем с машиной не было. За два года я поменял пару стартеров (благо были в закромах) и одну крестовину привода (это слабое место, как оказалось, при моей манере езды). Запорожец – шок! Автомобиль справлялся со своей работой на отлично! Он перевозил меня и друзей из одной точки в другую (от него много и не требовалось). Первый шок у меня возник, когда мы поехали по делам с другом, и заболтались, я просто ехал и жал на педаль газа догнал одну машину – обогнал, догнал следующую – обогнал, даже не предавая этому большого значения. И вот я упираюсь в очередную машину – это был ВАЗ 2104. Я выхожу на обгон, равняюсь с четверкой, мужик смотрит на нас и улыбается, добавляет скорость. Я убеждаюсь, что наши тяжбы безопасны, машин нет, видимость отличная, дорога прямая. Добавляю газ, мужик тоже, у меня спидометр показывает 130 км/час – идем на ровне. Я дожимаю педаль до упора, запорожец работает на пределе возможностей, но всё равно набирает, по одному км/ч но набирает, а четверка начинает сливаться, глаза у мужика округляются, он поднимает большой палец, показывая, что наш запорожец отличный и остается позади. Друг потом так и сказал: «ты рассказал бы мне — я бы не поверил!». Правда в этом бою был безвременно утерян трос спидометра, который, видимо, не рассчитан на такие скорости вращения. Были и другие случаи, но этот как-то особенно запомнился, я от Запорожца такого не ожидал. Запорожец – машина любви! Нет, не то что Вы подумали, хотя и…ну ладно, не про это писать задумал. Так вот, в данном случае любовь как в старом анекдоте про Москвич: когда отец приходит к сыну в комнату держа в руках книгу по ремонту Москвича и говорит: — вот сынок, это наша Библия, а сын ему отвечает: — нет папа, это наша Камасутра.
Хотя проблем с машиной особо и не возникало, но приключения всё же были. Самое яркое «любовное» приключение было, когда я возвращался от девушки из другого города, ехал я достаточно поздно, осень, темень, дождь. Фары у запорожца светят как две лампадки за запотевшим стеклом, поэтому еду медленно – км 80 в час по трассе, потока нет, изредка обходят другие машины. Ориентируюсь по разметке, чтобы не спрыгнуть с двухполосной дороги. Вдруг линия боковая мелькнула и пропала, появилась другая линия, мелькнула ещё пару раз – стою на обочине, на встречной обочине, лицом против направления моего первоначального движения. Отдышался, включил аварийку, вышел. На дороге ни души, дождь брызжет, оцениваю состояние машины внешне – всё в порядке, сажусь обратно, завожу с пол тыка, нажимаю на тормоз, все работает, кручу рулем – ни намека на неисправности, какой-то глюк. Разворачиваюсь и продолжаю движение в сторону дома, правда, уже ещё медленнее – лучше долго, но живой, чем чуть быстрее и с вероятностью не доехать. Чувствую легкий увод в одну сторону, как будто одно колесо подтормаживает. Доезжаю до очередного населенного пункта, где есть фонарь, останавливаюсь напротив въезда в тур-базу (там охранник и фонарь поярче, всё-таки далеко от дома, ночью, мало ли что) и не прогадал. Трогаю колесо, точно – оно, заднее правое горячее. Вариантов нет, надо делать! Достаю домкрат и ключи, присаживаюсь у колеса и вижу, что на меня наезжает крупная тень. Я не оборачиваюсь и продолжаю подставлять домкрат, на всякий случай подложив под руку разводной ключ. Сзади раздается голос (далее Г):
Г: Привет
Я: Привет
Г: А где Москва не знаешь?
Я: Там (показываю рукой направление)
Г: Ты туда?
Я: Вроде как да
Г: Нас возьмешь?
Я: С радостью, как раз мне веселее будет, только вот починюсь и сразу поедем
Г: Нет, тогда мы лучше попутку будем ловить
Я: Удачи.
Оказалось, что ребята познакомились в Москве с девушками, выпили с ними, погуляли, поехали провожать куда-то, а очнулись уже не в Москве и практически без денег, девушки соответственно тоже испарились.
Это они мне уже в следующий час рассказали, я ковырялся, а они были моим радио, бухтели для фона, но потом поймали попутку и уехали. Я проковырялся около 1,5 часов, оказалось, что пружина, стягивающая колодки лопнула. Я долго мудрил, пытался что-то придумать, а потом оказалось, что в багажнике у меня запасная лежит, собрал и поехал дальше. Дома был часа в 3 ночи, но довольный и вполне уставший. Запорожец — не прощай, до свиданья Через два года пользования Запорожцем мне стало невыносимо скучно ездить на машине, которая меня не удивляет, в которой я всё знаю и могу починить практически в любых условиях. Он встал в гараж, а я приобрел Волгу. Запорожец я потом перегнал на дачу, где он и стоит в гараже по сей день и используется до сих пор, как машина «по грибы, по ягоды, на рыбалку, за дровами» (у него фаркоп есть и он сносно таскает жигулевский прицеп, кстати именно благодаря ему я научился ездить с прицепом не только вперед, но и назад). Вот и в эти выходные он понадобился для хозяйственных нужд и я с радостью катал на нем ребятню по лесам и полям, всё-таки он такой романтичный и родной! Запорожец – что-то ещё? (послесловие) На даче, у друзей появился как-то Запорожец, для бесшабашного катания. Они зная, что я умею ездить на запорожце так, как никто другой, пришли ко мне с просьбой прокатить их в стиле ралли. Сказано – сделано! Выдвигаемся в лес, где после дождя есть не только лужи, но и приятные для вестибулярного аппарата бывшие лужи, со слякотной пленкой. К моменту первой остановки колонки, стоявшие на задней полке сменили своё местоположение, первая лежала в ногах у переднего пассажира, вторая болталась за пределами машины на проводе. Колонки убрали подальше, чтобы они не мешали. Едем обратно, теперь знаем экстремальную трассу и можно пошалить. Вхожу в связку из двух поворотов, первый поворот – занос, резко переставляю машину другим боком, чтобы попасть в другой поворот, вхожу в него боком, распрямляю траекторию и вдруг машина глохнет. Выходим, открываем капот – всё в порядке, открываем багажник и даемся диву – аккумулятора нет! Все в шоке, крышка багажника была закрыта, а аккумулятора и след простыл. Пошли искать. Через пять минут всё-таки нашли его, вместе с куском провода на минусовой клемме. Похоже, что когда траекторию распрямлял, я действовал очень резко и в суматохе даже не увидел момента, как аккум высадился)) До сих пор вспоминаем эту историю с юмором!
Ну и напоследок мудрая мысль: помню, как в какой-то телепередаче ребята крушили запорожец топорами и битами, а потом радостно кричали: «А Вам слабо?», а я скажу так: разломать что-то легко, а вот сохранить в рабочем и вполне исправном состоянии гораздо тяжелее. А Вам слабо?!
16 комментариев нравится избранное
  • bogatchik
    21 мая 2008 в 21:55
    спасибо за историю
  • Anjuna
    21 мая 2008 в 23:32
    Отлично описали жизнь своего чудо:) виртуально жму вам руку!))
  • Hunter777
    21 мая 2008 в 23:46
    ecologiarus, нечего добавить. Огромное спасибо за рассказ. Приятно, что некоторые сохраняют раритеты, а не громят их.
  • andrushkaaaa
    22 мая 2008 в 00:55
    Здорово, прочитал на одном дыхании!
    А, кстати, если копейка воспринимается как старье, то запорожец — уже как раритет, старинный автомобиль. Как и, например, Победа, если кто-то умудряется сохранить ее в хорошем состоянии до наших дней.
    Прошлым летом в Крыму видели Победу «с иголочки», все чистое, новое и блестящее, и видели тюнингованный запорожек с хромированными дисками, низкопрофильной резиной, неоновой подсветкой и другими прибамбасами. Уважаешь такие машины. Им вслед смотрят не меньше, чем на феррари или порше! :-)
  • PigVeen
    22 мая 2008 в 02:17
    классная история, с душой =) спасибо!
  • shprota
    22 мая 2008 в 02:52
    Да, ностальгия… У меня их было четыре штуки. На самом деле, великолепная машинка при должном уходе…
    Вот, кстати, что еще с ними бывает:
  • ecologiarus
    22 мая 2008 в 09:05
    @vlad Я понял. Знаю что выглядит не очень, но такая ерунда: я сделал сверху над строкой заголовком пробел в строку, под строкой заголовком сразу текст, так у меня заголовки прилипли к предидущему абзацу, поэтому сейчас сделано две строки над заголовком, одна под ним. Могу ещё поиграться конечно, попробовать выправить.
  • ecologiarus
    22 мая 2008 в 09:07
    @andrushkaaaa Обычно принято считать, что автомобиль вошел в коллекционный возраст если ему исполнилось 30 лет, но тут зависит ещё и от тиража. Чисто формально этот запорожец 77 г.в., но кузов 94-го, соответственно и начинка посвежее.
  • ecologiarus
    22 мая 2008 в 09:12
    @ecologiarus Итак, сейчас посмотрел. Сверху две строки, снизу сразу текст, ставлю заголовок прямо в начало текста — ничего не меняется. Похоже что, что-то не так. Или я чего-то не понимаю или с редактированием баг.
  • ecologiarus
    22 мая 2008 в 10:11
    @vlad Нижайший тебе поклон, спасибо)
  • Xander
    22 мая 2008 в 10:54
    Почему то вспоминается украинское видео «90 пацаны, 90» =)
  • Nikee
    22 мая 2008 в 10:56
    У меня тоже первой машиной был запорожец 73 г.в. в хорошем состоянии. Купил его у одного дедка он на нем почти не ездил. И то же до 135 км/ч разгонял.
  • ecologiarus
    22 мая 2008 в 10:59
    @Xander Просто нужно голову включать хотя бы изредка, можно и в чашке чая утонуть.
  • Serezik
    23 мая 2008 в 12:50
    Лет 8 назад покатался на «горбатом» запорожце друга. Залетел колесом в колодец. Ничего, втроем подняли и перенесли.:)
  • AMUR
    10 фев 2009 в 23:02
    .Если за ним пригляловать и не гонять больше 110-верная домашняя лошадка!
    Сейчас в Германии Трабант(аналог Запорожца выпускался в ГДР)просто не найти —
    пик популярности.
  • zet-r
    19 ноя 2009 в 14:29
    замечательный рассказ! спасибо!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.