Написать пост

honest

Автоэкспертиза. Теория вероятности

Автолюбитель заехал в сервис поменять масло, но, не отъехав толком от сервиса, сломался. Слесари тут же затолкали машину обратно. Открыли. Снимают крышку ГРМ и видят интересную картину...


Во время ремонта крышка ГРМ не открывалась, да и ремонта не было, по акту работ сервис всего лишь поменял масло и фильтры.

Эта загадка не совсем для инженеров и автоэкспертов. Это угадайка также для автоэкстрасенсов. Ведь вероятность одного события, которое произошло в цепочке событий, ничтожна мала. Но пусть малая вероятность вас не смущает. Погадаем?

Исследование

Автомобиль марки Волво S 80

Правый защитный кожух ремня газораспределительного механизма (ГРМ) находится в багажнике автомобиля.

Исследование кожуха выявило наличие контактных следа на его внутренней поверхности

Ремень привода компрессора кондиционера находится на штатном месте. Следов постороннего механического воздействия не выявлено.

Ремень привода генератора находится на штатном месте. Следов постороннего механического воздействия не выявлено

Механизм натяжения ремня привода генератора имеет механическое повреждение.

Дальнейшее исследование проводилось после демонтажа шкива коленчатого вала и защитных кожухов ремня привода ГРМ.

Левый верхний защитный кожух ремня привода ГРМ имеет контактные следы на внутренней поверхности


Левый нижний защитный кожух ремня привода ГРМ имеет контактные следы на внутренней поверхности:


Посторонний поликлиновой ремень находится под защитным кожухом ремня привода ГРМ :

Исследование постороннего поликлинового ремня


Одно фото ремня пропущено для пущей драматичности.

По традиции завтра опубликую отгадку. Победитель получит... чалму автоэкстрасенса. Удачи!

Бесплатный ремонт по ОСАГО (новый видеоролик. 1 минута)
Honest вконтакте
59 комментариев 9нравится 2избранное
Nexan
semenoveg
osa
savagebk
Kalashmatik
SaltLake
Delfi
Turbocat
Moonshine
  • Timur1976
    1 07 апр 2014 в 11:15
    Надписи поменяйте, а то неаккуратненько как-то (С)
    • honest
      07 апр 2014 в 11:24
      исправил.
  • Timur1976
    07 апр 2014 в 11:16
    Дайте угадаю, машину притащили на галстуке, поменяли масло, двигун завели а он тадыщ и сдох?
    • honest
      07 апр 2014 в 11:25
      автомобиль приехал свои ходом.
  • Linberg
    3 07 апр 2014 в 11:36
    Незадолго до этого порвался ремень генератора я так понимаю.
    В сервисе №1 старый не нашли (он спрятался). Сервисмены решили что он потерялся на дороге.
    Поставили новый ремень.
    Владелец приехал на сервис №2 поменять масло. Поменял, Выехал, и тут лопнувший ремень всплыл таким вот образом :)
    • Linberg
      07 апр 2014 в 11:37
      Просили погадать я и погадал)
    • CooLeroff
      1 07 апр 2014 в 11:40
      У меня схожая мысль, вопрос в том, почему он именно сейчас нашелся, после замены масла. Я так думаю что машину пытались сдвинуть на передаче, катая по сервису руками, и могли провернуть коленвал в обратную вращению, а соответственно все ремни, сторону, отчего застрявший кусок ремня выбрался наружу.
      • Linberg
        07 апр 2014 в 11:43
        А может к сервису ведет убойная дорога, на которой вольво хорошо потрясло ;)
      • Dar4eG
        07 апр 2014 в 14:35
        у S80 вроде гидроавтоматы и только они..
        • HierOS
          07 апр 2014 в 15:05
          не только, но механика редкая
          • Dar4eG
            07 апр 2014 в 15:59
            а честно, не представляю, как двигатель через коробку в обратную сторону вращается..
            там коленвал же всегда в одну сторону крутится, а направление движения задается шестернями в коробке передач..
            • HierOS
              07 апр 2014 в 16:03
              коленвал при желании и обратно вращается в том числе
              • Dar4eG
                07 апр 2014 в 16:04
                напрямую понятно.. но, тут то через колеса вращение приходило
            • smth
              07 апр 2014 в 17:54
              Нубский вопрос: а если поставил машину на горке на вторую и она назд покатилась? Был у меня с нексией такой эксперимент )
              • SaltLake
                07 апр 2014 в 18:07
                То коленвал будет крутиться в обратную сторону. Ровно как и если воткнуть заднюю и потащить машину вперед. Поршням все равно в какую сторону вращать коленвал. Двигатель даже можно завести в обратную сторону. Единственное что будет мешать ему работать это система зажигания — оно будет слишком поздним и система питания — форсунки будут не вовремя открываться.
                • Tompson
                  07 апр 2014 в 19:06
                  Мне кажется, стандартный четырёхтактный движок в обратную сторону запустить не получится из-за механизма ГРМ да и вообще по конструктивным особенностям. Впуск будет из выхлопа, а выхлоп во впускной коллектор. Только если поиграться с фазами и врезать в выпускной коллектор карбюратор, тогда пустится. А двухтактные в обратную сторону пускаются запросто. На кадабре был обзор немецкой послевоенной мотокибитки, там в трансмиссии не было заднего хода. Для движения назад надо было заглушить двигатель и заново завести в другую сторону.
                  • SaltLake
                    07 апр 2014 в 20:00
                    Да, действительно. Для четырехтактников нужно менять местами впуск и выпуск, переделывать систему зажигания и подачи топлива.
                    Двухтактники могут работать в обратную сторону непродолжительное время.
                • Dar4eG
                  07 апр 2014 в 20:52
                  не будет он крутиться в обратную сторону. вот представь, коленвал - это железяка. достаточно тяжелая. даже на холостых вращается со скоростью 800 об/мин. если считать, что на заднем ходу двигатель вращается в обратную сторону, то, включая задний ход, двигатель что, мгновенно начинает в обратную сторону вращаться?:)

                  у передач заднего хода тупо зубья на шестерне в коробке нарезаны в обратную сторону. именно поэтому при движении задним ходом раздается этот специфический звук..
                  • Tompson
                    07 апр 2014 в 22:15
                    Коробка и коленвал тут совсем не причём, выше написали, почему четырёхтактный движок в обратную сторону не заведется. А странный звук при движении назад из-за того, что в диффах у большинства авто гипоидная передача, она-то и издаёт такой звук при вращении в обратную сторону.
                    • Timur1976
                      08 апр 2014 в 03:39
                      я до сих пор не понимаю, как оно крутится, хотя и знаю.
                  • nerest75
                    07 апр 2014 в 22:17
                    Задний ход же получается из-за нечетного количества зацепленных шестеренных пар в коробке) А вернее трех.
                  • SaltLake
                    07 апр 2014 в 22:24
                    Шестерни в коробке косозубые лишь потому что так получается большая площадь соприкосновения между зубьями и гораздо меньше шума при работе. Это справедливо для всех шестерен в коробке, кроме пары(, а точнее трех) шестерен заднего хода — они прямые (не косозубые). И именно поэтому при движении задним ходом слышен характерный звук.

                    > у передач заднего хода тупо зубья на шестерне в коробке нарезаны в обратную сторону
                    Дело не в том в какую сторону нарезаны зубья. Для передачи заднего хода используется еще одна шестерня, которая меняет направление вращения.

                    Косозубость шестерен не задает направление их вращения, они могут вращаться в обоих направлениях.
                    • Dar4eG
                      07 апр 2014 в 22:27
                      Торможу, да.
                      Но, эти выкладки не меняют моего вывода о том, что перекатывая машину с механикой на передаче, коленвал невозможно провернуть в обратную сторону..
                      • SaltLake
                        07 апр 2014 в 22:36
                        Почему нет? Если двигатель не заведен, то коленвалу абсолютно все равно в какую сторону вращаться. И коробке передач (механике) тоже нет дела до того в какую сторону ее будут раскручивать колеса.
                        • Dar4eG
                          07 апр 2014 в 22:40
                          При заведенном двигателе коленвал все время в одну сторону вращается? С чего бы на заглушенном как-то иначе было? Передача то прямая...
                          • SaltLake
                            2 07 апр 2014 в 22:45
                            На заглушенном коленвал обычно вообще не вращается, но, повторюсь, что ему ничего не мешает вращаться в обоих направлениях. И механическая коробка передач без проблем передаст от колес вращение в обе стороны на любых передачах.
                          • andrewcocos
                            09 апр 2014 в 10:32
                            На первой передаче назад толкали или на задней - вперёд.
              • osa
                07 апр 2014 в 18:14
                Мотоцикл Иж-Планета вполне так работал, с хорошими оборотами:)
                • Ke4
                  08 апр 2014 в 14:18
                  Там двигатель 2-х тактный. Единственное, что меняется - это момент зажигания.
          • Gwynnbleidd
            07 апр 2014 в 17:22
            в рф не было вообще
            • HierOS
              07 апр 2014 в 17:23
              на авто.ру висят несколько, по теории вероятности могла быть и на палке ))
  • CooLeroff
    1 07 апр 2014 в 11:43
    Есть еще мысль! Старый поликлиновый ремень использовали в качестве инструмента для взведения натяжителя, при установке нового ремня, и после установки забыли его убрать. Дальнейшее я написал выше.
  • Linberg
    4 07 апр 2014 в 11:46
    А еще старый ремень могли использовать чтобы открутить масляный фильтр :)
    • CooLeroff
      3 07 апр 2014 в 11:47
      О, кстати отличная мысль!))
      • Linberg
        07 апр 2014 в 11:49
        ну собственно тогда это объясняет почему владелец обратился в экспертизу. То есть он был уверен (возможно) что ремень точно из сервиса =)
        • HierOS
          07 апр 2014 в 15:06
          только фильтр масляный тут находится там, где ремень не оставишь в принципе, фильтр находится в самом низу горизонтально рядом с поддоном
  • CactusLuis
    07 апр 2014 в 11:53
    Старый ремень был натянут поверх ремня ГРМ. о_О
    • CactusLuis
      07 апр 2014 в 11:53
      Специально!
      • honest
        07 апр 2014 в 11:55
        да, из разряда "обескураж эксперта." :))
        • CactusLuis
          07 апр 2014 в 12:05
          Ну а как он туда еще попасть мог? Кожух целый снаружи, ушки креплений все на месте.
          • Timur1976
            07 апр 2014 в 12:13
            сервис №1
            • CactusLuis
              07 апр 2014 в 12:18
              Чойта? )
              • Timur1976
                07 апр 2014 в 13:11
                Тот, кто повесил поверх ремня грм еще один
    • Timur1976
      07 апр 2014 в 11:59
      но старый - это не ремень грм
      • CactusLuis
        07 апр 2014 в 12:03
        Да пофигу ) по размеру подошел. Только не могу предположить нафига натянули сверху.. может, чтобы ремень ГРМ лучше держался.
        У водителя Вольво явная попоболь после прошлого обрыва ремня ГРМ. Об былом обрыве говорит защитный кожух.
        • Timur1976
          1 07 апр 2014 в 12:13
          А, понятно, типа усилил
  • Nigger
    3 07 апр 2014 в 12:08
    Ремень специально засунули в говносервисе, чтобы клиент далеко не уехал. И вернулся к ним на галстуке перебирать голову.
  • CactusLuis
    4 07 апр 2014 в 12:16
    Еще такая мысль: правый защитный кожух, какого-то черта, лежит в багажнике.
    Значит потусторонний ремень мог попасть в ГРМ запросто.
    Пост загадочно называется с использованием слов Теория вероятности, значит вариант, что накосячили механики отпадает, т.к. тут очень большой процент риска.
    Значится, что левый ремень кто-то потерял или бросил на дороге и его засосало с дороги аэродинамическим потоком воздуха и он попал куда должен был - под снятый кожух ГРМ.
    • Timur1976
      07 апр 2014 в 13:12
      Ну, авто явно не формула 1, и скорость у него тоже, явно не самолетная
      • CactusLuis
        3 07 апр 2014 в 13:53
        Ну или наехал колесом на рымень, его подбросило в подкапотное пространство в обход пластиковой защиты двигателя, потом рикошетом, немного удачи, капельку силы упругости и ажамбех пашамбе эщельбе шайтанама.
    • savagebk
      07 апр 2014 в 16:01
      Кажется, что кожух лежал в багажнике просто потому, что его сорвало во время поломки и куда-то же нужно было его положить.
  • zuix
    07 апр 2014 в 14:11
    срез у ремня какойто странный на одной из фоток
    предполагаю сервис на прямую не причем, а клиенту до этого где-то проложили подходящий ремень что бы не грюкал один из кожухов. он слез. как - не ясно.
    но это же "вольво" - как?...
  • HierOS
    2 07 апр 2014 в 15:13
    думается мне найденный ремень был заводским судя по дате на самом ремне и модельном годе машины, далее ситуация неоднозначная, скорее всего ремень когда то оборвало, при замене эти "остатки" по какой то причине либо не нашли, либо не искали, в итоге их затянуло в грм, снятый кожух лежащий в багажнике скорее всего оставили уже при диагностике
  • savagebk
    07 апр 2014 в 15:44
    Вангую, что ремень вообще не от этой Вольвы (в топике так и написано "посторонний"), использовался для снятия старого масляного фильтра, а потом его временно приткнули куда попало чтобы не мешался, попало неудачно. Порван/порезан/перерублен, вероятно, он был еще до попадания в эту машину. Потом ремень потянуло ремнем компрессора кондиционера и дотянуло до шкива коленвала, оттуда зубками-зубками ремня ГРМ потянуло выше. Попутно инородное тело сеяло хаос и разрушения, цепляясь за всякие мешающие выступы.
    • HierOS
      07 апр 2014 в 16:12
      не читай@камент пиши
      у вольво фильтра горизонтально в самом низу движка, вдали от любых ремней, без вариантов чтоб его затянуло, ремень по дате производства вполне подходит именно этой вольвы, она 07-08 года модельного
      • savagebk
        07 апр 2014 в 20:42
        Какая разница где фильтра, если ремень так и так могли положить на подрамник или что там за балка. Дата ничего не объясняет, это может оказаться совпадением.
      • savagebk
        07 апр 2014 в 20:49
        Нашел, Линдберг уже высказал версию.
  • Bulochka
    07 апр 2014 в 16:41
    если крышка не вскрывалась, то посторонний ремень уже был там
    1. либо его там забыли при произведении другого ремонта
    2. либо намеренно оставили там, например как подушку левой крышки чтоб она не касалась ремня грм
    со временем он выскользнул и его затянуло ремнем ГРМ
  • Timur1976
    1 08 апр 2014 в 09:07
    Так, а где правильный ответ-то?
    • HierOS
      08 апр 2014 в 09:10
      ну, судя по дате поста, будет часов в одиннадцать...
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.