Автоэкспертиза. Теория вероятности
Автолюбитель заехал в сервис поменять масло, но, не отъехав толком от сервиса, сломался. Слесари тут же затолкали машину обратно. Открыли. Снимают крышку ГРМ и видят интересную картину...
Во время ремонта крышка ГРМ не открывалась, да и ремонта не было, по акту работ сервис всего лишь поменял масло и фильтры.
Эта загадка не совсем для инженеров и автоэкспертов. Это угадайка также для автоэкстрасенсов. Ведь вероятность одного события, которое произошло в цепочке событий, ничтожна мала. Но пусть малая вероятность вас не смущает. Погадаем?
Исследование
Автомобиль марки Волво S 80
Правый защитный кожух ремня газораспределительного механизма (ГРМ) находится в багажнике автомобиля.
Исследование кожуха выявило наличие контактных следа на его внутренней поверхности
Ремень привода компрессора кондиционера находится на штатном месте. Следов постороннего механического воздействия не выявлено.
Ремень привода генератора находится на штатном месте. Следов постороннего механического воздействия не выявлено
Механизм натяжения ремня привода генератора имеет механическое повреждение.
Дальнейшее исследование проводилось после демонтажа шкива коленчатого вала и защитных кожухов ремня привода ГРМ.
Левый верхний защитный кожух ремня привода ГРМ имеет контактные следы на внутренней поверхности
Левый нижний защитный кожух ремня привода ГРМ имеет контактные следы на внутренней поверхности:
Посторонний поликлиновой ремень находится под защитным кожухом ремня привода ГРМ :
Исследование постороннего поликлинового ремня
Одно фото ремня пропущено для пущей драматичности.
По традиции завтра опубликую отгадку. Победитель получит... чалму автоэкстрасенса. Удачи!
— Бесплатный ремонт по ОСАГО (новый видеоролик. 1 минута)
— Honest вконтакте
Во время ремонта крышка ГРМ не открывалась, да и ремонта не было, по акту работ сервис всего лишь поменял масло и фильтры.
Эта загадка не совсем для инженеров и автоэкспертов. Это угадайка также для автоэкстрасенсов. Ведь вероятность одного события, которое произошло в цепочке событий, ничтожна мала. Но пусть малая вероятность вас не смущает. Погадаем?
Исследование
Автомобиль марки Волво S 80
Правый защитный кожух ремня газораспределительного механизма (ГРМ) находится в багажнике автомобиля.
Исследование кожуха выявило наличие контактных следа на его внутренней поверхности
Ремень привода компрессора кондиционера находится на штатном месте. Следов постороннего механического воздействия не выявлено.
Ремень привода генератора находится на штатном месте. Следов постороннего механического воздействия не выявлено
Механизм натяжения ремня привода генератора имеет механическое повреждение.
Дальнейшее исследование проводилось после демонтажа шкива коленчатого вала и защитных кожухов ремня привода ГРМ.
Левый верхний защитный кожух ремня привода ГРМ имеет контактные следы на внутренней поверхности
Левый нижний защитный кожух ремня привода ГРМ имеет контактные следы на внутренней поверхности:
Посторонний поликлиновой ремень находится под защитным кожухом ремня привода ГРМ :
Исследование постороннего поликлинового ремня
Одно фото ремня пропущено для пущей драматичности.
По традиции завтра опубликую отгадку. Победитель получит... чалму автоэкстрасенса. Удачи!
— Бесплатный ремонт по ОСАГО (новый видеоролик. 1 минута)
— Honest вконтакте
В сервисе №1 старый не нашли (он спрятался). Сервисмены решили что он потерялся на дороге.
Поставили новый ремень.
Владелец приехал на сервис №2 поменять масло. Поменял, Выехал, и тут лопнувший ремень всплыл таким вот образом :)
там коленвал же всегда в одну сторону крутится, а направление движения задается шестернями в коробке передач..
Двухтактники могут работать в обратную сторону непродолжительное время.
у передач заднего хода тупо зубья на шестерне в коробке нарезаны в обратную сторону. именно поэтому при движении задним ходом раздается этот специфический звук..
> у передач заднего хода тупо зубья на шестерне в коробке нарезаны в обратную сторону
Дело не в том в какую сторону нарезаны зубья. Для передачи заднего хода используется еще одна шестерня, которая меняет направление вращения.
Косозубость шестерен не задает направление их вращения, они могут вращаться в обоих направлениях.
Но, эти выкладки не меняют моего вывода о том, что перекатывая машину с механикой на передаче, коленвал невозможно провернуть в обратную сторону..
У водителя Вольво явная попоболь после прошлого обрыва ремня ГРМ. Об былом обрыве говорит защитный кожух.
Значит потусторонний ремень мог попасть в ГРМ запросто.
Пост загадочно называется с использованием слов Теория вероятности, значит вариант, что накосячили механики отпадает, т.к. тут очень большой процент риска.
Значится, что левый ремень кто-то потерял или бросил на дороге и его засосало с дороги аэродинамическим потоком воздуха и он попал куда должен был - под снятый кожух ГРМ.
предполагаю сервис на прямую не причем, а клиенту до этого где-то проложили подходящий ремень что бы не грюкал один из кожухов. он слез. как - не ясно.
но это же "вольво" - как?...
у вольво фильтра горизонтально в самом низу движка, вдали от любых ремней, без вариантов чтоб его затянуло, ремень по дате производства вполне подходит именно этой вольвы, она 07-08 года модельного
1. либо его там забыли при произведении другого ремонта
2. либо намеренно оставили там, например как подушку левой крышки чтоб она не касалась ремня грм
со временем он выскользнул и его затянуло ремнем ГРМ