Написать пост

rusabakumov

Месяц с турбосараем

Всем привет!

Ровно 30 дней назад я стал счастливым обладателем турбо-импрезы. Думаю, что пора подвести некоторые итоги этого месяца, поделится впечатлениями и выявленными особенностями.



Немного техподробностей и финстриптиза:

Начну с расхода: поначалу я ездил на 95 бензине и посчитал расход по чеку один раз - вышло 17.5 литров, хотя особо не топил, честно-честно) Сейчас перешел на 98, говорят должна поменьше жрать, но хз)

Как и ожидалось, машина явно из разряда "любишь бодро кататься - люби и саночки обслуживать". Причем эта идея в ней возведена в абсолют. За месяц я этого обслуживания хлебнул сполна. Поначалу раздражало, но сейчас я проникся еще большей любовью к машине, так как стал больше понимать как она устроена, что с ней можно делать, а что не стоит.

Во-первых, я откатал-таки 1500 км, остававшиеся до ТО. И столкнулся с проблемой - что же лить в суба-мотор с пробегом за 100к) Пришлось довольно щепетильно подойти к вопросу выбора масла. В итоге, я остановился на Red Line 5w-50. Вообще, вот весь набор:

В итоге ТО мне обошлось в 4740 (за масло) + 1680 (за свечи) + 790 (масло в заднюю блокировку) + 2800 (работа по замене + фильтр). И так надо делать каждые 5000км (без свечей, разумеется).

А еще заменил масло в коробке - 4500 (его, походу, не меняли оччень давно)

Еще у меня закончились передние тормозные колодки. При покупке, по их остатку я рассчитывал еще хотя бы на пару тысяч пробега, но не вышло) За неимением средств на хорошие колодки, я временно поставил дешевые TRW за 1680 рублей + 600 за замену. Планирую менять их на Ferodo DS2500.

Потом было тепло, светило солнце, пели птички, захотелось летней резины и хорошего держака. А от прошлого хозяина мне достались только два баллона, но с приличным остатком. Поэтому я докупил еще 4 таких же б/у Pirelli P Zero Rosso с похожим остатком за 8к и переобулся (хейтерс гонна хейт, я на лете и мне збс, в снег не езжу)

Ну а дальше понеслось:

В машине стоят два дополнительных датчика - один из них показывает давление масла, а второй - температуру выхлопных газов в выпуском коллекторе.

И по показаниям второго можно следить за тем, все ли происходит в моторе именно так, как нужно. Как оказалось, у меня температура выхлопа поднимается до "волнующих" значений в 800-850 градусов слишком быстро и потом так же быстро продолжает расти дальше. Это только при активном ускорении, разумеется. Стоковый импрезовский мотор может выдержать кратковременно до 950 градусов - дальше, говорят, прогорают поршни. Проблема налицо, слишком горячо)

Поэтому я поехал к настройщику, который прошивал эту же машину два года назад и мы начали разбираться. Было выявлено две проблемы - неправильно готовящаяся смесь (иногда даже приводящая к детонации) и передувающая турбина. В процессе выяснения обстоятельств были приговорены следующие з/ч:

1) Бензонасос (не всегда держал нужное давление) - 4460 сам насос + 3230 топливный фильтр (тут я слошил, можно было сильно дешевле) + 1300 работа
2) Свечи - поменял на ТО
3) Актуатор турбины - 1300 + 500 работа
4) Датчик МАФ (неправильно считал количество воздуха на впуске) - 3400
5) 3000 - сама настройка

Также перенастроили машину на 98 бензин вместо 95. Сейчас я только-только поставил новый МАФ и жду финальной настройки - температура теперь не растет как раньше, надеюсь что больше ничего менять не придется)

Итог:
Вместе потраченные суммы я ни разу не складывал и не хочу. Знаю что вышло немало) Сколько потратил на заправку, стоянку и мойки не считал.

Лирическое отступление:

Вообще, судя по вышеописанному, можно подумать что сцубара - это то еще ведро. Но на самом деле, все не совсем так) Большая часть описанных работ - это замена расходников, которые просто отходили свое. Замена бензонасоса и МАФа тоже более-менее регламентна, на таких пробегах (100-150к) они как раз начинают помирать (в субарах). С основными агрегатами же все в порядке. Эксплуатировать машину в спокойном режиме с редкими "прохватами" можно без проблем. Но активная езда (особенно вкупе с "прошитым" мотором) требует повышенного внимания, ведь машина капризная) Поэтому предыдущими владельцами и были установлены дополнительные датчики, которые позволили диагностировать проблему гораздо раньше, чем она привела к серьезным последствиям. Если бы их не было, то я мог бы спокойно наваливать и не париться, а в какой-то момент тупо положить мотор :(

Эксплуатация:

1) Прогревы - грею по 10 минут, пока стрелка температуры не дойдет до своего рабочего положения, выше которого она уже не растет - привык, не парюсь, мне так спокойнее)
2) Проверяю уровень масла каждое утро - подливать не приходится, но все равно привык)
3) Шумно. Нет, не так - очень шумно. Шумки, можно сказать, вообще нет. Когда едешь в дождь слышно каждую каплю в задних колесных арках) Плюс очень громкий, но приятный на слух выхлоп) Особо нервные сигналки срабатывают, когда проезжаю мимо припаркованных машин. Музыку тоже неплохо заглушает, если притопить.
4) Удобство - с ростом почти 2 метра мне неудобно в водительском полу-ковше. Вытянувшись, я смотрю почти в верхнюю кромку лобового стекла. Думаю что-то с этим делать (ставить низкий ковш). Хотя вроде уже и привык.
5) Скорость чувствуется очень хорошо - я еду 80-100 и мне уже кажется что это быстро) На мондео скорость чувствовалась гораздо меньше)

6) Езда - пока не до конца привык к машине, поэтому лихими маневрами не страдаю. В режиме до наддува машина едет довольно овощно, но когда начинает дуть турбина, то все меняется - долго привыкал, было страшно отпустить руль хоть одной рукой) Нравится держак в поворотах на летней резине - машина едет как по рельсам, недостаточной поворачиваемости нет.

Задний самоблокирующийся дифференциал делает свое дело - если в повороте, наслаждаясь держаком, поддать газу, то может выставить боком даже на сухом асфальте. Пока получалось ловить машину, но надо отдельно отрабатывать этот момент, есть немало записей с регистраторов с неуправляемыми субарами)

Кстати, проблема с быстро греющимся выхлопом мне не давала гонять первое время и ограничивала меня - что очень даже неплохо, я считаю)

7) Ну и удовольствие - оно бесценно) Может машина и не настолько быстра, насколько могла бы быть, не настолько надежна, насколько хотелось бы, совсем не комфортна) Но она едет громко, резко, управляемо - это приносит удовольствие) Ну разве можно не радоваться такой машинке:
P.S.
Я завел бложик на драйв2, где постараюсь тщательно описывать техническую часть эксплуатации (ну как пойдет =) ). Мне кажется что постить на кадабру простые посты типа "сменил масло" или субару-специфичные типа "почему передувает турбина" не имеет особого смысла) Но и обделять уютненькую в эпоху копипаста и дефицита авторского контента тоже не хочется. Поэтому спрошу - в каком виде вы хотели бы видеть инфу по сцубаре на кадабре?
Писать ли про турбо-вагон?
Да, более-менее перепост с драйв2, опуская совсем уж ненужные подробности
55
36.7%
Да, но нечастые посты, содержащие больше осмысленной информации (как этот)
71
47.3%
Нет, мне турбо-ведро нафиг не сдалось, хочу читать про шкоду
24
16.0%
проголосовало 150 пользователей
44 комментария 30нравится 3избранное
lolwut
TrueNoName
angelform
150rus
Kimberly
uki
llmaxxxll
OlegTar
Moonshine
sobbaka
AndreyKo
Molodec
neosasha
Tangerine
Dar4eG
Nexan
Slava27
mvcdev
Gluek
  • Spirit999
    9 03 апр 2014 в 16:59
    Сколько дошираков съел уже ? :)
    • rusabakumov
      2 03 апр 2014 в 17:01
      Пока ни одного) Но если так будет продолжаться дальше, то начну)
  • Kimberly
    3 03 апр 2014 в 17:09
    отличный отчет) все ясно, понятно))) Субы рулят)
    • rusabakumov
      03 апр 2014 в 17:28
      Спасибо!) Рулят и рулятся)
  • TheLosto69
    03 апр 2014 в 17:16
    збс, норм, лови пятерки, подписался))

    датчики оригинал иль кетай?)
    • rusabakumov
      03 апр 2014 в 17:20
      Датчики STRI, так и не нашел кетай или не совсем, но не оригинал) Отзывы о них нейтральные, кто-то жалуется, кто-то хвалит, у меня все работает норм) Думаю еще докупить датчик температуры масла их же)
  • hiperon
    3 03 апр 2014 в 17:16
    Почитать интересно было, почему сразу тут не вести бортовой журнал? Драйв2 превратился в мерзкую социалочку со сплошными "Подпись, заходи в гости".
    • TheLosto69
      1 03 апр 2014 в 17:19
      +1! драв2 стал дном каким-то... ещё и бабосы за все подряд вытянуть пытаются, люди как шакалы, лишь бы подписантов да очков по болей.
    • rusabakumov
      5 03 апр 2014 в 17:27
      1) Ну как минимум потому что там субаристов немало - это неплохой источник информации по обслуживанию. Я сам оттуда немало узнал, может и мои посты будут кому-нибудь полезны.
      2) Писать на кадабру весь бж мне не хочется - лучше только хорошие посты, а не рутину типа "сменил масло")
      3) У прошлых двух хозяев машины были блоги на д2 - продолжаю традиции, так сказать)

      Кадабру обделять ни разу не хочется - буду писать и сюда)
    • nooze
      2 03 апр 2014 в 18:17
      драйв 2 хорош в виде именно журнала авто, кадабра все таки коллективный блог, формат не тот
      • hiperon
        03 апр 2014 в 19:10
        Тут же есть бортовой журнал. Можно писать только в него, а не в клуб. И все будет индивидуально.
        • nooze
          03 апр 2014 в 20:12
          это понятно, а еще можно и вконтакте вести бортовой журнал, или в лайвжорнал. Но логичнее все равно на драйв2.
          А вообще мне не нравится как тут фото вставляются - там делаются миниатюры и по клику можно посмотреть большую. Это же важно.
          Ну и там типа клуб таких же владельцев авто, все друг друга читают. А тут кому мне писать, на сайте один человек в моем "клубе" и тот был в 2012 году последний раз
          • hiperon
            1 03 апр 2014 в 20:16
            Я тут согласен с тем что где есть сообщество большое по интересам то туда и пишешь. Наверное просто мне с этим не повезло. Большинство одноклубников моих на Драйве или конкретные "котлеты" или "купил новый бампер, сфоткал как его телка лижет".
  • cooler777
    7 03 апр 2014 в 17:25
    бубубушечки подпись. заходи в гости XD
    • Gr8y3z
      03 апр 2014 в 21:26
      подпись!
  • CooLeroff
    03 апр 2014 в 17:33
    @Alsh, ты еще чего то на свою М5 гонишь)
    • Alsh
      7 03 апр 2014 в 21:34
      Да я всегда знал, что субару - ломучее говно с неправильным мотором. Пытавшиеся убедить меня в обратном люди рано или поздно подтверждали эти слова.
      • CooLeroff
        1 03 апр 2014 в 22:23
        Глупые людишки)
      • 150rus
        04 апр 2014 в 16:06
        Да я всегда знал, что субару - ломучее говно с неправильным мотором.
        личный опыт?
        • Alsh
          04 апр 2014 в 21:20
          Попоболь?
      • musicxz
        06 апр 2014 в 18:13
        и не едет нифига
        • Alsh
          06 апр 2014 в 23:24
          Смех смехом, а это не редкость. У нас не умеют строить такие машины. За редким исключением. У всех под капотом четырестапицот сил, но редко кто может ответить на вопрос "меряли с колёс или с маховика" или показать график со стенда. Зато фантазия богатая - это да.
        • rusabakumov
          07 апр 2014 в 02:01
          Да нормально едет, не надо просто ожидать что это адский самолет, который валит на всех скоростях
  • Kalashmatik
    2 03 апр 2014 в 17:42
    ппц ведро только для фанатов, ну раз радует - круто че )))
    • rusabakumov
      03 апр 2014 в 17:43
      Угу, от какого-нибудь поджопника чтоб "сел-поехал" на будущее я б не отказался в довесок. Но пока совсем не критично)
  • Turbocat
    03 апр 2014 в 17:58
    А чо масло в заднем дифе тоже каждые 5к менять? Масло в коробку что-то дорого, там ж его от силы литр-два.
    • rusabakumov
      03 апр 2014 в 18:44
      Больше там масла - литров четыре-пять) В диффе - да, у меня стоит нестандартная дисковая блокировка, в стоке не надо.
      • Turbocat
        03 апр 2014 в 19:09
        Хрена там много, как в автомате.
  • Gluek
    03 апр 2014 в 19:02
    Я что-то думал что он хэтч, судя по месту сзади :)
  • mvcdev
    03 апр 2014 в 19:28
    >> Скорость чувствуется очень хорошо - я еду 80-100 и мне уже кажется что это быстро

    А в чем это выражается? В хорошем или плохом смысле? Я как-то после своей тарантайки прокатился на мазде cx-7. Так вот там наоборот скорость не чувствуется. Разгоняешься до 110, а в машине тихо и идет стабильно.
    • Moonshine
      6 03 апр 2014 в 20:10
      Это выражается в объеме обратной связи от автомобиля. Большие, комфортные автомобили гасят её и возникает опасное чувство спокойствия, вызванное просто отсутствием информации о текущем состоянии. Жесткие и агрессивные автомобили наоборот передают каждый нюанс водителю и он находится в объёмной, динамично меняющейся информационной среде. Это напряжно, но зато водитель имеет реальную картину, а не находится в какой-то изолированной от реальности среде.
  • mvcdev
    03 апр 2014 в 19:32
    МАФ за 3500 оригинальный или аналог? А то говорят, что субару в обслуге дорогая, а я вот себе на ниссан с дуру оригинальный МАФ за 5к взял :)
    • rusabakumov
      04 апр 2014 в 03:00
      Маф тойотовский :) Субаровский оригинал стоит 5500, маздовский 9к, а ягуаровский 10к. Хотя это точь-в-точь одна деталь, просто с разными лого производителей. Делает все Denso.
      • misha-aksenov
        04 апр 2014 в 03:13
        о, а не подскажешь номер? а то мне как раз новый маф надо покупать ))
        • rusabakumov
          04 апр 2014 в 03:15
          Да без проблем, вот разные номера этого мафа):
          SUBARU 22680AA310
          DENSO DMA-0114
          TOYOTA 22204-46020
          • misha-aksenov
            04 апр 2014 в 03:18
            Спасибо :)
            • rusabakumov
              04 апр 2014 в 03:19
              А какой у тебя пробег, кстати?) Интересно сколько маф прожил)
              • misha-aksenov
                04 апр 2014 в 03:22
                180 тысяч. EJ255. Так то он еще живой вроде, но есть подозрение что он является виновником периодических "не едет".
                • rusabakumov
                  04 апр 2014 в 03:25
                  О, у меня тоже 255ый, но пробег 110) А как мотор вообще на таком пробеге поживает? У настройщика легась автоматный с пробегом 212 тысяч тоже на 255 - говорит что мотор уже доживает свое, масло жрет литрами и что это неплохой результат для него, в смысле срока жизни)
                  • misha-aksenov
                    04 апр 2014 в 03:31
                    У меня тоже автоматный мотор. Купил на 130 тысячах, езжу постоянно на полную катушку. На данный момент жрет где-то 2-2.5 литра масла на 7500 км пробега.
                    Что касается мощности - валит. Недавно поставил prodrive performance pack так еще лучше поехал. Но конечно морально я уже готов к капиталке. Стоит дилемма ковка или сток )))
                    • rusabakumov
                      04 апр 2014 в 03:53
                      > Стоит дилемма ковка или сток )))
                      Ооо да, еще одна великая тема для раздумий) Ковка жрет масло и стучит на холодную, зато снять больше можно, а можно поставить сток и не парится) Ну а вообще, главное чтоб собрали нормально, как я понял и неважно на чем)
                • rusabakumov
                  04 апр 2014 в 03:27
                  Мой старый маф тоже вроде живой - но периодически начинает врать, переставили другой - все стабилизировалось.
                  • misha-aksenov
                    04 апр 2014 в 03:31
                    а что именно происходило когда он врал?
                    • rusabakumov
                      04 апр 2014 в 03:48
                      Как я понял, из-за неправильно посчитанного воздуха неправильно готовилась смесь - она была бедной и начинала воспламеняться быстрее чем надо, возникала детонация. Но мозг успевал откатывать углы зажигания, поэтому она была некритичной. Ну и еще у бедной смеси выше температура горения - это и влияло на ЕГТ.
                      • misha-aksenov
                        04 апр 2014 в 03:52
                        у меня мозг периодически падает в аварийный режим. возможно по той же причине
                        • rusabakumov
                          04 апр 2014 в 03:57
                          По логам это вроде довольно просто читается - на графике knock correction видно. Думаю купить себе нормальный проводок и поразбираться со всем делом - интересно, зараза)
                          • misha-aksenov
                            04 апр 2014 в 03:58
                            да, китайского адаптера совсем не хватает
  • CactusLuis
    4 03 апр 2014 в 19:37
    Субарь - безумная трата денег, для фанатиков. Чинишь ее чинишь, а ей все мало и мало. Конструктивная ошибка на колесах. Как говорится newer more...
    И да - субару не едет )
    • hiperon
      6 03 апр 2014 в 20:20
      newer more
      Новее больше =)
      • ifknew
        03 апр 2014 в 21:13
        ну какбе "возьми поло-седан а не это корыто"))
    • nextgent
      2 03 апр 2014 в 22:16
      да ладно, не зря же говорят что суба знает три фразы "дай денег" "срочно дай денег" и "смотри как я умею!"
      • Spirit999
        1 03 апр 2014 в 22:35
        это про бмв.
        И сравнивают обычно с дорогой шлюхой.
    • misha-aksenov
      3 04 апр 2014 в 00:53
      haters gonna hate )))
    • rusabakumov
      04 апр 2014 в 03:02
      Субарь - безумная трата денег, для фанатиков.
      Да весь пост вроде про это)

      Ну и атмосферный lancaster может и не едет, а WRX вполне себе)
      • musicxz
        06 апр 2014 в 18:29
        да даже СТИ не едет
        • rusabakumov
          07 апр 2014 в 02:12
          Ну а как должны ехать WRX и STI, чтоб претензий не возникало?
    • Kimberly
      04 апр 2014 в 14:01
      не согласна...моя денег не ест, и ломается она у меня оч редко... хотя она 93 года....
      • CactusLuis
        04 апр 2014 в 19:25
        Сплюнь маслом через левое крыло... тьпху тьпху тьпху
        А вобще к такому сроку должны были высохнуть все резинки и должен потечь радиатор, так что есть подозрение, что твою машинку уже капиталили до тебя и все заменили.
        Мой субарик следующему зозяину достался именно в таком состоянии: после капиталки (обошлось заменой всех резинок/прокладок), замены бочка радиатора, замены половины датчиков, реставрации суппортов вкруг, варки глушителя... устал писать )
        Новый хозяин рад и доволен, говорит, что ничего не делает... или врет что ничего не делает.
        • HierOS
          04 апр 2014 в 22:54
          у неё атмо просто ) они проще
  • EmmGold
    2 03 апр 2014 в 21:23
    Глушитель-то поставил?
    • rusabakumov
      04 апр 2014 в 03:00
      Все на месте) Но прямоток)
  • dR0n
    03 апр 2014 в 22:03
    Бобро пожаловать в ряды фанатиков-сектантов субару общества=)
    Тоже катаюсь на бубаре, только овощном, 2.0л, гимора ваобще нет, почти тоже самое что рено логан)
    Но и едет как рено-логан, всякие пацан-ТАЗики бывает даже делают меня)) да и х... с ним)
    Много времени тоже задумывался о турбе.. но что-то в последнее время все больше и больше отпускает меня эта идея) чаще смотрю в сторону высоких внедорожников (Гелик-мечта идиота), ибо дороги в нашем селе позволяют только ездить именно на этих машинах =)
    • Moonshine
      10 03 апр 2014 в 23:42
      Эх, ты. Правильные субаристы мечтают не о внедорожниках, а о правильных стойках: ohlins, proflex, reiger + неубиваемая ковка на крепкой резине. Ну и если ездить вот так, то до качества дороги вообще нет никакого дела!
      • dR0n
        04 апр 2014 в 14:46
        Ну да, есть такое дело)) Но мне до правильного субариста как до луны, скажу честно, ибо:
        1. Надо было сразу брать СТИху, а не овоща (т.к. после покупки субо-овоща, всегда будет преследовать чувство примерно как "подрочил но не кончил" =)
        2. Не нада было жениться, т.к. легче застрелиться, чем доказать моей жене что proflex и RAYS Volk Racing TE37 это goood и нужны средства на них из семейного капитала
        3. Заводить детей, бубубу мой моск ласкает, но не моск ребенка
        4. Затеивать ремонт (тут все понятно)
        5. Поменять работу на более оплачиваемую, потому что тюнячка и ремонт субы не знает финансовых границ

        Как то так =)
        • rusabakumov
          4 04 апр 2014 в 15:07
          Фуф, успел купить субару до всей этой херни)
  • HierOS
    04 апр 2014 в 10:38
    Ровно 30 дней назад я стал счастливым обладателем
    а точнее стал мазохистом ))

    не, ну вообще красава, что не побоялся всех приколов и взял субу )
  • 150rus
    04 апр 2014 в 16:05
    турбо вижу а сарай где?
  • maxxim
    04 апр 2014 в 19:02
    Зубару головного мозга.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.