Месяц с турбосараем
Всем привет!
Ровно 30 дней назад я стал счастливым обладателем турбо-импрезы. Думаю, что пора подвести некоторые итоги этого месяца, поделится впечатлениями и выявленными особенностями.
Немного техподробностей и финстриптиза:
Начну с расхода: поначалу я ездил на 95 бензине и посчитал расход по чеку один раз - вышло 17.5 литров, хотя особо не топил, честно-честно) Сейчас перешел на 98, говорят должна поменьше жрать, но хз)
Как и ожидалось, машина явно из разряда "любишь бодро кататься - люби и саночки обслуживать". Причем эта идея в ней возведена в абсолют. За месяц я этого обслуживания хлебнул сполна. Поначалу раздражало, но сейчас я проникся еще большей любовью к машине, так как стал больше понимать как она устроена, что с ней можно делать, а что не стоит.
Во-первых, я откатал-таки 1500 км, остававшиеся до ТО. И столкнулся с проблемой - что же лить в суба-мотор с пробегом за 100к) Пришлось довольно щепетильно подойти к вопросу выбора масла. В итоге, я остановился на Red Line 5w-50. Вообще, вот весь набор:
В итоге ТО мне обошлось в 4740 (за масло) + 1680 (за свечи) + 790 (масло в заднюю блокировку) + 2800 (работа по замене + фильтр). И так надо делать каждые 5000км (без свечей, разумеется).
А еще заменил масло в коробке - 4500 (его, походу, не меняли оччень давно)
Еще у меня закончились передние тормозные колодки. При покупке, по их остатку я рассчитывал еще хотя бы на пару тысяч пробега, но не вышло) За неимением средств на хорошие колодки, я временно поставил дешевые TRW за 1680 рублей + 600 за замену. Планирую менять их на Ferodo DS2500.
Потом было тепло, светило солнце, пели птички, захотелось летней резины и хорошего держака. А от прошлого хозяина мне достались только два баллона, но с приличным остатком. Поэтому я докупил еще 4 таких же б/у Pirelli P Zero Rosso с похожим остатком за 8к и переобулся (хейтерс гонна хейт, я на лете и мне збс, в снег не езжу)
Ну а дальше понеслось:
В машине стоят два дополнительных датчика - один из них показывает давление масла, а второй - температуру выхлопных газов в выпуском коллекторе.
И по показаниям второго можно следить за тем, все ли происходит в моторе именно так, как нужно. Как оказалось, у меня температура выхлопа поднимается до "волнующих" значений в 800-850 градусов слишком быстро и потом так же быстро продолжает расти дальше. Это только при активном ускорении, разумеется. Стоковый импрезовский мотор может выдержать кратковременно до 950 градусов - дальше, говорят, прогорают поршни. Проблема налицо, слишком горячо)
Поэтому я поехал к настройщику, который прошивал эту же машину два года назад и мы начали разбираться. Было выявлено две проблемы - неправильно готовящаяся смесь (иногда даже приводящая к детонации) и передувающая турбина. В процессе выяснения обстоятельств были приговорены следующие з/ч:
1) Бензонасос (не всегда держал нужное давление) - 4460 сам насос + 3230 топливный фильтр (тут я слошил, можно было сильно дешевле) + 1300 работа
2) Свечи - поменял на ТО
3) Актуатор турбины - 1300 + 500 работа
4) Датчик МАФ (неправильно считал количество воздуха на впуске) - 3400
5) 3000 - сама настройка
Также перенастроили машину на 98 бензин вместо 95. Сейчас я только-только поставил новый МАФ и жду финальной настройки - температура теперь не растет как раньше, надеюсь что больше ничего менять не придется)
Итог:
Вместе потраченные суммы я ни разу не складывал и не хочу. Знаю что вышло немало) Сколько потратил на заправку, стоянку и мойки не считал.
Лирическое отступление:
Вообще, судя по вышеописанному, можно подумать что сцубара - это то еще ведро. Но на самом деле, все не совсем так) Большая часть описанных работ - это замена расходников, которые просто отходили свое. Замена бензонасоса и МАФа тоже более-менее регламентна, на таких пробегах (100-150к) они как раз начинают помирать (в субарах). С основными агрегатами же все в порядке. Эксплуатировать машину в спокойном режиме с редкими "прохватами" можно без проблем. Но активная езда (особенно вкупе с "прошитым" мотором) требует повышенного внимания, ведь машина капризная) Поэтому предыдущими владельцами и были установлены дополнительные датчики, которые позволили диагностировать проблему гораздо раньше, чем она привела к серьезным последствиям. Если бы их не было, то я мог бы спокойно наваливать и не париться, а в какой-то момент тупо положить мотор :(
Эксплуатация:
1) Прогревы - грею по 10 минут, пока стрелка температуры не дойдет до своего рабочего положения, выше которого она уже не растет - привык, не парюсь, мне так спокойнее)
2) Проверяю уровень масла каждое утро - подливать не приходится, но все равно привык)
3) Шумно. Нет, не так - очень шумно. Шумки, можно сказать, вообще нет. Когда едешь в дождь слышно каждую каплю в задних колесных арках) Плюс очень громкий, но приятный на слух выхлоп) Особо нервные сигналки срабатывают, когда проезжаю мимо припаркованных машин. Музыку тоже неплохо заглушает, если притопить.
4) Удобство - с ростом почти 2 метра мне неудобно в водительском полу-ковше. Вытянувшись, я смотрю почти в верхнюю кромку лобового стекла. Думаю что-то с этим делать (ставить низкий ковш). Хотя вроде уже и привык.
5) Скорость чувствуется очень хорошо - я еду 80-100 и мне уже кажется что это быстро) На мондео скорость чувствовалась гораздо меньше)
6) Езда - пока не до конца привык к машине, поэтому лихими маневрами не страдаю. В режиме до наддува машина едет довольно овощно, но когда начинает дуть турбина, то все меняется - долго привыкал, было страшно отпустить руль хоть одной рукой) Нравится держак в поворотах на летней резине - машина едет как по рельсам, недостаточной поворачиваемости нет.
Задний самоблокирующийся дифференциал делает свое дело - если в повороте, наслаждаясь держаком, поддать газу, то может выставить боком даже на сухом асфальте. Пока получалось ловить машину, но надо отдельно отрабатывать этот момент, есть немало записей с регистраторов с неуправляемыми субарами)
Кстати, проблема с быстро греющимся выхлопом мне не давала гонять первое время и ограничивала меня - что очень даже неплохо, я считаю)
7) Ну и удовольствие - оно бесценно) Может машина и не настолько быстра, насколько могла бы быть, не настолько надежна, насколько хотелось бы, совсем не комфортна) Но она едет громко, резко, управляемо - это приносит удовольствие) Ну разве можно не радоваться такой машинке:
P.S.
Я завел бложик на драйв2, где постараюсь тщательно описывать техническую часть эксплуатации (ну как пойдет =) ). Мне кажется что постить на кадабру простые посты типа "сменил масло" или субару-специфичные типа "почему передувает турбина" не имеет особого смысла) Но и обделять уютненькую в эпоху копипаста и дефицита авторского контента тоже не хочется. Поэтому спрошу - в каком виде вы хотели бы видеть инфу по сцубаре на кадабре?
Ровно 30 дней назад я стал счастливым обладателем турбо-импрезы. Думаю, что пора подвести некоторые итоги этого месяца, поделится впечатлениями и выявленными особенностями.
Немного техподробностей и финстриптиза:
Начну с расхода: поначалу я ездил на 95 бензине и посчитал расход по чеку один раз - вышло 17.5 литров, хотя особо не топил, честно-честно) Сейчас перешел на 98, говорят должна поменьше жрать, но хз)
Как и ожидалось, машина явно из разряда "любишь бодро кататься - люби и саночки обслуживать". Причем эта идея в ней возведена в абсолют. За месяц я этого обслуживания хлебнул сполна. Поначалу раздражало, но сейчас я проникся еще большей любовью к машине, так как стал больше понимать как она устроена, что с ней можно делать, а что не стоит.
Во-первых, я откатал-таки 1500 км, остававшиеся до ТО. И столкнулся с проблемой - что же лить в суба-мотор с пробегом за 100к) Пришлось довольно щепетильно подойти к вопросу выбора масла. В итоге, я остановился на Red Line 5w-50. Вообще, вот весь набор:
В итоге ТО мне обошлось в 4740 (за масло) + 1680 (за свечи) + 790 (масло в заднюю блокировку) + 2800 (работа по замене + фильтр). И так надо делать каждые 5000км (без свечей, разумеется).
А еще заменил масло в коробке - 4500 (его, походу, не меняли оччень давно)
Еще у меня закончились передние тормозные колодки. При покупке, по их остатку я рассчитывал еще хотя бы на пару тысяч пробега, но не вышло) За неимением средств на хорошие колодки, я временно поставил дешевые TRW за 1680 рублей + 600 за замену. Планирую менять их на Ferodo DS2500.
Потом было тепло, светило солнце, пели птички, захотелось летней резины и хорошего держака. А от прошлого хозяина мне достались только два баллона, но с приличным остатком. Поэтому я докупил еще 4 таких же б/у Pirelli P Zero Rosso с похожим остатком за 8к и переобулся (хейтерс гонна хейт, я на лете и мне збс, в снег не езжу)
Ну а дальше понеслось:
В машине стоят два дополнительных датчика - один из них показывает давление масла, а второй - температуру выхлопных газов в выпуском коллекторе.
И по показаниям второго можно следить за тем, все ли происходит в моторе именно так, как нужно. Как оказалось, у меня температура выхлопа поднимается до "волнующих" значений в 800-850 градусов слишком быстро и потом так же быстро продолжает расти дальше. Это только при активном ускорении, разумеется. Стоковый импрезовский мотор может выдержать кратковременно до 950 градусов - дальше, говорят, прогорают поршни. Проблема налицо, слишком горячо)
Поэтому я поехал к настройщику, который прошивал эту же машину два года назад и мы начали разбираться. Было выявлено две проблемы - неправильно готовящаяся смесь (иногда даже приводящая к детонации) и передувающая турбина. В процессе выяснения обстоятельств были приговорены следующие з/ч:
1) Бензонасос (не всегда держал нужное давление) - 4460 сам насос + 3230 топливный фильтр (тут я слошил, можно было сильно дешевле) + 1300 работа
2) Свечи - поменял на ТО
3) Актуатор турбины - 1300 + 500 работа
4) Датчик МАФ (неправильно считал количество воздуха на впуске) - 3400
5) 3000 - сама настройка
Также перенастроили машину на 98 бензин вместо 95. Сейчас я только-только поставил новый МАФ и жду финальной настройки - температура теперь не растет как раньше, надеюсь что больше ничего менять не придется)
Итог:
Вместе потраченные суммы я ни разу не складывал и не хочу. Знаю что вышло немало) Сколько потратил на заправку, стоянку и мойки не считал.
Лирическое отступление:
Вообще, судя по вышеописанному, можно подумать что сцубара - это то еще ведро. Но на самом деле, все не совсем так) Большая часть описанных работ - это замена расходников, которые просто отходили свое. Замена бензонасоса и МАФа тоже более-менее регламентна, на таких пробегах (100-150к) они как раз начинают помирать (в субарах). С основными агрегатами же все в порядке. Эксплуатировать машину в спокойном режиме с редкими "прохватами" можно без проблем. Но активная езда (особенно вкупе с "прошитым" мотором) требует повышенного внимания, ведь машина капризная) Поэтому предыдущими владельцами и были установлены дополнительные датчики, которые позволили диагностировать проблему гораздо раньше, чем она привела к серьезным последствиям. Если бы их не было, то я мог бы спокойно наваливать и не париться, а в какой-то момент тупо положить мотор :(
Эксплуатация:
1) Прогревы - грею по 10 минут, пока стрелка температуры не дойдет до своего рабочего положения, выше которого она уже не растет - привык, не парюсь, мне так спокойнее)
2) Проверяю уровень масла каждое утро - подливать не приходится, но все равно привык)
3) Шумно. Нет, не так - очень шумно. Шумки, можно сказать, вообще нет. Когда едешь в дождь слышно каждую каплю в задних колесных арках) Плюс очень громкий, но приятный на слух выхлоп) Особо нервные сигналки срабатывают, когда проезжаю мимо припаркованных машин. Музыку тоже неплохо заглушает, если притопить.
4) Удобство - с ростом почти 2 метра мне неудобно в водительском полу-ковше. Вытянувшись, я смотрю почти в верхнюю кромку лобового стекла. Думаю что-то с этим делать (ставить низкий ковш). Хотя вроде уже и привык.
5) Скорость чувствуется очень хорошо - я еду 80-100 и мне уже кажется что это быстро) На мондео скорость чувствовалась гораздо меньше)
6) Езда - пока не до конца привык к машине, поэтому лихими маневрами не страдаю. В режиме до наддува машина едет довольно овощно, но когда начинает дуть турбина, то все меняется - долго привыкал, было страшно отпустить руль хоть одной рукой) Нравится держак в поворотах на летней резине - машина едет как по рельсам, недостаточной поворачиваемости нет.
Задний самоблокирующийся дифференциал делает свое дело - если в повороте, наслаждаясь держаком, поддать газу, то может выставить боком даже на сухом асфальте. Пока получалось ловить машину, но надо отдельно отрабатывать этот момент, есть немало записей с регистраторов с неуправляемыми субарами)
Кстати, проблема с быстро греющимся выхлопом мне не давала гонять первое время и ограничивала меня - что очень даже неплохо, я считаю)
7) Ну и удовольствие - оно бесценно) Может машина и не настолько быстра, насколько могла бы быть, не настолько надежна, насколько хотелось бы, совсем не комфортна) Но она едет громко, резко, управляемо - это приносит удовольствие) Ну разве можно не радоваться такой машинке:
P.S.
Я завел бложик на драйв2, где постараюсь тщательно описывать техническую часть эксплуатации (ну как пойдет =) ). Мне кажется что постить на кадабру простые посты типа "сменил масло" или субару-специфичные типа "почему передувает турбина" не имеет особого смысла) Но и обделять уютненькую в эпоху копипаста и дефицита авторского контента тоже не хочется. Поэтому спрошу - в каком виде вы хотели бы видеть инфу по сцубаре на кадабре?
Писать ли про турбо-вагон?
Да, более-менее перепост с драйв2, опуская совсем уж ненужные подробности
55
36.7%
Да, но нечастые посты, содержащие больше осмысленной информации (как этот)
71
47.3%
Нет, мне турбо-ведро нафиг не сдалось, хочу читать про шкоду
24
16.0%
проголосовало 150 пользователей
Личный опыт:
Стоимость владения, Техническое обслуживание
датчики оригинал иль кетай?)
2) Писать на кадабру весь бж мне не хочется - лучше только хорошие посты, а не рутину типа "сменил масло")
3) У прошлых двух хозяев машины были блоги на д2 - продолжаю традиции, так сказать)
Кадабру обделять ни разу не хочется - буду писать и сюда)
А вообще мне не нравится как тут фото вставляются - там делаются миниатюры и по клику можно посмотреть большую. Это же важно.
Ну и там типа клуб таких же владельцев авто, все друг друга читают. А тут кому мне писать, на сайте один человек в моем "клубе" и тот был в 2012 году последний раз
личный опыт?
А в чем это выражается? В хорошем или плохом смысле? Я как-то после своей тарантайки прокатился на мазде cx-7. Так вот там наоборот скорость не чувствуется. Разгоняешься до 110, а в машине тихо и идет стабильно.
SUBARU 22680AA310
DENSO DMA-0114
TOYOTA 22204-46020
Что касается мощности - валит. Недавно поставил prodrive performance pack так еще лучше поехал. Но конечно морально я уже готов к капиталке. Стоит дилемма ковка или сток )))
Ооо да, еще одна великая тема для раздумий) Ковка жрет масло и стучит на холодную, зато снять больше можно, а можно поставить сток и не парится) Ну а вообще, главное чтоб собрали нормально, как я понял и неважно на чем)
И да - субару не едет )
Новее больше =)
И сравнивают обычно с дорогой шлюхой.
Да весь пост вроде про это)
Ну и атмосферный lancaster может и не едет, а WRX вполне себе)
А вобще к такому сроку должны были высохнуть все резинки и должен потечь радиатор, так что есть подозрение, что твою машинку уже капиталили до тебя и все заменили.
Мой субарик следующему зозяину достался именно в таком состоянии: после капиталки (обошлось заменой всех резинок/прокладок), замены бочка радиатора, замены половины датчиков, реставрации суппортов вкруг, варки глушителя... устал писать )
Новый хозяин рад и доволен, говорит, что ничего не делает... или врет что ничего не делает.
Тоже катаюсь на бубаре, только овощном, 2.0л, гимора ваобще нет, почти тоже самое что рено логан)
Но и едет как рено-логан, всякие пацан-ТАЗики бывает даже делают меня)) да и х... с ним)
Много времени тоже задумывался о турбе.. но что-то в последнее время все больше и больше отпускает меня эта идея) чаще смотрю в сторону высоких внедорожников (Гелик-мечта идиота), ибо дороги в нашем селе позволяют только ездить именно на этих машинах =)
1. Надо было сразу брать СТИху, а не овоща (т.к. после покупки субо-овоща, всегда будет преследовать чувство примерно как "подрочил но не кончил" =)
2. Не нада было жениться, т.к. легче застрелиться, чем доказать моей жене что proflex и RAYS Volk Racing TE37 это goood и нужны средства на них из семейного капитала
3. Заводить детей, бубубу мой моск ласкает, но не моск ребенка
4. Затеивать ремонт (тут все понятно)
5. Поменять работу на более оплачиваемую, потому что тюнячка и ремонт субы не знает финансовых границ
Как то так =)
а точнее стал мазохистом ))
не, ну вообще красава, что не побоялся всех приколов и взял субу )