Написать пост

Hunter777

Русский «Nano» — Кинешма

Это произведение завода «Автоагрегат» могло стать убийцей индийского Tata Nano — ведь за нее просили всего лишь 15000-17000p, правда это было в далеком 1998 году.
Основное различие с Tata, заключается в том, что Кинешма — это мотоколяска. По капотиком были разные двигатели: Отечественные — ИЖ-Ю5, ИМЗ-650 и иностранный Briggs&Stratton, в среднем мощность моторов была в районе 13-20 л.c. Так же в обойме имелся дизелек из Тулы — Т-450Д.(11 л.с.). В паре с моторами работала 4ст. механическая коробка передач.
Размеры мотоколяски — 2720х1457х1686 мм. Дорожный просвет около 180мм, самое уязвимое место — в зоне правого заднего колеса, там располагается главная передача. Так же стоит отметить зависимые подвески с большими ходами. И еще машина не имеет свесов, колеса расставлены строго по углам. Вот так моноприводное транспортное средство получило недурную проходимость.
Пассажировместимость ограничивалась 4мя пассажирами и 40 кг балласта на борту. Но вот отделка — это образец тотальной экономии, как и весь автомобиль в целом.
23 комментария нравится избранное
  • andrushkaaaa
    17 мая 2008 в 00:21
    Интересно, какая у нее максимальная скорость
  • Hunter777
    17 мая 2008 в 00:25
    @andrushkaaaa Не более 90 км/ч.
  • AntonIgorevich
    17 мая 2008 в 00:45
    Недорогой аналог УАЗику на рыбалку или по гребы :-) А что сейчас с этим предприятием?
  • Hunter777
    17 мая 2008 в 01:06
    @AntonIgorevich Из-за бюрокаратии не смогли получить сертификат соответствия. Так как, почему-т мотоколяски оказались вне закона — это не мотоцикл, но и не автомобиль. Потом «Автоагрегат» обонкротился и сменил владельцев. Сейчас он делает запчасти. А проект «Кинешма», умер… что очень жаль. Для глубинки машина очень хорошо подходила.
  • fantom
    17 мая 2008 в 01:15
    @Hunter777 Да никуда она не подходила. Нулевая безопасность.
    В Серпухове еще 20 лет назад делали мотоколяску. И то сняли это позорище с производства, заменив Окой.
    А поделка Кинешма — это попытка вернуться в прошлый век. И базы для ее сборки практически не существовало. Те пилотные экземпляры собраны «на коленке».
  • Hunter777
    17 мая 2008 в 01:31
    @fantom А Ока очень безопасна?
    Да, СeАЗ делал мотоколяски, но это тебе здоровому легко сказать — что это дерьмо, а инвалиды живущие в селах — рады любым средствам передвижения. Сейчас все разграблено, и часто магазинов в радусе 50км нет, да и мобильные автолавки не в каждое село входят. Далее сравним цены, откуда у сельского жителя большие суммы??? А вот 15000 — это более реальная сумма, чем 150 000 которую хотят за Оку.
    Кинешма имела право на жизнь, на селе это точно. Так как чем проще конструкция, тем лучше. В технологическом плане ничего сложного не было.
  • fantom
    17 мая 2008 в 02:04
    @Hunter777 Ты забыл в своих рассуждениях один немаловажный момент, а именно то, что мотоколяски(а, впоследствии, Ока) не продавались, а давались инвалидам бесплатно. И снятие с производства мотоколясок — был, безусловно, шаг вперед в заботе о людях. И кому нужна будет Кинешма, если есть гораздо более комфортабельная Ока?
  • Slex
    17 мая 2008 в 02:18
    @Hunter777 Для такого аппарата вполне не плохо =)
  • Hunter777
    17 мая 2008 в 02:44
    @fantom Какая забота о людях? ВАЗ 1111 уничтожили тоже с заботой? Просто нужны были готовые площади и их получили. Как это было на КамАЗ, ВАЗ и тот же СеАЗ. Сейчас он вынужден, чтобы держать Ока на плаву ставить китайские двигатели, в итоге Ока дороже ВАЗ 21053! На селе не важен комфорт, важна дешевизна и достойная пр-ть. Тех же Москвичей, в рай-оне дачи намного больше Жигулей. потому что, у АЗЛК был 2140 с дефорсированным мотором A76 и главное более живучая рессорная подвеска, ну и стоил он дешевле. Ока не конкурент Кинешме по-проходимости и простоте конструкции.
  • mumi
    17 мая 2008 в 08:47
    @fantom За одну оку можно было дать десять мотоколясок. Тут дело в другом чем-то…
  • fantom
    17 мая 2008 в 12:36
    @Hunter777 Оку до сих пор собирают с управлением для инвалидов. И с движками от 2108(пополам).
    И еще раз тебе говорю, что их дают БЕСПЛАТНО. А ты, Хантер, дискутируешь на тему, что дешевле. Вопрос так не стоит.
  • petrovichs
    17 мая 2008 в 12:38
    Хантер… я вот на что хотел бы обратить внимание. Вот ты пишешь: жаль, что это… э-э-э… ну вобщем, машинко не выпускается теперь. Жаль, что инвалидам не дарят такие… ну… транспортные средства.
    Ты бал когда-нибудь, например, в Германии? Ты видел, какие там ездят машинки? Нет, не в больших городах, а в глубинке, и не здоровые люди, а с ограниченными способностями?
    Мне жаль, что в России (да и в моей стране тоже) инвалиды не могут себе позволить купить даже Оку. Или Жигули. Или что там еще выпускает российский автопром.
    Хорошо, что мы живём не в Индии. Не надо нам такое чудо. Прикольная машинка, не спорю, но — не надо. Да и Оку тоже не надо. Тем более — инвалидам, людям, которым и так тяжело. Жаль, что государство не может помочь нуждающимся в социальной защите людям — обеспечить их материально. Не кинешма да оки дарить надо, а платить достойную пенсию, такую, чтобы человек сам решал, на чем кататься — на убогой мотокаляске или чём-то приличном.
    Но это так, философия. Разумеется, денег нет и не будет.
  • Hunter777
    17 мая 2008 в 15:07
    @fantom Интересно как, если введены нормы Евро-2 — или же закон у нас «дышло»? Бесплатно дать не проблема, а обслуживание? Бесплатно — у нас все делается по большим праздникам, а так соц. службы просят не хилый откат — скажи не так? Скажи мне когда последний раз ветеранам на селе помогли? Причем все пихать на инвалидность — мотоцикл (а кинешма по-сути он) дешевле в обслуживании! Ветерану и пожилому человеку наплевать на дизайн и на комфорт, когда весення распутица…и дороги сплошное месево. Не вся Россия окутана грунтовками и асфальтом.
  • Hunter777
    17 мая 2008 в 15:10
    @petrovichs На селе лучше дарить трактор, потому что — хоть можно зимой территорию у дома расчистить. Дело не только в бедности, но и в дорогах…
  • petrovichs
    17 мая 2008 в 15:30
    @Hunter777 «Дело не только в бедности, но и в дорогах»
    Звенья одной цепи.
  • fantom
    17 мая 2008 в 23:49
    @Hunter777 Вот именно. Перед законом все равны, но некоторые — ровнее. Собирают потихоньку по заказу минсоцобеспечения. А на неЕвро-2 смотрят сквозь пальцы.
    Насчет откатов не скажу — не знаю, не сталкивался. Поэтому огульно обвинять не буду.
    Я тебе говорю, что Ока как авто, лучше и комфортней, а ты мне — что нафига такие давать, ведь с них собесы откаты больше получают.
    При такой позиции ветераны у тебя вообще не при чем оказываются. Ты не за повышение уровня их жизни, а за понижение уровня достатка собесовских чиновников.
  • Hunter777
    18 мая 2008 в 00:57
    @fantom Ты не хочешь понять. Ну не для города эта Кинешма предназначалась, не для города! Берем простую сельскую местность. Да, Ока допустим комфортнее и лучше. Но как там у ОКА с проходимостью? Взять тот же клиренс. Как там с надежность и стоимость ремонта на коленке? Я тебе рекомендую проехаться по отдаленным деревням — там в почете древние мотоциклы ИЖ и Уpал и редкие лошадки, последний пройдут по любой местности — и доставят из точки А в точку Б своего наездника. Если уж брать так. Тот же Кашкай — надежнее, безопаснее и комфортнее Hunter от UAZ — но толку от него на селе? Раз он сел в безобидной лужице… Так же можно сказать, о тех же лесовозах — кто вывозит лес? УРАЛы и КРАЗы…. А потом уж его везут иностранные грузовики…
  • fantom
    18 мая 2008 в 11:06
    @Hunter777 Я и без рекомендаций езжу по отдаленным деревням (я, типа, рыбак).
    Таки могу сказать, что по моим наблюдениям ветеранов-инвалидов по таким глухим местам практически не осталось. Они или в городе уже живут, или в домах престарелых. Потому как там им выжить что с машиной, что без нее — невозможно. А в тех, где живут — так там и транстпортное сообщение нормальное вкупе с дорогами.
  • Hunter777
    18 мая 2008 в 11:13
    @fantom Заблуждаешься. У той же дачи по 10 деревень с населением 2-5 человек. Ближайший рабочий магаз на расстоянии 26 км. Районный центр в 54 км. Автобус — в 15 км, причем ходит 2 раза в неделю….
  • Hunter777
    18 мая 2008 в 11:14
    @Hunter777 Асфальт — 10-20 км, в остальном грутовка. Еще 2-6 км/ч — офф-роад. Зимой, они вообще отрезаны, так как дорогу никто не чистит….
  • fantom
    18 мая 2008 в 11:20
    @Hunter777 Блин, да не отрицаю я ниличие таких деревень. Я сомневаюсь, что там проживают ветераны-инвалиды.
  • Hunter777
    18 мая 2008 в 12:35
    @fantom А просто пенсионеры не достойны автомобиля?
  • fantom
    19 мая 2008 в 13:48
    @Hunter777 Да все достойны.
    Но вроде как сейчас мы обсуждаем, грубо говоря, «инвалидные коляски».
    Кстати, не может «Кинешма» стоить 15 тысяч. Не может! Одна резина потянет на 4.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.