О Формуле 1, Гран-При Германии, путешествиях по Европе и немного о разных гоночных сериях.
Почти закончились предсезонные тесты, скоро открытие нового сезона, построено много прогнозов, бла-бла, пост не об этом.
На самом деле пост обо всем и сразу, и еще чуть чуть. В нем мы поговорим о гран-при Германии 13-го года, о путешествиях на автомобиле по различным странам Евросоюза, о северной петле, DTM, получивших этап в России и немного о сиськах.
Так как сегодня пятница, сразу к делу
Сиськи на Гран-При Германии 2013 года, Nurburgring.
Все, самое важное я рассказал, теперь перейдем непосредственно к путешествиям.
Поехать на практически любой этап гран-при не очень сложно. От обычного путешествия это, однако, отличается некоторыми особенностями планирования. Например на летний Хокенхаймринг этого сезона уже практически нет билетов, в Сочи их еще не скоро начнут продавать, на Гран-при Австрии билеты были проданы за сутки. То есть билеты лучше покупать заранее, и тут подстерегает первая ошибка - не обязательно делать это с сайта формулы, ожидая когда билеты появятся там в продаже. Скорее всего они уже продаются на сайте автодрома. Купить хорошие билеты гораздо лучше получится, если сделать это сильно заранее. Порядок цен для билетов на весь викэнд - от ~50 евро до ~сколько не жалко (Экклстоун например чтобы не тратить каждый раз деньги на билеты, просто прикупил себе немного Формулы и ходит бесплатно :) )
Теперь на счет жилья и того, как добираться на трассу. Жилье не принципиально, если мы путешествуем на машине, а вот выезжать лучше сильно заранее и готовиться нужно к тому, что будет определенное ожидание по пути к парковке и будет хождение пешком от парковки до своих мест на трибуне. Смиритесь с этим, гран-при - это всегда автоспортивный праздник, берите с собой друзей, запасы воды если жарко, запасы воды и одежды если холодно, дождь или еще что и вперед - улыбайтесь и получайте удовольствие. Еще у меня был хитрый план арендовать большой сарай и спать прямо в нем на парковке с субботы на воскресенье, но потом мы посовещались и решили что просто выедем заранее.
Вид на одну из парковок.
Нюрбургринг чередуется с Хокенхаймрингом как место проведения гран-при Германии. В один год - зюдсшляйфе (не нордшляйфе, сейчас формула гоняется по южной части), в другой - параболика.
Организовано все разумно, побито на сектора, трибуны, сиденья - все подписано, найти места было не самой сложной задачей. Вокруг полно интересных машин, людей, звуков и запахов.
Теперь будет странное: возможно кому-то покажется, что смотреть гран-при с трибун не так интересно, как по телевизору, и в этом он будет прав. Хуже только WRC :) Но все равно на каждый этап приезжают десятки тысяч фанатов, чтобы послушать рев моторов (в этом сезоне не актуально), ощутить запах высокооктанового топлива, сгорающего мимо нейтрализаторов, пощупать, посмотреть, походить, ощутить - насладиться атмосферой в общем. Это работает.
До начала ворм-апа еще больше часа, но практически все трибуны уже заняты.
Парад пилотов
Борьба на первых кругах
Победитель
Все. На самом деле все. На какой бы ты трибуне не сидел, видно не очень много, но комментаторы работают как минимум на двух языках (английский и принимающей страны), есть большие экраны, и это в общем все равно не скучно:)
Но гран-при занимает викэнд, надо что-то делать дальше.
Начать стоит с северной петли. На простой прокатной машине туда не то чтобы запрещено, но скорее очень сильно не рекомендуется ехать - поймают и накажут, если такое есть в договоре аренды (читайте договор аренды внимательно).
Но можно взять подготовленную машину на прокат в специальных прокатах. В комплект входит бак горючего, инструктаж и собственно все, можно в путь.
Про петлю сказано и рассказано много. Если коротко - как с парашютом. Если понравилось - будешь возвращаться сюда снова и снова, а если нет - то увы, ну не твое. Да, очень многие повороты и рельеф - неуютные. Трасса вовсе не тилькедром, более 20 километров на круг, сложный профиль, повороты очень... разнообразные, да. Понравится.
После петли стоит насладится музеями Германии (в первую очередь - техническими, во вторую - любыми другими).
Отправляемся в Шпеер, посмотреть на самый живой из Буранов.
На автобанах не стоит занимать левый ряд, если свободен правый. Вообще не стоит занимать левые ряды, если свободны правые. Левые ряды, если нет пробок, всегда должны и едут быстрее правых, не стоит опережать справа - не все такой маневр оценят, скорее всего он будет не понят. Не всегда стоит тошнить 160-180 в левом ряду, на разгруженной дороге это обычная скорость для среднего ряда, левый идет за 200. Уступайте, если к вам приближается более быстрая машина, мониторьте зеркала. Сначала вежливо поморгают левым поворотником, потом будет дальний, дуделка и испорченная карма. В левом ряду могут ездить и 250 и 300, поверьте, если вам кажется что 180 - достаточная скорость для перестроения туда и опережения кого-то - представьте, что для того, кто там сейчас едет на 250 нужно сбросить 70 километров и если вы вылезете под него ВНЕЗАПНО - нужно сбрасывать эти 70 километров тормозя "в пол". Это неприятно. Я тормозил в пол со 190 до 120, когда рано утром дедуля на старом мерке решил опередить грузовик и точно решил что в 7 утра в этой части Германии никого не будет, и можно сделать это плавно и немного непродуманно.
После - конечно же в Штутгарт, в музей мерседесов. Самый большой и удобно сконструированный музей из музеев большой тройки (спустя меньше чем год, я убедился в этом утверждении побывав во всех музеях большой тройки).
По дороге можно заскочить в Хокенхайм, посмотреть на автодром.
Его помнят, и мне кажется, будут помнить всегда
От Штутгарта совсем недалеко до Франции, а там недалеко Агно - родина одного и Себастьянов, того, который Леб. Еще там вечером работают китайские ресторанчики, где можно вкусно поужинать. Это прелесть еврозоны - процесс пересечения границы сводится к сбрасыванию скорости до 60 и табличке с ограничениями для страны, в которую въезжаешь. ну и да, там все близко - захотел, поехал ужинать во Францию
А захотел, и поехал в Бельгию, потому что там есть это:
На картинках он не страшный, один из немногих поворотов, чье имя звучит и зловеще и притягательно, и как будто с очень сильной историей за спиной. Хотя на самом деле - просто в честь реки, которая протекает неподалеку.
Немного поездим по окрестностям
Заглянем в Чехию
А затем снова вернемся в Германию, в музей в городе Зинсхайм
Это - Брутус, монстр изрыгающий пламя и масло, построенный на жуткой смеси авиационного двигателя и шасси 1930-х. Ездит, запускается, снимался в Top Gear.
Еще Германия - это не только автобаны ибо "Зачем нам ехать на автобан, если у нас есть атлас" (с). А именно роскошный, здоровенный атлас от ADAC, с масштабом чуть ли не 1:1, с описанием множества красивых дорожек, петляющих вдоль рек, лесов и полей, с видами на замки или винодельни - извилистых пустых дорожек по полосе в каждую сторону. Фотографий не будет, но когда заезжаешь в какой-нибудь городок чтобы остудить тормоза и выпить сока с содовой, то вокруг бывает так:
Ну а теперь, вернемся в Россию, тем более что у нас тут тоже построили автодром теперь уже сильно европейского уровня, и в 13-м году там происходил этап DTM 2013. речь идет о Moscow Raceway.
Организация уже на приличном уровне, только вот билеты продаются не на места а на трибуны. Россия во всей красе встает в этом вопросе с колен, но на ступнях у нее тоже колени - соотечественникам не понятно, почему прийти на трибуну за 5 часов до начала собственно гонки, еще перед заездами младших серий, положить пакеты на места и уйти - это плохо. Увы это происходит. Занимать места - это генетический спорт. Нужно получить хорошее место - сядь и сиди, а не бросай вещи и уходи гулять. Но нет, не понять этого, но может в этом году администрация начнет продавать билеты на конкретные места, тем более что они подписаны.
И напоследок два самых милых взгляда:
UPD
добавлю фоток
На самом деле пост обо всем и сразу, и еще чуть чуть. В нем мы поговорим о гран-при Германии 13-го года, о путешествиях на автомобиле по различным странам Евросоюза, о северной петле, DTM, получивших этап в России и немного о сиськах.
Так как сегодня пятница, сразу к делу
Сиськи на Гран-При Германии 2013 года, Nurburgring.
Все, самое важное я рассказал, теперь перейдем непосредственно к путешествиям.
Поехать на практически любой этап гран-при не очень сложно. От обычного путешествия это, однако, отличается некоторыми особенностями планирования. Например на летний Хокенхаймринг этого сезона уже практически нет билетов, в Сочи их еще не скоро начнут продавать, на Гран-при Австрии билеты были проданы за сутки. То есть билеты лучше покупать заранее, и тут подстерегает первая ошибка - не обязательно делать это с сайта формулы, ожидая когда билеты появятся там в продаже. Скорее всего они уже продаются на сайте автодрома. Купить хорошие билеты гораздо лучше получится, если сделать это сильно заранее. Порядок цен для билетов на весь викэнд - от ~50 евро до ~сколько не жалко (Экклстоун например чтобы не тратить каждый раз деньги на билеты, просто прикупил себе немного Формулы и ходит бесплатно :) )
Теперь на счет жилья и того, как добираться на трассу. Жилье не принципиально, если мы путешествуем на машине, а вот выезжать лучше сильно заранее и готовиться нужно к тому, что будет определенное ожидание по пути к парковке и будет хождение пешком от парковки до своих мест на трибуне. Смиритесь с этим, гран-при - это всегда автоспортивный праздник, берите с собой друзей, запасы воды если жарко, запасы воды и одежды если холодно, дождь или еще что и вперед - улыбайтесь и получайте удовольствие. Еще у меня был хитрый план арендовать большой сарай и спать прямо в нем на парковке с субботы на воскресенье, но потом мы посовещались и решили что просто выедем заранее.
Вид на одну из парковок.
Нюрбургринг чередуется с Хокенхаймрингом как место проведения гран-при Германии. В один год - зюдсшляйфе (не нордшляйфе, сейчас формула гоняется по южной части), в другой - параболика.
Организовано все разумно, побито на сектора, трибуны, сиденья - все подписано, найти места было не самой сложной задачей. Вокруг полно интересных машин, людей, звуков и запахов.
Теперь будет странное: возможно кому-то покажется, что смотреть гран-при с трибун не так интересно, как по телевизору, и в этом он будет прав. Хуже только WRC :) Но все равно на каждый этап приезжают десятки тысяч фанатов, чтобы послушать рев моторов (в этом сезоне не актуально), ощутить запах высокооктанового топлива, сгорающего мимо нейтрализаторов, пощупать, посмотреть, походить, ощутить - насладиться атмосферой в общем. Это работает.
До начала ворм-апа еще больше часа, но практически все трибуны уже заняты.
Парад пилотов
Борьба на первых кругах
Победитель
Все. На самом деле все. На какой бы ты трибуне не сидел, видно не очень много, но комментаторы работают как минимум на двух языках (английский и принимающей страны), есть большие экраны, и это в общем все равно не скучно:)
Но гран-при занимает викэнд, надо что-то делать дальше.
Начать стоит с северной петли. На простой прокатной машине туда не то чтобы запрещено, но скорее очень сильно не рекомендуется ехать - поймают и накажут, если такое есть в договоре аренды (читайте договор аренды внимательно).
Но можно взять подготовленную машину на прокат в специальных прокатах. В комплект входит бак горючего, инструктаж и собственно все, можно в путь.
Про петлю сказано и рассказано много. Если коротко - как с парашютом. Если понравилось - будешь возвращаться сюда снова и снова, а если нет - то увы, ну не твое. Да, очень многие повороты и рельеф - неуютные. Трасса вовсе не тилькедром, более 20 километров на круг, сложный профиль, повороты очень... разнообразные, да. Понравится.
После петли стоит насладится музеями Германии (в первую очередь - техническими, во вторую - любыми другими).
Отправляемся в Шпеер, посмотреть на самый живой из Буранов.
На автобанах не стоит занимать левый ряд, если свободен правый. Вообще не стоит занимать левые ряды, если свободны правые. Левые ряды, если нет пробок, всегда должны и едут быстрее правых, не стоит опережать справа - не все такой маневр оценят, скорее всего он будет не понят. Не всегда стоит тошнить 160-180 в левом ряду, на разгруженной дороге это обычная скорость для среднего ряда, левый идет за 200. Уступайте, если к вам приближается более быстрая машина, мониторьте зеркала. Сначала вежливо поморгают левым поворотником, потом будет дальний, дуделка и испорченная карма. В левом ряду могут ездить и 250 и 300, поверьте, если вам кажется что 180 - достаточная скорость для перестроения туда и опережения кого-то - представьте, что для того, кто там сейчас едет на 250 нужно сбросить 70 километров и если вы вылезете под него ВНЕЗАПНО - нужно сбрасывать эти 70 километров тормозя "в пол". Это неприятно. Я тормозил в пол со 190 до 120, когда рано утром дедуля на старом мерке решил опередить грузовик и точно решил что в 7 утра в этой части Германии никого не будет, и можно сделать это плавно и немного непродуманно.
После - конечно же в Штутгарт, в музей мерседесов. Самый большой и удобно сконструированный музей из музеев большой тройки (спустя меньше чем год, я убедился в этом утверждении побывав во всех музеях большой тройки).
По дороге можно заскочить в Хокенхайм, посмотреть на автодром.
Его помнят, и мне кажется, будут помнить всегда
От Штутгарта совсем недалеко до Франции, а там недалеко Агно - родина одного и Себастьянов, того, который Леб. Еще там вечером работают китайские ресторанчики, где можно вкусно поужинать. Это прелесть еврозоны - процесс пересечения границы сводится к сбрасыванию скорости до 60 и табличке с ограничениями для страны, в которую въезжаешь. ну и да, там все близко - захотел, поехал ужинать во Францию
А захотел, и поехал в Бельгию, потому что там есть это:
На картинках он не страшный, один из немногих поворотов, чье имя звучит и зловеще и притягательно, и как будто с очень сильной историей за спиной. Хотя на самом деле - просто в честь реки, которая протекает неподалеку.
Немного поездим по окрестностям
Заглянем в Чехию
А затем снова вернемся в Германию, в музей в городе Зинсхайм
Это - Брутус, монстр изрыгающий пламя и масло, построенный на жуткой смеси авиационного двигателя и шасси 1930-х. Ездит, запускается, снимался в Top Gear.
Еще Германия - это не только автобаны ибо "Зачем нам ехать на автобан, если у нас есть атлас" (с). А именно роскошный, здоровенный атлас от ADAC, с масштабом чуть ли не 1:1, с описанием множества красивых дорожек, петляющих вдоль рек, лесов и полей, с видами на замки или винодельни - извилистых пустых дорожек по полосе в каждую сторону. Фотографий не будет, но когда заезжаешь в какой-нибудь городок чтобы остудить тормоза и выпить сока с содовой, то вокруг бывает так:
Ну а теперь, вернемся в Россию, тем более что у нас тут тоже построили автодром теперь уже сильно европейского уровня, и в 13-м году там происходил этап DTM 2013. речь идет о Moscow Raceway.
Организация уже на приличном уровне, только вот билеты продаются не на места а на трибуны. Россия во всей красе встает в этом вопросе с колен, но на ступнях у нее тоже колени - соотечественникам не понятно, почему прийти на трибуну за 5 часов до начала собственно гонки, еще перед заездами младших серий, положить пакеты на места и уйти - это плохо. Увы это происходит. Занимать места - это генетический спорт. Нужно получить хорошее место - сядь и сиди, а не бросай вещи и уходи гулять. Но нет, не понять этого, но может в этом году администрация начнет продавать билеты на конкретные места, тем более что они подписаны.
И напоследок два самых милых взгляда:
UPD
добавлю фоток
Регулярно читаю что-то такое про немецкий автобаны. Сам ездил через всю Германию с востока на запад и обратно: Берлин - Кельн и дальше на запад в Люксембург. На тех участках, где нет огрничения меня обогнало всегод несколько машин: каен, фольц фаетон и пара ауди. Ехал 200-215. Обгонявшие были не сильно быстрее. Большая часть потока показалось, что идет в районе 150.
Вопрос 1.
Неужели вот тут нету штрафов за газон?
Вопрос 2.
По тому автобану, где еще топгир снимался, ездят обычне люди на своих машинах для драйва? А если разобьются? Включая те спецподготовленные авто - кто платить за жизнь и машину будет?
Вопрос 3.
Интересно стоят самолеты на стойках, интересно, как они закреплены, чтобы не сорвало случайным ветром или еще чем-нибудь
И хвост тушки немного
2. Тот автобан (а именно автобаном без ограничения скорости считается Нюрбургринг в те дни, когда это не трект-дни) - там ездят разные люди. Есть туристы на турист-райде - да на своих обычных гражданских машинах, есть люди на подготовленных эамках, кейтеремах, порше и тд. Есть люди на мотоциклах и на подготовленных прокатных машинах. У всех есть страховка и определенный для туристических дней регламент поведения - вроде как без подтверждения что тебя видно - не обгонять и тд и тп. В самых жопных местах есть пародия на зоны безопасности. Однако это не означает, что возможности разобраться нет - и регулярно это происходит. У всех должна быть страховка, включающая в себя и подобные риски. Нет страховки - сами виноваты. Машины, которые даются в прокат для езды по петле - застрахованы, у страховок есть приличная франшиза. Разбил машину - платишь франшизу, остальное - платит страховщик.
3. Самолеты прочто принайтовлены, пневматики обжаты, и, думается мне (очень близко к стойке не подобраться и не рассмотреть) - наверняка там все схвачено довольно сильно, так что, несмотря на большую парусность, не здувает.
и отличный пост, спасибо.
Я уточню, это был атлас моего друга, который живет в Германии. Его окташа была существенно мощнее моего рапида и когда мы с ним катались, он решил пожалеть меня и не мордовать на скоростных магистралях, зато по узеньким дорожкам вдвоем, с радиосвязью, очень удобно ездить и обгонять.
http://www.youtube.com/watch?v=suOvdeSYgOk