Вообще можно заливать что угодно, лишь бы лилось. Но некоторые жидкости только один раз. 98 бензин чище и лучше борется с разрушительной детонацией, но есть вероятность прогорания клапанов и залегания колец. Если завод-изготовитель рекомендует использовать марку топлива ниже 98-го, тогда заливать не стоит, если 91-98 или 91 и больше, тогда можно. Но если лить 98 из расчета на то, что в реалиях нашей жизни он в лучшем случае будет 92-95-ым, тогда думаю можно тоже.
@shah Ну допустим приезжаю я на запаравку на последнем литре, а пистолеты с 92-м и 95-м под замком — идет слив с бензовозов или еще что. Просто на всякий случай. Видел, как на заправках всякие ржавые тазы 95-м заправляли, потому что 92-ой был под замком.
@Vitaminych При таком раскладе можно залить литров 10, но на моей памяти безальтернативно мне приходилось заправляться только один раз. Всегда есть возможность доехать до следующей заправки. Ну или канистру спасения литров на 7-10 с собой возить.
@melik не думаю, что между 95-м и 98-м бензинами такая разница, что 98-ой уничтожает клапана, а 95-й — нет. Ведь не может быть так, чтобы на 95-м клапана находились на грани прогорания.
Мужики, блин, а вот вопрос: а дизель тоже бывает разный? А то я заправляюсь всё время какой-то Futura Diesiel на Stdtoil и думаю, что всё пучком… а на самом деле — всё ли?
«За рулем» как-то проводил исследование, согласно которому в России почти весь так называемый 95 и тем более 98 бензин — это 92 с добавками, которые еще не факт, что улучшают его качество. Могу также добавить от себя, что в нескольких автосалонах слышал, как советуют не лить 95 даже туда, куда его нужно лить по паспорту, потому что толку никакого, только деньги на ветер. Может быть, исключение составляют только самые крутые иностранные заправщики.
У знакомого на Киа Сефия 2 по-моему лампочка качества топлива горит постоянно и тухнет только тогда, когда он заправляет 92 на ВР…на той же ВР заливает 95 и снова загорается, 92 все таки лучше у нас, его хоть не бодяжат…по паспорту говорит 95 у него…
98 бензин чище и лучше борется с разрушительной детонацией, но есть вероятность прогорания клапанов и залегания колец. Если завод-изготовитель рекомендует использовать марку топлива ниже 98-го, тогда заливать не стоит, если 91-98 или 91 и больше, тогда можно.
Но если лить 98 из расчета на то, что в реалиях нашей жизни он в лучшем случае будет 92-95-ым, тогда думаю можно тоже.
Лей максимум 95.
Ну точнее пару раз можно и 98, чтобы разбодяжить залитое гавно, но целенаправлено лить — прогорят клапаны.
Но что-то вроде температура горения выше или в этом ключе.
Вот что Гугл нашел, там всё расписано от и до.