Написать пост

medchem

Заблуждений пост

В своё время я узнал, что машины бывают переднеприводными (большинство) и заднеприводными (старые советские, тру-немецкие и гоночные). И, как мне тогда казалось, у переднеприводных машин должны поворачиваться передние колёса (и реальность соответствовала этому предположению, у большинства машин так и было!), а у заднеприводных - задние (ну они же редкие, вот я их и не видел,потому что мало). Долго я тогда искал настоящие заднеприводные машины, пока не понял страшную тайну...

Сейчас я знаю, что бывает даже ещё и полный привод (не спрашивайте, как поворачиваются колёса у него, наверно все сразу))) И ещё знаю, что подруливающие задние колёса действительно бывают на новых БМВ (помойму 7-ке).

А какие прикольные заблуждения были у вас?

UPD: Вспомнил ещё одно очень распространённое заблуждение,из которого 90% до сих пор не выросли. Называется "Сзади можно не пристёгиваться". Сам так думал ещё пару лет назад. Сейчас осознал, что полный бред, т.к. в случае чего задний пассажир радостно летит в переднего/водителя.
А вы пристёгиваетесь сзади?
Да! Это ж безопасность
170
65.9%
Нет, за это не штрафуют, пристёгиваются трусы
88
34.1%
проголосовало 258 пользователей
287 комментариев 2нравится избранное
r1zar
Sawaka
  • HierOS
    2 03 фев 2014 в 09:58
    И ещё знаю, что подруливающие задние колёса действительно бывают на новых БМВ
    стопицот лет есть, еще на древних пежо 205 в ралли такое было
    • titovskiy
      1 03 фев 2014 в 10:08
      во во)) даже на фокусах задняя подвеска обладает таким же эффектом
      • medchem
        03 фев 2014 в 10:15
        На фокусах??? Под подруливающими колёсами я имею в виду электромотор, который поворачивает их в зависимости от скорости/угла поворота.
        Если такое ставят на фокусы, надо срочно брать.
        • HierOS
          03 фев 2014 в 10:27
          оно не обязательно должно быть электро ) если множенство способов сделать подруливание и без этого
        • rammer
          1 03 фев 2014 в 11:28
          Такое есть на старых тру тойотах 90-х годов для внутреннего рынка. Задние колеса имеют 3 режима поворота в зависимости от ситуации. Минус этого "новшества" в повышении стоимости обслуживания.
        • He1ix
          03 фев 2014 в 11:31
          Такое было на японцах, где-то начиная с конца 80х. На прульных японцах, уточню.
  • FiXIDeA
    16 03 фев 2014 в 10:00
    • dobrMAN
      1 03 фев 2014 в 11:21
      Куда захотел, туда и застрял :)
  • OlegTar
    16 03 фев 2014 в 10:00
    Когда я в детстве ездил пассажиром в скотовознике я держался за ручку над сиденьем впереди и наклонялся то влево, то вправо, думая, что помогаю автобусу поворачивать.
    *фэйспалм.джепеге*.
    • HierOS
      03 фев 2014 в 10:26
      ты зачем обзываешься? это ж луноход
      • OlegTar
        03 фев 2014 в 10:27
        Вообще-то я знал только название скотовозник.
        • HierOS
          03 фев 2014 в 10:30
          • mvcdev
            03 фев 2014 в 11:01
            Блин, я б прокатился :)
            • HierOS
              03 фев 2014 в 11:07
              у вас были такие? мы на таких булькающих луноходах все детство гоняли
              • OlegTar
                03 фев 2014 в 11:12
                Наклоненный набок, очень тепло рядом с водителем, не тянет в горку со всеми пассажирами - приходилось выходить. Милота)
                • HierOS
                  1 03 фев 2014 в 11:14
                  тяжелое детство... наши были с исправной пневмой и в горки заезжали без проблем
                  • OlegTar
                    03 фев 2014 в 11:16
                    У меня не было горок, но говорят, что в горки полный он не заезжал.
                    И не помню, был ли он у меня наклоненный.
                    • HierOS
                      03 фев 2014 в 11:18
                      у нас горка нехилая есть в городе из-за речки, он туда в часы пик забирался без проблем, да и в целом состояние у них было хорошее

                      тут давеча катался на ПАЗике, вот это был хлам... там аж кардан по полу стучал
              • mvcdev
                03 фев 2014 в 11:30
                Конечно были. Я застал :) Последний раз лет семь назад на таком ездил. Он на дачном маршруте доживал свой век.
                • HierOS
                  03 фев 2014 в 11:32
                  ух, я больше 10 лет назад ездил последний раз на таком(
                  • PingWin
                    03 фев 2014 в 11:56
                    Мы пару лет назад специально ездили в Конаково покататься на таком...
                    На тот момент это было последнее место в мособласти где они выходили в рейс (гарантированно).
                    • HierOS
                      03 фев 2014 в 12:02
                      эх, я вот ради ностальгии на пазике катался, чет даже пожалел после его состояния )
                • scl
                  03 фев 2014 в 11:34
                  В Нижневартовске катается такой лиаз со срезанной крышей , разукрашенный картинками для детей с громко играющей музыкой наружу :)
                  • scl
                    03 фев 2014 в 11:38
                    • mvcdev
                      4 03 фев 2014 в 11:42
                      А самое крутое место было за окошком у водителя. Можно было смотреть на спидометр. Большой такой черный с белыми цифрами и смотреть как он управляет автобусом :)
            • PingWin
              1 03 фев 2014 в 11:12
              А ещё на них коробка-автомат. Гидравлический. Две передачи всего, зато!

              Ну это так, мало ли кто не знает. Для меня когда узнал про это лет 10 назад - было большим удивлением.
              • HierOS
                2 03 фев 2014 в 11:14
                а да кстати, я узнал относительно недавно, что на большинстве более-менее современных автобусов стоят автоматы 2-3 ступени
                • lolwut
                  03 фев 2014 в 12:15
                  Да ладно? На современных ЛИАЗах по ощущениям 6 передач. Чувствуется как автомат их переключает при разгоне.
                  • HierOS
                    03 фев 2014 в 12:19
                    по разному, если там коробка войт - 3 передачи, если более свежий автобус (хотя там тоже пихали все подряд) - то уже возможно ЗФ стоит 6 ступка
              • Leeemon
                03 фев 2014 в 12:14
                Причем очень ломучий и фигово ремонтируемый, поэтому при поломке их меняли на механику.
                • PingWin
                  03 фев 2014 в 12:22
                  Ни одного ЛиАЗ-677 с механикой я не припомню. Даже не представляю, куда можно было засунуть рычаг КПП. Есть фото?

                  А вот подрулевой переключатель АКПП (примерно где сейчас у современных машин рычаг управления дворниками) очень хорошо помню, им принудительно можно было воткнуть "пониженную".
                  • HierOS
                    03 фев 2014 в 12:24
                    меня больше радуют кнопочные АКПП в автобусах )
                  • Leeemon
                    03 фев 2014 в 12:44
        • Dozer
          3 03 фев 2014 в 11:51
          скотовозами сотрудники аэропортов называют это:

      • OlegTar
        03 фев 2014 в 10:28
        сорри
  • michspar
    03 фев 2014 в 10:12
    Раньше думал, что для работы двс в цилиндре обязательно должен происходить взрыв, чтобы толкнуть поршень.
    • Molodec
      17 03 фев 2014 в 10:15
      а сейчас понял что это все магия ?
    • OlegTar
      03 фев 2014 в 10:15
      Ты имеешь в виду дизель?
      • michspar
        03 фев 2014 в 11:46
        Нет, бенз. Да и в дизеле то же самое
        • OlegTar
          03 фев 2014 в 11:58
          А 3-ю фазу "рабочий ход" уже отменили?
          • michspar
            03 фев 2014 в 12:15
            Т.е. ты уверен, что должен произойти именно взрыв?
            • OlegTar
              03 фев 2014 в 12:27
              Если это толкает поршень, то это маленький взрыв.
              Но это ещё зависит от того, что считать взрывом.
              • michspar
                03 фев 2014 в 13:00
                Имхо, взрыв, это когда расширение происходит быстрее скорости звука в среде. Где-то я такое читал
                • ingmar
                  03 фев 2014 в 14:15
                  Взрыв — физический или/и химический быстропротекающий процесс с выделением значительной энергии в небольшом объёме за короткий промежуток времени, приводящий к ударным, вибрационным и тепловым воздействиям на окружающую среду и высокоскоростному расширению газов
                  • michspar
                    03 фев 2014 в 14:57
                    Ок, я тоже могу цитировать педивикию: "Стук, возникающий в двигателях внутреннего сгорания при взрывном сгорании топлива, также называют детонацией."
                    • WIllyVel
                      03 фев 2014 в 16:47
                      Да чего ты прицепился-то к определению взрыва? Если не взрыв, то что, по-твоему, толкает поршень в фазе рабочего хода?
                      • Templier
                        03 фев 2014 в 16:49
                        Расширение газа в камере сгорания?))
                      • Turbocat
                        03 фев 2014 в 17:08
                        Равномерное горение со скорость несколько десятков м/с, когда взрыв в 100 раз быстрее.
                        • WIllyVel
                          2 03 фев 2014 в 17:34
                          Ну да, ок. Но если "взрыв" от "просто горения" отличается только лишь скоростью распространения, то я считаю, в контексте псевдонаучных кадабрасрачей этим можно пренебречь, и говорить просто "взрыв толкает поршень"
                          • Turbocat
                            03 фев 2014 в 17:44
                            Углекислый газ из газировки
                            • WIllyVel
                              1 03 фев 2014 в 17:54
                              газировка + ментос = рабочий ход!
                              пацаны, я новый движок изобрел
                              • Turbocat
                                03 фев 2014 в 19:51
                                ментос это уже типа закиси азота будет
                          • michspar
                            03 фев 2014 в 18:04
                            Вот только поршень толкает не "горение", а давление газа, которое увеличивается, например при горении. А при взрыве поршень толкает именно врзрывная волна. Я настаиваю.
  • michspar
    4 03 фев 2014 в 10:15
    А, ещё долгое время не знал, зачем действительно нужны передачи в коробке и думал, что чем выше передача, тем быстрее машина поедет
    • degrion
      16 03 фев 2014 в 10:28
      Люди придумавшие фильм форсаж верят в это до сих пор.
      • WIllyVel
        03 фев 2014 в 10:32
        Это такое американское мнение об МКПП
        • degrion
          1 03 фев 2014 в 10:37
          Да ладно, нормально они с мкпп ездят. У нас дофига народу, которые купили права и ни разу за рулём машины с мкпп не сидели. Заблуждения у них бывают ещё хуже... Тут вон одна девочка втирала мне, что механика бывает только на старых машинах, а на всех новых всегда автомат.
          • slaviq232
            16 03 фев 2014 в 10:41
            она имела ввиду стиральные машины видимо
          • skylom
            03 фев 2014 в 12:01
            В США, насколько знаю, процент машин с АКПП гораздо больше, чем у нас. Статистику нагуглить не получилось, но наверняка это правда. Так что на МКПП наверняка не так много американцев умеет ездить. Хотя кто-то умеет.
            Интересно, есть ли у них ограничение водительских прав по типу коробки, как у нас недавно ввели.
            • HierOS
              03 фев 2014 в 12:02
              есть
      • ExSoviet
        7 03 фев 2014 в 10:38
        • slaviq232
          03 фев 2014 в 10:40
          такая коробка на грузовиках типа шекмана
          • lolwut
            03 фев 2014 в 11:14
            Вот нифига не такая.
            А вот такая:
            • slaviq232
              03 фев 2014 в 11:23
              просто обозначение тут компактно сделано, а переключать будешь как на верхней
              • slaviq232
                03 фев 2014 в 11:24
                но могу что то и путать, давно пацан знакомый на них ездил, а я рядом сидел
              • lolwut
                03 фев 2014 в 11:33
                Да ничего подобного. Схема переключения стандартная "двойная-Н", как на легковых с 6 передачами. А если учесть то, что "R" и "LO" используются не часто, то в основном все переключения идут по "одинарной-Н". А 18 передач делаются мультипликатором ("половинки) и демультипликатором ("верхний ряд" и "нижний ряд").
                • CooLeroff
                  03 фев 2014 в 12:47
                  То есть при разгоне ты щелкаешь первые 4 передачи, дергаешь рычажок и разгоняешься дальше на оставшихся 4х? А вниз с точностью до наоборот? Ужас какой...
                  • lolwut
                    1 03 фев 2014 в 13:07
                    Ага. А в случае 18-передач: флажок демультипликатора вниз, LO, потом 1я и делитель влево, потом 1я делитель вправо, дальше 2я делитель влево и так далее пока не дойдем до 4й с делителем вправо. Потом перетыкаем флажок демультипликатора вверх и втыкаем 5ю (она будет на месте 1й) и опять идем по всем передачам тыкая делителем вправо-влево.
                    Таким образом перебираются последовательно все 18 передач.

                    http://youtu.be/ZqFDPFZTh4g?t=1m50s
                    • lolwut
                      03 фев 2014 в 13:08
                      А, забыл еще, что LO тоже делится на половинки. Плюс они еще и без сцепления переключают все передачи. Сцепление только чтобы тронуться с места.
                      • OlegTar
                        03 фев 2014 в 13:35
                        Ужас какой. Наверное потому не тормозят передачами - просто не успеют.
                        • lolwut
                          03 фев 2014 в 13:42
                          Посмотри внимательно видос, там нормально двигателем все тормозится. Все они успевают.
                          Более того, еще и для более эффективного торможения применяется jake brake (хотя он сейчас у них под запретом, насколько я знаю, ибо очень громко)
                      • PingWin
                        03 фев 2014 в 14:13
                        А как там это организовано? Преселективная двухвальная КПП аля DSG, или просто хитрая система синхронизаторов?
                        • lolwut
                          03 фев 2014 в 14:57
                          Упаси боже. Простая механика, сцепление с тросовым приводом (это я про американские "носатые" траки). Рычаг КПП напрямую в обычную многовальную коробку передач напрямую втыкается. Пневматикой управлются только демультипликатор и делитель.

                          Так вот этим всем хозяйством они управляют без нажатия на педаль сцепления, просто синхронизируя вращение валов по тахометру и по внутренним ощущениям.
                          • EmmGold
                            03 фев 2014 в 15:45
                            ага, а в камазах специально делали плохую щумку, чтобы двигатель слышать и скорость нужную втыкать ;)
                            • lolwut
                              03 фев 2014 в 15:50
                              Ну так неспроста же многие водители сравнивают американские траки с нашим отечественным КРАЗом по ощущениям. Более того, в Америке магистральные тягачи называются "Трактор-трейлер".
          • Dar4eG
            03 фев 2014 в 11:15
            там вроде 3 рычага разных идет..
        • michspar
          03 фев 2014 в 11:48
          Да ладно, если приглядеться - они там (в фильме) на поворотах передачу понижают же)
          • HierOS
            03 фев 2014 в 11:51
            ага, только по прямой они все равно до первой космической доходят (до 10 например)
        • iliar
          03 фев 2014 в 12:53
          Вот кстати по поводу этого момента. Я толком уже не помню, но вроде бы на 402 метра они ездили только в первом форсаже. Во всех остальных были повороты. А раз поворот, значит снижение скорости и переход на пониженную. Так что даже при 5 ступенчатой коробке могло быть 15-20 переключений за гонку.
          • ExSoviet
            03 фев 2014 в 14:41
            Вспомни пятый (вроде), где за самолётом ехали. Та же тема))
            • iliar
              03 фев 2014 в 14:42
              не смогу вспомнить. Я форсах закончил смотреть на толи втором толи третьем. И что они там дальше творили я только по трейлерам знаю.
              • EmmGold
                1 03 фев 2014 в 15:46
                А больше и не требуется. Просто добавь воды.
                • fearmer
                  1 03 фев 2014 в 17:43
                  А как же самолет, который взлетал двадцать минут???
                  • FiXIDeA
                    04 фев 2014 в 05:06
                    Там специальная кольцевая ВПП =)
          • HierOS
            03 фев 2014 в 17:18
            во втором по шоссе то и дело щелкали впереди, когда на митсубах ездили
      • intersign
        6 03 фев 2014 в 14:23
        Поговаривают, что в США лучшее противоугонное средство - МКПП.
  • remington12
    03 фев 2014 в 10:16
    Раньше я думал, что в дизелях сжимается смесь воздуха с дизтопливом…
  • WIllyVel
    22 03 фев 2014 в 10:19
    Пожалуй, основным заблуждением моей автомобильной жизни было то, что Иж-Ода это машина и что на ней можно сносно ездить.
    • HierOS
      03 фев 2014 в 10:31
      главное никуда не врезаться
    • CooLeroff
      1 03 фев 2014 в 12:48
      У меня тож была... Батя говорил - отличный авто для того что бы научится! Oh god, why...
  • fearmer
    11 03 фев 2014 в 10:22
    Мне казалось в далеком детстве, что водитель постоянно должен крутить руль влево-вправо, когда машина едет по прямой))
    • HierOS
      14 03 фев 2014 в 10:31
      когда люфты градусов 30 так и ездят
    • EmmGold
      03 фев 2014 в 10:36
      Я думаю, в вашем детстве машины были именно такими )
    • slaviq232
      6 03 фев 2014 в 10:36
      тебе не казалось. Можешь проверить на зил-130, например.
    • dobrMAN
      03 фев 2014 в 11:30
      Мне так сейчас кажется... Пойду менять рулевую тягу....
      • HierOS
        1 03 фев 2014 в 11:31
        а тяга тут причем? это может люфтить рейка, рулевой карданчик и т.д
        • dobrMAN
          03 фев 2014 в 11:33
          Когда одно колесо пытается в другую сторону тащить, тоже приходится подруливать...
          • HierOS
            03 фев 2014 в 11:34
            тогда да
    • intersign
      03 фев 2014 в 14:26
      Я это вынес из фильма "17 мнгновений весны". Там Штирлиц все время так свой "Мерс" водил. Щас у мну правда это суровая необходимость, ибо наконечники люфтят и редуктор подтянуть надо бы....
  • Jazzon
    7 03 фев 2014 в 10:23
    В детстве с товарищем подрались, он утверждал, что для того что бы машина ехала задом, нужно ключ зажигания в обратную сторону крутить, типа двигло начнет крутиться в обратную сторону и машина поедет задом.
    • HierOS
      6 03 фев 2014 в 10:32
      ну ты ему начистил?
      • Jazzon
        6 03 фев 2014 в 10:54
        ога
        • HierOS
          9 03 фев 2014 в 11:21
          красава
    • Molodec
      03 фев 2014 в 10:56
      двухтактный двигатель можно завести в обратную сторону, мы так частенько на мотоциклах делали.
      • Jazzon
        03 фев 2014 в 11:05
        Ну в восьмерке такой номер не проходил
        • Molodec
          03 фев 2014 в 11:16
          понятно, там ж 4хтактный.
      • dobrMAN
        1 03 фев 2014 в 11:18
        Достаточно было раннее зажигание выставить...
  • kapion
    2 03 фев 2014 в 10:35
    раньше думал так
    • degrion
      34 03 фев 2014 в 10:40
      А теперь так
  • mikebutrimov
    3 03 фев 2014 в 11:10
    у меня заблуждений было не много, например в детстве я считал, что если каждый день в машине не проверять уровень всех жидкостей, она сломается. И только потом я понял, что это был хитрый план отца, позволявший ему контролировать техническое состояние машины удаленно и при минимуме усилий:)

    А вот коллекцию забавных заблуждений своих знакомых собрал.
    там была как и классика по поводу того, что машина переднеприводная, потому что у нее управляемые колеса - передние.
    и то, что объем двигателя означает, сколько туда нужно заливать масла.
    и то, что октановое число - это на самом деле год выпуска топлива.

    Есть и другие забавные заблуждения - например, что при замене масла, нужно промывать двигатель несколько раз промывочными маслами и ему от этого будет польза, или что вместо замены свечей, можно почистить их от нагара и все будет снова хорошо работать и так далее:)
    • HierOS
      03 фев 2014 в 11:13
      или что вместо замены свечей, можно почистить их от нагара и все будет снова хорошо работать

      нену такой способ иногда помогает, но это если у тебя скромный атмо мотор, можно так продлить жизнь свечам до след ТО, я себе так запасных комплектов на жигули делал, которые менял местами периодически
      • mikebutrimov
        03 фев 2014 в 11:16
        я вот хотел добавить справедливости ради, что раньше на свечах и зазор выставляли, но на современной машине, при пробеге свечей в пару интервалов ТО, заниматься такой фигней несколько странно.
        • HierOS
          03 фев 2014 в 11:19
          сейчас и на жигули свечи идут с уже выставленным зазором, поэтому и трогать его не надо теперь
        • intersign
          03 фев 2014 в 14:28
          Если берешь неоригинал с лотка - может и надо.
          • He1ix
            03 фев 2014 в 14:30
            Что ж это за неоригинал должен быть... Нормальные человеческие Denso или NGK можно рублей от 70 купить.
            • intersign
              03 фев 2014 в 15:46
              Какая разница. Одна и та же свеча может подходить на несколько разных двигателей машин разных марок\моделей. Там же может быть разные зазоры требуются.
              • He1ix
                03 фев 2014 в 15:49
                Ну это только если купить не то. Так-то в модельном ряду любого производителя можно найти вариант с нужным зазором.
              • HierOS
                03 фев 2014 в 17:19
                нгк даже на тазы выпускает отдельно свечи с нужными зазорами, т.е. если свечи одни и те же, но зазоры разные - продаваться будет как разные и с разной маркировкой, собственно так и подбирается к другим машинам, по сути чисто по зазору
    • lolwut
      03 фев 2014 в 11:18
      Кстати, по поводу замены масла и промывки. У меня вот на спортаже (там mazda fe движок) всегда пол-литра масла остается не слитыми где-то в недрах двигателя. И потом после заливки нового масла оно темнеет достаточно быстро, т.к. пол-литра старого с новым смешиваются. Так что без промывки здесь видимо никак.
      • HierOS
        2 03 фев 2014 в 11:20
        в большинстве машин 200-600 грамм остаются всегда, но на скорость "почернения" это не особо влияет, видимо просто в движке много отложилось прежде, а масло имеет хорошее моющее свойство
      • mikebutrimov
        1 03 фев 2014 в 11:23
        ну у тебя точно так же останется пол-литра промывочного масла.
        • HierOS
          03 фев 2014 в 11:24
          все равно пропорция остатков старого уже будет меньше ощутимо ) её заместит часть промывки
          • mikebutrimov
            03 фев 2014 в 11:34
            я не думаю, что промывочное масло, которое в зависимости от вариации или обычное масло с очень ярко выраженным пакетом присадок, или еще что-то подобное сильно лучше классического "не промывочного" масла. Лучше уж ездить в оптимальных режимах да масло менять почаще, чем думать что промывка - это панацея. Это имхо. Не холивара ради.
            • HierOS
              03 фев 2014 в 11:43
              я сторонник присадки в масло перед заменой, по сути оно аккумулирует стандартный пакет присадок, что позволяет перед заменой немного освежить мотор, минус данного метода - масло становится более жидким
          • dobrMAN
            1 03 фев 2014 в 11:37
            Не известно что лучше, лишние 500 грамм моющих присадок или старое темное масло...
            • HierOS
              03 фев 2014 в 11:41
              ну да, бесспорно
        • lolwut
          1 03 фев 2014 в 11:36
          Ага. Тут весь вопрос в том, что лучше: 500мл старого масла или 500мл промывочного.
          • olegsuv
            03 фев 2014 в 16:40
            @medchem

            По этому опросу можно написать если не книгу то гайд "как создают опросы идиоты".

            "А вы пристёгиваетесь сзади?" - что это за нах такой?

            1. Мы в 95% случаев владельцы авто которые сидят блин на переднем сиденье и на заднем не ездим, и, как не удивительно, на заднем не пристегиваемся.

            2. Мы ездим в машине в разных условиях, на разных скоростях и с разными целями.
            Тошнилово в городе и крейсерская скорость на трассе - разные вещи.

            3. Варианты ответов почти сформированы в разрезе безопасности, а в итоге смешаны со штрафами - WTF?!
            • medchem
              2 03 фев 2014 в 17:35
              Опрос создаётся мной лично и его результат интересен МНЕ. Если он тебе не интересен, иди мимо.

              Вариантов ответа ДВА - пристегиваюсь или нет. Других вариантов и быть не может.

              1. Опрос, очевидно, про те случаи, когда ты сидишь сзади. Непонятно? Надо было добавить вариант "Я водитель и сижу спереди"??? Блин, я знаю, что тут 95% водители, но вот ты в такси или с кем-то сзади не ездишь, нет? Или в такси ты тоже за рулём?

              2. Отлично, в городе не пристегиваешься значит? А если тебе в попу кто-нить прилетит, кто пробку не заметит (пару случаев недавно совсем видел)?

              3. Вариантов два - ДА и НЕТ. Комментарии никак на них не влияют. Есть третий вариант - предложи, может быть добавлю.
              • olegsuv
                1 03 фев 2014 в 19:50
                > Опрос создаётся мной лично и его результат интересен МНЕ. Если он тебе не интересен, иди мимо.

                Тогда мог не отвечать на коммент. С такими аргументами можно создавать опросы вида "что лучше клубника или диван" и всех посылать.

                Тут надо не то что третий вариант, а как минимум разделить перебежки по городу и дальняки по трассе.
                • medchem
                  03 фев 2014 в 20:33
                  На коммент с прямым оскорблением считаю должным о
                  ответить.

                  Для меня цель опроса-понять общую картину.Думаю,очень мало людей пристегиваются сзади на дальняках и не пристёгиваются в городе.
                  • olegsuv
                    03 фев 2014 в 22:16
                    > Думаю,очень мало людей пристегиваются сзади на дальняках и не пристёгиваются в городе.

                    Из-за неправильно составленного опроса мы это уже не узнаем.
                    Я думаю что,

                    - почти все пешеходы без пинка не будут пристегиваться
                    - некоторые водители (малая часть) все же пристегиваются везде и всегда
                    - относительно большая скорее всего пристегнется на дальняках
                    • medchem
                      03 фев 2014 в 22:51
                      Ты прав,есть еще сто пятьсот вариантов ответа на этот простой вопрос.Но,поскольку я их все не знаю.для меня их два -да или нет.
                      Еще.кстати,есть люди с личным водителем,вот как с ними дела обстоят интересно.Но боюсь тут репрезентативная группа не наберется)
          • Urvin
            03 фев 2014 в 18:36
            Промывочное - это низкокачественное минеральное масло, не рассчитанное на работу при больших температурах в течение долгого времени. Зачем эту бурду заливать?
            • lolwut
              2 03 фев 2014 в 18:42
              Очевидно, чтобы промыть.
              • Urvin
                04 фев 2014 в 15:41
                Очевидно, что это говно там остается.
                В бочке мёда...
      • remington12
        03 фев 2014 в 11:59
        обычно остается из-за "естественного" слива, без отсоса маслосборником.
    • ViEL
      03 фев 2014 в 13:47
      я так в 13 лет на мотоцикле делал (иж юпитер 4)...а до этого "Карпаты" мои так ездили. было два комплекта. выставил зазоры, почистил ... и поехал.
  • PingWin
    2 03 фев 2014 в 11:10
    По Москве ездит довольно много рейсовых автобусов с подруливающей задней осью.

    Выглядит примерно так:


    Понаблюдайте, как они отъезжают от остановок.
    • dobrMAN
      03 фев 2014 в 11:14
      А для пущего эффекта, открутите последнюю целую гайку у подруливающего колеса Икаруса!
    • Dar4eG
      03 фев 2014 в 11:17
      дык еще древнющие Icarus 280 имели подруливающую ось на жопе
    • medchem
      03 фев 2014 в 11:25
      Ну москвичи совсем зажрались)))
      • Dozer
        03 фев 2014 в 11:56
        на сколько я знаю, у всех автобусов и троллейбусов с "гармошкой" задние колеса поворотные.
    • Dozer
      03 фев 2014 в 11:54
      я уж думал, никто не вспомнит )
    • olegsuv
      03 фев 2014 в 16:41
      Тю блин, я бы увидел такое - сказал бы водителю ехать развал делать...
  • dobrMAN
    9 03 фев 2014 в 11:11
    В детстве я думал, что тазы валят!!!!111111111
    Просто детство было трудным, самая крутая машина которую я видел в то время была чайка....
  • HierOS
    03 фев 2014 в 11:31
    Вспомнил ещё одно очень распространённое заблуждение,из которого 90% до сих пор не выросли. Называется "Сзади можно не пристёгиваться".
    так еще довольно недавно можно было не пристегиваться сзади, лет может 5 назад обязали пристегиваться и сзади
    • medchem
      03 фев 2014 в 11:44
      Ну это да. Но суть вопроса - не в нормах закона (ПДД), а именно в соображениях безопасности. С детства тоже так учили, садишься в такси или к знакомому назад, и он говорит можно не пристегиваться, т.к. не штрафуют. Сейчас осознаю, что вообще пофиг, сзади ты сидишь или спереди, последствия одни и те же будут (сзади даже хуже, т.к. нет подушек).
      • HierOS
        03 фев 2014 в 11:46
        ну этот совок до сих пор в мозгах многих, в жигулях через одну ремней сзади нету, я как то и сам особо привычки не словил сзади пристегиваться, спереди -обязательно, а вот сзади... хотя опасно и там и там

        с бомбилами вообще печаль( у них ремни не рабочие, но перед копами просят накинуть
        • medchem
          1 03 фев 2014 в 12:01
          с бомбилами вообще печаль( у них ремни не рабочие, но перед копами просят накинуть
          Я как-то вообще с бомбилами не езжу, только нормальное такси. Увезут ХЗ кто ХЗ куда, ищи потом...
          • HierOS
            03 фев 2014 в 12:04
            в данном случае бомбилы - это таксисты которые замещают маршрутку и едут строго в конечную точку (конкретно вокзал), тут один хрен, либо ехать в забитом автобусе, либо в машине хотя бы
      • skylom
        2 03 фев 2014 в 12:12
        Задним пассажирам ещё надо пристегиваться и для безопасности передних пассажиров при дтп. Читал, что при сильном ударе непристегнутые задние пассажиры своим весом могут сорвать передние сидения, уменьшая шанс выжить передним пассажирам или нанося им лишние травмы.
        Серьёзные ДТП конечно не столь часты, но перестраховаться не помешает.
  • ustaszx
    5 03 фев 2014 в 11:57
    А по поводу обратной зависимости размера автомобиля и размера гениталий хозяина - заблуждение или нет?
  • lbs1974
    03 фев 2014 в 12:04
    А у меня, буквально до недавнего времени! прям вот чуть больше пары недель... было такое заблуждение: я думала, что оси у ВСЕХ машин, между колесами, целые, как у игрушек! %)))) а оказалось, что токо у джипов... типа наз неразрезной мост, а у всех остальных оси не целые от колеса до колеса!!!:)
    • emb
      4 03 фев 2014 в 12:15
      а на самом деле даже в неразрезном мосту полуоси :) но об этом я расскажу тебе, когда буду про устройство дифференциала рассказывать
      • lbs1974
        03 фев 2014 в 12:18
        ты соврал!!! обманул!!! как жи так!!! %)
    • tutpusto
      03 фев 2014 в 13:12
      У классики задний мост целый, одним домкратом можно поднимать.
      • michspar
        03 фев 2014 в 13:13
        Да ладно? Без дифференциала?
        • emb
          1 03 фев 2014 в 13:57
          неразрезной - это не значит без дифференциала.
      • emb
        03 фев 2014 в 14:06
        а ещё у волги, и газели, и хёнде портер, и...тысячи их
        а вот передний и задний неразрезные у кого?
        • FiXIDeA
          03 фев 2014 в 14:10
          Прадик?
        • He1ix
          03 фев 2014 в 14:11
          ЕМНИП, у старых Тойот были. Типа Hilux/4runner, Land Cruiser 70, тех примерно лет. У Nissan Patrol тоже вроде до какого-то года был.
          • emb
            03 фев 2014 в 14:21
            я не к тому, что "назови их поименно",
            а к тому, что это внедорожники ;)
            "не все у кого есть неразрезной мост внедорожники, но у кого ВСЕ неразрезные - внедорожники" - как-то так
            • He1ix
              03 фев 2014 в 14:27
              Ааа. Не понял сути вопроса. Ступил.
    • StamPit
      1 03 фев 2014 в 13:33
      Насчёт неразрезного моста: считать ли этот мост неразрезным?

      • emb
        03 фев 2014 в 14:00
        есть сомнения что ли?
        • StamPit
          1 03 фев 2014 в 14:40
          Ага. Куча замечательных срачей на эту тему уже была. Кто-то считает так:

          "Для примера — не разрезной мост у ВАЗ2101 и других моделей «классики», то есть редуктор и полуоси в одном корпусе. Разрезной это как на ниве впереди, то есть редуктор и привода."
          а) неразрезной б) разрезной в) балка г) независимая

          А кто-то и так:
          • emb
            03 фев 2014 в 14:55
            применительно к вашей картинке:
            по первой классификации - а) неразрезной
            по второй - ведущий разъемный неразрезной с одинарными колесами

            так что как не классифицируй - неразрезной

            но разъемный, и ось в нем разрезная, но сам мост неразрезной
            • StamPit
              03 фев 2014 в 15:03
              Третий пункт ещё был - "разрезной = разъёмный". Многие придерживаются этой точки зрения.

              Ниже уже тоже сказали, что разрезной. И внятной картины, каким же Тимкен является - нет.
              • emb
                03 фев 2014 в 15:22
                %) пропустили третий пункт - внимательно ваш пост рассмотрел - не нашел про это
                • StamPit
                  03 фев 2014 в 15:28
                  Абсолютно верно. Туплю-с.
              • emb
                03 фев 2014 в 15:41
                типа неразрезной только спайсер, что ли? ну хз - если приравнивать неразрезной=неразъемный, тогда неразрезных вообще не существует, ибо тот же спайсер состоит из корпуса дифа и двух труб, внутри которых полуоси - все разрезное и разъемное
                • lolwut
                  03 фев 2014 в 15:46
                  У меня на спортаже мост неразрезной. Такая монолитная конструкция. Крышка дифференциала сзади откручивается.
                  • emb
                    03 фев 2014 в 16:01
                    т.е. "трубы", в которых полуоси проходят, отлиты как единый элемент с корпусом дифференциала?
                    • lolwut
                      03 фев 2014 в 16:06
                      Ага.
                      • emb
                        03 фев 2014 в 16:12
                        ага, я тоже в елкатсе уже нашел.
                        неразъемные мосты существуют :)
                        интересно, как они это сделали,
                        • StamPit
                          03 фев 2014 в 16:26
                          Ну сейчас если где и есть мосты - то они именно такие. От Нивы до Tahoe. Половинящихся не особо много.

      • emb
        1 03 фев 2014 в 14:01
        у вас же две половинки жестко соединяются (в собранной состоянии). уж как там технологически ваполнена кнструкция - к делу не относится
        • EmmGold
          03 фев 2014 в 14:15
          дык, два макферсона тоже соединяются, либо через кузов, либо, ещё лучше, через стабилизаторы. ))
          • emb
            2 03 фев 2014 в 14:24

            и что же теперь, макферсон стал зависимой подвеской ? они не жестко соединяются.
            одно дело, когда полуоси качаются отдельно друг от друга, а другое - когда только вместе.
            если на картинке выше полуоси будут двигаться отдельно - это пипец мосту пришел :)
        • lbs1974
          03 фев 2014 в 14:17
          дык я то считала, что колеса соединены ЦЕЛЫМ куском железа!!!!
          а все это есссно уже не то :)
          а названия, я так понимаю, дело десятое... неразрезной, видимо все равно "разрезной"! :)
          • emb
            03 фев 2014 в 14:28
            угу, есть потребность в том, что бы колеса вращались с разной скоростью, но если мост не ведущий, можно на одну ось посадить :) как у телеги...прицепы наверное так же устроены
      • intersign
        03 фев 2014 в 14:30
        Это мост разрезной.
  • SharkWithaGun
    03 фев 2014 в 12:09
    Я наоборот в детстве думал, что все машины заднеприводные) Как раз были времена "Рыцаря дорог", "Крутого Уокера" и "Смоки и Бандита", там всегда показывали, как машина с дымом из под задних колес стартовала.

    А еще у нас в соседнем дворе у кого-то появилась ВАЗ 2115, когда она только вышла, и мы с пацанами ходили и смотрели на нее, я тогда думал, что это очень крутая тачка и мечтал о такой же, когда вырасту :)
    • HierOS
      03 фев 2014 в 12:22
      у меня отец долго отказывался верить в передний привод, было такое дело, тогда еще не были этих ваших интернетов и пруфов особо найти можно было немного
    • HierOS
      03 фев 2014 в 12:23
      с тазами интереснее было, меня удивил один товарищ, который променял мазду 626 90 года на новую 2114 в 05-06 году, тогда я еще не допер, что мазда ведром была, хоть и свежекрашенной была к моменту продажи
    • PingWin
      03 фев 2014 в 12:24
      Мне в своё время очень нравились девятки (2109), в них была приборная панель с современным (на тот момент) дизайном, я бы даже сказал "футуристичным". Ну, насколько я это тогда представлял :)
  • lbs1974
    03 фев 2014 в 12:13
    а я мечтала о шестерке! потому что похожа на БеМеВе мордой со сдвоенными фарами! (была фанаткой бмв!!!), по той же причине нра Волга 3110, терь уже изза ноздрей %)
  • Gr8y3z
    5 03 фев 2014 в 12:38
    а я вспоминая раннее детство и отсутствие авто в семье думал, что двери у большой машины как у моих моделек: если открыты все двери - сначала закрывать задние, потом передние. иначе они друг друга поцарапают. ну или заднюю не открыть, не открыв перед этим переднюю

    типо такого
  • gvam
    1 03 фев 2014 в 12:58
    Искренне считал, что машина едет от того, что выхлопные газы толкают ее вперед.
  • Serghi
    2 03 фев 2014 в 13:27
    Сам считал и даже пытался маму убедить, что "ехать вперед" - это педаль газа, а "назад" - это педаль сцепления.
    Потом, когда понял, что есть коробка и для движения назад есть задняя передача, то педаль сцепления "стала" отвечать за сцепление с дорогой, например, по песку и в скользкую погоду.
  • degrion
    1 03 фев 2014 в 13:42
    А я тоже думал, что есть бензин 80, 92 и 95 годов и что 80й дешевле, потому что он старый.
    • lolwut
      03 фев 2014 в 13:44
      Еще почему-то у многих есть заблуждение, что 76й более вонючий, чем 92й.
      • Shtif
        03 фев 2014 в 13:57
        Хорошо что эти многие по вкусу не сравнивают.
      • intersign
        03 фев 2014 в 14:33
        76-й имеет несколько иной, более приятный и не такой резкий запах. Но по гадкости 76-й примерно как дизель: если где-то есть капля - провоняет все.
  • hexeract
    03 фев 2014 в 13:50
    Почему-то был уверен, что в центре педаль сцепления, а слева - тормоза.
    Тоже взрывался мозг, когда я пытался понять, как педаль может управлять сцеплением с дорогой.
    Думал, что автомобиль - это дикий геморрой, и его каждый день нужно обслуживать.
    Считал, что ПДД все воспринимают буквально и ездят на 100% по ним.
  • ViEL
    03 фев 2014 в 13:50
    главное мое заблуждение было, это когда я целый бак в свой мотоцикл заливал, в 13 лет, а потом катался сколько мне влезит. 2 бака = все лето езды. и думал, что когда вырасту, то смогу так же на машине ездить...а теперь за такие деньги и литра не купить.
  • scl
    03 фев 2014 в 14:04
    когда в 97 году выбирал свою первую машину с другом спорил мол какая разница какая машина, самара или классика - двигатели же одинаковые - полтора литра:)
    но я тогда хотел именно универсал,а самар универсалов не было...
    с одной стороны жаль, что не взял как мой друг самару, которая за два года практически не ломалась,с другой стороны покатался на заднем приводе :)
    • Dozer
      1 03 фев 2014 в 14:07
      нафиг-нафиг такой задний привод.
      • scl
        2 03 фев 2014 в 14:12
        отличный задний привод,благодаря нему я понял прелести заднего привода,научился водить без помощи всяких электронных фишек и изучил заодно устройство автомобиля :)
        да и проехала она честно 200 штук за два года хоть и сыпалась постоянно...
        даа и вчерашние покатушки показали, что при умение ездить и при нормальной установленной резине даже на такой машине можно вытворять такое, что многие не смогут себе позволить...
        • Dozer
          03 фев 2014 в 14:28
          если ты сонно едешь по утренней обледенелой трассе, в одной руке у тебя кофе, в другой бритва, то только "электронные фишки" спасут тебя и машину от внезапно пойманного снега на обочине.
          • scl
            4 03 фев 2014 в 14:31
            вот полная чушь :) я езжу много, один и часто в одной руке, что нибудь бывает,спокойно одной рукой управляется авто при внезапном снеге...
            может быть нужно тверже держать руль?:)
            а вообще не стоит управлять одной рукой,но приходится,да,на дальняках,в городе никогда так не делаю,кроме внезапного снега есть куда более страшное,это водители
            • Dozer
              2 03 фев 2014 в 14:51
              всегда езжу с одной рукой на руле, что на ручке, что на автомате.
              вторая рука только при парковке/развороте подключается.
              • scl
                03 фев 2014 в 14:54
                искренне надеюсь, что будет везти и дальше:) только дороги к счастью не так страшны, как внезапные неадекватные водятлы....
                • Dozer
                  03 фев 2014 в 14:56
                  про неадекватных водителей мне можешь не рассказывать )
                  и дело тут не в везении.
                  • scl
                    03 фев 2014 в 15:01
                    ну вот одной рукой можно и не справиться когда внезапно подрежут:) когда нужно максимально быстро срулить или обогнать :) хотя конечно можно быстро выкинуть стакан с кофе:)
                    ну да, неадекватов увы хватает везде, но в городах в разы же больше....
                    так что в городе стараюсь как можно реже рулить одной рукой,или по крайней мере рулю одной рукой но вторая свободна или находится на ручке переключения передач
                    на трассе же постоянно перекусываю на ходу, чтобы не терять время...
                    • Dozer
                      03 фев 2014 в 15:09
                      а я не могу на ходу лопать - продукт не усваивается нормально.
                      • scl
                        03 фев 2014 в 15:11
                        но кофе то пить можешь :)
                        смотря какая еда :)
                        конечно я суп не ем на ходу:) но орешки ,семечки погрызть,сухофрукты поесть могу позволить,чтобы не уснуть например :) кстати мне очень помогает именно такой легкий перекус от сна...
                        • Dozer
                          03 фев 2014 в 15:13
                          но кофе то пить можешь :)
                          кофе и орехи могу, но предпочитаю делать это на светофоре.
                          • scl
                            03 фев 2014 в 15:17
                            и как стоя на светофоре я могу на классике не справиться с управлением?:)
                            • Dozer
                              1 03 фев 2014 в 15:18
                              все возможно, если хотеть и стремиться.
                              • scl
                                03 фев 2014 в 15:20
                                стоя на месте,когда колеса не крутятся,как можно не справиться с управлением?:)
                                заметь в это время никакие электронные помощники тебе не помогают:)
                                • lolwut
                                  03 фев 2014 в 15:36
                                  Сцепление на передаче бросить можно
                                  • scl
                                    03 фев 2014 в 15:38
                                    и? также можно бросить и держа руль двумя руками :)
                                    в москве я отучился стоять на сцеплении изза долгих светофоров

                                  • scl
                                    03 фев 2014 в 15:39
                                    помощники электронные как помогут при случайном сбросе сцепления во время остановки?
                                  • Templier
                                    03 фев 2014 в 15:51
                                    Стоять на светофоре на передаче?
                                    • scl
                                      03 фев 2014 в 15:52
                                      представьте себе некоторые стоят,да:)
                                      • Templier
                                        03 фев 2014 в 16:07
                                        Ужс, этож вредно для выжимного ЕМНИП :)
                                        • scl
                                          03 фев 2014 в 16:08
                                          и для сцепления :)
                                          • Dozer
                                            03 фев 2014 в 16:12
                                            сцеплению пофиг же, а вот выжимной да, умрет довольно быстро.
                                            • scl
                                              03 фев 2014 в 16:26
                                              быстро конечно,но сцеплению тоже достается чуток ...
                                              хотя выжимной стоит копейки,но замена не дешева:(
                                              ...
                                    • lolwut
                                      03 фев 2014 в 15:59
                                      Лично многократно наблюдал такое. Таксисты, водители маршруток, торопыги, чайники.

                                      Кстати любят на передаче стоять еще водители ПАЗиков, ибо у них 1я без синхронизатора и приходится после выжима сцепления ждать несколько секунд. Они заранее втыкают и стоят на передаче.
                                      • Dozer
                                        03 фев 2014 в 16:01
                                        Таксисты
                                        кстате, да.
                                        непонятно только, зачем.
                                        • michspar
                                          03 фев 2014 в 16:05
                                          Может чтобы руки не занимать рычагом лишний раз?
                                        • He1ix
                                          1 03 фев 2014 в 16:07
                                          Чтоб на зеленый первым уехать. Они ж вечно куда-то опаздывают. А бывает, что и на красный мееедленно так катятся.
                                          • michspar
                                            4 03 фев 2014 в 16:15
                                            Из личного наблюдения: те кто на красный меедленно катятся в итоге перекрёсток чуть ли не позже всех проезжают facepalm.jpg
                                            • He1ix
                                              1 03 фев 2014 в 16:26
                                              Бензин экономят и на газ не нажимают. Вот такие взаимоисключающие параграфы.
                                          • EmmGold
                                            03 фев 2014 в 19:55
                                            Из личного наблюдения: те кто на красный меедленно катятся на автомате ездят facepalm.jpg
                                            • lolwut
                                              03 фев 2014 в 20:02
                                              Кстати да. При этом вид такой: "а я ничо не делаю, оно само чото едет"
                                            • Turbocat
                                              04 фев 2014 в 09:29
                                              Да? Я думал наоборот на механике, типа им лень нейтралку включать и сцепление держать вот они и катятся понемногу.
                                              • EmmGold
                                                1 05 фев 2014 в 07:40
                                                это "автоматчикам" лень тормоз лишний раз нажать. На первой машину быстрее поедет, чем автомат на холостых. И на ручке не думаешь когда ручку теребишь, нейтралку втыкаешь "на автомате" )))
                      • lolwut
                        03 фев 2014 в 15:12
                        Правильно делаешь. Еще и на кочке подавиться можно.
                        • Dozer
                          2 03 фев 2014 в 15:17
                          ага.
                          максимально позорная смерть - подавиться креветкой из макдачного шримп-ролла, упасть с моста и утонуть.
                          • scl
                            03 фев 2014 в 15:18
                            хаха :))))))
                        • scl
                          03 фев 2014 в 15:17
                          подавиться можно сидя просто на стуле:))))
                          • Templier
                            1 03 фев 2014 в 15:52
                            Электронные помощники тоже прием Хеймлиха пока не освоили))
                            • scl
                              03 фев 2014 в 15:59
                              ну да,пока нет:)
                    • muzhaos
                      10 фев 2014 в 16:15
                      Я до сих пор и одной рукой отлично справляюсь :) Хотя уворачиваться приходится часто. Двумя руками держу руль только когда мчусь по мкаду, но там и скорости другие совсем :)
                      • scl
                        10 фев 2014 в 16:15
                        до поры до времени:)
                        • Dozer
                          10 фев 2014 в 16:47
                          если правая рука частично парализована, то да, надо ее на руле держать, а то можно не успеть.
                        • muzhaos
                          10 фев 2014 в 17:48
                          А чем плохо катится в городе с одной рукой? Ведь на не больших скоростях, в плотном потоке нельзя делать резкие движения, потому как это только приведет к еще одному дтп и будет 3 машины вместо 2-х. А если возможность и есть то левая рука вполне позволяет дернуть руль на столько, на сколько это необходимо и вернуть его в исходное положение. По крайней мере у меня всегда было именно так. А двумя руками я могу разве что сильнее дернуть :) На скоростях выше 140 - да, только двумя руками. Так как постоянно нужно маневрировать и хз в какую сторону + нужна постоянная сосредоточенность. А если трасса то там двумя руками только если дорога разбита или скорость за 160 далеко уходит :)
                          • scl
                            10 фев 2014 в 17:50
                            кто говорил, что плохо в городе? я вообще то про трассу говорил...
                            • muzhaos
                              10 фев 2014 в 18:06
                              так что в городе стараюсь как можно реже рулить одной рукой

                              Ты говорил про город :)
                              • scl
                                1 10 фев 2014 в 19:06
                                Уф,запутали меня и сам запутался:)
                                Для начала - у меня механика и я не курю
                                В городе, в пробке, можно делать почти все, что угодно
                                в другое время у меня руки или на руле или правая на ручке передач для быстрого разгона-маневра.
                                На трассе до 120 при хорошем обозрении, при хорошей погоде, не ночью могу спокойно ехать руля одной рукой...
                                В городе резкие маневры куда чаще все же, поэтому лучше все же двумя руками рулить или если механика быть готовым быстро руку с коробки передач перекинуть на руль...
                                Опять же,в городе, в плотном потоке резкое движение рулем и не сделаешь, банально некуда бывают порою, чаще торможение и разгон, а на скользком покрытие руль может увезти, на ямке вырвать и так далее и лучше в этом момент руль держать крепче.
                                Со стакана руки не перекинешь быстро
                                И да,горячие напитки за рулем не пью принципиально, так как при резком торможении, чревато обжечься...
                                Так что в моем случае в городе чаще всего левая рука на руле, правая на ручке передач готовая мгновенно схватить руль...
                                • muzhaos
                                  10 фев 2014 в 19:30
                                  Резкий маневр не только в пробке нельзя делать, но и в плотном потоке) Я об этом и говорил выше :) Но до 100 км/ч я еду как то более расслабленно, после уже беру руль двумя руками на 9-3 и еду, но уже совсем с другой скоростью) А для горячих напитков есть подстаканники :) Хотя последнее время, свое утреннее кофе я выпиваю до того как выеду на ленинградку и еще пью его как будто у меня в руке не одноразовый стаканчик с кофе, а шикарный бокал из чистого золота с самым дорогим в мире вином :D
                                  • scl
                                    10 фев 2014 в 19:34
                                    то есть горячий кофе в подстаканнике все время? а когда же ты его пьешь? когда стоишь или когда остынет полностью?
                                    я говорю про том момент когда ты рулишь и пьешь одновременно горячий кофе,очень будет не приятно если кто то тебя резко подрежет или перебежит внезапно дорогу ...
                                    сомневаюсь, что в экстренный момент резкого торможения твоя рука потянется убирать стакан...
                                    • muzhaos
                                      11 фев 2014 в 01:56
                                      На ходу то тоже пью, но стараюсь пить во время остановок) а я каждое утро стою в пробке и стакан все время держу в руке :)
                          • Jazzon
                            10 фев 2014 в 18:38
                            Был на кадабре пост про руление, объясняли что толкать и тянуть вещи разные. Толкнуть руль можно медленнее, но точнее, а потянуть выйдет быстрее, но более неточно. В связи с этим 2 руки это быстро и точно, а одна получается полупокер.
                            • muzhaos
                              10 фев 2014 в 18:59
                              Да, я с тобой согласен и пост помню) Тем не менее я говорю про большой город где скорость в час пик не превышает 80 км/ч. И это в лучшем случае) А на большей скорости да, нужно держать двумя руками - там уже важна точность.
                              • Jazzon
                                3 11 фев 2014 в 10:23
                                Как по мне скорость вообще не причем, можно и на 40 км/ч попасть в нереальный замес, где доля секунды сыграет решающую роль.
                                • HierOS
                                  11 фев 2014 в 10:33
                                  это ж muzhaos, ты еще удивляешься?)
                                  • Jazzon
                                    11 фев 2014 в 12:28
                                    Ну да, как то не подумал. Кста, насчет кофе и сигарет за рулем, читал статью, что разговор по мобильному без гарнитуры за рулем снижает время реакции до уровня пенсионера после бокала пива, а если учесть что на руле еще и одна рука...
                                    • lolwut
                                      11 фев 2014 в 12:44
                                      А с гарнитурой, значит, не снижает?
                                      • michspar
                                        1 11 фев 2014 в 13:45
                                        А с гарнитурой это как разговор с пассажиром. Ты же пассажирам кляпы не выдаёшь перед посадкой.
                                        • lolwut
                                          11 фев 2014 в 13:50
                                          Вот не соглашусь. С пассажиром так не отвлекаешься. Видимо это особенность дуплексной связи или еще что-то, но отвлечение на разговор по телефону через hands-free по уровню абсолютно такое же, как и если его рукой у уха держать.

                                          То есть, ты едешь, тебе позвонили, пару минут общался и потом ты понимашь, что не помнишь почти ничего из того, что происходило в эти две минуты на дороге. Едешь на автомате. И пофиг, хэндс фри, гарнитура или тупо нокея 3310 у уха - все одинаково.
                                          • michspar
                                            11 фев 2014 в 14:09
                                            Не знаю. У меня такого не бывает.
                                            • lolwut
                                              1 11 фев 2014 в 15:24
                                              При этом, что забавно, если общаюсь про рации, то внимание от дороги отвлекается не более, чем если бы я с пассажиром общался. То есть рация более безопасна, чем телефон, даже не смотря на то, что рука тангентой занята. Полудуплекс рулит.
                                              • scl
                                                11 фев 2014 в 15:32
                                                я купил такую же гарнитуру для телефона:) по этой же самой причине:)
                                      • Jazzon
                                        11 фев 2014 в 16:34
                                        Снижает но не так сильно, у тебя в руке мобильный телефон, для выполнения резкого маневра тебе необходимо его бросить и переложить руку на руль или рычаг КПП на механике. Просто попробуй такой финт проделать, я пробовал - реально выходит затык. А если в руках не телефон, а стакан с горячим кофе так вообще будет ступор.
                                  • muzhaos
                                    11 фев 2014 в 17:09
                                    И при этом у меня ни одного дтп по моей вине. тьфу тьфу тьфу :)
                                    • HierOS
                                      11 фев 2014 в 21:14
                                      не зарекайся, всё может в одночасье измениться
                                      • muzhaos
                                        11 фев 2014 в 21:27
                                        В любой момент, в любого из нас, даже в самого пдд-послушного, может неожиданно прилететь камаз.
                                        • HierOS
                                          11 фев 2014 в 21:29
                                          это оправдание, точно также и ты на своих комфортных 80 можешь тупо улететь на встречку в какие нибудь жигули, где в итоге будут трупы
                                          • muzhaos
                                            11 фев 2014 в 21:34
                                            Как и на 60.... Смысл говорить о таких вещах?
                                            • HierOS
                                              11 фев 2014 в 21:36
                                              степень риска увеличивается не пропорционально скорости
                                              • michspar
                                                11 фев 2014 в 22:26
                                                Я бы сказал: "экспоненциально".
                                                • michspar
                                                  11 фев 2014 в 22:31
                                                  Хотя нет - 100 и 105 не сильно играют роль. Но вот 100 и 200...
                                                  • michspar
                                                    11 фев 2014 в 22:33
                                                    Да - скорее логарифмически.
              • muzhaos
                10 фев 2014 в 16:13
                +1. В таком городе как Москва по другому не представляю как ездить... Это же такое утомление за рулем будет. Я люблю в развалочку, со стаканчиком кофе и электронной сигой :)
                • scl
                  10 фев 2014 в 16:16
                  по городу я тоже часто езжу с водой
                  на трассе же нет...
          • PingWin
            2 03 фев 2014 в 16:35
            Не спасут, поверьте.
            • Dozer
              03 фев 2014 в 16:37
              почему я должен верить?
              • PingWin
                1 03 фев 2014 в 18:05
                Да наедьте сам парой колёс на разный тип поверхности и посмотрите, сильно ли спасут помошники. Если вера в них сильна - нажмите на тормоз посильней, будучи, опять же - на разных поверхностях.
                • Dozer
                  1 03 фев 2014 в 18:38
                  проверял много раз.
                  там, где на вектре без электроники разворачивало, на новых машинах управление сохраняется.
                  • Moonshine
                    1 03 фев 2014 в 18:44
                    Может просто ты лучше ездить стал? :-)
                    • Dozer
                      03 фев 2014 в 19:05
                      естественно, причина именно в этом.
                      • degrion
                        4 03 фев 2014 в 19:39
                        Сравни, как рулят водители на этом видео. Левый иногда умышленно руль докручивает, что бы машину унесло. Я не говорю, что помощники бесполезны, но я утверждаю, что нужно уметь ездить без них.

                        И да, моё сугубо личное мнение, что помощники только ухудшают ситуацию. У меня на машине нет есп, но есть ебд, которая должна стабилизировать машину во время торможения. По факту она несколько раз при торможении пыталась меня развернуть в тот момент, когда я уже сам выходил из заноса. Ровно такая же ситуация была с новыми ауди и есп. При езде по снегу, я уже выхватывал жопу из заноса, а есп пыталась её кинуть в сторону. Нахрена и почему я не знаю, но именно поэтому я против.
                      • PingWin
                        03 фев 2014 в 20:44
                        Тут однородная поверхность. Снег. В реале же - колея и микста.
                  • PingWin
                    03 фев 2014 в 20:45
                    Вектра тут причём? Сравните на одной и той же машиной с отключенной esp или как она там называется у вашей марки авто.
                • Dozer
                  03 фев 2014 в 18:39
                  отключи esp и сравни сам.
                • He1ix
                  03 фев 2014 в 18:46
                  Пожалуйста. Торможение на миксте, езда по снегу, прочие развлечения.
                  • dobrMAN
                    10 фев 2014 в 16:28
                    Да будет вам! Тормоза придумали трусы! Нет тормозов - нет споров по помощникам! :)
  • bodan6666
    03 фев 2014 в 21:32
    Раньше думал, что у Камаза расход соляры литров 20 на сотку. Хрен там. 50-70 литров на сотню
    • lolwut
      03 фев 2014 в 21:39
      Да ладно. Они 30-40 жрут.
      • ustaszx
        04 фев 2014 в 10:12
        4310 с прицепом - сам сопровождал - минимум полтинник на сотню. Еще у него бак только один был, на 100 л. И надпись радовала на кунге - "ДМБ 82". Та еще шайтан-арба.
        • lolwut
          04 фев 2014 в 12:20
          Так он небось с перегрузом шел?
          • ustaszx
            04 фев 2014 в 12:44
            Не. Тонн 8 прицепе, в кунге оборудование тонны на 3. Резина вездеходная. А прицеп сам по себе хорошо тормозит.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.