Пьеса. Замена термостата и антифриза. В частях.
С богом, потихонечку начнем! (С)Высоцкий.
КДПВ
Часть 1. Как все начиналось.
Начнем с того, что антифриз в последний раз менялся после появления машины, при первых признаках наступления зимы. Первый год владения. Уже стало холодать, помня о наказе предыдущей владелицы, обязательно на зиму сменить воду в радиаторе, и просьбам механика Славы заехать по осени.
Тогда я просто привез машину, и на следующий день забрал. Он мне отдал зеленую бутылку ZIC, которую я поставил в гараже на полку и забыл.
Вот такую бутылку.
Ну как забыл, пару раз подливал, когда в расширительном бачке жидкость была на уровне MIN. Да, Слава еще предупредил, менять раз в два или три года.
Ездил себе ездил. Года два. Или три. Чувствую, что вообще-то я все сроки замены просохатил, за это время много чего случилось (можно вспомнить посты с ремонтом, ага). В общем, осенью 2013 года, я пошел в магазин, и по совету друга с дрома, купил вот такую жидкость.
Вот такая.
Купил, и успокоился. Т.к. до зимы еще время есть, а тут вдруг машина понадобилась, ну сами понимаете, осень, остатки с дачи вывезти, тут еще к нам наводнение пришло, где-то что-то отвезти, кого-то привезти, я еще даже отпуск специально брал, чтобы успеть самим вывезти и помочь соседям, которые уже тонут. Так до зимы и прокатался. Периодически ездили в магазин за продуктами.
Часть 2. Долгожданная смена жидкости и ... расстройство психики бгг
Где-то в начале декабря, когда было еще немного свободного времени, поставил машину на стойки, слил старый антифриз (спасибо книжке, а то я сначала шланг хотел оторвать для слива), слил с расширительного бачка - там тоже не все так просто, мало того, что надо открутить болт, потом повернуть сам бачек вокруг оси и вытащить вверх - доставило "немало удовольствия", пока не разобрался как.
Ну и пока время позволяло, слил масло с двигателя в ненужный тазик, утопив по ходу дела ключ с болтом. (болт я купил новый, он с шайбой в комплекте идет, ключ потом нашел, отмыл), заменил масло и маслофильтр.
Далее, залил новый антифриз (вошло примерно полбанки), поставил на место расширбачек и залил туда чуть меньше риски MAX.
Завел, прокатился. Понимаю, что что-то пошло не так, но что именно, не пойму. Думаю, ладно, пока машинко не нужна, пусть постоит в гараже, может само починится (ой-ой, ну конечно)...
Пару раз еще брал машину, товар у поставщика офисной техники забрать. В городе вроде температура норм на малые расстояния (~10-15км), чуть дальше выдвинешься, стрелка падает.
Апогей был, когда мы с женой поехали на Дземги (другая половина города), там только по прямой 8км, стрелка стала падать на глазах, но потому что, мы включили печку на 2-ку. Там ездили, стрелка поднялась, обратно поехали по т.н. "Пьяной дороге" = она извилистая, но зато на ней никогда не стоят ДПС-патрули, за что она и прозвана так. Стрелка опять стала падать, жена стала жаловаться, что мерзнет. У очередного магазина я оставил ее греться в машине, включив печку на 2-ку. Пришел - а она все равно мерзнет. При этом, за неделю до смены жидкости, в точно такой же ситуации, она сказала, что чуть не сварилась от жары. Вот оно, что пошло не так. Давай звонить другу, он посоветовал сменить термостат, говорит, обычно, его меняют вместе с антифризом.
пуам-пуам-пам...
Ну что... Поняв, что похоже, проблема действительно в нем, просто пошел в магазин, где брал антифриз.
Чукча> мне, термостат однако!
Продавец> марка машина, 78-88-92 градуса?
Чукча> однако, термостат, однако, хз сколько :)
Продавец> однако, нако вот нако :)
Выдал на 78 градусов. Такая вот коробочка.
К сожалению, при фотографировании старого и нового, забыл, где какой, поэтому фото будет позже.
Судьба коробочки с термостатом прежняя - кинул на полку и забыл. xD
Часть 3. Долгожданная замена термостата. В трех эпизодах. Эпизод 1
Перед самым Новым Годом взял еще раз машину по делам, ну и подарков/продуктов еще закупить.
Прокатился "большим кругом" до гаража, офигел.
Вот так было в начале "большого пути"
А так, в конце (см. стрелку). Прямая дорога, 10км.
Дальше ездить, мне показалось опасно переохлаждением двигателя. Плюс, морозы под НГ были под -37, а ночью и того больше.
В новогодние праздники я так и не смог вылезти из-под теплого одеяла на ледяной мороз на улице и ждал потепления, хоть небольшого. Дождался. И вот я в гараже, предусмотрительно прихватив с дома 10-литровую пустую бутыль.
Поднял машину на стойки.
И... и все. На брелке села батарейка. Это раз. Нужный инструмент - фонарик, пассатижи и еще по мелочи, оказались дома, а не в гараже. Плюс у телефона села батарейка. Плюс, как только я это осознал, отключилось электричество в гараже. Включил охрану, закрыл гараж, и поехал домой.
И тут меня накрыло.
Оставил машину на охране, с автозапуском, через каждый час! Топливо на донышке, окончательный разряд батареи и исход топлива обеспечен! А если бы я антифриз уже слил? На дворе уже вечер...
В общем, родители помогли добраться туда и обратно. Отключил.
Часть 3. Долгожданная замена термостата. В трех эпизодах. Эпизод 2
Прошло еще время, освободилось времени, поехал в гараж.
Открыл капот, снял аккумулятор и поставил его на зарядку.
АКБ с креплением. Просто и доступно.
АКБ с зарядным устройством
Процесс зарядки пошел
[Лирика mode_on]
Как я думал. Пока я разбираюсь с машиной, АКБ зарядится и я все сделаю за день. Ха-ха.
Батарея быстро заряжаться отказалась. Ну да ладно.
[Лирика mode_off]
Пока идет процесс зарядки, готовлюсь к разборке узла и замене термостата.
Подставленная бутылка для слива ОЖ
Тут видно краник
Сливал с холодного двигателя. После слива, обнаружил вот что, подскажите, что это такое
и насколько серъезно? (темные пятна)
тут, на крышке ГБЦ и около верхнего патрубка с радиатора
Ближе
Повернуто
Где-то тут спрятался термостат
Снять нижний патрубок с корпуса термостата не удалось, снял вместе с ним.
А вот тут он стоял
Как я ни старался, подкладывая тряпки под корпус, все равно на пол протекло около 100мл жидкости.
Вот эти два фото, вроде старый термостат
А это вроде новый
Кстати, на обеих написано 78 градусов.
Закрутил обратно все болты, глянул на зарядное - а там только 3.8А. Елки-палки.
Собрал все, залил жидкость до горлышка, закрыл ключем машину, вызвал такси и с акб в одной руке, зарядном в другом, поехал домой.
Часть 3. Долгожданная замена термостата. В трех эпизодах. Эпизод 3
Утром (в субботу), вызвал такси... Ну как вызвал, думал уже пешком пойти...
Появилось у нас такси, недорогое, и быстро реагируют. Номер запоминается быстро, такси подается в течении 10 минут, высылается смс-ка, в которой - кто вас повезет, на какой машине, и тут же стоимость. Когда машина подъехала, звонит телефон, а там автоответчик наговаривает то же, что и в смс. Удобно. У них даже приложение для смартофонов есть.
Так вот. Звоню я по тому телефону - занято. И так и этак, занято. Жена нашла сайт, и мы через интернет сделали заказ. Приехали, отвезли, парень еще удивлялся, как так через интернет, чудеса какие-то :P
Приехал. В отверстие под пробку в радиаторе, поставил воронку, завел двигатель, и начал продавливать патрубки, верхний и нижний на предмет выпуска воздуха из системы.
Мне нужно было, чтобы верхний и нижний были бы горячие, и включился бы вентилятор. Наивный.
Сначала все шло как по маслу. Двигатель работал, грелся, грелась и жидкость, пуская иногда пузыри, да и я продавливал периодически. Верхний прогрелся быстро, нижний без изменения.
Понемногу (уже минут 40 точно прошло) стал нагреваться нижний патрубок. Вентилятор упорно молчал.
Вот 16:44
Вот 16:59
Вентилятор играет в партизана. Прошло еще минут 20 - молчит. Температура тем временем сравнялась. Более-менее, мерить было нечем.
Позвонил другу, тот ездит на Honda Capa. Говорит, у него зимой вентилятор вообще не включается xD Но, говорит, раз они оба горячие, это норм, попробуй прокатись.
Опустил машину, проехал по "большому кругу" два раза, стрелка не падает, в машине на 1-ке руке горячо (переключатель ноги-туловище). Открываю капот - верхний горячий, нижний холодный. Он говорит, ну вот видишь, норм все :))
На том и закончили. Сегодня ездил еще раз на Дземги, стрелка не падает.
Впредь, буду менять сразу парой, антифриз и термостат. Всем удачи!
P.S. В общем теперь я правильно понял фразу - на холостом ходу, хондовский движек перегреть нельзя. Ну только если нету ОЖ :)))))
КДПВ
Часть 1. Как все начиналось.
Начнем с того, что антифриз в последний раз менялся после появления машины, при первых признаках наступления зимы. Первый год владения. Уже стало холодать, помня о наказе предыдущей владелицы, обязательно на зиму сменить воду в радиаторе, и просьбам механика Славы заехать по осени.
Тогда я просто привез машину, и на следующий день забрал. Он мне отдал зеленую бутылку ZIC, которую я поставил в гараже на полку и забыл.
Вот такую бутылку.
Ну как забыл, пару раз подливал, когда в расширительном бачке жидкость была на уровне MIN. Да, Слава еще предупредил, менять раз в два или три года.
Ездил себе ездил. Года два. Или три. Чувствую, что вообще-то я все сроки замены просохатил, за это время много чего случилось (можно вспомнить посты с ремонтом, ага). В общем, осенью 2013 года, я пошел в магазин, и по совету друга с дрома, купил вот такую жидкость.
Вот такая.
Купил, и успокоился. Т.к. до зимы еще время есть, а тут вдруг машина понадобилась, ну сами понимаете, осень, остатки с дачи вывезти, тут еще к нам наводнение пришло, где-то что-то отвезти, кого-то привезти, я еще даже отпуск специально брал, чтобы успеть самим вывезти и помочь соседям, которые уже тонут. Так до зимы и прокатался. Периодически ездили в магазин за продуктами.
Часть 2. Долгожданная смена жидкости и ... расстройство психики бгг
Где-то в начале декабря, когда было еще немного свободного времени, поставил машину на стойки, слил старый антифриз (спасибо книжке, а то я сначала шланг хотел оторвать для слива), слил с расширительного бачка - там тоже не все так просто, мало того, что надо открутить болт, потом повернуть сам бачек вокруг оси и вытащить вверх - доставило "немало удовольствия", пока не разобрался как.
Ну и пока время позволяло, слил масло с двигателя в ненужный тазик, утопив по ходу дела ключ с болтом. (болт я купил новый, он с шайбой в комплекте идет, ключ потом нашел, отмыл), заменил масло и маслофильтр.
Далее, залил новый антифриз (вошло примерно полбанки), поставил на место расширбачек и залил туда чуть меньше риски MAX.
Завел, прокатился. Понимаю, что что-то пошло не так, но что именно, не пойму. Думаю, ладно, пока машинко не нужна, пусть постоит в гараже, может само починится (ой-ой, ну конечно)...
Пару раз еще брал машину, товар у поставщика офисной техники забрать. В городе вроде температура норм на малые расстояния (~10-15км), чуть дальше выдвинешься, стрелка падает.
Апогей был, когда мы с женой поехали на Дземги (другая половина города), там только по прямой 8км, стрелка стала падать на глазах, но потому что, мы включили печку на 2-ку. Там ездили, стрелка поднялась, обратно поехали по т.н. "Пьяной дороге" = она извилистая, но зато на ней никогда не стоят ДПС-патрули, за что она и прозвана так. Стрелка опять стала падать, жена стала жаловаться, что мерзнет. У очередного магазина я оставил ее греться в машине, включив печку на 2-ку. Пришел - а она все равно мерзнет. При этом, за неделю до смены жидкости, в точно такой же ситуации, она сказала, что чуть не сварилась от жары. Вот оно, что пошло не так. Давай звонить другу, он посоветовал сменить термостат, говорит, обычно, его меняют вместе с антифризом.
пуам-пуам-пам...
Ну что... Поняв, что похоже, проблема действительно в нем, просто пошел в магазин, где брал антифриз.
Чукча> мне, термостат однако!
Продавец> марка машина, 78-88-92 градуса?
Чукча> однако, термостат, однако, хз сколько :)
Продавец> однако, нако вот нако :)
Выдал на 78 градусов. Такая вот коробочка.
К сожалению, при фотографировании старого и нового, забыл, где какой, поэтому фото будет позже.
Судьба коробочки с термостатом прежняя - кинул на полку и забыл. xD
Часть 3. Долгожданная замена термостата. В трех эпизодах. Эпизод 1
Перед самым Новым Годом взял еще раз машину по делам, ну и подарков/продуктов еще закупить.
Прокатился "большим кругом" до гаража, офигел.
Вот так было в начале "большого пути"
А так, в конце (см. стрелку). Прямая дорога, 10км.
Дальше ездить, мне показалось опасно переохлаждением двигателя. Плюс, морозы под НГ были под -37, а ночью и того больше.
В новогодние праздники я так и не смог вылезти из-под теплого одеяла на ледяной мороз на улице и ждал потепления, хоть небольшого. Дождался. И вот я в гараже, предусмотрительно прихватив с дома 10-литровую пустую бутыль.
Поднял машину на стойки.
И... и все. На брелке села батарейка. Это раз. Нужный инструмент - фонарик, пассатижи и еще по мелочи, оказались дома, а не в гараже. Плюс у телефона села батарейка. Плюс, как только я это осознал, отключилось электричество в гараже. Включил охрану, закрыл гараж, и поехал домой.
И тут меня накрыло.
Оставил машину на охране, с автозапуском, через каждый час! Топливо на донышке, окончательный разряд батареи и исход топлива обеспечен! А если бы я антифриз уже слил? На дворе уже вечер...
В общем, родители помогли добраться туда и обратно. Отключил.
Часть 3. Долгожданная замена термостата. В трех эпизодах. Эпизод 2
Прошло еще время, освободилось времени, поехал в гараж.
Открыл капот, снял аккумулятор и поставил его на зарядку.
АКБ с креплением. Просто и доступно.
АКБ с зарядным устройством
Процесс зарядки пошел
[Лирика mode_on]
Как я думал. Пока я разбираюсь с машиной, АКБ зарядится и я все сделаю за день. Ха-ха.
Батарея быстро заряжаться отказалась. Ну да ладно.
[Лирика mode_off]
Пока идет процесс зарядки, готовлюсь к разборке узла и замене термостата.
Подставленная бутылка для слива ОЖ
Тут видно краник
Сливал с холодного двигателя. После слива, обнаружил вот что, подскажите, что это такое
и насколько серъезно? (темные пятна)
тут, на крышке ГБЦ и около верхнего патрубка с радиатора
Ближе
Повернуто
Где-то тут спрятался термостат
Снять нижний патрубок с корпуса термостата не удалось, снял вместе с ним.
А вот тут он стоял
Как я ни старался, подкладывая тряпки под корпус, все равно на пол протекло около 100мл жидкости.
Вот эти два фото, вроде старый термостат
А это вроде новый
Кстати, на обеих написано 78 градусов.
Закрутил обратно все болты, глянул на зарядное - а там только 3.8А. Елки-палки.
Собрал все, залил жидкость до горлышка, закрыл ключем машину, вызвал такси и с акб в одной руке, зарядном в другом, поехал домой.
Часть 3. Долгожданная замена термостата. В трех эпизодах. Эпизод 3
Утром (в субботу), вызвал такси... Ну как вызвал, думал уже пешком пойти...
Появилось у нас такси, недорогое, и быстро реагируют. Номер запоминается быстро, такси подается в течении 10 минут, высылается смс-ка, в которой - кто вас повезет, на какой машине, и тут же стоимость. Когда машина подъехала, звонит телефон, а там автоответчик наговаривает то же, что и в смс. Удобно. У них даже приложение для смартофонов есть.
Так вот. Звоню я по тому телефону - занято. И так и этак, занято. Жена нашла сайт, и мы через интернет сделали заказ. Приехали, отвезли, парень еще удивлялся, как так через интернет, чудеса какие-то :P
Приехал. В отверстие под пробку в радиаторе, поставил воронку, завел двигатель, и начал продавливать патрубки, верхний и нижний на предмет выпуска воздуха из системы.
Мне нужно было, чтобы верхний и нижний были бы горячие, и включился бы вентилятор. Наивный.
Сначала все шло как по маслу. Двигатель работал, грелся, грелась и жидкость, пуская иногда пузыри, да и я продавливал периодически. Верхний прогрелся быстро, нижний без изменения.
Понемногу (уже минут 40 точно прошло) стал нагреваться нижний патрубок. Вентилятор упорно молчал.
Вот 16:44
Вот 16:59
Вентилятор играет в партизана. Прошло еще минут 20 - молчит. Температура тем временем сравнялась. Более-менее, мерить было нечем.
Позвонил другу, тот ездит на Honda Capa. Говорит, у него зимой вентилятор вообще не включается xD Но, говорит, раз они оба горячие, это норм, попробуй прокатись.
Опустил машину, проехал по "большому кругу" два раза, стрелка не падает, в машине на 1-ке руке горячо (переключатель ноги-туловище). Открываю капот - верхний горячий, нижний холодный. Он говорит, ну вот видишь, норм все :))
На том и закончили. Сегодня ездил еще раз на Дземги, стрелка не падает.
Впредь, буду менять сразу парой, антифриз и термостат. Всем удачи!
P.S. В общем теперь я правильно понял фразу - на холостом ходу, хондовский движек перегреть нельзя. Ну только если нету ОЖ :)))))
Личный опыт:
Техническое обслуживание, Поломка
а зимой из за такого сильно охлаждающего радиатора не холодно?
когда я спал в машине по дороге на север и обратно
машину не заводил...
подъезжал к месту стоянки 5-10 минут молотил печку на полную и глушил на 3-4 часа,потом ехал дальше....
Просто ОЖ тоже имеет свой ресурс, как и масло в двигателе.
если залить например просто воду помпа быстрее выйдет из строя...
маркетологи как раз об этом вообще не упоминают,они только про температуру пишут:)
и все что угодно теряет свое свойство,вечного ничего увы нет:)
Никит ты тосол никогда не щупал пальцами что ли?
Он же маслянистый... :)
Ну и от воды ресурс не сильно снижается. При покупке ауди менял грм (ессесно с помпой). Ресурс ее 60-80 тысяч. С апреля по ноябрь я ездил на воде (искал место утечки долго). Это примерно тысяч 45. Сейчас уже проехал 65 тысяч на этой помпе. Живая. Есть вопросы по поводу уменьшения ресурса помпы из-за воды? Я больше верю в физику, логику и здравый смысл. Ну и опыт подсказывает, что вода не критично уменьшает ресурс.
я дважды видел как после заливки воды скоротечно умирала помпа:)
на двух разных автомобилях...
я останусь при своем мнение,впрочем как и мнение из интернета:)
любое маслянистое вещество смазывает,вот тебе и физика
сальник резиновый,смазанный он в любом случае прослужит дольше
Кстати для размышления почитай тут последнее сообщение
тогда проще-берем железку вокруг нее вставляем резиновый сальник и долго долго поливаем простой кипяченой водой,металл начнет коррозировать и вода пройдет быстрее через сальник в подшипник
берем тосол маслянистый поливаем на железку,сальник смазывается, жидкость проходит мимо по железке,железка гораздо меньше коррозирует,зазоры не появляются,точнее в медленном темпе...
никто не утверждает, что смазочное свойство тосола основное его предназначение,скорее вспомогательное...
иными словами если металл постоянно поливать маслом он будет служить больше чем постоянно просто водой...
У меня на работе девка жалуется - ничего не работает, почта не отправляется. Оказалось, в простом адресе она умудрилась наделать 7 ошибок!
эс как доллар (s) превратился в &, v превратилась в w, понаставила точек до собачки, после собачки и в конце адреса.
При этом уверяет, что КАЖДУЮ букву проверила несколько раз по телефону.
подхода два - либо большой радиатор, как у топик-стартера, либо меньший радиатор и интенсивный обдув его карлсоном.. при втором и неисправном карлсоне - да, перегреваться будет..
Я раньше на тебя обижался за едкие комментарии, но теперь понимаю тебя... у меня была девятка старая и я только и делал что ремонтировал её... и злился ходил...
Бросай это дело, покупай новую машину! Я тебя очень прошу! Будешь тогда позитивные комментарии писать и все буду счастливы.
Да идут они все лесом xD
Иногда я думаю, что выбрал не ту профессию...
P.S. и вовсе я не злюсь, я просто по природе такой.
Это же просто обслуживание. Не обслужишь - не поедешь.
Ни гвоздя, ни жезла тебе!
ну и менять уж со сменой тосола термостат не обязательно если он исправен... а неисправность его легко вычислить....
если на ходу падает температура сильно или если авто стало сильно долго прогреваться - заклинило на большом кругу, если же постоянно перегревается то на малом...
когда перегревается заклинив на малом кругу основной радиатор обычно холодной...
если датчик включения вентилятора на радиаторе, при заклинившем термостате вентилятор может не включиться,а если датчик включения вентилятора не на радиаторе вентилятор включится , но воздух от него будет не горячий, так как радиатор холодный...
при проблемах с температурой в первую очередь нужно грешить на термостат и уж потом на все остальное.
тогда уж и помпу заодно можно поменять на всякий случай и радиаторы можно оба...
Подскажите, расширительный бачок все время раздувает, крышку менял, такое ощущение, что они все бракованные и тупо не стравливают давление. Что делать? и температура держится что в холод(-15), что в жару(ну +15) около 93-95, смотрю по приборке. Машина лада самара 2
попробуй купить в экзисте импортную...
хотя у меня самаре не было такой проблемы
эдак раз в 7-10
У частника доехать до гаража обходится в 200-250р, там 6км всего по дорогам. У Максима - 110р.
Иногда заказываю такси с другой точки, например, туда я еду своим ходом, а обратно чтобы меня ждало такси, в определенный час. Почему-то это вызывает у диспетчера дикий батхерт.