Написать пост

Timur1976

Пьеса. Замена термостата и антифриза. В частях.

С богом, потихонечку начнем! (С)Высоцкий.
КДПВ
Часть 1. Как все начиналось.
Начнем с того, что антифриз в последний раз менялся после появления машины, при первых признаках наступления зимы. Первый год владения. Уже стало холодать, помня о наказе предыдущей владелицы, обязательно на зиму сменить воду в радиаторе, и просьбам механика Славы заехать по осени.
Тогда я просто привез машину, и на следующий день забрал. Он мне отдал зеленую бутылку ZIC, которую я поставил в гараже на полку и забыл.

Вот такую бутылку.


Ну как забыл, пару раз подливал, когда в расширительном бачке жидкость была на уровне MIN. Да, Слава еще предупредил, менять раз в два или три года.
Ездил себе ездил. Года два. Или три. Чувствую, что вообще-то я все сроки замены просохатил, за это время много чего случилось (можно вспомнить посты с ремонтом, ага). В общем, осенью 2013 года, я пошел в магазин, и по совету друга с дрома, купил вот такую жидкость.

Вот такая.


Купил, и успокоился. Т.к. до зимы еще время есть, а тут вдруг машина понадобилась, ну сами понимаете, осень, остатки с дачи вывезти, тут еще к нам наводнение пришло, где-то что-то отвезти, кого-то привезти, я еще даже отпуск специально брал, чтобы успеть самим вывезти и помочь соседям, которые уже тонут. Так до зимы и прокатался. Периодически ездили в магазин за продуктами.

Часть 2. Долгожданная смена жидкости и ... расстройство психики бгг
Где-то в начале декабря, когда было еще немного свободного времени, поставил машину на стойки, слил старый антифриз (спасибо книжке, а то я сначала шланг хотел оторвать для слива), слил с расширительного бачка - там тоже не все так просто, мало того, что надо открутить болт, потом повернуть сам бачек вокруг оси и вытащить вверх - доставило "немало удовольствия", пока не разобрался как.

Ну и пока время позволяло, слил масло с двигателя в ненужный тазик, утопив по ходу дела ключ с болтом. (болт я купил новый, он с шайбой в комплекте идет, ключ потом нашел, отмыл), заменил масло и маслофильтр.

Далее, залил новый антифриз (вошло примерно полбанки), поставил на место расширбачек и залил туда чуть меньше риски MAX.

Завел, прокатился. Понимаю, что что-то пошло не так, но что именно, не пойму. Думаю, ладно, пока машинко не нужна, пусть постоит в гараже, может само починится (ой-ой, ну конечно)...

Пару раз еще брал машину, товар у поставщика офисной техники забрать. В городе вроде температура норм на малые расстояния (~10-15км), чуть дальше выдвинешься, стрелка падает.
Апогей был, когда мы с женой поехали на Дземги (другая половина города), там только по прямой 8км, стрелка стала падать на глазах, но потому что, мы включили печку на 2-ку. Там ездили, стрелка поднялась, обратно поехали по т.н. "Пьяной дороге" = она извилистая, но зато на ней никогда не стоят ДПС-патрули, за что она и прозвана так. Стрелка опять стала падать, жена стала жаловаться, что мерзнет. У очередного магазина я оставил ее греться в машине, включив печку на 2-ку. Пришел - а она все равно мерзнет. При этом, за неделю до смены жидкости, в точно такой же ситуации, она сказала, что чуть не сварилась от жары. Вот оно, что пошло не так. Давай звонить другу, он посоветовал сменить термостат, говорит, обычно, его меняют вместе с антифризом.

пуам-пуам-пам...


Ну что... Поняв, что похоже, проблема действительно в нем, просто пошел в магазин, где брал антифриз.

Чукча> мне, термостат однако!
Продавец> марка машина, 78-88-92 градуса?
Чукча> однако, термостат, однако, хз сколько :)
Продавец> однако, нако вот нако :)


Выдал на 78 градусов. Такая вот коробочка.


К сожалению, при фотографировании старого и нового, забыл, где какой, поэтому фото будет позже.
Судьба коробочки с термостатом прежняя - кинул на полку и забыл. xD

Часть 3. Долгожданная замена термостата. В трех эпизодах. Эпизод 1
Перед самым Новым Годом взял еще раз машину по делам, ну и подарков/продуктов еще закупить.
Прокатился "большим кругом" до гаража, офигел.
Вот так было в начале "большого пути"


А так, в конце (см. стрелку). Прямая дорога, 10км.


Дальше ездить, мне показалось опасно переохлаждением двигателя. Плюс, морозы под НГ были под -37, а ночью и того больше.

В новогодние праздники я так и не смог вылезти из-под теплого одеяла на ледяной мороз на улице и ждал потепления, хоть небольшого. Дождался. И вот я в гараже, предусмотрительно прихватив с дома 10-литровую пустую бутыль.

Поднял машину на стойки.


И... и все. На брелке села батарейка. Это раз. Нужный инструмент - фонарик, пассатижи и еще по мелочи, оказались дома, а не в гараже. Плюс у телефона села батарейка. Плюс, как только я это осознал, отключилось электричество в гараже. Включил охрану, закрыл гараж, и поехал домой.

И тут меня накрыло.


Оставил машину на охране, с автозапуском, через каждый час! Топливо на донышке, окончательный разряд батареи и исход топлива обеспечен! А если бы я антифриз уже слил? На дворе уже вечер...

В общем, родители помогли добраться туда и обратно. Отключил.

Часть 3. Долгожданная замена термостата. В трех эпизодах. Эпизод 2
Прошло еще время, освободилось времени, поехал в гараж.

Открыл капот, снял аккумулятор и поставил его на зарядку.


АКБ с креплением. Просто и доступно.


АКБ с зарядным устройством


Процесс зарядки пошел
[Лирика mode_on]
Как я думал. Пока я разбираюсь с машиной, АКБ зарядится и я все сделаю за день. Ха-ха.
Батарея быстро заряжаться отказалась. Ну да ладно.
[Лирика mode_off]


Пока идет процесс зарядки, готовлюсь к разборке узла и замене термостата.

Подставленная бутылка для слива ОЖ


Тут видно краник


Сливал с холодного двигателя. После слива, обнаружил вот что, подскажите, что это такое
и насколько серъезно? (темные пятна)
тут, на крышке ГБЦ и около верхнего патрубка с радиатора


Ближе


Повернуто


Где-то тут спрятался термостат


Снять нижний патрубок с корпуса термостата не удалось, снял вместе с ним.


А вот тут он стоял


Как я ни старался, подкладывая тряпки под корпус, все равно на пол протекло около 100мл жидкости.

Вот эти два фото, вроде старый термостат


А это вроде новый


Кстати, на обеих написано 78 градусов.

Закрутил обратно все болты, глянул на зарядное - а там только 3.8А. Елки-палки.
Собрал все, залил жидкость до горлышка, закрыл ключем машину, вызвал такси и с акб в одной руке, зарядном в другом, поехал домой.

Часть 3. Долгожданная замена термостата. В трех эпизодах. Эпизод 3
Утром (в субботу), вызвал такси... Ну как вызвал, думал уже пешком пойти...


Появилось у нас такси, недорогое, и быстро реагируют. Номер запоминается быстро, такси подается в течении 10 минут, высылается смс-ка, в которой - кто вас повезет, на какой машине, и тут же стоимость. Когда машина подъехала, звонит телефон, а там автоответчик наговаривает то же, что и в смс. Удобно. У них даже приложение для смартофонов есть.

Так вот. Звоню я по тому телефону - занято. И так и этак, занято. Жена нашла сайт, и мы через интернет сделали заказ. Приехали, отвезли, парень еще удивлялся, как так через интернет, чудеса какие-то :P

Приехал. В отверстие под пробку в радиаторе, поставил воронку, завел двигатель, и начал продавливать патрубки, верхний и нижний на предмет выпуска воздуха из системы.


Мне нужно было, чтобы верхний и нижний были бы горячие, и включился бы вентилятор. Наивный.
Сначала все шло как по маслу. Двигатель работал, грелся, грелась и жидкость, пуская иногда пузыри, да и я продавливал периодически. Верхний прогрелся быстро, нижний без изменения.

Понемногу (уже минут 40 точно прошло) стал нагреваться нижний патрубок. Вентилятор упорно молчал.

Вот 16:44


Вот 16:59


Вентилятор играет в партизана. Прошло еще минут 20 - молчит. Температура тем временем сравнялась. Более-менее, мерить было нечем.

Позвонил другу, тот ездит на Honda Capa. Говорит, у него зимой вентилятор вообще не включается xD Но, говорит, раз они оба горячие, это норм, попробуй прокатись.

Опустил машину, проехал по "большому кругу" два раза, стрелка не падает, в машине на 1-ке руке горячо (переключатель ноги-туловище). Открываю капот - верхний горячий, нижний холодный. Он говорит, ну вот видишь, норм все :))

На том и закончили. Сегодня ездил еще раз на Дземги, стрелка не падает.
Впредь, буду менять сразу парой, антифриз и термостат. Всем удачи!

P.S. В общем теперь я правильно понял фразу - на холостом ходу, хондовский движек перегреть нельзя. Ну только если нету ОЖ :)))))
69 комментариев 10нравится 1избранное
ljt
Posledny
kapion
muzhaos
hugarin
HoT-C
BeeRMaN
Kalashmatik
yastreb
Nexan
  • bora8572
    02 фев 2014 в 14:39
    На блоке кран для слива ож не предусмотрен? У меня на 1jz был на радиаторе и на блоке, через него тоже сколько-то слилось.
    • Timur1976
      02 фев 2014 в 14:42
      вот не знаю, правда. Делал по книжке, там только с радиатора и с расширительного бачка показано
  • Dar4eG
    02 фев 2014 в 18:16
    ну, на холостых почти никакой движок перегреть не выйдет..
    • Timur1976
      02 фев 2014 в 18:49
      На этой хонде, на холостых еще ни разу вентилятор не запустился, ни летом, ни зимой.
      • Dar4eG
        02 фев 2014 в 19:09
        нухз.. мож тропический радиатор стоит)))
        • Timur1976
          02 фев 2014 в 19:20
          Просто в инструкции читаешь - прогреть двигатель, пока не запустится вентилятор. В итоге тот, кто буквально следует книжке, умрет около машины, так и не дождавшиесь включения вентилятора :P
          • Dar4eG
            02 фев 2014 в 20:16
            и будет это памятник его идиотизму
            • Timur1976
              03 фев 2014 в 02:06
              ну это же японцы, у них своя атмосфера. Харакири там и все такое.
      • PingWin
        02 фев 2014 в 22:52
        Вентилятор кондиционера тоже чтоль не включается?
        • Timur1976
          03 фев 2014 в 01:59
          они всегда парой включаются. В дороге он включался. В гараже на холостом, фиг
      • scl
        03 фев 2014 в 00:47
        классный радиатор!
        а зимой из за такого сильно охлаждающего радиатора не холодно?
        • Timur1976
          03 фев 2014 в 02:00
          было холодно ну. Особенно, когда включаешь 2, 3-ку на печке (из 4х), и видишь, как стрелка стремительно поползла к нулю
          • muzhaos
            03 фев 2014 в 09:23
            Жуткий автомобиль для наших суровых зим :) Я в своем спал на ярославке, на обочине зимой в -20 - -25, каждые 15 минут автозапуск - в машине был ташкент в течении двух часов :)
            • scl
              03 фев 2014 в 09:29
              странно , у меня так быстро не остывала
              когда я спал в машине по дороге на север и обратно
              машину не заводил...
              подъезжал к месту стоянки 5-10 минут молотил печку на полную и глушил на 3-4 часа,потом ехал дальше....
              • muzhaos
                03 фев 2014 в 09:33
                У меня в машине где то поддувает в районе рычага ручного тормоза. Никак не сниму обшивку, чтобы посмотреть в чем там дело :) Даже рука мерзнет, когда на подлокотнике лежит :( А так, в машине холодно не было) Просто я ташкент люблю и 15 минут работы - в салоне жара, 15 минут заглушена, потом опять 15 минут работы и поддерживается ташкент :) Но остывает она в салоне, где то за 1 час. Из за этих щелей не понятных(
            • Timur1976
              03 фев 2014 в 09:49
              Не, ну до замены работало, я ж писал, жена практически в ташкенте сидела, музыку еще погромче сделала, как раз там рамштайн играл :)

              Просто ОЖ тоже имеет свой ресурс, как и масло в двигателе.
              • Linberg
                03 фев 2014 в 09:54
                Ресурс у нее до того момента, пока не потеряет свои свойства. А это либо загрязнится, либо водой разбавится и станет замерзать. Все остальное от маркетологов. Основная задача ОЖ - отбирать тепло у греющихся стенок блока. Новая и старая жидкость делают это практически одинаково. Иначе бы на сервисах нам говорили: у вас двигатель перегрелся и заклинил из-за старой ОЖ... Но это же смешно)
                • scl
                  03 фев 2014 в 09:57
                  еще и смазывать....
                  • Linberg
                    03 фев 2014 в 10:03
                    Помпу? там же своя смазка.
                    • scl
                      03 фев 2014 в 10:10
                      изнутри крыльчатку тосол смазывает,ну и от внутренней коррозии помогает в частности...
                      если залить например просто воду помпа быстрее выйдет из строя...
                      • Linberg
                        03 фев 2014 в 10:21
                        хз хз. логика подсказывает что это выдумки маркетологов) насчет смазки крыльчатки. ей по моему глубоко пофигу смазана она или нет) вот коррозия да. но антифриз это свойство врядли потеряет со временем.
                        • scl
                          03 фев 2014 в 10:24
                          то есть вращающемуся элементу вообще не нужна смазка?:)
                          маркетологи как раз об этом вообще не упоминают,они только про температуру пишут:)
                          и все что угодно теряет свое свойство,вечного ничего увы нет:)
                          • Linberg
                            03 фев 2014 в 10:26
                            ткни пальцем где антифриз что-то смазывать должен
                            • scl
                              03 фев 2014 в 10:29
                              основание крыльчатки и смазывается.....
                              Никит ты тосол никогда не щупал пальцами что ли?
                              Он же маслянистый... :)
                              • scl
                                03 фев 2014 в 10:39
                                то есть сальник... с водой он быстрее испортится и тогда уже вода попадет в подшипник помпы..
                              • Linberg
                                1 03 фев 2014 в 10:41
                                еще одна картинка :)
                                • scl
                                  03 фев 2014 в 10:42
                                  уже видел ее,смотри выше,сальник:)
                                  • Linberg
                                    1 03 фев 2014 в 10:53
                                    Ну отлично) А теперь вспомни про водяные насосы. Там те-же сальники, но они держат годами воду и защищают подшипники.
                                    Ну и от воды ресурс не сильно снижается. При покупке ауди менял грм (ессесно с помпой). Ресурс ее 60-80 тысяч. С апреля по ноябрь я ездил на воде (искал место утечки долго). Это примерно тысяч 45. Сейчас уже проехал 65 тысяч на этой помпе. Живая. Есть вопросы по поводу уменьшения ресурса помпы из-за воды? Я больше верю в физику, логику и здравый смысл. Ну и опыт подсказывает, что вода не критично уменьшает ресурс.
                                    • scl
                                      03 фев 2014 в 10:58
                                      какой водяной насос , который из колодца качает воду? так она холодная,не кипит же , меньше нагрузка в любом случае
                                      я дважды видел как после заливки воды скоротечно умирала помпа:)
                                      на двух разных автомобилях...
                                      я останусь при своем мнение,впрочем как и мнение из интернета:)
                                      любое маслянистое вещество смазывает,вот тебе и физика
                                      сальник резиновый,смазанный он в любом случае прослужит дольше
                                      • Linberg
                                        03 фев 2014 в 12:18
                                        не, не из колодца. которые горячую воду качают в дом (ГВС, отпление).
                                        Кстати для размышления почитай тут последнее сообщение
                                        • scl
                                          03 фев 2014 в 12:28
                                          и что ,кто сказал что там тефлоновый сальник :)

                                          тогда проще-берем железку вокруг нее вставляем резиновый сальник и долго долго поливаем простой кипяченой водой,металл начнет коррозировать и вода пройдет быстрее через сальник в подшипник
                                          берем тосол маслянистый поливаем на железку,сальник смазывается, жидкость проходит мимо по железке,железка гораздо меньше коррозирует,зазоры не появляются,точнее в медленном темпе...
                                          никто не утверждает, что смазочное свойство тосола основное его предназначение,скорее вспомогательное...
                                          иными словами если металл постоянно поливать маслом он будет служить больше чем постоянно просто водой...
                • Timur1976
                  03 фев 2014 в 12:20
                  Ога, тогда по-твоему, масло в двигателе вообще менять не надо?
                  • Linberg
                    03 фев 2014 в 12:23
                    и причем тут масло? мы про антифриз вроде как беседу ведем
                    • Timur1976
                      1 03 фев 2014 в 12:46
                      сужу по твоей логике, что свойства не меняются со временем
                      • Linberg
                        03 фев 2014 в 13:05
                        Сравнивать масло и антифриз бред. У масла намного более жесткие условия работы.
                        • Timur1976
                          03 фев 2014 в 13:10
                          Да шучу я, што ты в понедельник такой серъезный, а?
                          • Linberg
                            1 03 фев 2014 в 13:13
                            Да потому что новички почитают тут твои сообщения и буду менять антифриз раз в 10 тысяч вместе с маслом, "а то помпа умрет"
                            • scl
                              03 фев 2014 в 13:48
                              Гы:)))это уже перебор же Никит:))) Хотя да,я тоже намекал на это,но про замену термостата :)
                            • Timur1976
                              03 фев 2014 в 13:57
                              пусть. зато у нас будет больше кадабровчан :)))
                              • lolwut
                                2 03 фев 2014 в 14:00
                                Таких, которые каждый день спрашивают, "что делать если стучит распредвал" или "у меня лампочка в виде лейки зажглась, что делать??777"
                                • Timur1976
                                  1 03 фев 2014 в 14:23
                                  этого я гарантировать не могу.

                                  У меня на работе девка жалуется - ничего не работает, почта не отправляется. Оказалось, в простом адресе она умудрилась наделать 7 ошибок!

                                  эс как доллар (s) превратился в &, v превратилась в w, понаставила точек до собачки, после собачки и в конце адреса.
                                  При этом уверяет, что КАЖДУЮ букву проверила несколько раз по телефону.
                            • Timur1976
                              03 фев 2014 в 13:58
                              Не стреляйте в пианиста, они играет, как умеет :P
                              • Linberg
                                03 фев 2014 в 15:04
                                я тишину люблю :) стреляйте
                                • Timur1976
                                  03 фев 2014 в 19:50
                                  одень наушники бгг
                • Timur1976
                  03 фев 2014 в 12:20
                  Ога, тогда по-твоему, масло в двигателе вообще менять не надо?
                  • Linberg
                    03 фев 2014 в 12:22
                    а масло как раз таки теряет свои свойства.
                    • scl
                      03 фев 2014 в 12:30
                      а тосол нет?:) мы нашли вечную жидкость :)
    • AlexOnFire
      1 02 фев 2014 в 19:38
      В жаркий день ВАЗ с открытым капотом из которого валит белый дым, как бы намекает, что какой-то двигатель можно перегреть...
      • Dar4eG
        02 фев 2014 в 20:15
        ну, ВАЗовский да.. впрочем, не ясно, какова там степень чистоты радиатора, уровень ОЖ и т.п., и насколько цел радиатор
      • lolwut
        02 фев 2014 в 23:14
        У меня как-то раз в жаркий летний день (30 градусов жары) на ВАЗ 2109 датчик вентилятора сдох. Про хинт - запитывание вентилятора напрямую от акб - я тогда не догадался. Ехал просто с печкой на максимум. Старался в пробках побольше катиться накатом и поменьше ехать внатяг. Все норм - ничего не перегрелось.
        • muzhaos
          03 фев 2014 в 09:25
          У меня так на 8-ке было) Всю зиму отъездил на нерабочем вентиляторе и горя не знал, а вот как только потеплело - понял что, что то не так :) С включенной печкой машина не перегревалась, а вот.... мечтал просто сдохнуть....))
      • Timur1976
        03 фев 2014 в 09:52
        О, не напоминай мне про ВАЗ. Очень хорошо помню, на автодроме в +38, машины закипали нафиг. Инструкторы бутылку подкладывали, чтобы охлаждение шло, и вентилятор напрямую к акб подключали, чтобы крутил постоянно. Плюс открытые окна, все равно было очень жарко, а автодром еще огорожен заборчиком, так что еще и без ветра. Движение на машине не дальше 2-й скорости, а то и только на 1-й.
        • Timur1976
          03 фев 2014 в 09:52
          под капот бутылку, чтобы не закрывался
    • Nikitian
      02 фев 2014 в 20:45
      Chrysler DOHC 2.4 на холостых доводил до 120 градусов в ноябре - сработала сигнализация температуры и срочно заглушил. Так я понял, что вентилятор у меня не включается. Термостат и радиатор в норме, в движении без вентилятора двиг больше 95 не грелся, но стоило остановиться...
      • Dar4eG
        02 фев 2014 в 21:00
        при исправной системе охлаждения, разумеется))
        подхода два - либо большой радиатор, как у топик-стартера, либо меньший радиатор и интенсивный обдув его карлсоном.. при втором и неисправном карлсоне - да, перегреваться будет..
  • AlexOnFire
    02 фев 2014 в 19:20
    @Timur1976,
    Я раньше на тебя обижался за едкие комментарии, но теперь понимаю тебя... у меня была девятка старая и я только и делал что ремонтировал её... и злился ходил...
    Бросай это дело, покупай новую машину! Я тебя очень прошу! Будешь тогда позитивные комментарии писать и все буду счастливы.
    • Timur1976
      3 02 фев 2014 в 19:24
      Мне может нравится в ней ковырятся. А купишь новую, так то не тронь, это не откручивай, это не делай, а то слетит гарантия б-дь! Ну нафиг, бояться за каждую кочку и коцку на машине, чуть что ехать в сервис, где за твои же деньги, которые ты потратил, купив новые б-дь запчасти, т.к. гарантия это не покрывает, заменят за полчаса, и за это еще и потребуют денег?!
      Да идут они все лесом xD

      Иногда я думаю, что выбрал не ту профессию...

      P.S. и вовсе я не злюсь, я просто по природе такой.
    • Timur1976
      02 фев 2014 в 19:29
      Да и к тому же, я не чиню машину каждый час, я делаю только то, что действительно необходимо. Машина работает как часики, а то, что сплоховал, машина наглядно мне показала, чего делать нельзя :)
      Это же просто обслуживание. Не обслужишь - не поедешь.
      • AlexOnFire
        02 фев 2014 в 19:39
        В любом случае, молодец что сам!
        Ни гвоздя, ни жезла тебе!
  • smth
    02 фев 2014 в 22:39
    Я тоже думал, что у меня все нормально и вентилятор не включается потому, что холодно. Пока как-то в пробке в лефортовском тоннеле у меня не произошел хлопок из-под капота и не пошел белый дым. Разорвало расширительную хрень в радиаторе (пока ехал - стрелка на норм была, а как стали в тоннеле в пробке тыркаться, на приборку как-то даже не смотрел). Обошелся малой кровью - замена радиатора, литров 7-8 антифриза и новый предохранитель )
  • scl
    03 фев 2014 в 00:44
    и что такого в смене термостата? слил жидкость,поменял термостат,это ж почти расходник...
    ну и менять уж со сменой тосола термостат не обязательно если он исправен... а неисправность его легко вычислить....
    если на ходу падает температура сильно или если авто стало сильно долго прогреваться - заклинило на большом кругу, если же постоянно перегревается то на малом...
    когда перегревается заклинив на малом кругу основной радиатор обычно холодной...
    если датчик включения вентилятора на радиаторе, при заклинившем термостате вентилятор может не включиться,а если датчик включения вентилятора не на радиаторе вентилятор включится , но воздух от него будет не горячий, так как радиатор холодный...
    при проблемах с температурой в первую очередь нужно грешить на термостат и уж потом на все остальное.
    тогда уж и помпу заодно можно поменять на всякий случай и радиаторы можно оба...
    • Dup13x
      03 фев 2014 в 01:36
      Мне кажется на фотографиях показан термоэлемент, ну на вазах он так называется.
      Подскажите, расширительный бачок все время раздувает, крышку менял, такое ощущение, что они все бракованные и тупо не стравливают давление. Что делать? и температура держится что в холод(-15), что в жару(ну +15) около 93-95, смотрю по приборке. Машина лада самара 2
      • Timur1976
        03 фев 2014 в 02:04
        Нет, это термостат
      • scl
        03 фев 2014 в 08:35
        часто пробка бывает виновата,да
        попробуй купить в экзисте импортную...
        хотя у меня самаре не было такой проблемы
    • Timur1976
      1 03 фев 2014 в 02:02
      просто у меня не бывает "просто заменил и все". У меня всегда с предисторией, историей и эпилогом. Ну не умею я, скучно и просто. Я люблю с душой и юмором.
      • scl
        03 фев 2014 в 08:36
        ну да, весело:)
  • Linberg
    1 03 фев 2014 в 09:13
    У меня на прошлой машине термостат отходил 17 лет) Так что я бы их менял лет
    эдак раз в 7-10
    • Timur1976
      03 фев 2014 в 09:19
      ты сначала посмотри на год машины, при условии, что под капот практически никто не лазил (за исключением замены масла и расходников. Термостат тоже, похоже родной стоял.
      • Linberg
        03 фев 2014 в 09:33


        • Linberg
          03 фев 2014 в 09:36
          Я их кстати даже в нагревающейся воде проверял. Старый открылся при ~65 новый после 87 начал приоткрываться

          • scl
            03 фев 2014 в 09:40
            так их всегда перед заменой лучше так проверять,чтобы если что снова не менять :)
  • Timur1976
    03 фев 2014 в 09:25
    Кстати, интерфейс приложения такси, чем-то напомнило попытки внедрить услугу "найди пассажира", у нас на кадабре. И где они все? А тут у ребят налаженный бизнес, все в работе, любыми способами можно заказать такси - заказ мгновенно приходит к таксистам, они жмут кнопку - принял, тут же высвечивается в заказах номер машины и имя водителя, плюс сумма за проезд.

    У частника доехать до гаража обходится в 200-250р, там 6км всего по дорогам. У Максима - 110р.

    Иногда заказываю такси с другой точки, например, туда я еду своим ходом, а обратно чтобы меня ждало такси, в определенный час. Почему-то это вызывает у диспетчера дикий батхерт.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.