Регик везунчик
У троллейбуса взорвалось колесо. Осторожно, звук.
Вес колеса около 70 кг. Представляю что было б, если такой снаряд врезался в бочину. Никакие подушки не спасут.
Вес колеса около 70 кг. Представляю что было б, если такой снаряд врезался в бочину. Никакие подушки не спасут.
Взрыв — физический или/и химический быстропротекающий процесс с выделением значительной энергии в небольшом объёме за короткий промежуток времени, приводящий к ударным, вибрационным и тепловым воздействиям на окружающую среду и высокоскоростному расширению газов. При химическом взрыве, кроме газов, могут образовываться и твёрдые высокодисперсные частицы, взвесь которых называют продуктами взрыва.
А теперь скажи, что горит при взрыве колеса?
Небольшой объём - в виде колеса присутствует. Короткий промежуток времени - то же. Ударная нагрузка в виде оторванного колеса - то же отчётливо видна.
приводящий к ударным, вибрационным и тепловым воздействиям на окружающую среду и высокоскоростному расширению газов.
И тепловым. К расширению газов. Воздух не является этим высокорасширяемым газом.
Миф 3. Возможность взрыва покрышки минимальна. Поскольку азот – инертный газ и не поддерживает горение. При больших скоростях шина не нагревается, поскольку в ней нет горючего кислорода.
Итак, попробуем разобраться во всем этом. Если посмотреть на таблицу Менделеева, то сразу видно, что инертные газы находятся в 8 группе, а азот относится к 5 группе. Это одно. Самое главное другое – шина лопается, а не взрывается, звук, который слышен при этом – это скачок давления от ударной волны.
Жирным выделил специально.
А, т.е. бывает взрыв, без горения? Покажи.
Взрыв
Конечно, если брать учебники по геологии и металлургии - там будут определения, относящиеся к данным сферам. Но как колесо то с ними соотносится?
Давай компромисс - остановимся на том, что колесо таки испытало взрывную декомпрессию, что привело к выделению энергии, достаточной для отрыва колеса.
Либо ты так же подробно и убедительно распишешь определение слова "лопнуло" с приведением такого же количества материала, который подтвердит твои доводы в пользу того, что это не может быть взрывом.
з.ы. http://gramota.ru/slovari/dic/?word=%E2%E7%F0%FB%E2&all=x
все, закончили холиварить, бгг
Колесо же, это не емкость с быстрорасширяющимся газом, и отрыв покрышки идет без выделения огня или тепла.
Ну и в качестве ответа:
---
Взрывная, или, в более общем случае, неконтролируемая декомпрессия — это неожиданное падение давления воздуха в закрытом объёме, например, вследствие разгерметизации салона самолета. Если скорость падения давления выше, чем скорость выхода воздуха из легких, то это явление называют взрывной декомпрессией. Декомпрессия, проходящая быстро, но не быстрее, чем воздух выходит из легких, носит название быстрой декомпрессии. Наконец, медленная, или постепенная декомпрессия происходит настолько медленно, что субъективно не обнаруживается до появления признаков гипоксии.
Неконтролируемые декомпрессии являются результатом человеческой ошибки, усталости материала, отказа техники или внешнего воздействия, ведущего к повреждению герметичной оболочки.
Термин неконтролируемая декомпрессия относится к незапланированному падению давления в объектах, внутри которых находятся люди, например салон самолета на большой высоте, космический корабль, или барокамера, в то время, как сходные по механике процесса повреждения сосудов высокого давления, используемых для хранения газа или жидкости под давлением, обычно называют взрыв, или используют другие термины, например BLEVE и т. п. в зависимости от конкретной ситуации. Непосредственной причиной декомпрессии является либо разрушение корпуса самолёта (или космического корабля), либо отказ системы кондиционирования, приводящий к постепенному выравниванию давления снаружи и внутри летательного аппарата. Скорость и сила декомпрессии зависит от размера самого объекта (самолёта, космического корабля), перепада давления между внутренней и внешней средой и размера отверстия утечки.
Взрывная декомпрессия[править | править исходный текст]
Возникает в случае, если скорость падения давления превышает скорость выхода воздуха из лёгких[1]. Крайне высок риск баротравмы лёгких, сердца и крупных сосудов вследствие резкого повышения внутрилегочного давления (результат массивного выхода газов, растворенных в крови). При падении давления ниже 47 мм рт. ст. происходит вскипание находящихся в теле жидкостей[2], что вызывает разбухание органов и тканей, их разрывы, падение артериального давления и повышение венозного вследствие распирания венозной системы газом и паром. Прекращается активная циркуляция крови.
Опять же:
В промышленности[править | править исходный текст]
Различные уплотнительные кольца и герметизирующие прокладки, используемые в сосудах высокого давления, также подвержены декомпрессии. Со временем они насыщаются газами и в случае снижения давления в сосуде (если скорость снижения давления больше скорости выхода газов из материала уплотнителя) возникает взрывная декомпрессия уплотнителя, вызывающая его повреждения. Поэтому подобное оборудование подвергают проверкам на декомпрессию перед тем, как сертифицировать его как безопасное для использования.
Система колесо=покрышка+диск не является сосудом высокого давления.
Нагрев же в результате работы воздуха при разрыве камеры. Так?
А разница давления внутри колеса автомобиля и окружающей атмосферой выше, чем в салоне самолета и атмосферой на высоте. И очевидно, что при взрыве колеса - скорость истечения воздуха сильно выше, чем из лёгких.
Да и суть явления та же - разрывается оболочка и сжатый воздух резко становится равным окружающему давлению.
Разница давления внутри колеса и снаружи - то же имеет место быть.
Разница в давлении в самолете на высоте и колеса в машине, сравнивать нельзя.
ты попробуй почитать/посчитать сколько в самолете поддерживают и сколько у него за бортом и сравнить с обычной шиной твоей легковушки. Ты удивишься ;)
Нет, не так. Опять же, чему гореть внутри покрышки? То, что покрышка нагревается при движении и при накачивании воздуха не значит, что от этого что-то мифическое внутри колеса может взорваться. Между теплом, что должно выделяться при взрыве, и то тепло, что ты ощутил при накачивании, офигенная разница в разы, а то и больше.
А потому, упало давление в колесе из-за, скажем пробоя (тем более, что скорость небольшая), покрышка соскочила и ее просто выбросило потоком резко освободившегося воздуха. В сторону, противоположную от машины, т.к. с другой стороны помешало второе колесо.
Посмотри на шиномонтажке, как бортируют и ставят на диски колеса. Ведь там нет взрыва, а покрышка встает на свое место замертво. Механизм тот же.
Вы тупо перевираете написанное мною. Я же чёрным по русски пишу, что нагрев - результат, а не причина взрыва.
тепло я ощутил после взрыва, а до него надутая камера была комнатной температуры.
видео давай. покадрово. где видео процесс зарождения именно взрыва, а не хлопка в результате повышенного давления (не высокого, не сжатого, а просто повышенного).
зарождения именно взрыва, а не хлопка
взрыва, а не хлопка
хлопка
http://youtu.be/58EzmQ-XiS8
А вообще вот тебе видео про накачку грузовых шин. В нормальных грузовых сервисах их качают в специальных клетках, а то есть высокая вероятность хлопка в результате повышенного давления (не высокого, не сжатого, а просто повышенного) , которого общепринято называть взрывом, но ты почему то не можешь.
https://www.youtube.com/watch?v=PckvdFy8Oyg
И не хлОпок, а хлопОк.
Хлопо́к[en] — короткий звук с очень быстрым нарастанием фронта
Хлопок возникает в результате разрыва покрышки и резкого снижения давления в колесе. Он не является источником разрыва покрышки
Лопнуло у тебя колесо и все тут.
Т.е. часть энергии идёт на разрыв (понятное дело - где тонко там и рвётся), а нагрев разрыва - это так же естественный процесс.
Теперь смотрим описание.
Взрыв — физический или/и химический быстропротекающий процесс с выделением значительной энергии в небольшом объёме за короткий промежуток времени
значительной энергии - и немного нагрелась, тоже не совсем одинаковые понятия.
Взрыв — физический или/и химический быстропротекающий процесс с выделением значительной энергии в небольшом объёме за короткий промежуток времени, приводящий к ударным, вибрационным И тепловым воздействиям на окружающую среду и высокоскоростному расширению газов.
А Вы играйте в фантики из фольги и дальше.
Это чьи слова:
"проволоку то ты в руках то ломал перегибая туда-сюда? Она же нагревается от этого, а потом только рвется"???
Ты первый предложил свойства металла на резину переложить, я толерантно сказал что так нельзя, но если хочешь все-таки сравнить - сделай это с фольгой. Фольга же металл??? Вот. При разрыве выделяться тепло не будет. А теперь блеать я заебался вести толерантную беседу!!! Разорвать кусок камеры и разорвать кусок фольги - однохуйственно бесполезные деяния, подобно попытке топить урановые ломы в ртути!!!