Написать пост

kapion

Регик везунчик

У троллейбуса взорвалось колесо. Осторожно, звук.

Вес колеса около 70 кг. Представляю что было б, если такой снаряд врезался в бочину. Никакие подушки не спасут.
69 комментариев 1нравится избранное
Gryzli
  • rds
    29 янв 2014 в 15:40
    хорошо так хлопнул
  • squadgazzz
    29 янв 2014 в 17:06
    и что это было?
  • Timur1976
    29 янв 2014 в 17:16
    не взорвалось. хватит этих желтых заголовков.
    • 111q
      4 29 янв 2014 в 17:28
      там же двускатные - внутреннее рвануло и вышибло внешнее.
      • Timur1976
        29 янв 2014 в 17:36
        но не взорвалось
        • 111q
          3 29 янв 2014 в 17:46
          Внутреннее то же не взорвалось?
          • FiXIDeA
            29 янв 2014 в 18:25
            Приспустило =)
            • Timur1976
              30 янв 2014 в 02:49
              Как вариант. Плюс, на скорости, оно слетело с обода :)
          • Timur1976
            30 янв 2014 в 02:49
            да. оно по-дефолту взрываться не может. там нет для этого условий. лопнуть оно только может.
            • 111q
              30 янв 2014 в 09:26
              Опишите физические процессы, которые Вы подразумеваете под словами "лопнуть" и "взорваться" и к какому из этих явлений следует относить взрывную декомпрессию по Вашему мнению.
              • Timur1976
                30 янв 2014 в 09:45
                Слушай, это уже не смешно. Обсуждалось уже на кадабре.

                Взрыв — физический или/и химический быстропротекающий процесс с выделением значительной энергии в небольшом объёме за короткий промежуток времени, приводящий к ударным, вибрационным и тепловым воздействиям на окружающую среду и высокоскоростному расширению газов. При химическом взрыве, кроме газов, могут образовываться и твёрдые высокодисперсные частицы, взвесь которых называют продуктами взрыва.

                А теперь скажи, что горит при взрыве колеса?
                • 111q
                  3 30 янв 2014 в 09:52
                  А где в твоём определении с википедии хоть слово про то, что что-то должно гореть?

                  Небольшой объём - в виде колеса присутствует. Короткий промежуток времени - то же. Ударная нагрузка в виде оторванного колеса - то же отчётливо видна.
                  • Timur1976
                    30 янв 2014 в 10:11
                    нет. колесо нельзя рассматривать как объем и нагрузку.
                  • Timur1976
                    30 янв 2014 в 10:11
                    нет. колесо нельзя рассматривать как объем и нагрузку.
                  • Timur1976
                    30 янв 2014 в 10:13
                    Повторяю.
                    приводящий к ударным, вибрационным и тепловым воздействиям на окружающую среду и высокоскоростному расширению газов.

                    И тепловым. К расширению газов. Воздух не является этим высокорасширяемым газом.
              • Timur1976
                30 янв 2014 в 09:49
                Ну или вот тебе еще, с мифа об азоте.
                Миф 3. Возможность взрыва покрышки минимальна. Поскольку азот – инертный газ и не поддерживает горение. При больших скоростях шина не нагревается, поскольку в ней нет горючего кислорода.

                Итак, попробуем разобраться во всем этом. Если посмотреть на таблицу Менделеева, то сразу видно, что инертные газы находятся в 8 группе, а азот относится к 5 группе. Это одно. Самое главное другое – шина лопается, а не взрывается, звук, который слышен при этом – это скачок давления от ударной волны.
                • 111q
                  30 янв 2014 в 09:54
                  Мы про взрыв же говорили, а ты на азот переводишь. Где написано, что при взрыве должно что либо гореть.


                  • Timur1976
                    30 янв 2014 в 10:10
                    азот тут ни при чем, просто, чтобы ты не говорил, что вырвано из текста.
                    Жирным выделил специально.
                    А, т.е. бывает взрыв, без горения? Покажи.

                    Взрыв
                    • 111q
                      1 30 янв 2014 в 10:55
                      Ну прям по твоей же ссылке. Атомный взрыв не происходит в результате горения. Горение там только следствие, а не причина.

                      Конечно, если брать учебники по геологии и металлургии - там будут определения, относящиеся к данным сферам. Но как колесо то с ними соотносится?

                      Давай компромисс - остановимся на том, что колесо таки испытало взрывную декомпрессию, что привело к выделению энергии, достаточной для отрыва колеса.

                      Либо ты так же подробно и убедительно распишешь определение слова "лопнуло" с приведением такого же количества материала, который подтвердит твои доводы в пользу того, что это не может быть взрывом.

                      з.ы. http://gramota.ru/slovari/dic/?word=%E2%E7%F0%FB%E2&all=x
                      • Timur1976
                        30 янв 2014 в 11:15
                        нет. шина лопается, а не взрывается, звук, который слышен при этом – это скачок давления от ударной волны.
                        • 111q
                          30 янв 2014 в 12:05
                          Лопается - частный случай взрыва.
                          • Timur1976
                            30 янв 2014 в 12:20
                            сказал, как отрезал.
                            все, закончили холиварить, бгг
                      • Timur1976
                        30 янв 2014 в 11:19
                        твоя лирика по ссылке = это взрыв с выходом тепла.
                        Колесо же, это не емкость с быстрорасширяющимся газом, и отрыв покрышки идет без выделения огня или тепла.
                        • 111q
                          30 янв 2014 в 12:04
                          Ты хоть раз трогал взорвавшееся колесо? Оно тёплое.
                          • Timur1976
                            30 янв 2014 в 12:19
                            оно теплое не от взрыва, алсо.
                            • 111q
                              30 янв 2014 в 12:47
                              А от чего же? Вот как то в руках у меня рванула камера от тачки - я до 1 атмосферы качал что бы латку проверить. Так вот после она была ощутимо теплее комнатной температуры. Кстати латка приклеилась хорошо и сохранила исходное положение =))
                              • Timur1976
                                30 янв 2014 в 13:11
                                Потому что это не то тепло, которое должно выделяться.
                                Ну и в качестве ответа:
                                ---
                                Взрывная, или, в более общем случае, неконтролируемая декомпрессия — это неожиданное падение давления воздуха в закрытом объёме, например, вследствие разгерметизации салона самолета. Если скорость падения давления выше, чем скорость выхода воздуха из легких, то это явление называют взрывной декомпрессией. Декомпрессия, проходящая быстро, но не быстрее, чем воздух выходит из легких, носит название быстрой декомпрессии. Наконец, медленная, или постепенная декомпрессия происходит настолько медленно, что субъективно не обнаруживается до появления признаков гипоксии.
                                Неконтролируемые декомпрессии являются результатом человеческой ошибки, усталости материала, отказа техники или внешнего воздействия, ведущего к повреждению герметичной оболочки.
                                Термин неконтролируемая декомпрессия относится к незапланированному падению давления в объектах, внутри которых находятся люди, например салон самолета на большой высоте, космический корабль, или барокамера, в то время, как сходные по механике процесса повреждения сосудов высокого давления, используемых для хранения газа или жидкости под давлением, обычно называют взрыв, или используют другие термины, например BLEVE и т. п. в зависимости от конкретной ситуации. Непосредственной причиной декомпрессии является либо разрушение корпуса самолёта (или космического корабля), либо отказ системы кондиционирования, приводящий к постепенному выравниванию давления снаружи и внутри летательного аппарата. Скорость и сила декомпрессии зависит от размера самого объекта (самолёта, космического корабля), перепада давления между внутренней и внешней средой и размера отверстия утечки.
                                Взрывная декомпрессия[править | править исходный текст]
                                Возникает в случае, если скорость падения давления превышает скорость выхода воздуха из лёгких[1]. Крайне высок риск баротравмы лёгких, сердца и крупных сосудов вследствие резкого повышения внутрилегочного давления (результат массивного выхода газов, растворенных в крови). При падении давления ниже 47 мм рт. ст. происходит вскипание находящихся в теле жидкостей[2], что вызывает разбухание органов и тканей, их разрывы, падение артериального давления и повышение венозного вследствие распирания венозной системы газом и паром. Прекращается активная циркуляция крови.

                                Опять же:
                                В промышленности[править | править исходный текст]
                                Различные уплотнительные кольца и герметизирующие прокладки, используемые в сосудах высокого давления, также подвержены декомпрессии. Со временем они насыщаются газами и в случае снижения давления в сосуде (если скорость снижения давления больше скорости выхода газов из материала уплотнителя) возникает взрывная декомпрессия уплотнителя, вызывающая его повреждения. Поэтому подобное оборудование подвергают проверкам на декомпрессию перед тем, как сертифицировать его как безопасное для использования.

                                Система колесо=покрышка+диск не является сосудом высокого давления.
                                • 111q
                                  30 янв 2014 в 13:23
                                  Офигенный ответ "Потому что это не то тепло, которое должно выделяться. " на вопрос: "была комнатной температуры, взорвалась и потеплела." А как определить то это тепло или не то?

                                  Нагрев же в результате работы воздуха при разрыве камеры. Так?

                                  А разница давления внутри колеса автомобиля и окружающей атмосферой выше, чем в салоне самолета и атмосферой на высоте. И очевидно, что при взрыве колеса - скорость истечения воздуха сильно выше, чем из лёгких.

                                  Да и суть явления та же - разрывается оболочка и сжатый воздух резко становится равным окружающему давлению.
                                  • Timur1976
                                    30 янв 2014 в 13:57
                                    суть в том, что термин взрывная декомпрессия не применяется к колесу
                                    • 111q
                                      30 янв 2014 в 14:08
                                      Что мешает применить его к данной ситуации? Косность мышления?
                                      • Timur1976
                                        30 янв 2014 в 14:10
                                        тем, что колесо не сосуд
                                        • 111q
                                          30 янв 2014 в 14:22
                                          А самолет - сосуд?
                                          • Timur1976
                                            30 янв 2014 в 16:02
                                            в самолете декомпрессия имеет место, т.к. разница в давлении внутри и снаружи коллосальная. И если бы не спецкомпрессоры и его хитроумная оболочка, вместо пассажиров бы прилетали сардельки в бочке
                                            • 111q
                                              30 янв 2014 в 16:16
                                              Это определение слова сосуд?

                                              Разница давления внутри колеса и снаружи - то же имеет место быть.
                                              • Timur1976
                                                30 янв 2014 в 20:15
                                                короче, мы оба упоротые.
                                                Разница в давлении в самолете на высоте и колеса в машине, сравнивать нельзя.
                                                • 111q
                                                  30 янв 2014 в 21:33
                                                  Опять "нельзя". Тебе нельзя, а мне можно например и что?

                                                  ты попробуй почитать/посчитать сколько в самолете поддерживают и сколько у него за бортом и сравнить с обычной шиной твоей легковушки. Ты удивишься ;)
                                                  • Timur1976
                                                    31 янв 2014 в 02:29
                                                    вот потому и нельзя сравнивать, т.к. это совершенно разные вещи.
                                  • Timur1976
                                    30 янв 2014 в 14:09
                                    Нагрев же в результате работы воздуха при разрыве камеры. Так?
                                    Нет, не так. Опять же, чему гореть внутри покрышки? То, что покрышка нагревается при движении и при накачивании воздуха не значит, что от этого что-то мифическое внутри колеса может взорваться. Между теплом, что должно выделяться при взрыве, и то тепло, что ты ощутил при накачивании, офигенная разница в разы, а то и больше.

                                    А потому, упало давление в колесе из-за, скажем пробоя (тем более, что скорость небольшая), покрышка соскочила и ее просто выбросило потоком резко освободившегося воздуха. В сторону, противоположную от машины, т.к. с другой стороны помешало второе колесо.

                                    Посмотри на шиномонтажке, как бортируют и ставят на диски колеса. Ведь там нет взрыва, а покрышка встает на свое место замертво. Механизм тот же.
                                    • 111q
                                      30 янв 2014 в 14:25
                                      То, что покрышка нагревается при движении и при накачивании воздуха не значит, что от этого что-то мифическое внутри колеса может взорваться.

                                      Вы тупо перевираете написанное мною. Я же чёрным по русски пишу, что нагрев - результат, а не причина взрыва.

                                      тепло я ощутил после взрыва, а до него надутая камера была комнатной температуры.
                                      • Timur1976
                                        30 янв 2014 в 16:01
                                        какого нафиг взрыва. ты меня утомил :)
                                        видео давай. покадрово. где видео процесс зарождения именно взрыва, а не хлопка в результате повышенного давления (не высокого, не сжатого, а просто повышенного).
                                        • 111q
                                          30 янв 2014 в 16:25
                                          процесс зарождения именно взрыва, а не хлопка
                                          зарождения именно взрыва, а не хлопка
                                          взрыва, а не хлопка
                                          хлопка

                                          http://youtu.be/58EzmQ-XiS8

                                          А вообще вот тебе видео про накачку грузовых шин. В нормальных грузовых сервисах их качают в специальных клетках, а то есть высокая вероятность хлопка в результате повышенного давления (не высокого, не сжатого, а просто повышенного) , которого общепринято называть взрывом, но ты почему то не можешь.

                                          https://www.youtube.com/watch?v=PckvdFy8Oyg
                                          • Timur1976
                                            30 янв 2014 в 20:18
                                            какой нафиг взрыв, не увидел. Хлопок был, шину "немного" разорвало, чтобы вышел воздух - видел. Если бы был бы взрыв, во все стороны полетели бы горящие куски резины от покрышки.
                                            И не хлОпок, а хлопОк.
                                            Хлопо́к[en] — короткий звук с очень быстрым нарастанием фронта
                                            • 111q
                                              31 янв 2014 в 00:57
                                              Вот видишь - как твой короткий звук колесо может разорвать?
                                              • Timur1976
                                                31 янв 2014 в 02:25
                                                бля...
                                                Хлопок возникает в результате разрыва покрышки и резкого снижения давления в колесе. Он не является источником разрыва покрышки
                                              • Timur1976
                                                31 янв 2014 в 03:05
                                                давай пойдем другим путем. Возьмем шарик. Обычный такой, шарик, который можно надуть, гелием или просто воздухом - насосом, или, самому, если легкие хорошие. Он ведь тоже лопается со звуком бабах - но ведь это не взрыв?
                                          • Timur1976
                                            30 янв 2014 в 20:19
                                            так-то и машину можно назвать тачкой, но она от этого не становится меньше в размерах и с уменьшением количества колес.
                                            • 111q
                                              31 янв 2014 в 00:58
                                              в данном конкретном случае - тачка это тачка. вот такая
                                              • Timur1976
                                                31 янв 2014 в 02:26
                                                троль?
                                                • 111q
                                                  31 янв 2014 в 09:38
                                                  Почему сразу тролль? Я тебе описываю _реальные_ события, произошедшие лично со мной. у меня _реально_ в руках взрывалось колесо от такой тачки. А ты не веришь. И говоришь, что этого быть не могло...
                                                  • Timur1976
                                                    31 янв 2014 в 13:43
                                                    потому что тачка есть и на 4-х колесах, с рулем и сиденьем, а есть такая, как ты прислал.
                                                    Лопнуло у тебя колесо и все тут.
                          • Typuk
                            30 янв 2014 в 20:01
                            Лопнувшее колесо от разрыва не может нагреться выше температуры, которая была у колеса до разрыва. Процесс сходен с дросселированием газа, когда происходит охлаждение рабочей среды после декомпрессии.
                            • Timur1976
                              30 янв 2014 в 20:19
                              на чья ты сторона?
                              • Typuk
                                30 янв 2014 в 22:42
                                Вы оба в чем-то упороты, а в чем-то правы )). Если следовать терминологии, есть явление "взрыв", и экшн с этим вашим колесом в него однозначно вписывается. А явление "лопание" вообще сушествует))? Тут явление "хлопок", и это не только "короткий звук с очень быстрым нарастанием фронта", термин в более широких смыслах применяется в описании промышленных процессов (тот же помпаж, например) которым тоже можно описать сабж. Чисто по восприятию, тут мне ближе хлопок, "взрыв" мозг отторгает) А так вы оба правы, да
                            • 111q
                              30 янв 2014 в 23:41
                              При дросселировании что-нибудь рвётся? Хорошо, ты не трогал колесо, но проволоку то ты в руках то ломал перегибая туда-сюда? Она же нагревается от этого, а потом только рвется.

                              Т.е. часть энергии идёт на разрыв (понятное дело - где тонко там и рвётся), а нагрев разрыва - это так же естественный процесс.
                              • Timur1976
                                31 янв 2014 в 02:28
                                а нагрев разрыва - это так же естественный процесс.

                                Теперь смотрим описание.
                                Взрыв — физический или/и химический быстропротекающий процесс с выделением значительной энергии в небольшом объёме за короткий промежуток времени
                                значительной энергии - и немного нагрелась, тоже не совсем одинаковые понятия.
                                • Typuk
                                  31 янв 2014 в 05:39
                                  Энергия и выделилась, гляди как улетело второе колесо
                                  • Timur1976
                                    31 янв 2014 в 07:37
                                    Не та энергия :))))
                                    Взрыв — физический или/и химический быстропротекающий процесс с выделением значительной энергии в небольшом объёме за короткий промежуток времени, приводящий к ударным, вибрационным И тепловым воздействиям на окружающую среду и высокоскоростному расширению газов.
                                  • Timur1976
                                    31 янв 2014 в 07:40
                                    Воздух, это смесь газов, но он не горит, а только поддерживает горение. Отсюда, кроме хлопка, вылетевшей покрышки и выброса воздуха, должно быть еще горение. А т.к. гореть там нечему, то это все же не взрыв
                                    • 111q
                                      31 янв 2014 в 09:32
                                      Еще раз - тепловое воздействие это не обязательно горение.
                              • Typuk
                                31 янв 2014 в 05:37
                                Не путай процессы. Если проволоку гнуть туда сюда, она нагреется от трения между молекулами, возникающего от деформации материала
                                • 111q
                                  31 янв 2014 в 09:33
                                  При разрыве разве не происходит деформации резины?
                                  • Typuk
                                    31 янв 2014 в 21:35
                                    Сравни резина какая пластичная и металл. Хорошо, давай тогда фольгу порвем, и что, она нагревается? )
                                    • 111q
                                      31 янв 2014 в 21:39
                                      Познавать свойства резины, разрывая фольгу? Уж увольте. И вообще http://autokadabra.ru/shouts/73678#comment_1388056

                                      А Вы играйте в фантики из фольги и дальше.
                                      • Typuk
                                        31 янв 2014 в 23:05
                                        Блеать, память как у золотой рыбки на 7 секунд?
                                        Это чьи слова:
                                        "проволоку то ты в руках то ломал перегибая туда-сюда? Она же нагревается от этого, а потом только рвется"???
                                        Ты первый предложил свойства металла на резину переложить, я толерантно сказал что так нельзя, но если хочешь все-таки сравнить - сделай это с фольгой. Фольга же металл??? Вот. При разрыве выделяться тепло не будет. А теперь блеать я заебался вести толерантную беседу!!! Разорвать кусок камеры и разорвать кусок фольги - однохуйственно бесполезные деяния, подобно попытке топить урановые ломы в ртути!!!
                                        • 111q
                                          31 янв 2014 в 23:35
                                          Не всё не так. Я тебе привёл пример, который должен был у тебя в жизни наверняка быть. Фольга же явно не подходит, если только не с воздушным шариком сравнивать.
  • Typuk
    4 29 янв 2014 в 19:03
    мелодия красивая, за самые тонкие струнки души задевает!..
  • Timoon
    7 29 янв 2014 в 20:12
    осторожно звук это по любому про песню...
  • bm9701
    30 янв 2014 в 12:50
    вот это пукан долбануло ...
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.