Фотоистория московских пробок
При просмотре старых снимков Москвы или другого более-менее крупного советского города одна из типичных реакций - умиление свободными дорогами. За последнее время пробки уже успели всех достать, особенно в "Нерезиновой", где число автомобилей выросло за последние полтора десятилетия во много раз. Теперь город регулярно "стоит" по случаю любого ненастья и длина заторов измеряется тысячами километров. Во время последнего крупного снегопада некоторые автовладельцы добирались с работы до дома за 7-8 часов.
Действительно, в советской Москве такой глобальной проблемы не существовало, но сами пробки, в локальном масштабе, всё же случались. Мы можем посмотреть, как это выглядело в разные времена благодаря старым снимкам.
9 июля 1961 г., народ едет на авиационный парад из Москвы в Жуковский.
остальное под кат.
Однако начнём по хронологическому порядку.
В 1920-е гг. на узких московских улицах уже творилось что-то невероятное из-за пересечения потоков трамвайного, гужевого и автомобильного транспорта. Заторы в центре города были повседневным явлением.
Вот, например, характерная сценка на ул. Мясницкой 1920-х:
Об этих заторах много писали в фельетонах, их изображали на карикатурах и эта проблема в конце концов побудила начать строительством московского метро в 1931 г.
Частично вопрос решался также постепенным демонтажом трамвайной сети в центре столицы. Первую линию убрали в 1934 г. с улицы Арбат
В 1930 гг. в Москве начали расширять некоторые центральные улицы и строить новые магистрали на окраинах. Также пытались оптимизировать движение за счёт установки светофоров. Тем не менее, развитие массового автомобильного производства в СССР загружало московские улицы новыми потоками транспорта.
На этом фото 1939 г. видно, что на улице Горького довольно плотное движение.
Как правило, настоящие пробки в те годы возникали в связи с каким-нибудь спортивным событием или праздничным мероприятием, когда масса машин устремлялась в определенном направлении.
1945 г., "На Динамо, на футбол", Иван Шагин, тот же участок ул. Горького:
1949 г., Ленинградский проспект в районе стадиона Динамо перед началом футбольного матча, Иван Шагин:
Но и без того движение в центре бывало довольно плотным.
1948, ул. Горького:
1964, Садовую-Саомотечная:
Нередко большие массы автотранспорта скапливались перед светофорами.
1967, ул. Горького:
1977, пробка на проспекте Маркса:
1977-79, площадь Киевского вокзала:
Конечно, те советские пробки не сравнить с нынешними:
И количество полос на новых магистралях уже не имеет значения:
http://foto-history.livejournal.com/3194233.html
Действительно, в советской Москве такой глобальной проблемы не существовало, но сами пробки, в локальном масштабе, всё же случались. Мы можем посмотреть, как это выглядело в разные времена благодаря старым снимкам.
9 июля 1961 г., народ едет на авиационный парад из Москвы в Жуковский.
остальное под кат.
Однако начнём по хронологическому порядку.
В 1920-е гг. на узких московских улицах уже творилось что-то невероятное из-за пересечения потоков трамвайного, гужевого и автомобильного транспорта. Заторы в центре города были повседневным явлением.
Вот, например, характерная сценка на ул. Мясницкой 1920-х:
Об этих заторах много писали в фельетонах, их изображали на карикатурах и эта проблема в конце концов побудила начать строительством московского метро в 1931 г.
Частично вопрос решался также постепенным демонтажом трамвайной сети в центре столицы. Первую линию убрали в 1934 г. с улицы Арбат
В 1930 гг. в Москве начали расширять некоторые центральные улицы и строить новые магистрали на окраинах. Также пытались оптимизировать движение за счёт установки светофоров. Тем не менее, развитие массового автомобильного производства в СССР загружало московские улицы новыми потоками транспорта.
На этом фото 1939 г. видно, что на улице Горького довольно плотное движение.
Как правило, настоящие пробки в те годы возникали в связи с каким-нибудь спортивным событием или праздничным мероприятием, когда масса машин устремлялась в определенном направлении.
1945 г., "На Динамо, на футбол", Иван Шагин, тот же участок ул. Горького:
1949 г., Ленинградский проспект в районе стадиона Динамо перед началом футбольного матча, Иван Шагин:
Но и без того движение в центре бывало довольно плотным.
1948, ул. Горького:
1964, Садовую-Саомотечная:
Нередко большие массы автотранспорта скапливались перед светофорами.
1967, ул. Горького:
1977, пробка на проспекте Маркса:
1977-79, площадь Киевского вокзала:
Конечно, те советские пробки не сравнить с нынешними:
И количество полос на новых магистралях уже не имеет значения:
http://foto-history.livejournal.com/3194233.html
Кстати, этот материал уже третий раз репостят, если не ошибаюсь.
P.S. Очень удобный предлог, винить во всех проблемах проклятое место :-)
Да не, это просто платиновый коммент )
Он обязательно должен быть в подобном треде.
Этот мост, кстати, построили на месте старого деревянного в 50х годах. Вернее не построили, а перенесли старый мост из района Химок (он там успел побывать захваченным немцами)/
А через пару лет после того как была сделана фотография в посте, в этот мост врезался самолёт ту-22.
Вот такая вот богатая история у вещей, которые каждый день видишь и не замечаешь в обыденной жизни.
Кстати, буквально пару месяцев назад точь-в-точь такой мост тоже через Москву был демонтирован в Бронницах.
http://www.youtube.com/watch?v=LjTquyEZvF4#t=133
Среди жителей распространена легенда, что этот мост тоже не был построен здесь с нуля, а был перевезен из Чулково, но свидетельств этого нагуглить не получилось, надо будет уточнять у краеведов. Если так, то получается на видео падает в воду мост с 80тилетней историей, который много чего повидал.
Регионы развивать надо, чтоб не ехали в Москву со всей необъятной, и не будет тут пробок.
Решать надо проблему, а не следствие.
Если наши управленцы не могут извлечь толк из территории, или этот толк не ощущает рядовой гражданин (а власть-то точно ощущает преимущества нашей Необъятной) - это ещё не значит что надо рвать страну на части.
Может научимся управлять имеющимися ресурсами и возможностями?
Я уже давно убедился, что жить честно в этой стране нельзя. Даже в каких-то бытовых вопросах всё решает сила и связи, а не закон или уважение.
Искренне надеюсь, что наши чиновники порадуют старика Дарвина и рано или поздно разрешат огнестрельное и применять его в качестве самообороны. Может тогда долбоёбов поменьше станет, а те кто выживет поспокойнее станут.
Думаешь если не пришел/испортил бланк/проголосовал за Зюганова (к примеру), то не за Путина? Смешной )))
Этот мир и эту страну создают люди. Такие как я и ты. Как ты ко мне, так и я в ответ.
Тебе сосед мудак дверь помял и ты знаешь, что это сделал он. Что ты сделаешь? Пойдёшь в милицию? Пфф... Там на тебя всем насрать. Пойдёшь говорить с соседом и просить, что бы он признал свою вину? Так он тебя хуями обложит и хорошо если в драку не кинется. Пойдёшь мстить его машине или ему морду бить? Ну да... 90% населения так и поступают. Отличная страна.
Тебя олигофрен подрезал вылетев на красный. Понять и простить? Использовать правило трёх "Д"? Или поехать к ментам и объяснить им ситуацию? Нет. У нас либо нужно тормознуть и морду набить, либо проучить на дороге. Либо сжать булки и терпеть.
Я могу придумать ещё сотню таких примеров, где решить что либо можно или грубой силой или связями, и ни каких цивилизованных вариантов.
Так не проще ли действительно разрешить оружие, что бы эти обезьяны друг друга перестреляли в первые лет 5? Пройдёт лет 10 и в головах возможно начнёт откладываться мысль: "лучше я не буду этого делать, ведь у него возможно оружие есть".
Херовый у тебя сосед, если поговорить с ним нормально не можешь. А может ты сам ему под дверь насрал первым?
Думаю тут больше нечего обсуждать. Каждый останется при своём мнении.
А при чём тут мой сосед? Это всё не выдуманные истории из интернета. Мало что ли видео, где на дорогах все друг друга лечат? Или мало историй про борьбу за место или просто нахальское отношение индивидов на окружающих?
Те кому удаётся жить серой мышкой и кому повезло с окружающей обстановкой, говорят что им живётся хорошо и что колбаса на прилавках есть и выбор большой. Те кто научился приворовывать, даже просто уходя от уплаты налогов, тоже не жалуются. Кто-то смирился и толкает речи вроде "начни с себя", но рано или поздно такие люди, как правило разочаровываются в своём мировоззрении или находят свою кормушку. Кто-то разглагольствует в интернетах, поливая дерьмом власть.
Лично я искренне надеюсь, что если не я, то хотя бы мои дети будут жить в другой, более цивилизованной стране. И заранее отвечу на вопрос "А кому ты там нужен?". А кому я такой честный, нужен здесь?
Наши люди, воспитанные при закате СССР и 90 никак не могут напихать себе карманы. Если есть возможность - надо набрать как можно больше. И пусть уже все есть, но надо показать, ЧТО у тебя есть. Что говорить о власть имущих, у обычных, рядовых людей в домах до сих пор "в моде" выставить напоказ (но не пользоваться) сервиз, кучу страшных (но недешевых) сувениров-побрякушек. Некоторые, были б деньги на золотой унитаз - его бы поставили.
Пока каждый гражданин этой страны будет тащить, что плохо лежит, давать взятки, набивать карманы и, с другой стороны, брать взятки, устраивать бюрократические проволочки, требовать откаты и и те и другие будут думать только о себе (и своих близких) - ничего не изменится.
Что самое страшное - я сам так живу. Я ни в коем случае не хочу делать что-то для государства, вообще не хочу иметь с ним ничего общего. Потому что страшно. Я хочу гордиться своей страной, и я горжусь ее историей. Но с тех пор, как в нашей жизни появилось больше западной "культуры", чем родной - гордиться стало нечем. Но, я надеюсь, рано или поздно вымрет это ненасытное поколение и будут управлять страной те, кому важно не геленваген с мигалкой иметь и замок на юге франции, а образованный, культурный русский многонациональный народ, как и то лет назад.
А еще у всего мира есть одна большая и древняя проблема: наследство, с чем мы сейчас усиленно сталкиваемся. Возможность передать по наследству сыну-дибилу состояние, достойно заработанное отцом заставляет "появляться на дорогах БЧД с 18-летними хамами, срущими на всех окружающих".. В кавычках, потому как дорога - это наша жизнь.