В Приморье готовятся к акциям протеста из-за возможного запрета «праворулек»
«Запрет авто с правым рулем может стать причиной массовых протестов
автомобилистов в Приморье», заявляют лидеры общественного движения
автолюбителей региона. 4 мая, глава ГИБДД РФ в отставке, а ныне сенатор Владимир Федоров заявил, что нужно прекратить регистрацию автомобилей с правым рулем в
России. Со слов сенатора, данный запрет войдет в состав нового
федерального закона о сертификации автомобилей, который в настоящее
время находится в стадии разработки.
Подобные заявления становятся причиной роста социальной напряженности в регионе, это особенно сильно заметно на фоне роста цен на бензин, продукты питания, сказал Дмитрий Пенязь, руководитель Общества защиты автомобилистов Приморья. Ведь в регионе огромное количество людей работают в сфере автомобильного бизнеса. К примеру, в одном только Владивостоке людей, работающих в автобизнесе около 150 тысяч человек. Пенязь уверен, что в случае принятия данного законодательного акта по территории всего региона пройдут массовые акции протеста, в т.ч. примут участие и члены Общества защиты автомобилистов Приморья. Так, в конце апреля, автомобилисты Приморья организовали массовую акцию протеста против роста цен на топливо. Двумя годами ранее, в 2006 году, были организованы и проведены несколько масштабных акций протеста в Приморье в поддержку протеста против запрета «праворулек». Такого же мнения придерживается и Владимир Литвинов — лидер приморской общественной организации автомобилистов «Свобода выбора». Он заявил, что предложение сенатора приведет к массовым акциям протеста среди автомобилистов Приморского региона. В апреле 2008 года в Россию, только через таможню Владивостока было ввезено 31,5 тысячи автомобилей. Большая часть из которых – с правым рулем, автомобили ввезенные из Японии и Южной Кореи.
автомобилистов в Приморье», заявляют лидеры общественного движения
автолюбителей региона. 4 мая, глава ГИБДД РФ в отставке, а ныне сенатор Владимир Федоров заявил, что нужно прекратить регистрацию автомобилей с правым рулем в
России. Со слов сенатора, данный запрет войдет в состав нового
федерального закона о сертификации автомобилей, который в настоящее
время находится в стадии разработки.
Подобные заявления становятся причиной роста социальной напряженности в регионе, это особенно сильно заметно на фоне роста цен на бензин, продукты питания, сказал Дмитрий Пенязь, руководитель Общества защиты автомобилистов Приморья. Ведь в регионе огромное количество людей работают в сфере автомобильного бизнеса. К примеру, в одном только Владивостоке людей, работающих в автобизнесе около 150 тысяч человек. Пенязь уверен, что в случае принятия данного законодательного акта по территории всего региона пройдут массовые акции протеста, в т.ч. примут участие и члены Общества защиты автомобилистов Приморья. Так, в конце апреля, автомобилисты Приморья организовали массовую акцию протеста против роста цен на топливо. Двумя годами ранее, в 2006 году, были организованы и проведены несколько масштабных акций протеста в Приморье в поддержку протеста против запрета «праворулек». Такого же мнения придерживается и Владимир Литвинов — лидер приморской общественной организации автомобилистов «Свобода выбора». Он заявил, что предложение сенатора приведет к массовым акциям протеста среди автомобилистов Приморского региона. В апреле 2008 года в Россию, только через таможню Владивостока было ввезено 31,5 тысячи автомобилей. Большая часть из которых – с правым рулем, автомобили ввезенные из Японии и Южной Кореи.
Шумный резонанс вызвало накануне сообщение о том, что автомобили с правым рулем в России запретят. Оказалось, что никто правый руль отменять не собирается. А закона о сертификации автомобилей не существует даже в проекте, пишет сегодня «РГ».
- В стране такое количество автомобилей с правым рулем, что запретить их эксплуатацию просто невозможно. Да, я против использования таких автомобилей на территории России. Ведь у нас установлено правостороннее движение, значит, все машины должны ему соответствовать. Но так сложились экономические условия, что в нашей стране на востоке выгоднее использовать автомобили с правым рулем. И с этой проблемой надо бороться, но не административными мерами, а только экономическими, — приводит газета высказывание сенатора, экс-начальника ГАИ Владимира Федорова.
«Ссылаясь на мои слова, агентство РИА „Новости“ сообщило о том, что готовится специальный федеральный закон о сертификации автомобилей. Это не соответствует действительности. Речь идет о концепции закона „О дорожном движении“. Сейчас концепция этого закона предана на рассмотрение в Государственную Думу. Конечно, в данном законопроекте в обязательном порядке будет прописано, по какой стороне будет организовано движение на территории России. Впрочем, уже сейчас у нас законодательно закреплено, что движение организовано по правой стороне дороги», — такое заявление парламентария приводит сегодня japancar.ru.
По его словам, сегодня подготовлена концепция безопасности дорожного движения. В ней прописано, что в России правостороннее движение. Но из этого не следует, что правый руль запретят. Тем не менее, эту проблему рано или поздно решать придется.
- Посмотрите, сколько машин с правым рулем зарегистрировано на территории России. — Весь Дальний Восток, вся Сибирь ездит на таких автомобилях. Почему? Да потому что не решен вопрос об обеспечении транспортом на этой территории. Государство должно содействовать поставкам автомобилей на восток, — говорит Владимир Федоров. — Я не великий экономист, но есть такое понятие — распределение отраслей. У нас не отдельные регионы, а полстраны осталось без автомобильного производства.
Владимир Федоров даже продемонстрировал понимание проблемы с водительской точки зрения: «Речь сегодня не идет о запрете эксплуатации уже зарегистрированных праворульных автомобилей. На Дальнем Востоке их уже более 90% от общего количества, и такой запрет обернулся бы социальным взрывом. Так что тем, у кого уже есть праворульные машины, ничего не грозит. Пусть спокойно ездят. Кроме того, надо сказать, что в городе такие автомобили не опасны — они опасны, главным образом при обгоне – выезде на полосу встречного движения».
То есть, член Совета Федерации «открестился» от приписанного ему предложения запретить праворульные автомобили в России, однако подтвердил свое негативное к ним отношение и необходимость «бороться», хоть и экономическими методами. А тот факт, что законодатели пока не подготовили никаких документов о запрете «ПРАВильных» машин, позволит их владельцам еще некоторое время ездить спокойно.
КСТАТИ
Ситуация с оформлением японских автомобилей стабилизировалась
С начала апреля в связи с административными проблемами на таможне Владивостока скопились очереди на оформление ввозимых «японцев», сообщает drom.ru. Во Владике даже прошла акция «Автомобилисты против бюрократии». Людей на таможенный пункт после этого так и не добавили, но заявки стали обрабатываться быстрее. Теперь портовые стоянки несколько разгрузились, правда, очереди на оформление еще сохраняются. Уже более 10 дней ситуация абсолютно нормальная.
«Недавняя новость про грядущий запрет использования в России автомобилей с правым рулём получила широченный резонанс. Да такой, что „сенсация“ вернулась бумерангом к человеку, которого СМИ сделали её автором — к бывшему шефу ГИБДД, а ныне сенатору Владимиру Фёдорову. „Это не соответствует действительности“, — заявил „ньюсмейкер“ и поспешил дать комментарий.
Так вот, никакого закона о сертификации автомобилей не будет. Как выяснилось, Фёдоров имел в виду проект закона „О дорожном движении“, который сейчас рассматривается в Госдуме. В нём нет пункта, запрещающего эксплуатацию машин с отличным от левого расположением руля. Также законодатели не планируют запрета на ввоз и регистрацию праворульных автомобилей.
Получается, владельцам „японцев“ можно спать спокойно? Да. А в перспективе (сроки не указаны) эту проблему государство попытается решать не административными, а экономическими методами. 90% „неправильных“ машин катается по дорогам Дальнего Востока — в максимальном удалении от центральной части страны, где расположены сборочные производства. А таскать десятки тысяч автомобилей посредством железной дороги и тем более авиатранспорта экономически нецелесообразно. Бывший начальник ГИБДД видит выход либо в возведении производства поближе к Дальнему Востоку, либо в организации некоторых таможенных поблажек при ввозе подержанных леворульных авто из США или Южной Кореи.
Создаётся впечатление, что в данном случае мы имеем дело с какими-то аморфными намерениями, ибо, по большому счёту, никакого реального конструктива в заявлениях Владимира Фёдорова нет. „Мы — единственная страна в мире, где возможна постоянная эксплуатация правосторонних и левосторонних машин“, — говорит сенатор. При всей своей спорности данное утверждение звучит чуть ли не гордо.»