Написать пост

vabank

Более 2200 км за выходные или Москва-Самара-Москва на BMW #@*

На кадабре уже проскакивал пост от @dimonline с моим участием, поэтому, в помощь @boomburum , сделаю небольшую статейку про данный автомобиль, а всеми вами любимое творение мастера появится в общем доступе через... неопределённое время.
Начну с того, что Алексей ( а это настоящее имя Бумбурума, если кто не знает ) одним осенним днём предложил посетить 404fest, где он должен будет выступить с «бла бла бла, бла бла бла»
Так как я довольно легко поддаюсь на любые начинания, то, прикинув что «до пятницы я совершенно свободен», дал положительный ответ. Через какое-то время, начались поиски транспортного средства, хотелось совместить приятное с приятным и добраться до данного мероприятия на, ранее невиданной, самоходной повозке. Ближе к моменту выезда тучи начали сгущаться и возможность протестировать новый автомобиль по пути в город Самару, где должен проходить сей фестиваль, покрывалась мраком и, признаюсь честно, мной было высказано предательское предложение отправиться туда поездом. Но,буквально, в последний момент удача повернулась к нам лицом и, благодаря не знаю кому, нам выпала возможность покататься на «трёшке» от баварского автомобильного завода.


Не смотря на всю эту вводную часть, я смею рассказать вам только о своих впечатлениях только от трёх дней перемещения на полноприводной версии седана BMW 328i в, кажется, максимальной комплектации, далее «трёшка».



Итак. Первая мысль при встрече с этой машиной, была «Ух ты, какой хороший цвет, прямо как наша Volvo» , как мне сейчас кажется, третяя серия совершенно неприметная на дороге, ничем особенно не выделяется из потока, только во время написания данной статьи, по дороге на работу, я пытался выцепить взглядом «трёшки» из потока, скажу честно, мне это удавалось с трудом, да и отличить последнюю от предпоследней мне оказалось не так-то легко.

Загрузив весь свой скарб в багажник,


Багажник как багажник, у всех седанов такой. Единственное, что удобно- есть возможность складывания заднего дивана из багажника 2 рычажка под верхней полкой.


Думаю, 3 сноуборда или пару велосипедов не положить в него.


Возможно, это моё отсутствие опыта игры в тетрис

меня посадили на переднее пассажирское кресло, т.к. весь задний диван оказался занят нашей попутчицей, отоспаться на заднем диване, как я планировал, мне так и не удалось.


Примерно такую картину я наблюдал во время всей поездки

Так как дорога предстояла долгая, яндекс показывал едва ли не 17 часов и 1121 км, то надо было принять позу, в которой можно было бы перемещаться без вреда для здоровья.



Несмотря на регулировки во всех возможных плоскостях, мне это удалось далеко не сразу.
Основная проблема, которая меня преследовала всю дорогу это отсутствие «ширины» в салоне машины. Хоть моя машина уже BMW на 76 мм ( Ширина корпуса у BMW 1811 мм против 1735 мм Foreser ) внутри мне было всё время тесно, хотя я не отличаюсь большими размерами.



Но, осознание этого пришло вторым, потому что сначала я получал удовольствие от салона, материалов отделки, цветов, и того факта, что назначение кнопок ещё неизведанно. Материалы, на самом деле, очень приятные и качественные, сделано не тяп-ляп. Одно омрачало, что за 5000 км, машину успели довольно сильно испачкать предыдущие пользователи (атата, грожу пальчиком). Если же светлый салон использовать в собственном автомобиле, то он приносит радость намного дольше (проверено). Светлая кожа в сочетании с тёмным верхом салона смотрится очень хорошо, намного лучше полностью тёмного салона в oktavia rs, где я впервый раз увидел чёрный потолок в машины.

Интересно, как он в эксплуатации, у кого «тёмный верх», поделитесь опытом, есть ли проблемы?

Что же касается доступных мне, как пассажиру, кнопочек, то тут их не очень много, основное управление отдано , наверное, всем известной «шайбе» вокруг которой расположились кнопки быстрого переключения между функциями медиа, радио, навигация, телефон, меню.



Так как я надеюсь, что человек-обзор напишет подробно об системе бортового компьютера в трёшке, то я скажу, что первые часа 3 я ругался на всю систему в целом, что бы попасть в необходимое меню требовалось попыток 5, к концу пути в Самару, этот показатель снизил до 1-2 ругань перешла в негодование, а на обратном пути, практический не глядя на экран мог попасть в необходимое мне место меню или выполнить задуманное действие или посмотреть необходимую информацию.



Что же касается кнопочек, то тут всё довольно типично. Все кнопочки разделены на 2 блока по своим функциям

Нижний блок - Двухзонный климат-контроль. Управление температурой (кнопки скорости потока воздуха, направление потока, «крутилки» выбора температуры), подгорев сиденья, подогрев заднего стека и зеркал, максимальный обдув лобового стекла, режим «авто», режим максимального охлаждения салона, и непонятная кнопка, которая, теоритический, анализирует поступаемый воздух, и принимает решение, забирать воздух из салона или использовать уличный. У нас же ничего из этого не получилось, в автоматическом режиме окна всё время запотевали и мы переключались на работу с забортным воздухом.



Верхний блок отвечает за управление музыкой с диска. Так как использовали флешки или bluetooth на телефоне, то не помню, что бы хоть раз нажимали на одну из кнопок, скорее всего, даже громкость звука изменяли клавишами на руле.
Со звуком получилась очень интересная ситуация. Радио, флешки воспроизводит без проблем, а с воспроизведением именно с моего телефона случилась какая-то беда. Качество-хуже некуда. Всё дело оказалось в системе «улучшения» звука. На телефоне и в BMW установлены такие системы (Beatsaudio и L7 surround) и при их одновременной работе слушать музыку становится невозможно.



В целом, машина оказалась довольно шумной и после 100км/ч приходится прибавлять громкости или повышать голос для разговора. Откровенно говоря, я бы переделывал или дополнял шумойзоляцию.

Распихивая все свои вещи по салону машины, подключая зарядки устройств и радар-детекторов. Оказалось, что «перчаточный ящик», а именно бардачёк, по моим представлениям, имеет довольно скромные размеры. Тем более это показалось странным, что места вокруг меня так и не прибавилось.



На помощь пришли места для складирования в подлокотнике



и подстаканники, расположенные под блоком климат-контроля.


Кстати,всемогущая автокадабра должна решить одну проблему. На заглушке, закрывающей эти подстаканники, снизу нарисована инструкция, которую я расшифровал так , что эту самую заглушку можно зафиксировать в бардачке. Так вот проблема в том, что я так и не понял, как именно это сделать. Помогайте.


Отсек для бутылок (в росийском варианте использования — для тряпок) на двери, кстати, удобно спрофилированный.



Следующей жертвой моего внимания пал люк, точнее лючок, ни одной фотографии которого не сделали.
Так как я езжу на машине с окном сверху, то для меня это скорее небольшой проём, но в любом случае очень любимая мной вещь.
Открывается в 2х плоскостях (можно поднять заднюю кромку или отодвинуть стекло назад) и, естественно, закрыть полностью шторкой от солнца.



К сожалению, попользоваться им особенно не получилось из-за выхлопных газов в московских пробках или из-за шума, создаваемого ветром на трассе.
Таким образом прошла первая треть пути до культового места дальнобойщиков, где подкрепились, немного размялись и поменялись местами с водителем.
Во время поездки, после того, как наигрался доступным мне я выспрашивал у водителя про остальные кнопки и просил проверить, как работает та или иная функция, поэтому был немного подготовлен.
Выполнив необходимые настройки сиденья, подстроив зеркала под себя-двинулись в путь. Места и вокруг водителя так же совсем немного. К этому, конечно, привыкаешь, но, на меня это произвело сильное впечатление. (даже в спортивных ковшах сивика не чувствую этой тесноты салона).



Основные рабочие инструменты — руль и педали. Что касается педалей, то для меня не комфортно с «автобусной» педалью торчащей из пола. Но это дело пятиминутной привычки и «на скорость не влияет».



Руль же, наоборот, оказался очень комфортным, толщина, диаметр, наплывы расположены там, где надо и сделаны такими, как надо. Кнопки управления легко доступны, и интуитивно понятны. В общем пончик , а не баранка.



В попытках настроить высоту и вынос руля рукой задел кнопку подогрева, что моментально отразилось на температуре поверхности руля, пришлось так же рыскать, что бы выключить. Для зимы функция однозначно приятная, хотя и не первостепенная.



На руле кнопки разделены на 2 блока. Правый- звук, левый-управление движением, продвинутый круиз-контроль. Ничего выдающегося не получилось, но пользоваться удобно.



А вот круиз-контроль удался. Позволяет выставить скорость и ехать не касаясь педалей, например в пробке можно залипать в телефон не боясь врезаться или проспать начало движения.

Так же информация о скорости, заданных параметрах круиз-контроля, воспроизводимых треках, направлении движения на перекрёстках (при включённом навигаторе)
Выводится на проекцией на лобовое стекло.

Скорость и навигатор.



Ниша под систему проектора, бывает, бликует на солнце.



Для более комфортного передвижения в тёмное время суток есть режим «постоянного дальнего света». Включается же он кнопкой на рычаге, отвечающем за поворотники и дальний свет.


Верхняя кнопка - переключение показании бортового компьютера, нижняя — автоматический дальний.



В городе- штука совершенно бесполезная так как смотрит на общую освещённость и дальний не включается при наличии фонарей. На трассе же очень понравилась такое дополнение. Теперь, подобного рода системы включены в мой личный список вещей, которые должны быть в автомобиле. Работает система следующим образом. При езде в темноте всегда горит дальний свет ,встречные и попутные автомобили отслеживаются камерой и световой поток уводится в сторону от объекта. Получается сектор с автомобилем, в который свет не попадает и соответственно не слепит водителя дальним светом, а всё вокруг освещено на 5+ . За распознавание встречного или попутного потока отвечает вот эта камера.


Интересно, производители когда-нибудь начнут встраивать видео-регистратор, хотя бы как доп. оборудование ?

Думаю, что все видели подобные видео, в реальности это намного приятнее. Ну и хоть какое-то развлечение при долгой дороге следить за тем, как разделяется свет и обходит приближающуюся машину.

На видео седьмая серия BMW, но системы аналогичные.



Ниже блока отвечающего за свет, про который уже забыли находятся три кнопки (а места для 5, куда дели ещё 2 ?) отвечающие за, я бы назвал это «системы предупреждения об опасностях» :



Контроль слепых зон (мигает светодиод на зеркале )



Автоматическое торможение перед препятствием (в инструкции написано, что может полностью остановиться, но психологический проверять такие вещи как-то не комфортно, тем более когда ты в 1000 километрах от дома) , в целом система работает.
(не буду картинку показывать)

Выезд из занимаемой полосы. В Российских условиях, при езде по трассе, не очень приятно получать вибрацию на руль при "обычном" движении, когда мотает по всей полосе из-за неровностей, да и поможет ли она при засыпании - сложно сказать, а проверять не хотелось. Вот то, что она работает даже при не самой чёткой разметке — к этому не придраться. Работает.

Так что этот помощник был отключён, а вот первые два работали и радовали.

Включение и настройки функций отображается на приборной панели, центральном и проекционном экранах



О приборной панели же осталось впечатление, что её функционал урезали, на её дисплей можно вывести только одну информацию, хотя полноцветный дисплей позволяет многое. То ли часть информации отвели на большой монитор, но, мне чего-то не хватало в приборной панели.
А, да, а ещё она, в тёмное время суток, подсвечивается оранжевым, что, лично у меня, не вызывает положительных эмоции(не переношу красной и оранжевой подсветки приборной панели, сам не знаю, почему.) и изменить это невозможно, в отличии от подсветки салона, где есть 2 режима - оранжевый и белый.



Так же в наличии ещё несколько «помощников»
Продвинутый парктроник с камерой заднего вида, которую можно переключить в режим с круговым обзором (вид сверху), и обзором влево и вправо от переднего бампера и всякими подвижными линиями, показывающими куда направлены колёса, по какой траектории поедет машина, выделением препятствий на экране, всего на корпусе установлено 5 камер (устанешь протирать).


Камера заднего вида


В переднем крыле, для помощи при выезде


В зеркале, для создания «вида сверху»

Наверное, автоматическая парковка тоже есть, но не додумались посмотреть инструкцию и парковались по-старинному.
Так как я до сих пор езжу даже без звукового оповещения, то сказать, что это жизненно необходимые функции мне тяжело, классные игрушки, а ещё за камерами надо следить и не факт, что после поездки до работы она покажет что-нибудь кроме корки грязи.



Система стоп-старт. Даже не знаю помогает ли в реальности эта система в экономии топлива , но никаких неудобств она не вызывает, если не считать лёгкой вибрации при заводе ДВС. Никакой задержки совершенно.


Автоматический включена

Спустя 5 страниц текста добрался до самого интересного - поведения на дороге.
В настройках предусмотрено 4 программы отклика машины на команды водителя. Которые переключаются качелькой у джойстика выбора направления движения, по другому не могу назвать эту палку.


Режимы вида с камер выбираются тут же

Начну с самого спокойного, под названием ECO PRO.
Так как выбранный режим отвечает за работу не только ДВС, коробки передач и рулевого управления и жесткости подвески, а ещё системы климат-контроля, потребления энергии и т. п. В его настройках мы особенно не пытались разобраться, так что только ездовые качества. Этот режим попробовал как в городе, так и на трассе. При передвижении с высокой постоянной скоростью Eco pro становится неинтересным, машина медленно отвечает на поставленную задачу, в плане ускорения и руления, расход топлива, как показалось, даже возрастает, то есть использование его на трассе может оказаться небезопасно, не очень приятно когда при обгоне фуры машина отказывается ускоряться так как от неё ожидаешь.

В городе же ситуация меняется. При движении в потоке, обычно, не нужно ускорении на 10 метров до впереди едущей машины и оттормаживании, активного руления, поэтому излишняя расхябанность и задержка в реакции не мешает, (а если ещё включить круиз...эх, ляпота) и этот режим соответствует ситуации на 100 %, из-за этого комфорт передвижения в целом повышается. Да и расход бензина становится меньше. Для города однозначно лучший вариант.


Оказалось, что можно задать максимальную скорость, после которой этот режим отключается (маловато 2 дня для нашпигованного электроникой автомобиля)

COMFORT
Даже не знаю, что тут написать, кроме того, что даже в городе (несмотря, на полюбившийся мне eco режим) большую часть времени ездили на «комфорте», золотая середина, и ничего не поделаешь. На трассе не поднимает излишне обороты, как следующий SPORT режим, вполне комфортно зажатая подвеска, проглатывала не самую хорошую дорогу на отлично и руль наполняется «весом» по сравнению с ECO, но всё равно машину покачивало на ухабах из стороны в сторону, как лодку на волнах. Мне как и Алексею казалось, что при скоростных поворотах машину всем корпусом сносит из поворота. Так и не смогли определить причину такого поведения, а потом, наверное, привыкли.



SPORT
Использовал только на трассе для обгонов и то больше в качестве игрушки, реальной необходимости в переключении не было. Поднимает и держит обороты двигателя немного выше комфорта, что сказывается на расходе топлива. Реакция на поворот руля становится более точная и быстрая, подвеска- более жесткая, и это реально чувствуется.



SPORT+
Ко всему выше перечисленному отключает систему стабилизации ( Как мне показалось, не полностью.)



Вообще и без спортивных режимов этого мотора в сочетании с 8 ступенчатой коробкой для машины с избытком. Очень бодро едет, позволяет маневрировать в городе и спокойно обгонять на трассе. Хотя, при схожих параметрах мотора моего forester, сейчас я не могу вспомнить приятного ощущения «пинка под зад» у трёшки, разгон равномерный на всех оборотах, нет некоего впечатления «вдавливания» в сиденья. (Может сказываться недостаточное время езды в различных режимах, а не перемещение по трассе).



К сожалению, постоять по московским дорогам у меня не получилось так что об этом ничего не могу рассказать, а вот то, что по приезду из Самары (а это, напомню,1100 км за рулём) я смог спокойно вылезти из машины и части тела не сводило, они не были затёкшими, спина не была свёрнута калачём - для меня говорит о многом и поменяло моё, признаюсь честно, не самое хорошее представление о BMW в лучшую сторону.

Вот такое выдалось турне, которое предоставило возможность посмотреть машину, за что большое спасибо.
Напоследок вот вам красивых фотокарточек.

Присмотритесь, как под машиной проседает асфальт
Вот такие предложения, проплаченные твиксом, поступают при долгой езде.


По пути в Москву встретились. 3, 5, туз

Добавлю немного интриги, автоугадайка и будующий пост

16 комментариев 28нравится 2избранное
renic
Dretun
antoxa256
Disa
BeeRMaN
vasilyt
FreNzZz
sobbaka
ride
Linberg
Lipton
shelekhov
Nexan
Dozer
Slava27
gregst
scr1pt
Merider
DmitriyV
  • PbICb
    09 янв 2014 в 10:15
    "с 7 ступенчатой коробкой для машины"
    Таки 8 ступенчатой ;)
    • vabank
      1 09 янв 2014 в 10:27
      и то верно, спасибо, опечатался
    • vabank
      09 янв 2014 в 10:32
      GA8HP45Z

      Тех. информация:
      Макс. мощность [кВт] 250
      Макс. крутящий момент [Нм] 450
      Макс. разрешенные обороты на 1-7 ступенях (об./мин.) 7200
      Макс. разрешенные обороты на 8 ступени (об./мин.) 5700
      Макс. разрешенные обороты двигателя на передаче заднего хода (об./мин.) 3500
      Передаточное число 1 передачи 4.714
      Передаточное число 2 передачи 3.143
      Передаточное число 3 передачи 2.106
      Передаточное число 4 передачи 1.667
      Передаточное число 5 передачи 1.285
      Передаточное число 6 передачи 1.000
      Передаточное число 7 передачи 0.839
      Передаточное число 8 передачи 0.667
      Передаточное число передачи заднего хода 3.295
      • Compatriote
        12 янв 2014 в 18:50
        а что за чудный сайтик о коробках? откуда инфа?
        • vabank
          13 янв 2014 в 02:39
          бмвшный форум полистал
  • muzhaos
    3 09 янв 2014 в 10:40
    Очень здорово все написано) Читалось легко и интересно!)
    Порадовал адаптивный круиз контроль, действительно полезная вещь) И управление дальним светом тоже тот еще фонтан))
    • vabank
      09 янв 2014 в 10:49
      Из аналогов таких систем у bmw лучшее (удобное при движении), что я, пока что, успел попробовать
  • maks2la
    09 янв 2014 в 11:02
    на последней: А6 allroad ?
    • vabank
      09 янв 2014 в 11:03
      не то
  • mdag
    09 янв 2014 в 11:18
    форик??
    • vabank
      09 янв 2014 в 11:24
      не, тяжело сделать объективный пост про свою любимую машину =)
  • andrewcocos
    1 09 янв 2014 в 13:35
    BMW #@*
    Я сначала подумал, что ты её ругаешь. )
  • hankblack
    09 янв 2014 в 13:51
    про бардачок напомнило историю. Как то сидели с друзьями в машине в стаканы что-то наливали пластиковые, нада было их поставить, я зачем-то открыл его и друг машинально поставил 2 стакана в 2 отверстия, видимо созданные именно для пластиковых стаканов..... создатели позаботелись....



    может также в открытом состоянии нужно приделать...
    • vabank
      09 янв 2014 в 13:55
      Только что рассказали, что на верху бардачка должна быть сетка, куда эту заглушку можно запихнуть, но я такой не помню или не нащупал.
  • gregst
    3 09 янв 2014 в 14:10
    круто написал)
    • vabank
      09 янв 2014 в 14:12
      спасибо, старался
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.