Битва с негодяями, или как вести себя в автосервисе. Несколько простых правил.
Пишет vinauto777 (c) - автомобилист со стажем, владелец автосервиса, мастер по ремонту АКПП, бывший(?) торговец зч и вообще неординарная личность))
Захотел поделиться с честным народом некоторыми советами по части простых правил поведения в автосервисе, соблюдение коих помогает сберечь время, деньги и нервы.
Тем, кто обслуживается на оф. дилерах, не стоит читать дальше, так как если ремонт по гарантии-вас все равно не обдерут, а если не по гарантии -то все равно обдерут, что бы вы ни читали, писали, пели или плясали. Законы мирозданья незыблемы:вода мокрая, небо иногда голубое, у баб- секреты, поехал на дилер-попал на деньги.
Итак:
1) Никогда не отпускайте ваших женщин в автосервис. И детей в Африку гулять. Нечего им там делать. Результат будет практически гарантированным:их либо напарят по деньгам, либо изгадят настроение, либо - и то, и другое. В результате - никакого времени вы не сэкономите, так как придется все равно ехать потом самому переделывать все, но- минус бабло, оставленное там вашей половиной(четвертиной, восьмериной - у кого как).
Даже если вы повышаете дисциплину в семье, всвязи с серьезным косяком, упоротым любимой, (например, по осени не хотела в холодную воду за битой влет уткой идти)-найдите другие способы воспитания. Пробежка по селу с топором за суженой: или 200 отжиманий,или наряд вне очереди... да все, что угодно. Но только не в автосервис одной.
Ибо сказано:
" А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте их. Если же они станут покорны вам, то не ищите пути против них" (Сура Ан-Нисаъ, аят 34)
А про то, что посылать непокорную чинить верблюда-ничего не сказано.
Появление любой особи без тестикул вызывает у сотрудников автосервиса повышенное слюноотделение, как у собак Павлова. Причем, вовсе не в эротическом смысле.Причем, если слюноотделение произошло, а миску не принесли - поведение и далее будет по Павлову: что нельзя сожрать, или поиметь - надо обоссать, или обосрать.
2. Не одевайтесь в автосервис как Филипп Киркоров. Костюм от Бриони в техцентре так же уместен, как розовые лосины на приеме у английской королевы. Тема цена-внешний вид клиента всегда была и будет актуальна.Я часто в разговоре с коллегами слышу ответ на вопрос "сколько ты обьявляешь за то-то и то-то", слышу:ну, в зависимости от того - кому…
И не обольщайтесь фиксированному нормочасу. Любой мастер приемщик сможет при этих условиях выкрутить любую сумму, и придраться будет не к чему.
Я не предлагаю лезть в подпол и, вытряхнув припасенную на зиму картоху из мешка, рядиться в рубище из мешковины, перепоясав чресла конопляным вервием. Все в меру. Но лучше ошибиться в сторону подешевле, чем подороже. Если вы приехали на кайенне - то лучше создать впечатление, что вы по российской традиции продали все, жрете одну картошку, не платите второй год коммунальные услуги, штрафы и алименты ради детской мечты, чем то, что вы уж и не помните какой это у вас кайенн по счету ( так, стоят, мол, несколько за рядом с вейронами, а сколько-подзабыл).Помните:мастера-приемщики - такие же русские люди, как и вы. Классовая ненависть им не чужда тоже.
3."Но да будет слово ваше: «да, да», «нет, нет»; а что сверх этого, ту от лукавого"( В Евангелии от Матфея (гл. 5, ст. 37)
Не дайте себя втянуть в технические разговоры. Знаний вам это не прибавит, поверьте, а голову вам задурят. Через некоторое время,(особенно, если мастерами что-то сделано не так), вы попадете в ситуацию: ВЫ вместе с мастером делали ремонт и у ВАС двоих(ай, беда!) - не вышло!Но бабло почему-то платили вы один. Гасите попытки сразу фразами типа "Слушай, я же тебя не гружу, как я деньги для тебя заработал, правда? Вот и ты меня не грузи."
Задавайте простые вопросы: сколько? за сколько времени? какие гарантии?И добивайтесь простых конкретных, нерасплывчатых ответов.Помните, что фраза "От 20000р" чревата счетом в 80. Не поленитесь переспросить: а сколько - до? Ответы лучше незаметно запишите на диктофон.Политика -"Я - не я и жопа не моя" очень распространена в автосервисах.
4.Запчасти. Кто покупает запчасти вы, или автосервис вопрос непростой. Но кое какие советы тут можно дать. Если цена работы гораздо выше стоимости запчасти - не жмотитесь и поручите купить сервису. К примеру, если при замене сальника коленвала, привезенного вами, мастера кривыми руками поставят его косо и он потечет - угадайте, кто будет платить по второму разу? а если двигло заклинит? При ремонте АКПП запчасти ВСЕГДА ПОКУПАЕТ МАСТЕР.Если вас отправили за гидроблоком или пакетником передач - перед вами либо жулик, либо дурак, либо и то, и другое.В любом случае, ни о какой гарантии речь уже не идет, так как у красавца есть железная отмазка: "ты мне говно привез -вот сам и заморачивайся"!
То же самое и с капремонтом двигателя.
Спасибо за внимание
Захотел поделиться с честным народом некоторыми советами по части простых правил поведения в автосервисе, соблюдение коих помогает сберечь время, деньги и нервы.
Тем, кто обслуживается на оф. дилерах, не стоит читать дальше, так как если ремонт по гарантии-вас все равно не обдерут, а если не по гарантии -то все равно обдерут, что бы вы ни читали, писали, пели или плясали. Законы мирозданья незыблемы:вода мокрая, небо иногда голубое, у баб- секреты, поехал на дилер-попал на деньги.
Итак:
1) Никогда не отпускайте ваших женщин в автосервис. И детей в Африку гулять. Нечего им там делать. Результат будет практически гарантированным:их либо напарят по деньгам, либо изгадят настроение, либо - и то, и другое. В результате - никакого времени вы не сэкономите, так как придется все равно ехать потом самому переделывать все, но- минус бабло, оставленное там вашей половиной(четвертиной, восьмериной - у кого как).
Даже если вы повышаете дисциплину в семье, всвязи с серьезным косяком, упоротым любимой, (например, по осени не хотела в холодную воду за битой влет уткой идти)-найдите другие способы воспитания. Пробежка по селу с топором за суженой: или 200 отжиманий,или наряд вне очереди... да все, что угодно. Но только не в автосервис одной.
Ибо сказано:
" А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте их. Если же они станут покорны вам, то не ищите пути против них" (Сура Ан-Нисаъ, аят 34)
А про то, что посылать непокорную чинить верблюда-ничего не сказано.
Появление любой особи без тестикул вызывает у сотрудников автосервиса повышенное слюноотделение, как у собак Павлова. Причем, вовсе не в эротическом смысле.Причем, если слюноотделение произошло, а миску не принесли - поведение и далее будет по Павлову: что нельзя сожрать, или поиметь - надо обоссать, или обосрать.
2. Не одевайтесь в автосервис как Филипп Киркоров. Костюм от Бриони в техцентре так же уместен, как розовые лосины на приеме у английской королевы. Тема цена-внешний вид клиента всегда была и будет актуальна.Я часто в разговоре с коллегами слышу ответ на вопрос "сколько ты обьявляешь за то-то и то-то", слышу:ну, в зависимости от того - кому…
И не обольщайтесь фиксированному нормочасу. Любой мастер приемщик сможет при этих условиях выкрутить любую сумму, и придраться будет не к чему.
Я не предлагаю лезть в подпол и, вытряхнув припасенную на зиму картоху из мешка, рядиться в рубище из мешковины, перепоясав чресла конопляным вервием. Все в меру. Но лучше ошибиться в сторону подешевле, чем подороже. Если вы приехали на кайенне - то лучше создать впечатление, что вы по российской традиции продали все, жрете одну картошку, не платите второй год коммунальные услуги, штрафы и алименты ради детской мечты, чем то, что вы уж и не помните какой это у вас кайенн по счету ( так, стоят, мол, несколько за рядом с вейронами, а сколько-подзабыл).Помните:мастера-приемщики - такие же русские люди, как и вы. Классовая ненависть им не чужда тоже.
3."Но да будет слово ваше: «да, да», «нет, нет»; а что сверх этого, ту от лукавого"( В Евангелии от Матфея (гл. 5, ст. 37)
Не дайте себя втянуть в технические разговоры. Знаний вам это не прибавит, поверьте, а голову вам задурят. Через некоторое время,(особенно, если мастерами что-то сделано не так), вы попадете в ситуацию: ВЫ вместе с мастером делали ремонт и у ВАС двоих(ай, беда!) - не вышло!Но бабло почему-то платили вы один. Гасите попытки сразу фразами типа "Слушай, я же тебя не гружу, как я деньги для тебя заработал, правда? Вот и ты меня не грузи."
Задавайте простые вопросы: сколько? за сколько времени? какие гарантии?И добивайтесь простых конкретных, нерасплывчатых ответов.Помните, что фраза "От 20000р" чревата счетом в 80. Не поленитесь переспросить: а сколько - до? Ответы лучше незаметно запишите на диктофон.Политика -"Я - не я и жопа не моя" очень распространена в автосервисах.
4.Запчасти. Кто покупает запчасти вы, или автосервис вопрос непростой. Но кое какие советы тут можно дать. Если цена работы гораздо выше стоимости запчасти - не жмотитесь и поручите купить сервису. К примеру, если при замене сальника коленвала, привезенного вами, мастера кривыми руками поставят его косо и он потечет - угадайте, кто будет платить по второму разу? а если двигло заклинит? При ремонте АКПП запчасти ВСЕГДА ПОКУПАЕТ МАСТЕР.Если вас отправили за гидроблоком или пакетником передач - перед вами либо жулик, либо дурак, либо и то, и другое.В любом случае, ни о какой гарантии речь уже не идет, так как у красавца есть железная отмазка: "ты мне говно привез -вот сам и заморачивайся"!
То же самое и с капремонтом двигателя.
Спасибо за внимание
Еще попрошу затронуть тему выбора сервиса - как найти тех, кому платить деньги?
Если такого сервиса нет - ищем раздел отзывов о сервисах, он быть должен практически гарантированно. Ищем в нем что-то подходящее.
Ну и "Не дайте себя втянуть в технические разговоры" - это вредный совет, так вам радостно напарят в два раза больше работ чем реально нужно.
Кстати, чтобы как-то не давать себя раскрутить достаточно порой просто быть не доверчивым человеком
- "Шаровая в двигателе потекла"
- "Где потекла, покажите?"
- "Ну она внутри, не видно, нужно головку двигателя снимать"
- "А как же вы обнаружили что она течет?"
- " Ну мы ее сняли, посмотрели и поставили назад"
- "А зачем вы ее снимали?" или "А если вы ее так легко и бесплатно сняли, снимите еще раз" или "Вы головку двигателя сняли за час?"
И тупо по реакциям человека можно понимать стоит ли иметь дело с этим человеком или нет.
Тут то и пойдут скидки
После такого я поеду лучшее место искать.
Естественно, если человек занятой и времени у него нет даже в выходные, конечно, отдаст в сервис.
А если есть официальных 2 выходных, гараж и желание, то почему бы не сделать самому, будешь уверен в своей работе. И кроме как на детали денег не потратишь. А работы всегда стоит дороже чем деталь раза в 2-3.
Ну это, конечно, если руки не из жопы растут,
В идеализирован случае да. На практике нет.
Во первых нужно будет купить весь подручный инструмент, со всеми звездочками. съемниками и т. п. что специфично для вашей машины.
Что-то в электрике - кроме хороших знаний по электрике машины (а сейчас там целые компьютерные системы), вам нужно еще докупить оборудование для диагностики нужно будет.
Сделать развал схождение - стенд будите для этого покупать?
А колесо перебортировать? Тоже оборудование или дедовским способом?
Даже стойки поменять - нужен съемник для пружин, который бы их сжимал. У меня такого не было, а сменить нужно было. Это ад. Руками пружину конечно же не сжать, монтировками и т. п. - во первых есть риск что-то повредить, во вторых тоже еще то удовольствие. Да и одному практически не реально сделать. Так что порой лучше самому знать что и как и где меняется, но отдать в сервис.
Например мне бензонасос меняли за 300 руб. Мастер стал откручивать патрубок. Он у него открутился немного и дальше никак. А бензин в лицо льется. В итоге он двадцать минут делал простую операцию вроде бы, весь уделался в бензине. Я лучше со стороны на это посмотрю :)
Есть у соседей.
Даже стойки поменять -
Может, я че не правильно понимаю, но все делалось у дома.
Например мне бензонасос меняли за 300 руб
Меняли у дома! Снимали бензобак, меняли бензонасос. За вечер все сделали, Без соплей и слюней.
Есть вещи, которые можно и в одиночку сделать, типа подвеску (да и то не все - очень сильно от конструкции зависит). А есть вещи, которые хрен один сделаешь и без спец оборудования.
Коробку автомат диагностировать и отремонтировать - тоже сами? А гидро или электро усилитель отремонтировать?
А фреон в системе кондиционирования тоже подручными средствами поменять? А для диагностики компьютерных систем тоже все оборудование имеется?
И расширенные знания по электрике машины, соответствующие знания по компьютерным системам тоже имеются? В современных авто зачастую половина функционала запрограммирована и с помощью изменения программ управления разными системами можно серьезно изменять функционал и работу машины. Доходя до того, что на рычаг поворотников включать дворники)))
С этим тоже всем можно на коленках в гараже?
Не нужно сравнивать старую машину, где харкор и современную новую машину с кучей электронных систем.
Подъемника не было, делали что-то из подручных средств.
Короче, не гунди. Бе-бе-бе
Все реально, главное не лениться!
Все имеется!
Бортовой компьютер сделан самостоятельно, куплены только необходимые микросхемы. Сделано на 099. Фотку приложу, как только доберусь до этого "бортового компьютера". Прошивку тоже сами заливали, сами дописывали ее..
Я выбираю мужчин за качество рук и мозгов, а не по кошельку. Мне важно гордиться мужчиной именно за его знания и умения, а не количеством у него денег.
Нафиг менять то, что работает :)
Есть мужчина,с которым живу, а есть с которыми общаюсь...
Например для фольца есть VAG-COM, который нужно покупать. Там очень харкордно все. И узнать что и как сделать можно только из инета. Но далеко не все написано. Плюс периодически блоки модифицируют и в одном срабатывало что-то, а в новом ты его просто "убъешь" :)
Или ты думаешь тюнинг ателье просто так длительное время разрабатывают прошивки, изменяют их и потом выпускают, а вы в гараже за пару недель лучше сделаете?
Я понимаю что "свой" или "своя" - всегда самый лучший, лучшая. Но надо как-то и правды видеть. Современная машина 2013 года выпуска за лям, два - много чего там самому нельзя сделать. ПО в доступе нет, оборудование компьютерное стоит как одна, две машины такие.
Бортовой компьютер сделан самостоятельно, куплены только необходимые микросхемы. Сделано на 099. Фотку приложу, как только доберусь до этого "бортового компьютера". Прошивку тоже сами заливали, сами дописывали ее..
И кстати - одно дело самому собрать свой БК, а другое дело модифицировать или исправлять компьютерные системы, которые уже есть в машине. Извини, но в 99 мало что можно сделать с помощью компьютера. Я же не о БК, который расход показывает и оставшееся расстояние на баке.
А системы, которые отвечают всякими системами безопасности, ESP, ABS, подушками безопасностями, открываниями, закрываниями дверей. Датчиками света и дожня, управлением стеклоподъемников, сигнализацией, дворниками, АКПП, двигателем, адаптивным ксеноном и т. п. Т. е. взял с помощью компьютера реализовал подсветку поворотов. Захотел, с помощью только компьютера отключил омыватель фар. Или там же давление турбины повысил.
У соседей есть комплект для развал схождения? У них что, сервис? Не всем так с соседями везет.
Даже стойки поменять -
Может, я че не правильно понимаю, но все делалось у дома.
Есть съемник специальный? У меня не было. Думал что смогу скрутить проволокой (мне просто сначала отец сказал, что у него в гараже есть, а по факту не оказалось). Но смог с одной стороны только скрутить получилось - с другой не подлезть. В итоге толку от этого было мало. А усилие у пружины дай боже. Одно дело на 99 менять, а другое дело на крузаке, например, где пружины две тонны массы держат. На сервисе меняют за час, а я полдня убил. Плюс на тойоте очень не легко было попасть в пазы стойкой. По любому второй человек нужен, который направляет, так как нефига не видно попал или нет. Легко резьбу стесать.
Например мне бензонасос меняли за 300 руб
Меняли у дома! Снимали бензобак, меняли бензонасос. За вечер все сделали, Без соплей и слюней.
Ошибся, я имел в виду фильтр тонкой очистки. Он на моей тойоте находится там же, где у десятки примерно. Под днищем около тоннеля карданного. Все начинается с того, что там особый ключ нужен для съема, который даже для сервиса мне пришлось бегать искать по магазинам (ключ для трубок. Такого размера хрен найдешь в авто магазинах). Да и так закисло, что чуть не разогнулся ключ
А бензонасос - да, на некоторых машинах просто. На тех, на которых бензобак не снизу. Хотя все от конструкции зависит. Погружной в принципе не сложно менять.
Но опять же: все упирается во время и деньги. Иногда дешевле заплатить мастеру некоторую сумму и за полчаса работа будет сделана, нежели самому весь вечер корячиться. Это при условии что все инструменты есть.
Даже при мелком ремонте дома порой выясняется, что не хватает определенного самореза или сверла нужного размера чтобы полку повесить... Приходится ехать, искать его, покупать.
А с машиной еще все более острее. Зачастую на сервисах не все есть, не говоря уже о дома в гараже.
Да :) Личный шиномонтаж +стенд для развала-схождения :)
Но опять же: все упирается во время и деньги. Иногда дешевле заплатить мастеру некоторую сумму и за полчаса работа будет сделана, нежели самому весь вечер корячиться. Это при условии что все инструменты есть.
Даже при мелком ремонте дома порой выясняется, что не хватает определенного самореза или сверла нужного размера чтобы полку повесить... Приходится ехать, искать его, покупать.
А с машиной еще все более острее. Зачастую на сервисах не все есть, не говоря уже о дома в гараже.
Все Да, все так :)
Ездили в сервис клапана настраивать, нафиг нас чуть там "не убили". Поехали назад - бензин потек. Мастера екорный бабай.
Вообще бесят. В како сервис не приедешь, сразу: "какой идиот вам это делал, то делал, мол, руки из жопы,. сейчас се нормально сделаю..." Начинают чет делать - опять криво-косо. Тьфу.
Нет у нас профессионалов.
Ну так перестаньте по откровенно гаражным ездить.
Ехайте к официалам. Там если не сделают правильно - по гарантии будут переделывать. Или ищите проверенный.
У меня как-то с этим проблем не было. Я еще на этапе диагностики выявлял халтурщиков и посылал далеко и на долго.
Сцепление на 099 тоже меняется в гараже. На 099 меняли именно так.
Даже красила крылья у гараже в теплую погоду.
Еще вопросы? :))
Но крылья нужно не в гараже красить (сомневаюсь что там соответствующие условия были), а в камере специально и сушить специальным образом. Тогда будет выглядеть как заводская.
Одно дело швеллерами пороги варить, другое дело на машине в идеале все делать. понятно, что старую машину сам делаешь.
Понятно, что если нет денег - то делаешь сам. Если есть - нанимаешь специалистов, которые как минимум имеют больший опыт (так как ты делаешь изредка, а они это каждый день).
Просто отсутствие денег и присутствие времени тут решает, а не то, что лучше это делать самому, так как на сервисе говно сделают.
А если что-то отдавать, НИ В ОДНОМ ГАРАЖЕ-СЕРВИСЕ-МАСТЕРСКОЙ НЕЛЬЗЯ доверять работе. Накосячат.Хз, может, мне так везет, на мне часто косячат. Так что у меня недоверие одно.
Осенью масло в акпп меняла, заглянула в один сервис, спросила о цене, упомянула, что масло мое. Оттуда: тысяча рублей. Я такая: Ахринели?? и дверь со всей силой закрыла.. Раз баба, так дурить можно.
В сервисе в километре от них нашла за 300.
Ни того, ни другого не было %)
Ну я год искал разные сервисы, пробовал то один, то другой. Сам лазил с мастером смотреть подвеску и т. п. Само собой на разные разводы, типа тут надо это менять не велся и т. п. Пока не нашел хорошего опытного мастера у которого был гараж и несколько работников.
Не дорого, честно и без наё. К нему правда за неделю лучше записываться. Да, в отличии от официалов сроки не очень четкие, машину тебе бесплатно не помоют и т. п. Но человек с огромным опытом. Он по косвенным признакам как правило без ошибочно определял не исправность.
Да и цены очень приемлемые - масло в двигателе заменить - 200 руб.
Причем даже когда я где-то не соглашался с ним и настаивал на своем - он в итоге оказывался прав (например купил я полиуретановые саленблоки. Оставил. Позвонил, де эти ставить? Говорит я несколько раз ставил, приезжали с порванными через неделю или месяц мужики. Я видимо более аккуратно езжу. У меня от железной обойми резинки поотрывались через полгода.)
Причем если что у него знакомые запчасти могли доставить. Были знакомые, которые кондиционеры чинили (прямо к нему приезжали и делали), знакомый на заводе, который восстановлением гидроусилителей занимался за весьма не большие деньги (что-то около 10 тыс, при том, что купить новый гур стоило тыс 150, а по факту там ремонтировать штатно нечего было).
есть деньги - забил, купил новую машину. Отъездил 2-3 года и опять новая машина :) Все по гарантии делают.
Не всегда по деньгам выгодно выходит так. Хотя если есть деньги и есть более лучший способ потратить свое время -то идеальный вариант.
Осенью масло в акпп меняла, заглянула в один сервис, спросила о цене, упомянула, что масло мое.
Тут важный вопрос - девушка то, что. Сразу значит не хрена не разбирается.
А если в общий паблик написал что-то для ограниченной группы людей - так сам дурак, а не надо из себя умного строить, де "кому надо, тот поймет".
Ты еще пост видимый всем для "избранных" запости.