Написать пост

gruppaRLD

Мобильный шиномонтаж: за и против


Безусловно, мобильный шиномонтаж является весьма удобной и востребованной услугой в условиях большого города. Однако не смотря на очевидные плюсы выездного шиномонтажа есть несколько очень важных минусов.

Одним из слабых мест мобильного шиномонтажа является точность балансировки колёс. И тут виновато не только нестабильное питание (бензогенератор выдает 220 Вольт и 47-49 Герц, что ниже в среднем на 5% от нормальной сети), сколько сам факт установки станка в автотранспортное средство.

В стационарном состоянии датчики станка замеряют "вибрацию", создающуюся при вращении колеса, с неравномерно распределённой массой относительно оси вращения. При этом вибрация колеса измеряется относительно станка, который неподвижно зафиксирован на горизонтальной плоскости – земле, обладающей несоизмеримо большей массой по сравнению с колесом.

В случае, когда станок установлен на автомобиль, вибрация колеса измеряется тоже относительно станка. Но здесь станок установлен на подрессоренной массе (шасси автомобиля), стоящей на неровной дороге. И ни о какой точности говорить нельзя. Мало того, что при раскручивании колеса вибрация передается автомобилю, сюда вносятся помехи от генератора, двигателя машины, в конце концов, кто-то может слезать/вылезать из кузова или бросать в кузов колесо — огромное количество помех.

Таким образом, можно сделать вывод, что говорить о качественной балансировке колеса в мобильном шиномонтаже неприемлемо. Можно сказать, что основной целью мобильного шиномонтажа является не оказание полноценной услуги по устранению некоторых повреждений колеса или его балансировке, а помощь для возможности добраться до любого ближайшего стационарного шиномонтажного поста или гаража (стоянки). К сожалению, многие компании предоставляющие услуги мобильного шиномонтажа умалчивают эту информацию.
21 комментарий 3нравится 1избранное
bm9701
Linberg
Spirit999
  • pomkaster
    1 12 дек 2013 в 16:40
    Вот провели бы эксперимент, я бы поверил. А так больше похоже на размышления какие-то.
    • gruppaRLD
      1 12 дек 2013 в 17:59
      Вот рассуждения одного мастера, который занимается калибровкой и обслуживанием шиномонтажного оборудования:
      "Обычно в мобильных шиномонтажах используют самый дешевый станок - китаец. Видимо дорогой ставить или жалко, или просто не имеет смысла. Для «дорожного» ремонта пойдет, главная задача заставить машину хоть немного двигаться, желательно до нормального шиномонтажа. Точности балансировки, кроме родословной станка, вредит нестабильное эл. питание (как по частоте, так и напряжению) от генератора и вибрация от того же генератора, компрессора и просто от хождения внутри машины. Рессоры не лучшая опора для станка. Станок, после всех попыток откалибровать с помощью эталонного колеса Хофманн, выдавал среднюю погрешность 10 грамм, при этом стабильности показаний не было никакой. После подключения станка через преобразователь к аккумулятору и играя в игру «замри», добились точности в 5 грамм (что обычно для «китайцев») и стабильность показаний восстановилась. Таким образом, все условия, в которых работает станок не способствуют повышению точности для балансировки."

      Для оборудования М/Ш лучше всего использовать генератор в 10кВт, но его стоимость начинается от 100 тыс. руб. Как вы думаете многие ли компании покупают себе такой генератор?. Но даже он не решает проблему с работой балансировочного станка от генератора. Если отклонение по частоте составляет более 2Гц, станок будет врать. Если частота гуляет, работать становиться еще сложней. Одним словом страдает точность балансировки колеса. Не забудьте о вибрации, которая возникает от работы всего оборудования и движений шиномонтажника в процессе работы.

      Еще один момент, многие продавцы оборудования, узнав что оно стоит в М\Ш, отказываются давать гарантию на него.
      • AFF
        12 дек 2013 в 19:09
        так вот и ответ на все вопросы. разница не мобильный/стационарный а плохое/хорошее оборудование. поставь те что вы выше описали в стационар и подведи туда сеть с частыми просадками... данным постом вы исчерпали лимит дизлайков :)
        • osa
          12 дек 2013 в 22:19
          там тензодатчики стоят, шумы от внешних вибраций они воспринимают куда хуже, чем нестабильное питание. Напряжение блок питания пытается сгладить, там же не 220 идет на них.
  • Spirit999
    2 12 дек 2013 в 17:33
    Спасибо за информацию.
    Был удивлен почему у вас нет мобильного шиномонтажа а оказывается все не так просто.
  • gruppaRLD
    1 12 дек 2013 в 18:04
    И еще в дополнение познавательная переписка владельца мобильного шиномонтажа и тех. поддержки оборудования СТОРМ:

    Уважаемые специалисты Сторм,
    Прошу Вас помочь мне прояснить ситуацию с зависимостью качества работы балансировочных станков от параметров сети. Проблема обозначилась при работе станков в мобильных шиномонтажах, от бензогенератора.
    Случай первый:
    Китайский станок запитан от генератора, который выдает 220В, частота 47-49 Герц (частота не стабильна с переудом примерно 2 секунды). Станок работает не стабильно, т.е. при нескольких последовательных запусках показывает различные значения, +_ 10 грамм.
    Случай второй:
    Итальянский станок откалиброван и проверен при питания от обычной сети 220В, 50Герц. Станок работает и определяет дисбаланс идеально. Для проверки использовалось эталонное колесо Хофман. При подключении станка к бензогенератору, который выдает 230В, частота 54Герц (стабильно), завышает показания дисбаланса на 10-15 грамм.
    Прошу Вас, просветите, как влияет состояние сети на работу балансировочных станков в теории, т.к. на практике отределенная закономерность прослеживается. Если есть доступные методы решения этой проблемы, подскажите.

    А вот их ответ:

    Изменение (нестабильность) частоты приводит к изменению скорости вращения вала и, следовательно, к изменению сигналов с датчиков дисбаланса в квадрате от изменения скорости. Например, при питании станка от сети 54 Гц, изменение частоты от 50 Гц составляет 1,08, а
    изменение сигналов с датчиков дисбаланса составляет ~ 1,166, т.е. примерно 17% от измеряемого дисбаланса.

    Кроме того, напряжение с бензогенератора может иметь нелинейные искажения и импульсные помехи, которые также могут вызывать нестабильность показаний станка.

    Вывод:
    1. Калибровку станка делать при питании от той сети, от которой он будет работать (должно дать эффект во втором случае).
    2. В первом случае, когда частота нестабильна (47 -49 Гц) нестабильности показаний избежать не удастся.
    • AFF
      12 дек 2013 в 18:59
      если станки так чувствительны к параметрам сети нужно использовать двойное преобразование с буфером.
    • AFF
      12 дек 2013 в 19:05
      А поддержка это менеджеры которые отписываются :) частотой вращения двигателя управляет не сеть :) ну это в любой схеме не знаю как в оборудование СТОРМ. Есть внутренний генератор который независим от частоты сети питания. Предполагаю факт наличия в этом генераторе кварца 50х годов :) они очень чувствительны к внешним вибрациям, но сейчас такими даже бородатые самодельщики не пользуются.
    • AFF
      12 дек 2013 в 19:32
      Ваша копипаста обсуждалась 5 лет назад здесь http://www.olimpavto.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=2913
      • AFF
        12 дек 2013 в 19:34
        даже ошибка сохранилась )))) (частота не стабильна с переудом примерно 2 секунды)
        • gruppaRLD
          13 дек 2013 в 10:19
          Всё верно, вы нашли ветку в форуме, где обсуждалась аналогичная тема. Именно из этой темы и была взята данная переписка. Вы считаете, что переписку надо было придумать?
  • hks225
    2 12 дек 2013 в 18:12
    Все это хорошо да, но как будто везде в стационарной сети четко 230В и 50 Гц, да?
    • gruppaRLD
      12 дек 2013 в 18:54
      мы же здесь про мобильный шиномонтаж говорим )
    • AFF
      1 12 дек 2013 в 18:55
      откуда шиномонтажнику знать что в станке есть стабилизатор напряжения )
  • Fukurokudzu
    12 дек 2013 в 18:35
    Уже несколько лет переобуваюсь только в мобильных, проблем не было.
  • gruppaRLD
    12 дек 2013 в 18:42
    Почему бы и нет, данным постом мы не стараемся отговорить от мобильных услуг. Писали это только в познавательных целях, так сказать FYI . В данном случае каждый решает сам.
    • AFF
      12 дек 2013 в 18:51
      Познавательным этот пост я бы считал только после хотя бы сравнительных измерений одного и того же колеса как в стационаре так и на мобильном. (математических расчетов погрешности тоже не хватает) а так это только догадки из пальца. :)
  • AFF
    12 дек 2013 в 19:23
    2.2. Предел допускаемой погрешности СБ при наличии
    дебаланса в одной плоскости коррекции, г, не более ±(3+0,1М),
    где М измеряемая масса груза.
    2.3. Предел допускаемой погрешности измерения
    углового положения массы дебаланса, угл. град, не более 6


    Стандартная точность не блещет :)

    5.2. СБ должна быть установлена на ровном бетонном полу или фундаменте так, чтобы
    все опоры СБ касались основания. Отклонение основания под СБ от плоскости горизонта
    должно быть не более 10мм на 1 метр.
    5.3. При установке СБ не допускается применение упругих элементов, резиновых про
    кладок и т.п. Уровень вибрации в месте установки СБ должен быть минимальным. Не до
    пускается наличие вибрации или резонансных частот в диапазоне 110Гц. Не допускает
    ся наличие вблизи СБ источников тепла, создающих местный перегрев отдельных частей
    СБ и источников электромагнитных полей.


    Станок не предназначен для использования как мобильный значит устанавливается с нарушениями.

    а вот вам мобильный но он для тяжелых колес грузовиков...
    • gruppaRLD
      13 дек 2013 в 10:23
      Ваше внимание и энтузиазм может только радовать. Спасибо за потраченное время и предоставленную информацию с уточнениями. Это позволяет взглянуть на данный вопрос с разных сторон.
  • degrion
    13 дек 2013 в 15:35
    А я вообще не доверяю мобильным шиномонтажкам. Конечно можно напихать в новый вольво fh кучу дорогущего оборудования, всякие стабилизаторы напряжения, выдвигающиеся гидравлические опоры, дорогое балансировочное оборудование и т.д. Только вот тогда стоимость такой монтажки будет зашкаливать, а простая балансировка одного колеса будет стоить более 3тыс руб., что бы хоть как то отбить часть затрат на такой монтаж.

    Да и какой смысл? Колёса/резину всё равно нужно вытащить с балкона/гаража/дачи, а это самая трудоёмкая для владельца машины операция. А куда всё это добро везти, уже не важно.
  • Linberg
    01 окт 2018 в 16:23
    Оправданный кейс для мобильного шиномонтажа: выходишь к машине, а все 4 шины проколоты или порезаны. авто стоит на дисках.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.